Делаем отражатели для предметной съемки своими руками. Что такое отражатель для фотосъемки и почему он столь полезен

Изготовление фликера своими руками.Мастер-класс для детей 6-8 лет

Автор: Прудникова Ольга Ефимовна, педагог дополнительного образования
Место работы: МБОУ ДО "Городской центр детского (юношеского) технического творчества города Кемерово"

Мастер-класс по изготовлению поделки из ткани для детей 6-8 лет. Фликер своими руками.

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей 6-8 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей.

Назначение: светоотражатель на верхнюю одежду, школьный рюкзак, сумку

Мастер-класс для детей 6-8 лет. Фликер своими руками.

Цель: Изготовление поделки своими руками
Задачи:
познакомить детей с назначением фликера в безопасности дорожного движения;
создать у детей положительный эмоциональный настрой;
упражнять в вырезывании из ткани, светоотражающей ленты разные фигуры по шаблону;
закрепить умения детей работать с ножницами, клеем;
развивать глазомер, мелкую моторику, память, интерес, сообразительность, наблюдательность, творческие способности;
воспитывать аккуратность в работе, внимание, желание доводить начатое до конца.

Фликеры в руках у нас,
Изготовили сейчас.
Стали мы заметней враз,
Ты, водитель, сбавь-ка газ!

ПОЗАБОТЬТЕСЬ О БЕЗОПАСНОСТИ!

Ежегодно десятки детей становятся жертвами ДТП в тёмное время суток. Как правило, причина аварий в том, что водителям просто не видно ребёнка на дороге. Правила дорожного движения рекомендуют пешеходам ношение светоотражающих элементов в вечернее время. Значки, подвески, наклейки, браслеты с фликерами – мелочи, способные спасти жизнь.
Исследования доказывают: пешеход, имеющий фликеры на одежде, заметен издалека. При движении с ближним светом фар – с расстояния 130-140 метров, при движении с дальним светом фар это расстояние увеличивается до 400 метров!
Применение фликеров пешеходами снижает риск ДТП в тёмное время суток на 85%. То есть более чем в 6 раз.
С 1 июля 2015 года вступила в силу поправка в Закон о Правилах дорожного движения, обязывающая пешеходов, передвигающихся в тёмное время суток вдоль обочин дорог вне населённых пунктов, иметь при себе световозвращающие элементы.
Неисполнение данного требования карается штрафом в размере 500 рублей.
Самое же опасное для пешехода время – вечер и ночь: в темноте водителю гораздо труднее его увидеть. Особенно опасные сезоны – осень и зима: рано вечереет, почти все одеты в тёмную одежду, часто идёт снег или дождь, и пешеходы просто сливаются с сумерками, с деревьями и стенами домов.
Дети ещё не имеют большого опыта передвижения в темноте. Они не понимают, что опасность бывает там, где её не видно. Машины незаметно мчаться мимо, только огни фар слепят глаза. В темноте машин и не видно, но мы понимаем, что машина едет на нас, если светятся огоньки белого цвета. Когда автомобиль удаляется от нас, то огоньки будут красного цвета, а когда он даёт задний ход, то видны не только красные огоньки по краям, но и белые.
Чтобы обезопасить ребенка, нужно позаботиться о его внешнем виде – пусть маленького пешехода будет видно издалека. Желательно, одевать его в одежду ярких цветов – оранжевого, жёлтого или белого.
Кроме того, ребёнок должен обязательно носить на одежде фликеры – специальные светоотражатели.
Очень часто детская и спортивная одежда выпускается с уже готовыми вставками из светоотражающего материала. Но даже на такие куртки разумно повесить несколько дополнительных фликеров. Как можно плотнее закрепите их на одежде, пришить, пусть у ребёнка не будет шансов случайно оторвать или потерять фликер.
Другие фликеры в виде значков или брелков можно повесить на рюкзак ребёнка. Фликеры бывают самых разных форм, размеров и цветов, с разнообразными рисунками – подберите то, что понравиться вашему ребёнку. Можно сделать из фликеров оригинальный браслет или орнамент.


А можно изготовить фликер своими руками.
Материалы необходимые для работы:
- картон;
- кусочки яркой ткани разного цвета;
- светоотражающая лента разного вида и размера;
- ножницы;
- линейка;
- карандаш простой;
- клей ПВА или клей-карандаш


Правила работы с ножницами и клеем ПВА:
- использовать ножницы по назначению;

- при работе не держи ножницы концами вверх;
- не оставляй их в раскрытом виде;
- ножницы хранить в определенном месте - в подставке или чехле;
- необходимо наносить клей ровным тонким слоем;
- бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
- при работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется;
- постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
- работай ножницами только на своем рабочем месте;
- пользуйся салфеткой (убрать лишний клей, протереть при необходимости руки)

Этапы выполнения работы
1.На картоне рисуем карандашом шаблоны для основы фликера – фигуры разной формы (ромбики, со стороной 9см, круги, сердечки, d-9 см и другие)


2. Рисуем шаблоны для фликера – фигурки разной формы, на 1 см меньше, чем основа, (ёлочки, домики, сердечки, машинки, прямоугольники и др.)


3. Все шаблоны вырезаем ножницами.


4. Берём кусочки плотной ткани яркого разного цвета (драп, фетр). Накладываем шаблоны для основы фликера.


5. Обводим карандашом и вырезаем аккуратно ножницами.


6. Из светоотражающей ленты вырезаем по шаблону разные фигурки.


7. Фигурки из светоотражающей ленты накладываем на основу, предварительно нанести на обратную сторону клей и прижать салфеткой.


Такой фликер, изготовленный своими руками, ребёнок с удовольствием будет носить на куртке или рюкзаке.


Если вышел в путь,
Ты про фликер не забудь!
Ты его с собой бери,
Пригодится он в пути.
Фликер светится, играя,
Виден я издалека.
Вот машина грузовая
Водитель тормозит слегка!

В мире фотографии ничего не происходит без света. В большинстве случаев свет можно разделить на два типа: естественный и искусственный. Хотя некоторые фотографы предпочитают использовать естественный свет, тем не менее, применяют в своей работе и . Например, одним из инструментов, который имеет большое значение для фотографии с естественным освещением, - является

В этом уроке для начинающих фотографов вы познакомитесь с тем, как эффективно использовать отражатель, чтобы улучшить фотографии при съемке с естественным освещением.

Сделайте правильный выбор

Раз вы никогда не пользовались отражателем, не держали его в руках, плохо представляете от чего следует отталкиваться и вас пугает все многообразие этого необходимого для фотографа аксессуара, давайте разбираться с самого начала.

Светоотражатели, рефлекторы, лайт-диски, или коротко отражатели, бывают самых разных размеров. Есть большие и маленькие отражатели. Круглые, прямоугольные и треугольные. Существуют рефлекторы с белой, золотой, серебристой поверхностями, а также комбинациями этих и других цветов и оттенков.

Первое, с чем необходимо определиться - с размером рефлектора. Если вы планируете в основном съемку индивидуальных портретов или задумались над вопросом , лучшим выбором станет отражатель небольшого размера. Конечно, можно поспорить, что большой отражатель, как правило, выделяет большую площадь мягкого света, но большим отражателем и сложнее пользоваться, да и отраженного света зачастую не требуется так много, чтобы сделать технически качественный снимок. Существует компромисс!

Рефлектор размером 80 см в диаметре - самый распространенный вид рефлектора, который сочетает в себе простоту использования и хороший отраженный свет.

