Как научить ребенка читать по английски упражнения. Как научить читать ребенка быстро на английском языке

По-английски? Этот вопрос задает себе, наверное, не одна семья, которая планирует отдать кроху в детский образовательный центр. Дело в том, что в современном мире без знания английского человеку приходится несладко: и при устройстве на работу хороший уровень иностранного будет плюсом, и возможности путешествовать по миру открываются. Именно поэтому многие педагоги считают, что лучше всего по-английски, когда он еще совсем маленький. Так малышу будет легче осваивать Впрочем, не только чтению нужно уделять внимание, но и говорению, и слушанию. Но в данной статье мы поговорим о том, как научить ребенка читать по-английски, чтобы у него появился интерес к этому языку.

Новейшие технологии или старые добрые книжки?

Итак, вы решили во что бы то ни стало заняться обучением вашего малыша английскому. Какую методику использовать? Учить ребенка читать по буквам или давать ему запомнить все слово целиком? Использовать книжки со стишками или обучающие Конечно, перед тем по-английски, возникает масса вопросов. Ведь важно не просто научить кроху механическому чтению, а привить ему любовь и интерес к языку.

Забудьте про алфавит

Не заставляйте ребенка заучивать алфавит. Так научиться читать по-английски детям будет еще сложнее, ведь, как известно, в этом языке многие слова читаются не так, как пишутся. Тем более, зачем вам потом переучивать малыша, объясняя ему, что A - это, конечно, «эй», но читаем мы ее как «э». Приобретите магнитные буквы, но не для того чтобы заучивать алфавит с малышом, а для того, чтобы ребенок просто привык к тому, что собой представляют английские буквы. Для вас важно визуально познакомить кроху с буквами, а о том, как научить ребенка читать по-английски, вы будете думать чуть позже. Конечно, любознательный малыш может поинтересоваться, что это за буква перед ним. Не стоит изолированно читать ее, объясняйте ребенку, как читаются буквы, только на примерах слов.

Читаем по карточкам

Еще одна из распространенных методик того, по-английски, заключается в том, что нужно подготовить красочные карточки с изображением предмета и словом. Например, у вас должен быть рисунок кота и английское слово «a cat». Разделите карточки по темам: семья, животные, овощи и фрукты, растения, одежда, мебель и т. д. Слова должны быть не слишком сложными, легко запоминающимися и часто встречающимися.

Выделяйте несколько минут на английский язык: к примеру, вы хотите изучить несколько слов из темы «одежда». Разложите карточки с изображением нужных вещей: платья, брюк, рубашки, юбки, галстука. Проходя мимо с ребенком, вы «ненароком» смотрите на слова, читаете их малышу и убираете. Со временем ребенок станет повторять за вами: он запомнит слово и его произношение. Далее повторите с ним слова в другой обстановке: водите пальчиком по каждой букве и произносите слово целиком, т. е.: «cat» - «к - э - т», «milk» - «м - и - л - к». Впоследствии можно отрезать слова от картинок и попросить кроху разложить названия под нужными изображениями. Также ребенок должен произносить слово, карточку с которым берет в руки.

Говорящие игрушки

Многие производители уверяют, что обучающие игрушки помогут малышам освоить чтение. Так, ребенок нажимает на картинку, а игрушка произносит ее название на английском. Однако без дополнительной помощи родителей ребенок учится не чтению, а слушанию. Крохе все так же нужно, чтобы вы водили пальчиком по каждой букве и произносили слово, без этого ребенок просто научится воспринимать язык на слух, что также полезно, но не поможет в обучении чтению.

Итак, если вы решили помочь малышу с ранних лет познавать иностранный язык, помните, что не стоит формализовать обучение, ко всему нужно подходить творчески и с интересом.

Каждый из нас, открывая словарь английского языка, сталкивался с таким феноменом, как транскрипция — это запись звучания буквы или слова в виде специальных фонетических символов. Это очень важный языковой элемент и сегодня мы его исследуем вместе с вами. Зачем нужна транскрипция в английском языке детям?

