Особенности рекламной предметной фотографии. Съёмка матовых объектов

Для того, чтобы кому-то что-то продать, нужно сделать так, чтобы покупатель поверил продавцу, что его товар качественный, и именно он ему и нужен. А как этого добиться? Выход простой: нужно потребителю так показать товар, чтобы он выглядел привлекательно. В этом и заключается главная задача рекламного фотографа. Рекламному фотографу нужно учесть все аспекты, влияющие на подсознание потребителя, грамотно, но в то же время деликатно и ненавязчиво подчеркнуть все выигрышные особенности объекта съемки. Плюс ко всему, работая над рекламой товара какой-нибудь фирмы, нужно учитывать и стилистику этой фирмы.

В статье, которую мы вам сегодня рекомендуем, вы прочитаете о том, как создавать привлекательные и запоминающиеся фотографии продуктов и других товаров, получите множество советов на этот счет. Хочется думать, что информация, изложенная в ней, даст вам повод переосмыслить некоторые идеи маркетинга и рекламы. Рекомендации, которые читатель получит в этой статье, будут полезны для фотографов, у которых различные финансовые возможности. Хорошие советы дает автор и по вопросам установки эффектного и правильного освещения, рассказывает о том, как увеличить количество света при ограниченном финансировании проекта. Так же в статье вы найдете описание необычных и интересных трюков с последующей компьютерной обработкой, с помощью которой можно добиваться максимальной привлекательности объекта съемки.

Фото продуктов от Rockwell Kon

Кен Роквелл одним из первых стал заниматься созданием «продаваемых» фотографий. Он знает, как и что снимать в этом плане. Кен делает замечательные снимки, знает, как организовать хорошее и эффектное освещение, какой фон подобрать для того или иного товара. Его работы ярки и надолго запоминаются зрителем.

Как фотографировать ювелирные изделия. Уроки фотографии

Фотографы, занимающиеся рекламной съемкой, очень любят снимать ювелирные изделия и прочие дорогие и красивые предметы и товары. В уроке, который вам предлагает автор, очень хорошо подобраны различные важные советы, даны четкие и понятные рекомендации по фотографированию всевозможной ювелирной продукции. Естественно, в такой работе, как съемка ювелирных изделий, существует масса интересных особенностей. Тут существенно и важно всё, начиная от правильного выбора фотокамеры для работы и кончая правильной и точной фокусировкой. При съемке всевозможных ювелирных украшений в работе вам может потребоваться фотобокс. В этой статье вы сможет прочитать о том, как самостоятельно сделать такой фотобокс для того, чтобы с его помощью снимать мелкие ювелирные изделия.

Ознакомившись с этой статьей, вы получите прекрасную дополнительную информацию о том, как правильно установить свет при фотографировании продуктов питания, как разместить объект съемки в кадре, как правильно определить границы такого кадра. Кстати, о кадрировании фотографы забывают довольно часто. А зря. Кадрирование очень и очень важно при съемке подобных объектов.

Весьма интересный блог - Smash and Peas. Заглянув в него, вы можете узнать о многочисленных концепциях предметной съемки. В этом блоге вы почитаете о правильном кадрировании кадра, на котором изображены те или иные предметы, найдете в нем рассказы о правильном и интересном освещении таких объектов съемки, о деликатной, но весьма эффективной постобработке снимков такого порядка. Это окажет вам неоценимую помощь в работе над фотографированием продуктов питания и вообще еды.

Советы по созданию студийных фотографий в домашних условиях

Само собой разумеется, что далеко не у каждого фотографа, особенно начинающего, есть возможность работать в хорошо оборудованной фотостудии и хорошей фотоаппаратурой. Но смекалка, изобретательность и некоторое упорство в достижении поставленной цели помогут вам обойтись без всего этого, и в условиях обычной квартиры, своими собственными силами создать неплохие условия, которые могли бы быть достаточно тесно приближены к студийным.

Что каждый новичок должен знать о фотографировании продуктов

С чего начать неопытному фотографу, когда он получил заказ на съемку продуктов? Новичка это порой может поставить в тупик, выбраться из которого ему будет весьма проблематично. Очень хорошие рекомендации на этот счет можно получить, ознакомившись вот с этой статьей.

5 общих ошибок в постановке освещения, которые совершают многие фотографы

Из статей этого блога вы узнаете, какие ошибки при установке света чаще всего совершают фотографы, занимающиеся съемкой продуктов питания. Вы прочтете о том, какой свет может напрочь испортить ваш кадр, получите замечательные рекомендации о том, как избежать этих ошибок и как от них избавиться в процессе постобработки фотографий.

Поэтапное руководство по предметной съемке

Эта статья предлагает вам замечательное поэтапное руководство о том, как шаг за шагом создавать фотографии различных предметов, с чего начать, на что обратить особое внимание в процессе работы, и о многом-многом другом.

О том, как снимать различные напитки в красивых бутылках различной формы, например, вина, вы узнаете из этого небольшого урока. В нем вы получите весьма ценные и необходимые фотографу, занимающемуся подобной съемкой, советы о том, как управлять отражением на стекле бутылки, о том, как правильно выстроить освещение такого сложного для съемки объекта, как стеклянный предмет, и о многом-многом другом.

Лучшие фотографии небольших предметов

Из этого урока вы узнаете, о том, какое значение при фотографировании небольших объектов имеет точность в настройках фотокамеры. Он поможет в работе тем, кто занимается фотографированием очень маленьких предметов.

