Внеклассное мероприятие в начальной школе «Да здравствует вежливость». Игра «Вежливые прятки»

Итоговое мероприятие в рамках «Недели вежливости» для учащихся с нарушениями слуха начального звена. Обобщает и закрепляет знания учащихся о правилах этикета в игровой форме.

Цель: Воспитание культуры учащихся

Задачи:

1. Образовательная: Обобщить и закрепить правила культурного поведения. Продолжить знакомство детей с литературными произведениями, носящими нравственный характер.

2. Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к художественной литературе. Уважительное отношение к окружающим.

3. Развивающая: Развивать творческие способности, мышление, память, внимание.

4. Коррекционная: Обогащать активный и пассивный словарь детей. Развитие фонематического слуха.

Оборудование: иллюстрации, картинки, музыка, мультимедийный проектор, слайды, грамоты.

Предварительная работа: прочтение на внеклассном чтении рассказов и стихов о вежливости, разучивание стихов, подготовка сценок, вырезание следов, изготовление ключа.

Ход мероприятия

1 Ведущий. Добрый день, дорогие ребята!

2 Ведущий. Здравствуйте!

1 Ведущий . Мы рады видеть вас сегодня в этом зале!

2 Ведущий . Ой! Ребята, посмотрите, что это?(следы).

1 Ведущий . А давайте по ним пойдем и посмотрим куда они нас приведут. (Идут по следам).

2 Ведущий . Дети, посмотрите, следы привели нас к каким - то воротам. (На экране «Страна вежливости», читают хором).

1 Ведущий . А как же нам попасть в эту страну?

2 Ведущий . (Пожимает плечами, думает). Думаю, чтобы войти в «Страну вежливости» нужен ключ.

1 Ведущий . Давай посмотрим, может он где-то здесь?(находят конверт).

2 Ведущий . Какое- то письмо (открывает).

1 Ведущий . Здесь написаны волшебные слова, которые ребята должны прочесть хором.(На экране «Один, два, три «Страна вежливости двери отвори!»

2 Ведущий . Заперто! Может быть попробуем сказать волшебное слово, пожалуйста? (Читают снова хором «Один, два, три «Страна вежливости» двери отвори, пожалуйста!»

1 Ведущий . Ура! Двери отворились!

Жестовая песня «Про вежливые слова»

2 Ведущий . Ребята, посмотрите, кто это? (Мелодия «Бяки- Буки»).

Говорят я Бяка-Бука, а в народе просто Хам

Но! (Поднимает палец вверх)

Кто так скажет, тресну в ухо,

Я силен не по годам!

Ой, отстань,

Ой, отстань,

Воспитанье - это дрянь.

Оттянись, приколись.

1 Ведущий . О! Вижу, тебе просто необходимо побыть на нашем празднике и поучиться вежливости и доброте. Садись, пожалуйста.

2 Ведущий . Ребята, вы знаете, что в нашей школе проходит неделя вежливости. Вы принимали в ней самое активное участие, собирали вежливые слова (из конверта доставали маршрут в нем указывались остановки на которых дети выполняли задания и получали от воспитателя вежливые слова). Вот они (прочитать, проговорить)

1 Ведущий . На экране начало загадки (вежливые слова) вы должны дать правильный ответ (в полной версии)

Стихи о вежливости и культуре поведения (в полной версии документа)

2. Ведущий. Доброе слово и правильный совет могут подбодрить человека, рассеять плохое настроение.

(Игра с залом)

Если я прочту правильно, то вы хлопаете в ладоши, если совет вредный топаете ногами.

Не здоровайтесь при встрече.

В автобусе нужно уступать место старшим.

Всегда обижайте и грубите малышам.

Нельзя обманывать.

Бегайте по школьному коридору.

Помогайте взрослым в школе и дома.

Всегда соблюдайте правила культурного поведения.

(Сценка про плохое зрение и очки)

Хам смеется.

Ответ Хаму. «Над теми кто надел очки-смеются только дурачки»

Хам. Извините, я все понял

(Танец)

1 Ведущий . Правила этикета это не только знание вежливых слов, это ваша воспитанность и культура.

(Игра «Волшебное слово»)

Я буду просить вас выполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову волшебное слово «пожалуйста».

1 встаньте, пожалуйста

2 поднимите руки

3 Пожалуйста, похлопайте в ладоши

4. потопайте

5. Попрыгайте,пожалуйста, на левой ноге.

6. Попрыгайте на правой ноге.

7. Дотроньтесь до кончика носа

8. Пожмите руку соседу справа, пожалуйста. Молодцы!

Хам: Ребята, я все понял и больше никогда не буду хамить.Я тоже хочу быть вежливым.

2 Ведущий : Это очень хорошо. В конце нашей встречи мне хотелось бы сказать.

Дарите всем по солнышку-

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы!!

1 Ведущий . Ну а нам ребята, чтобы вернуться в школу надо вспомнить слова, которые говорят на прощанье (на экране: «до свидания», «пока», «До новых встреч!»)

2 Ведущий, Теперь выйдем в ворота и снова окажемся в нашей школе, а вежливые слова заберем с собой, и будем использовать их в своей речи.

Наш праздник «в стране вежливости» окончен. До свидания.

Скачать полную версию Чтобы скачать материал или !

Провела: учитель начальных классов Новикова Лариса Николаевна

2 013 г.

Праздник вежливости

Задачи:

    Воспитывать культуру общения учащихся, взаимоуважение, доброжелательность , способность чувствовать, понимать себя и другого человека, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;

    Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.

    Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

    Работать над выработкой положительных черт характера.

Действующие лица:

Мама – кошка Старичок – лесовичок

Котенок Птичка

Волк Медведь,

Маша Фея

Буратино Мальвина

Оборудование: магнитофон, запись мелодий, слова вежливости на табличках, слоги вежливых слов, названия улиц города Вежливости,

эпиграф: « Спешите делать добро».

Ход праздника:

Учитель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам!

Доброе утро! - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!

Сегодня у нас необычный праздник – Праздник доброты и вежливости.

( раздается стук в дверь, появляется мама-кошка и ее ребенок-котенок)

Мама-кошка: Здравствуйте, это начальная школа?
Мой ребенок пришел учиться.
Он такой у меня развитой!
Такой старательный, внимательный,
И такой замечательный!

Учитель: Ну что ж, устроим экзамен.
Заходи-ка, Котенок, к нам!
Как тебя зовут?

Котенок: Мяу! Не знаю.

Учитель: А что ты должен говорить, когда встречаешься с взрослыми?

Котенок: Мяу! Не знаю.

Учитель: Извините, уважаемая мама-кошка, но не могу я его принять в этот класс.

Мама-кошка: Почему? Он просто растерялся.

Учитель: Он не знает у вас простые «Волшебные» слова.

Мама-кошка: А что это такое?

Учитель: Вот видите, вы сами их не употребляете и ничего о них не знаете.

Учитель: Давайте спросим у ребят!

Ребята, какие «волшебные» слова произносила мама - кошка?

(ответ детей: «здравствуйте»)

(мама-кошка огорчается, котенок начинает плакать).

Вы не расстраивайтесь, а лучше присаживайтесь и изучайте вместе c нами «волшебные» слова».

Учитель: Мы совершим путешествие в город Вежливости и Добра.

Ребята, кто из вас любит ездить на поезде? Замечательно! Вот на нем мы сейчас и отправимся в путь. А чтобы веселее было путешествовать,

Давайте споем песню: «Если добрый ты»

Мы начинаем наше путешествие с улицы Добрых слов.

Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит!». А какие «волшебные» слова знаете вы?

(Выходят пять учеников)

Здравствуйте

«Здравствуйте» - ты скажешь человеку,

«Здравствуй» - улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Спасибо

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

Пожалуйста

Отменить что ли слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что сказал – забывать.

А если я все же забуду, -

Простите, я больше не буду!

Добрые слова

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота, всем идущим:

Кузнецу, врачу, ткачу –

«С добрым утром» я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед,

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

(звучит фонограмма стука колес поезда)

Игра: «Собери вежливое слово»

Дети собирают из слогов слова: из-ви-ни-те, про-сти-те, по-жа-луй-ста, здрав-ствуй-те, до сви-да-ни- я, спа-си-бо,)

Пока ребята составляют слова, мы поиграем в рифмы. Я буду читать стихи, а вы добавляйте нужные слова.

Игра: «Доскажи словечко»

    В обмене добрых слов участвуйте

И говорите чаще:

Дети: «здравствуйте»

    Медведя лет пяти – шести

Учили, как себя вести:

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо …

Дети : «кланяться»

    Все поступают мудро,

Когда говорят…

Дети: «доброе утро»

    Если вы друзей уважаете,

При встрече спросите:

Дети: «как поживаете?»

    Хорошо говорить при встрече

Всем знакомым …

Дети: «добрый вечер»

    Не забудьте, что на прощание,

Надо всем говорить …

Дети: «до свидания»

Учитель: Посмотрите, мы, кажется, попали в тупик Вредных советов

Жители этого тупика приготовили вам по одному вредному совету.

А мы будем находить ошибки в поведении жителей, и исправлять их.

    Если ты пришел к знакомым –

Не здоровайся ни с кем

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Учитель: Какие ошибки? Давайте исправим их.

    Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе –

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай,

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет

    Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал –

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

    Девчонок надо никогда нигде не замечать

И не давать проходу им нигде и никогда

Им надо ножки подставлять, пугать из – за угла.

    Если к папе или к маме тетя взрослая пришла

И ведет какой – то важный и серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой!», «Сдавайся!», «Руки вверх!»

    Вот кто вежливость у нас проявил на деле:

Он в полночный тихий час поднял мать с постели.

«Что с тобой?» - вскричала мать, - «Заболел сыночек?»

Я забыл тебе сказать: «Мама, доброй ночи

Учитель: То, что говориться в этих советах, конечно, делать нельзя. Нужно

Проявлять доброту и заботу друг о друге.

(звучит фонограмма стука колес)

Учитель: Наше путешествие продолжается, и мы въезжаем в Парк Сказок.

Всю свою жизнь, с самого раннего детства, человек познает, что такое хорошо и что такое плохо. Люди понимают, что за все то, что для тебя делают хорошего, надо платить добром. Доброта - это признак силы

и великодушия. Но в мире добру противостоит зло, и между ними постоянно идет борьба. Издавна люди передавали свой жизненный опыт в виде сказок, которые учат бороться со злом, презирать хитрецов.

В сказках добрые люди всегда красивы. Героиня одной из сказок

сегодня у нас на празднике. Встречайте добрую Фею!

(под музыку появляется добрая Фея)

Фея: Добрый день, дорогие друзья! Какой сегодня прекрасный день! Какой чудесный зал! Я всегда появляюсь там, где царят доброта, вежливость, воспитанность и красота. Я приглашаю вас познакомиться с золотыми, волшебными правилами:

« Спасибо» и «пожалуйста», «прости» и «извини» –

Это не слова, а ключик от души!

Кроме нашей спутницы – таблицы умножения

Есть еще одна – таблица уважения.

Помните, как азбуку, как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста»- волшебные слова

Всюду, где нескромному укажут отворот,

Вежливый попросит, попросит и пройдет.

Перед волшебным словом двери отворяются

Пусть оно почаще повторяется

Учитель: Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов.

Потому что «здравствуй», значит, будь здоров!

Правило запомни, знаешь – повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит слово «здравствуй» повторить с пора.

Фея: А сейчас я всех приглашаю поиграть.

Игра: «Здравствуйте»

Правила игры: Все встают в круг. Водящий идет за кругом, задевает одного из играющих. Оба бегут в противоположные стороны. Встретившись – останавливаются, пожимают друг другу руки и говорят: «здравствуйте, меня зовут. . .» (по очереди называют свое имя). Затем бегут дальше, стараясь занять пустое место. Кто не успел – становится водящим.

(звучит фонограмма стука колес)

Учитель: А теперь пора приниматься за дело, мы оказались с вами на

аллее Задач. В условиях этих задач есть кое – какие ошибки.

Слушайте внимательно и исправляйте их.

Мальвина дает урок вежливости Буратино:

Мальвина: Подумайте, Буратино, как бы вы поступили в данных ситуациях:

    Девочка возмущенно жалуется маме: « Во дворе мальчик, такой невежа, зовет меня Анькой». « А ты его как зовешь?» - спросила мама. « А я его вообще никак не зову. Я просто кричу ему: «Эй, ты!»

Права ли Аня?

Буратино: Конечно, не права. У него же есть имя, надо было кричать: Эй, Петька!

(выслушиваются мнения детей)

Мальвина

    Приходит утром Максим в школу. У дверей его класса стоит учитель. Увидев учителя, Максим подбежал к нему рассказывать, какой интересный фильм он вчера посмотрел.

Какую ошибку допустил Максим?

Буратино : А, знаю. Надо было не подбежать, а подойти. Правильно?

Мальвина

3. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

Мальчик допустил 3 ошибки. Какие?

Буратино : Наверное, не надо было кричать?

Ребята, помогите найти еще две ошибки

(пожалуйста, который час)

Мальвина

    В дверях встретились два мальчика: одному 7 лет, а другому 10. Кто кого должен пропустить?

Буратино: Я знаю, знаю! Тот, кто младше должен пропустить старшего!

Ответ: самый вежливый

Учитель : А сейчас давайте поиграем.

Игра «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста !
Поднимите руки!
Будьте добры , похлопайте в ладоши!

Присядьте!
Попрыгайте, пожалуйста!

Наклонитесь!

Потопайте, пожалуйста .
Руки вперед!
Пожалуйста , улыбнитесь друг другу!

Будьте добры , присядьте.

(звучит фонограмма стука колес)

Учитель: Мы попали с вами на Веселую полянку . Давайте выйдем из поезда

и немного отдохнем.

Песня – танец: «Делай, как я!»

А сейчас прозвучат веселые частушки, послушаем их.

Частушки

Все: Растяни меха гармошка,

Эх, играй, наяривай!

Слушай правду ты о детях

И не разговаривай!

1 Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

    На уроках наша Лена.

Не поет и не шумит,
Но визжит на переменах

И гремит, как динамит.

3. Говорит лентяйке мать:

Убери свою кровать!

Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

4. Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только "здравствуй" и "спасибо"

Не умеет говорить.

    Вова наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался!

    В школе слышан тут и там
    Петушиный шум и гам.
    Здесь случаются бои -
    Петухи у нас свои.

    Все на музыке поют,
    Димочка стесняется,
    Но зато на перемене
    Рот не закрывается.

    Что за шепот слышен в классе?
    Кто нам так мешает?
    Это просто кто-то с кем-то
    Что-то обсуждает.

Все: Вам частушки не от скуки,
А для пользы пели мы.
Пусть теперь поднимут руки

Те, кого задели мы.

(звучит фонограмма стука колес)

Учитель: Мы въезжаем на Театральную улицу. Здесь у нас состоится знакомство с девочкой Машей из сказки «Волшебный цветочек»

Инсценирование сказки «Волшебный цветочек».

Действующие лица:

Маша Старичок - лесовичок

Птичка Волк

Медведь

Учитель: На свете странная девочка есть

Она сама умеет кашу есть

И кукол умеет рисовать

И собак дрессировать

Но только скажет мама:

«Спать пора» -

она рев заводит до утра:

Маша: Не просите меня, я спать не хочу,

Не могу я лежать, лучше в лес убегу!

Учитель: И однажды после этих слов она очутилась в лесу.

Маша: (плачет) Ой, я, кажется, заблудилась.

Что же мне теперь делать?

Птичка: Чик-чирик, чик-чирик,

Здравствуй, девочка!

Маша: Птичка, я заблудилась!

Капризничала, и вот оказалась в лесу. (плачет)

(птичка летает, не обращает на девочку никакого внимания)

Маша: Я забыла сказать «Здравствуй птичка!»

Птичка: Не плачь, девочка, я помогу тебе.

Полечу вперед, а ты за мной иди.

Приведу я тебя к Старичку-лесовичку.

Он все знает.

(звучит музыка, птичка летит впереди, Маша идет за ней)

Птичка: Здесь живет Старичок - лесовичок.

Маша: Старичок - лесовичок, покажись, появись.

Не показывается. Позову его погромче.

Ой, я забыла сказать «Пожалуйста».

Покажись, пожалуйста, Старичок – лесовичок!

Старичок – лесовичок: Здравствуй, Машенька!

Здравствуй, милая!

Маша: Здравствуйте, Старичок – лесовичок.

Заблудилась я, капризничала дома.

И вот очутилась в лесу.

Помогите мне, пожалуйста, дорогу домой найти.

Старичок – лесовичок: Не плачь, Машенька! Вижу, поняла ты, что плохо делала.

Помогу тебе. Дарю тебе волшебный цветок. (протягивает)

Понюхай его и сразу добрее, вежливее и веселее станешь.

(Маша нюхает цветок, звучит волшебная музыка)

Маша: (оглядывается по сторонам) Ох! Какая кругом красота!

Какой замечательный лес!

Спасибо, Вам, Старичок – лесовичок, за цветок.

Старичок – лесовичок : Пожалуйста, Маша. Иди прямо, если тебе понадобиться помощь, цветок поможет.

Маша: Спасибо, Старичок – лесовичок, до свидания!

(идет Маша дальше, а на встречу, волк идет)

Волк: Я, злой и страшный серый волк,

В девчонках вкусных знаю толк!

Съем тебя, девочка!

Маша: Здравствуй волк! Не ешь меня!

Лучше понюхай цветочек.

(нюхает)

Волк: Что со мной? Зубы не щелкают, и злость пропала.

Нет, не буду тебя есть. Очень уж ты хорошая и пригожая.

(уходит, звучит музыка)

Учитель: Идет Маша дальше, а навстречу ей - медведь.

Медведь: А это кто еще в лесу?

Заломаю, раздавлю и растопчу.

Маша: Здравствуй медведь! Не трогай меня!

Лучше понюхай цветочек. (нюхает)

Медведь: Что случилось со мной? Стал я легок, хоть большой!

Никого не раздавлю, никого не растопчу. (уходит)

(идет Маша, поет песни)

Маша: Долго по лесу я шла,

Но дорогу я нашла.

И пришла во второй «а» класс,

Чтоб порадовать всех вас.

Я цветок вам покажу,

Что волшебный расскажу,

Волк не стал кусаться,

Медведь лесных зверей давить.

И я стала вежливой, ласковой

Будьте, дети, и вы добры

Будьте ласковы и умны.

А этот цветок я оставлю вашему классу.

Хором: Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут. Сердца все согревая,

Как маленькие теплые костры.

(звучит фонограмма стука колес)

Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной

площади города Вежливости – площади Добра.

Как вы думаете, ребята, а что слаще всего на свете?

( выслушиваются ответы детей)

Послушайте стихотворение

Ученик: Что слаще всего? Я спросил у ребят

Всласть высыпаться, сони, зевая, бубнят.

Сластены, зажмурясь, кричат: леденец!

Кишмиш называют, халву, наконец.

Но слаще халвы и всего остального

Сердечное, доброе слово

Игра: «Ласковое слово»

Учитель: Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово». Я называю слово, например «ветка», а вы должны сказать это слово, но уже ласково – «веточка».

Мама – мамочка, сын, лиса, кот, заяц, птица, дочь, ветер, цветок, ягода, облако, солнце.

(Обращается к маме-кошке и ее котенку)

- Ну что, Котенок, понравилось тебе наше путешествие по городу Вежливости? Чему ты научился у нас?

Котенок: Многому на празднике мне пришлось узнать,

Теперь в трамвае место я всем буду уступать.

«Здравствуйте» при встрече буду говорить,

За подарки, помощь, всех благодарить.

Буду очень вежливым, - и прошу я вас:

Пожалуйста, зачислите меня во второй класс!

Учитель: Надеюсь, что не только мама-кошка и ее котенок узнали для себя нужное и полезное, но и все ребята, которые были на этом празднике.

Научиться правилам вежливости совсем не трудно, стоит только захотеть. «Волшебные» слова помогут в жизни, надо только всегда помнить о них и вовремя говорить.

Делайте людям добро и Добро к вам обязательно вернется!

Наш тематический праздник подошел к концу, и закончим мы его

«Песней о доброте».




Праздник вежливости и доброты(1-4 классы)

Цель: способствовать нравственному развитию личности учащихся.

Задачи:

познакомить с понятием “вежливость”, показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;
– развивать познавательный интерес, расширить кругозор учащихся.

Ведущий: Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Постарайтесь сегодня постичь истину - « добру откроется сердце»

Где красота – там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым.

И если хочешь быть красивым,

Исполняется песня « Если добрый ты» (из м/ф "День рождения Леопольда")

Ведущий: Каждый добрый человек обязательно вежливый. Сегодня я предлагаю устроить праздник вежливости и доброты.

Баба Яга: Интересно! У них праздник, а меня не пригласили. Никакого праздника, никакой вежливости и доброты!

Ведущий: Послушайте, а вы кто?

Баба Яга: Неужели не понятно кто я? Приглядитесь-ка получше и сразу узнаете. Узнали? Кто я?

Баба Яга: Правильно Баба Яга- самая добрая и вежливая бабушка на свете!

Ведущий: А это мы сейчас проверим. Расскажи-ка нам бабушка, что значит быть добрым и вежливым человеком.

Баба Яга: Да, пожалуйста!

Если ты пришел к знакомым-

Не здоровайся не с кем,

Слов «пожалуйста», « спасибо»

Никому не говори.

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома-

Пригодится самому.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Ведущий : Ребята, права ли Баба Яга? (ответы детей)

Вижу, бабушка, тебе и вправду надо поучиться вежливости и доброте. Милости просим, будь нашим почетным гостем на празднике. (Баба Яга садится на стул)

Ведущий: Для того, чтобы быть вежливым, мы должны знать волшебные слова, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека, рассеять плохое настроение. Давайте, ребята, познакомимся с вежливыми словами.

Добрый день:

Добрый день!- тебе сказали.

Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

Здравствуйте

Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

Здравствуй!- улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы-

Кому сказали, сколько раз?,

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал - забывать.

Пожалуйста

Отменить, что ли слово « пожалуйста»-

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что « пожалуйста»

Нам становится не уютно.

Доброго пути

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Ведущий: А теперь проверим, как вы усвоили словарь вежливых слов. Ваша задача закончить фразу вежливым словом.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого…. (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день.)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы…(спасибо)

Когда нас бронят за шалости,

Мы говорим …(прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания)

Ведущий: Молодцы, ребята. Самое время спеть добрую и красивую песню.

Исполняется песня «Улыбка» из м\ф «Крошка енот»

Ведущий: После этой песни так и хочется подарить улыбку окружающим.Улыбнитесь друг другу. И в играх, ребята, вы тоже должны оставаться друзьями. Хвастаться силой, драться, обзываться – недостойно. Сильные всегда справедливы, не придираются по мелочам к своим друзьям. В этом их сила.

(инсценировка стихотворения «Два друга»)

Я стукнул Мишку по плечу, что мне с ним интересно.

А он «Привет, молчун!»- слегка портфелем треснул.

А я ему щелчок по лбу, что, мол, сегодня не приду!

Он сдачи дал поспешно, мол, приходи, конечно!

У Мишки видели синяк – так это, верно, дружбы знак.

А у меня две шишки- подарочек от Мишки.

Ведущий: Послушайте частушки о ребятах, на которых не нужно быть похожими.

(Исполняются частушки)

Заиграй-ка балалайка,

Балалайка три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите плясуны.

Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

Извините, тётя Сима,

Я вам больше не батрак.

Коля ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки,

У задиры под глазами

Не проходят синяки

Мама шла из магазина,

Рядом с ней шагала Зина.

Не догадывалась дочь

Маме груз нести помочь.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить

Только « здравствуйте», « спасибо»

Не умеет говорить

Витя парень ничего,

Только он кусается.

Все собаки от него

Наутёк бросаются.

В поезд входят три юнната,

Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Ведущий: Существует много пословиц и поговорок о дружбе и вежливости. В них заключается многовековая мудрость нашего народа. Ребята, кто знает пословицы и поговорки о дружбе и вежливости?

Нет крепче богатства, чем дружба и братство.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Вежливость любые двери открывает

Не желай другим того, чего себе не желаешь

Вежливость города берет

Старый друг, лучше новых двух

Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь давайте исполним песню « Вместе весело шагать по просторам» (Слова песни М. Матусовского)

Ведущий: Ну, что понравилось, Баба Яга, тебе наш праздник?

Баба Яга: Да, очень понравился!

Ведущий: И что ты скажешь ребятам?

Баба Яга: Надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если станем мы хоть чуточку добрей.

Теперь я стала очень доброй и вежливой Бабусей Ягусей. И даже подарю вам подарки.

День Вежливости в школе.

Цель:

  • расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.

Ход мероприятия.

1. Объявление

«Внимание! Внимание!

Объявляем заранее!

Чтоб не было слов «не знал» и «не в курсе»,

Завтра, в четверг,

В школе нашей денек необычный.

Докажем всем, что мы народ приличный.

Объявляем День Вежливости и внимания!

Оденьтесь все прилично, ведите себя отлично!

Не толкайтесь, не обзывайтесь

Приветствуйте всех и улыбайтесь!»

2.Распорядок дня:

  • Линейка. Объявить распорядок дня.

После второго урока: игра «Вежливо- невежливо», участники 1-5 классы;

После третьего урока - задания «Найти ошибки в поведении детей» для 7-11 классов.

После четвертого урока - заполнение анкет.

После пятого - подведение итогов. Линейка.

  • В течение всего дня «Дозор вежливости» (ученики 6 класса) следит за соблюдением правил и распорядка дня.
  • Результаты отмечаются в экране Вежливости и Доброты.

3. – Слушай, хорошенько,- кукле я сказала,-

Хватит наряжаться, это баловство.

Ты уже большою девочкою стала,

А еще не знаешь ровно ничего.

«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,

За подарки, помощь всех благодарят.

Старичкам в трамвае место уступают

Будь и ты такой же – и тебя вот ту

Вежливою девочкой дети назовут!

Ежели вы вежливы,

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,

То сидя на уроке,

Не будете с товарищем
Трещать как две сороки.

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с бабушкой и с дедушкой

Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Вед. Ребята, чтобы быть вежливыми, какие надо знать слова?

Игра «Словарь вежливых слов», каждый класс отвечает хором.

1. растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

2.Зазеленеет старый пень когда услышит (добрый день)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста)

6.И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания)

Сценка о неправильном поведении, раздаются задания классам.

Загадки классам. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем вместе сказать «это я, это я, это все мои друзья»

1.Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твердо?

2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

3. У кого из вас в порядке портфель, книжки и тетрадки?

4.Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?

5. кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?

6.Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Игра «Вежливо - невежливо»

Называя ситуацию, кидают мячик, если «вежливо» мяч ловят, если «невежливо», то ловить мяч не надо.

Ситуации:

  • Уступить в транспорте место;
  • Поздороваться при встрече;
  • Толкнуть и не извиниться;
  • Помочь поднять упавшую вещь;
  • Не вернуть взятые вещи;
  • Не вставать, обращаясь к старшему;
  • Обозвать обидным словом.

Подведение итогов. Линейка.

ПРАВИЛА ДНЯ

Правила касаются и взрослых и детей,

На перемене или на уроке все правила соблюдай.

В этот день все, находящиеся в школе должны:

  • Приветствовать друг друга;
  • Быть взаимно вежливыми;
  • Чаще улыбаться;
  • Благодарить за хорошие дела;
  • Не сквернословить, не обзываться;
  • Принимать активное участие во всех мероприятиях

За выполнением правил будет следить «Дозор вежливости», все результаты отмечаются в экране «Вежливость».