Удивительные мосты сша. Современные мосты в сша

Если глубоко копнуть в историю, то мы узнаем, что расселению человека всегда препятствовали реки, заливы, проливы. А сейчас мы даже на секунду не задумываемся, когда пересекаем Москву-реку или Волгу. На пересечение таких рек наши предки тратили часы... Если вообще не могли их пересечь. Ма расскажем вам о самых красивых мостах Америки.

15. И начнем мы наш рейтинг с конца. Хотя мне было тяжело выбрать "худший" среди лучших мостов США. Мост около дамбы Гувера. Точнее сказать, его правильное название Майк о Каллагэн - Пэт Тильман Мемориал. Длина моста 500 метров, материал - композитный бетон (первый в США) находится в 40 километрах от Лас-Вегаса на границе Невады и Аризоны.


14. Мост через Якуинский залив
Этот удивительный мост находится в штате Орегон, в городе Ньюпорт. Наверное самый знаменитый и узнаваемый мост среди всех на протяжении шоссе 101. Шоссе 101 одна из самых популярных автострад Америки, проходит по самому побережью Тихого Океана. Мост был открыт в 1936 году,и имеет арочную конструкцию.


13. Мост Джорджа Вашингтона
Когда мы едем в Нью-Йорк, мы знаем только о Бруклинском мосте. Но ведь он далеко не единственный в Большом Яблоке. Ярким примером красивого моста может служить мост Джорджа Вашингтона который перекинут через реку Гудзон. Мост построили в 1931 году, длина 1,1 км, имеет подвесную конструкцию.


12. Закрытый мост Вудсток
Такой вот интересный необычный мост находится в маленьком городке Вудсток, который распологается в штате Вермонт


11. Мосты Навахо.
Эти 2 интересных моста-близнеца являются единственным путем через Гранд-Каньон и реку Колорадо в радиусе 500 км, находится в штате Аризона. Изначально был в 1929 году был построен один мост, длина которога составляла 254 м., но из-за развититя автотранспорта, правительство пришло к выводу что нужно построить еще один мост, и в 1994 году близнец был построен.


10.Мост Верразано
Этот огромный мост входит в число самых больших мостов мира. Открыт в 1964 году. Он находится в Нью-Йорке и соединяет Бруклин и Статен Айленд. расстояние между пилонами почти 1300 метров, боковые пролеты длиной по 370 метров. Высота пилонов 211 метров. Мост имеет двухэтажную конструкцию, на каждом этаже по 6 полос автотранспорта в одном направлении.


9. Мост через Чесапикский залив
Конструкция моста - двойной подвесной. Пересекает Чесапикский залив в штате Вашингтон. Этот мост интересен тем что вначале в 1952 году построили одну подвеску. И лишь в 1973 году дополнили мост второй подвеской. Общая длина моста 6900 метров. Посещение этого моста является обязательным пунктом для туристов штата Вашингтон.


8. Мост Маккинак
Этот удивительный мост открытый в 1957 году находится в штате Мичиган и соединяет два полуострова. В народе мост прозвали - Биг Мак. Находится на третьей строчке самых длинных подвесных мостов мира. Длина моста 2635 метров.


7. Мост Эрнандо де Сото
Красивый двухарочный мост расположился на стыке двух штатов Теннесси и Арказас, перекинут через реку Миссисипи. Мост построили в 1986 году, но из-за плохого проектного решения был поврежден водами реки. Долгое время находился на реконструкции, и был вновь открыт в 2011 году. Мост создает вид очень легкой конструкции.


6. Мост Нью Ривер Джордж
Является одним из самых длинных одноарочных мостов в мире. общая длина моста 925 метров, Длина центрального пролета 518 метров. Мост распологается на реке Нью-Ривер Джордж в штате Вирджиния. Мост примечателен еще тем что именно на нем проводятся ежегодные соревнования по Банджи и Бейс Джампингу. Мост находится на третьей строчке самых высоких мостов США.


5. Мост Астория
Этот мост, соединяющий штаты Орегон и Вашингтон построили в 1966 году. Длина моста 6500 метров, перекинут через реку Коламбия. На сегодняшний день является конечным пунктом Шоссе 101.


