К чему снится Детский Дом? Мифы о детях из детского дома.

«Не типичное»

Алена – ребенок очень сложный, требующий внимания 24 часа в сутки, поэтому я бы не стала тот опыт, который мы получили с ней, распространять на остальных детей. Ребенок из учреждения – это всегда по-своему сложно, но сложность бывает разных уровней. Одно дело, когда ребенок требует от приемных родителей только внимания, терпения и любви, другое – когда нуждается в длительной помощи специалистов.

Важно другое: несмотря на все сложности, а точнее, благодаря им, нам стало ясно, что Алену нужно забирать домой: в семье есть шанс, что ситуация с ней выправится, в детском доме нет даже надежды.

И разговор тут не о том, что в детском доме что-то делается неправильно. У нас сложились очень хорошие отношения с сотрудниками и директором учреждения, в котором находится Алена, и сейчас мы постоянно контактируем. Просто девочке необходимо учиться выстраивать долгосрочные отношения, а на это нужны годы. В семье у ребенка есть родители, братья и сестры, родственники – то есть круг людей, в которых ребенок уверен всегда, что они будут рядом и завтра, и через месяц, и через год, и через 10 лет. Детдом такого дать не может.

Сейчас с Аленой трудно, и, думаю, будет трудно еще долго. Но мы пробуем оценить первые результаты ее пребывания в семье, и, по отзывам ее воспитателей и педагогов – эти результаты явно положительные. Она скучает, с удовольствием рассказывает о семье, помнит по именам всех, пересматривает фотографии. Стала заметно лучше себя вести и учиться. Это очень обнадеживает.

«Типичный опыт»

Повторяю, Алена – особый вариант. У нас был опыт более типичного, скажем так, гостевого режима. Конечно, дети и семьи очень разные. Но я поделюсь несколькими наблюдениями, с которыми сталкивалась на практике.

2. В детском доме у ребенка не формируются очень важные коммуникативные навыки. Это миф, что детдомовские дети – все коммуникабельные. На самом деле у них большие проблемы с общением. И опыт жизни вне детского дома очень нужен. Какие-то даже элементарные вещи: приготовить еду на кухне, сходить в магазин, посмотреть фильм с семьей, обсуждая его, и так далее. То, что для нас естественно – для ребенка опыт.

Семья дает ребенку не просто новые впечатления, а гораздо большее. Он смотрит, как строятся отношения между членами семьи, какую роль занимает там муж, какую роль занимает жена, как они общаются со своими детьми. Это тот опыт, который он потом может вынести во взрослую жизнь как некий шаблон. Потому что у детдомовского ребенка либо вообще нет никакого шаблона, либо он есть, но такой, что лучше бы не было: когда норма пьянство, побои, взаимное равнодушие. Положительный опыт повышает его шансы на нормальную взрослую жизнь.

3. Многие опасаются гостевого режима (кстати, официально он называется «краткосрочным патронатом»). В основном пугает такой момент: раз ты берешь ребенка, он к тебе привыкает, надеется на что-то большее, и в итоге страшно причинить ему еще больший вред, так что лучше совсем не брать его в семью. Вполне понятное и обоснованное опасение. И к его разрешению надо подходить рассудительно.

Мне кажется, что гостевой режим возможен в том случае, когда мы общаемся с ребенком, который совершенно четко оценивает ситуацию. Может быть, он уже и сам не готов поменять привычную атмосферу детского дома на жизнь в семье – ведь это будет требовать от него определенных усилий, которых он может бояться. Но при этом у него сохраняется тайное желание хотя бы время от времени чувствовать себя домашним ребенком, и семейный опыт ему всё равно нужен. В этом случае каникулы и гостевания могут снизить страх перед семейной жизнью и постепенно сдружить вас.

У нас был случай, когда девочка-подросток, приезжавшая к нам на гостевой, так и не смогла разобраться в себе – то ей казалось легче остаться в детском доме, то ее тянуло в кровную семью, то она снова вспоминала о нас как о запасном аэродроме. В результате этих двухлетних метаний опеку над ней мы так и не оформили, и по достижению 18 лет она выпустилась из детского дома. И вот только в этот момент у нас сложились близкие и конструктивные отношения, когда она обращается за помощью, подолгу живет с нами и в полной мере воспринимает нас как свою семью. Но «доросла» она до этого именно благодаря тому, что мы были рядом намного раньше.

Еще один вариант, когда смело можно брать ребенка на «гостевой» – это когда у вас уже есть дружеские отношения. Например, человек как волонтер ходит в детский дом к ребенку, они давно общаются, ребенок не ждет, что этот человек возьмет его в семью насовсем, и для него поездки в гости – полезное и приятное разнообразие. Почему нет? Пребывание в семье повышает у ребенка его рейтинг и внутри детского дома, он уже чувствует себя уверенней, ведь у него есть друг вовне учреждения.

Кроме того, общение и выстраивание отношений для детдомовцев необходимо. Их, конечно, стараются социализировать, вывозить в поездки и на экскурсии, они бывают в летних лагерях и санаториях. Но проблема в том, что благодаря различным походам-поездкам с учреждением дети привыкают развлекаться, а выстраивать долговременные партнерские взаимоотношения, основанные на доверии, они не умеют.

Ну и самое главное: если человек решается на гостевой режим с таким прицелом, чтобы потом этого ребенка взять в семью, то это бывает действительно хорошим началом отношений между ребенком и приемным родителем.

«Краткосрочный патронат» – время, чтобы хоть немного понять, что в дальнейшем можно ждать друг от друга.

