Создание шрифтов в FontCreator. Создаем свой шрифт

Учащимся старших классов и студентам ВУЗов, зачастую, делая домашнюю работу, приходиться выполнять большое количество письменных упражнений. Например, наш преподаватель по обществознанию каждый урок задает нам ДЗ, заключающееся в том, чтобы мы нашли материал в библиотеке или Интернете, и написали его от руки (только за это можно получить оценку «отлично»), даже если найденный материал будет верным, но распечатанный на компьютере, выше четвёрки не жди…

Исходя из всего вышесказанного, я пришёл к выводу: нужно сделать шрифт для компьютера, дублирующий мой почерк. На мой взгляд, сделал я его успешно. Родная мать не отличит, где я писал от руки, а где напечатал компьютер. Многим моим знакомым понравилась эта затея, и они стали расспрашивать меня, как я это всё сделал. И чтобы каждому по сто раз не объяснять, я решил написать эту статью – план выполнения работы с подробными комментариями.

Итак, в этой статье я расскажу вам, как сделать шрифт, имитирующий ваш почерк.

Для работы нам потребуются:
1) листы чистой бумаги в формате А4;
2) чёрная гелевая ручка;
3) принтер;
4) сканер;
5) программа High-Logic FontCreator (предлагаю скачать с официального сайта программы).
Для скачивания нажмите на предлагаемую ссылку .

1 шаг

Возьмите альбомный лист бумаги и напишите на нём все буквы русского алфавита (строчные и заглавные), цифры от нуля до девяти и знаки препинания: точка, запятая, точка с запятой, двоеточие, кавычки, тире, скобки и т.д. Если кому нужно, можете добавить другие символы, которые вам пригодятся при письме, такие как @, №, $, #, ^, %, * и др. Пишите красиво, выводите каждую буковку, чтобы потом вся Ваша работа не пошла насмарку.

2 шаг

Лист, с написанными буквами, отсканируйте. И тем людям, которым удалось вписать все символы на одну страницу, в итоге получат одну большую картинку.

3 шаг

Затем открываем программу FontCreator от производителя High-Logic. Её окно выглядит так.

В появившемся окне нужно ввести название вашего будущего шрифта.

Кликаем «OK» - появляется след. окно.

В этом окне откройте картинку с вашими буквами. Выделите буковку «А», скопируйте её и вернитесь в FontCreator, откройте ячейку с буквой «F» и вставьте туда свою букву. Красные пунктирные линии можно передвигать, расставьте их так, как показано на следующем рисунке.

Буква должна стоять на линии (Baseline) и НЕ должна вылезать за верхнюю горизонтальную линию (WinAscent), а также НЕ должна вылезать за нижнюю горизонтальную линию (WinDescent), иначе она будет обрезана. Вертикальная левая линия должна стоять на том месте, где буква начинается, а вертикальная правая линия – где буква заканчивается. Если буква вылезет за вертикальные линии, то при печатании будет наложение одной буквы на другую, это тоже нам не подходит.

Сейчас объясню, почему букву «А» мы вставили в ячейку с буквой «F». Данная программа предназначена для создания шрифтов, использующая латинские буквы. Нам же напротив нужно изготовить шрифт для русских букв. Поэтому сделанный нами РУССКИЙ шрифт получится на ЛАТИНСКОЙ раскладке. Для того чтобы было удобнее, будем вставлять русские буквы в ячейки с латинскими буквами, в соответствии с клавиатурой.

В ячейку с буквой «Q» вставим букву «Й»
В ячейку с буквой «W» вставим букву «Ц»
В ячейку с буквой «E» вставим букву «У»
В ячейку с буквой «R» вставим букву «К»
В ячейку с буквой «T» вставим букву «Е»
В ячейку с буквой «Y» вставим букву «Н»

После того, как расставите все буквы по ячейкам, у вас получится вот такая картина.

Теперь можно протестировать, получившийся шрифт. Сделать это можно, нажав клавишу «F5», или, зайдя в «Font - Test...»