4. Мост Биксби Крик
Мост примечательный в первую очередь видом с него, длина моста всего 120 метров, но вы не пожалеете ни минуты потраченной на 120 километровое путешесвтие из Сан-Франциско!


3. Мост Коронадо
Мост удивителен тем что связывает остров Коронадо, располагающийся в 3,5 километрах от Сан-Диего. Высота над уровнем море 60 метров. Построен в 1969 году.


2. Бруклинский мост
Один из самых старых подесных мостов Америки. Длина моста 1,8 км, находится в Нью-Йорке и соединяет Бруклин и остров Манхэттен. Мост построен в 1883 году, но до сих пор притягивает к себе миллионы туристов со всего мира. Примечательно что этот мост долгое время являлся самым длинным подвесным мостом в мире, и также первым мостом в котором были применены стальные прутья для подвески.


1. Мост Золотые ворота
Визитная карточка США, подвесной мост перекинут через пролив Золотые Ворота. Находится в Сан-Франциско, и соединяет город с округом Марин. Мост долгое время был самым длинным подвесным мостом в мире, его длина почти 2 км. Высота пилонов составляет 230 метров. Масса почти миллион тонн. Мост является самым узнаваемым в США и самым популярным на территории США


Если вы когда-нибудь побываете за западном побережье США, в славном городе Сан-Франциско, то вы не сможете не увидеть этот мост

Самый известный мост США! Мост под названием Золотые ворота или Golden Gate Bridge ! Вот он во всей своей красе

В прошлом 2012 году ему исполнилось ровно 75 лет, о чем по всему городу былии расклеены листовки! Вначале я увидела его с воды залива , а потом уже отправилась на обзорную экскурсию, в которую конечно входил просмотр и ознакомление с мостом поближе.
Чем знаменит этот гигант инженерной мысли? Это один из самых узнаваемых мостов в мире, вы наверняка видели его в американских фильмах "Сладкий Ноябрь", «Восстание планеты обезьян», "Скала" и во многих других тоже. Долгое время мост был самым большим висячим мостом в мире, его длина 1970 м, высота опор - 230 м над водой,

масса - 894 500 т. Мост соединяет город Сан-Франциско

с пригородом -городом Саусалито

Из Саусалито въезд платный - 6 долларов, выезд бесплатный, так там устроено по всем мостам страны, въезд в город через мост платный.
Строили мост около 4 лет и проектировал постройку наш бывший соотечественник еврей-выходец из Одессы Лев Моисеев

Пешеходы пересекают мост бесплатно, мы не рискнули-там очень холодно, за мостом начинается Тихий Океан

Тихий Океан нагодняет на город страшные туманы, да такие, что иногда и мост-то не видно!!! вот

Эти фотографии есть на информационном стенде для туристов. Туристов вокруг много, этот объект манит всех как магнит!

!

!

В зоне моста есть парк с одноименным названием, про часть парка японский садик я уже писала!
Ну а чем он еще знаменит? Знают не многие! Это место одно из самых популярных у самоубийц мира, более 1200 человек пытались покончить свою жизнь, спрыгнув с этого моста. Для этих людей это своеобразный фетиш! Температура в заливе всегда +8 градусов, падение с высоты 75 метров всегда заканчивается сильнейшим ударом о воду, кто не разбивается о воду, умирает от переохлаждения, ну а кому и тут удается не замерзнуть -того уносить в океан, под мостом сильнейшие течения. Говорят, одна девица выплыла, а через пару лет повторила попытку, но уже не спаслась.
Мост изображен на значках, футболках, магнитах. А у меня на память есть тарелочка из славного Сан-Франциско, и конечно мост на ней изображен, как без него!. Вот эта

!

Мы с вами говорили о потрясающих дворцах, великолепных местах для отдыха, поражающих воображение горах, архитектуре и достоянии тех или иных стран как Европы, так и всего мира, но о мостах речи не было. Именно поэтому я решила представить вам список пока только наибольших мостов Америки, но думаю, что вскоре вы увидите подборку со всего мира. И так, начинаем.

