Театрализованное представление по пдд в средней группе. Театрализованное представление по пдд в старшей группе детского сада

Действующие лица: Инспектор Мигалочкин, Бабка Ёжка, девочка Суок, гангстеры - дорожные нарушители, Мальвина, Буратино (кукла), Пьеро (кукла), 2 брата гнома (они же Сигналы Светофора), Светофор Светофорыч, Зебра - пешеходный переход (кукла), Дорожные знаки - 4.

В записи звучат позывные из к/ф «Пеппи Длинныйчулок» (муз. В. Дашкевича). Затем нон-стоп (веселая музыкальная тема), на фоне которой говорят появляющиеся из-за кулис Дорожные Знаки.

1-й знак . Мальчишки и девчонки, а также их родители!

2-й знак . Веселые истории увидеть не хотите ли?

3-й знак. Нужные истории покажем вам сейчас!

4-й знак. Поучительные истории в журнале...

Все (вместе). «Дорожный коллаж»!

Под музыку на сцену выносят большой журнал и открывают первую страницу, на ней изображены инспектор ГИБДД Мигалочкин и Бабка Ёжка-костяная ножка.

1-й знак (указывая на страницу). Первая история о том, как инспектор Мигалочкин учил уму-разуму и правилам дорожного движения незадачливую Бабку Ёжку-костяную ножку!

В записи звучат «Частушки Бабок Ёжек» из м/ф «Летучий корабль» (муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина). На сцене появляется Бабка Ёжка и помогающие ей Дорожные Знаки, которые тоже преобразились в Бабок Ёжек. Они весело поют и танцуют. Вот из- за кулис появляется грузовик, за который хочет уцепиться Бабка Ёжка. Слышен пронзительный милицейский свисток. На сцене появляется инспектор Мигалочкин.

Инспектор Мигалочкин (Бабке Ёжке).

Правила - твои друзья!

Забывать друзей нельзя!

Бабка Ёжка (удивленно). Что такого я натворила, ласточка- касаточка, старушка-вострушка?

Инспектор Мигалочкин (строго).

Не висни на машине лучше,

Грозит тебе несчастный случай!

Напомни ротозею строго:

«Стоп! Здесь проезжая дорога!»

Кто так на улице резвится.

Потом окажется в больнице!

Демонстрируются 2 картинки: на первой, перечеркнутой, - мальчик, зацепившийся за машину, на второй - мальчик в больнице.

Объяснить нужно каждому,

Будь ты юн или стар!

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

Послушайте и посмотрите печальную историю футбольного мяча!

В записи звучит песня «Футбольный мяч» из радиоспектакля «Дорожные приключения» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева). Идет инсценировка песенки.

Бабка Ёжка (после песенки).

От всей души прошу прощенья

За лесное поведенье!

Буду правила любить

И со знаками дружить!

В записи звучит веселая музыка, и герои первой странички исчезают в журнале.

2-й знак (переворачивая страничку дальше). История вторая о храброй девочке Суок из сказки «О трех толстяках», горе- грабителях и горе-пешеходах!

На странице изображена девочка Суок, дразнящая грабителей. В записи звучит «Песенка гимнастов» (муз. Ген. Гладкова, сл. Д. Самойлова). Появляется в танце Суок, а за ней пытающиеся догнать ее грабители. Но все их усилия тщетны. Путь им преграждает дорога с машинами, которую они не умеют переходить. В результате безуспешных попыток одного из грабителей чуть не сбивает автомобиль.

Девочка Суок. Эх, вы, горе-грабители и неумехи- пешеходы! Чтобы перейти проезжую часть правильно, необходимо найти поблизости знак пешеходного перехода!

Звучит веселая инструментальная музыка (В. Панков, «Хиты из м/ф»), и на сцене постепенно один за другим появляются знаки пешеходных переходов.

Знак «Пешеходный переход».

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Знак «Движение пешеходов запрещено».

Человечек красным кругом окружен,

Он кричит: «Вернись! Поплатишься за это!»

Ни за что я не полезу на рожон,

Лучше перейду я там, где нет запрета!

Знак «Подземный переход».

На земле и под землей - вот

Вам поможет переход!

Знак «Подземный переход»

Создан для тебя, пешеход!

Девочка Суок. Эй, моя верная лошадка - пешеходная зебра, встань передо мной, как лист перед травой.

В записи звучит тема песенки Суок (муз. Ген. Гладкова). На сцене, приплясывая, появляется Пешеходная Зебра.

Зебра (после танца).

Советую, друзья, обо мне не забывать

Очень смело, без опаски

По полосочкам шагать!

Грабители (вместе).

Зебра не лягнет копытом,

Зебра не махнет хвостом.

Растянулась любопытным

Через улицу мостом!

Тот разумно поступает,

По полоскам кто ступает.

Зебра согласно машет головой. Девочка Суок. Ихо-хо-хо! Поехали по правилам! В записи звучит припев песенки Суок (муз. Ген. Гладкова, сл. Д. Самойлова). Она, взяв зебру под уздцы, возглавляет шествие всех героев. Все скрываются в журнале. Появляется четвертый знак.

4-й знак (переворачивая страницу).

Третью страничку перевернем,

В гости к любимой сказке все попадем!

В записи звучит музыка из сказки «Золотой ключик» (автор В. Ширинский). На следующей страничке мы видим Мальвину, Буратино и Пьеро. Вот герои этой сказки, будто ожив, сходят со странички прямо на сцену. Они танцуют. Буратино.

Улицу переходя,

Ты налево посмотри,

А затем - направо!

Никогда не ошибешься,

Пешеходом будешь бравым!

Мальвина.

Транспорт нужно обходить

Очень осторожно!

Вот веселый трамвай,

Поскорей, не зевай,

Впереди - обойди!

Знаки демонстрируют наглядно данное правило.

Пьеро.

И автобус, и троллейбус,

И, конечно же, машины

Сзади нужно обходить,

Не давать для травм причины!

Знаки демонстрируют наглядно данное правило. Затем в записи звучит веселая музыка, например, В. Шаинского, и герои сказки о золотом ключике скрываются в журнале. А на следующей иллюстрации мы видим двух разноцветных светофорных братьев- гномов и Светофор Светофорыча. Появляется третий знак.

3-й знак (переворачивая страничку).

История четвертая, поучительная,

Запоминающаяся очень исключительно!

