Постановление правительства о перевозке детей автобусами. Участники организованной перевозки

Правила перевозки детей в автобусе составлены и утверждены Правительством РФ для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность юных пассажиров на дороге. За игнорирование данных требований предусмотрено наказание, вплоть до уголовного. 1 января 2017 года были обновлены имеющиеся правила. Далее разберем ключевые моменты.

Актуальные правила перевозки детей в автобусах

Обозначим основные требования, которые необходимо выполнять, когда речь заходит об организованной перевозке детей:

  • Детей до 7 лет разрешено перевозить не более, чем в течение 4 часов.
  • В ночное время (с 23:00 до 06:00) перевозить детей можно только к транспортным пунктам (вокзалы, аэропорты и т.д.). Общее преодоленное расстояние в это время не должно превышать 50 км.
  • Если предполагается поездка за пределы города в течение 3 и более часов, в составе группы должен быть медицинский работник.
  • Если ориентировочное время поездки 3 и более часов, необходимо иметь пищевые продукты, разрешенные Роспотребнадзором.
  • В местное ГИБДД обязательно предоставить уведомление о предстоящей поездке.
  • Если количество автобусов, в которых перевозят детей 3 и более, такую группу должен сопровождать транспорт ГИБДД.

Какие потребуется предоставить документы

Согласно требованиям правительства, для перевозки группы детей потребуется предоставить в ГИБДД следующий перечень документов:

  • Договор фрахтования. На основании данного документа транспортная компания получает право на перевозку детей. В нём необходимо указать цели перевозки (дети) и точный маршрут. На основании договора транспортная компания обязуется предоставить транспортное средство, которое полностью отвечает всем требованиям для перевозки детей. Если поездка предполагается за черту города, заказчик должен предоставить в транспортную компанию список группы (со всеми данными детей), заверенный печатью школы.
  • Список детей и их сопровождающих. В нём также должны содержаться контактные данные родителей (нужны на случай экстренных ситуаций).
  • Перечень пищевых продуктов. Он должен отвечать требованиям Роспотребнадзора (одно из правил – должен быть сухой паек).
  • Программа предстоящей поездки. В ней должны быть обозначены следующие пункты: график движения, остановочные пункты, места отдыха. Если предполагается остановка в гостиницах, то прикрепляется юридическая информация о них.
  • ФИО и контактный телефонный номер водителя. Можно представить в качестве информационного письма от перевозчика.
  • Если в составе группы присутствует медицинский работник, то информация о нём, включающая лицензию на работу в своей сфере, а также копию договора с учреждением, в котором он работает.
  • Маршрутный лист и путевка. Должны быть «на руках» у водителя.
  • Копия уведомления в ГИБДД. Это один из ключевых документов, поэтому далее на нём остановимся подробнее.

Правила составления уведомления в ГИБДД о предстоящей перевозке детей

Необходимость в данном уведомлении обозначена приказом МВД РФ №941, который вступил в законную силу с 01.04.2017. Данный документ передается в автоинспекцию по месту начала движения (как правило, оно начинается от стен школы). Если отдел ГИБДД отсутствует в районе отправления, уведомление передается в любое отделение ГИБДД в соответствующем субъекте РФ.

Согласно ведомственному приказу, в уведомлении должны содержаться такие сведения:

  • информация о заказчике перевозки (школа, или ответственное лицо);
  • сведения о перевозчике (фрахтовщике);
  • полный график движения;
  • информация о транспортном средстве и водителях, если уведомление подается от юридического лица, то информация о нём.

Уведомление подается руководителем учреждения, либо ответственным за поездку (в частности соблюдений БДД) лицом. Сделать это можно в электронной форме по средствам официального сайта автоинспекции. Если организованная поезда совершается по договору фрахтования, то заявление подает одна из сторон (перевозчик или заказчик), по предварительной договоренности.

Срок подачи уведомления строго регламентирован — сделать это нужно не позднее, чем за 2 суток до поездки. Это время необходимо государственным структурам для того чтобы проверить полученные сведения (регистрация автобуса, его ТО и т.д.). Также в момент подачи заявления потребуется предоставить водительское удостоверение водителя (должна быть открыта категория «Д»).

Автоинспекция проверяет наличие неоплаченных у водителя штрафов. При их наличии сотрудники ГИБДД будут вынуждены отказать водителю в получении разрешения на перевозку детей. Выходов из такой ситуации 2: назначить другого водителя либо оплатить имеющиеся штрафы. В случае одобрительного решения выдается соответствующий документ в 2 экземплярах.

На видео о правилах перевозки детей

При перевозке детей автобусами, ГИБДД предоставляет инструктаж по технике безопасности. Государственные власти заинтересованы в том, чтобы такие поездки совершались с соблюдением всех норм и правил, так как перевозка детей — это одна из самых сложных в плане контроля процедур.

В российском своде законов имеются правила, которые были разработаны, чтобы обеспечить безопасность при осуществлении перевозки детей группами. Эти правила являются утвержденными соответствующими документами.

Основные понятия

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В правилах для перевозки детских коллективов существуют требования к автотранспорту, водителю автобуса и к сотруднику, сопровождающему детский коллектив. Эти правила разрабатывало Министерство транспорта РФ.

Чаще всего перевозка группы детей производится автобусами. Это может быть экскурсия или заселение детей в летний лагерь. Родители доставляют своего ребенка к условленному месту стоянки автобуса и передают человеку, который в дальнейшем будет сопровождать несовершеннолетних в поездке.

Если совершается экскурсия, то таким человеком является классный руководитель. Детьми в России считаются граждане, не достигшие 18-ти лет. Поэтому сопровождающий обязан быть, когда на поездку отправляются и старшеклассники.

Воспитатель едет вместе с детьми, которых он будет продолжать воспитывать в лагере, принадлежащем детскому саду. Одному человеку трудно справиться с маленькими детьми, поэтому их должно быть несколько.

Если в летнем лагере наступила смена, в которую должен быть завезен новый детский коллектив, сопровождать поездку будет штатный работник.

Строгие требования предъявлены к транспорту, в котором будут перевозиться дети. Исключается поездка детей в автобусах и машинах, имеющих неисправности, что должно быть проверено.

Водитель перед поездкой должен пройти строгий медицинский контроль. Недопустимым является не только пребывание его в не совсем трезвом состоянии, но и просто плохое самочувствие. Повышенное давление, недостаток сна накануне поездки могут привести к аварии.

Постановление Правительства РФ о перевозке групп детей с изменениями и дополнениями, являющееся действительным в 2019 году, регламентируют эти условия. Постановление указывает условия только для совершения перевозок в организованной форме.

Что это такое

В уведомлении указывают:

Если перевозка осуществляется не более чем двумя автобусами и сопровождение ГИБДД не требуется, то уведомление обязано содержать:

  • дату начала поездки;
  • данные компании, являющейся организатором предстоящей поездки;
  • сколько едет пассажиров, не достигших совершеннолетия, с указанием их конкретного возраста;
  • маршрут движения, имеющий указания планируемых остановок;
  • данные сопровождающих поездку;
  • марка автобуса, его госномер.

У водителя обязана находиться копия заявки с записью ГИБДД о том, что они получили сведения о предстоящей поездке. Сопровождающие должны обеспечить правильную посадку и последующую высадку детей.

Перед посадкой следует:

  1. По спискам произвести проверку соответствие имеющимся там данным с прибывшими детьми.
  2. Собирать прибывающих детей в безопасном месте.
  3. Организовать погрузку детских вещей в багажный отсек.
  4. Проверить ручную кладь на соответствие Правилам перевозки багажа.
  5. Произвести с детьми инструктаж.

При проведении инструктажа должны быть освещены следующие вопросы:

  • как следует вести себя при остановках автобуса и при его движении;
  • как осуществляется порядок при посадке в автобус и высадке из него;
  • поведение в случае возникновения чрезвычайного положения или при проблемах с самочувствием.

Сопровождающий во время поездки с группой обязан следить за здоровьем, поведением детей и регулярностью их питания. Необходимо контролировать правильность прохождения маршрута и при отклонении выяснять эти обстоятельства с водителем.

Какое наказание в случае нарушений

Нарушение требований, предписываемых правилами групповых перевозок, является административным нарушением. Наказание за это могут нести, как водители, так и организаторы перевозки. Это указано в частях 3-6 .

Последние изменения в законодательстве увеличили размер штрафов за такие нарушения:

Видео:

Важные аспекты

По автобусы, предназначенные для перевозки групп детей, должны в целях безопасности иметь опознавательный знак «Перевозка детей».

Перевозку должен сопровождать медицинский работник в случае, когда продолжительность междугородней перевозки составляет более 3 часов. За два дня или ранее в ГИБДД должно быть подано уведомление о предстоящей поездке.

Организованная перевозка детей автобусами должна предусматривать все меры по обеспечению их безопасности. В связи с этим с 1 июля 2019 года были разработаны правила и нормативы, которые обязательны к исполнению всеми, кто готовится к транспортировке несовершеннолетних детей автобусами по любым маршрутам. Требования предъявляются не только к самому транспортному средству, но и к водителю, сопровождению и другим важным моментам.


Что является организованной перевозкой детей?

Понятие детских перевозок группами дано в п. 1.2 Правил дорожного движения:

Организованная перевозка группы детей — это перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью восемь и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей

Такое мероприятие подчиняется ряду требований, закрепленных в нормативном документе, утвержденном Правительством РФ от 17.12.2013 г. № 1177.

Какие потребуются документы?