Фотографирование продуктов. Книги

Освещение для съемки продуктов: Пошаговое руководство по цифровой фотографии

Прекрасный справочник по освещению при съемке продуктов питания и кулинарных блюд. В нем очень хорошо, детально и подробно описан весь процесс такой съемки, обращается внимание на все этапы и моменты работы, описывается решение проблем, возникновение которых в этой работе весьма вероятны. Подробно описан список продуктов. Эта книга выгодно отличается от других подобных ещё и тем, что весь процесс работы там описан от начала и до конца, так сказать, с самых азов, с основы основ. Сначала авторы книги научат вас делать, казалось бы, примитивные снимки, но потом требования к работам с каждым новым шагом будут все строже и строже, и работы ваши будут совершенствоваться от одного этапа к другому. Из этой полезной книги вы также узнаете о том, как правильно установить освещение при съемке продуктов питания, о том, какие цвета лучше будут выглядеть на фотографиях, как правильно подобрать сочетание этих цветов. Узнаете вы и об инструментах, которые можно и нужно использовать в работе фотографа продуктов питания.

Удобная платиновая фотостудия для фотографирования предметов

Софтбокс, который изготовлен из специализированной ткани, устойчивой к воздействию высоких температур, очень прост и удобен в работе. Плюс ко всему, и выглядит он достаточно стильно. Материал этой миниатюрной настольной фотостудии - стопроцентный велюр. Этот материал дает прекрасное равномерное и хорошо рассеянное освещение, которое не создает резких теней от объекта съемки и позволяет избежать ярких бликов на нем. Софтбокс легко складывается, и в таком компактном виде его легко и удобно как хранить, так и перевозить.

Настольная книга по Фотография: Использование встроенной вспышки и другие хитрости, которые помогут создавать профессиональные снимки

Вообразите, что вы рассматриваете прекрасно, на высоком профессиональном уровне выполненные фотографии каких-либо предметов. Эти фотографии порой вызывают неповторимые ощущения, у зрителя даже дыхание захватывает. Иногда это кажется просто нереальным. Но, тем не менее, все эти снимки созданы не в профессиональной фотостудии! Познакомившись с этой книгой, вы легко убедитесь, что это совсем не так. Это замечательное издание даст вам исчерпывающую информацию о том, как без профессиональной фотостудии и дорогостоящей фотоаппаратуры создавать замечательные снимки различных предметов.

Справочник по коммерческой фотографии: Бизнес Методики для профессиональных цифровых фотографов

Книга, которую мы считаем просто замечательной. Она была написана с ориентировкой на работы опытных мастеров, занимающихся коммерческой фотографией. Советы, изложенные в этой книге, поистине бесценны. В ней рассматриваются практически все аспекты и проблемы работы коммерческого фотографа. Каждый раздел этого издания начинается с того, что автор говорит о том, какой должна быть фотография, что от нее ждет тот, кто ее вам заказал. Кроме того, в каждом разделе книги содержится исчерпывающая информация о том, какие инструменты нужно применять в том или ином виде коммерческой съемки для того, чтобы добиться наилучшего результата, какие принципы работают при создании того или иного вида коммерческих фотографий. Автор детально, во всех подробностях, вникая в каждую мелочь, расскажет читателям о маркетинге как таковом, научит вести переговоры с потенциальным заказчиком работ, подскажет, как определить стоимость того или иного заказа, как назначить цену своим работам, как сделать прибыль максимальной а затраты минимальными. Очень полезная в практике книга! Обязательно почитайте ее!

От снимков к профессиональным фотографиям. Съемка еды

Весьма достойная книга, в которой увлекательно, во всех тонкостях, рассказано о том, как фотографировать еду. Прочитав эту книгу, вы научитесь не только замечательно готовить различные блюда, но и красиво, что называется, вкусно фотографировать свое кулинарное творчество. Информация, которую вы получите из этого замечательного издания, поможет вам делать красивые фотографии не только кулинарных блюд, но и вообще различных продуктов питания. Вы научитесь правильно ставить освещение при подобной съемке, грамотно располагать в кадре различные объекты. Самое замечательно тут то, что все советы и рекомендации, изложенные в этой книжке, рассчитаны не на профессионального фотографа, который работает с продуктами питания и кулинарными шедеврами, созданными именитыми поварами, в хорошо оборудованной фотостудии, а на самых простых фотолюбителей. Авторы научат вас в домашних условиях, на собственной кухне, практически не отходя от плиты создавать замечательные кулинарные фотографии!

Существует немного фотографических практик, которые появились ранее, чем съемка натюрмортов. Когда фотография только зарождалась, долгое экспонирование являлось необходимостью, так что статичные объекты были идеальным сюжетом. Однако с развитием технологии привлекательность предметной съемки не угасла, и по сей день это направление является одной из самых жизнеспособных профессий в сфере фотографии.

Во-первых, это очень прибыльный бизнес, поскольку журналы, каталоги и вебсайты испытывают потребность в предметных снимках. У работы с натюрмортами есть множество преимуществ, которые часто недооцениваются, так что я надеюсь, вы сможете увидеть в этом простор для творчества и начать делать такие снимки самостоятельно!

1. С чего начать

Вопреки распространенному мнению, вам не нужна студия или какое-то особенное место для того, чтобы работать с предметной фотографией. Вы можете начинать с использования пространства дома, например, на столе у окна, вкупе с простым фоном и парой лампочек.

Данное направление сильно отличается от пейзажной или портретной фотографии, где у вас есть некий объект, например, модель или потрясающий вид на горы, что предполагает множество переменных, зато творческое содержание тут прямо перед вами.

В случае с предметной съемкой, переменных куда меньше, и вы как фотограф полностью контролируете ситуацию, и в том числе объект, но вам нужно мыслить исключительно творчески, чтобы запечатлеть его интересным и привлекательным способом.