В записи звучит «Песенка гномов и Светофора» из радиоспектакля «Дорожные приключения» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева). Из журнала во главе со Светофором Светофорычем появляются веселые гномы, они дружно поют и танцуют.

Гномы.

Мы два чудесных гнома света,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета,

Не слушаешь подчас!

Красный гном.

Самый строгий - красный цвет!

Путь для всех закрыт!

Зеленый гном.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди!

Скажет он:

«Препятствий нет,

Смело в путь иди»!

В записи звучит 2-я часть песни гномов «Домик у перехода» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева). Гномы и Светофор Светофорыч лихо отплясывают.

Светофор Светофорыч (после песни).

Коль выполнишь без спора,

Все советы и сигналы Светофора

Домой и в школу попадешь...

Гномы (дружно).

Конечно, очень скоро!

В записи звучит музыка В. Панкова «Хиты из м/ф». Из журнала появляются все герои картинки. Выстраиваются в линию.

Инспектор Мигалочкин.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать!

Ты должен правила движенья

Везде и всюду...

Все герои . Соблюдать!

Мальвина . Перебегать улицу перед близкоидущим транспортом.. .

Все герои . Запрещается!

Гномы . Цепляться за машины...

Все герои . Запрещается!

Светофор Светофорыч . Играть на проезжей части...

Все герои . Запрещается! Разрешается знать и соблюдать правила движения дорожного, безопасного и осторожного!

В записи звучит песня «Дорога не тропинка» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева). Идет финальный номер, в конце которого герои разворачивают ленту с надписью: «Надежный друг и помощник детей - ГАИБДД! Виват, ГАИБДД!» Уходят за кулисы.

Сценарий спектакля по ППД.

Цель: пропаганда знаний Правил дорожного движения среди учащихся школы. В игровой форме напомнить детям после летних каникул об основных знаках, встречающихся на дорогах и необходимости их соблюдения.

Оборудование: компьютер, экран, изображения знаков, костюмы Смешариков.

Под фонограмму песни измультфильма “Пластилиновая ворона” выходит отряд ЮИДовцев

Покажем мы вам сказку.
А может и не сказку.
А может быть и мультик.
Хотите посмотреть?
О правилах движения.
А может поведения
Ребята со Спартановки
Пришли вам рассказать.
Историю про девочек,
А может и про мальчиков.
Да, нет же про смешариков.
Что ж приключилось там?
А вы, друзья, послушайте.
А лучше посмотрите.
А мы сейчас расскажем вам.
А может пропоем.

Звучит фонограмма из мультфильма “Смешарики”.

Ведущий : Жили-были Смешарики. Жили они в своём смешариковом лесу. И вот однажды стало им совсем скучно.

Ёж : До чего же скучно, братцы,
Каждый день в лесу слоняться.
Каждый день одно и то же.
Одичаем мы похоже?

Нюша: Где то город... суматоха...

Копатыч: Ну, а мне и здесь не плохо.
Вон, забот невпроворот:
Пчёлы, садик, огород.
Воздух, птички, лес - чудесно

Нюша : Фи! Как всё неинтересно.
Скукотища! Муть лесная!
Всё я в город уезжаю!

Кар Карыч : Это точно! Надо, братцы,
Нам из леса выбираться!
Не надолго, на чуть-чуть
Едем в город отдохнуть.

Ёж: Эй, Смешарики, вперёд!
Город нас к себе зовёт!
Я бегу, встречай, родимый! (Убегает)

Кар Карыч : Не спеши. Необходимо
Знать основы ПДД.

Нюша : Это что за ерунда?

Кар Карыч : Масса правил есть друзья:
Это можно, то нельзя.
Где ходить разрешено,
Ну, а где запрещено.
Город - это не игрушки.
Навострите ваши ушки
И послушайте урок!

Копатыч: Полно, Карыч, мой дружок!
Ты чего пугаешь нас?
Не в лесу же мы сейчас!
(Копатыч кричит из-за кулис)
Ай-я-яй! Какая жуть!
Помогите кто-нибудь!

Кар Карыч: Эй, Копатыч, я бегу!
Чем могу тем помогу (Убегает)

Капатыч : Ах, как больно и обидно!

Кар Карыч : А ещё должно быть стыдно!

Нюша : Мы ж в аварию пополи.
Очень-очень пострадали.

Копатыч : Ноги...

Нюша : Рученьки.

Вместе: Болят!

Кар Карыч : Ну, кто ж вам виноват?
Уж конечно не водители!

Вместе: Мы же.

Кар Карыч : Вы же нарушители!

Нюша : Что мы сделали не так?!

Кар Карыч .: Вот, друзья, пред нами знак.
Этот знак нам говорит:
Пешеходам путь закрыт!
Вы ж помчались по дороге
И … авария в итоге!
Пострадали вы и люди.

Нюша : Извините!

Копатыч : Мы не будем.

Нюша : Будем... правила учить,
Чтоб в беду не угодить.

Ёж : А я слушаться не буду
Кара Карыча - зануду.
Мне всё это надоело -
Поучает то и дело!

Я на велике помчуся по дороге настоящей,
И расступятся машины, удивляясь: Кто такой!
И душа моя запляшет, и забьётся сердце чаще,
И колючки засияют вмиг от скорости такой!

Нюша: Ёжик, ёжик ты чего?

Твой поступок сей ужасен
И для общества - опасен!
Безобразия, друзья!
Так себя вести нельзя!

Ёж : В этом городе все злючки.
Поломали мне колючки.
Покатался. Что ж такого?
Ну, не знал я... Ну, чес слово.
Ну, не буду больше я!
Ну, простите же меня!

Копатыч: Что ж, Кар Карыч, делать нам?

Бараш : Нарушенья тут и там.

Нюша : Город - это не для нас.

Ёж : Пропадём, неровен час!

Кар Карыч : Ну, не так всё безнадёжно.
Всё, друзья, исправить можно.
Вам поможем, так и быть.
Будем правила учить.

(песня на мотив «Черный кот»)

Жил да был светофор на углу,

Подчинялись все люди ему.

Если красный горит, все стоят,-

Это знает любой из ребят.

Припев: говорят, не повезет,

Кто на красный свет

Дорогу перейдет,

А у нас наоборот-

На зеленый только

Класс наш и идёт!

    На пути ребят – дорога,
    Транспорт ездит быстро, много.
    Светофора рядом нет,
    Знак дорожный даст совет.
    Надо, чуть вперед пройти,
    Там, где «Зебра» на пути.
    «Пешеходный переход» –
    Можно двигаться вперед.