Транскрипция относится к фонетике. Она часто встречается в языках индоевропейской группы. Английская транскрипция имеет свои особенности, она передает слово так, как оно читается, и необходима особенно для новичков и для детей, изучающих иностранную речь.

В английском слова не читаются так, как пишутся, как это можно видеть в русском или испанском языке. Каждое слово английского языка, каждое буквосочетание, каждый дифтонг или трифтонг имеет свои особенности, свои правила чтения. Именно эту функцию и выполняет английская транскрипция — научить детей правильно читать и говорить по-английски.

Работаем со словариком правильно

В одной из наших статей мы уже упоминали о том, насколько важно работать со словарем, изучая иностранную речь. Это особенно важно для детей. Словарь представляет слово на английском, его перевод на русский язык и транскрипцию данного слова, то есть показывает нам, как оно читается, а, стало быть, произносится.

Если говорить о Google-переводчике, то он дает нам голосовое произношение. Это тоже хорошо. Тем не менее, для детей важно увидеть транскрипцию слова, прочитать его вслух несколько раз, запомнить все визуально. Ребенок сам проделывает фонетическую работу.

Голосовое произношение Google-переводчика можно проследить по транскрипции в словаре, повторить за диктором. Но обязательно обращая внимание на знаки транскрипции в словаре! Таким образом, мы учимся читать по-английски и правильно произносить слова. Разбираясь в фонетике, вы можете читать слова самостоятельно, без посторонней помощи.
Учим детей работать с английской транскрипцией

Запоминаем правила чтения в английском

Итак, пусть ваши уроки фонетики и произношения не пройдут даром. Обратите внимание на основные правила чтения английских слов, которые имеют несколько типов слогов. Но чтобы понимать всю систему, необходимо различать и запомнить всего два типа: открытый слог и закрытый слог.

  • Открытый слог должен оканчиваться на гласную букву: stone , game , like - гласная буква в слове читается так же, как и в алфавите
  • Закрытый слог должен оканчиваться на согласную букву: cat , pen , bus - гласная буква в слоге даёт иной звук, он не соответствует написанной букве.

В основном, английские звуки соответствуют звукам русского языка, например: [b] - [б]; [p] - [п] и т. д.

Но есть и некоторые отличия: - [дж] (joy); [∫] - [ш] (shadow); - [ч] (teacher) .

Есть и такие звуки, которые не имеют аналогии в русском: [ θ ] - think; [ ð ] - mother; [ ŋ ] - dreaming; [ w ] - walk.

И, наконец, переходим к дифтонгам. Их существует несколько: [ əu ] - [ оу ] (coat); [ au ] - [ ау ] (how); [ ei ] - [ эй ] (pray); [ oi ] - [ ой ] (join); [ ai ] - [ ай ] (like).

Скачать 9 фонетических игр для увлекательных занятий

Как подружиться с транскрипцией?

Хотим повториться, что английская транскрипция будет особенно полезна для детей и для новичков. Изучая английский вместе с ребятами, или преподавая его, не забывайте про уроки транскрипции, приучайте детей к произношению с малых лет. Понятно, что поначалу им будет трудно, для детей младшего возраста все эти значки и символы будут сложными.

Но не позвольте ребенку опустить руки, подбодрите его. Пусть ваши уроки каждый раз знакомят малыша с этим фонетическим явлением:

  • Познакомьте детей с транскрипцией и с правилами чтения. Объясните, что это такое и для чего она нужна
  • Покажите ребятам, как пишутся значки и символы транскрибирования, предложите им самим записать их за вами
  • Прочитайте несколько затранскрибированных английских слов, запишите их вместе с детьми. Попросите ребят переписать их
  • Предложите несколько иностранных слов с транскрипцией и попросите детей прочитать их
  • В дальнейшем, работая с английской лексикой, просите ребят записывать не только перевод слов, но и их звукопись
  • Работайте с транскрипцией на каждом занятии, чтобы дети привыкали к ней.

