Перепродажа автомобилей. Он может быть вызван такими факторами

Благодаря сильной насыщенности автомобильного рынка, появилось большое количество возможностей для заработка в этой сфере. Одной из них является перепродажа поддержанных автомобилей . Этот бизнес очень прибыльный и всегда востребованный как в России, так и в других странах мира.

  • Инвестиции: от 100 тысяч рублей
  • Доходность: от 50 тысяч рублей в месяц
  • Расчет окупаемости: 1-2 месяца
  • Персонал: 1

на продаже б/у авто

Существует несколько способов, как заработать на продаже машин , которые уже имеют пробег. Можно приобретать поддержанный автомобиль как у себя в городе, так и в других городах. При покупке в другом населенном пункте, стоит учитывать расходы на дорогу.

Также можно покупать поддержанные автомобили за рубежом и продавать их в России.

Есть вариант продажи авто вообще без покупки самой машины. Достаточно просто найти продавца и человека, желающего купить это авто. Вы будете выступать в качестве посредника, а за работу брать небольшую комиссию. Подобным способом работают риэлторы, занимающиеся недвижимостью.

Источники поиска автомобилей

Прежде чем перепродажа авто станет вашим стабильным заработком, нужно изучить все варианты поиска самих машин. В работе вам помогут сайты и газеты объявлений, где вы можете самостоятельно выискивать интересные варианты и обзванивать владельцев и потенциальных покупателей.

Продвижение бизнеса

Продвигать свой бизнес вы можете самостоятельно, размещая свои объявления на сайтах, в газетах и соцсетях. Также вы можете своими усилиями наработать себе клиентскую базу. Для такого продвижения вам даже не потребуются денежные вложения.

Сейчас нередко встречаются объявления о продаже неисправных машин и цена на них совсем не высока. Часто бывает так, что такой автомобиль можно дешево и быстро починить и продать уже дороже. Есть покупатели, кто не хочет возиться с починкой или восстановлением авто и поэтому продают их за «копейки». Нередко люди продают внешне некрасивые автомобили, которые выглядят грязно и неухожено, из-за этого они ее недорого оценивают. После покупки достаточно всего лишь придать ей немного блеска, отполировать, очистить, поменять чехлы в салоне, и автомобиль можно выставлять на продажу на 20 тысяч дороже. Если вы умеете чинить авто или есть надежный автосервис с низкими ценами можно попробовать себя в этом бизнесе.

Покупка, восстановление и перепродажа сломанных автомобилей прибыльный, но рискованный бизнес. Всегда есть риск, что вы неправильно оцените поломку и количество денег, нужных для ее устранения, и тогда ваша покупка может легко оказаться убыточной. Поэтому, начиная этот бизнес, нужно не только обладать достаточной квалификацией, но и иметь достаточную сумму на несколько автомобилей, чтобы сразу же покупать и продавать не одну машину, а несколько, тогда убыток от неудачной покупки компенсируется другой выгодной сделкой.

Начинать бизнес на перепродаже автомобилей можно со старых, дешевых автомобилей, например, «Жигули». Купить их можно буквально за пару сотен долларов, привести в более-менее приличное состояние и продать со 100% прибылью. Немного потренировавшись на русских машинах, переходите на иномарки, доход от перепродажи которых будет выше. В среднем, доход от перепродажи иномарки равняется тридцати тысячам рублей с одной машины.

Вот несколько советов для тех, кто решит заняться этим непростым видом бизнеса. Они помогут вам не ошибиться при покупке поддержанного автомобиля и не переплатить за него, не продешевить при продаже уже готового варианта. Сразу предупреждаем, что лучше всего проверить автомобиль перед покупкой в автосервисе, но если нет такой возможности, прислушайтесь к советам ниже.

Всегда осматривайте автомобиль, который покупаете. Не доверяйте словам продавца, даже если он кажется вам добропорядочным. Лучше проверить, чем потерять деньги, поэтому не забудьте ни о чем.