    Есть у меня велосипед,

Но нет мне 14 лет.

Пока катаюсь во дворе

Где безопасно очень мне.

    И даже в дом соседний к деду

Я через улицу не еду,

А на зеленый свет иду.

Велосипед с собой веду.

    Бывают иногда
    Дороги небольшие
    Где перехода нет,
    А вы пройти решили.

    Смотри сначала влево,
    На право посмотри.
    Машины нету рядом?
    Теперь переходи.

    Мы едем, едем, едем

    В далекие края!

    Правила дорожного движения

    Знает наша вся семья!

    Мама и папа спокойны всегда,

    В машине автокресло,

    А в автокресле Я!

    СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ,

РОССИЮ СПАСАЕТ ОТ МНОЖЕСТВА БЕД!

ПОСЛУШАЙТЕ ВЗРОСЛЫЕ МУДРЫЙ СОВЕТ!

ФЛИКЕР НА КУРТКЕ, ТРАГЕДИИ НЕТ!

Хором: Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Нюша: Чтоб без травм была дорога,

Долгой жизнь была в итоге,

ПДД вы изучайте И на дорогах соблюдайте!
Хором:

Пусть не будет на дорогах бед!

Пусть светит вам зеленый свет!

Финальная песня (на мотив песни «Зажигай»)

Очень сложно на дороге

Не попасть в ДТП!

Береги руки, ноги

Изучай ПДД.

Расскажите всему свету,

Унесите домой,

Эту песню вместе с нами –

Ты сегодня допой!

Припев: Это – не забава!

Это – не игра!

Правила дороги изучать пора!

Соблюдай, правила движенья.

Соблюдай, все без исключенья.

Соблюдай их по всей России

Соблюдай, чтобы жить красиво!

Театрализованное представление по ПДД "Светофор Светофорович" для старших дошкольников

Использованы стихи автора: Снезик Алена Александровна, воспитатель МБДОУ "Юбилейный детский сад №19 "Журавушка",Тотемского района Вологодской области
Цель: профилактика безопасного поведения дошкольников на улице
Герои (дети) : автор, Светофор Светофорович, девочки с колясками, мальчики-водителя, 2-3 ребят с мячиком, хор.
Оборудование, реквизит: дорожные знаки «Пешеходный переход», дорожка «Пешеходный переход», макет светофора, мягкие модули для постройки домов, макеты деревьев, коляски для кукол, мяч, рули для водителей, жезл регулировщика для Светофора Светофоровича; звуковая аппаратура.
Оформление. Зал оформлен под город с домами, деревьями и участок дороги с дорожной разметкой и дорожными знаками.
Ход театрализованного действия.
Звучит спокойная музыка. Выходит автор, начинает рассказ.
Автор: Эта история приключилась в самом обычном городском дворе, рядом с которым – самая обычная дорога…
Сцена 1. Появляются девочки, которые везут коляски с куклами, переходя дорогу. Несколько ребят играют в мяч возле дороги. По дороге едут мальчики-водители на машинках. Неудачно брошенный одним из ребят мяч попадает на «проезжую часть». Происходит столкновение «автомобилистов» и «пешеходов». Раздается звук тормозов и бьющегося стекла (фонограмма).
Автор наблюдает за происходящим. Он озабочено качает головой.
Автор. А ведь всё могло бы быть по другому. Как? Пригласим к нам одного важного гостя. Кого? Сейчас сами увидите.
Сцена 2. Появляется Светофор Светофорович. Дети выходят вперед.
Светофор Светофорович (здоровается):
Здравствуйте, ребята,
Девчонки и мальчишки!
Автор (представляет гостя):
К нам сегодня гость пришел
Из жизни, не из книжки.
Каждый день встречаем
Мы на улицах его.
Но не замечаем
Порою ничего!
А он – наш самый добрый друг,
Советчик и наставник,
Чтобы знали все вокруг
И помнили о главном.
Светофор Светофорович (поднимает руку с жезлом вверх):
Соблюдайте правила
Дорожного движения!
Относитесь к правилам
Вы с должным уважением!
Правила простые,
Но очень-очень важные.
Их запомнить наизусть
Должен-должен каждый!
Автор. И Светофор Светофорович рассказал детям, что они должны знать. Итак, правило номер один.
Сцена 3. Участок дороги. По дороге едут машины. В стороне от дороги играют дети.
Светофор Светофорович (указывая на происходящее):
Вот – дорога впереди,
А по ней машины мчатся.
Близко ты не подходи,
Помни: здесь играть опасно!
Здесь – не место для игры, -
Говорю вам очень строго!
Берегите свою жизнь,
Не играйте на дорогах!
правило номер два.
Сцена 4. Участок дороги, на котором установлен знак «Пешеходный переход». Дети переходят дорогу, автомобилисты их пережидают. Светофор Светофорович подходит к знаку «Пешеходный переход».
Светофор Светофорович:
Если хочет пешеход
Перейти дорогу смело –
Пешеходный переход
Вам поможет это сделать.
Этот знак запоминай,
Он без слов тебе подскажет:
«Проходи, друг, не зевай!»,
Где идти тебе укажет!
правило номер три.
Сцена 5. Участок дороги, на котором установлен светофор. Дети следят за сигналом светофора: на красный и жёлтый стоят, на зелёный – переходят дорогу.
Светофор Светофорович (жезлом показывает на соответствующий сигнал светофора):
Вот обычный светофор, посмотри -
У него сигнала три: раз-два-три!
Красный, жёлтый и зелёный сигнал,
Чтобы каждый пешеход точно знал…
Красный свет на светофоре горит,
«Стой, приятель!» - он тебе говорит.
«Транспорт едет», - он тебе говорит,
«Пешеходу путь закрыт!».
Жёлтый свет на светофоре горит,
«Подожди немного» - он говорит,
«Не спеши, куда бы ты не бежал,
Подожди другой сигнал!»
Мы немного подождём, подождём,
Загорится он зелёным огнем.
Это значит – ты смелее иди,
Путь свободен впереди!
Только нужно убедиться:
Что успели все авто остановиться!
и еще несколько правил дорожного движения.
Выходят чтецы:
Каждый юный пешеход
Пешеходный переход
Или «зебру» должен знать
И по ней всегда шагать.
Есть подземный переход
И надземный переход.
По нему идем мы смело
От машин он сбережет!
Никогда перед машиной
Не перебегай дорогу.
Помни, даже супершины
Быстро тормозить не могут!
По дорогам не катайся,
За машины не цепляйся:
Очень уж опасно
Баловство на трассе!
Санки, ролики, «ватрушки»-
На дороге не игрушки!
По проезжей части
Всем ходить опасно!
А по тротуару -
Мы шагаем браво.
Если с мамой или с папой
Вы поедете все вместе,
Не забудь, что ты - ребенок,
Должен ехать в детском кресле!
Если с правилами дружить –
Будут все спокойно жить!
Сцена 6. Звучит спокойная музыка. Участок городской улицы с дорожной разметкой. Девочки с колясками останавливаются на светофоре. «Автомобилисты» проезжают, затем переходят дорогу «пешеходы». Поодаль ребята играют в мяч на площадке. Всё спокойно, никто не нарушает правил дорожного движения.
Сцена 7. Все участники выходят вперед, берутся за руки.
Все вместе :
Соблюдайте правила
Дорожного движения!
Относитесь к правилам
Вы с должным уважением!
Правила простые,
Но очень-очень важные.
Их запомнить наизусть
Должен-должен каждый!
Звучит веселая музыка. Все машут на прощание рукой.