Чтобы ребенку было легко и интересно постигать звукопись, используйте различные формы, методы и наглядности в вашей работе. Всевозможные дидактические игры, касающиеся фонетики, упражнения вам в этом помогут. Фонетические значки английской транскрипции можно представлять в виде забавных картинок, красочных рисунков и т. д. Тема достаточно непростая для ребенка, поэтому важно подключить воображение, чтобы разнообразить занятия.

Надеемся, что у вас получится подружиться с транскрипцией, ведь с ней английский язык становится проще и доступнее.

Важно не только научиться говорить на этом языке, но и читать написанный текст. Это поможет лучше запоминать новые слова, грамотно выражать свои мысли, да и вообще читать – интересно! Если вам предстоит когда-нибудь сдавать тест на знание английского языка, в любом из них будет раздел, посвященный правильному чтению. Так что читать надо учиться и детям, и взрослым, изучающим английский.

Что читать?

Если дети начинают с ярких картинок с английскими буквами и с простейших аудио- и видео пособий, которые на основе развитого у малышей вербального восприятия предлагают азы чтения, то для взрослых нужны адаптированные книги. Они рассчитаны на самый разный словарный запас, например, издательство Penguin Readers предлагает следующие уровни адаптации литературных произведений:

  • Easystarts – для простого старта (при запасе 200 слов).
  • Beginner – начальный уровень (300 слов).
  • Elementary – элементарные знания (600 слов).
  • Pre-intermediate – пред-средний (1200 слов).
  • Intermediate – средний (1700 слов).
  • Upper-intermediate – продвинутый средний(2300 слов).
  • Advanced – продвинутый уровень (3000с лов).

При этом можно выбрать книгу в британском или в американском стиле, классическую или современную.


Чем хорошо такое чтение.

Чтение адаптированных книг имеет ряд преимуществ:

  • Возможность подбирать литературу, подходящую по своему языковому уровню и словарному запасу.
  • Постепенно совершенствоваться, переходя на книги более высокого уровня.
  • Такие книги имеют мягкие переплеты, они небольшие по весу и объему, читать их можно в общественном транспорте по дороге на работу или на учебу.
  • Эти книги не надо искать в специализированных магазинах, их можно купить прямо в метро.
  • На последних страницах приводятся задания, кроссворды, поясняются сложные слова.

Адаптированные книги в отличие от скучных учебников превращают обучение чтению в приятное занятие. Соответствие степени адаптированности книг реальному уровню словарного запаса убирает барьер, который представляет собой множество незнакомых слов. Можно даже Шекспира и Агату Кристи найти в упрощенном изложении и подобрать соответствующее аудио-сопровождение, чтобы отрабатывать не только чтение текста, но и правильное произношение слов. Если мы учимся читать по-английски с нуля, эта литература окажется особенно полезной.



Необходимые навыки.

Чтобы процесс чтения приносил максимальную пользу при изучении языка, необходимо наработать определенные навыки, которые позволят усваивать новые знания быстрее и затрачивать при этом меньше усилий:

  1. Не надо обращать внимание на заучивания, как произносится каждое слово. Лучше освоить фонетические принципы , выучить все 44 звука, применяемые в английском языке – тогда вы сможете прочитать любое, даже незнакомое слово правильно.
  2. Читайте вслух – это позволит одновременно с обучением чтению еще и избавиться от акцента, получить навыки, которые пригодятся при реальном общении. Читая про себя, вы устную речь не отработаете.
  3. Определенное внимание необходимо уделить изучению грамматики английского языка, особенностям формирования речевых конструкций и многочисленных времен. Осваивая правила, вы научитесь интуитивно пользоваться грамматическими формами.
  4. Важно пополнять постоянно свой словарный запас . Чем меньше у вас будет оставаться незнакомых слов, тем проще будет понимать язык. В книгах можно встретить различные способы употребления слов и легко запомнить их.
  5. Необходимо регулярно читать , посвящая этому делу 1-2 часа ежедневно, запоминая все новые слова, увеличивая скорость чтения, повторяя прочитанный текст для уточнения его содержания.

Английский для детей: учимся читать.

Предлагаем вам несколько советов, которые можно использовать при обучении детей основам английского языка.

  1. Не обращайте внимания на транскрипцию – для чтения она не нужна. Транскрипционные значки служат для того, чтобы понять, как незнакомое слово читается. Эта информация служит только для составления словаря, а маленькие дети этого не делают. У них имеется множество способов узнать, как правильно читаются слова – учебники с аудиоприложениями, компьютерные озвученные словари на планшетах и смартфонах. В конце концов, любой словарь онлайн имеет звуковое сопровождение и позволяет услышать, как правильно произносится то или иное слово. Транскрипция же для маленького ученика становится дополнительным языком, служащим для расшифровки английского. Он и русские буквы-то недавно выучил, а ему английские добавили и еще какие-то транскрипции приходится в голове держать – не нужно это ему!
  2. Ни в коем случае нельзя пытаться облегчить жизнь ребенку, подписывая под английскими словами русскими буквами их произношение. Произношение английских слов очень отличается от русского: многих звуков в русском вообще нет. Если ребенок будет читать русские подсказки, это безнадежно испортит его произношение. А то, как он его в детстве запомнит, останется навсегда, и в английском у него будет жуткий акцент. К тому же он запомнит не слово на английском языке, а русский подстрочник, и само слово, встретив его еще раз, может и не узнать. Поэтому если уж мы учимся читать по-английски, не вмешивайте в учебу русский язык.

Малыши начинают изучать язык с алфавита и со звуков, причем именно звуки играют важнейшую роль. Ребенок заучивает алфавит под различные алфавитные песенки, которых в Интернете множество. А чтобы научиться читать, он должен усвоить взаимосвязь между буквами и звуками: запоминается буква и несколько слов, которые с нее начинаются.

Методы обучения детей языку.

Наиболее часто используется в детских учебником метод целых слов, когда предлагаются картинки, написанные слова и произношение их. Ребенок слово на звуки не разбирает, у него зрительный образ связывается с правильным звучанием. Это позволяет слова изучать, даже не выучив еще все буквы. Потом, встретив слово в тексте, ребенок его узнает и правильно читает. Этот метод удобен еще и тем, что в английском языке слишком много слов-исключений из правил, а так, не зная правил, можно запоминать слова.




Другой метод предлагает подборку слов, читающихся по одному и тому же правилу. У малыша остаются в памяти закономерности чтения. Например, разобрав группу слов cat-fat-mat-bat, малыш и слово «sat» прочитает правильно.

Обе методики лучше использовать одновременно, они хорошо дополняют друг друга. В 4-5 лет малыш может уже освоить целую книгу – если в ней на каждой странице размещена большая картинка и маленькое предложение с простейшей лексикой. Благодаря большому разнообразию литературы, в садике и дома мы осваиваем не только устный английский для детей, учимся читать самые простые книжки.

Особенности обучения детей.

Польза обучения английскому языку детей, начиная с 3-5 лет, вполне объективна, ведь их психологические особенности облегчают эту задачу:

  • Психика ребенка еще не загружена стереотипами, и ему легче воспринимать особенности иностранной культуры.
  • Малыши охотно подражают, имитируют звуки и слова, активно общаются.
  • Зрительная и слуховая чувствительность малышей максимальны, они обладают великолепной памятью, легко запоминая даже трудные английские слова и фразы.