Книга рекордов Гиннеcа назвала дамбу на озере Понтчартрейн (Южная Луизиана) самым длинным мостом над водой в мире. Мост настолько длинный, что уже на расстоянии 8 миль от берега (общая длина моста 24 мили) невозможно увидеть землю, в каком направлении вы бы не смотрели.

Две параллели моста сделаны с предварительно напряженных панелей, которые поддерживают более 9 тысяч бетонных столбов. Первая полоса движения моста была открыта в 1956 году, а вторая - в 1969 году. В результате, здесь проходят две огражденные полосы одностороннего движения по прямой, на расстоянии 80 футов одна от другой, которые соединены между собой семью переездами, что служат как места для аварийных и неотложных остановок для автомобилей.

Проезжать по дамбе через озеро Потчартрейн также означает увидеть одно из прекраснейших мест страны. На озере Потчартрейн обитает множество видов рыб и моллюсков, уток и других водных птиц, а древние деревья, украшенные природой испанским мхом, указывают на границы озера.


Фото: piklive.com

Этот мост был построен в 1979 году и общая его длина составляет 22,8 мили. По нему также проходит федеральная дорога №55 через болото Манчак (Луизиана) , а также он составляет треть почти 66-мильного шоссе в штате.

Предыдущий Манчакский мост обрушился в 1976 году. В результате столкновения баржи с мостом, значительная часть конструкции, по которой проходила федеральная дорога №51, обрушилась дождем из бетона и автомобилей. Это происшествие привело к падению трех автомобилей в воду, и только двух людей удалось спасти.

Озеро также известно множеством легенд про Ругару (оборотня Кахун, также известно как луп-гару) и принцессу Вуду. Легенда гласит, что принцесса наложила проклятье на эти земли и в день ее похорон (в 1915 году) ураган стер с лица земли три городка в округе.


Фото: dpchallenge.com

Растягиваясь длиною в более 18 миль, мост через бассейн Атчафалайа (Лос-Анджелес) представляет собой пару параллельных мостов, что соединяют Батон-Руж и Лафейетт и по которым пролегает федеральная дорога №10. Он также известен как Мемориальный воздушный мост Луизианы, после переименования в 1989 году. Переименование было сделано в честь Воздушных Сил США, Десантных войск, а также Планерных войск (одной из главных задач Воздушных Сил является захват мостов для регулярных войск с дальнейшей высадкой десанта).

Средний ежедневный трафик на мосту составляет 24540 автомобилей. По данным Национальной ассоциации автолюбителей, аварии – довольно частое явление на мосту, особенно в месте пересечения двух рек, так как они обе очень узкие и здесь недостаточно места для маневров.

Мост-туннель через Чесапикский пролив - это четыре полосы движения длиною в 20 миль платного шоссе, что пересекает нижнюю часть пролива, а также вдоль которого проходит федеральная дорога №13 - главная скоростная дорога на восточном побережье Вирджинии, единственная, что напрямую соединяет восточное побережье Вирджинии и Южный Хамптон-Роудс. Сразу же после открытия 15 апреля 1964 года, мост окрестили одним из «Семи инженерных чудес мира». Он состоит из 12 миль эстакады, двух 1-мильных туннелей, 4 искусственных островков (каждый по площади около 5,25 акров и 30 футов высотою над уровнем воды), 4 высоководных мостов, приблизительно 2-мильной плотины и 5,5 миль подъездной дороги. С дня открытия этот мост пересекли более 100 миллионов автомобилей.

Бересклетский водослив ,что находится в округе Сэнт-Чарльз (около 12 миль на запад от Нового Орлеана), растягивается на 5,7 миль в длину и пропускает паводковые воды реки Миссисипи в озеро Пончартрейн и Мексиканский залив. По водосливу проходят федеральное шоссе №61 и федеральная дорога №10, а сам он был построен после большого паводка на Миссисипи в 1927 году, который затопил значительную часть бассейна реки. Впервые он был задействован во время паводка 1937 года, а также еще 9 раз после этого до 2011 года, чтобы понизить уровень воды в Новом Орлеане.