Действующие лица: Королева страны Светофории, Постовой - регулировщик, Светофор Светофорыч, клоуны: Красный, Желтый, Зеленый - помощники ведущих и Светофора; Пеппи Длинныйчулок, Бармалей, пираты, Буратино, знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная зебра», «Островок безопасности», «Скорость»; Тигра, Незнайка, Лиса Алиса, Кот Базилио, мышка Гаечка, танцевальная группа.

Сцена оформлена в стиле телепередачи «Поле чудес». На заднике сцены изображение рожиц героев-мультяшек. По центру - улыбающийся светофор. На костюме у Арлекино надпись: «Дорога чудес». На кулисах изображения дорожных знаков. Сцена украшена воздушными шарами.

Звучит песня «Внимание! Внимание!» (из мюзикла Пеппи Длинный чулок», муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Михайлова). Танец с разноцветными зонтами: красный, желтый, зеленый. После него звучат позывные игры. На сцене появляются ведущие: Постовой и Королева Светофории.

Постовой . Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем игровом шоу-представлении... (произносит вместе с Королевой) «Дорога чудес»!

Королева . Надеемся, что сегодняшняя встреча обязательно запомнится вам! Ведь сегодня вы узнаете много интересного о правилах дорожного движения!

Постовой . Поверьте, что правила могут быть не только полезными, но и очень интересными!

Королева . А проведем сегодняшнюю игру для вас мы: Постовой и...

Постовой. Королева Светофории!

Королева . Ребята, как вы думаете, для чего необходим Постовой на улице?

(Ответ из зала.)

Королева. Запомните, что Постовой - очень важная фигура на улицах. Он регулирует движение машин и пешеходов своей волшебной палочкой, словно дирижер. Он помогает правильно двигаться по проезжей части автомобилям и переходить дорогу пешеходам. Если на перекрестке стоит Постовой, можете быть спокойны - аварии не будет!

Постовой. Ну вот теперь я думаю, что вы меня запомните, ребята! Королева Светофории, вы не хотите сделать для ребят какой-нибудь подарок?

Королева . С большим удовольствием! Послушайте песенку про шоферов и посмотрите веселый танец!

Звучит тема песни «О шофере» (муз. К. Санторо, сл. А. Виницкого).

Королева. Ну что ж, а теперь приступаем к нашей игре!

Постовой. Представляем вам первую тройку игроков.

Королева. Игрок под номером 1! Пеппи Длинный чулок! Встречайте!

Звучит припев песни «Пеппилот» (муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Михайлова). Пеппи появляется в танце, вместе с ней лошадка- зебра.

Пеппи . Пеппи Длинный чулок приветствует всех-всех-всех!

Королева . Просим за наш барабан!

Пеппи . С радостью!

Становится за барабан.

Постовой . Игрок под номером 2, вернее игроки - Бармалей и компания!

Звучит тема песни «Остров сокровищ» (муз. Б. Савельева, сл. Д. Иванова). Пританцовывая, появляются Бармалей и пираты.

Бармалей . Ну что, пиратики мои дорожные! Сыграем, что ли, в эту игрушку?

Пираты (громогласно). Запросто!

Королева . Становитесь, пожалуйста, за барабан, и еще небольшая просьба!

Бармалей . Говорите, я весь во внимании!

Королева. Не пугайте ребят! Не палите по пустякам из вашего пиратского оружия!

Пираты . Будет сделано!

Бармалей. Не беспокойтесь, мы не будем!

Постовой . И наконец-то игрок под номером 3! Буратино!

Звучит первый куплет и припев песни «Буратино» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина). Танец Буратино.

Буратино. Привет, друзья!

Королева. Буратино, становитесь за барабан!

Постовой . Отлично, все наши игроки в сборе, начинаем 1-й тур! Темой сегодняшней игры является «Азбука улиц, проспектов, дорог».

Королева. В первом туре вы познакомитесь со знаками для пешеходов.

Постовой . Сейчас на табло вы видите слово из 5 букв. Определение следующее: эта полосатая лошадка не только обитает в Африке, но и помогает ребятам и взрослым переходить дорогу.

Королева . Пожалуйста, Пеппи, вращайте барабан!

Пеппи (вращает барабан). О! 50 очков! Моя буква - Р!

Постовой . Правильно! Есть такая буква в этом слове! Вращайте барабан!

Пеппи . С радостью! (Вращает барабан.) Ой! Банкрот!

Королева . Ну! Ну! Пеппи, не расстраивайся! Ну, Бармалей, давай!

Пираты . Чур, я буду! Нет, я! Нет, я! (Дерутся.)

Бармалей . А ну, цыц! Брысь!

Пираты отпрыгивают от барабана. Бармалей вращает барабан.

Бармалей . 150 очков! Так, давайте посоветуемся!

Советуется с пиратами. Остальные герои недоумевают.

Бармалей. Мы с ребятами-пиратами думаем, что это буква - У! (Становится в гордую позу, пираты замерли в ожидании.)

Королева . К сожалению, милый Бармалей, вы не правы! Нет такой буквы в этом слове! Буратино, вращайте барабан!