С другой стороны, можно отметить и такие особенности маленьких детей:

  • Они устают очень быстро и урок дольше 3- х минут не выдерживают.
  • Дети не могут долго удерживать на чем-либо свое внимание, поэтому занятия надо чередовать – поиграть с картинками, спеть песенку, полистать книжку.
  • Малыши обладают наглядно-образным мышлением, им понятнее образы и предметы, чем пояснения и объяснения.

Таким образом, если мы с детского садика учимся читать по-английски, для детей должны быть созданы оптимальные условия.




Более подробно ознакомиться с ассортиментом вы можете в каталоге нашего интернет-магазина

Часто слышу такие вопросы от родителей: Как вообще учат детей читать в школе на уроках английского? Есть ли какие-то методики? Что делать, чтобы научить ребенка ЧИТАТЬ по-английски?

В УМК «Spotlight», по которому учится моя дочь, уже на 20й странице дается задание: «Прослушай диалог и прочитай его». Между тем до этого они за несколько уроков всего лишь прошли алфавит, знакомились с приветствием на английском, узнали буквосочетания sh, ch, th, ph(причем транскрипция не дается) и …все. Как ребенок должен догадаться, что friend читается фрэнд, а не фриЕнд? Кто ему это объяснил? Дальше идут многочисленные песенки с кучей незнакомых слов, которые тоже надо прочитать. В качестве домашнего задания. Откуда же ученики должны узнать, как читаются такие слова, как there (тхере, понятное дело!), where (ухере:))…Естественно, все читают want как вант, welcome как уэлсомэ и т.д. Кошмар кошмарный для моих филологических ушей…Родители, вполне естественно, бегут к знакомым «англичанкам», дело кончается тем, что все эти тхере выписываются на листочек с правильной транскрипцией и ребенка заставляют их зазубрить. У чада полная каша в голове: что не так с этим английским, почему меня ругают, я ведь старался?

Дело в том, что в английском много исключений. Недавно английские лингвисты выяснили, что английский язык - самый трудный из европейских языков. По крайней мере, на нем труднее всего научиться читать. Дети других народов осваивают грамоту в среднем за год , а маленьким англичанам требуется для этого два с половиной года. Так что же вы хотите от своего ребенка?

Для нас, русскоязычных, очень трудно понять, что our может читаться как [ауэ], their как [вэа]. Некоторые мои знакомые и в 5м классе (да и в 9м есть такие, что уж греха таить) читают playing как [плэУинг], и это грустно… Между тем как выпускники одного знакомого частного детсада спокойно читают по-английски и пишут печатными буквами.

Думаю, вы понимаете, что давать ребенку объяснения про закрытый и открытый слог на данном этапе бесполезно. Не надо говорить:

Это – буква «си», читается «s» перед гласными e, y, i; перед гласными а, o, u – читается как "k” … Поняли? – Да! А это – буква «е». В закрытом положении она читается… и т.п.

В методике английского есть одно правило: прежде чем начать читать, ребенок должен много слушать. А потом уже прослушанные многократно слова (из разных песенок, стихов и т.д.) мы учимся читать. Постепенно. Вот, например, возьмем учебник Верещагиной для 2го класса, ставший уже классическим. До 18го урока никто не просит детей ничего читать. Типичные задания до 18го урока: «внимательно послушай…, научись произносить, разыграйте диалог и т.д.» До этого момента последовательно вводятся все буквы и соответствующие им звуки.


Обратите внимание: в течение серии уроков мы последовательно закрепляем чтение буквы Ii. Даются звуки и .

А вот это задание уже направлено на постановку правильной английской интонации.

И далее продолжаем работать в том же духе. В учебнике “Starlight” Для 2го класса работа тоже ведется подобным образом. Поэтому дети в спокойном темпе, постепенно и последовательно учатся читать уже знакомые на слух слова. Одна проблемка – учебники “Starlight” , как и “English ” Верещагиной рассчитаны на углубленку, они написаны для спец.школ, в которых на английский выделяется 3-4 часа в неделю.

Что же делать остальным детям?..

Когда я пытаюсь решить эту проблему для второклашек из обычной школы, мне очень помогают карточки. Дело в том, что дети часто обладают фотографической памятью и читают слова целиком, без всяких правил. Это очень важный момент: многим деткам совершенно недостаточно видеть слова только в учебнике. Необходимо «вынести» их за пределы учебника и (конечно же!) ПОИГРАТЬ с ними. Поэтому мне не лень искать в интернете карточки по пройденным темам, плюс делать их самой, потом распечатывать и вырезать их, а потом играть в них с детьми на моих занятиях. Выглядеть это может, например, вот так.


Почему они лежат не на столе? Да просто детям скучно сидеть все занятие, все 40 минут, за столом и тыкать пальцем в учебник. Поэтому мы из-за стола выходим и играем. Задания могут быть самыми разнообразными: выбрать из множества карточек все слова по теме "Еда", выбрать слова с буквосочетанием sh или ch, кто найдет быстрее пять слов с каким-либо звуком...Детки носятся с этими карточками так, что свист в ушах стоит. Интересно, динамично, результативно. Подробнее о таких играх можно будет прочитать в одном из следующих блогов о начальной школе.

А еще это замечательная профилактика сколиоза, гиподинамии, близорукости и прочих неприятностей, о которых так много говорят в школе на совещаниях (ну и на родительских собраниях, например. Не целый час же о деньгах говорить, можно и о здоровье иногда). То есть вот так я подключаю «здоровье сберегающие технологии» - звучит научно, на самом деле все просто.

Вывод: если вы хотите помочь своему ребенку научиться читать по-английски, для начала поймите, что это долгий процесс, в котором нужна неторопливость, последовательность. И терпение тоже пригодится. Некоторые ученики начали по-русски читать совсем недавно. Поэтому вооружаемся терпением, распечатываем карточки и читаем их. Каждый день. Не получается? Пишем сверху нужные звуки. Желательно по-английски, в транскрипции. Не понимает? Тогда по-русски! Теперь играем с карточками. Каждый день. Многократно озвучиваем эти слова. Минут 10-15, не дольше. В итоге таких тренировок ваш ребенок запоминает слова как картинки и начинает читать их правильно. Теперь распечатываем следующую порцию, и снова поехали по алгоритму. Да, кстати, что делать тем родителям, которые сами не умеют читать по-английски, например, учили в школе немецкий? Об этом я писала вот .

Есть мнение, что обучать чтению на английском только по принципу "запомни слово как картинку" вредно, надо обязательно объяснять правила чтения. Моя практика показывает, что это не так. Объясняешь правило, потом встречается слово have (по правилу надо прочитать ), и все - недоумение на пол-урока обеспечено. Естесственно, чуть позже мозг ребенка начинает сам выводить закономерности, это действительно происходит, я это наблюдаю. И опять-таки чуть позже мы и подкрепим эти закономерности объяснениями про закрытый/открытый слог. Отработает по тренажеру Русиновой, например. Но не сейчас, не в самом начале.

Помним о том, что этот процесс обучения чтению может быть медленным. Помогайте своему ребенку, поддерживайте его. Не ругайте за ошибки.

Научились читать? Постоянно закрепляйте это умение. Читайте простые тексты. Потом посложнее. Читайте каждый день. Из учебника, из других источников. При такой ежедневной тренировке ребенок просто привыкает к английским словам. Применяем другие рекомендации , и со временем ваше чадо постепенно привыкает к устной и письменной английской речи и у него начинает вырабатываться языковая догадка. Чем больше практики – тем быстрее она появится, тем легче будет дальше говорить и читать по-английски.

Сами все увидите. Там тоже все озвучено, как вы уже догадались, а упражнения наиполезнейшие. А главное – ваших деток не надо просить туда зайти и заниматься, как показывает практика, они сами выгоняют маму из-за компа, чтобы поиграть, посмотреть красочные картинки (а при этом учатся читать + узнают новые слова, сами об этом не догадываясь).


Следующие уровни – разделы It’ s fun to read (Читать весело) и I’ m reading (Я читаю).

Большинство родителей мечтает, чтобы ребенок с самого детства занимался английским. Это и полезно, и интересно – полученные знания не раз пригодятся в жизни. Но как правильно построить систему занятий, чтобы обилие знаний не вредило психике, а новая информация усваивалась грамотно?

Как самому научить ребенка читать по-английски

Трудно ли учить ребенка английскому, если вы совсем не педагог по образованию? Вовсе нет. Дело в том, что дети впитывают язык, словно губки, поэтому проблем возникнуть не должно. Главное – развить мотивацию и превратить её в дисциплину. Тогда малыш будет садиться за учебники с удовольствием, а привычка учиться закрепится надолго – детям это пригодится.

Методика занятий

Разумеется, что мозг ребенка устроен иначе, поэтому ни в коем случае не нагружайте его ни грамматикой, ни чтением. Начать лучше всего с повторения звуков – такое копирование, пусть даже и нелепое, даст хороший результат.

Ребенок должен прочувствовать язык, прежде чем вы перейдете к более активному его усвоению. Для этого важно, чтобы объяснения шли от близкого человека, члена семьи. Даже самое лучшее видео, где объясняется суть материала, не поможет так быстро, как мама или папа.

Существуют самые примитивные мультики для изучающих английский язык, где основная задача зрителя – просто копировать звуки. Ваша задача – просто мягко поправить малыша, если что-то пойдет не так, но он должен воспринять звуки сам.

Поэтапный план

1. Пальчиковые игры. Какие звуки издает пчела? Попробуйте показать её пальцами!

2. Окружите ребенка английским. Пьете чай? Скажите, как называется чайник, или стул, или печенье. Процесс пойдет гораздо быстрее, если перед началом изучения звуков ученик будет знать некоторые слова на английском. Вы же не начинали учить русский язык с чтения?

3. Сделайте «английский уголок». К примеру, пусть на одной из стен в детской висит плакат с алфавитом; как известно, каждую букву сопровождает яркая картинка. Вы можете играть возле этого плаката, время от времени показывая на картинку. Например, играете с ним машинками, а потом показываете на плакат: «Смотри, это машина. Знаешь, как будет машина по-английски?»

Это будет первыми шагами к изучению алфавита. Далее приобретите специальные кубики с буквами, карточки, раскраски; словом, вспомните, как вы развивали ребенка и учили его русскому языку, а теперь повторите то же, но с английским. Тогда буквы английского алфавита выучатся просто.

Главное – не привить ребенку отвращение к английскому. Следите за настроением малыша, старайтесь не заниматься тогда, когда он себя плохо чувствует – так вы только привьете неприязнь к языку, ведь в сознании прочно закрепится примитивная логическая цепочка «мне плохо – английский язык». Мы учим буквы только тогда, когда у ребенка хорошее настроение.

После того, как ваш ребенок научится распознавать буквы, можно переходить к слогам. Как же мы учимся читать на английском в этот период? Расскажите о гласных и согласных, поведайте историю о стране, в которой все буквы живут в разных домиках и ходят в гости друг к другу.

Слова – это последняя стадия. Но чтобы у ребенка не было проблем с чтением, необходимо освоить транскрипцию. Это здорово поможет ему в будущем, ведь тогда он научится понимать логику языка.

Ниже – подробная таблица с произношением звуков. Не упустите этот момент! Возможно, неизвестные «загогулины» вас пугают, но они очень легко учатся. К тому же, всегда можно придумать историю о том, как конкретная завитушка приняла именно такую форму. Транскрипция английских слов – это очень полезно.

Для того, чтобы успешно освоить чтение, вам не понадобятся замысловатые учебники и специальные книги для обучения чтению – разве что на более поздних этапах. Разыщите следующие материалы:

● карточки с буквами и картинками;
● кубики с английскими буквами для детей;
● английская азбука на постерах и в таблицах;
● сборник самых простых англоязычных мультиков – можно найти на любом видеохостинге;
● раскраски с алфавитом;
● английский букварь;
● пачка бумаги А4, разноцветные фломастеры и фантазия, если интересная идея (например, изобразить прописные буквы) появится прямо во время обучения.

На будущее следует распечатать простые прописи английских букв для детей, но не переходите к этому этапу, пока не начнете вплотную заниматься чтением.

Зрительные образы восхищают большинство детей, поэтому всегда легче нарисовать, чем долго рассказывать. Вспомните себя: возможно, вы не помните скучные лекции, но хотя бы опишете очертания кабинета, где вы учились; или же вы не запомните, что сказал вам официант, но отчетливо припомните, в чем он был одет и какую еду принес.

Например, если вам нужно выучить сложное для ребенка слово на букву «d» (например, «doll» – кукла), то нарисуйте красивую куклу, а затем ярко оформите само слово. Так оно закрепится зрительным образом.

Учить слова вам помогут картинки, специально подобранные по буквам. Например, если сегодня у вас по плану обучение детей чтению буквы «о», то вы можете специально ввести поисковый запрос «английские слова на букву» и распечатать или нарисовать легкие слова.

Для изучения многие выбирают простые слова на букву j (например, «jacket» – ассоциируется с аналогом «жакет») и слова на букву k (например, «koala» – все любят животных).

С какого возраста можно учить ребенка?

Специалисты склоняются к мысли, что лучше всего начинать учить малыша тогда, когда ему уже исполнилось два с половиной года.

Дело в том, что процесс формирования и закрепления родной речи уже будет завершен. Если начать раньше, то один язык будет «накладываться» на другой, и чистого произношения вы не добьетесь. После преодоления критической отметки можно смело приниматься за иностранный язык.

Подробное описание ситуации с точки зрения психолога и педагога описал в своей книге «После трех уже поздно» Масару Ибука. Почитайте, если будет свободное время. Откроете для себя много нового в обучении иностранному языку.

Правила чтения

Правила чтения в английском языке для детей начинаются со следующей базы:

● многие одинаковые звуки в разных словосочетаниях произносятся совершенно по-разному (например, буква «а» и буква «е») – в английском полно исключений;
● дифтонг – звук, состоящий из двух элементов, трифтонг состоит из трёх;
● английские звуки не нужно «глушить» в конце, в большинстве случаев они произносятся звонко;
● если слово заканчивается открытым слогом, то последняя гласная буква не произносится, а вот в словах с последним закрытым слогом (слово оканчивается на согласную) конечная буква произносится.

Изучите, как читается «th» (можно сделать ассоциацию со змейкой), распечатывайте и показывайте как можно больше слов, содержащих этот звук. Не сидите над произношением слишком долго, идеально оно сформируется только при условии занятий с носителем или если вы часто смотрите обучающее видео на английском.

Иногда трудность вызывают слова на букву «g», потому что ребенок путается: как это читать – через «г» или через «дж»? К счастью, сейчас доступно много видео, где в форме песен изучаются сложные слова и разбирается проблема чтения сложных буквосочетаний в английском языке.

Будьте уверены, что многие слова ученик будет интуитивно читать правильно, если до этого он слушал много англоязычных видео. Исключения в английском есть, но иногда будет достаточно того, чтобы ребенок повторял слова за диктором, глядя на них – так он поймет логику языка. Данная методика еще называется коммуникативной. Согласно ей,ребенку не объясняются правила чтения, а он просто запоминается как пишется, произносится и переводится определенное слово.

Если требуется пояснить какой-то звук, обращайтесь к Международному фонетическому алфавиту (IPA) – там вы найдете много интересного. При изучении нового слова сразу же пишите его транскрипцию. Для этого полезно завести карманный словарик.