Спустя годы Бересклетский водослив превратился в зону для отдыха на свежем воздухе, которую ежегодно посещают около 250 тысяч отдыхающих.

Строительство моста было закончено в 1978 году, а сам мост назван в честь юбилея события, что происходит периодически в заливе Мобил (Алабама). Юбилейная дорога - это пара параллельных бетонных мостов, по которым проходит федеральная дорога №10 через залив от туннеля Джордж Валлес, что на острове Блэйкли (восточная часть Мобила), до Испанского форта. Каждый из двух мостов имеет по две полосы движения, что в сумме дает 4 полосы продолжительностью в 7,5 миль.

Начиная с 2001, Департамент Транспорта Алабамы предложил программу по расширению моста до 8 полос движения в сумме в дополнении к канатным креплениям моста с главным участком длиною в 1,250 футов и высотою 190 футов. Этим власти хотят разгрузить туннель, место образования пробок на федеральной трассе №10. Но актуальность этого плана довольно противоречивая, исходя из визуальной и экономической роли моста для города. Газета «Мобил Бэй Таймс» сообщает, что многие уверены в том, что если высота моста будет меньше 190 футов, это будет препятствовать прохождению больших кораблей из Порта Мобил.

Соединяя Найтс Ки (Knight’s Key, район города Маратон, Флорида) в Мидл Киз (Middle Keys) и Литл Дак Ки (Little Duck Key) в Лоуэр Киз (Lower Keys), Семимильный мост был среди самых длинных существующих мостов, сразу после того, как его построили. По сути, здесь находятся два моста. Тот, что постарше, был построен в период 1909-1912 годов, как часть железнодорожной ветки восточного побережья Флориды западного направления, которая также известна, как Заморская железная дорога. Эта дорога очень сильно пострадала от урагана в День труда 1935 года, после этого мост был переделан под автомобильное движение. В 1982 году была завершена работа над новой секцией моста, чтобы соответствовать потоку современного дорожного трафика и пропускать более высокие суда, а часть моста известная, как Старый семимильный мост исполняла функции всемирно известного рыбацкого причала, дороги для прогулок и бега, а также главного пути к Пиджн Ки (Pigeon Key).

Без преувеличения, вид, что открывается с Семимильного моста (длина, которого по факту составляет 6,79 миль) просто великолепен, поэтому проезд через мост считается одним из самых культовых в стране. Первоначальный мост все же сдает позиции из-за погодных факторов. Мост из стали и бетона постепенно разрушается от затвердевшей соли и воздействия солнечных лучей. Согласно информации газеты Майами Хералд, главная секция уже слишком опасна для транспортных средств и рыбаков, которые все еще полагаются на очень ненадежные ограды. В 2012 году была сформирована некоммерческая группа «Друзья Старой Семёрки», которая пытается спасти мост.

Построен в 1987 году, канатный висячий мост Саншай Скайуэй соединяет залив Тампа (Флорида), и, согласно Национальной базе данных реестра мостов, имеет общую длину более 6,67 км. Дорогу поддерживают 21 стальной трос. Тросы покрыты стальными трубками 9 дюймов в диаметре. Чтобы отображать окружающий вид, эти трубки специально покрашены в блестяще-желтый цвет. Дороги шириною в сорок футов проходят по обе стороны тросов, такой дизайн позволяет водителям полностью созерцать прекрасный вид воды вокруг.

Мост, что стоит сегодня, был возведен вместо первого, построенного в 1954 и частично разрушенного в 1980 в результате трагического столкновения. Во время сильного шторма 9 мая 1980 года, грузовой корабль MV Summit Venture длиною в два футбольных поля протаранил южную часть соединения моста. По данным Тампа Бей Таймс, более 1 тысячи футов моста рухнуло в воды залива, в результате чего погибли 35 человек (среди них водители и пассажиры автобуса). Уже через несколько дней после катастрофы, транспортный департамент Флориды начал работы по восстановлению моста.