Буратино . Ура-а-а! Моя очередь!

Вращает барабан. Пираты пытаются сделать гадость, но Постовой это замечает.

Постовой . Но, но! Вояки, ведите честную игру, иначе будете дисквалифицированы!

Пираты. А что мы? Мы ничего!

Буратино . Сектор «Плюс»!

Королева . Буратино, по правилам нашей игры вы имеет право открыть любую букву в слове!

Буратино. Хорошо! Я хочу открыть первую букву!

Королева . Откройте первую букву!

Зеленый клоун открывает первую букву.

Буратино. Буква - 3? Я знаю слово! Это пешеходная зебра!

Слышны аплодисменты. Буратино раскланивается.

Постовой . Абсолютно верно! Это действительно пешеходная зебра! Буратино становится победителем первого тура! Поприветствуем его! (Зрители аплодируют ему.) А к нам в гости пожаловала сама Пешеходная Зебра со своими друзьями! Встречайте!

Звучит «Сказочная дискотека» (муз. Гр. Гладкова). Идет танец зебры и знаков пешеходного перехода.

Зебра . Спасибо тебе, Буратино, что отгадал меня! Я - Пешеходная Зебра, всем хорошо знакома. Если вы видите меня на проезжей части, переходите дорогу смело и с вами никогда не случится беда! А это мои друзья! Они специальные знаки для вас - пешеходов. Послушайте их внимательно, они загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать!

Пешеходный Переход . Итак, загадка первая!

Пешеходный переход - нарисован пешеход.

Он вышагивает здесь, а не в сторонке,

Показав, что переход -

Для меня, для Мишки и Аленки!

Мой знак - это... Ребята, отвечайте дружно! (Ответ зрителей.) Верно! Это «Пешеходный переход»! Запомните его, друзья! И переходите улицу только по пешеходному переходу!

Знак «Движение пешеходов запрещено». Теперь моя очередь, внимательно слушайте!

Человечек красным кругом окружен

Он кричит: «Вернись! Поплатишься за это!»

Никогда я не полезу на рожон,

Лучше перейду я там, где нет запрета!

Ну, как меня зовут? (Ответ зрителей.) Запомните! Мое имя - знак - «Движение пешеходов запрещено»! Советую вам, ребята, никогда не нарушать правил дорожного движения и хорошенько меня запомнить!

Знак подземного перехода. Ну а я просто представлюсь! Меня зовут «Знак Подземного перехода», если вы, ребята, увидите меня на улице, смело шагайте по подземному переходу, ведь там нет машин!

Зебра. Думаю, что ребята навсегда запомнят нас! Ведь мы вам просто необходимы! Ну, Пеппи, поехали!

Пеппи. Поехали!

Герои данного блока уходят со сцены.

Постовой . А мы продолжаем нашу игру и приглашаем следующих игроков! Встречайте Тигру!

Звучит кантри. Танец Тигры.

Тигра. Привет! Р-р-р! Тигра готов к игре! Куда? Куда мне становиться? (Сильно суетится.)

Королева. Ох, Тигра! Тигра! Подожди, остановись хоть на секундочку! Вот сюда, пожалуйста! (Берет Тигру за руку и ставит на свое место за барабан.)

Постовой. Представляем вам Лису Алису и Кота Базилио!

Звучит песня «Какое небо голубое» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина). Танец Кота и Лисы.

Лиса. К вашим услугам, куда нам становиться?

Кот. Да! Куда?

Королева. Прошу, пожалуйста, сюда! (Указывает им место.) Только очень прошу, без ваших шуточек, пожалуйста!

Лиса. Хорошо! Хорошо! Мы будем тише воды, ниже травы! Правда, Базилио?

Кот в это время пытается украсть что-нибудь. Лиса, увидев это, дает ему подзатыльник. Тот жалобно мяукает.

Кот (протяжно). Правда! Ну зачем же так! (Почесывает затылок и обиженно смотрит на Лису.)

Лиса (тянет его к барабану). Пошли, воришка-неудачник! А то из-за тебя с игры еще вышвырнут!

Королева . И последний наш участник - это Незнайка!

Звучит тема «Незнайка на Луне» (муз. Ю. Прялкииа). Танец Незнайки.

Незнайка.

Приветик!

Я поэт, зовусь Незнайка,

От меня вам балалайка!

Королева . Это, конечно, очень хорошо, что ты пишешь стихи, но сегодня ты, Незнайка, - участник игры... (произносит вместе с Постовым) «Дорога чудес»! Просим к барабану!

Незнайка становится к барабану.

Королева. Второй тур нашей игры посвящен правильному переходу пешеходами проезжей части.

Постовой . Для того чтобы отгадать второе слово в нашей игре, давайте послушаем, что нам споет наша гостья - обезьянка Анфиска.

Звучит «Песенка про Веру и Анфису» (муз. Гр. Гладкова, сл. Э. Успенского). Анфиска поет. Затем кланяется и уходит.

Королева . Итак, это чудо-островок, где может любой из вас находиться...

Постовой. Ну, ну, Королева, пусть наши герои отгадают это слово! Итак, первое слово вы уже поняли: «островок». Я его открываю. А вот чтобы отгадать другое, вам нужно потрудиться! Тигра, вращай барабан!

Тигра . Р-р-р! Поехали! (Вращает барабан.) Ух ты - 25 очков! Моя буква - Р-р-р!

Королева. Эх, Тигра, Тигра! Что же ты! Нет такой буквы!

Тигра. Как жалко! Это моя любимая буква! Ну ладно! Проиграл, так проиграл!

Постовой. Лиса Алиса и Кот Базилио, ваша очередь вращать барабан!

Кот . Алиса, дай я буду!

Алиса (снова огрела Кота по затылку). Отойди, дурень! Иначе дел натворишь!

Кот (жалобно мяучет). Мяу! Ну вот опять! Зачем так?

Алиса (вращая барабан). Замолчи! Лучше смотри сектор... (Радостно кричит.) Приз!!!

Кот. Приз!!! Давайте скорее приз!!!

Королева . Базилио, Базилио, нельзя быть таким жадным!

Постовой . Черный ящик внести, пожалуйста!

Звучит музыка «Воздушная кукуруза»; вносят ящик.

Постовой . Вы можете взять то, что в этом ящике, или...

Алиса и Кот (затаив дыхание). Или?..

Королева . Или вот эти замечательные книжки по правилам дорожного движения. (Называет книжки.)