2. Выбор объекта

Выбор объекта для съемки полностью зависит от вас. Посмотрите дома, может, вы сможете для начала найти что-нибудь простое, но интересное. Пожалуйста, не думайте, что вам обязательно нужно снимать фрукты или цветочки просто потому, что все так делают, мыслите нестандартно, не будучи при этом чрезмерно амбициозны.

Если, пока вы гуляете, что-то привлекло ваш взгляд, заберите эту вещь домой (не крадите!), или просто сделайте себе заметку, что стоит попытаться сфотографировать это в контексте натюрморта. Постарайтесь поначалу избегать отражающих поверхностей типа стекла или металла, поскольку с ними крайне сложно работать в отношении освещения. Когда вы освоите кадры с одним объектом, попробуйте совместить его с чем-то, скомбинировать объекты контрастирующих форм, цветов, текстур, и посмотрите, что из этого получится.


3. Освещение

Освещение не обязательно должно быть дорогим, по крайней мере, я знаю, что в мой бюджет набор студийного света не вписывается, так что для предметной съемки мне нужно использовать всё, что я смогу раздобыть. Помните, что вы полностью управляете съемкой, так что если хотите, найдите комнату, в которой вы сможете заблокировать весь естественный свет при помощи занавесок и жалюзи, - таким образом, у вас будет возможность полностью контролировать освещение объекта.

Использование стандартных ламп может сослужить вам добрую службу, если делать это эффективно. Обязательно попробуйте расположить их по-разному, не весь свет должен падать на переднюю часть объекта, боковое и заднее освещение добавят интереса, теней и глубины снимку. Или же вы можете выбрать комнату, которая хорошо освещается окнами, и извлечь из этого выгоду. Естественный свет с одной стороны полностью осветит ваш объект, и вы сможете дополнить его лампой или отражателем.

4. Штативы и углы

В зависимости от условий освещения, вам могут потребоваться или не потребоваться штатив и тросик. Я рекомендовал бы пользоваться ими, т.к. они позволят наблюдать и работать с сюжетом. Также благодаря этому набору вы сможете выбирать немного более длинную выдержку, чем обычно, чтобы установить узкую диафрагму - так ваше изображение будет в фокусе от переднего плана до фона, если вы того захотите.

Однако не позволяйте статичной камере задушить ваше творчество, то, что ваш фотоаппарат расположен в одинаковом положении всю съемку, быстро забывается. Меняйте углы и высоту, с которой снимаете. Иначе еще до того как вы это поймете, у вас будет целая коллекция кадров, снятых с одной точки с небольшими вариациями. Попробуйте снимать с уровня объекта или «с высоты птичьего полета», глядя на объект сверху вниз, но если вы двигаетесь вокруг - следите, чтобы ваша тень не попала на объект!

5. Подберите правильный фон

Подходящий для вашего сюжета фон сыграет решающую роль в общем успехе снимков. Лучше всего сохранять его приятным и простым, так он не будет помехой. Равномерно окрашенная стена или большой лист белой или одноцветной бумаги подойдут идеально.

Подумайте о том, как выбранный вами фон контрастирует с объектом, хотите ли вы использовать нейтральный фон, или же тех оттенков, которые смогут дополнить цвета вашего объекта. Для небольших объектов вам может не понадобиться фон как таковой, но вместо этого нужна будет поверхность, на которой можно их разместить, для чего отлично подойдет что-то вроде черного бархата, поскольку он поглощает свет и выглядит как сплошная черная поверхность.


6. Композиция снимка

Композиция в вашем натюрморте - действительно ключевой момент для обеспечения привлекательности и уникальности работы. Рассмотрите правило третей, как оно может быть применено в вашей съемке для создания сильной композиции. Убедитесь, что в кадре нет отвлекающих элементов, лишь объект и фон.

Меняйте композицию сюжета во время съемки и мыслите нестандартно. Как движется взгляд по изображению? Используете ли вы негативное пространство или, возможно, стоит попробовать наполнить кадр? Поработайте с объектом, какие его определяющие черты? Для чего он используется? Следует ли вам показать его в контексте или он работает как самостоятельный объект?


7. Потратьте на это весь день

Я часто замечаю, что мое умонастроение во время съемки зависит от ее целей. Так, если я просто делаю фото для удовольствия или для себя (в отличие от работы на кого-то другого), я менее строго отношусь к контролю над тем, чтобы все аспекты съемки были учтены настолько полно, насколько это возможно.

Это, очевидно, плохая привычка, с которой я стараюсь бороться, а когда дело доходит до предметной съемки, нет причин делать что-то неверно. У вас есть столько времени, сколько нужно, для того, чтобы выполнить работу хорошо!

В отличие от пейзажной съемки, свет не меняется быстро, а в отличие от портрета, ваш объект не заскучает, оставаясь неподвижным долгое время. Воспользуйтесь этим, установите ваш объект, освещение, фон и камеру, снимите несколько пробных кадров, немного передвиньте предметы и сделайте следующий заход.

Если вы дошли до точки, когда чувствуете, что все идет не совсем так, как нужно, вы можете просто оставить все, как есть, сделать себе чашечку чая и вернуться к съемке позже, уже отдохнувшим.

Еще одним преимуществом служит то, что всё в ваших руках для получения чётких и резких снимков. Так что в сторону оправдания по поводу неудачных кадров, лучше потратьте время на то, чтобы настроить верное освещение.

Большой удачей будет заполучить макрообъектив, он идеально подойдет для работы такого рода. В случае его отсутствия, попробуйте использовать режим макро в вашей камере, так у вас появится больше шансов запечатлеть крупным планом детали вашего объекта.


8. Вдохновленные мастерами

Застопорились с освещением, композицией или структурированием ваших кадров? Тогда вам нужно вдохновение. Что может быть лучше, чем истинные шедевры прошлых лет. Поищите в интернете художников, рисовавших натюрморты в эпоху Возрождения, и рассмотрите элементы их творений.

