Тема урока: Давление. Единицы давления

Тренкеншу И.Ю.

Учитель физики МБОУCOШ №17

Краткая характеристика урока:

Давление. Давление твердых тел.

Урок изучения нового материала

Цель: раскрыть прикладное значение понятия давление твердых тел, на примере строительства зданий, сооружений, конструкций.

Задачи

Образовательные:

Способствовать усвоению учащимися понятия давление твердых тел на опору;

Научить видеть применимость принципов увеличения или уменьшения давления твердых тел на поверхность для достижения технических целей.;

Развивающие:

Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод;

Развивать умения осуществлять перенос знаний и умений в новой нестандартной ситуации;

Развивать творческие (подготовка слайдов к уроку с необычными архитектурными сооружениями России) и логические навыки;

Воспитательные:

Повысить интерес к физике, как к науке, объясняющей огромное количество окружающих явлений и объединяющей в себе знания множества других наук;

Формировать коммуникативные и деловые качества при работе в малых группах;

Воспитать гордость за свою Родину, активизируя патриотические чувства на примере строительства необычных архитектурных сооружений.

Знать: определение понятия давление; единицы измерения; формулу для расчета давления твердых тел.

Уметь: находить новые примеры использования знаний о давлении твердых тел; решать стандартные задачи на определение давления твердых тел; анализировать и систематизировать различные виды информации. Навыки: поисковой деятельности при работе со справочной литературой при создании слайдов в программе PowerPoint.

ПК Windows ХР, Office 2003; мультимедийный проектор с экраном, приборы, необходимые для демонстрации зависимости давления твердых тел от площади, презентация к уроку.

Ход урока:

1. Орг. момент, актуализация знаний, необходимых для усвоения нового материала

2. Сообщение темы и цели урока, мотивация учебной деятельности (через создание проблемной ситуации и выявление личного опыта учащихся по теме урока)

3. Изучение нового материала, демонстрационный эксперимент, культурно-исторический экскурс

4. Проверка понимания учащимися изученного материала и его первичное закрепление

5. Рефлексия, дифференцированное домашнее задание

Ход урока

Сегодня нам необходимо рассмотреть проблемы строительства жилья.

Обычно их решают архитекторы, инженеры - строители, прорабы, каменщики. Все эти профессионаы имеют определенные знания о понятии, которое мы с вами сегодня изучим.

Почему в основу дома укладывают бетонные блоки, а не куриные яйца?

Почему над окнами и дверьми в строящихся помещениях укладывают поперечные

конструкции?

Чтобы научно ответить на эти вопросы нам необходимо рассмотреть новое понятие «давление».

Демонстрация «Зависимость давления от площади опоры» Что вы увидели в этом эксперименте?

Демонстрация «Зависимость давления от приложенной силы»

Что показывает этот опыт?

Как можно записать ваши выводы?

Давление = сила: площадь

Введем обозначения величин:

Р- давление

F- сила

S- площадь.

Наша зависимость будет выглядеть таким образом:

В чем же будем измерять давление? 1Н: м2=1Па

Паскаль - едиица измерения давления, названная в честь французского ученого Блеза Паскаля.

Существуют другие единицы измерения давления: килопаскали,гектопаскали

Благодаря сформированности знаний о давлении твердых тел возможно создание самых необычных конструкций.

Демонстрация слайдов со зданиями и сооружениями необычных форм.

Теперь давайте попробуем помочь нашим строителям:

Какое давление оказывает на фундамент дома один красный кирпич. Для справки: его масса 3,6 кг, размеры 25*12,5*6,25 см.

Грани кирпича строители называют ложок, тычок, ребро.

Построен дом, периметр которого составляет 38 м. Какое давление на фундамент окажет кирпич, уложенный на фундамент в один ряд на ложок, если высота стен составляет 3 метра. Толщиной швов пренебречь.

Длина стены 38 метров. Кирпич имеет ширину 12,5 см =0,125м. Значит площадь поверхности составляет 0,125*38= 4,75 м

Вес кирпича можно расчитать, если узнать количество кирпичей, лежащих на стене. Учитывая длину кирпича, равную 25 см, можно сказать, что в 1 м - 4шт., значит в 38 метрах -152 кирпича. Высота стены составляет 3 метра, что равно 48 рядам. Значит всего в стене кирпичей 152*48=7296 штук. По условию каждый кирпич имеет массу 3,6 кг. Общая масса стен -3,6*7296=26265,6 кг.

Теперь расчитаем давление кирпича на фундамент.

Р= 262656/4,75=55296 Па.

Давайте сравним давление кирпича на фундамент с давлением мальчика на пол (пример из учебника).

Скажите, как изменится давление кирпича на землю, если мы будем выкладывать стену на ребро из того же количества кирпича? На тычок?

Сегодня мы изучили давление твердых тел. Применили новые знания для решения количественных задач и объяснения некоторых фактов в строительном деле.

Скажите, в каком случае вам пригодятся полученные знания?

Домашнее задание.

Таблица с нормами артериального давления у детей по возрасту лежит под стеклом у многих педиатров. Родителям рекомендуется отксерокопировать и иметь дома эту табличку. Зачем? Чтобы избежать ненужной паники или своевременно выявить отклонения от нормативов, когда ребенок капризничает и жалуется на головные боли. Да, родители не ослышались. Детские показатели намного отличаются от стандартных 120/80, поэтому стоит рассмотреть, какие цифры допустимы для малышей в зависимости от возраста.

Таблицы детских норм

Чем младше ребенок, тем шире у него просвет артерий, а значит, ниже АД и чаще пульс. Например, малыш в год отлично чувствует себя при показателях 90/50 и с сердцебиением 130. Для взрослого человека такие цифры стали бы поводом для медицинского обследования на гипотонию и тахикардию.