Если вас всё устраивает, сохраняете получившийся шрифт и помещаете в папку «C:\WINDOWS\Fonts». Шрифт устанавливается, и теперь вы можете выбрать его, например, в Microsoft Word и печатать им текст. Ниже представлен текст, напечатанный моим шрифтом.

Учащимся старших классов и студентам ВУЗов, зачастую, делая домашнюю работу, приходиться выполнять большое количество письменных упражнений. Например, наш преподаватель по обществознанию каждый урок задает нам ДЗ, заключающееся в том, чтобы мы нашли материал в библиотеке или Интернете, и написали его от руки (только за это можно получить оценку «отлично»), даже если найденный материал будет верным, но распечатанный на компьютере, выше четвёрки не жди…

Исходя из всего вышесказанного, я пришёл к выводу: нужно сделать шрифт для компьютера, дублирующий мой почерк. На мой взгляд, сделал я его успешно. Родная мать не отличит, где я писал от руки, а где напечатал компьютер. Многим моим знакомым понравилась эта затея, и они стали расспрашивать меня, как я это всё сделал. И чтобы каждому по сто раз не объяснять, я решил написать эту статью – план выполнения работы с подробными комментариями.

Итак, в этой статье я расскажу вам, как сделать шрифт, имитирующий ваш почерк.

Для работы нам потребуются:
1) листы чистой бумаги в формате А4;
2) чёрная гелевая ручка;
3) принтер;
4) сканер;
5) программа High-Logic FontCreator (предлагаю скачать с официального сайта программы).
Для скачивания нажмите на предлагаемую ссылку .

1 шаг

Возьмите альбомный лист бумаги и напишите на нём все буквы русского алфавита (строчные и заглавные), цифры от нуля до девяти и знаки препинания: точка, запятая, точка с запятой, двоеточие, кавычки, тире, скобки и т.д. Если кому нужно, можете добавить другие символы, которые вам пригодятся при письме, такие как @, №, $, #, ^, %, * и др. Пишите красиво, выводите каждую буковку, чтобы потом вся Ваша работа не пошла насмарку.

2 шаг

Лист, с написанными буквами, отсканируйте. И тем людям, которым удалось вписать все символы на одну страницу, в итоге получат одну большую картинку.

3 шаг

Затем открываем программу FontCreator от производителя High-Logic. Её окно выглядит так.

В появившемся окне нужно ввести название вашего будущего шрифта.

Кликаем «OK» - появляется след. окно.

В этом окне откройте картинку с вашими буквами. Выделите буковку «А», скопируйте её и вернитесь в FontCreator, откройте ячейку с буквой «F» и вставьте туда свою букву. Красные пунктирные линии можно передвигать, расставьте их так, как показано на следующем рисунке.

Буква должна стоять на линии (Baseline) и НЕ должна вылезать за верхнюю горизонтальную линию (WinAscent), а также НЕ должна вылезать за нижнюю горизонтальную линию (WinDescent), иначе она будет обрезана. Вертикальная левая линия должна стоять на том месте, где буква начинается, а вертикальная правая линия – где буква заканчивается. Если буква вылезет за вертикальные линии, то при печатании будет наложение одной буквы на другую, это тоже нам не подходит.

Сейчас объясню, почему букву «А» мы вставили в ячейку с буквой «F». Данная программа предназначена для создания шрифтов, использующая латинские буквы. Нам же напротив нужно изготовить шрифт для русских букв. Поэтому сделанный нами РУССКИЙ шрифт получится на ЛАТИНСКОЙ раскладке. Для того чтобы было удобнее, будем вставлять русские буквы в ячейки с латинскими буквами, в соответствии с клавиатурой.

В ячейку с буквой «Q» вставим букву «Й»
В ячейку с буквой «W» вставим букву «Ц»
В ячейку с буквой «E» вставим букву «У»
В ячейку с буквой «R» вставим букву «К»
В ячейку с буквой «T» вставим букву «Е»
В ячейку с буквой «Y» вставим букву «Н»

После того, как расставите все буквы по ячейкам, у вас получится вот такая картина.

Теперь можно протестировать, получившийся шрифт. Сделать это можно, нажав клавишу «F5», или, зайдя в «Font - Test...»