4. Если вы всё-таки решились, то попробуйте избежать одной серьезной ошибки. Часто люди берут ребенка с мотивом подарить ему праздник, доставить как можно больше радости. Ребенку стараются ни в чем не отказывать, его заваливают подарками, для него придумывают график развлечений. Это очень неправильно, потому что в итоге складываются превратные впечатления от семьи и семейной жизни.

По сути, получается тот же фестиваль, который дети видят в детском доме от спонсоров. То есть ребенка развлекают и жалеют, но не выстраивают отношений на равных, где ребенок может быть не всегда правым, где ему надо кому-то уступать, где у него есть какие-то обязанности.

Мне кажется, что гостевой режим – это в первую очередь как раз необходимость погрузить ребенка в нормальную, повседневную атмосферу семьи.

Я знаю случаи, когда гостевой режим проходил волшебно, ребенок в вихре развлечений вел себя идеально и родители не уставали нарадоваться тому, какой ангел им достался. Потом ребенка забирали насовсем, вместо праздника начинались будни и с ними – кошмар для всех.

Ребенок словно бы говорил: «Подождите, мне было обещано, что я получаю всё, что хочу! А сейчас я слышу: «Учи уроки, мой посуду», вы уставшие пришли с работы и вам некогда мною заниматься. Вы – подлые обманщики, мне такая семья не нужна, я ждал совсем другого».

Очень полезно, когда гостевой режим планируется на каникулы, в том числе на зимние, праздничные, чтобы ребенок соприкоснулся именно с реальной жизнью, с буднями. Пусть они будут сдобрены праздником, совместными делами, радостями, но с четкими обязанностями: сейчас ты убираешь кровать, сейчас мы с тобой идем мыть посуду, а сейчас ты сбегай в магазин, а я начну готовить обед и так далее. То есть ребенок должен себя почувствовать членом семьи. И ругать, и хвалить его стоит наравне с остальными детьми, как если бы он был вашим ребенком. Может быть, больше объяснять, тщательнее подбирать слова, учить тому, что не умеет, но в остальном – никаких поблажек.

5. Не стоит слишком увлекаться гостями: для ребенка важно выстроить отношения хотя бы с небольшим кругом. Дети разные, для кого-то нормально и когда каждый день новые гости, а для кого-то и один-два гостя в неделю уже огромная нагрузка, ведь он старается понравиться. Ему и так тяжело, не стоит дополнительно усложнять ему жизнь.

6. Я считаю, что надо планировать периоды передышек. Вот прошел у вас какой-то активный день, можно следующий день сделать «ленивым»: просто побыть дома, подольше поваляться в кроватях, почитать, посмотреть вместе кино, прибраться, сготовить что-то совместно.

7. Чаще всего за время гостевания особых проблем не возникает – не тот период. Но эгоизм и перетягивание внимания на себя могут проявиться сразу. И лучше это сразу же и пресечь. Вторая частая проблема – когда ребенок начинает клянчить всё подряд. Это мелочь, но очень портит нервы. Поэтому лучше сразу так запланировать дела, чтобы минимизировать походы с ребенком в кафе, торговые центры и на развлекательные площадки, где всё мигает, гудит, пиликает. Ведь оно работает на те самые слабости, которые и так закрепляются в детдоме. Просто исключите всё, что развивает в ребенке потребительство.

8. Надо быть готовым к тому, что когда вы берете ребенка из детского дома, ваша логика вообще, логика, с которой вы общались со своими детьми, с которой вы привыкли выстраивать отношения, не будет работать. Вы будете сталкиваться с ситуациями, которые либо полностью, либо частично вашему пониманию не поддаются.

Ребенок будет демонстрировать совершенно не те реакции, которые вы можете просчитать. К этому надо быть готовым и не удивляться.

Например, ребенок может хуже всего вести себя именно с теми людьми, которые ему наиболее симпатичны. Вместо того, чтобы пытаться понравиться, он будет последовательно выводить их из себя. Причина в том, что ребенку нужно любое внимание, неважно какое. Но если позитивное внимание надо зарабатывать, то для негативного достаточно просто надавить на нужные кнопки – это проще.

Ребенок совершенно спокойно может говорить вам: «Я тебя люблю», звать мамой, но эти слова ничего не будут значить для него. Дети из учреждений легко бросаются такими категориями. Они мамой готовы назвать чужую им женщину, едва переступив порог дома. Для них «мама» – это слово, на которое реагирует женщина. Так что не надо смахивать слезы умиления, отнеситесь к этому как можно более спокойно.

9. Важно наблюдать, по возможности проговаривать все свои мотивы, движения, поступки. Как с маленьким ребенком, когда ты учишь его разбираться в эмоциях. То есть пояснять действия членов семьи: «Вот он сейчас засмеялся, возмутился, расстроился, потому что…» Обязательно разбирать обидные ситуации, потому что обида неизбежно будет, дети из детских домов очень обидчивые, нервозные. И даже если ребенок очень старается понравиться, это не гарантирует того, что у него не будет парочки нервных срывов за то время, что он у вас гостит. Важно, чтобы он учился понимать и свои, и чужие потребности и эмоции.

Обязательно нужно пояснять шутки и забавности, потому что с чувством юмора тоже могут быть некоторые сложности. Если вы смотрите с ребенком мультики или фильмы, которые вам кажутся смешными, вы можете увидеть совершенно стеклянные глаза, и вновь нужно пояснять, над чем вы смеетесь. Кстати, ребенка иногда тоже стоит расспрашивать, что именно показалось ему смешным – это поможет вам лучше понять его, а возможно, и заметить какие-то проблемы.