По мере роста детей давление будет повышаться, а пульс постепенно замедляться. Артериальное давление у детей 8 лет в норме уже составляет 100/60, а число сокращений сердца снижается до 80-90 в минуту. Существенная разница? Именно поэтому таблица соотношения детского АД и пульса должна быть у всех родителей.

Нормальное систолическое (верхнее) АД.

Допустимое диастолическое (нижнее) давление

Пульсовые показатели

0-1 месяц 60-80 40-70 110-170
1 месяц – год 80-110 50-70 100-160
1-4 года 100-110 60-70 90-140
4-6 лет 100-110 60-70 85-125
6-8 лет 100-120 60-70 75-115
8-12 лет 100-120 70-80 70-110
12-15 лет 110-130 70-85 70-105

Следует отметить, что максимальный систолический или диастолический артериальный показатель считается критическим. Если он сохраняется длительное время, то может стать признаком развития детской гипертонии. Родителям необходимо внимательно следить за самочувствием детей и немедленно обратиться к врачу, если возникли такие симптомы:

  • повышенная утомляемость;
  • нарушение концентрации внимания (у школьников падает успеваемость, а малыши становятся неусидчивыми);
  • беспричинные носовые кровотечения;
  • головные боли;
  • снижение остроты зрения;
  • проблемы с координацией;
  • тошнота и рвота;
  • нарушения чувствительности кожи (в тяжелых случаях развиваются парезы).

Вышеперечисленная симптоматика служит тревожным признаком и требует немедленной консультации у педиатра.

Правильные ли замеры?

Существует несколько методик контроля давления:

  1. Аускультативный. Его до сих пор используют врачи, проводя замеры с помощью фонендоскопа и механического тонометра.
  2. Осциллометрический. Лежит в основе действия всех электронных приборов.
  3. Допплерографический. Эта разновидность УЗИ дает возможность определения систолического давления у новорожденных и грудничков. В более позднем возрасте не применяется.

Если допплерография требует специальной аппаратуры, то первые 2 способа могут использоваться в домашних условиях. Для получения достоверных результатов необходимо соблюдать ряд правил:

  1. Манжетка по возрасту. Использование взрослого варианта на маленькой ручке, когда возникает необходимость придерживания ее пальцами, искажает результат. Детские манжетки можно приобрести в большинстве аптек или в интернет-магазинах, достаточно лишь указать возраст малыша.
  2. Удобное положение. Детям до 2 лет рекомендуется измерять давление лежа, а тем, кто постарше, можно провести процедуру сидя. Главное условие: рука с манжетой расслаблено укладывается на ровной поверхности, а малыш при этом не должен испытывать страха или беспокойства.

Временно исказить результат может следующее:

  • недосып;
  • переедание;
  • плохое настроение;
  • усталость;
  • большая физическая активность;
  • погодные условия;
  • страх (в первое время малыш может сильно бояться незнакомой процедуры).

Однократное повышение или понижение показателей не повод для паники. К педиатру нужно обратиться, если нарушения сохраняются в течение 3-4 дней или сопровождаются выраженным ухудшением самочувствия.

Например, норма артериального давления у детей 7 лет - 100/60, а замеры по утрам показывают 120/80, но постепенно показатели снижаются в течение дня до привычных нормативов. Скорее всего, причина не в заболевании, а в неправильных условиях сна. Возможно, нужно заменить спальные принадлежности или позаботиться об улучшении вентиляции комнаты.

Почему развивается детская гипо- и гипертензия

Рассмотрев, какое артериальное давление должно быть у детей, можно сделать вывод, что все они гипотоники и чем младше, тем ниже напор крови в сосудах. Но у малышей, как и у взрослых, АД может патологически повышаться.

Причины гипертонии

Артериальную гипертензию в детском организме провоцируют следующие факторы:

  • болезни почек;
  • эндокринные сбои;
  • повышение сосудистого тонуса;
  • патологии головного мозга.

К причинам, вызывающим временную гипертензию, относят изменение гормонального фона при половом созревании и стрессовые условия.

Нередко гипертонический синдром наблюдается у 7-8-летних ребятишек в связи с началом школьной учебы. Это связано с тем, что у бывшего детсадовца резко меняется образ жизни, появляются новые обязанности и требования.

Если норма у ребенка часто находится на верхней границе или превышает допустимые показатели, то стоит пройти немедленное обследование у врача для своевременного выявления патологии.

Если болезнь не диагностирована, то стоит обратить внимание на физиологические причины. Возможно, дети мало отдыхают, слишком стараются соответствовать требованием взрослых или плохо спят.

Родителям, для дополнительного развития записывающим своих ребятишек в различные кружки и секции, стоит помнить, что чрезмерные нагрузки на детский организм опасны. Недостаток полноценного отдыха неблагоприятно сказывается на здоровье.


Факторы, провоцирующие гипотонию

Провоцировать временную гипотензию может следующее:

  • обильная еда;
  • неподвижное пребывание в духоте;
  • физическое переутомление;
  • умственные перегрузки;
  • длительные физические нагрузки;
  • недостаток активности;
  • частые простудные инфекции;
  • быстрый рост.Когда костная система стремительно растет (обычно это наблюдается у детей 8-9 лет), то временно развивается физиологическая гипотензия, не требующая специального лечения.

Длительной гипотонии в детском возрасте почти не встречается. Это связано с тем, что по мере роста артерия становится более эластичной, а ее просвет понемногу сужается, благодаря чему давление постепенно возрастает. Но все же не стоит игнорировать пониженное АД: если гипотонический синдром сохраняется длительно, то он может стать первым признаком развивающихся заболеваний:

  • патологии сердца (пороки, сердечная недостаточность);
  • сахарный диабет;
  • анемия (при этом состоянии дополнительными симптомами станут тахикардия и бледность кожи);
  • авитаминоз;
  • аллергические реакции;
  • травмы головы;
  • гипотиреоз.

Длительная гипотензия опасна тем, что при недостаточном АД ткани организма недополучают кислород и питательные вещества, а это может спровоцировать отставание от сверстников в умственном и физическом развитии.

Если нормальный показатель АД часто отклоняется в большую или меньшую сторону, то это повод для врачебного обследования. Нередко изменение артериального давления служит первым признаком развития серьезных отклонений у маленьких пациентов.

Лечение назначит врач в соответствии с полученными данными обследования, а родителям будут даны такие рекомендации:

  1. Уменьшение стрессовых обстановок. Конечно, совершенно защитить ребенка от волнений не получится, но вполне можно обеспечить дома тихую и спокойную обстановку.
  2. Нормализация режима дня. Нужно следить за тем, чтобы ребенок своевременно ложился спать и отдыхал днем. По поводу дополнительных занятий в кружках или секциях лучше предварительно проконсультироваться с педиатром.
  3. Ограничение пользования компьютером или телевизором. Отнять у современного ребенка комп или планшет сложно, и маме с папой придется проявить настойчивость и такт, чтобы не спровоцировать ухудшение состояния. Оптимальным вариантом будет предложить ребенку интересную замену, например, клеить замки из картона или другие развивающие игры.
  4. Умеренные физические нагрузки. Гиподинамия не менее вредна, чем непосильные упражнения, а вот дозированная активность поможет стабилизировать тонус сосудов и укрепить иммунитет. Если нет врачебных противопоказаний, то можно заняться плаванием, верховой ездой или просто гулять на свежем воздухе в парке.
  5. Чипсы, кола, фастфуд и другие вредные продукты должны полностью исчезнуть из детского рациона. В меню следует ввести больше молочной продукции, овощей и фруктов. Не стоит забывать и о животной белковой пище. Мясо и рыба необходимы для растущего организма, но готовить их рекомендуется без специй и не жарить, а запекать в духовке или отваривать. Конечно, детям, особенно маленьким, сложно объяснить необходимость диеты, но если на здоровое питание перейдет вся семья, то малыши с удовольствием последуют примеру взрослых.
  6. Контрастный душ. Хорошо регулирует сосудистый тонус чередование горячей и холодной воды. Сначала обливание может показаться детям неприятным. Но, проявив немного настойчивости и такта, можно приучить малыша к этой процедуре.

Дети не меньше взрослых страдают от колебаний артериального давления, но не всегда могут сформулировать свои жалобы. Задача родителей – своевременно заметить ухудшение состояния ребенка, а таблица детских нормативов поможет обнаружить признаки гипо- и гипертензии.

Ну что, любители спорта и здорового образа жизни, вы тоже, как и многие другие столкнулись и прочувствовали на себе тот факт, что при физической нагрузке повышается артериальное давление, и даже испугались этого? А может, и вовсе решили бросить спорт и оградить себя-гипертоника от любых манипуляций, воздействующих на сердечно-сосудистую деятельность.

И совершенно напрасно! Ну посудите сами, в организме человека, который пристрастился к спортивным занятиям, улучшается кровообращение, это воздействует на гипоталамус, надпочечники и головной мозг. Вследствие этого производится дальнейший выброс адреналина в кровь, увеличивается ЧСС, возрастает кровоток и, как итог, повышается артериальное давление.

Быстрота кровотока напрямую зависит от той или иной интенсивности физической нагрузки, благодаря которой улучшается деятельность сердечно-сосудистой системы:

  1. Кровь лучше начинает циркулировать по кровеносным сосудам, затрагивая все органы и системы человеческого организма.
  2. Организм обильно снабжается кислородом.
  3. Стенки сосудов начинают интенсивнее сокращаться, подтягиваться, тем самым регулируя кроветворение.
  4. Обменные процессы и гормональный фон в организме улучшаются.

Из вышеперечисленного следует, что когда АД после занятий спортом поднимается, это считается нормой, если только допустимые показатели не превышены. Ведь перегруз может негативно влиять не только на деятельность сердечно-сосудистой системы, но и на весь организм в целом.

Показатели для каждой возрастной категории различны, в связи с чем спортивные тренировки рекомендуется проводить так, чтобы не навредить собственному организму. Поэтому необходимо придерживаться определённых правил, помогающих контролировать артериальное давление и деятельность сердечно-сосудистой системы.

Для того чтобы при физических нагрузках или после них не спровоцировать момент повышения артериального давления, необходимо:

  • Во-первых, посещать и прислушиваться к специалистам в области медицины.
  • Во-вторых, контролировать уровень АД, то есть измерять артериальное давление, в особенности если человек профессионально занимается спортом. Делать замеры нужно за 15 минут до начала тренировки и через 10 минуток после неё.
  • В-третьих, при любых физических нагрузках необходимо надевать на себя правильную, не стесняющую тело одежду.
  • Для лучшего насыщения организма кислородом целесообразнее проводить тренировки и спортивные мероприятия на улице или в хорошо проветриваемом помещении.
  • При упражнениях физического характера рекомендуется поглощать в сутки до 2 литров воды, а с увеличением интенсивности занятий – до 2,5 в день.

Противопоказания

От занятий спортом целесообразнее отказаться в следующих случаях:

  • Если в обыденной жизни у человека АД скачкообразное.
  • Имеется патология сердечной деятельности, в особенности наряду с артериальным давлением.
  • Если человек после тренировки, а именно через полчаса после неё, ощущает боль в сердце.

Поэтому десять раз подумайте, прежде чем отказываться от спорта и лишить свой организм элементарнейшего здоровья.

Можно ли быстро снизить АД домашних условиях

  1. Как снизить давление в домашних условиях
  2. Снижение давления при помощи растительных средств
  3. Препараты, помогающие снизить АД
  4. Как снизить давление 150 на 100?

Как быстро снизить давление в домашних условиях желают знать многие. С резким повышением АД хотя бы раз в жизнь сталкивался каждый человек, заблуждением будет считать, что с таким недугом сталкиваются только во взрослом возрасте и, если вы молоды, вам не нужно знать. как можно снизить давление в домашних условиях.

Заболевание значительно «помолодело», повышение АД диагностируется даже у подростков 12-15 лет. Оно сопровождается головной болью, проблемами с почками, инсультами и инфарктами. Если вы диагностировали у себя повышение АД, немедленно нужно принять меры для его нормализации.

Для людей среднего возраста нормой давления считаются показатели 120-140/80-90 мм рт. ст. Если давление свыше 140/90 мм рт.ст. медики относят его к признакам артериальной гипертензии и советуют, чем снизить высокое давление. У взрослых повышенное давление делится на три степени:

  1. 1-ой степени: систолическое составляет 140-160 мм рт.ст., а диастолическое 90-100 мм рт.ст.;
  2. 2-ой степени: 160-180/100-110 мм рт.ст.;
  3. 3-ей степени: систолическое от 180 мм рт.ст и выше, а диастолическое свыше 110 мм рт.ст.

Показатели повышенного давления у детей и подростков несколько отличаются. Показатели нормы АД колеблются в зависимости от возраста ребенка.

Так у новорожденных показатель систолического давления составляет 70-75 мм рт.ст. , к году оно вырастает до 90 мм рт.ст. К 10 годам оно вырастает до 100/65 мм рт.ст, а обычного показателя 120/80 достигает только к 12-ти годам. Нормой будет давление 130/80 мм рт.ст. у подростков в возрасте 12-17 лет.

Как снизить давление в домашних условиях

Если у вас незначительное повышение давления, попробуйте воспользоваться следующими советами, не прибегая к приему лекарственных трав и препаратов.

Снижение давления при помощи растительных средств

Не смотря на то, что эти средства помогают снизить давление, ими можно лишь снять симптомы. Полного излечения добиться при помощи трав невозможно.

Травы при лечении АД помогают не всегда. Тогда необходимо прибегнуть к помощи медикаментов. Необходимые лекарства подбираются для каждого пациента индивидуально.

При лечении медикаментами большое значение имеет изменение образа жизни и питания. Больному необходимо отказаться от курения, наладить режим питания, снизить массу тела и выполнять физические упражнения.

Диета предусматривает отказ от соли, уменьшение объема потребляемой жидкости, необходимо исключить животные жиры. Необходимо потреблять продукты, содержащие клетчатку, магний и кальций.

Выбирая, как снизить давление быстро таблетками, помните, что при помощи препаратов вы добьетесь временного действия. Лечение повышенного АД требуется проводить на протяжении всей жизни ежедневно.

Препараты для снижения АД не дешевые, если ваше материальное положение не позволяет регулярно тратиться на дорогостоящие препараты, стоит тщательно подойти к выбору лечения и подобрать препарат, оптимальный по цене и качеству.

Препараты, помогающие снизить АД

Фармацевтический рынок предлагает широкий выбор гипотензивных (снижающих АД) препаратов, которые способны нормализовать давление. Различаются они по методу действия и силе воздействия. Существует 4 вида антигипертензивных средств:

  • Нейротропные препараты, снижающие повышенный тонус симпатической нервной системы;
  • Угнетающие систему ренин-ангиотензин;
  • Миотропные сосудорасширяющие препараты;
  • Диуретические средства.

Нейротропные гипотензивные препараты

Снижение АД производится при помощи воздействия на центры симпатической нервной системы, поэтому нейротропные средства делят на препараты центрального и периферического действия.

Препараты центрального действия:

  • Моксонидин;
  • Метилдопа;
  • Гуанфацин.

Клонидин является а2-адреномиметиком, который применяется с целью эффективной стимуляции а2А-адренорецепторов продолговатого мозга, возбуждения тормозных нейронов и центров вагуса (именно они являются причиной угнетения сосудодвигательного центра). Данное средство часто рекомендуется в случае гипертонического криза.

Регулярный прием Клонидина оказывает седативное действие, которое проявляется в рассеянности мыслей, депрессивном состоянии, импотенции, сухости глаз. Необходимо подчеркнуть, что быстрое прекращение использование также не рекомендуется, поскольку существует риск развития синдрома отмены: повышается давление и даже развивается гипертонический криз.

Неотложная помощь при гипертоническом кризе — должен знать каждый.

Моксонидин помогает срочно снизить давление в домашних условиях, отвечает за снижение активности сосудодвигательного центра, уменьшая тонус сосудов и сердечный выброс. Специалисты рекомендуют его в качестве средства для постоянного приема.

Метилдопа оказывает действие через 3-4 часа после приема и сохраняет результат в течение суток.

Гуанфацин воздействует на организм в течение суток и рекомендуется в качестве препарата против гипертонии.

Среди препаратов периферического воздействия выделяют:

  • Ганглиоблокаторы, которые расширяют венозные и артериальные сосуды, а также ослабляют сердечные сокращения;
  • Симпатолитики - способны снижать выделения норадреналина, оказывая положительный эффект на уменьшение давления (венозного и артериального);
  • А-адреноблокаторы, которые отвечают за стимуляцию иннервационной активности, влияющей на вены и артерии.

Среди средств, способных угнетать систему, следует уделить внимание на следующие:

  • Аккупро;
  • Каптоприл;
  • Капозид;
  • Лизиноприл.

Не менее эффективными оказываются миотропные гипотензивные препараты, которые расслабляют кровеносные сосуды и тем самым снижают артериальное давление. Если вы ищите чем в домашних условиях снизить давление, самыми распространенными медикаментами являются:

Перед приемом любого препарата следует предварительно проконсультироваться со специалистом.

