Photoshop. Алгоритм портретной ретуши

Грамотная обработка фотографии начинается с грамотной съёмки. Прежде всего, нужно выполнить подготовку. Это очень важно для конечного результата. Продумайте композицию, позаботьтесь об освещении. Постобработка - это лишь наведение лоска, подчёркивание того, что вы сделали на съёмочной площадке. Вы можете исправить контраст, подчеркнуть цвет и объём. Вкус формируется во время съёмки, а сок появляется после обработки.

Во время обработки прежде всего нужно обращать внимание на свои ощущения. Каждый фотограф таким образом создаёт свой стиль и ценится за это. Вы не сможете быть интересным фотографом, если будите постоянно следовать чётким правилам. Только ваши эмоции и ощущения делают вас уникальным.

Каждая обработка делится на два этапа. Первый - это конвертация RAW-файла. На этом этапе можно исправить большую часть недочётов цветопередачи, детализации, резкости и других характеристик снимка. Далее идёт художественная обработка. Это может занимать очень много времени.

Репортажным фотографам нет необходимости выполнять ретушь каждого снимка. Им достаточно воспользоваться RAW-конвертером в пакетном режиме. Такие программы, как Capture one или Adobe Photoshop Lightroom позволяют быстро исправить баланс белого, но не дают богатый выбор художественных инструментов. Автоматически вы можете поработать с кривыми, исправить контраст и цвет, но не сможете отретушировать кожу или качественно подчеркнуть объём.

Глубокая ретушь подразумевает работу с текстурой кожи, тенями и светлыми участками, пластикой. Вы должны заранее понимать какой результат должен быть получен в итоге.

Обучиться всем приёмам обработки не сложно. Нужно лишь шаг за шагом осваивать новые техники и узнавать принципы работы инструментов. Сейчас нет недостатка текстовых и видеоуроков.

Часто профессиональные фотографы нанимают отдельного человека для того, чтобы он выполнял всю обработку или хотя бы конвертацию из формата RAW. Важно, чтобы фотограф сам делал столько, сколько может, так как прежде всего он сам отвечает за свою работу и должен сохранять свой стиль. Фотограф должен быть не менее компетентен в обработке, чем нанятый человек. Благодаря этому можно будет постоянно развивать навыки своего сотрудника и повышать планку качества. При этом нельзя забывать о собственном росте.

Каждая большая фотосессия должна разбиваться на маленькие эпизоды. Например, если вы фотографируете прогулку на природе, Она должна быть выдержана в одном стиле. Выйдя к пруду, или наоборот в город, Вы можете поменять стиль. это касается как съёмки, так и обработки.

Фотошоп – известнейший графический редактор, отрывающий широкие возможности по обработке фотографий. О его существовании осведомлён практически каждый, у кого есть компьютер. Профессиональные фотографы и продвинутые любители знают, как обработать фотографию в «Фотошопе». Но что делать новичку, который никогда раньше не занимался этим?

Есть мнение, что интерфейс этой программы сложен, и не каждый новичок сможет разобраться в нём самостоятельно. На самом деле «Фотошоп» хорош не только как графический редактор, но и как пример оптимизированного юзабилити. В большей степени это касается знаменитых версий CS5 и CS6. К слову, в любой из современных версий основной набор инструментов больших отличий не имеет.

В верхней части окна программы расположено основное меню. При помощи него можно управлять возможностями «Фотошопа». В левой части располагается панель инструментов, необходимых для обработки фотографий. В правой – панели слоёв, коррекции, масок, текста и прочее. В будущем можно будет выставить необходимый набор панелей по желанию с помощью раздела в верхнем меню «окно», выставив галочки напротив нужных панелей.

Что можно узнать в статье?

В разделе мастера обработки фотографий новичок узнает, как материалы программного обеспечения Adobe Photoshop помогут качественно изменять снимки: создавать винтажный эффект, корректировать внешность, удалять проблемные места, работать с предметом и фоном, превращать фото в рисунок карандашами или масляными красками. Полученный результат оформить в красивую рамочку и наслаждаться полученным результатом. Здесь вы получите несколько ценных уроков по редактированию фотографий. Узнаете, как работать с основными функциями ретуширования, масками, слоями. Познакомитесь с полезными хитростями применения инструментов, ускорением работы фотошоп, использование корректирующих слоев для создания черно-белых снимков, портретных фото, художественного оформления пейзажей, эффекта кино.

Специалисты расскажут об основных отличиях версий фотошоп CS5 и CS6. Вы узнаете, какие нужны требования к аппаратной части компьютера для быстрой и эффективной работы программы, вычисления мощности производительности.

Полученные знания и полезные секреты помогут создавать работы не хуже, чем у профессиональных дизайнеров глянцевых журналов.

Начало работы

Для новичка удобнее всего будет пользоваться русифицированной версией программы. В этом случае самостоятельное изучение её возможностей будет близким к интуитивному, настолько удобен интерфейс. Если же «Фотошоп» на английском языке, то можно скачать и применить к нему русификатор.

Чтобы начать работать с фотографией, её необходимо открыть через меню «файл», «открыть» или перетащить мышью в окно программы.

Удаление несовершенств с портрета

У многих знакомство с «Фотошопом» начинается с желания приукрасить фото человека – самого себя или своей девушки, подруги или парня. Именно тогда и задаются вопросом как обработать фотографию в Фотошопе.

В первую очередь необходимо почистить на фото кожу человека, если на ней есть прыщики и прочие неровности. Для этого используется набор инструментов из левой части окна программы «штамп», «восстанавливающая кисть» и «заплатка».

Для более точной работы нужно увеличить изображение при помощи сочетания клавиш ctrl +. Затем выбрать инструмент «штамп», определить нужный размер инструмента, уменьшив или увеличив его клавишами [ и ]. Далее нужно кликнуть левой кнопкой мыши удерживая alt по месту рядом с прыщиком. «Штамп» приобретёт градиентную основу скопированного места, теперь можно кликнуть мышью по удаляемой точке. Так нужно поступить со всеми маленькими несовершенствами кожи.

Если несовершенства незначительны, можно удалить их при помощи точечной восстанавливающей кисти. К слову, она, обычная восстанавливающая кисточка и заплатка находятся в одной ячейке панели инструментов, сделать тот или иной инструмент активным можно, кликнув по ячейке правой кнопкой мыши.

Поправить блики, более крупные неровности кожи можно при помощи инструмента «заплатка», выделив нужный объект и перенеся контур на находящийся рядом, похожий по цвету участок фото. Погрешности в работе штампа тоже можно исправить этим инструментом. Кстати «заплатка» поможет и в том случае, если с фото нужно убрать ненужные детали большего размера, к примеру, случайно попавшего в кадр человека.

Важно при обработке не забывать и про другие участки открытой кожи – шею и руки.

Начинающему «фотошоперу» при обработке достаточно чистой в плане дефектов фотографии достаточно будет удаления несовершенств при помощи точечной восстанавливающей кисти.

Выравнивание лица в «Фотошопе»

Этот этап обработки необходим, если хочется немного преобразить портрет, удалить неровности.

Для выравнивания лица необходимо скопировать действующий слой сочетанием клавиш ctrl+ j. Далее, нужно зайти в раздел верхнего меню «фильтры», выбрать «размытие», «размытие по Гауссу». В появившемся окне выставить значения пикселей не более 5 – 8. Фотография «расплывётся», это то, что нужно. Следующим действием необходимо преобразовать этот слой в чёрную маску. Для этого нужно найти внизу панели слоёв кнопку «слой-маска» и удерживая alt кликнуть по ней левой кнопкой мыши. Изображение снова станет чётким. Теперь, чтобы затереть все неровности кожи, сгладить её, нужно выбрать инструмент «кисть» в левой панели окна программы, подобрать удобный размер кисти и аккуратно проработать всю кожу лица, шеи и рук. При этом важно не трогать губы и отверстия носа. Иначе фотография рискует потерять естественность.

После тщательной проработки, бегунком «непрозрачность» в верхнем правом углу панели нужно выставить значения от 30 до 50 % в зависимости от желания. После этого действия фотография приобретёт более естественный вид.

Чтобы сделать обработанное лицо ещё более близким к естественному, и, чтобы уж точно никто не догадался, что пришлось обработать фотографию в «Фотошопе», нужно добавить на почищенные участки немного шума. Для этого сначала нужно объединить 2 слоя в один, кликнув правой кнопкой мыши по верхнему слою и выбрав в меню пункт «объединить с предыдущим». Затем, скопировать слой, в меню «фильтры», «шум» найти опцию «добавить шум», выставить значения примерно на 2 – 2,5. Далее, создать чёрную маску и проработать все участки кожи инструментом «кисть».

После этого ретушь портрета можно закончить. Если же хочется поправить цветность фото, красиво размыть фон, можно воспользоваться следующими советами.