Американских авто- и мотолюбителей всегда привлекали мосты, которые частично интересны с туристической точки зрения, а частично с точки зрения своего прямого предназначения. Соединяя одни из самых замечательных мест страны, многие мосты из этого списка выстояли перед разными факторами и природными ураганами. Некоторые из них возводили заново - лучше и крепче - после разрушений. Как бы там ни было, все они считаются шедеврами инженерного строения и являются связными пунктами между одними из самых прекрасных и живописных пейзажей в мире.

Имея 4 полосы движения на федеральной автостраде №65 над дельтой реки Тенсо (северная часть Мобила, штат Алабама), мост Генерала Уилсона младшего состоит из двойных дорожных параллелей, которые закреплены арочными конструкциями из стойкой к атмосферной коррозии стали и бетонных путепроводов, что формируют одно продолжительное соединение длиною в 6,08 миль. В то время, как мост - один из самых длинных в стране - назван в честь Уолтера Уилсона, главного инженера военных сил США, который длительное время проживал в Мобиле, но среди местных жителей более известен под названием «Мост Долли Партон» из-за его архитектурных изгибов. Строительство моста было закончено в 1978 году.

Не знаю, как вы, но я бы очень хотела прокатиться на своем автомобиле по одному из этих замечательных мостов. Ведь что может быть прекрасней вдаль устремленной дороги и бескрайних водных просторов по сторонам! Как вы считаете?

Мостам как инженерным сооружениям во все времена отводилась роль важных элементов, способствующих развитию торговли, дипломатических взаимоотношений и культуры. Чтобы возвести действительно хороший мост, который будет не только связующей между разделенными участками земли, но и значимой достопримечательностью, нужно приложить немало усилий.

Как показывает история, одни из наиболее старательных строителей орудовали в США в конце XIX — в средине XX столетий, когда и были сооружены знаменитые мосты Америки.

Мост Золотые Ворота

Наверное, именно этот мост можно величать самым известным мостом всех Соединенных Штатов. Его постройка началась в 1933 году и за 4 года архитекторам, инженерам и строителям удалось создать настоящее произведение искусства. Мост Золотые Ворота практически сразу стал символом, с которым мир ассоциирует США.

Расположившись в Сан-Франциско, этот мост соединяет один из известнейших городов Калифорнии с округом Марин. Ежедневно через Золотые Ворота проезжает около 100 000 автомобилей, а потому творцы могут быть уверенны, что средства в размере $25 700 000 (именно столько потребовалось для его возведения) окупили себя за более чем 80 лет существования. Отметим, что до 1957 года мост Золотые Ворота являлся самым длинным в мире, обладая протяженность в 2 737 метров.

Само название этого сооружения дает понять, что оно располагается в одном из районов Нью-Йорка, а именно Бруклине. Если говорить точнее, то Бруклинский мост через Ист-ривер соединяет Бруклин с известным островом Манхэттен.

В прошлом году данному инженерному творению исполнилось 130 лет, в течение которых Бруклинский мост повидал немало знаковых событий, а именно создание десятков голливудских кинолент. Например, ему досталась «роль» ловушки для Годзиллы в одноименном фильме 1998 года, а в триллере «Монстро» 2008 года он фигурирует в качестве переправы для беженцев из острова.

В 1964 году Бруклинский мост удостоился почетного звания национальной исторической достопримечательности США.

Мост Джорджа Вашингтона

Как и Бруклинский мост, мост Джорджа Вашингтона располагается в Большом яблоке и соединяет Манхэттен с Фортом Ли. Его строительство длилось 4 года под чутким руководством архитектора Отмара Амманна – с 1927 по 1931 год. До того как в Сан-Франциско появились Золотые Ворота, мост Джорджа Вашингтона считался наибольшим подвесным мостом на планете.

Интересно, что при открытии моста на нем было только лишь 6 полос для движения транспорта. Однако теперь, благодаря великой инженерной мысли Отмара Амманна, который предвидел рост популярности автомобилей, проезжая часть без проблем была увеличена до 14 полос. Неудивительно, что сегодня по мосту Джорджа Вашингтона ежедневно проезжают почти 300 000 машин.

Мост Макинак

Этот мост известен прежде всего благодаря своей протяженности, которая с показателем 8 038 метров является 3-й в мире. Он соединяет нижний и верхний полуострова штата Мичигана.

Возведение моста Макинак относится к 1954-1958 годам. Весь проект был от начала и до конца разработан и воплощен в жизнь благодаря стараниям архитектора Дэвида Штейнмана.

Отметим, что мост не по душе большинству водителей, ведь здесь нередко случаются порывы сильного ветра, скорость которого порой достигает 50 км/час.

Мост Навахо

Несмотря на маленькую длину в 250 метров, мост Навахо считается известным не только в Соединенных Штатах, но и за территорией федерации. Такую славу мосту из штата Аризона, на постройку которого ушло 2 года, принесла красивейшая панорама. Под Навахо протекает мощная река Колорадо, а вокруг расположились завораживающие взгляд каньоны. Сегодня мост является полностью пешеходным.

Прежде чем выдвинуться в путешествие в Соединенные Штаты, обязательно забронируйте номер в гостинице , ведь желающих посмотреть на знаменитые мосты Америки всегда было немало.

Мост Золотые Ворота в американском городе Сан-Франциско - один из самых известных мостов в мире . 27 мая 2012 года этому мосту исполнилось 75 лет. Любимец кино и сериалов, Золотые Ворота оставался самым большим висячим мостом в мире на протяжении 27 лет и является самым популярным местом у самоубийц на Земле.

Немного истории. Мост Золотые ворота соединяет город Сан-Франциско и южную часть округа Марин. До 1937 года на месте моста была лишь паромная переправа, которая сильно тормозила развитие города.

Посмотрим как строилось это грандиозное сооружение:

Вот как изначально выглядела эта бухта..

Кликабельно 4000 рх

Сан-Франциско, 1910 год. (Фото National Park Service):

Строительство моста Золотые Ворота началось 5 января 1933 года и длилось более 4 лет. (Фото Library of Congress):

Мост построен в стиле арт-деко. Его архитектор - Ирвинг Морроу. На фотографии показано начало строительство в 1933 году. (Фото):

Так продвинулось строительство за год. 1934 год. (Фото Redwood Empire Association | AP):

Почти 4 годя спустя. 1935 год. (Фото AP):

Утром 27 мая 1937 года мост Золотые Ворота открыли, но только для пешеходов, и первые 12 часов он принадлежал только им. (Фото Redwood Empire Association | AP):

Вскоре на мост въехали первые автомобили. Это произошло по сигналу самого Рузвельта из Белого дома. (Фото Ernest K. Bennett | AP):

Мост Золотые Ворота на протяжении 27 лет был самым большим висячим мостом в мире : с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. (Фото Library of Congress):

Немного характеристик: длина моста - 1 970 метров, длина основного пролёта - 1 280 метров, масса - 894 500 тонн. (Фото AP):

Вершина опоры. Высота над водой - 230 метров, 1968 год. (Фото Library of Congress):

Огромный грузовой корабль под мостом. (Фото Kike Calvo via AP Images):

В 1987 праздновался 50-летний юбилей моста Золотые Ворота. 24 мая 1987 года движение было перекрыто, и по мосту прошло приблизительно 300 000 человек. (Фото Paul Sakuma | AP):

Интересный факт: 18 мая 2004 года по мосту первый раз перебежал оленёнок, задержав движение на целых 20 минут. (Фото Courtesy of the Golden Gate Bridge | AP):

Ограничение скорости на мосту составляет ~72 км/час. В среднем раз в год здесь случаются аварии, во время которых машина выезжает на встречную полосу и сталкивается со встречной. 27 января 2005. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):

Мост Золотые Ворота является «печальным рекордсменом» и одним из самых популярных у самоубийц мест в мире . По статистике, на этом мосту кто-нибудь кончает жизнь самоубийством каждые 2 недели. 2 место по этому показателю удерживает лес Аокигахара у подножия горы Фудзи в Японии. (Фото Robert Galbraith | Reuters):

За 75 лет существования моста по неофициальным данным более 1 200 человек покончили жизнью самоубийством, бросившись с Золотых Ворот в воду.

Падение человека с 75-метровой высоты длится 4 секунды. Тело ударяется о воду на скорости 142 км/ч, что почти всегда приводит к летальному исходу. (Фото Gabriel Bouys | AFP | Getty Images):

Вдоль моста установлены специальные телефоны, по которым самоубийцы могут позвонить в службу психологической поддержки. Надписи около этих телефонов сообщают: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны». (Фото David Allen Corby):

Фирменный цвет моста. Его обслуживает команда из 38 маляров. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):

Группа высшего пилотажа на фоне моста Золотые Ворота в Сан-Франциско, 9 октября 2008 года. (Фото Robert Galbraith | AP):

Во время международной экспедиции российский фрегат «Паллада» на всех парусах прошел под мостом Золотые ворота 25 июля 2005 года. (Фото John M. Harris | AP):

Новогодняя ночь-2012. (Фото Darvin Atkeson):

Летом и в начале осени можно наблюдать завораживающее зрелище, как туман накрывает залив и Золотые Ворота:

Во время знаменитых туманов мост Золотые Ворота выглядит особенно таинственно:

Золотые Ворота из космоса. Вид с МКС , 6 ноября 2010. (Фото НАСА):

27 мая 2012 в Сан-Франциско было празднование 75-летнего юбилея моста Золотые Ворота. Прошла необычная выставка обуви в память о тех, кто прыгал с моста, чтобы покончить с жизнью. (Фото Noah Berger | AP):

Ну и, конечно, праздничный фейерверк. Сан-Франциско, 17 мая 2012. (Фото Ezra Shaw | Getty Images):

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско. 75-летний юбилей.

Ну и еще немного про сам мост …

Мост “Золотые Ворота” (Golden Gate ) за время своего существования стал настоящим символом не только Сан-Франциско, но визитной карточкой США. Этот висячий мост считается одним из самых больших в мире, и является предметом гордости у американцев.

Этот мост отличается не только своими эстетическими достоинствами, его заслуга еще и в другом. Он соединил Сан-Франциско с Северной Калифорнией, и этим спас калифорнийскую экономику от глубокого кризиса. Властям Сан-Франциско даже не пришлось изыскивать средства на его возведение. Все строительные расходы — а это 35 млн. долларов — взяли на себя шесть округов, расположенных на другом берегу пролива, ведь теперь, наконец, они могли быстро, без особых хлопот, доставлять свои товары в крупнейший город штата.

Еще в 1921 г. опытный инженер Джозеф Берман Штраус (1870-1938), построивший уже не один мост, изложил свой план возведения моста над проливом Золотые Ворота, отделявшим Сан-Франциско от калифорнийского округа Марин. Этот план был подкупающе привлекателен. Ведь добраться до города из северных округов штата можно было только окольным путем, проделав огромное расстояние в объезд или же переправившись на пароме. Впрочем, проект вызывал и немало опасений. Еще никогда прежде не доводилось строить мост с такой большой длиной пролета. Кроме того, сильные течения, возникавшие здесь во время прилива, очень затрудняли работу. Спрашивалось, как закрепить сваи моста, как спасти их от обрушения?

И все же в 1923 г., после долгих колебаний, власти Калифорнии приняли закон о финансировании строительства моста. Еще шесть лет продолжались бюрократические проволочки и шли политические дебаты. Наконец, Штраус получил заказ.

За свою жизнь инженер из Цинциннати возвел четыре сотни мостов. Но на этот раз ему предстояло придумать нечто особенное, разработать совершенно новую технологию, чтобы построить мост через пролив Золотые Ворота.

Труднее всего было сооружать фундамент для южной опоры моста. Глубина воды в этом месте превышала 90 м; она бурлила, как в открытом море. Во время приливов и отливов возникало такое быстрое течение, что работу приходилось прекращать — ее можно было вести лишь в те короткие часы, когда огромные волны успокаивались и прилив сменялся отливом или наоборот. Вдобавок дно в этом месте оказалось каменистым — тем сложнее было закладывать здесь фундамент высотой 34 м. Котлован для него приходилось пробивать, взрывая подводные бомбы.


Кликабельно 1920 рх, кому на обои?

Наконец, когда по обеим сторонам пролива были сооружены опоры и натянуты стальные тросы, полотно моста начали возводить сразу с обеих сторон, причем работы велись с одинаковой скоростью, чтобы избежать провисания тросов. Во время строительства этого моста рабочих впервые заставили облачиться в защитные каски. Внизу натянули сеть, и это, в самом деле, спасло жизни 19 рабочим, нечаянно соскользнувшим с моста. И все-таки десять человек не удалось уберечь — они разбились при падении.

Своим обликом этот легендарный мост обязан супружеской паре архитекторов — Ирвижу и Гертруде Морроу. Они проектировали опоры, похожие, скорее, на башни и разрабатывали весь дизайн моста. Именно благодаря им он получился таким изящным и легким. Ирвинг Морроу выбрал и самую подходящую расцветку для моста, и самую выгодную схему освещения.

По его замыслу, когда на пролив опускалась ночь, опоры моста должны были постепенно растворяться в темнеющем небе — в эти часы ярко выделялось бы лишь освещенное полотно. Однако придуманная им система подсветки требовала немалых расходов и, по соображениям экономии от нее отказались, вспомнив о ней лишь через полвека, когда готовились отмечать юбилей моста «Золотые Ворота». Тогда, наконец, давний план был воплощен в жизнь.

Мост «Золотые Ворота» — это классический образец висячего моста, типичного для второй половины XIX в. Он крепится на железобетонных опорах, состоящих из пяти секций. Опоры вздымаются над водой почти на 230 м. Высота же южного пилона, если считать еще и фундамент, окажется даже больше трех с половиной сотен метров.

Мост подвешен на двух громадных тросах длиной 2300 м; они достигают в толщину почти метра и весят 24 500 т каждый. Понятно, что в те времена ни один строительный кран не мог поднять такую тяжесть. Тросы пришлось скручивать из отдельных стальных нитей с помощью пневматической натяжной машины. В общей сложности, они состоят из 27 500 нитей диаметром 5 мм каждая; нити скручены в жгуты (всего их — 61), а те переплетены в один-единственный трос. Общая длина всех стальных нитей составляет 129 тыс. км — этого достаточно, чтобы три раза обогнуть экватор. Многочисленные пары канатов, которые спускаются отвесно вниз от каждого троса, поддерживают полотно моста.

По мосту «Золотые Ворота» проложены шестиполосная автострада и пешеходная дорожка. Высота полотна — 67 м над уровнем воды. Ежегодно мост минует около 120 тыс. автомобилей. Его строительство окупилось очень быстро. Уже через четверть века после его открытия общая сумма пошлин, собранных за проезд, в 4 раза превысила все расходы.

Своё название мост получил из-за одноимённого пролива. “Золотые ворота” - именно так называется пролив, который соединяет Тихий океан и залив Сан-Франциско. Столь романтичное название проливу дал военный топограф Джон Фримонт.

Уже вскоре после своего официального открытия, за мостом закрепилось другое, совсем не романтичное название – “мост самоубийц”. Первое самоубийство случилось здесь спустя несколько недель после открытия моста, а к концу 20 века количество погибших здесь людей превысило тысячу человек! На данный момент официальная статистика не ведётся, но известно, что раз в две недели на мосту гибнет один человек!

Кликабельно 1920 рх

Мост окрашен в ярко-оранжевый цвет. Краску для моста подбирал один из архитекторов проекта Ирвинг Морроу. Такой цвет не только делает мост хорошо заметным даже в густом тумане, что здесь не редкость, но и защищает его! Дело в том, что в состав краски этого цвета входит ряд компонентов, которые отлично защищают металлические конструкции от ржавчины. Мост красят чуть ли не ежедневно, но только в тех местах, где это действительно необходимо.

За эти годы мост зарекомендовал себя очень прочной конструкцией. Самое большое испытание “Золотым воротам” пришлось пережить во время ураганной бури 1951 года. Штормовой ветер в те дни достигал скорости 130 км/час, а мост отклонился по горизонтали на целых 8 метров. Когда ураган закончился, выяснилось, что серьёзных повреждений на мосту не обнаружено!

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -