Искажение реальности. Оптические иллюзии

То как человек воспринимает реальность очень сильно зависит от той информации, которая заложена у него с детства. В качестве иллюстрации можно привести известный опыт с двумя котятами. Одного с рождения поместили в обстановку, где не было вертикальных предметов, а другого - где не было горизонтальных. Через некоторое время котят пустили в обычную комнату. Первый все время натыкался на ножки стульев - для него не существовало вертикальных линий. Второй, соответственно, не понимал, что такое горизонтальные линии, и скатывался со ступенек.

Человек не может воспринимать окружающий мир совершенно объективно. Это похоже на то, как вы вставляете слайд в видеопроектор и смотрите на изображение. Обычный равномерный свет, проходя через пленку, превращается в картинку на экране. Восприятие выступает в качестве экрана, светом является окружающий мир, а слайдом - наше мировоззрение, то есть модель нашего понимания этого мира.

Представление каждого человека о себе и об окружающем мире зачастую далеко от истины. Искажение вносят наши не осознаваемые убеждения. Например, вас беспокоят некоторые личные недостатки, и вы из-за этого испытываете чувство неполноценности - ведь кажется, что другим это тоже не нравится. Тогда, общаясь с людьми, вы вставляете в свой «проектор» слайд комплекса неполноценности и видите все в искаженном свете. Допустим, в данный момент вы беспокоитесь, как одеты. Может даже казаться, что другие обращают на вас внимание и смотрят с усмешкой или презрением.

Но в головах окружающих вовсе нет об этом мыслей. Эти мысли присутствуют только в вашей голове в виде негативного убеждения, искажающего действительность. Любой человек, как правило, на девяносто процентов занят мыслями о своей особе - так же, как и вы сами. Даже если вы проходите собеседование для приема на работу, будьте уверены: интервьюер сам озабочен больше тем, как лучше сыграть свою роль.

Слайды в нашей голове.

Слайды вносят искажения в ваши представления о том, что думают о вас другие люди. Слайд - это искаженная картина действительности. Слайд - это то, что есть в вашей голове, но нет у других. Например, вы считаете свою внешность недостаточно привлекательной. Если это вас не очень волнует, искажения нет. Все есть как есть. Но дело даже не в том, что вы думаете о своей внешности, а какое влияние оказывает данное убеждение на вашу жизнь. Если вас беспокоит собственная внешность, вы создаете в своей голове убеждение: «я некрасивая (некрасивый)» и смотрите на окружающий мир через него, как через фильтр. Это слайд, потому что он зафиксирован только в ваших мыслях.

Внешность могут оценивать, то есть придавать ей значение, только потенциальные партнеры. А это очень небольшой процент людей. Остальным окружающим и дела нет до вашей внешности. Не верите? Тогда спросите у самого авторитетного арбитра, то есть у себя самого: насколько вас волнует внешность тех, кто не входит в круг ваших потенциальных партнеров или соперников. Скорее всего, вы даже не задумывались над вопросом - привлекателен данный человек или нет. То же самое думают (или вообще не думают) окружающие в отношении вас. Можете быть уверены, что это так, даже если вы считаете себя уродливым. Уродство производит впечатление только в момент первой встречи, а потом на это перестают обращать внимание, как на привычную декорацию.

Видеоуроки по математике.

Итак, предположим, что вы вставили в голову убеждение о своей непривлекательной внешности. Все, что идет от других людей - взгляды, жесты, мимика, слова, - вы воспринимаете через свое убеждение. Что вы увидите? Приветливая улыбка превращается в усмешку. Чей-то веселый смех в злорадную потеху над вами. Кто-то тихо перешептывается - сплетничают про вас. Чей-то беглый взгляд - косо посмотрели. Кто-то поморщился от боли в животе - боже, что он о вас подумал! Наконец, любой комплимент превратится в издевку. А ведь у других и в мыслях ничего подобного не было. Это только в вашей голове - собственное убеждение.

В соответствии с такими мыслями будет определяться и поведение, которое сделает вас действительно непривлекательными. Руки начнут выполнять неестественные движения, и вам некуда будет их деть. Лицо исказится напряженной гримасой, все умные мысли куда-то исчезнут, комплекс неполноценности вступит в свое нераздельное господство. В итоге убеждение, сидящее в вашем воображении, получит фактическую реализацию.