10. Мы не раз сталкивались с тем, что часто дети говорят, как им хочется в семье такого, чего они на самом деле выдержать не могут. Например, ребенок говорит и искренне считает, что хочет, чтобы в семье были младшие дети. А на самом деле он от маленьких детей устает через час. То есть ребенок формулирует для себя одно, а на деле оказывается, что нужно ему совсем другое.

11. Нужно быть готовым к тому, что всё равно где-то понадобится проявлять строгость, потому что можно столкнуться с ситуацией, когда ребенок просто не понимает и не слушает ваших объяснений. Полностью перевести из привычного для него мира в нормальный мир за этот короткий период просто нереально. И не нужно даже ставить перед собой такую задачу.

12. Изначально, когда берете ребенка, надо быть готовым к тому, что вы не справитесь, то есть иметь на вооружении план Б. Причем он должен быть на первом месте, ведь к тому, что всё пойдет хорошо, легко и приятно, и готовиться-то не надо. Обязательно имейте под рукой контакты человека, которому вы можете в любой момент позвонить по поводу ребенка, проконсультироваться, спросить, как «разрулить» ту или иную ситуацию. Не нужно бояться признаться, что вы допустили ошибку, педагогический промах. Надо звонить и спокойно, корректно расписывать ситуацию – что конкретно не так сделали вы, как на это среагировал ребенок и послушать советы.

13. Часто многие, забирая ребенка из детского дома, считают, что все воспитатели, которые с ним работают, – враги, этого ребенка не любят, и только ты пришел, эдакий спаситель. От этого взгляда надо сразу отказываться: велика вероятность, что как раз среди воспитателей будут те, кто понимает механизм проблемы конкретного ребенка. С ними нужно обязательно контактировать.

14. Самый неприятный расклад, если вы хотели сделать доброе дело, а получилось так, что ваша жизнь и жизнь ваших близких превратилась в кошмар, и вы категорически не справляетесь. Тогда нужно честно всё остановить. Я не говорю о том, что по первой проблеме сразу бежать и отвозить ребенка в детский дом. Но вот когда после многих усилий вы уже поняли, что у вас не получается решать проблемы, что всё становится хуже и хуже…

У нас с Аленой, например, был кризисный момент, потом ситуация выровнялась и была более-менее спокойная неделя. Потом вновь начался кризисный момент, видимо, вызванный тем, что мы отправлялись в детский дом. Но какая-то легкая положительная динамика присутствовала.

Если нет динамики, нет сил, не усугубляйте ситуацию, везите в детдом.

Педагогам честно расскажите о проблемах. Ведь они не знают, как ребенок может повести себя в семье. А после рассказа у них появится шанс предупредить других родителей, которые решат взять этого ребенка на гостевой режим, чтобы они не наступали на те же грабли. Поэтому, даже если у вас не получилось, но вы честно рассказали, с какими проблемами вы столкнулись, вы можете сослужить ребенку добрую службу. Тем более что у воспитателей и педагогов, работающих с ребенком, взгляд на него может «замылиться» и ваши наблюдения окажутся очень важны и полезны. Только, рассказывая, не пытайтесь обелить себя и всё свалить на ребенка.

Меня с Аленой спасло то, что я отлично понимала: самые мерзкие ее выходки – это результат ее предыдущей жизни, она себя ведет адекватно своему жизненному опыту. Потому проблемы не в ней, а у меня – я не знаю, как на это реагировать, как с этим справиться, как в этой ситуации себя повести.

15. Когда собираетесь брать ребенка на гостевой, постарайтесь тщательно подобрать кандидатуру, поподробнее расспросить о нем воспитателей. Надо сразу адекватно оценивать свои силы и говорить: «Мои возможности таковы». Вам сразу скажут, стоит или не стоит брать этого ребенка.

Сюрпризы всё равно будут: приятные или, наоборот, неприятные, но это тот случай, когда лучше соломки настелить как можно больше. Гостевой режим – это проще опеки, но это всё равно огромный труд, требующий предварительной подготовки.

16. Когда каникулы закончились и вы благополучно вернули ребенка, постарайтесь, чтобы у него остались вещественные воспоминания о пребывании в семье – фотографии, например.

17. Вообще гостевой режим – это не опека, это гораздо легче. Всё, что угодно можно выдержать, если оно всего лишь на две недели. Другой вопрос, что может оказаться так, что эти две недели изменят вашу жизнь и в итоге увеличат семью.

Причин, по которым взрослые люди приглашают на выходные и каникулы в гости ребенка из детского дома, а то и нескольких, много. Кто-то морально готовится к усыновлению, кто-то испытывает потребность в общении не меньшую, чем детдомовцы. А некоторые просто хотят помочь, «за так», заряжаясь от столкновения двух сил, способных свернуть горы: сострадания и любви к людям. Но в любом случае гостевой режим для детей из «учреждения» — это вскрытие эмоционального и социального вакуума. Причем как для «гостей», так и для «хозяев».

Что нужно знать, беря ребенка из детского дома?

Плюсы для ребенка

Во-первых, в гостях ребенок видит жизнь вне стен детского дома. Узнает, что такое семья не только из книжек и кино, он учится в ней жить. Малыш выходит из системы, наблюдает, как могут строиться отношения в другой, не детдомовской жизни, и сам участвует в них, социализируется. Во-вторых, у него появляется чуть ли не единственный человек, которому всерьез интересны его жизнь и он сам. Воспитатели, учителя и друзья из детского дома,конечно, тоже есть в его жизни. Но они плотно замыкают круг под названием «детский дом». Маленький человек учится готовить еду, платить за квартиру,накладывать макияж, ходить в магазин — он приобретает навыки, которым в детском доме не научат. В-третьих, возникает возможность детальнее заняться здоровьем ребенка. В-четвертых, у него развивается кругозор, он познает мир. Театры, музеи, мастер-классы, спортивные соревнования, в конце концов, он может посещать гораздо чаще.

Конечно, для ребят из детского дома организовывают экскурсии, походы. Но только в семье, хотя и в гостевой, можно разобраться, чем увлекается этот человечек и подобрать программу, учитывая его интересы.

Минусы для ребенка

Дети могут остро переживать возвращение в детский дом. Возникают вопросы: почему меня берут не навсегда? почему не каждые выходные, а только два раза в месяц? Им не объяснить ни бюрократических проволочек, ни особых обстоятельств. Получается, он не такой, раз его не так любят.

Ребята, остающиеся на выходные и каникулы в детском доме,могут ревновать к нашедшим семью хотя бы на выходные. После таких гостей малыш может вести себя возбужденно, начать хвастаться подарками, капризничать, не слушаться воспитателей.

Раз и навсегда

От решения взять ребенка из детского дома нельзя отказаться,поэтому сядьте и подумайте — справитесь ли. Вы должны будете найти в себе не только желание помочь в данный конкретный момент, но и терпение, которое поможет пережить и то время, когда ваш «гость» будет капризничать, хамить, к домочадцам или задаст свой самый главный вопрос: «Когда же вы возьмете меня насовсем?» У многих детдомовских детей есть диагноз: задержка в психическом развитии. К этому тоже нужно быть готовой. Тем более что при попадании в семью, даже при гостевом режиме (если он регулярен), маленький человек становится расслабленным, доверчивым, готовым к общению.

Никогда — «мама»

Психологи и работники детских домов говорят, что границы между вами и ребенком должны быть установлены сразу. Вы — хозяйка, он — гость.И пусть он вас называет по имени или по имени и отчеству, но никогда — «мама». Выговорите сразу, что приглашаете его на выходные и только. Обнадеживать,обещать, даже обмолвиться, что когда-нибудь заберете навсегда — нельзя, это может причинить серьезную боль. Прощаясь, говорите ребенку сразу, когда приедете в следующий раз. Это очень важно, он будет вас ждать. Если не сможете приехать в назначенный день, обязательно предупредите. Доверие маленького человека сохранить можно тогда, когда вы даже на чуть-чуть не отходите отправды. Помните, у этих детей нет перед вами никаких обязательств. Ребенок не обязан проявлять эмоции в первый день вашей встречи, быть благодарным за время и внимание, которое вы ему уделяете. То, что вы пригласили его в гости, -решение ваше, а не его.

Возможно, маленький подопечный не захочет возвращаться обратно. Иногда сложно объяснить, почему вы не можете его оставить. Но даже в этом случае — никаких лишних обещаний. Нежелание возвращаться в детдомовские стены при регулярных поездках «в гости» исчезает: привычка!

Не задаривайте ребенка подарками, не закармливайте сладким и уж тем более не жалейте: «Ах ты бедненький, натерпелся». Вместе вставайте, вместе мойте посуду, вместе пойдите в кино. Эти правила помогут адаптироваться к будущей жизни.

Как это сделать?

Документов на оформление гостевого режима требуется меньше, чем для опеки или усыновления. Но и тут есть свои особенности. Для того чтобы вам разрешили взять ребенка, нужно заручиться поддержкой директора детского дома, он — государственный опекун ребенка. Познакомьтесь с ним, проведите время с детьми. Помимо договора с директором необходимо собрать пакет документов, он в последнее время разросся,в него входят справка о доходах, больничные справки, справка об отсутствии судимости. Государством такая инициатива в финансовом плане не поддерживается.Главное — ваша решимость.

Как «выбрать» ребенка? Ориентируйтесь на возраст, пусть ему будет больше 10. Малышу-дошкольнику труднее объяснить, почему его взяли, а потом решили вернуть. Приглядитесь, понаблюдайте. Когда приедете вместе домой,сделайте самый главный подарок вашему гостю: не врите ему.

Честно говоря, я в ужасе. Нашла в коммерсанте статью про ребенка из Звенигородского ПНИ.
Неужели в детских домах все действительно настолько плохо.
Нет, я знала, что там не все замечательно. Когда ездили в университете в детские дома с помощью и просто поиграть с детьми все казалось не настолько ужасным. Да, условия не идеальные. Да и дети без родителей само по себе удручающее зрелище, но чтоб в психушки оттуда кого-нибудь забирали - такого не было.

Правда, из всего этого повествования я так и не поняла зачем его постоянно прятали в психушку.

Я родился в Москве. До трех лет я жил с родителями. Потом меня забрали в Дом ребенка. Потом я попал в школу-интернат в Серпухов. Там меня впервые отправили в психушку, потому что не было путевки в летний лагерь. Мне было пять лет, психушка была в Москве, у метро "Динамо". Мне там делали уколы. С тех пор в психушку меня отправляли часто. Мне было уже десять лет, в этом возрасте все дети бегают, дерутся. А они говорили, что я буйный,- и в психушку. Два года я, можно сказать, жил в Рузе, в психбольнице, меня туда отправляли 15 раз за два года. Там каждый из ребят считал, сколько раз он здесь был. Уколы делали два раза в день, таблетки давали. Мне 13 лет было. Я помню первый укол, который мне сделала в ногу толстая медсестра. В Рузу меня отправляли до 16 лет. Потом меня отправили в Хотьково, в психоневрологическую больницу. Это было летом, все в лагерь поехали, а меня туда. Я думаю, что деньги пожалели на путевку. Там я научился таблетки выплевывать. У меня от них челюсть сводило. Я очень хотел спать, но не мог. Таблетки мне давали коричневые, по 100 миллиграммов.

В 17 лет меня отправили в детский дом в Яхрому. Он был психоневрологический. В Яхроме я увидел ребят, которые в 18 лет не умели читать и писать. Я умел. Оттуда меня в психушку не отправляли.

Мне привезли из старого детдома конфеты и апельсины. Воспитатель их забрала и закрыла в шкаф. Я ей сказал, что она ворует. Меня посадили в изолятор. Психиатр мне сказал: "Если ты хочешь здесь остаться, мы тебе будем делать уколы: аминазин, кордиамин и димедрол. Если не хочешь - поедешь в психушку". В психушку я не хотел. Одну неделю мне кололи эти лекарства, потом меня вызвал психиатр: "Ты исправился? Жаловаться не будешь?" - "Не буду". Меня выписали из изолятора через неделю.

Когда мне исполнилось 18 лет, я не хотел подписывать документы на ПНИ. Но в детдоме стали кричать: "Мы тебя на месяц в изолятор посадим!" Я подписал. Меня отвезли в Звенигородский ПНИ. Это было в 2009-м. Повели к замглавного врача по медчасти. Она дала мне три бумажки, я их подписал. Одна о том, что у меня 75% пенсии забирают в интернат. Другая - что я согласен отдать в соцотдел паспорт, все свои бумаги, сберкнижку, медицинский полис. И третья - согласие на лечение. Я спросил, сколько будет длиться лечение. Она сказала: "Две недели, пока адаптируешься". Но это длилось четыре года.

Меня сразу поселили на четвертый этаж, закрытый. На обследование. Я приехал с чемоданами, с вещами, а их забрала сестра-хозяйка. Я просил оставить, шкаф в комнате был. А она сказала, что не положено. Все вещи с меня сняли. Надели какое-то старье, джинсы доисторические. В комнате 12 метров со мной жило еще три человека. Через два дня после заселения ко мне пришла старшая медсестра, ее дочь работала там санитаркой. Она хотела, чтобы я весь этаж убирал, мыл толчки, а если я отказываюсь, она меня закрывает в карцер.

Через месяц примерно меня перевели в открытое отделение, там тоже было четыре человека в комнате, но хоть можно было гулять во дворе и даже разрешали выходить в город.

Потом меня снова вызвала эта старшая медсестра и предложила мыть две лестницы с первого по пятый этаж. За 800 рублей в месяц. А потом добавят. Я отказался. Она мне: "Ты опять права качаешь?" Звонит на закрытый этаж своему мужу, он там санитар, пьяный все время. Прибежал. Она говорит: "Если не согласишься мыть лестницы, он тебя в карцер закроет". Я отказался, меня закрыли. Я сопротивлялся санитарам, меня завалили, укол сделали. Я просидел в карцере два месяца, один, но мне уже ничего не кололи, просто держали меня там. На обход никто из врачей не приходил. Санитар приходил, еду приносил, но мало. К двери моей ребята подходили, рассказывали, что им давали на обед. За два месяца я подружился с медсестрой. Она как-то зашла, а у меня было 200 рублей, я дал ей и говорю: "Ну отпусти меня". И она меня сразу отпустила.

Как-то у этого пьяного санитара, мужа старшей медсестры, пропал килограмм сахара. И он построил в шеренгу всех проживающих четвертого этажа: "Пока не признаетесь, никто спать не ляжет". Один человек показал на кого-то, ну наврал. Санитар того парня поднял одной рукой, а второй ударил в бок, в почку, тот стал задыхаться, его сразу увезли в больницу, но ночью привезли обратно. Из наших ребят никого долго не держали в обычных больницах. Этот парень потом еще долго хромал на одну ногу.

У меня начался аппендицит. Живот болел. На второй день я понял, что это серьезно. Подхожу к старшей медсестре, говорю, что бок болит, температура 38°, ходить не могу. Она мне дала активированный уголь, четыре таблетки, меня вырвало. Я опять к ней, она опять дает уголь и какую-то зеленую таблетку. Мне стало еще хуже. Я попросил Сережу, он вызвал медбрата. Он хороший был, этот медбрат, вызвал скорую. Но его потом уволили. Всех хороших оттуда увольняют. Скорая отвезла меня в больницу. Хирург сказал, что затянули и что еще два часа - и было бы поздно.

Долгое время наш третий этаж был закрытым. Пришла какая-то комиссия, спросила, почему он закрыт. Им сказали, что ремонт. Но после этого его открыли. И нас перевели туда. Я помню много плохого, но я стараюсь это забыть. Как-то мы с обеда возвращались. С нами мужчина выходил. У него пена желтая изо рта шла. Я вижу, что-то не то, пошел за ним. Поднимаюсь на четвертый этаж, вижу, он лежит на полу. Звоню в звонок, кричу: "Человеку плохо!" Звонил-звонил. Обеденный перерыв был. Я побежал на третий этаж к своей медсестре. Она поднялась со мной наверх, а он уже умер. Его сразу накрыли простыней. Это был День соцработника.

У нас на четвертом этаже жил парень лет девятнадцати. Весь четвертый этаж слышал, как он ругался со старшей медсестрой. Она угрожала: "Я тебя заколю, посажу в карцер". Я видел, как она зашла в его комнату с полным шприцом. Там всегда делали аминазин, галоперидол, димедрол, кучу всего. Она вышла из его комнаты, я лег спать, а в 12 часов ночи слышу, все кричат. Вышел в коридор, смотрю - все проживающие стоят у окон. Дверей в комнатах уже не было, их сняли в 2011 году, и из коридора все было видно. Я тоже прошел на балкон. Спрашиваю: "Что случилось?" Все кричат, что парень этот скинулся. Посмотрел вниз - там лежал он, и стояла старшая медсестра. Я видел, что скорая только через час или полтора приехала. Я стоял у окна и ждал. Парень этот не умер. Он сломал ноги, теперь он в инвалидной коляске. Сейчас он потолстел, не ходит. Я слышал, как директор сказал ему: "Вставай, ходи, тебе врачи разрешили". Но он так и не ходит. А я думаю, что его просто никто не учит, вот он и не ходит. А эта старшая медсестра потом уволилась. Она поссорилась с директором. Мы все видели, как они во дворе орали друг на друга.

Как-то сестры милосердия (волонтеры.- "Власть") повезли меня на Валдай в монастырь. Мне дали с собой назначение. Там был написано, что мне дают аминазин утром и вечером. Еще феназепам. После поездки я написал заявление с просьбой отменить аминазин. Но тогдашний директор порвал мое заявление. Аминазина все боятся. Аминазин сушит рот, сильно хочешь пить и не можешь напиться.

Там все проживающие - как рабы.

Мы ходили на обед, санитары набирали еду себе в тарелку. Соцотдел покупал недееспособным гостинцы на их пенсии, раз в неделю. Санитары все это отбирали, относили в отдельную комнату в шкаф. Я иногда в этой комнате сидел. Там сидеть - это великая честь. Они дают ключ от буфета: "Принеси колбасы, сыра". И я приносил.

В городе N (редакция не указывает название города в интересах Андрея.- "Власть") у меня была квартира. Ее не забрали у меня только по одной причине: там были прописаны я, моя мать и бабка. И нет никаких бумаг об их смерти. Соседи помнят, что бабушку выносили из квартиры. А про мать никто не знает, она пропала с 1996 года. Но они прописаны. Их не смогли выписать. Они мертвые сохранили мне квартиру. Господь так помог мне.

Мне было лет девятнадцать, меня вызвали в соцотдел. Сотрудница говорит: "Андрей, ты все равно не живешь в квартире, продай свою долю". Но я ничего не подписал. В 20 лет мне дали новый паспорт, а в нем уже не было моей прописки. Я рассказал об этом сестрам милосердия. Они стали узнавать. А тогда в этом городе был скандал: какой-то милиционер забирал сиротские квартиры. И в интернате испугались и поставили мне прописку.

Потом приехала комиссия Лукина в интернат (комиссия уполномоченного по правам человека РФ была в интернате в 2013 году.- "Власть"), я все им сказал. Сказал, что нас лечат насильно. Что не оказывают медицинской помощи. Что сестры милосердия стали нас защищать, и их сразу после этого выгнали из интерната. ПНИ хочет, чтобы сестры носили нам гостинцы и больше ни во что не лезли. А нам надо, чтобы они нас защищали.

Так как я был прописан в квартире моей матери, у меня в ПНИ прописки не было. И каждые полгода мне надо было подписывать путевку на продление своего проживания. Сестры милосердия сказали, что если я хочу отсюда вырваться, то подписывать путевку не надо. В соцотделе мне сказали, что, если я не подпишу, мне не дадут пенсию. Но я не подписал. Мне важнее свобода, чем пенсия. Ко мне в комнату приходила замглавного врача по медчасти, и другие тоже приходили, предлагали мне деньги, в долг, уговаривали подписать. Я не подписал. Потом врачебная комиссия дала заключение, что я могу жить один.

В моей квартире все прогнило. Администрация города дала мне 15 тысяч рублей. Еще сестры милосердия собрали деньги. И сделали мне ремонт. Но еще до заселения я узнал, что на этой квартире коммунальный долг - 300 тысяч рублей. Соседи сказали, что в моей квартире какое-то время жили рабочие. Но, кто им сдавал мою квартиру и почему они не платили за коммунальные услуги, я не знаю.

Я собрал справки из всех интернатов, где я жил. Отдал в ЖКХ. Я же не жил в этой квартире, почему я должен платить долг? В ЖКХ мне сказали: "Ты сам не должен сюда ходить, пусть опека ходит". Я пошел в опеку, попросил себе патронатного воспитателя. Мне выделили. Но я понял, что она не будет мне помогать.

Коммунальщики подали на меня в суд. Мне пенсия приходит на сберкнижку, 10 600 рублей. Я пришел в Сбербанк, а мне говорят, что счет мой арестован на 330 тысяч рублей. Но потом судебные приставы поняли, что мне не на что жить. И сняли арест. Сейчас я могу снимать пенсию. Но это обременение в 330 тысяч на мне висит. Я думаю, что мою квартиру хотят забрать, а меня в интернат отправить.

От редакции. Заведующая отделом органов опеки и попечительства подмосковного района (запись имеется в распоряжении редакции) сообщила "Власти", что органы опеки помогали Андрею всего три месяца: "После того как ему исполнилось 23 года, мы не должны заниматься его судьбой". Списать коммунальный долг, по словам чиновницы, может МУП ЖКХ в судебном порядке: "Вся необходимая документация имеется, но самому Андрею надо инициировать судебную процедуру и пройти ее".

