Написание письма на английском языке – как писать. Пример написания письма егэ по английскому языку Как писать письмо на английском

Тема: задание 39 – написание личного письма.


Кабанова Ольга Ивановна, учитель английского языка МБОУ «Школа № 91 с углублённым изучением отдельных предметов», город Нижний Новгород.
Описание материала: Вашему вниманию предлагается правила написания различных видов писем личного характера.
Назначение материала: данный материал будет полезен для учителей, учащихся, репетиторов, которые стремятся добиться определённого уровня подготовки обучающихся по иностранному языку с целью сдачи единого государственного экзамена по английскому языку.
Цель: подготовка к ЕГЭ по английскому языку.
Задачи:
- ознакомить со стратегией выполнения задания 39 – написание личного письма;
- познакомить с объёмом и структурой написания письма;
- обратить внимание на виды писем;
- указать характерные черты личных писем;
- рекомендовать использовать языковой репертуар при написании различных писем личного характера;
- обратить внимание на уточнение критериев оценивания задания 39.

ЕГЭ по английскому языку. Личное письмо – задание 39.

Основное назначение ЕГЭ по иностранным языкам состоит в определении уровня подготовки выпускников средней общеобразовательной школы по иностранному языку с целью их итоговой аттестации и отбора при поступлении в высшие учебные заведения.
В задании базового уровня необходимо написать личное письмо хорошим знакомым, друзьям, родственникам или зарубежному другу по переписке в ответ на письмо, отрывок из которого приводится в задании. В нём рассказывается о последних новостях, личных проблемах, запрашивается нужная информация или совет. Такого рода письма обычно пишутся с использованием разговорного (неофициального) стиля речи.
Требуемый объём личного письма в задании 39 - 100-140 слов. Допускается отклонение от заданного объёма, но оно не должно превышать 10% (154 слова), проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке задания 39 отсчитывают от начала работы 140 слов и оценивают только эту часть письма. Если объём задания менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов.
При определении соответствия объёма представленной работы считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту. При этом:
- стяжённые формы don’t, won’t, can’t, it’s и т.п. считаются как одно слово;
- числительные, выраженные цифрами, например 25, 2017, 134 900 и т.п. считаются как одно слово;
- числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, например 90%, 5% и т.п. считаются как одно слово;
- числительные, выраженные словами, считаются как слова;
- сложные слова, такие как fifty-five, good-looking, считаются как одно слово;
- сокращения, например TV, UK, CD, считаются как одно слово.
Данное задание оценивается (максимум 6 баллов) с точки зрения решения коммуникативной задачи (2 балла), организации текста письма(2 балла), языкового оформления текста письма (2 балла).

Letters are written for many different reasons. They may includ e:
- giving information or asking information;
- writing to apologize;
- making complaints or arrangements;
- offering suggestions;
- asking for permission or information;
- giving advice or asking for advice;
- expressing gratitude etc.
Two or more reasons for writing could appear in the same letter. We write letters to keep in touch with our friends and relatives. Writing a letter to a friend is like a conversation on paper.

Letter of information (Письмо-информация)
- I am just writing to tell you that…
- This is just to let you know that…
- I am writing to let you know that…
- You must be wondering what’s happened to us all.
- Here is our news at the moment.

Letter of apology (Письмо с извинениями)
- I am really sorry that I forgot about…
- I am writing to apologize for (в чём-либо)… to (перед кем-либо)…
- I am sorry I couldn’t make it…
- It will never happen again…

Letter of complaint (Письмо-жалоба)
- I am writing to complain to (кому-либо)… of (на что-то)…
- I must express my dissatisfaction with…
- I am afraid I must ask you…

Letter of invitation (Письмо-приглашение)
- I am writing to invite you to…
- I am having a party. Would you like to come?
- I hope you will be able to join us.
- I hope you will be able to make/do it.
- I would be pleased if you could accept my invitation.

Thank you letter (Благодарственное письмо)
- I have just read your letter. Thank you for it.
- Thank you for …ing. It seems to me that …
- I am very grateful for your answer. In my opinion,
- I am writing to thank you so much / very much for…
- It was very kind / nice of you to…
- The party was great! You were very kind / helpful / hospitable for which I am very grateful.
- I really appreciated your opinion. I agree / disagree with the idea that…
- I would like to thank you for ...
- I thank you for your help in this matter.