Изучение этих картин поможет вам подумать о форме, оттенках и сочетании цветов, и, надеюсь, подкинет вам несколько идей насчет того, как вы можете оформить свою фотографическую работу для создания сильных и привлекательных изображений.


9. Теперь ваша очередь!

Теперь ваше время сделать шаг. Найдите свободный денек в своем расписании и оставьте время для практики. Попробуйте установить камеру и фон у подходящего источника света около окна и пощелкайте!

Когда вы освоите базу, творите, экспериментируйте с ракурсами, направлением освещения и альтернативными источниками света типа свечей и ламп. Вы можете даже попробовать творчески подойти к выбору диафрагмы и использовать «фикс» f/1.8, чтобы достичь художественной малой глубины резкости.

Ещё один важный совет: для съемки натюрмортов не обязательно использовать фрукты и цветы! Так что найдите интересный и вдохновляющий сюжет, который придется вам по душе, и начинайте снимать!


10. Зарабатывать на жизнь?

На предметную фотографию большой спрос, особенно сейчас, когда так просто передать изображения в библиотеки фотобанков, к которым обращаются журналы, деловые издания и те, кто ищет картинки для формирования онлайн контента.

Как только вы получите снимки, не бойтесь выкладывать их в интернет, вы можете даже попробовать использовать фотосток PhotoDune Envato. Так что каждый раз, когда вы организуете съемку, работайте так, будто вы на задании, ведь вы никогда не знаете, вдруг ваш натюрморт принесет вам мимоходом пару долларов!

Предметная съемка в домашних условиях возможна не только в фантазиях, но и в реальности. Многие фотографы, особенно новички, думают, что заниматься предметной фотосъемкой можно лишь в специально оборудованной студии. Но они совершенно неправы. Даже дома вполне возможно создать маленькую, но эффективную фотостудию, чтобы делать качественные снимки.

Необходимое оборудование

Стол для предметной фотосъемки - наиболее простой вариант. На нем можно сфотографировать маленькие предметы или снимать натюрморты. Такой столик очень просто соорудить вручную. Даже неопытный фотограф справится с этим легким заданием. Во-первых, нужно приобрести достаточно большой лист картона белого цвета. Во-вторых, необходимо найти Для этого можно взять какую-либо толстую книгу, посудину или любую другую вещь большого размера, так как в кадре опору не будет видно. Стол для предметной фотосъемки лучше разместить на широком подоконнике. Особое внимание надо обратить на падающий свет от солнца. Ведь если фотографируемый предмет будет находиться в яркой полосе солнечного света, то он отбросит грубые и глубокие тени на стол, что не приведет к желаемому результату на снимке. Именно поэтому окно, которое выходит на теневую сторону, является лучшим местом для организации предметного столика.

Как сделать фотобокс?

Существуют специальные профессиональные фотобоксы для предметных съемок. Их цена довольно высокая, поэтому для разовых работ приобретать такие сооружения нет смысла. Качественный фотобокс можно сделать и в домашних условиях. Для этого понадобится картонная коробка и лист ватмана. Желательно, чтобы выбранный картонный ящик имел кубическую форму. Далее удаляется нижняя часть коробки, а задняя остается нетронутой. Сверху ящика и по его бокам необходимо сделать большие вырезы квадратной формы и заклеить их ватманом. Внутренняя задняя сторона коробки и сам низ также должны быть закрыты листом белой бумаги. Руководствуясь вышеуказанными действиями, сделать фотобокс дома совершенно не составит труда.

Обыкновенный фон

Предметная съемка в домашних условиях не требует обязательной работы фотографа с фотобоксом или столиком. Вполне реально обойтись и без этих вещей. Много фотографов-любителей выбирают наиболее простой способ съемки. Перед началом работы необходимо определить, какой из участков стены жилища является наиболее светлым. В том случае, если стена не однотонная, ее нужно завесить фоном (к примеру, листом ватмана или куском ткани). Фотографируемый предмет должен быть поставлен на табурет, который накрывается таким же материалом, из которого сделан фон. Различные ювелирные изделия лучше фотографировать на полированном граните, тогда красота украшений будет четко видна на снимке благодаря отражающей поверхности этого аристократического камня.

Как правильно организовать освещение?

Отличное занятие для начинающего фотографа - предметная съемка в домашних условиях. Свет, правильно подобранный для предстоящей работы, может кардинально повлиять на результат съемок. Освещение напрямую зависит от выбранного оборудования для работы. Если предметы будут фотографироваться на подоконнике, то главный солнце. При необходимости дополнительного освещения возможно использование отражателя. Его можно сделать своими руками, используя картон и фольгу. Если таких предметов под рукой нет, то даже обыкновенный белый лист бумаги сможет послужить дополнительной подсветкой. Кроме того, абсолютно любая поверхность светлого цвета может исполнить роль отражателя.

Освещение в фотобоксе

Предметная съемка в домашних условиях, в процессе которой используется фотобокс, требует минимум трех источников света. Таким образом, объект будет подсвечиваться через стенки фотобокса со всех нужных сторон, то есть сверху и по бокам. В результате получится превосходный снимок, на котором нет грубых и некрасивых теней. Если уделить постановке правильного освещения больше внимания и времени, то теней на фотографии возможно полностью избежать. Дополнительными источниками света могут стать настольные лампы или какие-либо светильники, которые можно найти практически в любом доме.

Какую фототехнику необходимо использовать?