Насыщенность

Профессионалы стараются не пользоваться автоматическими функциями цветокоррекции, когда им нужно обработать фотографию в «Фотошопе». У них есть свои секреты. Вот один из них.

Чтобы фотография приобрела сочные, насыщенные цвета, можно сделать следующее:

— перевести фото в цветовое пространство LAB («Изображение», «режим», «LAB»);

— сделать дубликат слоя (сочетание клавиш ctrl и J);

— перейти в меню «изображение», «коррекция», «кривые»;

— в появившемся окне в каналах а и b по очереди поменять положение указателей: нижней точки – на 1 деление в сторону центра, не отрываясь от линии низа, верхней точки – на 1 деление в сторону центра, не отрываясь от линии верха.

В итоге получается перенасыщенное цветом изображение. Чтобы сгладить это перенасыщение, необходимо в панели слоёв выбрать режим наложения «перекрытие», затем поставить прозрачность слоя в районе 20 – 35 % в зависимости от желания.

После этого нужно объединить слои и перевести изображение обратно в RGB.

Описанные выше навыки – одни из основных и способны помочь обработать фотографию в «Фотошопе» достаточно качественно.

Как обрабатывать фотографию в Фотошоп CS6

Естественно, разные версии программы Adobe Photoshop имеют в себе некоторые различия. В каких-то случаях весьма заметные. Профессионалы в обработке фотографии говорят, что, к примеру, версии CS5 и CS6 существенно различаются. Однако, новичок этих различий не заметит, так как они есть в тех, областях, до которых ему пока не добраться. Изменения касаются работы с 3D, инструментов для рисования, автоматических функций, таких как автокоррекция, коррекция дисторсии и некоторых прочих функций. К тому же, интерфейс программы сменил привычный светло-серый цвет на тёмный.

Для новичка обрабатывать фотографию в «Фотошоп CS6» будет так же просто как в CS5. К слову, благодаря обновлённому инструменту «рамка», обрезка фотографии происходит более просто. Да и режимы автокоррекции стали более «умными».

А цветокоррекция в этой версии более продвинутая, так что обрабатывать фотографию в «Фотошоп CS6» возможно будет приятнее, нежели в предыдущих версиях. Работа в данном приложении предъявляет требования и к аппаратной части компьютера — работа с графикой нуждается в большой вычислительной мощности. Поэтому комфортная работа без «тормозов» гарантирована на современных машинах с мощным процессором и большим объёмом оперативной памяти, а ещё лучше — с хорошим видеопроцессором.

В свое время компьютерная обработка фото считалась довольно спорной идеей. Возможности программ типа Photoshop для обработки фотографий использовались очень аккуратно, чуть ли не тайно. Чтобы не получить в итоге обвинений в «не настоящей» фотографии. Но теперь обработка фотографии является совершенно естественным процессом и споры, если и идут, то только относительно того, что считать границей разумной обработки.

Как бы то ни было, ниже перечислены 6 базовых шагов, для того, чтобы сделать фотографию лучше при помощи графического редактора. Можно сказать, что это шаблонная схема базовой обработка снимка. Шаги перечислены в наиболее удобной последовательности, от первого, до последнего.

Например, иногда стоит вначале кадрировать фотографию, чтобы не тратить время на обработку областей, которые все равно окажутся за границей кадра.

Не обязательно применять все шаги для каждого изображения. Например, если изображение хорошо экспонировано, то коррекция уровней может не потребоваться.

Представленные ниже шаги нужны просто для того, чтобы держать их в голове, как общую схему, по которой идет обработка. По завершении же работы, рекомендуем нажать «сохранить как » и сохранить результат под другим именем. Таким образом, у вас всегда останется оригинал фотографии, если потребуется что то изменить или сделать по другому.

Для большинства перечисленных ниже действий вам даже не потребуется фотошоп, практически любой фоторедактор, даже те, что встроены в программы просмотра фотографий, позволяет выполнять эти операции. В этой статье, для примера, используется «облегченная» версия фотошопа — Adobe Photoshop Elements

Шаг 1. Кадрирование снимка

Операция кадрирования (crop, обрезка) есть в любом фоторедакторе. Когда вы выбираете инструмент кадрирования, то обычно на снимке появляется рамка, которую можно тянуть за квадратики на углах или по сторонам. Таким образом вы можете выбрать то, что попадет кадр, а что останется за кадром. Кроме того, можно выровнять горизонт, сделав вращательное движение в районе угловых квадратиков рамки.