Congratulations letter (Письмо-поздравление)
- Congratulation on…!
- I am writing to congratulate you on passing your exams.
- You really were the best…
- You deserved…

Letter of request (Письмо-просьба)
- I wonder if it is all possible for you to ...?
- Could you please …?
- I wonder if you could …?
- I would be very grateful if you would / could …
- Would it be possible for you to …?
- I am writing to ask you for help.
- I am writing to ask you to do me a favour.
- I wonder if I could ask you to…
- I would so / really grateful if you could…

Letter of advice (Письмо-совет)
- If I were you, I would…
- I would recommend…
- My advice is to…
- It would be a good idea to…
- You should / should not…
- Why don’t you…?
- Don’t forget to…
- Have you thought of …ing?

Useful Vocabulary of a Personal Letter
Языковой репертуар личного письма

I.Address
Свой личный адрес можно указывать кратко - только город и страну.
Адрес пишется в правом верхнем углу письма: Nizhniy Novgorod, Russia
II.Date
Дата пишется под адресом в правом верхнем углу 29/05/2017 , эксперт считает дату одним словом при проверке личного письма. Возможны другие варианты: May 29 th, 2017 или 29 May, 2017.

III. Greeting
Dear Sally,
Обращение пишется не посередине листа, а на его левой стороне, без отступа на красную строку через одну строку от адреса. Обращение: Dear + имя, которое вы найдёте в задание. После обращения не забывайте поставить запятую. После обращения приступайте к написанию основной части письма. Каждый новый абзац следует писать с красной строки.

IV. Introduction.
В первом абзаце пишется благодарность за полученное письмо и указывается ссылка на предыдущие контакты.
Сожаление:
I have not heard from you for some time but I hope…
It has been a long time since I last heard from you;
As I haven’t heard from you for ages I thought I would write to see how you are / how you are getting on.
Радость:
I got your letter yesterday, and decided to write back straightaway;
It was so good /nice to hear from you;
I always enjoy reading what you have been doing;
I"m so/really glad / happy / pleased to hear from you;
It"s very nice / kind of you to write about … and send me your funny/excellent photos.
Благодарность:
Thank you / Thanks /A lot of thanks for your recent letter;
Thanks for your letter. It was interesting / good to hear that… (give example);
Thank you for writing such a long and funny letter.
Извинения:
I"m so/really/awfully sorry that I haven"t written for so long/ages, but … (give reason);
Excuse me for not writing so long;
First I want to apologize for not writing so long.
Сообщение новостей:
Now about what has happened to me /all of us;
A few things have happened since I wrote last;
Here"s our news at the moment.
Удивление:
Just imagine!
I don"t believe it!
Have you heard that...?
Do you know what?

V. Body of the letter.
Второй абзац - основная часть письма или цель написания. Ответы на три вопроса.
In your letter you ask me about … / you wanted to know if...
So I"m going to answer your questions.
Anyway, I"m writing to tell you about .../to answer your questions about...
Anyway, let me answer your questions now.
I personally think... / as for me…
Возможно использование неофициального стиля и выражений, таких как “By the way”, “Also”, “So”, “Well”, “That is why”, “Oh”, “Besides”, “As for”, “Anyway”.

VI. Asking questions.
Третий абзац – задаём свои три вопроса в соответствии с заданием.
Вопросы другу по переписке должны быть развёрнутые. Желательно использовать вопросы разных типов.
I also have a few questions for you.
I’m curious about…
Could you tell me about…?

VII. Reason to stop writing.
Четвёртый абзац - причина невозможности дальнейшего написания письма.
Well, that’s all my news.
Well /Sorry but /It"s a pity but /unfortunately / unluckily I can"t write any longer /I have to stop writing because … I must ... /have to …;
Excuse me but it"s time for me to ... (go to bed; do homework; sit for my tomorrow"s exam; tidy my room; do a project in English, etc.

VIII. Final phrases.
Заключение, в котором пишутся завершающие фразы. Например:
I"m looking / look forward to hearing from you;
I cannot wait to hear how you did in your exams, so write as soon as you know;
Write back soon, telling me what you have been up to;
Please write to me again soon, and tell me all your news;
That’s about all from me. What about you? Write back soon, telling me what you have been doing recently;
Give… my regards if you see…, and tell… to drop me a line;
Say hello to …from me. I am looking forward to your next letter, so write soon!
Write and tell me your decision.

IX. Signature.
Личная подпись. Например:
Выбрав одну из фраз, нужно имя написать после запятой на следующей строке и после него точку не ставить.
All the best,
Yours sincerely,
With best wishes,
Lots of love/love,
So long,
Olga

Рекомендации:
- внимательно прочитайте инструкции и отрывок из письма друга на английском языке;
- наметьте план своего ответного письма;
- не забудьте написать адрес и дату в правом верхнем углу;
- напишите обращение слева и поставьте запятую;
- во вступительной части письма выразите благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написали ответ;
- в основной части письма ответьте на все заданные вопросы и задайте свои вопросы другу по переписке в соответствии с заданием;
- укажите причина невозможности дальнейшего написания письма;
- упомяните в заключительной части письма о будущих контактах, побудите к ответному письму;
- напишите личную подпись, выбрав фразу и поставив запятую, на следующей строке напишите имя (после него точку не ставить);
- проверьте содержание письма и правильность его организации.
Желаю успеха!

Согласно правилам ЕГЭ по английскому языку школьнику на выпускном экзамене дается задание по написанию письма. Например:

Задание 12:

Задание ЕГЭ дается на английском языке: Перевод задания ЕГЭ:
You have received a letter from your English-speaking pen-friend Ann who writes:
...At school I won an annual prize for the best reseach into the culture of a foreign country...
As for our news we decided to move into a house in a new neighbourhood which is considered the best in our city...
Write a letter to Ann.
In your letter:
- congratulate Ann
- ask 3 questions about her new house
Write 100-140 words.
Remember the rules of letter writing.
Вы получили письмо от вашего англоговорящего друга по переписке Энн, которая написала: Напишите письмо Энн.
В своем письме:
- поздравьте Энн
- задайте 3 вопроса о ее новом доме
Напишите 100-140 слов.
Помните правила написания письма.

Необходимо написать письмо согласно этому заданию.

Правила написания письма ЕГЭ по английскому языку

В конце каждого задания ЕГЭ по английскому языку стоит фраза - Remember the rules of letter writing - Помните правила написания письма.
Ниже приведены эти правила:

Стиль и язык личного письма ЕГЭ по английскому

Стиль письма - неофициальный, простой, эмоциональный.
- Для личного письма характерны сокращения, принятые в устной речи: I"m, I haven"t, what"s...
- Характерно употребление фразовых глаголов: back off, come on, go away и других.
- Допускается использование идиоматических выражений - сочетания слов, имеющих не дословный, а смысловой перевод: what about...? (как насчет...?), on account of (из-за, в связи) и т.п.
- Допустимо использование слэнга - ярких и точных "нелитературных" слов и фраз, принятых в определенной среде (например, молодежной). Так, слово dog в молодежной англоязычной среде обозначает, в определенном контексте, тяжелый экзамен или несостоявшееся свидание с девушкой.

Структура личного письма ЕГЭ по английскому языку

Разберем структуру письма ЕГЭ более подробно. Структура письма ЕГЭ по английскому языку состоит из:

  • Адреса отправителя.
  • Даты написания письма.
  • Обращения или приветствия.
  • Основного текста письма - тела письма:
    • Благодарность за полученное письмо.
    • Ссылка на предыдущие контакты.
    • Реакции на новости, написанные другом по переписке.
    • Ответы на вопросы друга.
    • Формулирование своих вопросов другу.
    • Извинение за окончание письма.
    • Фразы о будущих контактах.
  • Заключительной формулы вежливости.
  • Подписи - своего имени.

Адрес отправителя в письме ЕГЭ по английскому

Письмо начинается с написания своего адреса (адреса отправителя) в правом верхнем углу листа. Последовательность следующая:

  • 1-ая строка - номер квартиры,
  • 2-ая строка - номер дома, затем название улицы,
  • 3-яя строка - сначала город, затем почтовый индекс,
  • 4-ая строка - страна.
Например:

Дата в письме ЕГЭ по английскому языку

Под адресом отправителя в письме формата ЕГЭ ставится дата написания, например:
17 March, 2013.
Более подробно . Однако на ЕГЭ по английскому языку лучше пользоваться форматом, предложенным выше.

Обращение или приветствие в письме ЕГЭ по английскому языку

Иногда личное письмо начинается с обращения, например:
Dear Paul,
Dear Alex,

Как правило, личное письмо начинается с неформального приветствия -
Hi, Jane,
Hello, Kate,

После обращения или приветствия ставится запятая.
Обращение пишется на левой стороне листа без отступа на красную строку.

Основной текст письма ЕГЭ по английскому языку

В начале основного текста, как правило, выражается благодарность за полученное письмо, этого требуют принятые в англоязычных странах нормы вежливости:

В письмо ЕГЭ необходимо включить также ссылку на предыдущие контакты:

I was glad to get your letter! Я был рад получить твое письмо!
It"s always nice to get your letters! Всегда приятно получать твои письма!
Так замечательно получить известие от тебя!
It was great to hear from you! Это здорово - получить весточку от вас!
It was great to hear front you so soon. Было приятно получить от тебя ответ так скоро.

Затем, одной-двумя фразами необходимо отреагировать на содержание полученного письма:

Следующий, важный пункт письма в формате ЕГЭ по английскому языку - ответ на вопрос (или вопросы) вашего друга по переписке. Этому, как правило, посвящается целый абзац из нескольких предложений. Сначала пишется вводная фраза, которая позволяет плавно перейти к вашему ответу на вопрос друга:

You asked me to tell you about Moscow. Ты просил меня рассказать о Москве.
In your letter you write about your problem. В своем письме ты пишешь о своей проблеме.
It"s great that you like rap because I am fond of it. Это здорово, что тебе нравится рэп, потому что и я люблю его.
As for my new school it"s very big! Что касается моей новой школы, она очень большая!
You ask me how I spent the summer. Ты спрашиваешь меня как я провел лето.

Далее, в соответствие с заданием ЕГЭ, вам необходимо написать основной текст письма, основываясь на полученном задании, применяя вводные слова, а также слова, связывающие отдельные части предложения:
Дополнения first, also, finally во-первых, также, наконец
Противопоставления but, however но, однако
Примеры such as, for example такой как, например
Рассуждения as, because как, потому что
О времени when, while когда, в то время как
В начале фразы Anyway, Well, Right Во всяком случае, Хорошо, Правильно

В конце основной части письма вам необходимо задать три вопроса на тему, определяемую заданием ЕГЭ. Например, в задание №12, приведенном в начале этой статьи, написано - ask 3 questions about her new house - задайте 3 вопроса о ее новом доме.

Следующий этап написания письма ЕГЭ по английскому - извинение за окончание письма:

I must go now, my mother is waiting for me. Я должен идти, мама ждет меня.
Well, I’d better go now. I’ve got to get ready for my piano class. Ну, я мне пора идти. Я должна подготовиться к своим занятиям на фортепьяно.
Well, I must finish now. It’s already 11 o’clock. Ну, мне пора заканчивать. Сейчас уже 11 часов.
Sorry, I have to go now. Write back soon! Извини, я должен идти. Напишу тебе скоро еще!
Sorry, I have to finish my report. Keep in touch! К сожалению, я должен закончить свой ​​доклад. Оставайся на связи!

Заключительная форма вежливости в письме ЕГЭ по английскому языку

Заключительная форма вежливости - завершающая фраза - должна быть написана в соответствии с неофициальным стилем, например:

После этой фразы обязательно ставится запятая.
После заключительной формы вежливости вам необходимо подписаться, т.е. написать свое имя. Только имя, без фамилии. Подпись ставиться на отдельной строке. После подписи точка - не пишется!

Письмо на английском ЕГЭ – это последний раздел экзамена по предмету. По сути, это самые сложные задачи, написание которых отнимает немало времени. Именно поэтому нужно ответственно подойти к подготовке к ним, изучая требования, структуру, план и особенности каждого из заданий. Давайте разберем, что нужно для успешной сдачи задания № 39 (письмо) и задания № 40 (эссе), а также узнаем критерии оценивания каждой из задач.

Что входит в раздел «Письмо» в ЕГЭ-2019 по английскому языку?

Что входит в раздел «Письмо» в ЕГЭ -2019 по английскому языку? В нем имеется два задания:

  1. № 39. Оно предполагает под собой написание письма другу по переписке. В задании дана заготовка относительно того, что нужно обязательно включить в текст в виде вопросов от того, кому письмо. Также указано, как зовут вашего друга по переписке. Помимо этого, указано, что нужно составить не менее трех вопросов. Общий объем письма – 100-140 слов.
  2. № 40 (делится на № 40.1 и № 40.2, из которых нужно выбрать предпочтительную тему). Задание предполагает под собой написание эссе на заданную тему объемом около 200-250 слов. Эссе пишется по четкому плану, который указан в задании. Желательно его придерживаться, чтобы избежать возможных проблем с оцениванием.

Очень важно разобраться с тем, как правильно писать оба задания из раздела «Письмо» на ЕГЭ -2019 в зависимости от их вида. Помните, что правила установлены ФИПИ и уже обнародованы на официальном сайте. Ниже вы найдете подробные рекомендации и наглядные образцы.

Совет! Помните, что с 2019-го года нельзя писать на обратной стороне бланка. Нужно обязательно просить дополнительный лист у организатора экзамена. Если проигнорировать эту рекомендацию, работа может быть аннулирована.

Особенности написания письма в задании № 39

Особенности написания письма в задании № 39 нужно знать каждому выпускнику, чтобы успешно написать ЕГЭ -2019 по английскому языку. Задание «Письмо» является задачей базового уровня сложности. Оно очень похоже на аналогичное из экзамена ОГЭ, но имеются некоторые отличия, среди которых:

  • другу по переписке нужно задать три вопроса (тема указана в задании);
  • для ученика 11 класса важно использовать достаточно сложную грамматику и лексику, чтобы получить максимальный балл за задание.

Нужно выделить не более двадцати минут на написание письма ввиду его небольшого размера. Это позволит не потерять драгоценное время, а значит, можно будет успешно сдать и все остальные задания для зарабатывания максимального балла по тестовой работе.

Кстати, за задание № 39 можно получить до 6 баллов. Это несложно, если во время чтения задачи быть внимательным и потренироваться заранее в составлении личного письма на возможные темы. Рационально ознакомиться и с критериями оценивания (о них ниже).

Итак, как писать письмо? Алгоритм следующий:

  1. Внимательно прочитайте задание, посмотрите на указанное имя друга и напишите его в самом начале письма. Как это ни странно, но одна из самых распространенных ошибок – неправильное написание имени (например, указание заученного из готовых вариантов).
  2. Изучите вопросы, приведенные в задании, и продумайте ответы на них. Помните, что вопросы могут быть и коварными, например, в одном скрываться два (например, «Do you like watching films, why?» или «Where and when do you usually go shopping?»). Если на такие вопросы ответить односложно, то результатом станет потеря баллов.
  3. Далее нужно обратить внимание на тему, по которой следует составить три вопроса. Здесь ученики допускают больше всего ошибок. Они часто обращают внимание на конец письма и задают вопросы по нему, что неправильно. Внимательно читайте задания: там указано, по какой теме следует задавать вопросы.
  4. Теперь составьте письмо целиком, позаботившись о правильном делении его на абзацы. Не забудьте проверить текст на ошибки, уделяя внимания артиклям (часто о них забывают или ставят не те, что нужно), временам (без временного маркера нельзя понять, к какому периоду относится написанное – настоящему, прошлому или будущему), правописанию (иногда из-за спешки ученики заменяют буквы в словах или даже слоги).
  5. Далее нужно подсчитать полученный объем. Он должен быть в диапазоне от 100 до 140 слов.
  6. Осталось переписать письмо в бланк, указав в начале «Задание № 39». Помните, что время нужно организовать так, чтобы вы успели и составить письмо, и переписать его в бланк, и приступить к последнему заданию экзамена – эссе.

Помните! Обязательно нужно переписать письмо в чистовик. Черновики не проверяются экспертами.

Адрес может быть указан или в краткой, или в полной форме. Краткая предполагает просто указания города и страны (см. фото примера ниже). Полная заключается в приведении и страны, и города, и улицы, и номера дома. Ниже нужно указать дату в удобной форме, например, June 4th, 2015, 4 June 2015 или менее формально 04/06/12.

Ниже приведен образец идеального письма.

Возможные виды писем личного характера, а также рекомендованный языковой репертуар приведены в таблице.

Тип письма Языковой репертуар
Letter of information (Письмо-информация) I am just writing to tell you that… This is just to let you know that… I am writing to let you know that… You must be wondering what’s happened to us all. Here is our news at the moment.
Letter of apology (Письмо с извинениями) I am really sorry that I forgot about… I am writing to apologize for (в чём-либо)… to (перед кем-либо)… I am sorry I couldn’t make it… It will never happen again…
Letter of complaint (Письмо-жалоба) I am writing to complain to (кому-либо)… of (на что-то)… I must express my dissatisfaction with… I am afraid I must ask you…
Letter of invitation (Письмо-приглашение) I am writing to invite you to… I am having a party. Would you like to come? I hope you will be able to join us. I hope you will be able to make/do it. I would be pleased if you could accept my invitation.
Thank you letter (Благодарственное письмо) I have just read your letter. Thank you for it. Thank you for …ing. It seems to me that … I am very grateful for your answer. In my opinion, I am writing to thank you so much / very much for… It was very kind / nice of you to… The party was great! You were very kind / helpful / hospitable for which I am very grateful. I really appreciated your opinion. I agree / disagree with the idea that… I would like to thank you for … I thank you for your help in this matter.
Congratulations letter (Письмо-поздравление) Congratulation on…! I am writing to congratulate you on passing your exams. You really were the best… You deserved…
Letter of request (Письмо-просьба) I wonder if it is all possible for you to …? Could you please …? I wonder if you could …? I would be very grateful if you would / could … Would it be possible for you to …? I am writing to ask you for help. I am writing to ask you to do me a favour. I wonder if I could ask you to… I would so / really grateful if you could…
Letter of advice (Письмо-совет) If I were you, I would… I would recommend… My advice is to… It would be a good idea to… You should / should not… Why don’t you…? Don’t forget to… Have you thought of …ing?

Помните, что нет ничего сложного в написании письма. Если вы переживаете, что не справитесь с заданием, потренируйтесь предварительно, подготовив пару заготовок по каждому из вариантов писем, придерживаясь установленных правил. Это станет залогом составления отличного текста, по которому удастся получить высокий балл.

Дополнительно можно обратить внимание и на клише, которые рационально задействовать в основной части письма. Они сведены в таблицу.

Ниже вы можете ознакомиться с несколькими вариантами шаблонов, которые удобно использован при составлении письма.

Как писать эссе по английскому языку в ЕГЭ-2019?

Как писать эссе по английскому языку в ЕГЭ -2019? Нужно обязательно изучить план (структуру) письменной работы, учитывая формат задания. С 2019-го года в задании № 40 приводится две темы на выбор учеников. Нужно ознакомиться с обоими вариантами и выбрать наиболее предпочтительный для себя. Не тратьте на это много времени, иначе вы попросту не успеете решить все задания.

План написания эссе достаточно прост в выполнении. Он приведен прямо в задании, что удобно для любого ученика. Продублируем его здесь с пояснениями:

  1. Первая часть – Make an introduction (state the problem), то есть вступление. Перефразируйте тему и приведите два мнения – они должны быть противоположными.
  2. Вторая часть – Express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion, то есть ваше личное мнение по данной теме (одно из тех, которое было приведено выше) и пару аргументов в поддержку. Удобнее всего выражать личное мнение, которое легко аргументировать.
  3. Третья часть – Express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion, то есть мнение противоположного характера и пара аргументов в поддержку. Приведите мнение, которое является противоположным вашему. В этом нет ничего сложного, тем более что всегда можно придумать хотя бы один аргумент.
  4. Четвертая часть – Explain why you don’t agree with the opposing opinion, то есть объяснение, почему вы не согласны с мнением оппонента. Постарайтесь расписать все подробно.
  5. Пятая часть – Make a conclusion restating your position, то есть заключение. Оно обязательно должно отражать ваше личное мнение. Не старайтесь просто переписать тему, иначе баллы будут снижены.

Помните, что первый и последний абзацы должны быть разными, несмотря на то, что, по сути, в них нужно написать одно и то же. Опытные учителя рекомендуют пытаться перефразировать тему разными словами. Если же абзацы будут идентичными или схожими, то за это будут снижены баллы.

Для написания эссе удобно пользоваться схемой (mind map), выражая два противоположных мнения и приводя аргументы. После этого нужно еще раз внимательно ознакомиться с подобранными аргументами, написать эссе полностью и вычитать его на ошибки. После этого останется переписать эссе на чистовик. Внимательно следите за временем. Если вы не успеете переписать эссе на чистовик, оно не будет засчитано, так как черновики не проверяются.

Среди возможных тем, которые могут встретиться в билетах по английскому языку в ЕГЭ -2019, можно выделить следующие:

  1. Virtual Internet communication results in losing real-life social skills.
  2. In any occupation discipline is more important than talent.
  3. Public libraries are becoming less popular and they will soon disappear.
  4. A person who is fluent in a foreign language can easily work as an interpreter.
  5. A person who is fluent in a foreign language can easily teach it.
  6. Every city and every town should have a zoo.
  7. Fast food outlets should be closed.
  8. It is the government’s responsibility to protect the environment.
  9. It’s not right to be strict with little children.
  10. Internet is the greatest time-waster.
  11. Computers cannot replace people.
  12. Exams motivate students to study harder.
  13. Space exploration was the greatest achievement of the 20th century.
  14. Sports help people to fight stress.
  15. Clothes people are wearing can influence their behaviour.
  16. Sport unites people.
  17. Playing sports is better than watching others do it.
  18. There are no men’s or women’s professions.
  19. There are more disadvantages than advantages in living in a big city.
  20. Distance learning is the best form of education.
  21. The best holidays and festivals are those with specific traditions for celebrating.
  22. Everybody would like to work from home.
  23. The Internet is the biggest evil of our time.
  24. The best time is that spent with family and friends.
  25. A pupil cannot study effectively without a computer.
  26. Taking a gap year after school is necessary step for every teenager.
  27. Diets are important to stay fit and healthy.
  28. Healthy eating is an important part of everyday life.
  29. Having only one language of communication on our planet is a wise decision.
  30. Zoos should be prohibited.
  31. Zoos help most animals to survive.
  32. Studying a foreign language abroad is important for everyone.
  33. Knowing one foreign language isn’t enough.
  34. The Internet is the most useful invention in the world.
  35. Human cloning experiments should be prohibited.
  36. The Internet will be the main source of studying in the future.
  37. Computer games are one of the best ways to spend free time.
  38. Space exploration is very important for the future of our planet.

Отдельно стоит выделить готовые вводные фразы, или клише. Они упрощают написание эссе, но никакой смысловой нагрузки (исключение – усиление эмоциональности и экспрессивности высказывания) не несут. Если убрать подобные фразы, то на смысле предложения это не отразится. Примеры клише приведены на фото ниже.

Критерии оценивания раздела

Критерии оценивания раздела «Письмо» нужно обязательно знать каждому выпускнику, чтобы правильно выполнить задания и получить высокий балл. Итак, сколько баллов можно получить за задание № 39? Максимум – 6 баллов, особенности оценивания указаны в таблице, приведенной ниже.

Баллы Решение коммуникативной задачи (К1) Организация текста (К2) Языковое оформление текста (К3)
2 Задание выполнено полностью в случае отражения всех аспектов, приведенных в задаче, то есть даны ответы на вопросы по теме, указанные в задании, и составлены вопросы по теме, стилевое оформление выбрано в соответствии с тематикой письма, соблюдены элементарные нормы вежливости. Все высказывания являются логичными, имеются слова-связки, текст имеет корректное деление на абзацы, оформление соответствует принятым нормам английского языка. Показан хороший словарный запас, отображена корректная грамматическая структура в соответствии с поставленной задачей. Допускается не более двух лексико-грамматических, пунктуационных или орфографических ошибок, которые являются негрубыми.
1 Задание выполнено не полностью, если отражены не все аспекты, указанные в задаче, а также имеются нарушения стилистического оформления и норм вежливости. Большей частью высказывания являются логичными, есть ошибки в применении средств связи или эти фразы постоянно повторяются, имеются нарушения норм оформления личного письма. Есть ошибки лексического и грамматического характера, что затрудняет понимание текста. Имеется до четырех негрубых ошибок из лексики, грамматики, орфографии или пунктуации.
0 Задание не выполнено, если текст не отражает указанных в задаче аспектов, не соответствует требованиям по объему и стилю. Нет логики в построении высказывания, не соблюдены нормы оформления личного письма. Есть множество различных ошибок, что существенно затрудняет понимание текста.

Критерии побаллового оценивания задания № 40 из раздела «Письмо» приведены в таблице, расположенной ниже.

Всего за задание № 40 можно получить до 14 баллов. В принципе, достаточно придерживаться общих рекомендаций, не отходить от установленной структуры, не нарушать объем и писать в нейтральном стиле, чтобы получить высокий балл. Причем перед переписыванием эссе в чистовик внимательно проверьте письменную работу на ошибки, так как каждая из них (лексическая, грамматическая, орфографическая, пунктуационная) приводит к снижению баллов.

Помните! При получении отметки «0» за критерий «Решение коммуникативной задачи» по любому из заданий раздела «Письмо» за эту задачу будет выставлено ноль вне зависимости от качества написанного.

Обратите внимание на критерии подсчета слов, которые являются общими для всех заданий из раздела «Письмо». В частности, учитываться будут все слова с первого по последнее, в том числе предлоги, вспомогательные глаголы, частицы, артикли, а также дата, адрес и подпись. Числительные в виде цифр (2019, 25, 189 638 и т. д.), цифр с условными обозначения (99%, 34% и т. д.), сложные слова (English-speaking, good-looking и т. д.), сокращения (e-mail, USA, UK и т. д.) считаются как одно слово. Числительные, написанные словами, считаются по стандартной схеме: сколько слов, такое и количество.

Проверка каждого из заданий раздела «Письмо» осуществляется двумя экспертами, так как эти задачи предполагают развернутый ответ. Если мнения опытных учителей относительно поставленной оценки совпадают, то баллы выставляют в ведомость. Если же нет, то привлекают третьего эксперта, мнение которого по данному вопросу будет решающим.

Дополнительно вы можете обратить внимание на видео, которое оформлено в виде наглядной презентации, где рассказывается о том, как правильно и эффективно подготовиться к ЕГЭ -2019 по английскому языку, чтобы получить высокий балл.

На экзамене предлагается отрывок из письма от вашего возможного друга по переписке. В письме содержится некая новость и несколько вопросов, где у вас спрашивают мнения, совета и т.п.

Требуется написать письмо-ответ, начиная с вашего краткого обратного адреса в верхнем правом углу, даты под адресом, приветствия и заканчивая прощальной фразой и именем.

Прежде всего, чтобы написать письмо, нужно знать правила орфографии и пунтуации английского языка и стараться им следовать – тому, кому вы адресовали письмо, будет приятно читать грамотно составленное письмо.

Одним из заданий по английскому языку как в ЕГЭ, так и в ОГЭ является написание личного письма в ответ на письмо “англоговорящего друга по переписке”. Оно входит в часть C, как и написание сочинения по английскому языку . При этом, если в ЕГЭ объем письма – 100-140 слов, то в ОГЭ установлен лимит в 100-120 слов, т.к. в ЕГЭ дается задание задать 3 вопроса, а в ОГЭ – просто ответить на письмо, хотя, в любом случае, если вы напишете вопросы, то это будет плюсом.

Написание письма на иностранном языке является несложным заданием, которое необходимо выполнить максимально быстро, чтобы оставить время на выполнение других заданий. Итак, рассмотрим единые правила написания личного письма. Чтобы было легче всё понять, посмотрите специально отобранное сайт видео:

В правом верхнем углу укажите адрес в следующем порядке (порядок обратный российскому):

  • квартира
  • номер дома, название улицы
  • город
  • страна

Допускается указывать адрес в кратком виде, например:
Moscow
Russia

Под адресом, пропустив строку , необходимо написать дату письма:
June 4th, 2012
4 June 2012

или менее формально:
04/06/12

Письмо начинается с неофициального обращения. Если в задании имя вашего собеседника не указано, его следует придумать:
Dear Tim,
Dear Rebecca,

После обращения нужно поставить запятую!

Разделите текст письма на несколько логических абзацев, каждый из которых начните с красной строки.

1. В первом абзаце вам следует поблагодарить своего друга за его письмо:
Thanks (a lot) for your (last) letter.
Your last letter was a real surprise.
I was glad to get your letter.
It was great to hear from you! / It was great to hear that… / I was happy to hear…

Вы можете также извиниться за то, что не писали раньше:
Sorry I haven’t written for so long but …/ Sorry I haven’t been in touch for so long.
I’m sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school.

и/или упомянуть какой-либо факт из полученного письма:
I’m glad you passed your History test!
Sounds like you had a great time in London!
Great news about your…!

2. Основная часть письма (2–3 абзаца). В ней вы должны раскрыть все аспекты, указанные в задании. Не забудьте задать необходимые вопросы.

Предполагается, что письмо должно быть написано в неформальном стиле, поэтому вы можете использовать неформальные слова-связки, такие как well , by the way , anyway , so , разговорные выражения типа Guess what? Или Wish me luck!, а также восклицательные знаки.

3. В последнем параграфе объясните, почему вы заканчиваете письмо:
Well, I’d better go now as I have to do my homework.
Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up.
I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show.

и упомяните о дальнейших контактах:
Write (back) soon!
Take care and keep in touch!
Drop me a letter when you can.
Hope to hear from you soon.
I can’t wait to hear from you!

В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза-клише, которая зависит от того, насколько близки автор и адресат. После нее всегда ставится запятая! Ниже приводятся возможные варианты от наименее формального (1) к более формальному (8):

  1. Love,
  2. Lots of love,
  3. All my love,
  4. All the best,
  5. Best wishes,
  6. With best wishes,
  7. Yours,
  8. Warm regards,

На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора (без фамилии!). Например:
Andy или Kate

Таким образом, письмо к другу имеет следующий вид:

Адрес пишущего (указывается в правом верхнем углу)
Дата письма (под адресом)

Обращение,
В начале письма автор обычно а) благодарит адресата за ранее полученную корреспонденцию; б) извиняется, что не писал раньше.
Основная часть письма (2-3 абзаца). В ней должны быть раскрыты
все аспекты, указанные в задании.
Не забудьте задать все необходимые вопросы.
В конце письма автор обычно упоминает о причине окончания письма, а также о дальнейших контактах (используются фразы-клише).
Завершающая фраза,
Подпись автора (имя)

Шаблон для написания письма на английском языке

13 Ostozhenka street

I was so happy to get your letter! I can’t wait to meet you in July! I’m sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school.

You asked me to tell you about… Well, …

By the way, …? …? …?

Unfortunately, I’d better go now as I’ve got loads of homework to do (as always). Take care and keep in touch!