Перед перевозкой несовершеннолетних детей, необходимо предварительно подготовить следующие документы:

  • договор фрахтования, если перевозка осуществляется в его рамках;
  • если автобус или группа автобусов следует по маршруту с продолжительностью в пути более 12 часов, то необходимо присутствие медицинского работника. В этом случае нужно представить документ о его квалификации, подтвердить, что деятельность осуществляется на основании лицензии или копии договора с лечебным учреждением;
  • копия уведомления о поездке детей или решения о сопровождении автомобилем ГИБДД. Уведомление подается при осуществлении перевозки детей одним или двумя автобусами в ГИБДД предварительно за два дня до выезда. Если транспортных средств три и более, не позднее, чем за 10 дней;
  • сведения о водителе и данные его водительского удостоверения;
  • списки детей и сопровождающих, с указанием контактных телефонов родителей или законных представителей несовершеннолетних пассажиров, а также сопровождающих их лиц;
  • программа маршрута с запланированным временем в пути, местами и временем предполагаемых остановок для отдыха. При организации экскурсионной поездки указываются сведения оператора, предоставляющего туристическую услугу, указываются остановки на посещение запланированных мест;
  • при нахождении в пути более трех часов в автобусе должны находиться вода и пищевые продукты, список которых потребуется составить;
  • документ о порядке размещения по местам в автобусе детей (исключение составляет поездка по договору фрахтования).

Автобусы для перевозки детей и технические требования ГОСТ Р 51160-98

Требования к автобусу, допущенному к перевозке несовершеннолетних детей, установлены стандартом.

Ранее в этом отношении действовал ГОСТ Р 51160-98, но с 1 июля 2017 года взамен ему вступил в силу ГОСТ 33552-2015.

Сфера его действия распространяется на все транспортные средства для перевозок пассажиров до 16 лет, для их максимальной безопасности.


Согласно требований указанного стандарта автобус должен:

  • быть оборудован устройством ограничения скорости, если конструктивно его скорость может превышать 60 км/ч;
  • иметь желтую раскраску, опознавательные знаки, указывающие на перевозку детей, а также на боковых сторонах иметь надписи крупными контрастными буквами «Дети»;
  • быть оборудован автоматической системой оповещения при движении задним ходом;
  • проходить периодические осмотры и техническое обслуживание всех механизмов и деталей, отвечающих за безопасную эксплуатацию.

В документе также установлены правила расположения сидений в салоне, оборудования рабочего места водителя, требование наличия удерживающих систем.

Требования к групповым перевозкам детей предъявляют и правила, утвержденные Постановлением № 1177. Согласно п. 3 такой автобус должен:

  • соответствовать техническим требованиям, предъявляемым к пассажирским перевозкам;
  • быть допущенным к передвижению по дорогам;
  • быть не старше 10 лет с даты выпуска;
  • оснащаться тахографом и навигационной системой.

Правила организованной перевозки группы детей автобусами в 2019 году

Посадочных мест в автотранспорте, осуществляющем групповую перевозку детей должно быть в количестве, исключающем проезд стоя. Если экскурсионная поездка по продолжительности менее 12 часов, водитель может быть один, до 16 часов осуществляются только с двумя водителями.

К гражданину, управляющему автобусом с детьми, предъявляются следующие требования (п. 8. Правил):

  • наличие прав с категорией D и непрерывный водительский стаж более одного года на дату начала поездки;
  • в течение последнего года не допускавший нарушение ПДД и не привлекавшийся за это к ответственности;
  • прошедший все предрейсовые мероприятия: инструктаж и мед.осмотр.

В автобусе или автобусах должны находиться сопровождающие лица, а в длительной поездке свыше полусуток еще и медика. Это должен обеспечивать ответственное лицо, взявшееся за организацию групповой перевозки детей.

Требования правил обязывают соблюдать количество сопровождающих:

  • в каждом автобусе количество должно рассчитываться в зависимости от необходимости нахождения по одному у каждой двери. Среди них определяется ответственное лицо;
  • при движении колонной из нескольких автобусов, назначается дополнительно ответственный за всю колонну. В замыкающем транспорте должен находиться медицинский работник и это ответственное лицо.

Предел установленной скорости при движении по трассе за рамками населенного пункта для автобуса с детьми ограничен 60 км/ч.

Дети, не достигшие возраста 7 лет на момент начала длительной поездки свыше 4 часов, не могут быть допущены.

При утвержденном графике движения более трех часов должен составляться список продуктов и напитков, которыми должен быть оснащен каждый автобус. Обязательными является бутилированная вода в удобных емкостях, а также сухие пайки длительного хранения. Недопустимо присутствие продуктов, которые могут подвергнуться быстрой порче.


Колонну автобусов с количеством, превышающем два, должны сопровождать автомобили ГИБДД. Они должны передвигаться вместе с колонной в отведенные часы – с 6:00 до 23:00 часов.