Так же обратите внимание, на то, что в некоторых редакторах, у инструмента кадрирования есть сетка, делящая изображение на 9 равных частей. Это очень удобно, чтобы подогнать снимок под правило третей.

Шаг 2. Убирание следов пыли

Если у вас цифровая зеркалка, то часто на матрицу попадает пыль. Особенно при замене одного объектива на другой. Проще всего заметить пыль на однотонном снимке сделанным с зажатой диафрагмой. Например с f/16 и больше пыль будет видна на небе в виде размытого темного пятна.

Чем сильнее зажата диафрагма, тем более четкое пятно.

Подобные пятна на видимых местах снимка удаляются инструментом Healing Brush (Lightroom, Photoshop и т.п.) или «штампиком» (Clone Stamp)

Шаг 3. Уровни или кривая

Чтобы сделать снимок более интересным иногда стоит усилить контраст, сделать светлые участки изображения более светлыми, а темные более темными.
Самый простой инструмент для того чтобы это сделать — воспользоваться инструментом Levels (Уровни), более сложный — Curves (Кривые)

На самом деле кривые, инструмент не намного более сложный, но требующий понимания того, что вы делаете.

В уровнях все просто. Фактически вам надо просто посмотреть на гистограмму и подтянуть крайне левый (черный)треугольник к ее левому краю, а правый (белый) к правому. Или же воспользоватся функцией Auto Levels

Шаг 4. Увеличение насыщенности

Следующим шагом может быть увеличение насыщенности цвета (Saturation). Снимок станет более сочным и ярким.
Самое главное здесь — не переборщить. Снимок с гипертрофированно яркими кричащими цветами — выглядит неестественно и дешево.

Шаг 5. Перевод в черно белое

Черно белые снимки всегда ценились в фотографии. Попробуйте перевести снимок в черно белый вариант, возможно он только выиграет от этого.

Стоит учесть, что качественный перевод в черно белое изображение не так прост как кажется. Поэтому для этой цели имеет смысл воспользоваться предустановленными пресетами или готовыми решениями (плагины, экшены и т.п.) если таковые есть в редакторе.

Шаг 6. Поднятие резкости

Большинство цифровых снимков требуют увеличения резкости изображения (sharpening). Как сильно поднять резкость, зависит от конкретного снимка и его назначения. Для показа на экране компьютера — одно, для печати другое.

В зависимости от редактора, за увеличение резкости может отвечать один или несколько параметров, работающих в совокупности.

Подведем итог

Как уже писалось вначале, задача данной статьи не рассказать в деталях, как обрабатывать снимок, а наметить типичную схему последовательных действий, которой обычно следуют при обработке фотографии.

Повторим все шаги вкратце:

  1. Кадрирование и поворот
  2. Убирание следов пыли на матрице
  3. Коррекция уровней или кривой
  4. Увеличение насыщенности цветов
  5. Попробовать перевести в черно белый вариант
  6. Поднять резкость

Лайкнуть

Лайкнуть

Твитнуть

Фотографии бывают разными

Adobe Photoshop - мощная программа, позволяющая делать фантастические вещи с графикой. Бытует мнение, что справиться с ним можно только после долгого обучения. Я же считаю, что достаточно знать результат действия основных инструментов, остальное придет с опытом. Чтобы получить базовые знания, достаточно прочитать любую из Можете , авось что подскажу или проведу обучающие уроки (естественно, не за «спасибо»).

Обычно в первых двух-трех главах любого учебника по Фотошопу содержатся самые необходимые знания - информация о том, какие есть инструменты в программе. Остальное - наработка опыта. Здесь поджидает засада - для примера авторы книг используют фотографии четкие и яркие, без артефактов сжатия и сделанные на профессиональную камеру. Объекты на них выделяются легко, цвет редактируется тоже.

Учиться по книгам можно и нужно, следует лишь понять: примеры фотографий в книгах - идеализированные. Они лишь показывают то, что можно сделать. Чтобы обрабатывать то, что делается на любительский фотоаппарат в условиях недостатка освещенности, когда фотографа толкают под руку и нет точки опоры, требуется много практики и терпения.

Подготовка

Предположим, что базовые знания у вас есть, желание обрабатывать тоже. Так как моя заметка - о коррекции фотографий, понадобится фильтр-шумодав. Это единственная функция, с которой Фотошоп не способен справиться сам. Я рекомендую Ximagic Denoiser. Это платный фильтр, без покупки запускается с 5-секундной задержкой и имеет ограничение - нельзя использовать в Actions (записи действий для обработки фотографий в автоматическом режиме).