Искажение реальности. Возникновение проекций и иллюзий.

Внутренние убеждения действуют двояким образом. С одной стороны, они искажают представление человека о его месте в этом мире и об отношении к нему окружающих. С другой стороны, они искажают его представление о внешнем мире. В частности, каждый склонен видеть свойства своего убеждения в окружающих людях. Например, человек не любит какие-то врожденные качества своего характера. Он стремится запрятать их от себя подальше, чтобы самому не видеть. Но неприглядный слайд затушевать невозможно, он сидит в голове и делает свое дело. У человека возникает иллюзия, что другие думают и поступают примерно так же, как он сам . А если некоторые качества в себе не нравятся, он склонен видеть то же самое в других, то есть навешивать на них свои психологические проекции.

Проекция - это когда недовольство собой, загнанное в подсознание, выплескивается на окружающих. Человеку не хочется ругать самого себя за некоторые плохие стороны, поэтому он склонен видеть эти же самые стороны у других. Люди часто охотно ругают других за то, что им самим не нравится в себе. Вы и сами делали то же самое, не отдавая себе отчета. Это, конечно, не значит, что если человек кого-то в чем-то обвиняет, значит, это есть и у него. Однако так бывает очень часто. Понаблюдайте сами. Позиция Смотрителя при общении позволит легко определить, когда кто-то пытается навесить на вас свою проекцию. Если вас в чем-то пытаются незаслуженно обвинить или приписать чужие качества, задайте себе вопрос, нет ли у самого обвинителя того же, что он пытается навесить на других. Скорее всего, будет именно так, потому что если у вас этого действительно нет, значит, у обвинителя сидит в голове слайд, который и проецирует свою картину.

Тоже самое действует и в обратную сторону: если Вы кого-то в чем-то обвиняете или Вас раздражает, не дает покоя какое-то качество другого человека - задумайтесь, не навешиваете ли Вы на него свою психологическую проекцию? Задайте себе вопросы: "Почему меня так раздражает этот человек? Что я не могу в нем принять? Почему меня это так волнует? Почему я вижу и замечаю в этом человеке именно это качество, ведь многие другие люди видят его(этого человека) совсем другим? Что во мне резонирует с этим человеком, если я притянул(ла) его в свою реальность? Что пытается показать мне этот человек своим поведением? Не навешиваю ли я на него свои проекции?" Научитесь задавать себе вопросы. Это очень полезно. Это помогает посмотреть на ситуацию со стороны и повысить свою осознанность в повседневной жизни.

Не об этом ли писал Шекспир:-)

Уж лучше грешным быть, чем грешным слыть.
Напраслина страшнее обличенья.
И гибнет радость, коль ее судить
Должно не наше, а чужое мненье.

Как может взгляд чужих порочных глаз
Щадить во мне игру горячей крови?
Пусть грешен я, но не грешнее вас,
Мои шпионы, мастера злословья.

Я - это я, а вы грехи мои
По своему равняете примеру.
Но, может быть, я прям, а у судьи
Неправого в руках кривая мера,

И видит он в любом из ближних ложь,
Поскольку ближний на него похож!

(Уильям Шекспир. Сонет 121. Перевод Самуила Яковлевича Маршака.)

Что же лежит в основе слайда?

Что же лежит в основе слайда, на какой пленке он держится? Важность. Вас беспокоит собственная внешность, если это для Вас важно. Убеждение находится в вашей голове, но у других его нет, если это не представляется им важным. Нестандартная внешность человека становится привычной декорацией для окружающих потому, что для них это не значимо. Оно имеет важность только для самого обладателя неординарной внешности. Внешность просто необычная, и не более того. Необычную внешность делает уродством именно важность.

Известный французский художник Анри де Тулуз-Лотрек в детстве сломал обе ноги и остался на всю жизнь калекой. Пока Лотрек взрослел, он был очень угнетен своим уродством. С годами физическое несовершенство проявлялось все явственней, и от этого он страдал еще больше. В конечном итоге переживание по поводу несовершенства дошло до высшей точки, и Лотреку пришлось смириться с неизбежным. Он плюнул на свое уродство и продолжал жить. Как только он избавился от важности, слайд прекратил свое существование и удача повернулась к Лотреку лицом. Он пользовался большим успехом у женщин, не говоря уже о том, что ему удалось с блеском реализовать свой талант. Он, кстати, был одним из основателей знаменитого кабаре «Мулен Руж» в Париже, и женщины его очень любили, как вы понимаете, не только из-за его картин.

"Облака". Автоматический заработок в интернет.

Слайды возникают тогда, когда вы придаете избыточное значение чему-либо. Если вы не знаете наверняка мнения окружающих и при этом для вас это очень важно, считайте, в вашей голове на 100% засел соответствующий слайд. Слайд является порождением воображения, и в этом смысле его можно рассматривать как иллюзию. Но эта иллюзия оказывает активное влияние на жизнь человека. Так продолжается до тех пор, пока человек не перестанет придавать свое убеждению большое значение или не переключится на создание позитивного слайда, позитивного убеждения о самом себе и о мире, в котором он живет. Как только важность исчезла, негативное убеждение теряет свою основу, растворяется и прекращает работать.

Стоит вам вставить позитивный, цветной слайд, и вы увидите, что он работает так же безотказно, как и негативный. Покажите себе самому положительные стороны своей личности, представьте себя в наилучшем свете, и люди будут воспринимать вас так же. В этом проявляется другое положительное качество слайда, которое можно и нужно использовать.

С использованием материалов книги Вадима Зеланда "Шелест утренних звезд"

Как выявить и устранить негативные убеждения.
  • Как и когда закладываются в нас негативные убеждения и каким образом они влияют на дальнейшую жизнь?
  • Почему мы родились именно в этом теле и этой семье?
  • Что делать, если проблемная ситуация долго не решается и как выйти из замкнутого круга?
  • Две медитативные практики, помогающие выявить ситуации в которых сформировались негативные убеждения и отпустить все ненужные обиды, сожаления и прочий жизненный негатив, для последующей более легкой замены негативных убеждений на позитивные.

Если статья понравилась и была полезна - подписывайтесь на обновления.

В моем пути я старался руководствоваться на глубоком знании. Пересмотр своих взглядов и их регулярная критика - мое правило. И сейчас я нашел то, что полностью удовлетворяет разум и не противоречит христианству в основоплагающих моментах.

Ты затронул те события, которые произошли с тобой. Надеюсь, твои раны уже затянулись. Я думаю ты тогда получил серьезный удар по своим представлениям о Боге. "Если Отец мой Небесный - Вседержитель и Творец, что же тогда мир какой-то несовершенный? Неужели нет на то воли Бога, чтобы мир усовершился?" Это проблема от начала сопровождает христианство. От разочарования во всемогуществе Бога легко перейти к идее безличностного Бога, то есть к идее отсутствия Бога как такового. Можно обвинить во всем человечество, представив Бога далеким Совершенством. Можно отрешиться от всего...

Самый адекватный ответ я нашел в книге Урантии. Дети рождаются калеками и инвалидами во всем мире независимо от религиозных представлений народов. Люди одинаково умирают во всех частях земли. Бог не делит людей на "своих" и "чужих". Все равны. Дело в том, что на земле происходит эволюционный процесс, в который нельзя вмешиваться сверхъестественным образом. Бог создал Землю и миллионы лет духовные существа мягко управляли эволюцией всей биосферы. Земля одновременно является как "виноградником" для рождения детей Бога, так и сложнейшим независимым механизмом, который должен работать сам по себе, быть устойчивым. Вот почему Бог не предотвращает эпидемии, не искореняет плохую наследственность, не улучшает санитарные условия. Все должно быть естественно. И кто знает, завтра ты или я станем жертвами несчастного случая, отравимся или будем убиты в войне. У Бога миллиарды таких же миров как наш. И на всех мирах рано или поздно наступают золотые времена, но им предшествуют века мрака. Если бы мы могли представить как жили тысячи лет наши предки в пещерах... Если бы мы могли представить, как будут жить потомки человека через тысячи лет после нас...

Скажу прямо. Тебе не хватает знаний. Учение Будды даже близко не стоит к Ветхому Завету. Основное КАРДИНАЛЬНОЕ отличие - вопрос личности Бога. Учение Христа - это 4 Евангелия. Остальная часть Нового Завета - толкование Апостолов этого учения.

Бога видеть невозможно потому что мы, соединенные с плотью, должны выйти из нее, то есть умереть по земным понятиям, чтобы увидеть Бога. Адам и Ева умерли из-за проступка, то есть из-за неисполнения воли Бога. Только Библейская легенда об Адаме и Еве имеет мало общего с действительностью. Не делай из нее основополагающих выводов. Смотри книгу Урантии. Отречение от какой либо культуры, знаний и проч. - это не приблизит тебя к Богу. К Богу тебя приближает Дух Святой, пользуясь твоим разумом, чувствами и свободной волей. И надо жить как обычно, не становясь рабом религий, учений или порядков.

A Вот с твоим описанием любви соглашусь. Аминь.

Психолог и писатель Лео Бабаута утверждает, что человеческий разум можно выдрессировать, прямо как щенка.

Разум можно научить почти всему.

К примеру, он может привыкнуть к любой ситуации — долго сидеть в тишине или сосредоточиться на задаче.

Однако, как правило, мы обучаем наш разум делать то, чего не хотим: отвлекаться, поддаваться соблазнам и побуждениям, жаловаться, избегать дискомфорта, прокрастинировать. Это происходит потому, что мы вознаграждаем свой ум за подобное поведение — делая что-либо из этого, мы даем разуму нечто приятное и комфортное. Это именно то, что бы мы делали, если хотели закрепить это поведение.

Подумайте об этом: вам не нравится работать над задачей, и идеальным поведением было бы открыть задачу, осознать ее важность и сосредоточиться на ней. Но обычно мы ее откладываем (прокрастинируем) и беремся за свои любимые отвлекающие дела. Отвлечение становится наградой для мозга, поэтому это поведение закрепляется.

Мы делаем это весь день. Каждый день.

Что, если мы захотели бы обучить свой разум делать что-то иное?

Суперсила обучения разума

Мы можем заставить разум привыкнуть к чему угодно:

  • Наслаждаться здоровой пищей
  • Избегать фастфуда
  • Не хотеть употреблять алкоголь, кофе, сахар, сигареты, наркотики
  • Не хотеть играть в видеоигры, смотреть Youtube/Netflix, новости или блоги, порно или социальные сети
  • Сохранять внимательность
  • Обращаться к чувствам вместо того, чтобы избегать их
  • Нормально себя чувствовать в дискомфортных ситуациях

Тогда это становится суперсилой. Мы тратим так много времени и энергии, избегая того, что нам не нравится, и пытаясь найти то, что нас успокаивает. Что, если бы мы могли научиться не избегать неудобных вещей и не искать вместо них удобные? Мы были бы богами.

Отправляясь на неприятное вам мероприятие, вместо того, чтобы избегать, прятаться или искать зону комфорта… вы могли бы просто остаться в зоне неудобства и поговорить с людьми, которых вы не знаете. И это не было бы проблемой, потому что вы научили свой разум спокойно переносить дискомфорт.

Если вы привыкли к некоторым элементам комфорта (кофе, сладкие продукты, газировка, телевидение, алкоголь, косяк, сигареты), вы потратите на них много денег и во многих случаях истощите здоровье и банковский счет. Можно стараться не ходить туда, где доступны эти вещи, и тратить много энергии, чтобы не употреблять их каждый день. Но что, если бы вы научили свой разум ощущать комфорт и расслабляться, не прибегая к ним? Вы могли бы постепенно приучить разум обходиться без них, шаг за шагом, чтобы стать полностью свободными.

Метод дрессировки щенка

Разум похож на маленького щенка. Он реагирует на поощрения, но обучать его нужно понемногу за один раз, пока он не начнет последовательно исполнять то, чего вы хотите.

Я не говорю, что мы можем контролировать свой разум на 100%. Просто мы можем применить некоторые методы стимулирования, чтобы со временем заставить его приспособиться ко всему, чего мы хотим.

Итак, давайте рассмотрим этот метод обучения щенков и как его можно применить к разуму:

  • Определите цель. Если вы хотите, чтобы щенок научился какому-то поведению, нужно решить, что это за поведение. То же самое с разумом: хотите ли вы, чтобы он концентрировался, не избегал дискомфорта социальных ситуаций, обращался к чувствам, присутствовать с телесными ощущениями во время стресса, был сострадательным, когда кто-то жалуется? Выберите одну цель на один раз.
  • Определите награду. Что нравится вашему разуму? Чашка чая, просмотр TED talks на YouTube или чтение блога Zen Habits… выберите что-то одно для поощрения. Старайтесь выбирать что-то относительно здоровое (не выбирайте пончики), что вы могли бы дать себе сразу после желаемого поведения.
  • Тренируйтесь понемногу. Невозможно ожидать, что вам удастся сохранять концентрацию весь день целиком. Разум устает. Попытка быть совершенным все время — хороший способ потерпеть неудачу. Поэтому выбирайте небольшие дозы — 10 минут медитации один или два раза в день, сфокусированная работа интервалами по 20 минут (и делайте только 3 интервала) с перерывами, 30 минут в день без жалоб, например. После коротких тренировок можно постепенно увеличивать время, будучи уверенными, что вы можете проделать это хотя бы в небольших количествах. Постепенно ваш разум научится делать больше.
  • Награждайте себя, когда достигаете цели. Если вы проделали 20 минут концентрированной работы, дайте себе небольшую награду. Например, загляните на 2 минуты в свои любимые социальные сети. Я люблю пить определенную кокосовую воду после занятий йогой. Это удовольствие, которое закрепляет предшествующее поведение.
  • Устанавливайте промежуточные цели для сложных задач.Если вы хотите, чтобы щенок делал что-то сложное, вам нужно очертить промежуточную цель. Например, если нужно научить щенка идти в определенное место, сначала наградите его за то, что он направился в нужную комнату, затем в нужную часть комнаты, и затем – на конкретное место. Вы можете проделать то же самое со своим разумом — если цель слишком сложная (неделя медитации), сначала определите меньшую задачу (10 минут медитации) и позвольте себе медленно двигаться к основной цели. Сначала вознаградите себя за достижение промежуточной цели, но когда она будет даваться легко, вознаграждение нужно перенести на цель посложнее (20 минут медитации).
  • Не наказывайте себя за плохое поведение. Но и не вознаграждайте. Если вы сдаетесь и делаете что-то, чего не хотите делать (например, курите травку), не поощряйте себя. Но и наказание тоже не полезно. Раньше побить собаку газетой было обычной практикой, но сегодня тренеры считают, что это не так хорошо работает, как позитивное поощрение. Что делать вместо этого? Либо игнорируйте плохое поведение полностью (стремясь вознаградить поведение, которое хотя бы близко к тому, чего вы хотите), либо давая понять, что плохое поведение не приветствуется: говоря «Нет» или прерывая плохое поведение твердой, но нежной рукой. При тренировке разума это будет простое прерывание плохого поведения («Нет, нам не нужно этого делать»), а затем попытка перейти к хорошему поведению и получить за это вознаграждение. Поэтому в основном игнорируйте плохое поведение или подчеркивайте, что это нехорошо, но не вините себя за него.
  • Отрабатывайте одно действие за раз. У большинства людей возникает соблазн научиться всему сразу. Но отработка одного действия за раз — более совершенный подход. Например, если вы хотите прекратить смотреть YouTube, попробуйте провести без него полдня (вознаграждая себя чем-то другим, но не YouTube), а затем, после того как вы справитесь с этим, поставьте целью полный день, затем два дня — и так далее. Затем вы можете то же самое проделать с видеоиграми или порно, затем с социальными сетями. Но не хватайтесь за все сразу, если только вы не проделали то же самое индивидуально с каждым пунктом раньше.

Экология жизни.На иллюстрации внизу показана обратная сторона маски - вогнутое изображение (видео). Из-за известного «глюка» в человеческом мозге большинство здоровых людей видят здесь выпуклое изображение, игнорируя очевидные признаки света и тени.

На иллюстрации внизу показана обратная сторона маски - вогнутое изображение (видео). Из-за известного «глюка» в человеческом мозге большинство здоровых людей видят здесь выпуклое изображение, игнорируя очевидные признаки света и тени. Примерно два года назад учёные доказали, что мозг шизофреника обмануть не удаётся - для него маска остаётся вогнутой. Это интересный случай, когда искажение реальности и самообман - признак здорового человека.

Данная оптическая иллюзия не действует также на некоторых людей под воздействием алкоголя и наркотиков.

Причина, по которой мозг шизофреника отказывается принимать оптическую иллюзию, пока до конца не ясна. Учёные предполагают, что она связана с неправильным (или правильным, но уж точно «нездоровым») способом обработки визуальной информации и распознавания образов. . ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на НАШ youtube канал Эконет.ру, что позволяет смотреть онлайн, скачать с ютуб бесплатно видео об оздоровлении, омоложении человека. Любовь к окружающим и к себе, как чувство высоких вибраций - важный фактор оздоровления - сайт


Ставьте ЛАЙКИ, делитесь с ДРУЗЬЯМИ! https://www.youtube.com/channel/UCXd71u0w04qcwk32c8kY2BA/videos

Шизофренией страдают примерно 0,7% населения. Болезнь сопровождается галлюцинациями, проблемами в поведении и эмоциональной сфере, депрессиями, тревожными состояниями, повышенным риском самоубийства. На сегодняшний день не существует надёжного лабораторного теста на шизофрению. В СССР этот диагноз часто использовали против диссидентов.

Интересно, что лишь небольшая часть людей способна видеть реальность без искажений, и это является стопроцентным признаком психического заболевания. Более того, как тогда классифицировать «галлюцинации», которые являются одним из клинических симптомов шизофрении?

Симптомы шизофрении наблюдались у математика Джона Нэша (лауреат Нобелевской премии 1994 года по экономике, чья история жизни легла в основу фильма «Игры разума»),

Результаты исследования учёных из Ганноверского медицинского университета и Университетского колледжа Лондона опубликованы в научном журнале NeuroImage [«Understanding why patients with schizophrenia do not perceive the hollow-mask illusion using dynamic causal modelling» by Danai Dima, Jonathan P. Roiser, Detlef E. Dietrich, Catharina Bonnemann, Heinrich Lanfermann, Hinderk M. Emrich, Wolfgang Dillo, NeuroImage, In Press, Available online 24 March 2009]. о публиковано

Почему человек хочет одного, а получает другое?

Если предположить, что вся Вселенная создает наш мир, то мы, получая отклик, знакомим всю Вселенную, с тем, как этот мир создан. Осознавая этот мир, мы решаем, нравится он нам или не нравится, принимать его или нет. Мы может только реагировать на уже созданный мир и сравнивать его с собой.

Человек, проживший много лет и наработавший целый механизм сравнений, начинает приспосабливаться и искажать свой реальный мир. Например, если я что-то чувствую и это передаю как естественность, то и обратно мир будет естественный. Как я его «запускаю», так он и "откликается". Я буду этому сопротивляться? Нет.

Если, например, я посылаю поток своих неестественных чувств, то в ответ получаю неестественность или искажение. Тогда зачем винить мир в том, что все не по-моему? Я его искажаю и обратно, как в зеркале, получаю искаженную реальность.

Почему человек говорит: «Есть я, мое тело, моя частная собственность, а внешний мир - это чужое?» Потому что внешний мир для него искаженный и чужой. Он его так создал. За счет неестественности человек отделил себя от внешнего мира и говорит: "Вот это я, а это искажение". Поэтому он может бросать мусор, топтать, химией заливать все вокруг - и ему все равно.

К 30, 40, 50 годам у человека, как правило, возникает "ступор". Он настолько искажает неестественностью весь свой мир, что не понимает, куда дальше идти и что делать. Многие, чтобы уйти от этой искаженности, начинают заниматься духовными практиками…

Но это не решает проблему. Нужно перестать обманывать себя.

Почему человеку нужно кем-то быть? Потому что он все время себя с чем-то сравнивает. Если человек отбрасывает сравнения и привязанность к результату своего творения, то он начинает жить в мире со своими внутренними потоками и быть самим собой. Тогда ему не нужно уходить от людей в ашрамы и еще куда-то, а наоборот, взаимодействовать с людьми и максимально открываться им на уровне своей естественности.

И как только вы запускаете новый жизнепоток, вы тут же лишаетесь родственников, потому что они формировали в вас умение искажать. Потом вас покинут друзья, товарищи, сотрудники, партнеры, и от вас отвернутся ваши единомышленники.

В итоге вы остаетесь тотально одинокими, и у вас не будет никого. Если вы дошли до состояния тотального одиночества и брошенности, то это первый сигнал к тому, что вы готовы к принципиально новому качеству жизни…

Быть искренним — это игра, вам больше не нужно ничего доказывать. Вы больше ничего не требуете от этого мира. Вы принимаете мир таким, какой он есть и взаимодействуете с тем, что дает максимальное движение. Где организовывается движение? Только на границе известного и неизвестного...

Роман Никольский. Фрагмент лекции