Осмотр должен проходить на свету, всегда обращайте внимание на подкапотное пространство, от которого не должно пахнуть бензином. Проверьте даже такие мелкие детали, как поворотники, лампочки, кнопки, иначе вам придется потратиться и на их ремонт. Осмотрите шины автомобиля, отметьте их состояние. Ровно должны закрываться и двери, причем, без всяких усилий и посторонних шумов. Амортизаторы должны работать без стуков и шумов.

Автомобиль должен пройти техосмотр; сверьтесь со всеми бумагами, подтверждающими его исправное состояние, сравните номера двигателя с написанным. Не забудьте забрать у продавца ключи и пульт сигнализации, а также все документы.

Покупать поддержанные автомобили, кстати, можно не только у частных продавцов – существуют также комиссионные фирмы, которые продают подобные машины за те же деньги, а иногда и дешевле. К тому же, эти фирмы обязуются продать вам автомобиль в том состоянии, в котором он прибыл к ним, возможность обмана со стороны фирм ниже.

Бизнес по перепродаже автомобилей может быть как основным источником доходов, так и дополнительным, если заниматься им не очень интенсивно, он не будет занимать много времени. Для некоторых это будет даже не бизнесом, а хобби, приносящим прибыль.

Все что нужно для занятия этим делом – лишь свободное время и место для починки автомобилей, которым может быть ваш собственный гараж. Также вам понадобится краска, инструменты и дополнительные материалы, в зависимости от поломок купленного авто. Но все это легко найти на любом рынке или специализированном магазине, так что заниматься перепродажей машин не так трудно. Главное, не стоит опускать руки, если вам попалась машина с трудноустранимой поломкой. Не сдавайтесь, ведь любая поломка поправима, а при успешном исходе вы сможете продать автомобиль раза в два дороже и получите неплохую прибыль. А уж если это иномарки, то в успехе этого предприятия сомневаться не приходится.

Мы покупаем машину не на один год. Обычно не жалеем для нее ни времени, ни денег. Но даже любимый автомобиль может стать товаром для перепродажи. Нужно только разобраться, как купить машину, чтобы продать потом с выгодой. При умелом подходе дело может оказаться весьма прибыльным.

Суть бизнеса по перепродаже

Смысл работы любого бизнесмена в получении прибыли. Желательно, чтобы она была как можно больше и достигалась по возможности быстрее. Именно так можно заработать на перепродаже автомобилей: купил, продал, опять купил и снова продал.

Суть бизнеса в максимальном снижении цены при покупке и завышении при продаже. Конечно, это в идеале. Чтобы машины «не зависали» и оборот средств не прерывался, нужно многому научиться.

Что понадобится для бизнеса

Организация работы автодилеров и прочих профессионалов (юрлиц) требует основательного подхода. Нужна регистрация, лицензия, торговая площадка, обученный продажам и техническому обслуживанию персонал. Что касается обычных граждан, одного желания недостаточно. Потребуются определенные знания, умения и, конечно, удача. Придется научиться безошибочно определять:

  • Конъюнктуру рынка и ценообразование, в том числе с учетом сезонного спроса.
  • Ликвидность разных марок и моделей автомобилей в зависимости от комплектации и прочих характеристик (пробег, год выпуска, тип коробки, даже цвет).
  • Реальное техническое состояние ТС.
  • Возможность и варианты восстановления, ремонта и улучшения качества авто перед продажей.

Прежде всего нужно уметь оценивать реальную стоимость любой машины.

Перед тем как что-то приобрести для дальнейшей реализации, следует ознакомиться с предпочтениями местных покупателей и понять особенности рынка.

Придется выступать в роли как покупателя, так и продавца, значит важно изучить психологию того и другого. Перекупщика нужно научиться определять с первого взгляда.

Персонала у вас не будет. Обслуживать и заниматься предпродажной подготовкой придется в основном самостоятельно. Нужно разбираться в технических вопросах, и на это уйдет максимум времени, если вы новичок. Битую машину подготовить к продаже сложно, а без серьезных знаний и умений – нереально.