У меня английская версия Photoshop CC, но вы можете использовать старые версии. Если у вас русская, всегда можно перевести надписи из моей статьи онлайн-переводчиком.

Моя классификация качества фотографий

Терминология может отличаться от вашей. Это нормально.

Высокое качество. Фотографии сделаны на зеркальную камеру или хорошую псевдозеркалку. Если сохранены в формате RAW - вообще замечательно, потому что можно легко манипулировать яркостью, детализацией. Советы ниже применимы и к ним, но не увлекайтесь - все нужное в фотографии уже будет, изменения убивают качество.

Среднее. Если фотография сделана камерой дорогого телефона или «мыльницей», нужно усилить малозаметные детали и скрыть шум. Если фотограф неопытный - повернуть, обрезать фотографию.

Низкое. Большинство таких фотографий делаются спонтанно в попытке запечатлеть что-то интересное под вопли «Ты заснял, ты заснял?!». Над ними тоже можно поработать. Сделаны на телефон или дешевый цифровой фотоаппарат. Фотографии размыты, детализация никакая.

Шаг 1. Осветляем/затемняем

Осветление фотографии помогает выявить детали в темных участках. Затемнение поможет, если есть слишком яркие участки (засветы). Для примера я взял фотографию, сделанную не на самый лучший фотоаппарат:

Меню Image - Adjustments - Shadows/Highlights:

Двигая ползунки, можно понять, какой параметр за что отвечает. В данном случае я установил следующее:

  1. Color в +5 , чтобы цвета не приобрели кислотную яркость.
  2. В разделе Highlights значение Amount в 4% , чтобы небо стало чуть темнее. Удобно для борьбы с «засветами», затеняет светлый фон.
  3. В разделе Shadows настройки осветления теней. Radius отвечает за то, сколько пикселей вокруг темных участков будет осветлено и затемнено. Tone - ширина диапазона теней. Грубо говоря, чем больше значение Tone , тем более яркие участки изображения будут приниматься Фотошопом за тень. Amount - сила осветления.

Теперь люди справа внизу фотографии стали видны. Появился и цифровой шум, ранее прячущийся в темных участках изображения, с ним будем бороться позднее.

Шаг 2. Кривые - корректируем цвет

Недостаточно просто осветлить фотографию. Нужно поправить цветовой баланс.

Предлагаю самый быстрый метод. Он не позволит тонко настроить цвета, но безусловно сделать фотографию более естественной.

Открываем Кривые - Image - Adjustments - Curves:

Велик соблазн нажать кнопку «Auto» для быстрой подстройки изображения, но я настоятельно рекомендую забыть про существование этой кнопки. Сделаем все вручную:

Метод 1 - на фото темные участки, окрашенные в оттенки, например, красного (на фото из моего примера такого нет):

  1. Сначала выбираем пипетку №1 для выбора черной точки и щелкаем по самому темному участку фотографии. Черный цвет на фотографии станет нормальным черным. Если фото стало слишком темным, пощелкайте в темной зоне еще - возможно, вы выбрали слишком яркий пиксель. В любом случае эффект можно будет ослабить.
  2. Затем пипеткой №3 щелкаем по пикселю, который должен быть белым. Не всегда можно попасть по тому светлому пикселю, благодаря которой цвета фото нормализуются.
  3. Нажимаем OK в окне Curves . Если цвета стали слишком «кислотными» или фото слишком темное (светлое), нажимаем Edit - Fade Curves… и двигаем значение Opacity влево, чтобы снизить силу примененного эффекта.

Метод 2 - яркость фотографии идеальна, но с цветами проблемы - много красного/синего/другого оттенка.

Чаще всего бывает, когда фотографируют в помещениях с режимом фотоаппарата «Авто» - баланс белого подбирается неправильно.

В окне Curves выбираем только пипетку №2 и щелкаем по участкам фотографии, которые должны быть нейтрального серого цвета. Получается далеко не с первого раза, иногда нужно щелчков 20 по разным участкам фотографии, но итог великолепен - цвета на фотографии будут естественными.

Методы 1 и 2 можно совместить.

Метод 3 - усиливаем цвета и меняем оттенок в режиме Lab Color.

На фотографии выше недостает оттенков. Фото делалось на закате и небо окрасилось в оттенки от голубого до розового, чего на фото не видно. Причина проста: фотокамера не может заснять столько цветов, сколько видит глаз.

Можно воспользоваться трюком, который я подсмотрел в книге Дэна Маргулиса «Photoshop LAB Color. Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве»:

  1. Image - Mode - Lab Color. Таким образом мы переключимся в цветовой режим Lab - мощнейшее средство Фотошопа для манипуляций с цветом и яркостью по отдельности. Некоторые профессионалы отказываются использовать этот режим, потому что немного (на доли процента) искажаются цвета. В нашем случае это совершенно не имеет значения, пользоваться можно.
  2. Image - Adjustments - Curves. В окне выбираем по очереди цветовые каналы a и b , ставя вот такие настройки:

Канал a просто стягиваем

Канал b стягиваем и сдвигаем центр влево

Что дает симметричное стягивание каналов a и b ? Если сдвинуть их на одинаковое расстояние, слабые цвета станут более насыщенными, в то время как насыщенные не изменятся. Идеально для усиления цвета моря, неба, всего однообразного. Сдвигать можно сильнее, чем на скриншотах ниже, но не переборщите - кислотные цвета никому не нравятся. Кстати, если вы не видите разницы между стандартными значениями a и b, стянутыми так, как на моих скриншотах - у вас плохой монитор.

Сдвиг центра кривой канала добавляет определенный оттенок. Возможно, в вашем случае нужно сдвигать центр канала a и не влево, а вправо.

Третий метод можно использовать либо вместе , либо вместо первых двух.

В небе стали заметны оттенки, особенно в левой нижней части фотографии.

Шаг 3. Повышаем контраст

Метод 1 - простой.

1. Если работали в режиме Lab, сделайте Image - Mode - RGB Color.

100% View - 100% или Ctrl+1.

3. Делайте копию слоя с фотографией:

4. Назначьте новому слою, который будет над фоновым, режим смешения Overlay:

Фотография станет темнее - ничего страшного.

5. Применяем фильтр к созданному слою: Filter - Other - High Pass:

Малое значение Radius позволяет усилить резкость, большое - контраст. Обычно для усиления контраста нужно значение Radius между 30 и 80 пикселями в зависимости от размера фотографии.

6. Ослабляем действие фильтра с помощью регулировки прозрачности слоя (Opacity ), к которому применен фильтр. На скриншоте выше понятно, что фотография стала слишком контрастной. Сделаем эффект слабее:

Благодаря усилению контраста фотография стала более объемной:

Метод 2 - мудреный, но мне нравится больше.

Возможно, вы заметили, что в принципе контраст на фотографии выше повысился не сильно, зато стала сильнее заметна засветка над крышей дома слева. Неужели повышать контраст без искажения цвета нельзя? Конечно, можно:

1. Если не делали раньше, сделайте Image - Mode - Lab Color.

2. Поставьте масштаб изображения в 100% (один к одному с пикселями монитора): View - 100% или Ctrl+1.

3. В палитре слоев Layers щелкните по слою Lightness. Изображение станет черно-белым, потому что отобразится только яркость изображения. Включите видимость всех каналов:

Выбран только канал яркости, но включена видимость их всех

4. Теперь нужно запустить фильтр повышения резкости: Filter - Sharpen - Unsharp Mask:

Фильтр Фотошопа Unsharp Mask создает светлые и темные зоны на тех участках фотографии, где стыкуются яркие и темные пиксели. Это удобно, потому что можно не только усиливать резкость, но и грамотно повышать контраст. Нужно лишь установить побольше значение Radius. Описание настроек:

  • Amount - сила применяемого эффекта.
  • Radius - ширина ореола осветляемых и затемняемых пикселей.
  • Threshold - степень защищенности неконтрастных участков фотографии от изменений.

Установите Amount на максимум и начнете изменять Radius и Threshold. Тогда вы поймете, как действует фильтр.

В данном случае я установил для фотографии Radius в 13,2 пикселя и Amount в 31% . Мне приглянулись именно такие параметры, подошло для усиления теней на лодке. Спустя пару десятков обработанных фотографий и вы тоже сможете на глаз определять, какие параметры выставить для лучшего результата.

Чтобы понять, что изменилось, сравнение самого проблемного участка:

Другие варианты усиления контраста

Одни и те же действия можно делать по-разному. Например, в режиме RGB вызвать Curves и сделать S-образную кривую всех каналов. Или просто Image - Adjustments - Brightness/Contrast. Я предпочитаю использовать Unsharp Mask в цветовом пространстве Lab из-за того, что тогда цвета искажаются меньше, чем если бы я повышал контраст в режиме RGB (повышения резкости это тоже касается).

Шаг 4. Убираем шум

Осветление, затем повышение контраста сильнее выявили цифровой шум, который так и лезет в глаза. Детали из-за шума искажены, лицо рыбака похоже на чудовищную маску:

Рыбак - Джейсон Вурхиз?

К сожалению, Фотошоп не обладает эффективными средствами подавления шума. Поэтому нужен отдельный плагин-фильтр. Я пользуюсь Ximagic Denoiser. Еще хорошие плагины - Imagenomic Noiseware и Topaz Denoise, оба платные.

Убираем цветовой шум

Сначала нужно убрать цветные пятна. Filter - Ximagic - XiDenoiser (надеюсь, вы его установили?):

Цветные пятна на воде пропали

Как с ним работать:

  1. Ставьте Working - YCbCr или Lab (результаты почти одинаковые).
  2. Denoise - Color denoise (устранение цветового шума).
  3. Learn radius - не больше 9 , Compare radius - не больше 3 (при значениях больше результат почти не улучшится, зато фильтр станет работать медленее раз в 10).
  4. Двигайте ползунок Spatial sigma и жмите Partial preview - в окне предпросмотра будет результат. Все ваши попытки сохраняются в списке, поэтому можно вернуться к самому лучшему результату щелчком мыши.
  5. Когда результат устроит, жмите OK и ждите полной обработки.

Цветные пятна должны пропасть. Слишком высокие значения Spatial sigma сильно сглаживают цвета, не переусердствуйте.

Лицо рыбака по-прежнему напоминает хоккейную маску, да и в целом фотография «мохнатая». Нужно убрать яркостный шум так, чтобы не исчезли детали изображения.

2. Опять запускайте XiDenoiser , настройки будут другими (вместо Color denoise - Std denoise ):

3. Learn radius и Compare radius по-прежнему не больше девяти и трех. Регулируем значение Spatial sigma. Нужно убрать самый мелкий шум, поэтому Spatial sigma вряд ли будет больше 30 .

4. Применив фильтр, дублируем нижний слой еще раз и делаем его выше всех. Снова запускаем XiDenoiser , только значение Spatial sigma ставим в два раза больше предыдущего.

Таким образом, сначала мы убираем мелкий шум, затем сглаживаем однотонные поверхности:

До убирания яркостного шума

Шаг1: Spatial sigma = 24

Шаг2: Spatial sigma = 48

Остается только уменьшить прозрачность самого верхнего слоя, чтобы изображение перестало быть мутным:

Итоговое изображение:

Если на фотографии присутствует кожа (например, пытаетесь облагородить свое селфи), уменьшайте прозрачность обоих слоев с убранным шумом, чтобы шум чуть-чуть виднелся. Это нужно для того, чтобы кожа выглядела естественно, без эффекта пластмассовости. Конечно, есть способы придать коже естественный вид после любых манипуляций, но лучше не допускать такой ситуации вообще.

При фотографировании неживых объектов (домов, предметов) картинку можно сгладить сильнее.

Шаг 5. Добавляем резкости

Резкость фотографии - это контраст между темными и светлыми участками. Чем выше контраст, тем более четкой нам кажется фотография. Повышение контраста и увеличение резкости - одни и те же операции с разными настройками.

1. Сделайте копию слоя с результатом ваших манипуляций (Select - All, Edit - Copy Merged, Edit - Paste ).

2. Выделите созданный слой - Filter - Other - High Pass (да, как в третьем шаге):

Любую обработку фотографии можно сравнить с проявкой плёнки - без этого получить впечатляющий результат не получится. В самом простом случае кадр редактирует камера. Мы этого даже не замечаем. Но внутрикамерные алгоритмы не всегда работают идеально. Во-первых, возможности фотоаппарата ограничены (процессор там не такой мощный, как в компьютере). Во-вторых, автоматика не может точно предугадать ваши творческие задумки, поэтому будет выдавать усреднённый результат.

Кстати, авторские задумки не всегда воплощаются даже в идеальных для съёмки условиях. Например, фотографируя при недостаточном освещении, мы часто получаем «шумные» кадры. Что делать, если камера не справляется с шумами самостоятельно? В этой ситуации следует прибегнуть к постобработке в фоторедакторе.

В статье мы разберём, как удалить шум с изображения. Это одна из первых операций, с которой начинается ретушь фотографии. Мы будем работать в Photoshop CC. Все скриншоты сделаны в операционной системе MacOS, но в Windows окна и диалоги настроек выглядят аналогично.

Удалять шум в Adobe Photoshop можно несколькими способами, мы рассмотрим два самых простых.

Рекомендуем продублировать исходный слой и все операции с шумом производить на копии слоя. Если коррекция окажется очень сильной, всегда можно будет уменьшить прозрачность слоя или добавить к нему маску, чтобы убрать воздействие с определённых участков изображения.

Чтобы продублировать слой, воспользуйтесь комбинацией клавиш Command+J либо выберите пункт меню Layer/«Слой» Duplicate Layer/«Дублировать слой» .

Удаление шума в RAW-конвертере

Начинать работу с шумом следует ещё на этапе RAW-конвертации. Именно это позволит получить изображение максимального качества без потери в деталях. Кстати, иногда лучше оставить немного шума, но сохранить детали на изображении, чем получить «чистую», но замыленную и недетализированную картинку.

Но даже если вы обрабатываете уже сконвертированый снимок или снятый в JPEG-формате, можно воспользоваться модулем Adobe Camera Raw для конвертации, он отлично работает на любых изображениях.

Чтобы запустить Camera Raw, нужно либо открыть RAW-файл в Photoshop, либо воспользоваться пунктом меню Filter/«Фильтр» Camera Raw Filter/«Фильтр Camera Raw» .

В Adobe Camera Raw управление подавлением шума находится на вкладке Detail/«Детализация» .

Шум принято разделять на две составляющие: цветовую (Color) и яркостную (Luminance). Цветовая составляющая визуально выражена в виде разноцветных крупинок и довольно хорошо поддаётся удалению. Яркостная составляющая - это зерно. И тут при корректировке главное - найти баланс между тем моментом, когда шум мешает восприятию изображения, и тем, когда фотография становится «пластиковой» из-за чрезмерного размытия деталей в процессе борьбы с шумом.

Часто бывает достаточно убрать только цветовой шум. Яркостный оставляют потому, что он больше похож на плёночное зерно и не так мешает восприятию изображения. Работу с удалением шума стоит вести при 100% увеличении изображения и подбирать значения всех параметров исходя из структуры и размера фотографии.

Давайте теперь разберёмся с теми параметрами, на которые можно воздействовать при удалении шума в Adobe Camera Raw.

Цветовой шум:

    Color/«Цветность» - сила воздействия инструмента. Чем больше значение, тем сильнее воздействие на цветовую составляющую. 0 - степень воздействия равна 0, параметр не применяется.

    Color Detail/«Сведения о цвете» сохраняет цветовые детали на граничных участках. Высокие значения защищают тонкие, детализированные границы цветовых переходов, однако могут вызвать цветовые пятна. Низкие значения позволяют лучше справляться с шумом, но могут вызвать потерю цвета. Всё, что вне этого радиуса, будет восприниматься как шум и давиться.

    Smoothness/«Плавность цвета» помогает бороться с оставшимися цветовыми артефактами. Поднимайте значения, если цветовые пятна не уходят.

Яркостный шум (по умолчанию выключен):

    Luminance/«Светимость» - сила воздействия.

    Luminance Detail/«Сведения о яркости» - всё, что вне этого радиуса, будет восприниматься как шум и давиться. Чем меньше это значение, тем больше потеря детализации и тем мягче становится изображение, но удаляется больше шума. При повышении значения этого параметра сохраняется больше деталей, но и шума остаётся больше.

    Contrast/«Контраст яркости» - добавление локального контраста на граничных участках с сохранением деталей. Если увеличивать значения, шум вернётся, но изображение станет более контрастным.

Все эти и многие другие приёмы ретуши снимков подробно рассматриваются и описываются в курсе в Fotoshkola.net.

Вот 100% фрагменты кадров на разных этапах удаления шума:

Удаление шума фильтром Reduce Noise

Второй способ удаления шума - использование фильтра Reduce Noise/«Уменьшить шум» : Filter/«Фильтр» Noise/«Шум» Reduce Noise/«Уменьшить шум» .

Возьмём снимок, снятый на ISO 12800, с ярко выраженным шумом.

Этот фильтр имеет два режима работы: Basiс/«Основной» и Advanced/«Дополнительно» . И любой набор параметров можно сохранить в виде пресета, если кликнуть на пиктограмму в шапке блока параметров. Потом подобранные настройки можно будет использовать для всех снимков из серии или для всех снимков, снятых на том же значении ISO.

Для регулировки здесь доступны следующие параметры.