Если вас всё устраивает, сохраняете получившийся шрифт и помещаете в папку «C:\WINDOWS\Fonts». Шрифт устанавливается, и теперь вы можете выбрать его, например, в Microsoft Word и печатать им текст. Ниже представлен текст, напечатанный моим шрифтом.

В интернете в свободном доступе имеются сотни самых разных шрифтов, в том числе экзотических и рукописных, но даже такое их обилие окажется совершенно бесполезным, если вам нужен шрифт, имитирующий ваш собственный почерк. Причины, по которым может понадобиться такая имитация, могут быть различны, но дело не столько в причинах, а в том, как её реализовать.


Оказывается, что очень просто. Для этого понадобиться программа High-Logic FontCreator и немного усидчивости и терпения.

Перед тем как перейти к описанию процесса, позвольте сказать пару слов о самой . Предназначается эта программа для создания и редактирования шрифтов. С её помощью вы можете обновлять существующие и добавлять новые символы, исправлять их разметку, просматривать и устанавливать шрифты, исправлять некорректно отображаемые шрифты, а также преобразовывать изображения в текст.

Некоторые полезные сведения

Итак, устанавливаем и запускаем программу. Далее в главном меню выбираем File -> Open -> Font File и открываем любой кириллический шрифт , заранее скопированный в удобную вам папку. FontCreator проанализирует и выведет его содержимое во внутреннем окне, каждая ячейка которого будет содержать определённый символ.

Если по такой ячейке кликнуть два раза, программа откроет символ в небольшом окошке, имеющем разметку в виде сетки с направляющими.

Захватывая мышкой маркеры, можно изменять размер шрифта, его высоты и ширину, угол наклона, а также форму самих контуров.

Что касается направляющих. В FontCreator их семь: WinDescent, BaseLine, x-Height, CapHeight, WinAscent и ещё две вертикальных без имени.

BaseLine - опорная линия привязки, на которой «стоит» шрифт.
CapHeight - определяет высоту заглавных букв.
X-Height - определяет высоту строчных букв. Исключение составляют строчные буквы рукописных шрифтов, имеющие вверху «хвостик» . Высота таких символов определяется линией CapHeight .
Линии WinDescent и WinAscent служат для ограничения символов, имеющих дополнительные элементы, например, чёрточку в «И» кратком или хвостик в «Щ» или «р».
Безымянные вертикальные линии определяют ширину символа. Для каждого символа она своя.

Мы можем об этом даже не подозревать, но все эти линии учитываются текстовыми редакторами, благодаря чему буквы в тексте не наслаиваются друг на друга, не располагаются одна выше другой, а стоят ровно, как вымуштрованные солдаты на параде.

Создание собственного рукописного шрифта

Возьмите обычный лист белой бумаги формата А4 и напишите на нём в ряд все буквы (строчные и заглавные), а также все символы, которые вы предполагаете использовать при печати. Писать лучше всего чёрной гелевой ручкой, чтобы символы на листе были чёткими и хорошо выделялись. Далее сканируем лист в изображение формата JPEG или PNG . Если у вас есть устройство с поддержкой рукописного ввода стилусом, используйте его.

Выделяем символ на изображении и копируем участок в буфер обмена. Далее идём в FontCreator, находим тот же символ в таблице ячеек, двойным кликом открываем его в редакторе, выделяем и жмём кнопку Dеlete , а на его место вставляем наш выделенный участок изображения (в меню Edit -> Paste) .

Программа распознает картинку и преобразует её в доступный для редактирования контур. Теперь осталось выполнить масштабирование контура таким образом, чтобы его верхушка совпала с линией x-Height , если это строчная буква и с CapHeight , если это буква заглавная. Привязка к линии BaseLine производится автоматически. «Хвостики» букв «р» , «у» , «в» , «б» привязываем к WinDescent или WinAscent соответственно.

Чтобы не получилось никаких накладок и созданный вами рукописный шрифт выглядел естественно, правую вертикальную направляющую перетаскиваем в крайнюю правую точку масштабированного символа.

Точно таким же образом заменяем все нужные вам символы. Работа может показаться вам долгой и утомительной, но результат стоит приложенных усилий. После того как все символы будут заменены, экспортируем проект в нужный формат шрифта и производим его установку в систему.

Использованная в примере программа High-Logic FontCreator является лучшим инструментом для создания и редактирования шрифтов. К сожалению, она платная и при работе в пробном режиме не позволяет экспортировать проекты в готовые для установки форматы шрифтов. Но кто ищет, тот всегда находит. Полагаем, найти в интернете пусть и не самую свежую, но вполне рабочую версию для вас не составит особого труда.

Очень много было написано статьей о дизайне , особенно об истории их создания. Мы читали о множестве техник создания шрифтов. Но откуда, собственно, нужно начинать?

Если вы - дизайнер или иллюстратор, и эта дисциплина вам в новинку, то с чего же вам начинать?

Мы нашли полезную информацию, которую собрали с множества источников, и решили сделать общую обзорную статью.

1. Начните с брифа

Создание шрифта - это долгая и кропотливая работа, поэтому очень важно иметь четкое понимание того, каким должен быть этот шрифт.

Разработка брифа безусловно потребует исследований и раздумий. Как будет использоваться ваш шрифт: он понадобится для специфического проекта или для личного пользования? Есть ли проблема, которую ваш шрифт решил бы? Впишется ли ваш шрифт в массив похожих дизайнов? Что делает его уникальным?

Вариантов много. Шрифты могут быть созданы, к примеру, специально для академических текстов или для плакатов. Только когда вы будете знать, как ваш шрифт может быть использован, тогда вы будете готовы начинать дизайн.

2. Фундаментальный выбор

Существует некоторое количество решений, о которых нужно помнить. Будет ли это рубленный шрифт или с засечками? Будет ли он основываться на рукописном тексте или будет более геометричным? Будет ли шрифт создан для текста и подходить для длинных документов? Или может он будет отображать текст в креативном стиле и будет лучше смотреться в крупном размере?

Подсказка: Предполагается, что дизайн рубленного шрифта дается начинающим сложнее, так как возможности таких шрифтов более специфичны.

3. Подводные камни на ранних этапах

Есть несколько подводных камней:
– Вы можете решить начинать с компьютеризации рукописного шрифта, что может быть полезным практическим упражнением. Но из-за того, что почерк очень индивидуален, ваш шрифт может не иметь большого успеха из-за своей специфичности.
– Не стоит брать за основу существующие шрифты. Переделав немного уже знакомый всем шрифт, вы не создадите шрифт получше и не разовьете свои навыки.

4. Используйте свои руки

Существует много материалов на тему того, как рисовать шрифты с помощью компьютерных программ, но мы настойчиво рекомендуем вам сначала нарисовать его от руки. Попытки сделать это на компьютере существенно усложнят вашу работу.

Попробуйте создать красивые формы первых нескольких букв на бумаге, а уже потом начинайте компьютерную работу. Следующие буквы потом могут быть сконструированы на основе существующих форм, в соответствии с ключевыми особенностями.

Подсказка: Вручную обычно получается нарисовать более гладкие и точные кривые. Чтобы было удобнее, не бойтесь поворачивать лист бумаги так, как вам нужно.

5. С каких символов начать

Создание сначала определенных символов может помочь вам задать стиль своего шрифта. Ну а потом эти символы будут использоваться как направляющие. Обычно «контрольные символы», как их называют, в латинице - это n и o, а заглавные - H и O. Зачастую используется слово adhension, которое поможет протестировать базовые пропорции шрифта (но, некоторые пишут это слово как adhencion, потому что буква s может быть очень коварной).

6. Переносим шрифт на компьютер

Существует множество способов перенести рисунок на компьютер. Некоторые рекомендуют трассировочные программы, но многие предпочитают совершать эту работу вручную, чтобы иметь полный контроль над точками и формами.

Многие программы нуждаются в четком и ярком рисунке, поэтому как только вам понравился ваш шрифт, обведите его тонкой ручкой и заполните формы маркером.