Артериальное давление – один из важнейших показателей жизнедеятельности человека, а именно сила, с которой поток крови в сосудов давит на стенки. Его уровень зависит от объема крови, которую сердце пропускает через себя за минуту.

Для здорового взрослого человека абсолютная норма — 120/80 мм. рт. ст., 130/85 мм. рт. ст. – уже слегка повышенным и лучше заранее знать, как снизить давление без таблеток. Небольшой подъем давления не опасен, даже не заметен. Но при серьезных скачках возникают головные боли, тошнота, чувство тревоги, головокружение, шум в ушах, боли в районе сердца, вплоть до потери сознания.

У каждого человека существует ряд вещей, которые он активно скрывает, в том числе собственное состояние здоровья. Те, кто не хочет выдавать наличие гипертонии (постоянно повышенного артериального давления) при медицинском осмотре, могут без особых затруднений его скрыть.

Самый простой и незатейливый способ снизить давление перед медосмотром– это приготовить завтрак сугубо из продуктов, понижающих давление. А именно: йогурты, простокваши, кефир, миндаль, шпинат, брокколи, сельдерей, укроп.

Особое внимание стоит удалить чаям и отварам из трав, которые быстрее усваиваются и соответственно быстрее действуют на организм. К таким относятся зеленый и черный чаи, отвары из ромашки, мяты, календулы, укропа пахучего и многих других.

Как снизить давление 150 на 100?

Артериальное давление, которое без видимых причин поднялось до уровня 150/100 мм. рт. ст. доставляет серьезный дискомфорт. Первый и самый распространенный способ его снижения давления 150 на 100 – это медикаментозный.

Чаще всего используют столовый уксус, а точнее его раствор (5-6%). Компресс накладывают на ступни (не больше 20 минут) и параллельно протирают виски и затылок смоченной в растворе тканью. Воду желательно использовать чуть выше комнатной температуры.

Подобный эффект производят и горчичники. Их кладут на плечи. Низ шеи и область икроножных мышц. Под влиянием температуры, сосуды начнут расширяться и в течении 10-15 минут и у вас получится снизить давление в домашних условиях.

Этот способ может показаться не эффективным, но не стоит обманываться. Он помогает снизить давление без лекарств в домашних условиях. Лучшее лекарство от повышенного давления – это спокойствие.

Даже когда уровень уже критический и голова раскалывается, необходимо расслабиться. В первую очередь – занять удобно положение, сидя или лежа не имеет значения.

Желательно убрать все раздражающие факторы и начать дыхательную гимнастику, а именно – глубокий вдох и на выдохе задержка в 7-8 секунд. Длительность выполнения — 3-4 минуты.

Если все сделать правильно, то можно снизить давление с помощью дыхания и оно упадет на 20-30 единиц. При необходимости можно повторить после перерыва в несколько минут.

Для поддержания нормального артериального давления достаточно вести здоровый образ жизни, соблюдать режим сна и максимально исключить стрессы, переживания и любые негативные эмоции. Ведь не зря тибетские монахи говорят о том, что счастливый человек не может быть больным.

Конспект урока по физике в 7 классе на тему: «Давление. Единицы давления»

Автор: Абрамова Людмила Ивановна, учитель физики МОУ «СОШ с. М-Лапшиновка», Саратовская область, Татищевский район, с. М-Лапшиновка.
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока в 7 кассе по теме «Давление. Единицы давления». Данный материал будет полезен педагогам общеобразовательных школ. Этот конспект направлен на активизацию познавательной деятельности и развитию практических навыков у учащихся.
Конспект урока по физике «Давление. Единицы давления»
Оформление:
1.На доске записано: дата, тема урока
2. Имеется «табличка» с высказыванием, основными формулами.
3. Организована «выставка» предметов по теме урока:
Плоскогубцы, гвоздь, кнопка, лезвие, детская машинка и т.п.
4. «Выставка» рисунков: лыжник, танк, вездеход, альпинист, и т.п.
5. На доске заранее написан ряд формул,единиц измерения
6.На партах лежат прямоугольные бруски и динамометры
7. В классе имеется компьютер или DVD- плеер
8. На доске вывешен план урока
Цели урока:
1)Ввести понятие давления и единиц давления.
2) Научить учащихся применять формулу давления в простейших случаях.
3) Продолжить формирования умений применять изученные формулы для решения задач.
4) Воспитывать познавательный интерес к предмету.
I.Организационный момент.
II.Вступительное слово учителя.
Блажен, кто явственно изрел,
Хотя бы скорлупу природы.
Всего две строчки, а какой глубокий в них смысл. У природы много тайн и загадок, и раскрывает она их неохотно;
Вот и вам предлагается приоткрыть завесу тайн, процессов происходящих в окружающем нас мире.
Тема нашего урока: Давление, единицы давления
(В тетрадях записали дату, тему урока)
Сегодня на уроке мы попытаемся разобрать понятия давление, единиц давления и научимся его определять.
Но, прежде чем перейти к изучению нового материала повторим ранее изученный.
III.Повторение.
Работа с классом:
1. Изучая тему «Взаимодействие тел» мы встречались с целым рядом физических величин. Назовите их. (на доске записаны физические величины: масса, объем, скорость, путь, время, сила, вес тела, плотность)
(работа ведется одновременно: два ученика работают у доски, трое получают карточки, весь класс работает с учителем по проверке домашнего задания)
Работа у доски:
2. Физические величины связаны между собой формулами, запишите их на доске
(вызывается к доске один из учеников)
Индивидуальная работа по карточкам:
3. Работа по карточкам.
4. (раздаются двум ученикам карточки).
Работа с классом:
5. Проверка д/задания:
1) Какой прибор измеряет силу?
2) Какую силу называют F трением?
3) В чем заключается причины трения?
4) Какие виды трения вы знаете?
(после того, как закончен опрос, работа у доски и работа по карточкам учитель проверяет мини- сочинения)
Я думаю, все написали домашнее мини- сочинение на тему: «Что было, если бы не было трения?» Предлагаю послушать некоторые из них. Пожалуйста, кто желает зачитать…
(учащиеся зачитывают мини-сочинения)
IV.Изучение новой темы.
Итак, тема урока: «Давление. Единицы давления»
Слово учителя:
По рыхлому снегу идет человек. Идет с большим трудом, глубоко проваливаясь при каждом шаге. Но, надев лыжи, он может идти, почти не проваливаясь в него. Почему?
На лыжах или без них человек действует на снег с одной и той же силой, равной своему весу. Однако действие этой силы в обоих случаях различно, потому, что различна площадь поверхности, на которую давит человек с лыжами и без лыж. Площадь поверхности лыж почти в 20 раз больше поверхности подошвы. Поэтому, стоя на лыжах, человек действует на каждый квадратный сантиметр площади поверхности снега с силой, меньшей, чем стоя на снегу без лыж.
Плотник, забивая гвозди, действует на каждый из них с одинаковой силой. Однако гвоздь, имеющий более острый конец, легче входит в дерево.
Значит, результат действия силы зависит не только от ее модуля, направления и точки приложения, но и от площади, поверхности перпендикулярно которой она действует.
Посмотрим на экран монитора
(просматриваются слайды на мониторе компьютера, комментируются учителем):
1 слайд.
1. Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности называется давлением.
Давление характеризует распределение силы, действующей перпендикулярно к поверхности по всей ее площади.
За единицу давления принимается такое давление, которое производит сила в один Ньютон, действующая на поверхность площадью 1м2 перпендикулярно этой поверхности. Единица давления- Ньютон на квадратный метр.
В честь французского ученого Блеза Паскаля она называется паскалем (Па).
(показывается портрет ученого)
Используются также другие единицы давления:
Гектопаскаль(гПа) и килопаскаль(кПа)
1 кПа=1000Па 1 Па=0,001Па
1 гПа=100 Па 1 Па=0,01гПа
Запишем в тетрадях формулу, определяющую величину давления, единицы измерения.
2 слайд.
2. Увеличение площади опоры при нахождении на мягком грунте является примером применения знаний о давлении твердых тел.
3,4 слайды.
3. Рассмотрим опыт, характеризующий зависимость давления от площади опоры и веса тела…
Здесь демонстрируется изменение давления в зависимости от приложенной силы и площади, по которой она распределяется. Попробуем сделать вывод. От чего зависит величина давления?
V.Закрепление изученного материала.
Посмотрите внимательно на рисунки и предметы, расположенные перед вами. Объясните их действие. Приведите примеры использования больших и малых площадей опоры для увеличения и уменьшения давления. Какие еще вы можете привести примеры?
(заслушиваются ответы учащихся)
Сделаем еще раз вывод, заполнив «пустографки» в предложениях и запишем их в тетрадь.
(дети записывают, затем проверяется правильность заполнения)
Заслушаем ответ. Пожалуйста.
Чем больше площадь, тем меньше давление.
Чем больше давление, тем меньше площадь.
А сейчас, поработаем с «переводом» единиц:
(задания записаны на карточках, три ученика вызываются к доске)
Выразите в Выразите в Выразите в
паскалях гектопаскалях килопаскалях
давление давление давление
5 гПа= 10000 Па= 10000Па=
0,4кПа= 5800 Па= 5800 Па=
С целью закрепления изученного материала коллективно разберем решение задачи.
Задача: Определить давление танка массой 60т, на землю, если площадь гусеницы 1,5 м2
VI.Итог урока.
Давайте подведем итоги урока. Что мы на нем узнали нового для вас.
Оценки.
(комментирует учитель)
Домашнее задание: п.33, упр.12(№3)
VII.Экспериментальное задание.
Давайте определим давление оказываемое бруском на поверхность наших парт.
Перед вами лежит брусок, одна из граней которого окрашена (эта поверхность и будет являться площадью опоры) и динамометр.)
(дети работают)
Пожалуйста, покажите, как вы будете это делать.(к кафедре вызываются два ученика, они записывают свои измерения и вычисления)
Результаты, проведенных экспериментов, я проверю на следующем уроке, когда будем проверять домашнее задание.
Спасибо за урок. До свидания.

Тема урока: Давление. Единицы давления.

Ежа без рукавиц не удержишь.

Русская пословица.

Цели урока:

1. Образовательные – познакомить учащихся с давлением, рассмотреть способы уменьшения и увеличения давления;

2. Развивающие – развитие таких мыслительных операций как анализ, сопоставление, сравнение, умение выделять главное, существенное в изучаемом материале. Развивать логически излагать свои мысли; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке ситуации занимательности; формировать потребность в дополнительном, после учебном познавательном труде; способствовать обогащению словарного запаса, прививать культуру умственного труда;

3. Воспитательные – приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю; воспитывать чувство сопереживания за товарищей, формировать познавательный интерес к физике.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Общие методы обучения: эвристический.

Оборудование: компьютер.

План урока

    Организационный момент

    Актуализация опорных знаний.

    Освоение нового материала.

    Закрепление и первичная проверка материала

    Домашнее задание

Ход урока

1. Этап начальной организации урока.

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.

2. Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос :

    Что такое сила? Единица измерения?

    От чего зависит результат действия силы?

Почему человек на лыжах может легко передвигаться по глубокому снегу, а без лыж проваливается в снег?

П
очему при сильном надавливании пальцем кожа руки не повреждается, а комар, сила которого значительно меньше, легко делает своим хоботком отверстие в коже человека и в стенке кровеносного сосуда?

Кто оказывает большее давление на поверхность - слон или девочка в туфельках на высоких каблуках?

На эти вопросы мы легко сможем ответить, если используем понятие давления.

3. Этап изучения нового материала.

Задача: познакомить учащихся с давлением, рассмотреть способы уменьшения и увеличения давления;

Тема нашего урока «Давление. Единицы давления».

где р – давление, сила, F- сила, действующая на поверхность, S – площадь опоры.

Сила, дей­ству­ю­щая пер­пен­ди­ку­ляр­но неко­то­рой по­верх­но­сти, на­зы­ва­ет­ся силой дав­ле­ния.

Роль силы дав­ле­ния может вы­пол­нять вес тела или любая дру­гая сила упру­го­сти.

Из формулы видим, что давление тем больше, чем больше сила давления и чем меньше площадь поверхности. Т.е. результат действия силы на тело в некоторых случаях зависит не только от ее модуля, направления и точки приложения, но и от того, к какой площади поверхности она приложена.



1 Па – это очень маленькая величина, такое давление ооказывает листок бумаги на ладонь.

Примеры.

    Табуретка, поставленная на песок сиденьем или ножками.

    Можно достаточно сильно надавить пальцем на поверхность доски, но никаких видимых деформаций мы не заметим. Если с той же силой надавить на кнопку, то ее острый конец легко войдет в дерево.

    Если с одинаковой силой надавить на кусок сыра пальцем и ножом, то в первом случае деформация мала, а во втором случае сыр будет разрезан.

    В чем причина столь разного действия одной и той же силы? (кнопка и нож концентрируют действие силы на малой площади).

    Приведите примеры.

Как управлять давлением?

    Увеличение давления: увеличить силу давления или уменьшить площадь опоры или то и другое одновременно – кнопки, иголки, ножи, обувь на шпильке оставляет след на асфальте, комар, жало осы, шипы и колючки, зубы.

    Уменьшение давления – уменьшить силу давления или увеличить площадь опоры или то и другое вместе - фундамент здания, для умень­ше­ния дав­ле­ния шины гру­зо­вых ав­то­мо­би­лей де­ла­ют шире, чем шины лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей. Для того чтобы тя­же­лый трак­тор или танк не про­ва­ли­вал­ся в рых­лый грунт, на них уста­нав­ли­ва­ют не ко­ле­са, а ши­ро­кие и длин­ные гу­се­ни­цы, лыжи, шайбы под гайки, шпалы под рельсы, шасси самолетов.

4. Этап первичной проверки понимания учащимися нового учебного материала.

Задача: Установить, поняли ли учащиеся новый материал. Устранить проблемы в понимании материала.

Задача 1

Задача 2

Кто оказывает большее давление на поверхность - слон или девочка в туфельках на высоких каблуках? Масса слона - 4000 кг, масса девочки - 50 кг. Площадь следа слона приблизительно равна 200см 2 . Площадь дамской туфельки, которая соприкасается с поверхностью, приблизительно равна 10см 2 (девочка стоит на одной ноге).

Обсуждение вопросов :

    Этап подведения итогов урока и домашнее задание.

Творческие задания :

    Домашняя лабораторная работа «Определение давления, производимого человеком на пол».

    Плакат, иллюстрирующий способы уменьшения или увеличения давления.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ (7 КЛАСС)

ДАВЛЕНИЕ. ЕДИНИЦЫ ДАВЛЕНИЯ

Выполнил:

учитель физики

Чикунова Н.А.

Рязань, 2015г.

Тема урока: Давление. Единицы давления

Цель: познакомить учащихся с понятием о давлении и единицах его измерения, показать учащимся значение, которое имеет давление в природе, быту, технике.

    Обучающие:

    Показать учащимся разницу между понятиями сила и давление.

    В результате эксперимента формировать практические умения и освоение и понимание сущности давления.

    Учащиеся должны уметь объяснять конкретные ситуации с точки зрения изученной темы.

    Развивающие:

    • Развивать способность использовать знания и умения по теме «Давление».

      Учащиеся должны научиться правильно толковать и использовать физические термины и пополнять их запас.

    Воспитательные:

    Эстетическое воспитание наглядно - демонстрационными средствами, эпиграфом, пословицей, загадкой.

Техническое оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор

Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint

План урока во времени

    Оргмомент (2 минуты)

    Изучение нового материала. (20 минут)

    Закрепление материала (10 минут).

    Домашнее задание (5 минут)

    Подведение итогов урока (3 минуты)

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Учитель приветствует класс и проверяет всё ли у них готово к уроку

Учащиеся проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные (самоконтроль)

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками)

Психологическая готовность и эмоциональная настроенность учащихся на работу

Постановка темы урока и его целей (мотивационный этап)

Послушайте несколько высказываний:

У больного повысилось давление;

Давление падает, наверно, будет дождь;

Внутри жидкости существует давление;

Защитники не выдержали давления нападающих;

Тонкий каблук женских туфель может произвести очень большое давление;

На человека оказывали психологическое давление.

Что общего в этих высказываниях?

Верно, но это слово использовано в разных ситуациях и имеет разный смысл. Сегодня мы с вами рассмотрим один из случаев - как каблук женских туфель может произвести большое давление.

Тема урока «Давление. Единицы давления. Давление и здоровье». Наша цель-?

Внимательно слушают рассказ учителя.

Отвечают на вопрос: везде употребляется слово «давление».

Записывают тему урока в тетрадях.

Цели: Изучить понятие давление, как определить, примеры (дают ответы)

Актуализированные знания об опорных понятиях, необходимых для освоения нового учебного материала.

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Изучение нового материала

Представьте, что вы отправились на лыжную прогулку. Лыжи скользят по снегу, оставляя совсем неглубокий след. Что произойдёт, если снять лыжи? Конечно, вы сразу провалитесь в снег.