Алиса. Ну что, Базилио, что будем брать? Книжки или приз?

Кот. Алиса, ты с ума сошла! А вдруг в ящике... (Оглядывается и отводит Лису в сторону.) Золото!

Лиса (вскрикивает). А! Лучше то, что в ящике! (Королеве и Постовому.) Мы берем приз из ящика!

Постовой . Отлично! В черном ящике... (Барабанная дробь.) 3 корочки хлеба!

Лиса . Ах! (Падает в обморок.)

Кот (икнув). Ой!

Лиса (выходя из обморока). Болван! Сколько можно иметь три корочки хлеба! Неужели тебя ими Буратино в харчевне «Три пескаря» не накормил? Уж лучше бы книжки! По крайней мере, научились бы правильно улицу переходить! Итак, все лапы переломаны!

Кот. Откуда я знал? Не ругайся, Алиса!

Постовой . Ладно, ладно вам спорить! Ребята, как вы считаете, я думаю, что нужно подарить им книжку, и тогда, может быть, Кот и Лиса исправятся?

Кот и Лиса . Да, да! Подарите, мы перестанем быть нарушителями!

Королева. Ну что, подарим книжки?

(Ответ зрителей.)

Постовой. Держите и больше никогда не нарушайте правила дорожного движения!

Лиса. Нет, мы прочтем эти книжки, и вам, ребята, советуем! Читайте, и правила станут вашими друзьями! Уходят.

Королева . А мы продолжаем игру! Твой ход, Незнайка! Незнайка вращает барабан.

Незнайка. 15 очков! Это буква - Т!

Постовой (открывая букву). Верно! Есть такая буква! Вращай барабан, Незнайка!

Незнайка вращает барабан.

Постовой. 20 очков! Твоя буква, Незнайка!

Незнайка. Буква Я!

Королева . Нет такой буквы в этом слове! Тигра, вращай барабан!

Тигра вращает барабан .

Королева. 15 очков! Тигра, давай букву!

Тигра. А можно две?

Постовой. Попробуй!

Тигра. Тогда это буква О!

Королева . Верно! В этом слове две буквы О. (Постовой открывает буквы.) Ну, давай еще!

Тигра. Ребята, может, скажем слово?

(Ответ детей.)

Тигра. Понял! Понял! Понял! Это островок безопасности!

Звучит песня «Островок» (муз. А. Морозова, сл. М. Рябинина). Появляется Островок безопасности.

Островок (подняв указательный палец вверх, говорит).

Запомните, милые дети!

Нет правды важнее на свете:

«Если ты потерялся в потоке машин,

Выход у тебя один!

Не успел большую дорогу ты перейти,

На островке безопасности ЖДИ!!!»

Я - Островок безопасности, а вот как я выгляжу на улице! (Выносят и показывают под музыку островок безопасности.) Я самое спасительное место на дороге, сейчас я хочу познакомить вас со своей очень хорошей знакомой. Это - Скорость! Встречайте!

На самокате выезжает Скорость.

Скорость. Добрый день, друзья! Я - Скорость! Скорость и есть Скорость, но если ходить и ездить не по правилам - медленнее получится! Ведущие, а можно я проведу игру со зрителями?

Королева. Конечно же, проведи, Скорость!

Скорость . Вот и хорошо, сначала такой вопрос ребятам. Как правильно переходить улицу? Куда сначала нужно посмотреть? Кто правильно ответит - получит приз!

(Ответ зрителей.)

Скорость. Абсолютно верно, сначала смотрят налево, а затем куда?

(Ответ зрителей.)

Скорость . Правильно! Затем направо! Молодцы! Получите призы!

Детям раздают призы.

Скорость. Ой, ребята, к нам в гости пожаловали автомобильчик Рыжик, трамвай Лесик и троллейбус Тоша. Они сказали мне по секрету, что хотят у вас что-то спросить! (Обращается к машинам.) Ну, давайте, друзья, въезжайте!

Автомобиль . Милые ребята, я совсем еще новичок на дороге, меня только вчера впервые выпустили на улицу и я многое не знаю, как правильно обходить меня и моих друзей, чтобы не произошло беды.

Постовой. Милые ребята, помогите Рыжику, расскажите, как его обходить.

(Ответ зрителей.)

Постовой . Итак, Рыжик, запомни, что тебя обходят сзади!

Автомобиль . Вот спасибо, а как обходить моих друзей?

Королева. Ну что ж, ребята, давайте дальше помогать Рыжику! Как обходить трамвай?

(Ответ зрителей.) ,

Королева. Правильно! Трамвай обходят впереди! А как быть с троллейбусом и автобусом?

(Ответ зрителей.)

Королева. Я думаю, что вы вместе с Рыжиком запомнили, что троллейбус и автобус обходят сзади!

Постовой. Игра со зрителями закончена! Скорость, мне кажется, ты довольна ответами ребят!

Скорость . Да, большое спасибо, ребята! А сейчас до свидания, мы с Островком безопасности уходим. До встречи на дороге!

Музыка. Герои машут вслед Скорости и Островку.

Королева . А мы переходим к финальной игре!

Постовой . И наконец-то последняя тройка игроков - это наш Буратино, энергичный Тигра...

Королева. Очаровательная Мышка Гаечка - победитель конкурса примерных пешеходов! Встречайте участников финальной игры!

Под торжественные звуки фанфар участники идут к барабану и занимают места.

Постовой . Прошу внимания, уважаемые игроки и зрители. На табло очень известное понятие, без этого невозможно движение на улицах и дорогах!

Королева . Уважаемая Гаечка, пожалуйста, вращайте барабан.

Раскручивает барабан. Звучит музыка.

Гаечка. Ура! Сектор «Плюс»! Я могу открыть буквы. Если можно, первую и последнюю, пожалуйста!

Королева . Пожалуйста - это буквы С и Р!

Тигра и Буратино. Слово! Говори слово!

Гаечка . Я хочу, чтобы ребята мне помогли, сейчас я с вами поиграю, а вы потом хором скажете слово на табло. Хорошо, ребята?

(Ответ зрителей.)

Гаечка . Вот и отлично! Я буду называть различные цвета, а вы будете на каждый из них отвечать разными действиями. Запомните! Красный цвет - хлопаем! Ну-ка все дружно! Вот молодцы! Зеленый - топаем! Все вместе! Вот так хорошо! И наконец-то желтый - прикладываем пальчики к губам и молчим! Вы все поняли? Начинаем!

Гаечка проводит игру «Красный, желтый, зеленый». Ей помогают ведущие и Тигра с Буратино.

Гаечка. Спасибо, спасибо, друзья! А теперь дружно скажите, где вы видели цвета: красный, желтый, зеленый? На...

Дети . Светофоре!

Гаечка . Молодцы, ребята! Правильно!

Постовой . Громкие аплодисменты зрителям-победителям финальной игры! Это слово - СВЕТОФОР!

Фанфары. На табло открывают слово «Светофор».

Королева . Внимание! К нам пожаловал сам Светофор! Встречайте!

Звучит песня «Я по городу иду» (муз. П. Овсянникова, сл. Ю. Энтина). В окружении Дорожных Знаков появляется огромный Светофор.

Светофор . Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я - Светофор - самое важное лицо на улице. Вы, наверное, помните, что означают мои сигналы? Красный цвет - дороги нет! Ну-ка повторите дружно!

Герои повторяют все эту фразу дружно.

Светофор. Желтый - внимание! Повторяйте, ребята, с нами!

Герои повторяют фразу со зрителями.

Светофор . Зеленый вспыхнул впереди - смело ты переходи! Повторяем вместе с нами дружно!

Герои повторяют со зрителями.

Светофор. Молодцы, ребята! Запомните мои сигналы навсегда, и вы никогда не попадете в беду!

Королева . Ребята, сегодня у нас на игре еще один очень важный гость - это инспектор ГАИ. Встречаем громкими аплодисментами.

Звучит музыка. Постовой вводит инспектора ГАИ. Он рассказывает детям о ПДД. После этого все выстраиваются для финала.

Королева.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать.

Постовой.

Ты должен правила движенья

Везде и всюду...

Все . Соблюдать!

Пеппи. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...

Все. Запрещается!

Тигра. Цепляться за машины...

Все . Запрещается!

Лиса и Кот. Переходить улицу в неположенных местах и на красный свет...

Все . Запрещается!

Королева. До новых встреч, друзья, на нашем игровом шоу- представлении...

Все . «Дорога чудес»!

В финале звучит «Песня гонщиков» из к/ф «Большое космическое путешествие» (муз. А. Рыбникова, сл. И. Кохановского), герои уходят со сцены.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Школа №8» Кировского района

города Казани Республики Татарстан.

Путешествие в страну дорожных знаков.

(театрализованное представление
для учащихся начальной школы и ДОУ).

Работу выполнила: Левщанова М. А.,
учитель начальных классов, 1 кв.категории
МБОУ «Школа №8»Кировского района, г.Казани.

Г. Казань-2013г.

Актуальность проекта

Самое ценное в нашей жизни – дети.

Ежегодно на дорогах России погибает более 1000 детей и подростков в возрасте до 16 лет.

Это происходит из — за неспособности детей младшего школьного возраста правильно оценить обстановку на дороге, их потребности в движении, преобладающей над осторожностью, неумении переключать внимание на самоконтроль.

Залогом правильного поведения пешехода на дороге является выработка установки на строгое соблюдение правил дорожного движения.

Поэтому появилась необходимость теоретической и практической подготовки учащихся.

Проблема.

1. Несформированность знаний учащихся младшего школьного возраста по ПДД.

2. Недостаточность часов в учебном плане образовательных учреждений по изучению правил дорожного движения.

Цели проекта:

1.Формирование транспортной культуры младших школьников, модели безопасного поведения;

2.Пропаганда здорового и безопасного образа жизни;

3.Формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Оборудование:

музыкальное оформление;

дорожные знаки;

светофор;

иллюстрации по ПДД.

Задачи:

1.Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.

2.Учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.

3.Развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице.

4.Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Ожидаемые результаты
проекта

Заинтересованность детей в продолжении изучения и выполнения правил безопасного поведения на дорогах.

Умение применять знания ПДД в жизненных ситуациях.

Реализация проекта

Место и время проведения: зал, апрель

Предварительная работа:

распределение ролей

разучивание сценария

репетиция данного мероприятия

установка сроков проведения мероприятия

провести беседу с родителями о целях и задачах мероприятия

вспомнить с учащимися ПДД

изготовить костюмы, реквизиты, декорации

Делом важным занимаясь,

К вам на праздник собираясь.

По шоссе, дорогам, трассам

Будем долго колесить.

Поглядим на знаки разом

И поймем, наверно, сразу,

Что дорожных правил знанья

Очень важно применить.

1. Мы рады встрече с вами

В уютном, теплом зале.

Есть разговор серьезный

О случаях курьезных.

2. И в школе слышим мы и дома

« Должны быть с правилами знакомы!»

Как улицу переходить нам нужно,

Одно и тоже слушать скучно!

3. Нет, братец, ты не прав!

Здесь речь идет о жизни нашей.

И лучше повторить стократ

Все: Здоровый человек гипсованного краше!

Правил много знает детвора

В школе, дома, как уметь вести себя

Лишь на улице случается беда

ПДД коль ты не учишь никогда.

Правил много есть везде,

Но главней всех ПДД

ТЫ запомни это миленький дружочек

И на улице, тогда, не грозит тебе беда

Если знаешь ПДД ты на зубочек.

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Мы собрались сегодня не случайно. Почтальон принес нам письмо. Кто же нам его прислал? (открывает конверт, читает). Дорогие, ребята! Помогите! Я случайно оказался в стране дорожных знаков, а тут такое творится! Оказывается Лиса Алиса и Кот Базилио украли Светофор. В городе кругом аварии. А так как я не ходил в школу, то и не знаю как помочь жителям страны. Я надеюсь на вас, помогите, пожалуйста, вернуть Светофор! Буратино

Ведущий. Поможем жителям страны дорожных знаков? Ну, тогда в путь! Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

(дети поют песню «Песенка шофёра»)

Пусть дорога серою лентою вьётся

Нам в пути не страшно, дорога наш друг

Дружим мы и с зеброй и со светофором

Ничего не будет случайно вдруг….

Припев:

Если ты знаком с дорожным знаком

Если не махнёшь себе рукой

Чтобы дома после никто не плакал

Правила движенья всегда с тобой!

Вбегает Лиса Алиса.

Лиса Алиса. Помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий. Мы поможем, верно, ребята? А ты кто такая.