Перевозка в ночное время

Ночным временем для детских перевозок принято считать часы с 23 до 6 утра. Движение в это время разрешено только в исключительных случаях и не более 100 км после 23-часового времени:

  • к вокзалам и аэропортам и обратно;
  • при завершении поездки (к месту ночлега или конечного пункта);
  • связанных с нарушением графика в пути и задержке;
  • при осуществлении перевозки в рамках правовых актов государственных органов субъектов Федерации.

Требования к перевозке детей в организованных поездках являются обязательными к исполнению и нарушение их влечет ответственность. Наказанию подвергаются не только водитель автотранспорта, но и организаторы поездки.

Памятка при организационной перевозки детей на автобусе


4 апреля 2019 , Утверждено распределение 700 млн рублей на создание модельных муниципальных библиотек в 38 субъектах Федерации Распоряжение от 30 марта 2019 года №598-р. В 2019 году планируется создать 110 модельных библиотек.

4 апреля 2019 , Национальный проект «Культура» Утверждено распределение 200 млн рублей на создание виртуальных концертных залов в 33 субъектах Федерации Распоряжение от 30 марта 2019 года №597-р. Виртуальные концертные залы позволяют людям в удалённых от культурных центров местах в реальном времени и в высоком качестве смотреть концерты ведущих российских музыкальных коллективов.

3 апреля 2019 , Евразийский экономический союз. Интеграция на пространстве СНГ Правительство представило Президенту России предложение о подписании Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезённых на таможенную территорию Евразийского экономического союза Постановление от 30 марта 2019 года №385. Соглашением устанавливаются механизмы подтверждения законности оборота товаров при их перемещении между государствами ЕАЭС, обеспечения контроля за оборотом товаров. Соглашение направлено на противодействие серому импорту и теневому обороту товаров на пространстве ЕАЭС, использованию различных схем уклонения от уплаты таможенных платежей и налогов.

3 апреля 2019 , Дорожное хозяйство Более 70 миллиардов рублей направляется в регионы на развитие дорожного хозяйства и транспортной сети Распоряжения от 29 марта 2019 года №581-р, №582-р, №583-р, №584-р. Утверждено распределение трансфертов в размере 65 824 млн рублей между 28 субъектами Федерации на развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения и 5 млрд рублей между 15 субъектами Федерации на развитие и модернизацию сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

2 апреля 2019 , Моногорода Создана территория опережающего социально-экономического развития «Нытва» в Пермском крае Постановление от 30 марта 2019 года №387. Создание ТОР «Нытва» будет способствовать диверсификации экономики города, снижению зависимости от градообразующего предприятия, повышению инвестиционной привлекательности города, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций.

2 апреля 2019 , Воздушный транспорт О субсидиях на обеспечение ценовой доступности авиаперелётов с Дальнего Востока и обратно Распоряжение от 29 марта 2019 года №572-р. Из резервного фонда Правительства выделяется 2,5 млрд рублей для предоставления субсидий авиакомпаниям на обеспечение доступности перелётов по маршрутам с Дальнего Востока и в обратном направлении. Это позволит перевезти на льготных условиях не менее 378,5 тысячи пассажиров.

1 апреля 2019 , Инструменты управления общественными финансами Утверждён бюджетный прогноз на долгосрочный период Распоряжение от 29 марта 2019 года №558-р. Утверждён бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2036 года. Ключевая цель бюджетного прогноза – оценка на вариативной основе наиболее вероятных тенденций в бюджетной системе, позволяющая путём выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить стабильные макроэкономические условия и достижение стратегических целей социально-экономического развития страны.

1 апреля 2019 , Инструменты развития территорий. Инвестиционные проекты регионального значения Одобрен список проектов, которые реализуются в составе комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь» Распоряжение от 29 марта 2019 года №571-р. Цель комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь» – активизация социально-экономического развития Красноярского края, Республики Хакасия и Республики Тыва, снятие инфраструктурных ограничений и ускорение экономического роста, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, создание новых рабочих мест.

1 апреля 2019 , Внутренний водный транспорт и морская деятельность О расширении морского порта Сабетта Распоряжение от 28 марта 2019 года №554-р. Принято решение, направленное на реализацию нового инвестиционного проекта по строительству терминала перевалки СПГ в морском порту Сабетта. Терминал нужен для освоения Салмановского (Утреннего) нефтегазоконденсатного месторождения на Гыданском полуострове.

30 марта 2019 , Авиастроение О бюджетных инвестициях в авиастроительной отрасли Постановление от 27 марта 2019 года №326. ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» предоставляются бюджетные инвестиции в размере 2,22 млрд рублей на капитальные вложения в объекты производственной инфраструктуры и послепродажного обслуживания самолетов Ил-114-300. Срок ввода объектов в эксплуатацию – 2021 год.

30 марта 2019 , Территории опережающего социально-экономического развития в ДФО Расширены границы ТОР «Нефтехимический» в Приморском крае Постановление от 27 марта 2019 года №328. Для реализации инвестиционного проекта в сфере производства минеральных удобрений в границы ТОР «Нефтехимический» добавлено 73 земельных участка.

