Заявление о перерасчете налога. Земельный налог Перерасчет земельного налога за прошлые годы

Направляемых налоговыми инспекциями (п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397, п. 2 ст. 409 НК РФ).

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны:

  • сумма налога, подлежащая уплате;
  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • а также срок его уплаты.

Если гражданин является плательщиком двух или трех названных налогов, то в налоговом уведомлении указываются данные по всем этим налогам.

Налоговики должны направить уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа (п. 2 ст. 52 НК РФ). Данные дни считаются рабочими, поскольку срок, определенный в НК РФ днями, исчисляется в рабочих днях (п. 6 ст. 6.1 НК РФ). При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем. Следовательно, период направления уведомлений приходится на середину октября, ведь физическим лицам надлежит уплатить сумму налога, приведенную (суммы налогов, приведенные) в уведомлении, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 1 ст. 409 НК РФ).

Налоговики в настоящее время используют форму налогового уведомления, утвержденную Приказом ФНС России от 25.12.2014 N ММВ-7-11/673@. А с 1 апреля 2017 года будет применяться обновленная форма, утвержденная Приказом ФНС России от 07.09.2016 N ММВ-7-11/477@.

В обеих формах имеется рекомендация налогоплательщику относительно порядка направления сообщения в налоговую инспекцию при возникновении вопросов, связанных с исчислением налога по конкретному объекту, а также на случай обнаружения в уведомлении недостоверной информации. При этом указывается номер контактного телефона.

И довольно часто у физических лиц возникают вопросы по исчисленным суммам налогов. Последовав же рекомендациям, они обращаются в соответствующую налоговую инспекцию. И налоговики не столь уж редко вынуждены осуществлять перерасчет подлежащей уплате суммы налога (сумм налогов).

У налоговиков на местах в связи с этим возник вопрос: как же им взаимодействовать с налогоплательщиками - физическими лицами в случае перерасчета ими транспортного налога, налога на имущество физических лиц и (или) земельного налога? С этим вопросом они обратились в ФНС России.

Руководство налоговой службы в комментируемом письме от 01.12.2016 N БС-4-21/22888@ подготовило разъяснения. И хотя они предназначены непосредственно для работников первичного звена, содержание разъяснений будет интересно и гражданам - плательщикам рассматриваемых налогов.

Ситуации, приводящие к перерасчету

Несколько отступим от последовательности, изложенной в рассматриваемом письме N БС-4-21/22888@, и начнем комментарий с тезиса, изложенного в его второй части. Здесь приведены возможные ситуации, обусловливающие необходимость осуществления перерасчета налогов. По мнению руководства налоговой службы, обстоятельствами для перерасчета налогов могут быть:

  • обращение налогоплательщика о неактуальных сведениях, указанных в налоговом уведомлении. Такое обращение требует взаимодействия налоговой инспекции с органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими представление сведений в соответствии со статьей 85 НК РФ (далее - регистрирующие органы);
  • представление налогоплательщиком документов, подтверждающих право на налоговую льготу, налоговый вычет, освобождение от уплаты налога, за налоговый период, указанный в налоговом уведомлении;
  • издание нормативных правовых актов, изменяющих элементы налогообложения (размеры налоговых ставок, налоговых льгот, налоговых вычетов и т.п.), распространяющихся с обратной датой на налоговый период, за который было направлено налоговое уведомление;
  • определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (налоговой базы) по результатам исправления ошибок либо вследствие оспаривания ее значения после направления налоговых уведомлений за налоговый период, на который распространяется действие вновь определенной кадастровой стоимости;
  • получение налоговыми органами ранее не предоставленных регистрирующими органами сведений:
    • о прекращении (возникновении, регистрации) прав на объект налогообложения;
    • об изменении адреса места жительства физического лица;
    • иных сведений, влияющих на формирование налогового уведомления;
  • иными ошибками (некорректной настройкой справочников НСИ, ошибками в идентификации сведений и т.п.).

Необходимые действия

По общему правилу в вышеперечисленных случаях налоговая инспекция должна:

  • провести проверку на предмет подтверждения наличия (отсутствия) установленных законодательством оснований для перерасчета налогов:
    • направить запрос в регистрирующие органы;
    • проверить информацию о наличии налоговой льготы;
    • определить дату начала применения актуальной налоговой базы и т.п.;
  • обработать полученные сведения и внести необходимые изменения в информационные ресурсы:
    • базы данных;
    • карточки расчетов с бюджетом и т.п.

Напомним, что статья 85 НК РФ обязывает органы, осуществляющие:

  • кадастровый учет, ведущие государственный кадастр недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • регистрацию транспортных средств, -

сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Предоставление государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) урегулировано административным регламентом (утв. Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н).

Если на вопросы, содержащиеся в письменном запросе, требуется получение информации от органа (организации, должностного лица), указанного в статье 85 НК РФ, должностное лицо должно руководствоваться пунктом 101 регламента. В нем сказано, что сотрудник ИФНС должен не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации письменного заявления направить запрос в соответствующий орган (организацию, должностному лицу), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, включая региональные системы межведомственного электронного взаимодействия.

Указанный запрос, направляемый с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также полученный ответ на этот запрос не позднее следующего рабочего дня фиксируются в информационном ресурсе инспекции ФНС России с указанием номера соответствующего документа и даты его отправки (даты получения ответа на запрос).

НК РФ при этом не установлен предельный срок, в течение которого налоговому органу необходимо завершить перерасчет налогов, влекущий (при наличии оснований) формирование налогового уведомления. Исключение составляет общая норма о том, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

И здесь для налоговиков возникает ограничение в виде 31 декабря года, в котором осуществляется перерасчет налога, если такой перерасчет затрагивает третий по счету предыдущий налоговый период. Ведь в случае направления уведомления в следующем году указанный предыдущий налоговый период становится четвертым по счету, а по нему в силу упомянутого пункта 2 статьи 52 НК РФ отсутствует возможность осуществления начисления налогов.

В начале же комментируемого письма ФНС России обратилась к пункту 6 статьи 58 НК РФ. Согласно этой норме в случае перерасчета налоговой инспекцией ранее исчисленного налога налогоплательщик должен уплатить налог по налоговому уведомлению в указанный в нем срок. При этом, как и первоначальное уведомление, "корректировочное" налоговое уведомление должно быть направлено налогоплательщику не позднее 30 рабочих дней до наступления указанного в нем срока.

То есть налоговики на местах должны определить срок уплаты перерассчитанной суммы налога, исходя из даты оформления уведомления.

Пункт 2.4 Порядка выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов в условиях централизованной обработки данных (утв. Приказом ФНС России от 26.05.2016 N ММВ-7-12/338@) предписывает обеспечить передачу оператору почтовой связи налоговых уведомлений не позднее чем за 30 рабочих дней до срока уплаты налогов.

С учетом вышеизложенного руководство ФНС России настойчиво рекомендовало подчиненным налоговым инспекциям в срок, установленный законодательством для рассмотрения соответствующего обращения налогоплательщика, принять исчерпывающие меры, направленные:

  • на уточнение сведений, содержащихся в налоговом уведомлении;
  • либо на сторнирование налоговых обязательств (при наличии оснований), -

с запуском необходимых технических процессов в автоматизированной информационной системе, используемой для администрирования налогов.

Направить налоговые уведомления с перерасчетом налогов налоговики вправе:

  • как в рамках ежегодного графика массовой печати и отправки налоговых документов;
  • так и в режиме единичного формирования налогового уведомления.

Связь с налогоплательщиком

Может случиться так, что до истечения предельного срока рассмотрения обращения налоговая инспекция не получит информацию, позволяющую определить наличие (отсутствие) оснований для перерасчета налогов. В этом случае в итоговом ответе на обращение налоговая инспекция должна проинформировать налогоплательщика о мерах, принятых налоговым органом по актуализации сведений. При этом ему сообщается о том, что:

  • новое налоговое уведомление будет сформировано и направлено (вручено) в установленном порядке либо
  • будет выполнено сторнирование налоговых обязательств при наличии оснований, предусмотренных НК РФ.

В каждом случае при возникновении (документированном подтверждении) оснований для формирования нового налогового уведомления вследствие перерасчета налога (налогов) работник налогового органа, ответственный за расчет и формирование нового налогового уведомления, не позднее 30 дней:

  • проводит актуализацию налоговых обязательств со сторнированием ранее начисленной суммы налога и пеней (с информированием налогоплательщика в установленном порядке);
  • определяет новый срок уплаты налога. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления указанного в нем срока;
  • информирует налогоплательщика о том, что актуальная информация о налоговых обязательствах и налоговые уведомления размещаются в интернет-сервисе "Личный кабинет налогоплательщика" на официальном сайте ФНС России.

При неполучении по запросу налогового органа необходимых документов и материалов приведенный 30-дневный срок в исключительных случаях может быть продлен не более чем на 30 дней.

После завершения процесса формирования налогового уведомления упомянутый ответственный работник ИФНС информирует налогоплательщика о возможности получения налогового уведомления при личном обращении (либо обращении уполномоченного представителя налогоплательщика) в налоговую инспекцию за исключением пользователей личного кабинета налогоплательщика.

Напомним, что налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету, получают от налоговой инспекции в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Такие документы налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету, на бумажном носителе по почте не направляются. Чтобы получить бумажное уведомление, пользователь личного кабинета должен направить в любую налоговую инспекцию по своему выбору уведомление о необходимости его получения на бумажном носителе (п. 2 ст. 11.2 НК РФ).

В случае же неполучения налогового уведомления при личном обращении им принимаются меры по обеспечению направления налогового уведомления в установленном порядке.

Руководство ФНС России поручило управлениям ФНС России по субъектам РФ довести разъяснения, изложенные в комментируемом письме, до сотрудников, осуществляющих администрирование налогов. Налоговики также должны обеспечить наличие на информационных стендах по месту приема налогоплательщиков типового листа информирования (форма типового листа информирования приведена в приложении к комментируемому письму).

Материалы по теме

По новому закону можно заново пересчитывать налоги на землю и имущество за последние три года.

Извещения о налогах за прошлый год «приятно» удивляют россиян - кто-то прежде платил за свои сотки по 200 рублей в год, а теперь должен платить по 10 тыс. Значит, рост налогов вместо обещанных правительством 20% составил до 5000%?

Суммы у всех разные. Многим сельчанам приходят квитки на 20 тыс. и даже больше.

Но, что называется, нет предела совершенству - согласно новым поправкам от 04.10.2014 в Федеральный закон №284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации...», вам могут не просто в 50 раз повысить налоги, но еще и повысить их задним числом.

«К нам обращаются дачники и сельчане, которым уже приходят «письма счастья» из налоговой с требованием «доплатить» налоги за последние три года - 2011-й, 2012-й и 2013-й. Им «доначислена» сумма, которая в среднем в 17 раз выше, чем в 2010 году. Оказывается, их участки раньше неправильно оценивали по кадастровой стоимости. Зато теперь новый закон позволяет налоговым органам начислять кратно увеличенный налог за предыдущие три года в случае обнаружения технической ошибки по кадастровой оценке недвижимости», - рассказывает глава профсоюза садоводов России Людмила Голосова .

Почему именно за три года? Потому что по закону тремя годами ограничивается срок исковой давности по долгам за коммунальные платежи и налоги.

Понятно, что не все смогут заплатить многократно увеличенные налоги, да еще и сразу за несколько лет. На этот счет законодатели не придумали ничего лучше законопроекта об упрощении порядка изъятия у граждан земельного участка, а также сноса строений, расположенных на нем.

К тому же в российском законе отсутствуют смягчающие обстоятельства, которые имеются в европейских странах. Так, например, в большинстве стран ЕС действуют нормы о замораживании судебных действий против должников, которые не в состоянии исполнить свои обязательства в связи с потерей работы, снижением доходов из-за кризиса и так далее.

У нас, в России, несмотря на сложную экономическую ситуацию, законы о замораживании почему-то не принимаются. Зато принимаются законы прямо противоположные.

Но и это еще не все. В конце декабря правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий шестикратное увеличение земельного налога на участки для индивидуального жилищного строительства (ИЖС). Его заплатят те, кто либо не хочет, либо не может строиться.

Всего один год новому покупателю участка под ИЖС дадут возможность платить налоги без повышающего коэффициента. Если в течение первого года дом не будет построен (!), то налог увеличат вдвое.

В правительстве объясняют свое ноу-хау тем, что в России сейчас слишком много пустующих участков под ИЖС. Вот и решили высокие чиновники подстегнуть народ - пускай, мол, дорогие россияне без дела не сидят. Лопату в руки, кирпичи на тачку. Что нам стоит дом построить! Тем более за такой длинный срок - за 12 месяцев!

Как объясняется в пояснительной записке к законопроекту, земли в России используются неэффективно и из-за этого бюджет недополучает налоги. А еще есть среди граждан такие, которые дома строят, но не регистрируют, чтобы налоги за них не платить. Теперь скрывать свой дом от налоговой будет себе дороже.

«Законопроект, предусматривающий пятикратное увеличение налогов, а учитывая, что их уже увеличили в 15-20 раз, это действительное увеличение налогов в 100 раз! Обнищавшего гражданина - владельца земельного участка, у которого нет денег строить дом, еще и обложат 100-кратным налогом, который он не в состоянии будет оплатить. Это явится основанием изгнать его с земли за долги и отнять участок», - констатирует Голосова.

Аделаида Сигида

Бланк документа «Заявление о перерасчете налога» относится к рубрике «Заявление». Сохраните ссылку на документ в социальных сетях или скачайте его себе на компьютер.

В Федеральную налоговую службу, Межрайонную ИФНС РФ № __ по _________ области
Адрес: __________________________________

Заявитель: _____________________________
Адрес: ______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, ______________________ ____________ г.р. являюсь собственницей земельного участка, расположенного по адресу: ______________________ с кадастровым номером ________________.
Недавно, Межрайонной ИФНС России № ___ по __________ области в мой адрес было направлено Налоговое уведомление № _______, в котором мне было сообщено, что мне начислена сумма налога в размере ________ руб. ___ коп.
Так же, в уведомлении указывалось, что по состоянию на __________ г. у меня имеется недоимка в сумме ____________ руб. ___ коп. и задолженность по пени в размере ________ руб. ___ коп. (копию уведомления прилагаю).

Для сведения мне было сообщено, что если я имею право на налоговые льготы, то в соответствии с законодательством о налогах и сборах мне необходимо предъявить в налоговый орган документы, являющиеся основанием для предоставления налоговых льгот.
Во исполнение вышеуказанного требования, сообщаю следующую информацию.

В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Я, ______________ являюсь получателем пенсии по старости, ветераном труда, что подтверждается соответствующими удостоверениями (копии удостоверений прилагаю).
Так, же, с ____________ года мне установлена вторая группа инвалидности по причине общего заболевания. Инвалидность установлена мне бессрочно, в связи с чем я являюсь нетрудоспособной.

В соответствии со ст. 391 НК РФ если земельный участок находится в собственности, в том числе, лица, являющегося инвалидом II группы (если инвалидность установлена до ___________ г.) то налоговая база, с которой и рассчитывается сумма налога, подлежит уменьшению на сумму в размере ____________ руб. ___ коп.

Так же, в соответствии со ст. 395 НК РФ некоторым категориям налогоплательщиков предоставляются налоговые льготы (то есть, они освобождаются от уплаты земельного налога).

Считаю, что я, как пенсионерка, инвалид второй группы имею право на получение соответствующих налоговых льгот, установленных в Тульской области.
Так же, в случае наличия у меня права на получение соответствующих льгот, прошу возвратить мне излишне уплаченную сумма налога за последние три года. Указанную сумму прошу перевести на мой счет в сбербанке _________________________________.

Более того, для разрешения вопроса об уменьшении суммы взимаемого с меня налога мне пришлось прибегнуть к помощи юристов, за услуги которых мной было уплачено_________ руб. ___ коп. Указанную сумму так же прошу перевести на вышеуказанный счет.

Так, в соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»

1. Осуществить перерасчет начисляемого Заявителю налога, в соответствии с имеющимися у него льготами;
2. Излишне уплаченную сумму налога возвратить Заявителю путем перечисления ее на вышеуказанный счет;
3. О решении принятом по настоящему заявлению прошу сообщить мне по вышеуказанному адресу в письменном виде;

Приложение:
1. Копия Социальной карты Москвича;
2. Копия Налогового уведомления;
3. Копия справки о наличии инвалидности;
4. Копии пенсионного удостоверения и удостоверения Ветерана труда;
5. Копия договора возмездного оказания юридических услуг с копиями платежных документов;

« »______________ г. ______________/_____________



  • Не секрет, что офисный труд негативно сказывается и на физическом, и на психическом состоянии работника. Фактов, подтверждающих и то и то, существует довольно много.

  • На работе каждый человек проводит значительную часть своей жизни, поэтому очень важно не только то, чем он занимается, но и то, с кем ему приходиться общаться.

  • Сплетни в рабочем коллективе – вполне обыденное явление, причем не только среди женщин, как это принято считать.

Налоговый орган имеет право производить перерасчет земельного налога, подлежащего уплате физическим лицом, не более чем за три года, предшествующих году направления налогового уведомления. Если в результате перерасчета у налогоплательщика — физического лица возникла сумма к доплате, налог следует перечислить в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое должно быть направлено не позднее чем за 30 дней до срока уплаты налога. Обоснование: Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ физические лица, признаваемые налогоплательщиками земельного налога, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ, в случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 52 и абз. 2 п. 4 ст. 397 НК РФ налоговые органы исчисляют подлежащий уплате физическими лицами земельный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, и направляют налоговое уведомление (не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления). Налогоплательщики — физические лица уплачивают земельный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абз. 2 п. 4 ст. 397 НК РФ. В случае, указанном в абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ (то есть когда обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган), при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной п. 2.1 ст. 23 НК РФ (сообщения налогоплательщиком о наличии у него объекта (объектов) недвижимого имущества), исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность (абз. 4 п. 2 ст. 52 НК РФ). Таким образом, в п. 2 ст. 52 НК РФ специально выделен случай исключения из общего правила исчисления налога налоговыми органами за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Других исключений из общего правила исчисления и/или перерасчета земельного налога налоговыми органами за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, ни ст. 52, ни ст. 397 НК РФ не предусмотрено. При этом по смыслу указанных положений НК РФ налоговым органом может быть проведен перерасчет налога за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, как в большую, так и в меньшую сторону, даже если налогоплательщик уплатил ранее исчисленную налоговым органом сумму налога. В случае если в результате перерасчета у налогоплательщика возникает сумма земельного налога к доплате (например, если ранее сумма налога исчислялась ошибочно с применением более низкой налоговой ставки), данный налог подлежит перечислению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее чем за 30 дней до срока уплаты налога. В силу п. 4 ст. 57 НК РФ обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налоговый орган произвел перерасчет земельного налога физическому лицу за три предыдущих года в связи с ошибочным применением ставки налога, кадастровая стоимость и разрешенный вид использования земли не менялись. Налог, указанный в ранее полученных уведомлениях, физическое лицо уплатило полностью. Правомерен ли такой перерасчет в связи с ошибкой налогового органа? Если действия налогового органа правомерны, то в каком порядке и в какие сроки физическое лицо обязано уплатить доначисленный земельный налог?

В настоящее время налогоплательщики получают налоговые уведомления на уплату имущественных налогов (транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц) за 2016 год. В налоговых уведомлениях одновременно с начислениями налогов за 2016 год может содержаться информация о перерасчетах за 2014-2015 годы, пояснили в УФНС по Ульяновской области.

Право налоговых органов на перерасчет налогов предусмотрено пунктом 2 статьи 52 НК: налог, подлежащий уплате физлицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Расчет либо перерасчет налогов за предыдущие налоговые периоды может быть произведен налоговым органом по разным причинам, например, предоставление регистрирующим органом уточненных сведений о характеристиках объекта и (или) зарегистрированных правах, заявление налогоплательщиком права на налоговую льготу, изменением законодательства, выявлением ошибки в ранее произведенном расчете.

По результатам проведенных в этом году перерасчетов ранее начисленные суммы налога (за 2014, 2015 годы) и пеней обнулились и сформировались новые налоговые уведомления с указанием нового срока уплаты 01.12.2017 без указания сумм, уже уплаченных в 2014, 2015 годах. То есть, некоторые налогоплательщики получили уведомления с новыми расчетами налогов за 2014 и 2015 годы и без учета тех сумм, которые уже были уплачены налогоплательщиками за эти годы. Ранее уплаченные суммы за прошлые годы отразились как переплата. Беспокоиться не следует, так как эти суммы будут автоматически зачтены после наступления срока уплаты налога, то есть после 01.12.2017, и переплата обнулится.

Если ранее налог за 2014-2015 годы уплачивался, а в полученном налоговом уведомлении содержится перерасчет налога без учета уплаченных сумм, то уплату необходимо производить за минусом ранее уплаченных сумм.

Например:

1. Владелец транспортного средства уплатил транспортный налог за 2015 год в сумме 852 руб. (налог исчислялся исходя из мощности двигателя легкового транспортного средства 71 л.с.).
Из регистрирующего органа поступили уточненные сведения о мощности двигателя транспортного средства - 71,3 л.с.
В 2017 году налогоплательщику одновременно с исчислением транспортного налога за 2016 год произведен перерасчет налога за 2015 год. После перерасчета сумма налога за 2015 год составила 856 руб. (увеличилась на 4 руб.).
За 2016 год налог исчислен в сумме 856 руб. (71,3 л.с. х 12 руб.).
В данном случае налогоплательщику не позднее 01.12.2017 необходимо уплатить транспортный налог в сумме 860 руб. (транспортный налог за 2016 год с учетом дополнительного начисления налога за 2015 год в сумме 4 руб.).

2. Владелец транспортного средства уплатил транспортный налог за 2015 год в сумме 1 176 руб. (налог исчислялся исходя из мощности двигателя легкового транспортного средства 98 л.с.).
Из регистрирующего органа поступили уточненные сведения о мощности двигателя транспортного средства - 97,8 л.с.
В 2017 году налогоплательщику одновременно с исчислением транспортного налога за 2016 год произведен перерасчет налога за 2015 год. После перерасчета сумма налога за 2015 год составила 1 174 руб. (уменьшилась на 2 руб.).
За 2016 год налог исчислен в сумме 1 174 руб. (97,8 л.с. х 12 руб.).
В данном случае налогоплательщику не позднее 01.12.2017 необходимо уплатить транспортный налог в сумме 1 172 руб. (транспортный налог за 2016 год с учетом уменьшения налога за 2015 год на 2 руб.).