Второе, с чем сталкивается фотограф при выборе отражателя - форма и бренд аксессуара. В магазине вы можете найти лайт-диски и с ручками, и с мягкими ободами, и простые по форме и исполнению. Подумайте внимательно, какие из функций вам действительно необходимы, а какие не стоят того, чтобы тратить из-за них лишние деньги (будь то Bowens, Lastolite или Grifon). Точно также дела обстоят и с выбором бренда. Это, безусловно, вопрос личных предпочтений, но если вы не можете определиться, специалисты по студийному оборудованию, например, магазина Фотогора, всегда помогут вам сделать правильный выбор и даже по-умному сэкономить.

Что делать с расцветками, от которых глаза разбегаются у неискушенного пользователя? Какие предпочесть - золотые или позолоченные, серебряные или посеребренные, а может нужен серебряно-золотой рефлектор? Благо, что производители очень любят своих пользователей и зачастую светоотражатели идут в комплекте со сменными панелями. Не нужно сильно ломать себе голову и мучиться с этим вопросом, вы легко поменяете цветную панель в зависимости от условий съемки.

by Tomasz Staśko The MadHatter

Серебряная поверхность дает более холодный оттенок отраженного света. Если вы снимаете не в пасмурный день, а очень яркий и солнечный, серебро позволит получить более естественную по цветопередаче картинку. Золотая поверхность рефлектора может добавить интенсивности загару модели, а при фотографировании детей делает их кожу медовой, что, несомненно, идет на пользу нашей белокожей детворе, о которой нельзя в большинстве случаев сказать "кровь с молоком".


by Vincent Ethier

Отражатель делает только то, о чем говорит его название - он отражает свет. Если вы используете серебряную или золотую сторону аксессуара, не позволяйте модели смотреть прямо на него, особенно если снимаете при полуденном солнце. Последнее, что должен делать фотограф - ослеплять свой объект съемки. Попрактиковавшись, вы сможете уже без труда определять расстояние, на которое следует отнести рефлектор, чтобы создать хорошее отражение и подчеркнуть светотеневой рисунок.

Каждый фотографирующий рано или поздно приходит к своим предпочтениям, как и когда использовать рефлектор при съемке с естественным освещением, но давайте рассмотрим несколько типичных ситуаций, чтобы выяснить, что будет работать лучше для вас и в каком случае.


by Julia Kuzmenko McKim

Иногда, когда происходит фотосъемка, скажем, в траве, может получиться так, что на лице у модели появляются темные тени, обусловленные близким расположением к темной поверхности большой площади. В таком случае необходимо положить светоотражатель на землю как можно ближе к объекту съемки, чтобы добавить освещения и убрать некрасивые пятна или темный оттенок кожи.


by Simon Benedičič

Когда проходит в пасмурный или облачный день, часто можно заметить, вокруг глаз у людей темные тени. В такой ситуации отражатель необходимо поднести ближе к лицу. Располагать его следует на таком расстояние, чтобы он только-только не попадал в кадр. Удерживая лайт-диск на уровне груди модели, можно получить хороший мягкий отраженный свет, который подсветит лицо снизу от подбородка до глаз.


Блог для фотографов Фотогора писал уже о том, как получить эффект сияющих глаз на фотографии http://сайт/?page_id=1519. Напомним, что модель следует располагать в тени, а самому фотографу находиться на солнце. Как нельзя кстати будет отражатель, с помощью которого можно добавить блики в глаза модели, оживить их и сделать великолепными.


by Melissa Beattie

Светоотражатель - простой, универсальный, недорогой аксессуар, который необходим в жизни каждого фотографа, кто занимается портретной фотосъемкой. Не экономьте на малом, чтобы не пропустить нечто большее, что поможет взобраться на следующую ступень своего творческого развития в фотографии.

Светоотражатель, пожалуй, наиболее доступное студийное оборудование, которое можно сделать своими руками. Я бы даже сказала, что фотограф должен ни сколько уметь смастерить самостоятельно отражатель, сколько отыскать "естественный" отражатель в том, что его окружает: белой стене, зеркале, листе ватмана или даже в воде реки! Другими словами, фотограф должен моментально определять текстуру любой поверхности, а также ее отражательные способности.

Эти знания могут очень помочь даже в хорошо оборудованной фотостудии. Например, опытный фотограф, который решил снимать силуэт модели, обязательно оденется в темную одежду и выберет помещение с темными стенами (в противном случае, например, белые стены могут отразить свет от основного источника и подсветить модель спереди; в подобных условиях вряд ли получится качественный снимок силуэта).

Однако вернемся к самодельному отражателю. Как Вы, наверное, уже поняли, главное здесь - отражательные способности того или иного материала. Здесь действует такая зависимость: чем более приближена текстура материала к зеркальной, тем лучше будет работать наше приспособление на отражение (именно поэтому среди профессиональных отражателей эффективнее всех считаются серебряный и золотистый).

Любой отражатель состоит из основы (каркаса) и чехла, который надевается на этот каркас. В качестве каркаса можно использовать спортивный обруч, рамки для фотографий (различных размеров) и так далее. Основа может изготавливаться самостоятельно из пластика или гофрокартона. Главное, чтобы она была максимально легкой.

Что касается отражающего экрана (или чехла), то здесь предоставляется огромный выбор материалов. Самый доступный вариант - лист ватмана (в итоге получим универсальный белый отражатель). Для получения более резкого света можно использовать пищевую алюминиевую фольгу, которую заранее необходимо хорошенько измять. Логично будет сразу же сделать отражатель "два в одном", установив с одной стороны белый, а с другой металлический экран. На алюминиевую основу можно нанести золотую краску и получить золотистый отражатель, изменяющий температуру света в сторону более теплых тонов.

Однако в виду того, что светоотражатели достаточно доступны по цене, то целесообразнее, наверное, их все-таки покупать, чем мастерить самостоятельно. Тем не менее, каждый фотограф должен уметь обходиться подручными материалами, когда профессионального отражателя нет под рукой. Это может быть лист бумаги, кусок фольги, белая простыня, белая стена, потолок или солнцезащитный экран для автомобилей (практически профессиональный отражатель). Тема естественных отражателей неисчерпаема: по сути, любая вещь может работать на отражение, если она не черного цвета.

В данной связи хотелось бы вспомнить свой опыт из "далекого детства", когда, не имея внешней вспышки на своей полупрофессиональной зеркалке, хотелось получать качественные портреты в полутемном освещении. Уже тогда я понимала, что встроенная вспышка, направленная в упор - это не хорошо. Тогда я шла на хитрость: приставляла к встроенной вспышке обычное девичье зеркальце и направляла его в потолок. Глубокие портреты с мягкими тенями получались даже в условиях абсолютно темной комнаты (или даже на улице). Например, следующий портрет был сделан на в парке в ночное время суток именно таким способом: отражателями служили зеркальце и крона дерева над моделью.

Отражатели - это самый простой способ смягчить, рассеять или перенаправить свет. Возможно, вы никогда не задумывались, но на отражение света может работать практически любая белая вещь, будь-то облака в небе или светлая рубашка модели. В этой статье я собрал небольшой список предметов, которые могут быть использованы в качестве отражателей. Здесь нет замысловатых схем и подробных инструкций о том, как сделать отражатель своими руками. Это перечень тех вещей, которые, возможно, уже есть в вашем доме и на которые не нужно тратиться!

Примеры использования отражателей. При съемке левого изображения использовалась кухонная фольга, а для снимка с кольцом применялись настенное зеркало и белый картон.

Съемка всех ситуаций с применением бюджетных вариантов отражателей, представленных здесь в качестве примеров, велась с применением вспышки.

Но вы с таким же успехом можете воспользоваться и природным светом, проникающим через окно. Главное - определиться с правильным положением объекта съемки, отражателя и самого себя.

1. Стены и потолок

Белые стены и потолки - прекрасные отражатели, которые можно найти почти в каждом доме.

Если вы фотографируете со вспышкой внутри помещения с низким белым потолком, то смело можете использовать его в качестве отражателя. Этот вариант работает просто безупречно. Также не забывайте и о стенах. Если вам нужно снять группу людей (подробнее о групповой фотографии можно почитать )и прямо за вашей спиной имеется белая стена, используйте ее в качестве большого рефлектора или экрана, который обычно применяют для смягчения света на групповых снимках. Для этого следует установить вспышку на полную мощность и развернуть на 180 градусов по направлению к этой стене.

2. Белая простыня

Независимо от того, ведете ли вы съемку со вспышкой или пользуетесь только естественным освещением, вы всегда можете применить в качестве отражателя обычную белую простыню. При этом, заметьте, вам ничего не нужно мастерить своими руками. Все легко и просто: расположите ваш объект съемки поближе к окну, а простыню повесьте на противоположной стороне, вуаля - и у вас уже есть мягкий приглушенный свет без резких теней и контрастов.

3. Маленькое зеркало

Маленькие зеркала могут быть очень полезными при предметной съемке, особенно если нужно сфотографировать очень мелкий предмет. Самым лучшим средством для отражения света и перенаправления солнечных лучей является зеркало. Помните, что белые простыни и стены не только отражают, но и рассеивают свет, а зеркала - только отражают, поэтому они просто незаменимы, если нужно сконцентрировать свет в одной точке, например, чтобы подчеркнуть какие-то черты лица или выделить один предмет из ряда ему подобных

Маленькое зеркало (1), металлическая коробочка для карточек (2), в которой я храню цветные гели, белый пластиковый веер(3), меленькая пластинка с зеркальной поверхностью (4) и крышка от пластикового контейнера(5) - вот какие отражатели я использую для фотосъемки мелких предметов.

4. Настенное зеркало

Большие настенные зеркала также являются хорошими отражателями, но при этом они могут служить и прекрасной основой во время фотографирования ювелирных изделий. Они отражают свет и одновременно удваивают изображение предмета, в результате чего получаются достаточно интересные .

Настенное или любое другое большое зеркало можно использовать в качестве основы для съемки небольших предметов. Такой рефлектор может дать вам намного больше, чем простое отражение света.

5. Кухонная фольга

Кухонная фольга, похожая на металл, не всегда является лучшим вариантом для некоторых видов съемки. Если вы будете использовать гладкую и ровную фольгу, то в действии она ничем не будет отличаться от зеркала. Но, если же ее немного помять или скомкать, то вы будете приятно удивлены, насколько необычными могут получаться изображения с таким простым и довольно легким в исполнении отражателем. Вы можете использовать его при съемке, как маленьких, так и больших предметов, но будьте осторожны, такой отражатель может придать снимку не совсем, то настроение, которое вы задумали изначально. В любом случае, это стоит попробовать!


6. Белая рубашка

Даже ваш друг в белой рубашке может стать неплохим отражателем. Просто попросите его немного подвигаться, чтобы вы смогли выбрать нужное положение и угол. Если в белую рубашку одета ваша модель - замечательно! Свет, отражаясь от ее светлой одежды, прекрасно заполнит и выровняет все тени под подбородком.

7. Белый картон или бумага

Если вдруг у вас под рукой не оказалось ничего из перечисленных предметов, не спешите отказываться от идеи узнать, как сделать отражательиз подручных средств. Уверен, обычный белый лист бумаги или картона найдется в любом доме. Вы будете поражены тем, чего можно достичь, имея немного терпения и всего лишь несколько листов белой бумаги.


8. Крышка пластикового контейнера

Мой самый любимый и наиболее часто используемый отражатель - это прямоугольный кусок пластика, который я вырезал из белой крышки контейнера Tupperware. Такой рефлектор я использую либо для направления света, когда фотографирую небольшие предметы, например, цветы, либо же как отражатель для вспышки. Нижний снимок дает прекрасное представление о том, как сделать отражатель для вспышки: достаточно иметь небольшой кусок белого пластика и широкую резинку для его крепления.


Как работает отражатель

Напоследок следует отметить, что знать, из чего можно сделать отражатель в домашних условиях - это не самое главное. Намного важнее научиться правильно его применять на практике. Принцип действия любого отражателя довольно прост: свет, попадая на его поверхность, отражается в обратном направлении под тем же углом.

Итак, вы уже знаете, какие именно предметы в вашем доме можно использовать в качестве отражателей и как это работает. Теперь пришло время проверить их принцип действия на практике, а потом попробовать поискать и другие варианты, уверен, что вы найдете их немало.

Использование отражателей в фотографии является простым способом извлечь пользу из доступного вам света и направить его на различные участки вашего изображения. Это можно сделать с помощью любой поверхности, которая отражает свет, например, стена, зеркало, картон, полистирол или алюминиевая фольга.

Отражатели, которые используются в фотографии, могут быть представлены в различных цветах, формах и размерах. Серебристые, золотистые, белые, а также есть так называемые зебры – отражатели, сочетающие несколько распространенных цветов. Существуют наборы отражателей 5-в-1, в которые входит черная поверхность для поглощения света и полупрозрачная – для смягчения света.

Форма

Форма отражателя зависит от объекта, который вы хотите сфотографировать. Наиболее используемыми являются отражатели круглой формы, так как их легко складывать и транспортировать, но треугольные и прямоугольные тоже популярны.

Размер зависит от участка, который вам необходимо подсветить. И когда дело доходит до маленьких предметов, то все не так уж просто, потому что стандартные отражатели достаточно большие, чтобы производить небольшие пятна света. В этой статье я покажу вам, как сделать маленькие отражатели для настольной съемки своими руками.

Материалы

Вы можете использовать обычные листы бумаги, закрепив их на других предметах, используемых в качестве держателя, но эта простая техника определенно даст вам больше контроля в плане установки отражателей.

Для начала вам понадобится несколько листов металлизированной бумаги. Та, которую буду использовать я, продается в канцелярских магазинах или магазинах для рукоделия, она доступна в разных размерах и цветах. Я купил листы 50×70 см, или около 20×28 дюймов, что позволило мне сделать отличный набор отражателей разных размеров и форм.

Полезной особенностью этой бумаги есть то, что с обратной стороны она белая, так что вы можете использовать блестящую сторону или же просто перевернуть на белую, чтобы получить другой тип отражателя. Кроме стандартных серебристого и золотистого, вы можете купить текстурные листы для особых эффектов отражения света.

Вырезаем по размеру

Теперь пришло время вырезать бумагу по размеру. Это зависит от размера отражателя, который вы хотите сделать; в данном случае я делаю отражатель размером 8x13 см (3×5 дюймов).

Теперь начертите линии шариковой ручкой и согните бумагу по этим линиям. У вас получится что-то вроде этого.

Чтобы закрепить пересекающиеся края сзади, я использую магниты. Вы можете использовать клейкую ленту, липучки или даже клей многоразового использования, но магниты позволят вам регулировать угол отражения, когда вы ищете правильное направление света.

Магниты также очень полезны, если вы используете какой-либо держатель для отражателя, а не устанавливаете его на столе.

Устанавливаем отражатели

Теперь, когда мы сделали несколько отличных отражателей, давайте испытаем их.

На протяжении своей карьеры профессионального фотографа я использовал осветительное оборудование высокого качества, но должен сказать, что меня всегда поражало, что можно сделать с простым светом из окна или настольной лампой и парой отражателей. Следующее изображение является примером.

Вот, как оно было сделано:

Начните с настольной лампы и рассеивателя в контровом свете.

Теперь та же лампа с рассеивателем плюс отражатель слева.

Теперь с другим отражателем справа.

Итак, вот он простой и эффективный метод, который гарантированно даст вам больше контроля в процессе освещения ваших снимков.

Попробуйте!