Беседа на тему «Овощи и фрукты. Беседа с детьми "зачем нужно мыть овощи и фрукты" Беседа как отличить овощи от фруктов цель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 «Черёмушка» города Димитровграда Ульяновской области

Конспект

беседы об овощах на тему: ”Братик-томатик”

в рамках реализации проектной деятельности

во второй младшей группе

Подготовила:

воспитатель

Марунина Татьяна Мартыновна

г. Димитровград

2016

Цель: продолжать знакомить детей с плодами овощных культур, месте их произрастания (огород). Закреплять знание о внешнем виде томатов. Продолжать учить описывать овощ, согласно схеме. Формировать представление об основных потребностях и условиях, необходимых для роста овощей (вода, свет, тепло).

Материал: мягкая игрушка- помидор, плоды томата, соковыжималка, ящик с землёй для рассады, семена томатов.

Ход:

Воспит.: - Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришёл. Послушайте загадку и попробуйте угадать кто это.

Очень важный я сеньор- спелый, сладкий…(помидор)

Правильно,ребята! Сегодня к нам в гости пришёл Братик-томатик. (в-ль вносит игрушку)

Братик-томатик:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Братик-томатик, я живу на грядке в огороде. Меня ещё называют помидор.

В-ль:- Ребята, а вы знаете, что такое помидор? (овощ) Правильно, ребята, это овощ, он растёт на грядке. Посмотрите, Братик-томатик привёл с собой своих друзей. (в-ль показывает детям поднос, на котором лежат помидоры)

Давайте посмотрим и расскажем, какие они.(ответы детей хоровые и индивид.)-круглые, красные…

В-ль предлагает детям потрогать плоды и описать, какие они на ощупь(гладкие, атласные)

В-ль: - А, сейчас, давайте попробуем помидор на вкус (в-ль каждому р-ку даёт попробовать помидор) Какой помидор на вкус? (ответы детей индивид. и хоровые)

Б.-Т.- Ребята, я очень полезный. Вот, послушайте, какое стихотворение я знаю:- Любят дети сок томатный

Кисло-сладкий и приятный

В первых блюдах и салатах

Мы используем томаты.

В-ль:- Ребята, кто из вас пил томатный сок? Вы знаете, что его делают из помидор? Хотите, я покажу вам, как он делается?

(в-ль демонстрирует детям, как с помощью соковыжималки сделать сок)

В-ль:- А, что ваши мамы делают из помидор?(салаты)

Проводится физкультминутка:

В огород сейчас пойдём (дети шагают на месте)

Овощей там наберём!

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку, репу и свёклу (загибают пальцы)

Помидоры, огурец и капусту, наконец!

В огороде мы старались, низко к грядке нагибались(наклоны)

Весь собрали урожай, вот он - видишь, получай!

В-ль: - Томатик, скажи, пожалуйста, а мы с ребятами сможем сами вырастить твоих друзей-помидорок?

Томат.: - Конечно, если будете стараться. У меня внутри есть маленькие семечки (в-ль показывает семена детям) Если вы их посадите в землю, будете их поливать и ухаживать, то из них вырастут помидорки.

В-ль: - Как интересно! Ребята, давайте посадим эти семена в землю, будем поливать и заботиться о них. А ты, Томатик, можешь остаться с нами в группе и тоже наблюдать за их ростом.

В-ль и дети сажают семена в ящики для рассады и ставят их на подоконник.

«Витамины на грядке — здоровье в порядке»

(помидоры и лук вместе идут).

Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Вид проекта: групповой. Участники дети средне — старшей группы, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: февраль — июль

Цель: Углубление естественнонаучных познаний детей, привлечение знаний из разных областей. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет).Дать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здоровья. Формировать трудовые умения и навыки. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.

Задачи: 1. «Познание» — Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы,получать трудовые знания и навыки,

— Формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека, содержание тех или иных витаминов в овощах помидорах и луке.

— Уточнить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья человека.

2. « Здоровье»

— Формировать представление о здоровом образе жизни.Влияние питания на здоровье человека.

3. «Коммуникация»

— Формировать и обогащать словарь детей, развивать коммуникативныеспособности.

4. «Художественное творчество» (лепка, рисование, аппликация)

— Развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус.

5. «Чтение художественной литературы»

— Формировать интерес детей к художественным произведениям. Подбор литературы из истории витаминов.

6. «Музыка»

— Развивать музыкально – художественную деятельность.

7. «ОБЖ»

— Определить роль натуральных витаминов в сохранении здоровья.

— Развивать умение безопасного пользования орудиями труда.

8. «Труд»

— Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании.

Актуальность проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Привитие основ здорового питания. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и помидоры).

Этапы реализации проекта:

1. Этап – подготовительный

*Беседа с детьми по теме проекта.*Диагностика детей

*Анкетирование родителей. Анкета

*Обсуждение цели и задач,обоснование,предсказание путей реализации проекта со всеми участниками проекта.

*Подборка и изучение необходимой литературы

*Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Этап — основной (практический)

* Внедрение в воспитательно – образовательный процесс инновационных и эффективных методов и приёмов по расширению знаний о полезности дляздоровья и происхождении овощей помидор и лука.

*Заготовка материалов для создания огорода на окне.

*Посев и семян и посадка луковиц.

*Полив, уход за растениями

* срыв первого урожая лука — экологический праздник «Огородные приключения»

*Выставка детских работ / рисунки,лепка / «Что мы вырастим»

*Создание фотоальбома «Как мы потрудились»

*Разработка и накопление методических материалов,разработка советов по теме проекта

3. Этап — заключительный

*Обработка результатов по реализации проекта.

*Итоги диагностики.

*выставка книг, памятки.

*Анкетирование родителей.Анкета

*Совместно с родителями развлечение.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

*Создать необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни овощей и их влиянии на здоровье людей, развитии у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

*Повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растении, а главное о здоровье детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.

*Вырастить на грядках полезные овощи.

*Проявить желание у детей есть овощи в людом виде (сырые,жаренные, варённые).

*Привлечь всех родителей в реализации проекта.

Мероприятия

1 . Беседы : «Овощи это витамины»; « Лук от семи недуг»; «Помидор – золотое яблоко»; «Что вкуснее таблетки или овощи?» ; «Лук, в твоих объятьях, проходит всякая болезнь»; «Будем есть овощи в любом виде»; «Послушаем доктора» (февраль-июль)

2. НОД «посев семян помидор» ; «посадка лука для зелени»;- познание:ИЗО «Овощи на тарелочке» — лепка; «Наш огород»- рисование; «сколько овощей на грядке» — аппликация.


3. Работа с родителями:
Круглый стол «воспитание любви к овощам» «витамины круглый год».(март, май, июнь). Анкетирование родителей до и после проекта / -социализация..


4. Консультация для родителей
«Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей»


5. Совместно с родителями
: приготовление блюд из овощей, составление своего рецепта.

6. Наблюдение: за всходами и ростом помидор, за прорастанием лук,что необходимо для роста и развития растений? (теплосвет,вода) – познание.(март-апрель)



7. Уход за огородом:
полив, рыхление, прополка сорняков-труд (в течении всего вегетационного периода)

8. Разучивание песен по теме проекта , музыкально – двигательных игр –музыка.


9. Изготовление листовок
«огород круглый год»-ИЗО

Обед без овощей — — праздник без музыки!
Зелень на столе — Здоровье на сто лет!

Какова еда и питьё — Таково и житьё!

10. Фотоконкурс: «Заготовка земли в ящики для посева»,«Посадка луковиц – на перышки», «Посев помидор, рост растений», «Подготовка грядок –посадка овощей» -уход за огородом; конечный результат.

11. Выставка: рисунков и поделок.

12. Экологические игры

«Исправь ошибку художника»

Цель: учить различать корешки и вершки овощей.

Материал: карты с изображением корешков и карты с изображением вершков.

Ход: дети должны найти ошибку и исправить её.

«Помоги растениям»

Цель: Способствовать появлению у детей стремление пожалеть растение, действенноему помочь.

Материал: карточки с изображением растений с листьями,которые повяли и растений создоровыми,красивыми листьями.