В предметной фотосъемке четкость и резкость объекта имеет первостепенное значение. Для получения красивых и контрастных снимков нужно пользоваться штативом. Это нехитрый аксессуар, который поможет избегнуть вибрации фотоаппарата во время съемок на длинных выдержках. Если приобрести штатив никакой возможности нет, то можно использовать вместо него какую-либо неподвижную опору. Кроме того, без пульта дистанционного управления фотоаппаратом процесс съемок может стать довольно затруднительным. В крайнем случае пульт можно заменить тросиком для произведения бесконтактного спуска затвора.

Правильная композиция

Предметная фотосъемка зачастую предполагает кропотливую работу с композицией. Ведь далеко не всегда в кадр нужно поместить только один предмет. Чтобы правильно расположить несколько объектов, надо создать многоуровневое пространство. Для этого используются различные подставки, которые могут быть как видимыми, так и скрытыми под каким-либо фоновым материалом. Если необходимо выделить один предмет среди многих остальных, то нужно сделать на него акцент с помощью света или расположения объекта на переднем фоне.

Предметная съемка в домашних условиях на белом фоне - наиболее лучшее решение для начинающего фотографа. Ведь белый цвет поможет создать четкое и контрастное изображение. Для равномерного освещения фон обычно подсвечивается с лицевой и оборотной стороны. Чтобы создать эффект четкого отражения, нельзя использовать стеклянные зеркала. Они делают отражение двоящимся. Для такой цели необходимо задействовать полированный материал. Если во время работы необходимо закрепить маленькое изделие, то можно использовать миниатюрный термоклеевой пистолет. Вначале клей наносится на сам предмет, а уже потом объект прикрепляется к фону.

Начало работы

Чтобы предметная съемка в домашних условиях порадовала отличным результатом, необходимо обратить внимание не только на рабочее оборудование, но и на сам фотографируемый предмет. Объект должен быть красиво расположен на импровизированной мини-площадке для съемок. На этом этапе надо произвести все необходимые настройки в фотокамере. Ручной режим - лучший выбор для предметной съемки. На фотографиях, которые сделаны в автоматическом режиме, очень часто видны экспозиционные огрехи. Если выбранный для работы объект является цветным и ярким, а фон - темным или даже черным, то ручной режим станет отличным выбором для съемок. Довольно кропотливый процесс - предметная съемка в домашних условиях. Настройки баланса белого и светочувствительности матрицы также крайне важны. Значение ISO не должно превышать двести единиц. Чтобы уменьшить уровень шума на фотографии, надо снизить число ISO. Это действие имеет большое значение в работе фотографа. Ведь в результате на изображении объект должен выглядеть естественно и гармонично.

Первый снимок

Чтобы фотография получилась качественной, необходимо отключить вспышку на фотокамере. Для хорошего результата работы достаточно света от окна или настольных ламп. После первого пробного снимка надо приостановить процесс фотографирования. Получившееся изображение необходимо внимательно рассмотреть и проанализировать. Если на фотографии присутствуют такие видимые проблемы, как экспозиционные огрехи, нечеткая резкость, неправильное освещение, то надо исправить все ошибки, изменив настройки камеры или свет. Если повторная предметная фотосъемка получилась хорошо, то можно смело продолжать работу.

Несколько секретов

Довольно часто фотографы сталкиваются с проблемой безжизненности на снимках, хотя на первый взгляд все выглядит безупречно. Если фотография должна быть креативной, то можно сделать изображение более динамичным. К примеру, можно добавить мелкие брызги из пульверизатора, которые создадут объем. Интересным дополнением могут стать конфетти, перья или даже Важно, чтобы вспомогательные средства не попадали на объектив камеры. Такие секреты предметной фотосъемки помогут добиться необходимого «воздуха» на итоговом снимке. Если фотография должна пестрить красками, можно попробовать разместить недалеко от предмета новогоднюю гирлянду. Таким образом, выбирая режим мерцания, возможно добиться интересных цветовых акцентов. Необходимо сделать серию кадров, а потом выбрать из них наиболее гармоничные. В процессе работы надо постоянно смахивать пыль с фотографируемых предметов, чтобы на снимке они выглядели идеально. Предметная съемка в домашних условиях без дорогого студийного оборудования - это реально. Нужно лишь пользоваться вышеуказанными советами и хороший результат не заставит себя ждать.

Представляем вашему вниманию перевод статьи Брея Саймона о первых шагах к предметной съемке в домашних условиях.
Фотография товаров и продуктов, на первый взгляд, кажется достаточно простым видом съемки. Недавно я поинтересовался у своего друга, работающего в электронной коммерции, как он работает с фотографиями продукции и это совершенно изменило мое представление.

Его задача, оптимизировать интернет магазин для привлечения потенциальных покупателей и качественной фотографии продукции – уделяется огромное внимание. Он предложил мне попробовать поснимать самому.

Концепция и подготовка

Шаг 1

Первым шагом было определение того, что фотографировать. Я вспомнил, что мой друг выполнял работу для интернет-магазина модной обуви, а у меня как раз была пара новых кроссовок, которые я еще не успел достать из коробки. Поэтому сделав снимки обуви, я мог получить от него хорошую обратную связь, чтобы оценить результат моего труда с точки зрения заказчика.
К тому же мне хотелось работать с чем-то современным и стильным, чтобы показать свою работу потенциальным клиентам.

Шаг 2

Решив, что буду фотографировать именно кроссовки, я посчитал целесообразным ознакомиться с уже существующими фотографиями. При этом уделяя внимание именно тем снимкам, которые заинтересовали бы меня в плане покупки предметов, изображенных на них.
Я нашел несколько разных студийных снимков, но они не впечатлили меня. После чего задался целью сфотографировать все стороны, детали и логотипы предмета моей съемки.
Потому что, когда я искал подобные снимки, я понял, что клиент хочет видеть столько фотографий, сколько это возможно.