Придется самостоятельно выполнять работу отдела продаж, которого тоже не будет. Необходимо научиться правильно писать объявления, точно определять цену, за которую можно купить и продать машину. Сезонный спрос влияет на формирование цены, и его тоже следует изучить. При этом важно понимать, в каких пределах можно торговаться.

Также придется разобраться в нюансах оформления и осуществления безопасности сделок. Перед тем как запустить собственный бизнес, нужно выяснить, сможете ли вы заниматься этой работой. Начинайте с недорого сегмента автомобилей и не берите кредиты на старте – так меньше риск всё потерять. Посоветуйтесь с опытными перекупщиками. Приобретите и научитесь пользоваться толщиномером.

Учиться придется многому. На хорошие предложения важно реагировать быстро, но главное – не спешить, дотошно выбирая и машину, и клиента.

Где и как приобретать машины для перепродажи

Разобравшись, какие машины лучше покупать для перепродажи, можно приступать к делу. Но сначала нужно определиться с “рабочим местом”. Подержанными машинами сейчас торгуют, что называется, на каждом углу. ТС можно купить:

  • с рук на авторынке или через интернет;
  • в другом регионе, где цены ниже;
  • за границей;
  • на аукционе, в том числе зарубежном;
  • на авторазборке и так далее.

С рук

На авторынке, физическом или виртуальном, можно встретить обывателей, желающих купить или продать авто, перекупщиков и мошенников. Ваша задача – не дать себя обмануть. Здесь выбор максимальный, но и риск купить автохлам самый большой. Чтобы этого не произошло, необходимо проверить:

  • документы (наличие, кто владелец);
  • битая-небитая машина, маркировку на всех стеклах;
  • год выпуска и пробег;
  • состояние кузова, салона, трансмиссии, ходовой части, электрики, электроники и мотора;
  • дату ввоза, место и качество обслуживания, режим эксплуатации;
  • комплектацию.

Тест-драйв обязателен. В ходе нужно убедиться, что машина легко заводится, не глохнет, коробка переключается без рывков, на кочках авто ведет себя плавно, а руль никуда не ведет. И торгуйтесь, ведь от этого зависит ваша прибыль. Проверить юридическую чистоту авто можно у нотариуса, по базам ГИБДД, на “Автокоде” и так далее.

В регионе с более низкими ценами

Если где-то машина стоит дешевле, этим стоит воспользоваться. Поездка за авто в соседний регион представляет собой выгодное предприятие, если транспортные издержки оправдываются. Процесс выбора и оформления сделки ничем не отличается. Только, по понятным причинам, не рекомендуется делать этого в одиночку.

За рубежом

Машины за рубежом намного дешевле, чем у нас. Только нужно учитывать стоимость транспортировки и растаможки. Европейские машины славятся своим качеством и ликвидностью. У них, как правило, хорошее состояние, но большой пробег. Авто с небольшим пробегом стоит существенно дороже. Тут нужно выбирать нечто среднее.

Желательно найти продавца-частника. Такой скрывать ничего не будет, да и поторговаться с ним всегда можно. Неплохой вариант – салон подержанных машин. Здесь цена может быть даже чуть ниже, плюс машина обязательно прошла предпродажную подготовку. Битую брать можно, но опять же все упирается в транспортировку. Стоит учесть также требование по ГЛОНАСС.

В США автомобили еще дешевле. Местные автолюбители не так бережно относятся к своим авто, как европейцы, но компромисс между техсостоянием и стоимостью всегда можно найти. Обычно новую, но немного поврежденную машину американцы сразу выставляют на продажу.

Комплектация этих авто максимальная и адаптированная для местного потребителя. Двигатели в основном атмосферники, а коробки – классические автоматы. Моржа может быть приличной, даже с учетом накладных расходов. Можно сделать всю работу самому или с помощью посредников.

На зарубежных аукционах

Еще один популярный у нас способ заработка – перепродажа машин из Японии. Тут без посредника не обойтись (это специфика местных аукционов). Задача покупателя сводится к выбору предложения на аукционе и заключении договора с компанией, которая будет участвовать в торгах и доставлять и растамаживать ТС. Последний вопрос можно решить самостоятельно по договоренности.

Покупка битых машин для восстановления

Этот вариант не подходит для старта бизнеса. Во-первых, требуется дополнительный капитал, а во-вторых – знания, без которых грамотно справиться с ремонтом не получится. Здесь очень важно, чтобы стоимость машины после восстановления не превысила среднюю на рынке. Для этого нужно хорошо ориентироваться в расценках на услуги автосервисов и запчасти.

Есть опасность купить неликвид, предназначенный лишь для утилизации. Но и тут возможны варианты, ведь машину можно продать по частям. Рисков много, но при грамотном подходе к оценке предприятия прибыль превысит ожидания.

Схемы перепродажи машин

Купив подходящий товар, нужно подумать, как его сбыть. Продать можно на рынке, в автосалон (речь не идет о срочном выкупе), по объявлению в интернете или знакомым и друзьям. Вариантов оформления сделки несколько:

  • Договор купли-продажи (ДКП).
  • Доверенность.
  • Договор комиссии.

По договору купли-продажи

Если машина продается частному лицу, самый надежный вариант оформления сделки – по ДКП.

Договор составляется в простой письменной форме и не требует нотариального заверения.

Соглашение должно включать:

  • паспортные данные продавца и покупателя;
  • подробное описание машины;
  • обязательства продавца;
  • дату передачи автомобиля и оформления права собственности;
  • обязанности сторон;
  • стоимость авто;
  • сроки и способы расчета.

В дополнение иногда составляется акт передачи ТС.

По генеральной доверенности

По данной схеме продавец оформляет генеральную доверенность на покупателя, получает деньги в обмен на ключи и документы. Это быстрый способ продажи авто, но следует учесть некоторые нюансы. Юридически ТС не меняет собственника, значит штрафы с камер видеофиксации, если такие будут, и налоги придется платить продавцу. Подходит такой вариант для срочной продажи или знакомым, родственникам – тем, к кому есть доверие.

По договору комиссии

Когда машина выставляется на продажу в салоне, составляется договор комиссии. То есть компания-посредник продает авто за определенный процент от стоимости или берет плату за хранение и предложение товара рынку, и этот факт отражается в соглашении.

ДКП с покупателем заключает собственник ТС или салон по предварительной договоренности. Расчет между салоном и продавцом может осуществляться сразу или после непосредственной продажи. Здесь есть риски, поэтому площадка для продажи автомобиля должна выбираться тщательно. Прибыль будет меньше, и такой вариант подходит для тех, у кого большой оборот.

Заключение

В заключение отметим достоинства бизнеса перепродажи авто:

  • Высокая рентабельность.
  • Скорость получения прибыли.
  • Возможность совмещения с основной работой.
  • Большое количество площадок и онлайн-платформ для покупки и продажи.
  • Широкий выбор предложений в разных сегментах цен.

Минусы тоже есть:

  • риск для крупных вложений;
  • необходимость наличия определенных знаний и умений;
  • высокая конкуренция;
  • сезонность продаж.

В конце стоит сказать, что любой бизнес рискованный. Если бояться, браться не стоит. А научиться при желании можно всему.

Схемы продаж автомобилей. Как перекупы оформляют сделку: Видео

Здравствуйте, друзья! В этой публикации я расскажу вам о том, как заняться перепродажей автомобилей новичку, и что нужно делать на первых порах.

Вы знаете, сколько начинающих самостоятельный бизнес прогорают на старте или вскоре после него? Около 80%! И это стабильные статистически подтвержденные данные. А основная причина неудач состоит в недостаточности конкретных знаний о том, чем люди планируют заниматься.

И наоборот, несамостоятельный (франшизный) бизнес имеет мизерное количество банкротств. И все потому, что материнские компании вручают своим «приемным детям» подробные инструкции, как и что следует делать – это называется «бизнес под ключ». Я, конечно, на компанию не тяну, но попытаюсь сделать нечто подобное: рассказать вам за что и как следует браться на старте.

Допустим, что вы твердо решили попробовать свои силы и удачливость в перепродаже подержанных машин. Вы уже знаете, что это довольно непростой бизнес, требующий для своего начала много чего, о чем мы беседовали с вами в прошлой статье: « ». И вы уже определили, что подходите для этого по всем основным описанным там критериям.

Хорошо. Теперь давайте отметим, что правильнее всего следует делать на старте.

Сразу определитесь с ценовым сегментом работы. Тут для новичков практически без вариантов: бюджетный. Даже если у вас на руках есть значительная сумма стартового капитала, достаточная для покупки пары авто в среднеценовой категории, начинать все равно лучше с недорогих сделок.

Что этим достигается:

  • Более легче и быстрей искать нужный вариант;
  • Более легче и быстрей проходит перепродажа;
  • Приобретается первичный опыт.

Именно первичный опыт здесь самое ценное приобретение. Постарайтесь на первых порах сосредотачиваться на всех этапах, а не на первом (отдать деньги) и последнем (получить деньги). Эту роскошь себе могут позволять только опытные перекупщики, у которых весь процесс отработан и поставлен на поток. У вас в будущем тоже так будет.

Но сперва вы должны одинаковое внимание уделять и подсчету полученной прибыли и, к примеру, выявлению оптимальной для использования шпаклевки или краски, не говоря уже об искусстве выявления дефектов машин. Со временем все, что нужно вами будет определено, выяснено, освоено и переведено в автоматизм. Тогда можно начинать гоняться за деньгами.

Вот, например, если есть два равноценных варианта, то выбор лучше сделать в пользу того, где вы научитесь чему-то новому и полезному. Не следуйте по пути наименьшего сопротивления поначалу, так вы намного быстрее станете настоящим экспертом-перекупщиком, если не чураетесь трудностей, конечно.

Определитесь с начальной специализацией (те марки машин, с которыми вы будете работать). Если вы возьметесь за весь легковой автопарк, что присутствует на рынке России, то сломаете становый хребет от перенатуги.

Новички редко досконально знают особенности множества марок, если за плечами нет хорошего опыта СТО, комиссионного автосалона или подобных специальностей. Выбрать нужно какую-то одну марку или брэнд и полностью изучить весь их модельный ряд на предмет того, что вам может понадобиться, а это практически «вдоль и поперек». К примеру, вам нужно будет знать:

  • Сколько машина может прослужить и в каких условиях;
  • Ресурс пробега, агрегатные и узловые ресурсы;
  • Ценовые диапазоны по моделям и регионам;
  • Изначальные заводские характеристики кузовов и эмалей.

То есть, вы должны стать экспертом по выбранному разделу.

Например, можете начать специализироваться на продукции компании «АвтоВАЗ», потом, параллельно с уже начавшимися перепродажами, изучите еще одну марку и так далее. Обучение будет трудным и медленным только вначале, но вы ведь не боитесь трудностей?

Ну, и простой перепродажей со старта тоже не стоит заниматься. В бюджетном сегменте сейчас так уже сложно заработать, а дорогие машины – это для опытных и уверенных в своих знаниях перекупов. Поэтому на начальном этапе придется искать автомашины с дефектами, устранять их и перепродавать, накручивая цену и за работу, и за свою торговлю.

При удачных вариантах и усердии в предпродажной подготовке, накрутить можно до 200% от первоначального ценника! Но и с рядовыми сделками без хлеба сидеть не придется – непосредственный труд вознаграждается хоть и меньше, но чаще, чем чистая коммерция.

Основные стадии перекупки автомобиля

Итак, вы уже выбрали свою первую марку, изучили ее, приготовили гаражный бокс с инструментами, которыми научились пользоваться, будучи еще просто автолюбителем. Теперь можно очертить основные моменты перекупки.

Она делится на пять стадий:

  • Выбор;
  • Покупка;
  • Прокачка;
  • Пропылка;
  • Продажа.