Фамилия и контакты Андрея, а также диктофонная запись беседы имеется в распоряжении редакции. Мы будем следить за его судьбой.
Подробнее.

Сонник детский дом


Выбрать верное предсказание, к чему снится детский дом, получится, исходя из личного опыта и особенностей восприятия образов. Поскольку попавшим в интернат наяву ребятам предстоит пережить серьезные испытания, дарованные судьбой, то и для сновидца, увидевшего подобный сюжет, настанет время трудностей, хлопот, переживаний.

Когда бывшему воспитаннику детдома грезится, что он посетил знакомый с ранних лет приют, то реальность окажется к персоне благосклонной, старые друзья напомнят о себе, скучные будни изменятся на увлекательные дни, наполненные счастливыми событиями.

Испытываемый во сне страх при посещении интерната олицетворяет боязнь оказаться без поддержки, лишиться опекуна, поскольку наяву о сновидце заботятся родители, вторая половинка, существует наставник.

Картина грез

Среди возможных значений, предоставленных сонником, непременно найдется схожее по смыслу и образам сновидение.

Приснился сиротский приют

  • Если воспитанники радостные и счастливые, то грезы предсказывают: все наладится, проблемы уйдут, все конфликты решатся сами по себе.
  • Злые или больные дети являются признаком будущих провалов, кризисов, душевных стенаний.
  • Осознать реальное положение дел предстоит тому, кто по развитию событий во снах покидал стены приюта.
  • По мнению мисс Хассе, следует заняться благотворительностью после видений о посещении малыша в детском доме.

Жизнь не богатая, но полная житейских радостей будет у человека, которому привиделся интернат семейного типа, — уверяет толкователь Лоффа.

Воспитательница и детдомовцы

Скрытым желанием завести собственных детей станет сон о воспитании детдомовцев.

Занять место любимой всеми воспитательницы – знак для женщины, что вскоре получится забеременеть.

Роль чрезмерно строгой директрисы, склонной к ханжеству, указывает, что спящей особе следует быть открытей с людьми, усмирить гордыню, относиться проще ко всем событиям.

Приснился детдомовский малыш? По славянскому толкователю сюжет намекает на будущие радостные известия, занимательное времяпровождение.

Снится как дети в интернате играют

Положительные предсказания

Как утверждает современный сонник, играющие вместе детдомовцы — верный признак того, что наяву получится достигнуть желаемого статуса, также гарантирована финансовая независимость.

Если рядом с местом постройки интерната оказался парк или сквер, то счастье посетит жилище, дома воцарятся любовь и понимание.

Посетить сирот во сне с целью помочь – существующее в подсознании желание искупить вину перед собственными детьми или родителями.

Будьте начеку

Какие грезы намекнут на грядущие хлопоты?

  • Согласно семейному толкователю, оказаться под опекой государства означает, что получится заработать большую сумму, но пути возможной прибыли будут нечестными.
  • По мнению прорицательницы Ванги, детдом может присниться, указывая на обременяющее духу чувство одиночества, обиды.
  • Для родителей сигналом тревоги станут видения, где они оказались воспитанниками подобного заведения. Грезы расскажут о предстоящих проблемах в воспитании отпрыска.

Быть директором интерната – символ скупости, а примерить на себя образ воспитанника приюта – признак бедственного материального положения, острой нужды.

Приснилось усыновление

Приснилось усыновление

Желание завести ребенка может отражаться во снах, показывая сюжет об усыновлении. Чего еще ожидать после интересного сна?

  • Усыновленный мальчик во сне поведает о буре негативных эмоций, которые предстоит пережить спящей персоне.
  • Милая девочка, попавшая домой из интерната, снится перед неожиданными событиями, сюрпризами.
  • Дети усыновленные, как настаивает толкователь грез, олицетворяют преграды на жизненном пути.

Принятое во снах решение об усыновлении подскажет, что грядут перемены на личном фронте.

Психология сновидца

По мнению известного психоаналитика Миллера, оказаться среди сверстников под крышей приюта во снах — довольно неоднозначный символ. С одной стороны, значение указывает на существование преданных товарищей, с другой — видение отождествляется с огорчениями, мелкими склоками по пустякам.

Усердно выполнять чужие обязательства без вознаграждения за труды предстоит человеку, оказавшемуся детдомовцем во снах.

Принять решение в ущерб собственным интересам потребуется тому, кто по сюжету отдал ребенка на воспитание в школу-интернат.

Много детей видеть во сне - к тревогам и хлопотам.

Видеть, что ребенок упал, означает, что в скором времени у вас появится много препятствий в ваших делах.

Плачущие дети во сне - знак обмана и неприятностей через лживых друзей.

Видеть играющих детей - к хорошим новостям, семейному покою, радости.

Сон, в котором вы увидели, что ребенок гуляет без присмотра взрослых, означает, что вы можете пожалеть, что пренебрегали чужими советами.

Самому играть с ними - к достижению желанной цели.

Ребенка в сопровождении няни увидеть во сне - предвестье приятного и спокойного времяпрепровождения.

Самому нянчить детей во сне - указание на то, что друзья или партнеры, на помощь или поддержку которых вы рассчитывали, предадут вас в трудный момент.

Милое дитя увидеть во сне и умиляться - к приятным известиям или новому и приятному знакомству.

Бездетным увидеть во сне, что у них есть дети, - знак того, что вас ждет счастливая и благополучная жизнь.

Увидеть себя во сне отцом (для того, кто не имеет детей) нескольких маленьких детей, бегающих по комнате и играющих, - знак того, что он никогда не будет иметь детей, и жизнь его будет полна неприятностей и огорчений.

Увидеть во сне ребенка на руках или на плечах у мужчины предвещает рождение мальчика, а если на руках у женщины, то в семье родится девочка.

Однако этот сон может так трактоваться только теми, кто в действительности ожидает рождения ребенка.

Другим людям такой сон предсказывает хлопоты и заботы, касающиеся бизнеса.

Уронить ребенка во сне - знак провала планов. Родителям такой сон предсказывает болезнь их ребенка.

Бить ребенка во сне означает, что вас ждет успех. Наказывать ребенка во сне - знак того, что вам следует раскаяться в своих ошибках. Без этого вы не сможете добиться успеха.

Грязные и неумытые дети во сне - к большим проблемам, судебным разбирательствам, которые неожиданно обрушатся на вашу голову.

Видеть во сне своего ребенка больным - к мелким неприятностям и домашним дрязгам.

Если вам приснится, что у вашего ребенка высокая температура или жар, то вас ждут большие душевные переживания или тоска.

Видеть во сне своего ребенка очень больным или умершим - знак опасности, нависшей над вашей семьей и вашим благополучием. Часто такой сон предсказывает крах надежд или планов.

Детей видеть, как работают или учатся, - знак добрых надежд на исполнение желания. Незаконнорожденные дети во сне - предзнаменование упреков, которыми вас будут осыпать окружающие.

Иногда такой сон указывает, что у вас много завистников, которые только и ждут момента, чтобы с вами расправиться.

Слабоумные дети во сне предсказывают новые огорчения из-за неудач в делах.

Слышать детский разговор (если он не раздражает вас) - к покою и благополучию в доме.

Если во сне вам недоела болтовня детей, то в реальной жизни кто-то утомит вас лживыми обещаниями и своей некомпетентностью.

Растущего ребенка видеть, как он хорошеет и меняется на глазах, - знак очень хороший, предвещающий рост благосостояния и упрочения положения.

Детскую коляску увидеть пустой - к огорчениям из-за собственной неустроенности и одиночеству, с младенцем - знак помощи верного друга.

Маленькие дети во сне обычно означают хлопоты. Но увидеть во сне подростков предвещает помощь и надежду.

Если вам приснятся незнакомые подростки, то такой сон предсказывает вам благополучие и успешное осуществление задуманного.

Если во сне вы узнаете, что некий ребенок приходится вам родственником, то ждите получения наследства или неожиданной прибыли.

Приемного ребенка иметь во сне означает, что вы получите поддержку в вашем деле или кто-то предложит вам участвовать в выгодном деле.

Если во сне вы не смогли усыновить (удочерить) какого-то ребенка, то конкуренты опередят вас. Иногда такой сон предвещает неудачу в проведении какой-то сделки.

Если вам приснится, что вас усыновили богатые люди, то вы получите поддержку и покровительство влиятельных людей, которая обеспечит вам успешное осуществление ваших планов.

Смотрите толкование: младенец., ребенок.

Толкование снов из Семейного сонника

Подпишись на канал Сонник!

Подпишись на канал Сонник!


Маленького ребенка видеть во сне - к сильному удивлению.

Грудного ребенка - к благополучию.

Красивого ребенка - к радости.

Некрасивого ребенка - к неожиданным заботам.

Убаюкиваете ребенка - вас ждут семейные радости.

Мужчине видеть во сне, что его жена кормит ребенка грудью - к успеху в делах.

Очень много детей во сне видеть - к деньгам и прибыли.

Бить во сне детей - к неприятностям.

Целовать их или разговаривать с детьми - к успеху и радости.

Играть с детьми - вам предстоит совершить безрассудный поступок.

Ребенка на плечах у мужчины увидеть - для беременной родится мальчик, для женщины - родится девочка.

Родить ребенка - к богатству.

Грудного младенца во сне видеть - к благополучию, успехам в делах.

Чужого младенца - к сплетням и ссоре.

Кормить ребенка грудью - к крепкому здоровью.

Нянчить ребёнка - к прибыли.

Узнаете о рождении дочери, неожиданность.

Родившуюся только что дочь увидеть - к взаимопониманию в семье.

Дочь умерла - к убыткам.

Сына красивым и здоровым видите - хороший знак: вас ждет почет и уважение.

Подкидыша увидели во сне - к прибыли, успеху и благополучию.

Держать подкидыша на руках - к успеху и богатству.

Взять подкидыша на воспитание - иметь случай сделать доброе дело.

Посетить во сне детдом - вы можете в трудную минуту рассчитывать на помощь друзей.

Детдомовцем быть самому и покидать детдом - ваши планы полны иллюзий и вам вряд ли удастся воплотить их в жизнь.

Детскую коляску - знак верности и надежности ваших друзей.

Похитили ребенка и требуют выкуп - вы совершили мелкую, но досадную ошибку, из-за которой у вас будет много неприятностей.

Участвовать самому в похищении детей - вам сделают заманчивое и интересное предложение, но от вас могут скрыть некоторые нюансы, благодаря которым вы сможете понять, что это ловушка.

Раздражает баловство ребенка - вы устали от проблем и трудностей, вам нужно отдохнуть.

Нравится, как малыш балуется - вы любимы и жизнь вас радует.

Толкование снов из