По дороге люблю бегать

Светофоры не люблю

На подножке я трамвая

Преспокойненько вишу.

И с мячом, на мостовую

Выбегаю поиграть.

Правил ПДД не знаю

И на них мне наплевать!

Алиса. А вы кто такие? Откуда здесь взялись?

Ведущий. Мы прибыли в страну, чтобы помочь ее жителям!

Алиса. Не получите вы Светофор, я его хорошо спрятала на Поле Чудес. Хотя, впрочем, если вы выполните мои задания, я, может быть верну вам Светофор.

Ведущий. Ребята, постараемся выполнить задания Алисы, ведь от этого зависит жизнь всей страны? Давай свои задания!

Алиса. А вот загадки то, вы, и не отгадаете!

1.Широка в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина-

Там бетонная она (дорога)

2.На рояль он не похожий

Но педаль имеет тоже,

У него мотора нет

Его зовут (велосипед)

3. Кто далеко живет,

пешком он не пойдет

Наш приятель тут как тут

Всех домчит за 5 минут.

Эй, садись не зевай.

Отправляется (трамвай)

4.Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут (автобус)

5.Стою с краю улицы в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге (светофор)

Алиса. С первым заданием вы справились, молодцы.

Я даже не думала, что вы такие умные. Ну, а теперь следующее задание …

Вбегает Кот.

КОТ (обращается к Алисе) А, вот ты где. А я тебя везде ищу, все Поле Чудес облазил.

Ведущий. А ты кто такой?

КОТ. Я — Кот Базилио -лучший друг Алисы.

Ведущий. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

КОТ. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обхожусь! Мы даже песенку знаем! Хотите споем?

Исполняется песня (на мелодию песни «Разбойников» из «Бременских музыкантов»

1.С правилами мы не дружим

Ну зачем нам ПДД?

МЫ вдвоем живем, не тужим

В ПДД ни Ю, ни Б.

Припев: Ой, ля-ля, ой, ля-ля

ПДД, что за фигня?

2.Где переходить дорогу

Там, где только захотим.

Светофор нам не указчик

Мы под глаз ему дадим!

Припев: тот-же

Ведущий. Если вы утверждаете, что правила вам не нужны. Скажи, пожалуйста, кот, как следует ходить по улице и как правильно переходить ее?

КОТ. Как? Да как хочешь: хоть бегом, хоть вприпрыжку, хоть на четырех лапах.

Ведущий. Ребята, правильно Кот нам ответил? А как надо? (ответы детей)

Ученики читают стихотворение С.В. Михалкова: «Шагая осторожно»

1.Движеньем полон город:

бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи.

2.И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи.

Дети исполняют песню о светофоре на мелодию «Листья жёлтые»

Светофор нас в путь отправил-2раза

Посмотри-2раза

Только свод дорожных правил-2раза

Повтори-2раза

Припев:

Красный свет горит — на месте оставайся

Если жёлтый свет – в дорогу собирайся

А зелёный свет – открыта нам дорога

Эти правила ты помни очень строго!

Ведущий. А теперь тебе Кот другой вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из транспорта и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Алиса. Я знаю, я знаю: автобус, троллейбус надо обходить сзади, а у трамвая надо пролезть под колесами.

КОТ. Нет, Алиса, ты не права. Трамвай надо обходить сзади.

Ведущий. Ребята, давайте поможем Коту и Алисе разобраться в этом вопросе, а то они совсем запутались.

1 ученик

Глупо думать: как-нибудь

Проскачу трамвайный путь.

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

2 ученик

С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

Ведущий. А теперь Алиса и Кот, ответьте на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?

КОТ. Смотря во что. Вот в шахматы нельзя. Ведущий. Почему?

Алиса. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно и на велосипеде можно.

Ведущий. А вы, ребята, согласны с ними? (ответы детей)

1 ученик

Глупый ребенок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора,

Разве для улицы эта игра?

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у тебя уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч.

Видит мальчишка: родителей нет,

Вмиг оседлал он велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решил он к машине крючком прицепиться.

Страшно прохожим смотреть на мальчишку

Может попасть под машину глупышка.

Всюду машины: и слева, и справа-

Очень опасная эта забава.

Слышится грохот, шум.

Ведущий. ОЙ, ребята, слышите? Это, наверно, авария. Может, кому-то нужна наша помощь?

Выходит Кот с перевязанной лапой.

Ведущий. Кот, что с тобой случилось?

Кот . Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, можно я тоже с вами буду учить правила дорожного движения? Я понял, что знать их просто необходимо, чтобы оставаться живым и здоровым.

Ведущий. Конечно, Кот, оставайся с нами. Только порядка на улице не будет, если мы не спасем Светофор. А он все еще в плену у Лисы Алисы.

Кот. Я знаю, как спасти Светофор: (шепчет Алисе на ухо)

Алиса. Я отдам вам Светофор, если вы покажите мне что то такое, что то оригинальное, чего я не смогу повторить…

Мальвина показывает гимнастические упражнения. Алиса повторяет за ней. Последнее движение Алиса не может повторить.

Алиса. Как же мне такою стать

Научиться танцевать?

Мальвина. Нужно спортом заниматься

Бегать, прыгать, закаляться.

Знать ПДД и жить свободно-

Здоровым быть сегодня модно!

Алиса. Мое колдовство теперь бессильно. Забирайте свой Светофор. Хотела его вместо чучела использовать на Поле Чудес, но как вижу — в городе он нужнее.

Кот выводит Светофор к ребятам…

Светофор. Теперь в стране дорожных знаков опять будет порядок.

Алиса. Теперь я тоже знаю, для чего нужно соблюдать Правила дорожного движения… Ребята, простите нас. Мы бы хотели с вами изучать правила дорожного движения.

Светофор. Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья,

Всегда и всюду соблюдать!

Дети (хором)

Знайте правила движения, как таблицу умножения!

Дети исполняют песню на мелодию «Буратино»

1.Что нужно в жизни знать тебе?

Конечно знаки ПДД

И отправляясь в добрый путь

Ты выучить их не забудь

Со светофором подружись

Ведь он сберечь поможет жизнь!

Припев: Будь здо-ро-вым!-2раза

2.Ты на дороге не зевай!

С судьбою в игры не играй!

Здоровье сохрани навек

Ведь ты разумный человек

Будь знаки выучить готов!

И проживёшь без докторов!

Припев: Будь здо-ро-вым!-2раза