Давайте разберёмся, почему это происходит. Вес, т.е сила, с которой человек давит на снег, осталась такой же. А что изменилось?

Верно. Изменилась только площадь опоры (сравните подошвы ботинок и лыжи). Значит, можно предположить, что результат действия силы зависит не только от самой силы - точки приложения, направления, модуля - но и от площади соприкосновения.

Отвечают на вопросы:

Ноги у человека будут проваливаться в снег

Ноги у человека по площади меньше чем лыжи.

Учащиеся делают вывод: результат действия силы зависит не только от ее модуля, направления и точки приложения, но и от площади поверхности, перпендикулярно которой действует сила.

Коммуникативные (умение выражать мысли)

Логические

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Отношение силы F к площади поверхности S при условии, что сила действует перпендикулярно поверхности, называется давлением.

Формулируют определение и записывают его в тетрадь.

Записывают формулу для расчета давления.

Логические УУД

(самостоятельное создание способов решения) (анализ)

Давление - величина скалярная, у давления нет направления.

Сила давления - любая сила, действующая на тело перпендикулярно поверхности, чаще всего это вес тела.

Единицы измерения давления вычисляем по формуле: 1 Н/кв.м = 1 Па (паскаль). За единицу давления принимают такое давление, которое производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площадью 1 м ², перпендикулярно этой поверхности. Единица давления - ньютон на квадратный метр (1 Н/ м ²).

Кроме основных единиц, используют также и приставки:

Кратные и дольные единицы:

1 кПа= 1000 Па

1Па = 0,001 кПа

1 МПа= 1000000 Па

1 Па = 0,000001 МПа

1 гПа = 100 Па

1 Па= 0,01 гПа

Записывают в тетрадь единицу давления, ее определение, а также кратные и дольные единицы

Коммуникативные (умение выражать мысли)

Регулятивные (планирование, целеполагание)

Единицу давления Паскаль назвали в честь Блеза Паскаля

Блез Паска́ль (1623-1662)- французский математик, физик, литератор и философ. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики.

Блез Паскаль сконструировал (1641, по другим сведениям - 1642) суммирующую машину. Один из основоположников гидростатики, установил ее основной закон.

На законе Паскаля основано действие гидравлических прессов и других гидростатических машин.

Устная работа в форме диалога.

Познавательные (структурирование знаний)

Коммуникативные (умение вести диалог со сверстниками и учителем)

Давайте рассмотрим некоторые значения давлений в природе и быту и как оно влияет на наше здоровье.

Демонстрация отдельных слайдов, которые могут мотивировать учащихся к подготовке проекта по изучаемой проблеме.

Познавательные (поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний)

А теперь давайте попробуем выяснить как можно изменить давление. Сначала ответим на вопрос: а для чего это нужно? Вы видели, какие следы оставляют тяжёлые машины, трактора на земле? Такие глубокие колеи возникают как раз из- за высокого давления. Значит, в таких случаях его нужно снижать. Так как давление зависит от силы и площади, изменять его можно, меняя эти величины.

Зачем увеличивать давление? Попробуйте тупым ножом порезать хлеб. Чем тупой нож отличается от острого? Конечно, площадью лезвия и создаваемым давлением. Поэтому все режущие и колющие инструменты должны быть очень острыми.

Предлагают свои варианты ответов

Познавательные (поиск и выделение необходимой информации)

Регулятивные (целеполагание, планирование)

Коммуникативные (принципиальное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли)

Закрепление

Для закрепления изученного материала решим несколько задач. Для этого разделимся на группы. Каждой группе дается задание, которое необходимо выполнить в течение 5 минут.

Пользуясь формулой для определения давления твердого тела, решить две задачи:

    Определить, с какой силой оса вонзает свое жало в кожу человека, если площадь острия жала равна 3*10 -16 м 2 , а производимое им давление составляет 3*10 10 Па.

    Определите давление, которое оказывает на арену цирковой слон, стоящий на одной ноге. Масса слона 3500 кг, площадь подошвы 0,07 м 2 .

Предложите несколько способов уменьшения и увеличения давления, выбрав 2 учеников из группы по определенному параметру.

Примеры по теме «Давление» в бытовой жизни.

Во время работы учащихся в группах учитель выполняет роль консультанта по выполнению заданий.

Класс делится на 3 группы. Каждой группе дается отдельное задание на карточке.

Делают расчеты на карточке с задачами; выбирают выступающего.

Творческое применение знаний, умений и навыков, усвоенных учащимися при изучении новой темы.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Какую цель мы ставили в начале урока?

Достигли мы этой цели?

Анализируют свою деятельность, оценивают степень освоения материала. Определяют свой рейтинг в общей массе класса. Внутренне ставят себе отметку.

Изучить давление, единицы давления, способы нахождения давления

Общеучебные

Регулятивные (оценка)

Личностные (степень правдивости при рефлексии)

Домашнее задание

Дополнительное домашнее задание - найти информацию о площади острия шипов растений, когтей, зубов, клыков животных и о площади соприкосновения животных с землей; подготовить доклад о жизни и деятельности Блеза Паскаля.

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Записывают домашнее задание в дневник, тянут карточки с задачами

Самостоятельный выбор и осмысление учащимися характера и содержания домашней работы

Список использованной литературы:

    Перышкин А.В. Физика: 7 класс. Учебник для общеобразовательных заведений. М:-Дрофа, 2012г.

    Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина "Физика 7кл", Е.М.Гутник и др. М.-Дрофа 2009г.

    Лукашик В.И. Сборник задач по физике 7-9кл. М. Просвещение.2009г.

    Перельман Я.И. Занимательная физика. Наука,1986г

    С.Б. Бобошина «Контрольные измерительные материалы», 7 класс. Изд.: «Экзамен», 2015г.