Расположение, освещение, настройка.

Съемка, в некотором роде, стала испытанием для меня. А одной из целей – понять смогу ли я получить профессиональный результат в ограниченном домашнем пространстве. Местом съемки был выбран кухонный стол.

Шаг 1

Первым делом я придвинул массивный деревянный обеденный стол к белой стене.
Текстура древесины, контраст дерева и белой стены добавил глубину и интерес, не отвлекая внимание. Просто и стильно.

Шаг 2

В моей кухне нет достаточного естественного освещения, только маленькое окно в конце комнаты и большое справа. Кроме того, здание напротив окна – ограничивало попадающий в него свет. Тем не менее, естественный свет был хорошо распределен и давал неплохую основу.
Я не стал использовать дополнительный искусственный свет от потолочных светильников. Во-первых, он создавал тени, во-вторых, галогенные и старые лампы накаливания создают разные температуры, что добавило бы мне сложностей в настройке баланса белого.

Шаг 3

Тем не менее, естественного света было недостаточно, чтобы получить снимки более менее профессионального качества.
Чтобы добиться достаточного освещения я воспользовался своей верной вспышкой и после пары экспериментов, обнаружил, что отраженный от потолка свет способен правильно осветить объект.

Я не мог направить вспышку прямо на объект, потому что это создавало тени, давало ненужный отраженный свет от стены слева. Поэтому я поставил ее вертикально, что позволило создать яркое и сбалансированное изображение при помощи рассеянного света отраженного от потолка.

Также я использовал небольшой золотой отражатель, установленный сбоку, чтобы подчеркнуть детали и добавить теплый тон замше на кроссовках. Кроме того, на отражатель попадала часть естественного света от окна, добавляя его к освещению предмета.

Настройки

Я выставил приоритет диафрагмы в значении f/6.3, чтобы гарантировать, что весь объект на переднем плане будет в фокусе и слегка размытый фон. В результате настройки диафрагмы, после нескольких пробных снимков, значении выдержки установилось 1/160 и я поставил ISO 400.
Вспышка установлена на +2 и запись в формат RAW для возможности последующего регулирования баланса белого.

Съемка

Шаг 1

Поскольку я не фотографировал до этого обувь, то решил сделать максимально естественные снимки, без лишнего креатива, чтобы лучше представить их для покупателя. Ведь покупателя интересует сам продукт, а не мои творческие способности.

Я начал снимать с разных углов, чтобы посмотреть какой результат будет лучше.

Фотография под большим углом выглядела хорошо, но не совсем, так как нужно было.

Меньший угол съемки, показанный здесь, выглядел более естественно и лучше отражал мои представления о такой фотографии.

Шаг 2

Выставив настройки, освещение и определив угол съемки, я приступил к работе, фотографируя сначала один кроссовок, продолжая экспериментировать со светом и углом съемки чтобы получить наилучший результат

Чтобы добавить некоторую глубину изображению и позволять взгляду двигаться по нему, я сделал снимок ботинка, поставив его с небольшим наклоном

Обувь редко фотографируют с задней стороны, однако в данном случае я не хотел упустить даже такие важные детали как синие крапинки на подошве.

Я немного приподнял кроссовок, чтобы получить нужный угол и показать его во весь размер

Производитель, при изготовлении, уделил много внимания дизайну, поэтому я посчитал своей обязанностью отобразить все мельчайшие подробности.

Не самое важное изображение, но приятная мелочь, которую увидит покупатель


Еще один элемент для полной картины. Ведь то, что у обуви есть специальный логотип, говорящий о 25летней годовщине этой линейке обуви, может оказаться для кого то важным

Сфотографировать стельку обуви на самом деле сложнее, чем кажется из-за падающей тени, но после нескольких попыток, я увеличил угол вспышки и достиг нужного результата.

Обработка фотографий

Несмотря на то, что я снимал в неплохих условиях, я все же доработал некоторые детали фотографий. Сделал тон более теплым, а для того, чтобы привлечь внимание к центру изображения, я добавил небольшие виньетки по краям каждой фотографии и обрезал незадействованное пространство.

Кроме того отрегулировал баланс белого и немного поднял насыщенность красок и контраст, для более эффектного результата.

Финальный продукт

Завершением фотосессии стал общий снимок, который способен показать максимальное количество информации о продукте.
Фактически – именно он будет служить для привлечения внимания покупателя. А остальные снимки – дополнением, максимально подробно раскрывающие другие особенности и характеристики товара.

Заключение

Итак, вы познакомились с моей первой съемкой продукта, с учетом ограниченного пространства и оборудования, я очень доволен своими успехами.
Предметная съемка интересна тем, что потенциально может служить неплохим дополнением к заработку. Таким образом вы можете не только тратить время на свое хобби, но и зарабатывать на нем.

Результаты вашей работы могут привлечь покупателя и помочь сделать выбор в сторону этого товара, существуют сотни интернет-магазинов, нуждающихся в качественной и профессиональной съемке товаров.

Интернет магазину, который хотел бы перестать для каталожной предметной съемки приглашать сторонних фотографов, придется самостоятельно освоить азы предметной съемки для сайтов.

Для них я составил своего рода инструкцию, с помощью которой можно будет даже не очень сведующему в фотоделе человеку производить каталожную предметную съемку на сайт интернет магазина.

Прочитали? Ну, тогда поехали!

Шаг1.

В инструкции к фотоаппарату посмотрите, как настраивать следующие параметры:

Выдержку затвора

Диафрагму

Светочувствительность (ISO)

Баланс белого

Выбор точки фокусировки (если он предусмотрен конструктивно).