28 марта 2019 , О создании инновационного научно-технологического центра МГУ «Воробьёвы горы» Постановление от 28 марта 2019 года №332. Центр создаётся в целях реализации приоритетов научно-технологического развития России, повышения инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок.

28 марта 2019 , Энергетическое машиностроение Приняты решения о создании в России производства газовых турбин большой мощности Постановление от 21 марта 2019 года №301. Принятые решения позволят создать линейку газовых турбин большой мощности для предприятий топливно-энергетического комплекса, обеспечить конкурентоспособность российских газотурбинных установок на внутреннем и мировом рынках, технологический суверенитет страны в области газотурбинных технологий.

28 марта 2019 , Методология и инструменты государственного планирования Внесены изменения в Правила формирования и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы Постановление от 26 марта 2019 года №316. Упрощается процесс согласования с Минфином России вносимых в ФАИП изменений.

28 марта 2019 , Жилищная политика, рынок жилья О единой информационной системе жилищного строительства Постановление от 26 марта 2019 года №319. Установлены требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам ЕИСЖС, порядок размещения, хранения и обработки информации. В системе определён список сведений, обязательных для размещения в ЕИСЖС застройщиками, органами власти, контролирующими сферу долевого строительства жилья, уполномоченными банками, контролирующими назначение и размер расходования застройщиками денежных средств, привлечённых для долевого строительства.

27 марта 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт нефти и нефтепродуктов О порядке определения индикативного тарифа на транспортировку нефти для расчёта налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья Постановление от 26 марта 2019 года №317. Утверждён порядок расчёта индикативного тарифа на транспортировку нефти для определения расчётных расходов по добыче углеводородного сырья на участке недр. Индикативный тариф на транспортировку нефти будет определяться исходя из трёх основных составляющих: стоимость транспортировки нефти по территории России, стоимость перевалки нефти в российских портах, стоимость транспортировки нефти за пределами России.

26 марта 2019 , Федеральная контрактная система. Госзакупки Внесены изменения в правила оценки заявок на выполнение строительных работ при госзакупках Постановление от 21 марта 2019 года №293. Установлено, что при выборе подрядчика для строительства автомобильных дорог и особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства заказчик будет отдавать приоритет таким нестоимостным критериям оценки заявок, как общее количество исполненных контрактов по строительству, их общая стоимость, наибольшая цена одного из таких исполненных контрактов.

25 марта 2019 , Электроэнергетика: генерация, электросети, рынок электроэнергии О пилотном проекте по созданию агрегаторов спроса и предложения на рынках электроэнергии Постановление от 20 марта 2019 года №287. «Дорожной картой» «Энерджинет» Национальной технологической инициативы предусмотрено создание нового субъекта рынков электроэнергии и мощности – агрегаторов спроса и предложения. Принятые решения позволят в пилотном режиме отработать механизм создания и развития таких агрегаторов, обеспечивающих объединение потребителей электрической энергии, объектов распределённой генерации и накопления электрической энергии с целью совместного участия на оптовом и розничных рынках электроэнергии.

25 марта 2019 , Экономика городов. Городская среда Утверждена методика определения индекса качества городской среды Распоряжение от 23 марта 2019 года №510-р. Федеральным проектом «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда» к концу 2024 года предусмотрено повышение индекса качества городской среды на 30%, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза. Для определения индекса качества будут использоваться 36 индикаторов, характеризующих состояние городской среды и условия проживания людей.

25 марта 2019 , Расселение аварийного жилья О реализации в 2019–2021 годах региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда Распоряжение от 16 марта 2019 года №446-р, постановление от 16 марта 2019 года №278. В целях контроля выполнения субъектами Федерации в 2019–2021 годах региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2017 года, утверждены целевые показатели реализации таких программ. Для каждого субъекта Федерации установлены общая площадь подлежащего расселению аварийного жилищного фонда, численность подлежащих переселению граждан.

1

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах перевозки групп детей в автобусе . За последние несколько лет были выпущены и изменены несколько нормативных документов, связанных с данным вопросом.. Данная статья содержит обобщенную информацию и будет обновляться по мере изменения законодательства.

Обратите внимание, вопросы организованной перевозки детей затрагивают не только транспортные предприятия. Например, если родители школьников хотят организовать для своих детей экскурсию, то им также придется соблюдать правила перевозки.

В этой статье будут рассмотрены документы, необходимые для перевозки, требования к автобусам и находящимся в них людям.

Что является организованной перевозкой детей?

"Организованная перевозка группы детей" - перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

Обратите внимание, к организованной перевозке не относятся:

  • Поездка детей на маршрутном транспортном средстве. Например, если дети вместе с учителем едут в театр на троллейбусе номер 1.
  • Перевозка 7 и менее детей.
  • Перевозка 8 или более детей и нескольких родителей, при которой без родителей едут 7 детей или менее.

К организованной перевозке относится перевозка , когда:

  • Люди едут в автобусе, не являющимся маршрутным транспортным средством.
  • Среди людей есть как минимум 8 детей, родители которых в автобусе не присутствуют.

Если перечисленные выше условия выполняются, то Вам следует дочитать эту статью до конца и изучить правила перевозки.

Участники организованной перевозки

В настоящее время перечень лиц, которые могут участвовать в организованной перевозке, строго ограничен. Пункт 18 :

18. При организованной перевозке группы детей запрещено допускать в автобус и (или) перевозить в нем лиц, не включенных в списки, предусмотренные подпунктом "д" пункта 4 настоящих Правил, кроме назначенного медицинского работника. Работники туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание, участвующие в выполнении программы маршрута, допускаются к поездке в автобусе, если у этих работников имеется при себе документ, подтверждающий трудовые отношения с туроператором, турагентством или организацией, осуществляющей экскурсионное обслуживание, и участие в выполнении программы маршрута. Указанный запрет не распространяется на случаи, установленные федеральными законами.

В автобусе могут находиться только:

  • водитель (водители), включенные в документ со сведениями о водителях;
  • дети, включенные в список детей;
  • сопровождающие, включенные в список сопровождающих;
  • работники туроператора, включенные в список работников;
  • медицинский работник, включенный в соответствующий документ.

Обратите внимание, правомерность нахождения каждого человека в автобусе должна быть подтверждена соответствующим документом. Взять в поездку человека без документа нельзя.

В качестве примера рассмотрим следующую ситуацию. В туристическую поездку едет 11-й класс общеобразовательной школы. При этом часть учащихся достигла возраста 18 лет, т.е. детьми они не являются. Другая часть класса остается детьми. Как оформить документы в этом случае?

На самом деле все довольно просто:

  • Учащихся младше 18 лет следует вписать в список детей;
  • Учащихся старше 18 лет нужно вписать в список сопровождающих.

Рассмотрим каждого из участников поездки подробнее.

Водитель автобуса

Водитель должен отвечать следующим требованиям:

  • непрерывная работа водителем категории D в течение последнего года;
  • отсутствие правонарушений, за которые предусмотрено или административный арест, в течение последнего года. Обратите внимание, существуют правонарушения, за которые наказание накладывается по выбору судьи (штраф или лишение прав). При этом если водитель наказан штрафом по такой статье, то он не может перевозить детей;
  • пройти предрейсовый инструктаж;
  • пройти .

Дети

Дети до 18 лет должны быть включены в специальный список детей.

При этом, если в списке есть хотя бы один ребенок младше 7 лет, то график движения автобуса должен быть составлен так, чтобы автобус не находился в пути дольше 4 часов. То есть речь идет об общей продолжительности поездки. Так что взять маленьких детей в длительные поездки не получится.

Сопровождающие

Все сопровождающие должны быть включены в специальный список сопровождающих.

Сопровождающие назначаются в каждый из автобусов, участвующий в перевозке. Минимальное количество сопровождающих - 1 человек у каждой двери автобуса .

Если автобус имеет 2 двери, то и сопровождающих должно быть не меньше двух.

Максимальное количество сопровождающих ничем не ограничено.

Например, в автобусе могут ехать 8 детей и 30 сопровождающих.

Один из сопровождающих в каждом автобусе назначается ответственным.

Кроме того, если автобусов несколько, то назначается также и старший ответственный сопровождающий . Он едет в последнем автобусе.

Работники туроператора

Туристические работники должны иметь при себе документ, подтверждающий трудовые отношения с туроператором, турагентством или организацией, осуществляющей экскурсионное обслуживание, и участие в выполнении программы маршрута.

Работники туроператора должны быть включены в отдельный список.

Если поездка организуется без участия туристического агенства, то список работников туроператора не требуется.

Медицинский работник

Медицинский работник требуется только в том случае, если запланирована междугородняя поездка, длительность которой (по графику) превышает 12 часов.

Медицинский работник находится в последнем автобусе колонны (вместе со старшим ответственным сопровождающим).

Документы для организованной перевозки

Документ ГИБДД

Если перевозка осуществляется одним или двумя автобусами, то требуется копия уведомления ГИБДД .

Если в перевозке участвуют 3 или более автобусов, то требуется копия решения ГИБДД о назначении сопровождения . В этом случае колонна автобусов сопровождается одним или несколькими автомобилями полиции.

Список детей

Список назначенных сопровождающих

Документ водителя

В документе водителя должны быть указаны его ФИО и телефон. Если водителей несколько, то в документе указываются данные каждого из них.

Обратите внимание, речь не идет о водительском удостоверении. Требуется отдельный документ, который должен оформить организатор перевозки.