Выбор

Выбирать вам нужно умеренно «ушатанное» авто, с состоянием равно пригодным как для кардинального сброса цены в торге, так и для малозатратной прокачки до приличного состояния. Тут основной упор делается на «кузовщине»: умеренные «ушаты» корпуса и подвески, замусоленные салоны, умеренная ржавчина и примятости. Это так называемый шушлайк.

Но имейте в виду, что «гнилые ведра» к «шушлайкам» не относятся и вам они не должны быть интересны. Также, проходите мимо вариантов с проблемами двигателя – такое можно осторожно брать в работу, только при большой скидке и навыках в агрегатном ремонте.

Покупка

Цену за «шушлайк» отдавайте в пределах от половинной цены такой машины в нормальном ее состоянии и не выше. Вы должны научиться правильно торговаться. Главное тут – это выявление как можно большего количества дефектов и сброс цены за каждый из них. С опытом вы научитесь чувствовать у продавца грань, до которой он готов уступать.

Прокачка

Главное внимание уделяется кузову: рихтовка, шпаклевка, подкраска и покраска, частичная или полная шлифовка. Машину нужно «упаковать» внешне по максимуму: молдинги, колпаки, противотуманки, зеркала, наклейки и т. п. Иногда можно сменить резину, если есть недорогие варианты и начернить ее.

В салоне нужно все тщательно вымыть и, при необходимости, применить бытовые способы химчистки, сменить чехлы и коврики, навощить «торпеду», подобрать ароматизатор. Авто должно выглядеть «круто», но за небольшую цену комплектующих – весь антураж нужно брать б/у, в состоянии не ниже приличного.

  • По подвеске: провести тотальную смазку всех узлов, подтянуть все резьбовые соединения, смена деталей допускается только в крайностях.
  • По агрегату: заменяются фильтры, масла, подтягиваются ремни, отмывается шлак (но не до заводского блеска).

Пропылка

Не следует продавать машину в абсолютно чистом и блестящем виде – это вызывает подозрения. Лучше ее немного погонять по в меру пыльным дорогам, чтобы на отмытые и очищенные детали и узлы село небольшое пылевое покрытие.

Продажа

При продаже не нужно очень торопиться и сильно уступать в цене. Если вы взяли правильный вариант, то на машину найдется покупатель. Обычно, средний срок сбыта составляет от недели до месяца. Не стесняйтесь расхваливать наличные достоинства автомобиля, торгуйтесь твердо, но вежливо. Приводите аргументы и «просвещайте» покупателя с высоты своих экспертных знаний. Покупатель должен видеть в вас искорку гордости за продаваемую легковушку.

Вот, приведу для примера фото машины до предпродажной подготовки и после нее.

Посмотрите вот это полезное видео о том, как перекупщик работает в реальных условиях:

  • Для поиска нужных вариантов продаж используйте автомобильные сайты, пока у вас не появится своя клиентура.
  • Если вы по ремонту что-то не умеете делать сами, то смело обращайтесь к спецам, но не на СТО, а к «гаражникам», где цены вполовину меньше, а качество ремонта иногда даже лучше.
  • Для проверки кузова покупаемой машины желательно иметь цифровой толщиномер лакокрасочного покрытия.
  • Самое полезное для перекупа умение по автослесарной части – работа с кузовщиной. На ней следует сделать особый упор при обучении.

Вот хороший пример простого и рабочего толщиномера лакокрасочного покрытия.

Выводы

В заключение отмечу основные моменты рассмотренных вопросов:

  • Начинать перепродажи нужно в бюджетной ценовой категории;
  • Со старта следует работать только с определенной маркой автомобилей;
  • Выбирать нужно авто с явными и сравнительно легко устранимыми дефектами, избегая затратных ремонтов как по времени, так и по деньгам;
  • Готовое авто не следует продавать дешевле среднего ценника от его новой стоимости.

Смотрите, телефон лимоном заряжают. А как выходите из положения вы? В дороге это может пригодиться.

На сегодня я с вами прощаюсь, уважаемые любители автомобилей. Делитесь прочитанным через социальные кнопки, подписывайтесь на блог, комментируйте и задавайте вопросы. Отвечу всем.

До следующей встречи.