Ход: ведущий спрашивает «как помочь растению», ответы детей (подрыхлить землю, полить,протереть пыль с листвы, пожалеть).

«КОМУ НУЖНА ВОДА»

Цель: Закрепить знания детей о том,что вода нужна всему живому

Материал: большие карты с изображением (в центре) воды. Маленькие карты с изображением животных, человека, растений.

Ход: дети должны выложить по кругу маленькие карточки и назвать, кому нужна вода.

«Советы Айболита»

Цель: Воспитывать у детей потребность бережно относится к своему здоровью.

Материал: Карточки с изображением солнца, воздуха, овощей, зелени, фруктов.

Ход: Ведущий поднимает карточку с картинкой и спрашивает: «Чем полезен этот овощ?» Дети отвечают. Побеждает тот,кто дал больше всего правильных ответов.

«Опиши, мы угадаем»

Цель: Учить описывать предметы и находить их по описанию.

Материал: овощи корзина.

Ход: Ребёнок выходит за дверь,а остальные составляют описание одного из овощей. Когда водящий возвращается, один из детей рассказывает о характерных признаках предмета, который надо узнать и назвать.

13. Подвижные игры : «Найди свою пару»: «Найди свой цветок здоровья по запаху»; «дождик в огороде».

14. Чтение художественной литературы: по теме проекта

15. Пословицы,поговорки,загадки фольклор считалки: «Лук от семи недуг» ; «Лук в твоих объятиях проходит всякая болезнь», « Помидор – взрослым и детям, больным и здоровым» ;

Сидит баба на грядках, вся в заплатках,

Кто заплатку оторвёт, всяк заплачет и уйдёт. (лук)

Носил мальчик зелёный кафтанчик,стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном. (помидор)

Раз Лучок, два лучок,три,четыре,пять.

Шесть лучок,семь лучок, посчитай ещё дружок.

Раз, два — помидоры три, четыре лук крошили

Пять,шесть картошка есть семь, восемь суп мы просим

Девять, десять – съели вместе.

16. Исследовательская деятельность: Наблюдение процесса закладки земли, посев помидор, лука, появление всходов,полив, пересадка в грунт, уход за растением, получение результата.

17. Экологический праздник: «Огородные приключения»; День здоровья «Цветок здоровья»

Я- приправа в каждом блюде

и всегда полезен людям.

Угадали?Я-ваш друг.

Я-простой зелёный лук!

Консультация:

«Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей помидора и лука. / Средне — старшая группа/

1. Викторина: /вопросы к детям и родителям /.

— Отгадайте по загадке растение и найдите его;

— Назовите растение и расскажите, какой уход оно требует?

— Знаете ли о его пользе? есть ли в нём витамины?

Любите ли вы их употреблять в пищу в варёном, сыром виде?

— Если нет, то почему?

Придумайте нежные слова своему растению;

— Расскажите стихотворение, поговорку,пословицу, потешку, считалку. /дети уходят /.

2. Работа с родителями

— Поговорить с родителями о том,что многие дети не любят варёные и пареные лук и помидоры и выкладывают во время еды их на край тарелки.А это не эстетично и неправильно.

— выработать совместный план по привитию любви к овощам.

— Начать работу с создания огорода на окне, привлечь детей к его созданию.

— посоветовать родителям ненавязчиво поговорить с детьми о пользе овощей собрать как можно больше информации о них.

— не заставлять детей кушать против их желания, это вызывает негатив.

Поблагодарить родителей за активное участие

Памятка для родителей

А вы знаете?

ЛУК – оценили по достоинству ещё задолго до нашей эры. Древние египтяне так высоко ценили его,что изображали на своих памятниках. С давних пор лук славится своими лечебными свойствами. «Лук от семи недуг». И это совсем не мистика. Подмечено, что даже один запах лука отгоняет от человека болезни. В наше время это мнение подтвердилось замечательными открытиями отечественных учёных – биологов. Если вам неприятен запах лука,стараётесь использовать его в мелко нарезанном виде, посыпайте им первые и вторые блюда. Съев лук,прополощите рот тёплой водой или добавьте в воду немного зубного эликсира.Чтобы избежать неприятного запаха лука, можно заедать его листьями петрушки и грецкими орехами. Так, во всяком случае,поступали многие древние римляне, съедая свою ежедневную порцию лука. В том,что лук необходим взрослым и детям,нет никакого сомнения. И в первую очередь потому,что он богат фитонцидами. Фитонциды угнетают развитие всех известных болезнетворных для человека бактерий и грибов. Лук первое домашнее лекарство при заболевании простудой,гриппом. Вдыхание паров лука хорошо помогает при кашле,ангине,кашица лука быстро излечивает насморк. Лук используется и в качестве противоглистных домашних средств. А так же при нарывах и фурункулах.

Пользуются луком и для укрепления волос. Сок лука втирают в корни волос рекомендуется завязать голову на 2-3ч, затем промыть голову шампунем. Волосы приобретают красивый блеск,становятся мягкими шелковистыми.

Применяют лук и для предупреждения появления морщин на лице, и для удаления уже появившихся. Лук помогает избавиться от головной боли.

Словом, лук — это растение, которое служит нам и пищей и лекарством.

Памятка для родителей

Помидоры ещё 100лет тому назад выращивали в горшках на подоконниках как комнатный цветок.Сейчас помидоры распространены по всему земному шару. В больших количествах выращивают и у нас в стране.

Помидоры очень полезны прежде всего высоким содержанием органических кислот. Полезны помидоры и вследствие невысокого содержания в них пуринов. Вот почему этот овощ можно рекомендовать практически всем — и взрослым, и детям, больным и здоровым.

В помидорах содержатся витамины С. В1 ,В2 ,Р,К, каротин, сахар, фосфор, железо. Помидоры консервируют зрелости – зелёная, молочная, бурая, розовая, красная. Так вот,в красных помидорах самое большое количество каротина.

В помидорах довольно много калия,которому принадлежит важная роль в поддержании нормальной функции сердечно – сосудистой системы.

Помидоры в отличие от многих овощей обладает нежной клетчаткой, которая благоприятно влияет на жизнедеятельность полезной кишечной микрофлоры, способствует снижению гнилостных процессов в кишечнике, выведению из организма избыточного количества холестерина и вместе с тем оказывает благоприятное действие на процессы пищеварения.

Но и это ещё не всё. Помидоры усиливают специфический иммунитет к возбудителям воспаления лёгких – пневмококкам, кишечных инфекций – сальмонеллам, дизентерии. Фитонциды помидоров проявляют противогрибковую активность. Задерживая развитие опасных для человека микроскопических грибов.

Помидоры- служат нам и пищей и лекарством.

Итоги проекта:

В ходе проекта у детей возник интерес кжизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают овощи, осуществляют уход за растениями, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.

С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.

Совместная работа с родителями показала результат — активное участие в создании огорода, в проведении выставок, в создании фото альбома в празднике «Огородные приключения», день здоровья «Цветок здоровья».

Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах.

Какой восторг и гордость были у детей когда они собирая урожай понимали, что это они сами вырастили овощи, отличные на вкус и необходимые для здоровья.

А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей нужно кушать потому, что это полезно и необходимо.

Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в работе длительного проекта.

Литература

1.С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

2. С.М.Мартынов « Овощи +фрукты +ягоды»= Здоровье.

3.О.С.Соломенникова « Формирование элементарных экологических представлений».

4. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»

воспитатель 1 квалификационной категории

МБОУ «Проточненская ООШ»

с. Проточное, Лиманский район, Астраханская область,

Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

Задачи:
1.Образовательная : Учить детей различать овощи и фрукты. Учить узнавать фрукты и овощи по вкусу, по описанию.

2.Воспитательная : Воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Развивать любовь к природе.
3.Развивающая : Развивать мышление,память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие.

Предварительная работа : Разучивание стихов и загадок по теме
«Овощи — фрукты». Изготовление поделок из фруктов, овощей, природного материала и участие в выставке «Дары осени». Проведение игры «Угадай на вкус», «Во саду ли, в огороде».

Словарь: овощ, овощи, фрукт, фрукты, помидор, огурец, морковь, репа, лук, свекла, арбуз, яблоко, груша, банан, апельсин, компот, сад, огород, садовник, огородник, вкус.

Оборудование: Картинки с изображением сада, огорода, фруктов и овощей. Наборное полотно. Фрукты и овощи для игры «Угадай на вкус».
Ход занятия:
1 .Организационный момент.
Упражнение на слуховое восприятие.
Педагог здоровается с детьми и говорит: «Сейчас сядет тот, кто повторит за мной и не ошибется. Помидор, огурец, свекла. Банан, груша, апельсин.» Дети по одному повторяют за педагогом и садятся, каждый на свое место.
2. Основная часть.
1.Беседа . «Ребята, что мы сейчас с вами называли? (фрукты и овощи) Правильно. Сегодня мы о них и поговорим на нашем занятии». Беседа с детьми по вопросам:

- Как можно использовать овощи (фрукты)? (варить из их суп, солить, готовить салат, варить компот,делать сок и т.д.)
2.Загадки . Педагог предлагает детям отгадать загадки об фруктах и овощах. Ответы на их загадки педагог вывешивает на доску в виде картинок.

Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные, да круглые. Вот такие крупные.
Летом зеленеют, осенью краснеют(Помидор)

А на этой грядке горькие загадки.
33 одежки и все без застежки.
Кто их раздевает, тот слезы проливает.(Лук)

А на этой грядке длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
летом прячет красный нос.(Морковь)

Я на солнышко похожа
Я росла на грядке тоже
Сладкая, да крепкая
Называюсь......(Репка)

Весь в пупырышках, зеленый
Я и свежий и соленый.
Осень вкусный удалец
Наш хрустящий …...(Огурец)

Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики
А из далекой Африки.(Апельсин)

Игра «4 лишний». Работа с картинками на доске. Педагог оставляет по 4 картинки на доске, дети выделяют лишнюю картинку по разным признакам (овощ-фрукт, по форме, по цвету).

Игра «Во саду ли, в огороде». На наборное полотно вывешиваются две картинки с изображение сада и огорода. Педагог объясняет детям что слева - огород, а справа - сад. Ребенок выбирает наугад карточку с изображение фрукта или овоща и определяет,где он растет, поставив карточку в нужное место на наборном полотне. Все дети играют по очереди.

III. Физминутка «Компот» . Педагог вместе с детьми читает стихотворение и выполняет соответствующие действия:

Будем мы варить компот.
Фруктов много нужно. Вот.

Будем яблоки рубить.
Будем грушу мы крошить.
Отожмем лимонный сок.
Слив добавим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.(Н.Нищеева.)

IV. Закрепление.

Игра « Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют овощи и фрукты и угадывают по вкусу, проговаривая что это, фрукт или овощ.

Игра « Угадай,что у меня» Педагог раздает детям картинки с изображение фрукта или овоща. Каждый ребенок должен описать что у него, так чтоб остальные догадались не видя его картинки.

V. Итоги занятия.

- О чем мы сегодня с вами говорили, дети? (об овощах и фруктах)
-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)
-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)
- Как называется профессия человека, который выращивает овощи(фрукты)? (садовник, огородник)

Приложение №1 Беседа с детьми средней группы «Что мы знаем об овощах и фруктах» Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: ­ Закрепление у детей элементарных представлений об овощах и фруктах. ­ Развитие умения употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты». Закрепление цвета: красный, желтый, фиолетовый (как добавочный к цвету синий); ­ Развитие логического мышления при отгадывании загадок; ­ Формирование представлений об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека; ­ Формирование навыка понимания и выполнения команд воспитателя; ­ Согласовывать действия с речью; ­ Развитие познавательных способностей детей, любознательности, логического мышления, воображения. Методы и приемы: ­ практические ­ наглядные ­ словесные ­ игровые Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах ­ витаминных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, дидактические и подвижные игры. Ход беседы Дети входят в зал, здороваются с гостями. Слышится плач. (аудиозапись) Воспитатель. Ой, ребята, кто­то плачет, пойду ­ посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал. ­ Что с тобой, зайка, зайка­попрыгайка? Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются). Зубки у меня болят, Глазки плохо видят, Ножки у меня не ходят, Силушки уходят. Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел. Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму? Воспитатель. Не плачь зайка. Ребята, пожалейте зайку. Погладьте зайку. Мы тебе обязательно поможем! Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами отправимся в страну «Витамины» и возьмем с собой Зайку. Страна «Витамины» далеко, и поэтому мы полетим на воздушном шаре. Цепляемся все за веревку и полетели! Дети становятся друг за другом, имитируя полет. Воспитатель. Вот и наша остановка! Вот мы и в стране «Витамины». Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода). Воспитатель. Ребята, что это? (огород) Давайте расскажем Зайке, что здесь растет? (ответы детей). Давайте посадим овощи. Я ребятки, загадаю вам загадки, Вы отгадки все найдите и с грядки их соберите. 1. Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней … (помидора) 2. Летом в огороде Свежие, зеленые, А зимою в бочке Крепкие, солёные. (огурец) 3. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня там ищи! (капуста) 4. Растет в земле на грядке, Оранжевая, длинная, сладкая. (морковь) 5. И зелен и густ На грядке куст. Покопай немножко – Под кустом … (картошка) 6. Золотист он и упруг, Всем полезный круглый …. (лук) Воспитатель. Вот все овощи мы и собрали с грядки. Теперь ты понял, Заяц, где растут овощи. В них очень много витаминов! Пальчиковая игра «Салат» «Мы капусту рубим, рубим Мы морковку трём, трём. Солью мы его посыпем, И руками мы помнём. Вот такой у нас салат, витаминами богат. Вкусный и полезный». (Гладят живот) Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше. Физминутка По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки (идут) По пням и по кочкам, (прыжки с продвижением вперед) По камушкам, по камушкам В яму – Бух!!! (присесть) По дорожке мы идем В сад зеленый мы зайдем. Что растёт здесь, посмотрите, И зайчонку расскажите. Показывает, иллюстрацию с изображением фруктового сада. Воспитатель. Ребята вот мы и пришли в сад. Как здесь вкусно пахнет! Давайте мы подышим. Дых гимнастика! Носом вдох, а выдох ртом! Дышим носом, а потом, Ртом мы воздух набираем, Через носик выдуваем!!! Воспитатель. Ребята, что растет в саду? ­ Какие деревья растут в саду? (фруктовые) ­ На чем растут фрукты? ­ Но наши деревья стоят без фруктов. Давайте мы на деревья прикрепим фрукты, чтоб было видно, что это дерево фруктовое. ­ Какие фрукты растут на яблоневом дереве, грушевом дереве, лимонном дереве, сливовом дереве? (дети прикрепляют фрукты на деревья под осетинскую песню «Дыргъдон» ­ Молодцы! Во фруктах очень много витаминов! ­ Ребята, а какого цвета у нас фрукты? Воспитатель. Ты запомнил Зайка, что растете у нас в саду? ­ А зачем нам нужны овощи и фрукты? Для чего мы должны их есть? (в них много витаминов и они очень полезные) ­ А прежде чем их съесть, что мы должны сделать с фруктами и овощами? (помыть, т.к. они бывают грязные и на них бывают микробы). Воспитатель: ребята, давайте расскажем Зайке наш девиз. Запомни Зайка Ешь ты овощи и фрукты – Витаминные продукты, Будешь ты здоровым! Воспитатель: Ты понял Зайчик, что такое витамины и где ты их можешь взять? Заяц: Да, я все понял! Пойду соберу себе овощи и фрукты – витаминные продукты. Д/Игра «Что пропало?» ­ Решил Заяц собрать себе фрукты на обед. Нашел яблоко, нашел грушу, нашел лимон. Побежал зайчик за корзиной и вдруг, пробегала мимо лисичка и украла кое­что. Что за фрукт украла лисичка? ­ Решил Заяц собрать себе на ужин овощи. Нашел морковку, капусту, огурец. Побежал зайчик за корзиной и вдруг. Пробегала мимо лисичка и украла кое­что. Что за овощ украла лисичка? Зайчик плачет. Воспитатель: Не плачь Зайка. Наши ребята подарят тебе целую корзину овощей и фруктов. Но для этого нам надо вернуться обратно в садик. Цепляемся за воздушный шар и летим обратно в детский сад (под музыку). Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Помните, что мы должны подарить Зайчику? (корзину с фруктами и овощами) Пройдите все за стол. Перед вами овощи и фрукты и волшебные витамины. Вам надо насытить фрукты и овощи витаминами. В процессе работы спрашивать у детей, что он подарит Зайчику – овощ или фрукт? Готовые картинки дети складывают в корзину и дарят Зайчику. Заяц благодарит их и уходит. Итог занятия ­ Ребята, кто к нам в гости приходил? ­ В какую страну мы отправились путешествовать? ­ Что мы сажали на грядках? ­ Ребята, а где растут фрукты? ­ Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей). Запомните сами и расскажите другим: Ешь ты овощи и фрукты – Витаминные продукты, Будешь ты здоровым! Молодцы! На этом наше занятие закончилось. До свиданья!

Зачем нам нужны фрукты и овощи? Основы здорового питания!

С самого детства мы только и слышим – нужно есть свежие фрукты и овощи, в них много витаминов, они очень полезные. А почему? Этого никто не объясняет. Давайте разберемся, что нам это дает, и в чем состоит польза овощей и фруктов.

1. Поднимают настроение

Фрукты и овощи сродни шоколаду – содержат вещества (селен и фолиевую кислоту), которые способствуют выработке эндорфинов. Если что-нибудь не задалось – съешьте яблоко или банан, и настроение улучшится.

2. Дарят бодрость

Фрукты и овощи содержат много воды – одновременно спасают и от голода, и от жажды, быстро усваиваются. Если нужен заряд бодрости – лучшего решения не найти. Поэтому утренний завтрак так полезно начинать с фруктов – и настроение поднимут, и энергией зарядят.

3. Добавляют витаминов

Сколько фармацевты ни бьются над созданием супервитаминок, а идеального баланса найти не могут. Невозможно в одной таблетке уместить витамины так, чтобы все они полностью усваивались! С овощами и фруктами такой проблемы не возникает – все гармонично, все усваивается.

4. Помогают похудеть

Овощи и фрукты содержат море клетчатки, которая почти не содержит калорий, но дает ощущение сытости. Поэтому их можно есть в любом количестве и не бояться лишнего веса – ему при таком рационе неоткуда будет взяться. Вдобавок клетчатка, словно липкая лента, собирает вредные химические вещества и канцерогены и выводит их из организма.

5. Спасают от холестерина

Ничто так не страшно для сердечно-сосудистой системы, как избыток холестерина. Снизить его уровень в крови тоже помогут фрукты и овощи. Холестерин попадает в организм с животной пищей и вырабатывается печенью. В растительной пище холестерина нет, зато в ней есть пектин, который помогает выводить вредный холестерин из организма.

6. Продлевают молодость

Помните молодильные яблочки из сказок? Так вот – они существуют. Фрукты и овощи содержат антиоксиданты, которые помогают обновляться клеткам организма и предотвращают окисление органических соединений – попросту говоря, позволяют вам быть моложе и свежее.

7. Делают умнее

Овощи и фрукты помогут сохранить ясность ума и отличную память: недавно опубликовали результаты исследования, в котором выяснили, что 6–8 фруктов и овощей в день помогают лучше запоминать и решать математические задачки.

А еще фрукты и овощи спасают от заболеваний мозга: в знаменитой книге «Китайское исследование» пишут, что три порции фруктов и овощей каждый день помогут снизить риск инсульта. Одна порция – это, к примеру, 1/2 чашки персиков, 1/4 чашки томатного соуса, 1/2 чашки брокколи или одна картофелина. Полчашки – это немного.

8. Защищают от болезней

Ученый Колин Кэмбелл 20 лет искал взаимосвязь между болезнями и питанием. Проверил рацион миллионов людей и доказал – фрукты и овощи лечат лучше любого доктора. Аргумент. И чем больше их в вашем рационе – тем ниже риск заболеть раком, диабетом и прочими страшными болезнями. Факт.

9. Экономят время

Потому что их практически не надо готовить. Конечно, есть картофель сырым не стоит, но большинство фруктов перед едой достаточно просто вымыть.

И в конце концов, фрукты и овощи – это просто очень вкусно!