Порядок посадки детей в автобус

ж) документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей (далее - организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования;

Программа маршрута

Программа должна включать:

  • график движения с расчетным временем перевозки;
  • места и время остановок для отдыха.

Дополнительные документы

Документы, которые требуются лишь в некоторых случаях:

  • Договор фрахтования, если он заключался.
  • Документ медицинского работника, содержащий ФИО и должность.
  • Лицензия на осуществление медицинской деятельности или договор с медицинской организацией.
  • Список набора пищевых продуктов, если дети находятся в пути следования дольше 3-х часов.
  • Список работников туроператора (ФИО, телефон).

Обратите внимание, оригиналы всех перечисленных выше документов должны храниться в течение 3-х лет после поездки.

Автобус для организованной перевозки

Пункт 22.6 ПДД:

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками "Перевозка детей".

К автобусу предъявляются следующие требования :

  • Установка знака "Перевозка детей". Знак устанавливается спереди и сзади автобуса.
  • Включение маячка желтого или оранжевого цвета (начиная ).
  • Автобус должен соответствовать по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозке пассажиров.
  • Автобус должен быть допущен к участию в дорожном движении.
  • Установка .
  • Установка аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
  • С года выпуска автобуса прошло не более 10 лет (начинают действовать в соответствии с приведенной ниже таблицей).

Перевозка в ночное время

Пункт 11 правил регламентирует особенности перевозки детей в ночное время:

11. В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

Перевозка ночью (с 23 до 6 часов) возможна в следующих случаях:

  • К железнодорожному вокзалу, аэропорту или от них.
  • Завершение перевозки при отклонении от графика.
  • Если перевозка осуществляется на основании правового акта высшего исполнительного органа субъекта РФ.

Например, правительство Ярославской области может издать постановление об осуществлении организованной перевозки в ночное время.

В заключение хочу напомнить, что данная статья составлена на основании следующего нормативного документа:

Если у Вас остались какие-то вопросы, то в первую очередь рекомендую обратиться к первоисточнику.

Кроме того, напомню, что за нарушение правил перевозки могут быть наложены штрафы от 3 000 до 200 000 рублей :

Удачи на дорогах!

Валера , пожалуйста!

Здравствуйте, интересует Ваше мнение. Автобус для перевозки детей должен соответствовать по назначению и конструкции техническим требованиям для перевозки пассажиров. Как Вы думаете, что это за требования и какими НПА они регламентируются?

Вадим , здравствуйте.

К сожалению, мне не удалось найти нормативный документ, который бы раскрывал ответ на поставленный Вами вопрос. Если такой документ мне попадется в будущем, статья будет дополнена.

Удачи на дорогах!

Николай-179

ГОСТ Р 51160-98 Автобусы для перевозки детей. Технические требования

Александр-700

Если едут спортсменны 11детей и 11 взрослых это будет детской перевозкой?

Александр , если дети и взрослые между собой не связаны (взрослые не являются родителями), то речь идет об организованной перевозке детей, т.к. детей больше 8 и законные представители в автобусе отсутствуют.

Удачи на дорогах!

Андрей-424

Здравствуйте. Я планирую свозить 12 мальчишек по собственной инициативе в Санкт-Петербург на новогодние каникулы, без коммерции. Если я получу нотариально заверенное Согласие на сопровождение ребенка от родителей, то стану его законным представителем на время действия Согласия, следовательно мне не нужно будет оформлять всю эту кучу бумаг, т.к. это не будет считаться перевозкой организованной группы детей. Я правильно размышляю? Ведь как написано в пояснении: "Если перевозка несовершеннолетних осуществляется в сопровождении их законных представителей, то на нее требования законодательства об организованной перевозке детей на автобусах не распространяются".

то стану его законным представителем на время действия Согласия

Здравствуйте. Нет, не станете. Вопрос не по ПДД, а по Семейному кодексу. Там указаны возможные "законные представители" ребёнка.

Спасибо большое за подробную информацию, по поводу, до какого возраста считается перевозка детской. Или до 16 лет или до 18? Везде искала не нашла. Теперь все понятно! А где-то в приказах или регламентах указана эта информация? И еще вопрос? Может ли ИП занимающийся заказными перевозками без лицензии, осуществить организованную перевозку детей с учетом того, что автобус соответствует всем техническим регламентам.

Андрей , здравствуйте.

Законным представителем несовершеннолетнего нельзя стать по доверенности, для этого нужно усыновить/удочерить ребенка.

Удачи на дорогах!

Ирина , Семейный кодекс РФ, Глава 11, Статья 54:

1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

Удачи на дорогах!

Спасибо за ответ,вроде все стало понятно, но однако вопрос появился. Оказывается, что с 1 марта все автобусы должны иметь обязательно лицензию. Срок рассмотрения заявления и получения лицензии отводится 120 дней (т.е. до 29 июня 2019) Это верно или нет. У нас поездка намечена на 19 апреля. Получается, что мы не сможем поехать не имея лицензию у перевозчика. На данный момент у перевозчика еще нет такой лицензии. Ответьте пожалуйста как тут быть.