К сожалению, в этом вопросе производители камер проявляют просто редкостную изобретательность, предлагая оригинальные решения чуть ли ни на каждой новой камере. Я снимал на 6 разных фотоаппаратах. И не было ни одного случая, чтобы на двух машинках управление было одинаковым.

Кроме того, перед съемкой понадобится выполнить несколько желательных настроек, которые затем можно будет не менять (они поддерживаются не всеми камерами; поэтому если вы не знаете, как сделать эти настройки — ничего страшного, тем более что все они не критичны).

Выключите стабилизатор камеры или объектива;

Включите покадровый режим фокусировки;

Убедитесь, что работает автоматический режим фокусировки;

Выключите встроенную вспышку;

Выключите режим расширения динамического диапазона.

Шаг2.

Установите фотоаппарат на штатив.

Шаг3.

Выберите подходящее фокусное расстояние объектива. Оно должно находиться в диапазоне от 50-100 мм в 35-миллимитровом эквиваленте. Но в принципе достаточно просто выставить ЗУМ где-то в среднее положение.

Шаг4.

Включите весь свет и при необходимости установите правильный баланс белого. Большинство фото на самом деле отлично справляются с этим на автомате. Поэтому если у Вас нет серьезных претензий к цветопередаче камеры — на эту тему можно смело не беспокоиться. Если же что-то не нравится — придется все-таки настроить баланс. В этом случае помните, что настройка будет действительна только при том свете, при котором она производилась. Даже элементарное перемещение прибора может привести к необходимости заново определять баланс. Делается это так (описываю принцип, практически же он на разных камерах может осуществляться по-разному). Фотографируете белый фон во весь кадр. И каким-то описанным в инструкции образом сообщаете камере, что именно он, этот кадр, будет эталоном белого цвета.

Шаг5.

Если Вы снимаете на предметном столе — добейтесь того, чтобы фон был белым. Общий принцип был описан в статье Каталожная съемка для интернет-магазинов: как снимать предметку на сайты и для каталогов . Сейчас же поговорим о том, как регулировать экспозицию.

Этим словом принято обозначать комплекс настроек, отвечающих за яркость снимка. Таких настроек три, причем каждая из них кроме яркости влияет и на какие-то другие параметры.

Выдержка

Первая из них — выдержка.

Регулировать ее не сложно, но есть один момент, который вносит путаницу. Выдержка — это то, на какое время в момент съемки открывается затвор фотоаппарата. Чем дольше он открыт, тем больше света попадает на датчики и соответственно тем ярче получается снимок. Путаница же заключается вот в чем. В большинстве случае время открытия затвора (а значит и выдержка) измеряется долями секунды: 1/60, 1/125 и т. д. Такая выдержка устанавливается фотографами в подавляющем большинстве случаев. Поэтому не только у фотографов в обиходной речи, но даже и у некоторых производителей фотоаппаратов принято, говоря про выдержку, упускать то, что это дробь. Называют один только знаменатель: выдержка 125, выдержка 60. Но беда в том, что иногда все таки приходится оставлять затвор открытым на несколько секунд. Поэтому слова «выдержка 15» могут означать как выдержку 1/15 секунды, так и выдержку 15 секунд. В разговорной речи проблем не будет — всегда можно пояснить на словах. Но как быть, если в настройках фотоаппарата указано 15?

Чтобы не запутаться, важно знать, какую систему обозначения выдержки используют на вашем фотоаппарате. Их может быть всего две. То, какая именно применяется у Вас, можно узнать, заглянув в инструкцию.

1 вариант

Выдержки короче одной секунды обозначаются простыми числами — 30, 60, 125. Чтобы не путать их с выдержками длиннее одной секунды, рядом с последними ставят какой-то условный знак — звездочку, один или два апострофа и пр. Что именно — опять же нужно смотреть по инструкции.

Если у вас именно такое обозначение, то при регулировке экспозиции надо руководствоваться следующим правилом: чтобы сделать фото светлее, надо увеличивать числа с апострофом или звездочкой и наоборот уменьшать числа без звездочек. При этом любая выдержка со звездочкой всегда «светлее» любой выдержки без звездочки.

2 вариант

Выдержка короче одной секунды обозначается дробями — 1/30, 1/60, 1/125. А выдержка длиннее секунды — целыми числами. В этом случае для того, чтобы сделать фото светлее, надо устанавливать выдержку с меньшим значением знаменателя (то есть того числа, которое находится под знаком дроби или правее него); если же выдержка обозначена числом, то более светлый кадр получится при выдержке, обозначенной большим числом. Выдержка «без дроби» всегда «светлее» любой выдержки с дробью.

Внимание!

При этом надо знать еще пару нюансов.

Если вы снимаете со вспышкой

Если вы снимаете со вспышкой, нельзя устанавливать выдержку короче («темнее») определенного уровня. Этот уровень указывается для каждого фотоаппарата. Называется он «Выдержкой синхронизации». Увидеть, что Вы забрались дальше порогового значения очень просто — при съемке со вспышкой у Вас будет получаться наполовину черный кадр. Если такое происходит, не выкидывайте фотоапарат — с ним все в порядке. Просто подкрутите выдержку в сторону осветления. Обычно пороговыми оказываются значения 160 (то есть 1/160) или 200 (1/200). Как уже говорил, это значение зависит от камеры и заложено ее производителем.

При съемке с рук

Второе. Я предполагаю, что вести предметную съемку вы будете со штатива. Если же все-таки нет — помните, нельзя делать выдержку длиннее (то есть изменять ее в сторону осветления) определенного уровня. Если перестараться — с большой долей вероятности будут получаться размытые кадры. На многих компактных камерах переход этого рубежа приводит к появлению предупреждающего сигнала на экране (какого — опять же надо смотреть в инструкции: он будет называться «Предупреждением о нерезком кадре» или как-то подобным образом. Обычно информация об этой опции содержится в разделе инструкции «Экспозиция»). Если он загорится (а обычно еще и замигает) на экране, изменяйте выдержку в направлении «затемнения» до тех пор, пока предупреждение не исчезнет. Если же такого предупреждения не будет — этот рубеж можно высчитать. Подробнее про то, как это сделать, вы можете почитать в статье Резкая фотография — как сделать .

Ограничения выдержки

В любом случае не рекомендовал бы залезать за ту зону, где начинаются выдержки со звездочками или целые числа вместо дробей. Если вы дойдете до этого уровня, а кадр все равно будет темным, попытайтесь поменять две другие установки, которые отвечают за свет.

Диафрагма

С диафрагмой все гораздо проще. Она обозначается числами от 1 до 16, 22, 32 и пр. — крайнее значение зависит от объектива или фотоаппарата. Чем выше диафрагма, тем темнее кадр, чем ниже, тем светлее. И все было бы очень хорошо, если бы не одно «но» — этот параметр тесно связан с несколькими другими характеристиками, определяющими качество снимка. Поэтому не вдаваясь в подробности просто порекомендую всегда держать его в диапазоне от 4 до 11.

ISO

ISO — светочувствительность. Измеряется в числах кратных 10, от 100 (на некоторых камерах от 50 или от 200) и бывает что до почти беспредельных значений. Логика тоже простая — чем ISO выше, тем светлее кадр. Но и тут не обошлось без подвоха. При росте светочувствительности быстро начинают нарастать шумы-что-то типа сильной зернистости, которая при предельных значениях может практически испортить фотографию. Причем высокий уровень шумов — это один из главных недостатков недорогих камер. Но Вас это не должно особо сильно пугать. Фотографии для сайта интернет-магазина делаются очень маленькими. А при уменьшении размера снимка шумы исчезают. Чтобы сделать шумным кадр размером 450х300 — нужно сильно постараться. Как? А установите ISO 25000. Шумы гарантированы. Если ж хотите их избежать — очень не рекомендовал бы задирать ISO выше 6400.

Как настроить камеру

Теперь — как понять, в каком случае какую установку делать. Рекомендации такие:

Шаг1

Да поставьте же Вы в конце-то концов фотоаппарат на штатив! Поставили? Ну и отлично. Пошли дальше.

Шаг2

Если фотоаппарат на штативе, Вы можете безбоязненно смещать выдержку в «светлую» сторону. При этом если Вы снимаете еще и с постоянным светом, то не будет ограничений и в другую, «темную», сторону. Таким образом выдержка становится одним из самых «свободных» параметров, который Вы можете подстраивать под любые Ваши нужды. Чего не скажешь про диафрагму. Ее желательно держать в том диапазоне, который был указан выше (4-11), причем чем более высокое значение она получит в рамках этого диапазона — тем лучше. С ISO — другая песня. С одной стороны, чем оно будет меньше — тем меньше шума, но при этом именно при каталожной съемке для интернет-магазина его повышение не столь критично. Поэтому при необходимости ISO можно сдвигать вверх (до тех пор, пока на уменьшенной фотографии не появится видимый шум (зернистость), либо же — проявится ярко выраженное ухудшение качества фотографии (она станет не резкой и «рыхлой» — результат деятельности встроенного шумодава фотоаппарата).

Исходя из всего этого, я бы посоветовал начать настройку фотоаппарата с установки диафрагмы.

Шаг3.

Дальше предлагаю простой и неспешный способ настройки фотоаппарата методом проб и ошибок. Начните с того, что настройте экран фотоаппарата на максимальную яркость. Кроме того, на большинстве фотоаппаратов можно включить режим отображения фотографий с выделением переэкспонированных и недосвеченных зон — в этом режиме если на фотографии будут слишком яркие или слишком темные участки, они будут мигать черным или каким-то еще цветом. После чего поставьте значение диафрагмы равным 8. Потом сделайте выдержку равной ну пусть 20 (1/20). ISO — пусть будет 100.Посмотрите на экран (в случае если Вы не пользуетесь вспышкой) или сделайте снимок и затем все равно посмотрите на экран (это в случае если все-таки пользуетесь). Темно? Светло?

Но гистограмма — это достаточно не простой инструмент. Поэтому тем, кто не освоится с ней, я бы предложил все-таки научиться определять яркость по экрану своего фотоаппарата. Для этого надо выставить его свечение на максимальную мощность, сделать несколько снимков, которые покажутся Вам достаточно яркими, и потом вывести их на экран компьютера. Если фото на компьютере будут выглядеть такими же яркими, как и на экране камеры — экрану вполне можно доверять. Если же окажутся более темными — сделайте экспозицию более яркой и добейтесь того, чтобы фото получилось нормальным и на компьютере. Постарайтесь запомнить то, как выглядит такая фотография на экране фотоаппарата. И в последствии при выставлении экспозиции добивайтесь такого же эффекта….

…Итак, смотрите на экран. Допустим, при такой экспозиции фотография оказалась очень темной. Изменяете выдержку в сторону света. Вплоть до 4 (1/4). Все еще темно? Увеличиваете ISO. До тех пор, пока фотография не окажется достаточно яркой. При этом следите за тем, чтобы на самом предмете съемки не было засветов (чтобы он не мигал черным светом при включенном режиме выделения переэкспонированных зон). Как только они появятся, уменьшите яркость любым удобным способом на один шаг — например, уменьшите чуть-чуть ISO. Засвет же фона наоборот приветствуется — для каталожной съемки на сайт интернет-магазина белый фон- это как раз то, к чему стоит стремиться.