Подсказка: Если вы обработали нарисованный шрифт так, как было описано выше, то вы можете просто сделать фото рисунка и работать с ним.

7. Выбор программы

Многим дизайнерам нравится использовать Adobe Illustrator. Для рисования отдельных форм и экспериментирования он отлично подходит. Но в последствии становится очевидным, что для создания шрифтов он не подходит. Вам захочется работать с программой, которая позволит работать с межбуквенным интервалом и созданием слов.

Отличная программа - FontLab Studio, но новый софт, такой как Glyphs и Robofont набирают все большую популярность. Эти программы недешевые, но у Glyghs есть «мини» версия в Mac App Store с некоторыми отсутствующими функциями, что не очень хорошо, потому что эти функции важны новичкам.

8. Использование программ

Не забывайте расположить крайние точки буквенных форм (верхняя, нижняя, правая, левая), чтобы лучше контролировать процесс.

9. Слова

Когда вы закончили все работы по приглаживанию форм, посмотрите, как он смотрится в полноценном тексте. Возьмите себе за цель проанализировать то, как шрифт смотрится в строке, абзаце и так далее. И не стоит ждать, пока вы сделаете весь алфавит.

Этот онлайн-инструмент поможет вам создать текст из тех букв, которые у вас уже есть.

10. Тесты

Очень важно посмотреть, как ваш шрифт будет выглядеть в разных размерах. Следуя своему брифу, оцените получившийся шрифт, посмотрите, можно ли прочесть текст, если выставить малый размер шрифта.

Вы должны понять, как ваш шрифт будет себя вести при изменении его размера. И да, это может создать массу проблем, но вы же не хотите выдавать сырой результат.

11. Печать

12. Подумайте о глобальном использовании

Итак, вы создали что-то, чем вы гордитесь. Вы сделали шрифт только для латиницы? А как же кириллица? А как же 220 миллионов читателей на деванагари? Рынок не-латиницы растет.

13. Еще тесты

Попробуйте применить свой шрифт для старых проектов и посмотреть, как выглядит текст. Дайте шрифт друзьям, чтобы они протестировали его и сказали свое мнение. Ну или спросите опытного дизайнера, чтобы он дал вам свой отзыв.

Инструменты для создания шрифтов

1. FontLab Studio

Одна из самых популярных программ для дизайна шрифтов. Доступна на Windows и Мас.

2. FontCreator

Программа доступна на Windows, имеет интуитивный интерфейс и отлично подходит новичкам.

3. Fontographer

Еще один мощный редактор шрифта от FontLab, позволяющий создавать новые шрифты или изменять существующие. Доступен на Windows и Мас.

4. FontForge

Эта программа работает на Windows, Mac, Unix/Linux и переведена на множество языков. Также позволяет создавать новые шрифты и редактировать имеющиеся.

5. Type 3.2 Font Editor

OpenType редактор шрифтов, доступен на Windows и Mac OS X. Довольно простой и содержит достаточное количество функций.

6. FontStruct

7. BitFontMaker 2

Еще один бесплатный инструмент, с помощью которого вы сможете создавать точечные шрифты.

8. Fontifier

Условно бесплатный (9 долларов за скачивание шрифта) онлайн-инструмент, который позволяет создавать шрифты на основе рукописного текста.

9. YourFonts

Еще один онлайн-инструмент (также почти 10 долларов за скачивание), который позволяет создавать шрифт из текста, написанного от руки.

10. Glyphe

Бесплатный и довольно сильный редактор шрифтов. Отлично подходит начинающим и тем, кто не хочет тратить деньги на покупку программ.

11. iFontMaker

Это приложение доступно на iPad и Windows 8. Позволяет создавать шрифт из наброска и редактировать существующие шрифты.

12. FontArk

Бесплатный ограниченное количество времени инструмент. С его помощью вы можете создавать шрифты и скачивать их.

13. MyScriptFont

Бесплатный онлайн-инструмент, позволяющий создавать TTF и OTF шрифты на основе рукописного текста.

14. BirdFont

Есть бесплатная и премиум-версия. Программа работает на Windows, Linux, Mac OS X и BSD.

Мне кажется у многих из тех, кто увлечен рисованием буковок и создания леттеринга, в какой-то момент возникает мысль: а не превратить ли всю эту красоту в шрифт? Чтобы можно было не только любоваться на конкретную композицию, но печатать эти прекрасные буковки на настоящей клавиатуре и создавать еще больше красоты... Ну по крайней мере так было у меня:) Когда я осознала, что шрифт можно создать самостоятельно, у меня случился буквально переворот сознания (наверное, это именно то, что в английском называется «aha-moment»).

И я начала пытаться понять, как же это сделать. Информации было мало, а та, что была, была непонятная и сложная. Я заблудилась в этом дремучем лесу терминов и чуть было не забросила затею научиться создавать шрифты. Но каким-то чудом не сдалась, продолжила пытаться и сделала свой первый шрифт Bronks - далекий от идеала, но очень ценный в плане опыта. Про то, как создавался Бронкс я, кстати, уже писала . А сегодня хочу рассказать более подробно про процесс создания шрифта в целом, чтобы вам было проще понять, «ваше» ли это занятие и интересно ли вам будет пробовать.

ШРИФТ НАЧИНАЕТСЯ С БРИФА

ОТРИСОВКА ГЛИФОВ - ДЕЛО ДНЯ:)

Собравшись с духом, то есть с вдохновением, я обычно жду момента, когда у меня будет свободна хотя бы половина дня (в идеале - целый день) и сажусь за отрисовку глифов. Глифы - это символы шрифта, как буквы, так и цифры, и все эти знаки вроде плюса, запятой, вопросительного знака и так далее.

Насколько широко я отрисовываю шрифт - то есть сколько создаю глифов - зависит прямым образом от целевой аудитории. Понятно, что чем больше глифов - тем ценнее шрифт, но при этом есть глифы, на которые тратить время стоит, а есть - на которые не очень (например, если вы создаете стандартный хенддроун шрифт для условных малых бизнеов, широкая языковая поддержка будет куда актуальнее, чем все-все-все математические знаки, многие из которых я, честно говоря, увидела впервые в программе Glyphs:)). Подробно о том, какие глифы отрисовывать стоит обязательно, а какие - дополнительно и в каком количестве, я буду рассказывать в воркшопе про создание шрифта, над которым я усердно работаю (про него в конце заметки:)).

Коротко могу сказать, что первый шрифт я бы советовала делать простым и лаконичным, иначе, если будете сразу пытаться сделать и начальные, и конечные варианты букв, и кириллицу добавить к латинице, то вы просто не доделаете шрифт (а если доделаете, вряд ли это окупится, тк в шрифтоделании без ошибок не обойтись, умение видеть маленькие помарки и детали, которые влияют на качество шрифта, появляется только с практикой). Поэтому вначале лучше всего обойтись стандартным набором A-Z, a-z, 0-9, основные знаки препинания.

Почему я выделяю для отрисовки шрифта полдня-день? Потому что когда «ловишь волну», то есть нащупываешь некий стиль, атмосферу шрифта, то лучше отрисовать все в один заход, пока рука разработана. Это, наверное, касается больше рукописных шрифтов (другие делать пока не пробовала). Если отложить и попробовать нарисовать оставшуюся часть букв потом, они гарантированно будут отличаться, и уйдет время на то, чтобы снова «настроить руку» и начать попадать в общий стиль.

Отрисовка шрифта - это самый творческий процесс из всего действа. Если вы наивно полагаете, что создание шрифтов - это сплошное творчество и праздник вдохновения, спешу вас огорчить: творчество и рисование буковок занимают от силы 20% (чаще - меньше) времени, которое уходит на создание шрифта. Остальное - техника: сканирование, обработка, вытраивание алфавита, тюнинг, экспорт в программу, спейсинги и кернинги, настройки кода, тестирование и все такое прочее. Поэтому если вам хочется исключительно рисовать буковки, а про техническую часть вам даже думать скучно, то лучше создавать леттеринг.

ЦИФРОВАЯ ЧАСТЬ ПРОЦЕССА

Когда шрифт нарисован, настает пора его оцифровывать. Моя цепочка обработки выглядит так: сканер - фотошоп - иллюстратор. В сканере выставляю максимальные настройки, в фотошопе делаю выше контраст и чуток чищу контуры, в иллюстраторе делаю трейс, нахожу алфавит (то есть расставляю буковки в последовательности, пробую «собрать» несколько слов, чтобы проверить, как все выглядит) и чищу-чищу-чищу буковки.

Про этап чистки - раньше мне казалось, что «а зачем чистить, это же рукописный шрифт». Но позже вскрылась вот какая деталь: чем больше точек в векторе, тем больше вероятность того, что шрифт будет всячески глючить - от отказа Glyphs (или иной программы, в которой шрифт будет собираться) экспортировать файл, до невозможности конечных пользователей юзать его без ошибок. Поэтому минимум точек - залог комфорта, и да, чистить-таки надо, даже шрифты с текстурой.

Чищу буковки в иллюстраторе я несколькими способами: во-первых, волшебным ластиком от Astute Graphics (часть платного плагина , про который я ), к сожалению бесплатной альтернативы хотя бы приближенного качества я не знаю, во-вторых, стандартным иллюстраторским карандашом - выделяю контур и делаю его аккуратнее.

После этого я готовлю шрифт к экспорту - это отдельная большая история, про которую в будет, скорее всего, аж несколько видео, - и переношу буковки в Glyphs.

ХОРОШАЯ ШРИФТОВАЯ ПРОГРАММА - ЭТО ВАЖНО

Собирать шрифт, то есть превращать буковки векторные в функционирующие, такие, которые можно набить на клавиатуре, в теории можно в разных программах. Если погуглить - вы найдете внушительные списки вариантов на любой вкус и кошелек. Не привожу названий здесь, потому что не готова рекомендовать то, чего не знаю/никогда не пробовала. Я работаю в прграмме Glyphs и знаю только, что все серьезные шрифтовые дизайнеры (те, которые продают шрифты) делают их или в Glyphs, или в Fontlab. Скорее всего это связано с тем, что более дешевые/бесплатные программы не дают всех тех опций, которые нужны для создания интересных шрифтовых историй.

Я в свое время выбрала Glyphs потому что хотелось, с одной стороны, сразу привыкать к «правильной» шрифтовой программе (то есть той, которую можно использовать для создания действительно продуманных, сложных, насыщенных элементами шрифтов, а не тыкаться месяц в какой-нибудь бесплатной только чтобы потом выяснить, что там нельзя создавать условные лигатуры), с другой стороны, я не была готова платить в несколько раз дороже за Fontlab. Судя по всему выбор был правильный - знаю людей, которые перешли с Фонтлаба на Глифс и говорят, что у последнего интерфейс понятнее:)

Хорошая шрифтовая программа - это важно, потому что именно там происходит волшебное превращение просто буковок в функционирующий шрифт. Если программа не дает возможности создать языковую поддержку - вы не сможете ее создать. Если нельзя добавить альтернативный набор прописных букв, то вы не сможете их добавить, даже если уже нарисовали.

После экспорта в Глифс я настраиваю много разных штук: буквенные группы, спейсинг (негативное пространство слева и справа от букв, если грубо), кернинг (расстояния между конкретными парами букв), добавляю языковую поддержку, лигатуры (особые варианты буквенных сочетаний), начальные и конечные варианты (с длинными хвостиками-свошами-флоришами и вот этим всем) и альтернативные наборы, если предполагаются. Попутно настраивается код, чтобы у конечного пользователя все работало так, как я задумала, и без проблем. Вот этот этап, который я описала в пару предложений, это на самом деле то, что занимает около 70% времени при создании шрифта:) А коротко описываю я его не потому что жадина, а потому что про один только кернинг можно написать заметку в три раза длиннее этой, и все равно будет мало. В курсе про шрифты буду останавливаться на всех этих моментах очень подробно (вот как раз сейчас пытаюсь нащупать грань между «недостаточно подробно» и «слишком много информации для переваривания»).