Леонид , если перевозчик до 1 марта 2019 года занимался перевозками пассажиров или иных лиц, то он может продолжать указанную деятельность без лицензии до 29 июня 2019 года. Вопрос подробно рассмотрен в .

Удачи на дорогах!

Татьяна-186

Доброго дня! Возможна ли перевозка дошкольников на школьном автобусе до детского сада? Если возможна, то на каком основании?

Татьяна , здравствуйте.

Понятие "Школьный автобус" в ПДД:

"Школьный автобус" - специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

То есть само понятие говорит о том, что автобус может использоваться для перевозки дошкольников. Ограничения на перевозку дошкольников в других пунктах ПДД не накладываются.

Удачи на дорогах!

Вячеслав-108

Для перевозки детей готовим уведомление в ГИБДД, поездка туда на одном авто, обратно на другом авто с разрывом неделя, как мне заполнять уведомление? В одном уведомлении указывать данные о двух водителях - туда и обратно, или на каждого по отдельности? и по времени на поездку (по карте гугл) 3 часа 13 мин. нужен ли список и сух. паек?

Вячеслав :

1. В данном случае нужно заполнить 2 разных уведомления (на дорогу туда и на дорогу обратно).

2. График движения составляете Вы. Если в итоге время в пути по графику составит больше 3-х часов, то в автобусах потребуются сухие пайки, вода и соответствующий список.

Удачи на дорогах!

Наталья-213

Добрый день! Прошу разъяснения. Автобус выполнял разовую заказную перевозку детей. Автобус не школьный, был нанят у перевозчика. Все правила постановления №1177 были соблюдены. Но остановивший автобус транспортный инспектор выписал штраф по поводу отсутствия окраса кузова автобуса в желтый цвет. Правомерно ли это? Где документально подтверждено, что автобус для разовых заказных перевозок детей должен быть желтого цвета?

Наталья , здравствуйте.

При организованных перевозках детей в общем случае автобус не должен быть окрашен в желтый цвет. Рекомендую оспорить указанный штраф, а на инспектора написать жалобу в прокуратуру.

Удачи на дорогах!

Алексей-509

Максим, здравствуйте!

Есть автобус, Мерседес Спринтер 2016 г.в., принадлежит частному лицу, (даже не ИП), выполняет 2 рейса в день в школу и обратно по установленному маршруту с детьми младше 18 лет, с одним-двумя учителями, тахограф есть, автобус белый, с одной дверью, водитель трудоустроен в школе.... Нужна ли лицензия и Эра-Глонас?

Катерина-14

Здравствуйте! Вопрос об ответственном лице во время экскурсии. В прошлом году несколько раз я ездила с классом в разные поездки в качестве сопровождающего. Экскурсии были организованы через турфирму, аккредитованную в школе. Учитель подписывала приказ об ответственности и ехала вместе со мной. Несколько дней назад начальник службы безопасности школы сообщил учителю на совещании, что теперь учитель не подписывает никакого приказа об ответственности и может (!) поехать в качестве приглашённого лица (а может и не поехать), ответственным становится организатор поездки, то есть родитель. Нам нужно ехать с классом в театр 29 марта и вдруг такая информация. Пожалуйста, поясните, это действительно так и где это указано, на основании чего могло быть сделано такое заявление. Заранее благодарю за ответ!

Анастасия , здравствуйте.

1. Приложите схему мест указанного автобуса.

2. Про какие требования Вы говорите?

в требованиях указано, что для группы детей до 12 лет первый ряд кресел должен быть занят только взрослыми сопровождающими

3. В каком документе Вы нашли информацию о необходимости подачи "рассадки" и в какую организацию Вы подаете эту "рассадку"?

Анастасия-101

Заявка подается на бесплатный автобус от Мосгортранса для экскурсии в музей для класса. Подается заявка школой через портал, с пакетом документов, в списке документов план рассадки, файл прилагаю к сообщению. Я родитель, организующий поездку, поэтому составляю пакет и отправляю ответственному лицу в школу, далее заявка отправляется выше. Заявку вернули без комментариев, и выяснить не у кого

Юлия , здравствуйте.

Про надпись "ДЕТИ" речь идет в ГОСТ Р 51160-98 Автобусы для перевозки детей:

4.5.20 На наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи "ДЕТИ" прямыми прописными буквами высотой не менее 25 см и толщиной, не менее 1/10 ее высоты.

Требованиям для перевозки детей должны соответствовать школьные автобусы (пункт 1.2 ПДД):

"Школьный автобус" - специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

Если в Вашем случае имело место организованная перевозка детей, то применяются другие требования:

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров , допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

На автобус для перевозки пассажиров надпись "Дети" наноситься не должна.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария