Конфликт с учителем - памятка для родителей. Правила педагогического общения консультация на тему Переписка родителей с учителем

Предстоит разговор с учителем или с директором?
Не стоит волноваться или накручивать себя и приходить на встречу в состоянии «праведного гнева».
Главная ваша цель: сделать так, чтобы проблемы в школе больше не причиняли вреда ребенку, а добрые отношения с учителем были по возможности сохранены.

Для конструктивного общения с учителем важна позиция, которую вы занимаете.

1. Позиция «на равных» - самая лучшая. Вы уверены в своей правоте, исполнены чувства собственного достоинства и уважаете учителя, его педагогический опыт.
Диалог «взрослый-взрослый» позволяет каждому из вас высказывать свои мысли и пожелания и адекватно на них реагировать.
Например, учитель говорит:
«Ваш Саша мешал вести урок: шумел, разговаривал».
На это «взрослая» мама ответит:
«Спасибо, что сказали. Я обязательно поговорю с ним дома.
А какие у него сегодня успехи? »

2. Агрессивная позиция «я умнее» не может привести к конструктивному диалогу.
Мама выступает как «родитель», а учителю отводит роль «неразумного ребенка». Естественно, педагог протестует против такого отношения к себе. Между родителем и учителем возникает конфликт, или они просто игнорируют друг друга. Проблема не только не решается, но и усугубляется. Кроме того, когда родители смотрят свысока на учителя, ребенок тоже начинает вести себя с ним так, как будто он – главный.
В результате, возникают проблемы, которых вполне можно было бы избежать.

3. Попустительская позиция «учитель умнее» иногда допустима в общении с учителем, например, когда педагог значительно старше обоих родителей. В этом случае мама ненадолго становится «ребенком», а воспитатель – в роли «родителя».
Все это хорошо в мирное время, но если произойдет что-то серьезное, такая модель поведения может помешать родителям отстоять права своего чада. Помните, что на вас смотрит ребенок. Постарайтесь держаться на равных с учителем.

Важно выбрать место и время для личного разговора. Третьих лиц не должно быть: присутствие ребенка или других родителей исключено. Поэтому время, когда вы забираете ребенка из школы или после родительского собрания, - не лучшее. Непосредственно перед беседой надо правильно себя настроить. Часто люди, возмущенные какой-то ситуацией, специально накручивают себя перед разговором. Им кажется, что в состоянии «праведного гнева» они будут выглядеть убедительнее. Лучше психологическое состояние – когда вы чувствуете, что готовы спокойно и рационально отстаивать свою позицию.

Начать надо с выражения признательности: «Спасибо за вашу готовность встретиться со мной и обсудить этот вопрос».

Надо сформулировать проблему, которая привела вас к учителю, например, Я хотела бы узнать, почему у моего сына в четверти вышло «4» по математике, если в дневнике в основном стоят пятерки»?

Как вести себя в скользких ситуациях?

Собеседник говорит не по сути: о погоде, событиях дня, других людях. Вернуть беседу в нужное русло можно фразой: «Вернемся к нашей проблеме…»

Если беседа зашла в тупик, надо ее продолжить: «Давайте все-таки вместе искать выход».

Собеседник погрузился в молчание, давая понять, что разговор окончен? В этом случае можно сказать: «Вы молчали. Могу я узнать, какие мысли пришли вам в голову?»

Возможно, начало беседы будет достаточно «жестким», и вы услышите что-то неприятное. Учитель, думая, что вы пришли с обвинениями, начинает защищаться, а как говорится, «лучшая защита – нападение». Ни в коем случае не вступайте в перепалку. Подождите, пока поток обвинений иссякнет, и вы сможете говорить конструктивно. Дайте учителю понять, что вы против проблемы, а не против него.

В течение всей беседы держите в голове две цели: чтобы проблема больше не причиняла вреда ребенку, и, чтобы добрые отношения с учителем были сохранены. Исходя из этого, продумывайте и взвешивайте каждое свое слово, и вы поймете, что стоит говорить, а что нет.

Предложите свой путь решения проблемы. Подчеркните, чем этот путь выгоден для учителя. Будьте готовы к тому, что ваши условия не будут выполнены полностью. Но вполне возможно, что вместе вы найдете «серединный» вариант.

Умейте извиняться и принимать извинения. Возможно, в процессе беседы, вы поймете, что ваша точка зрения была неверной, вы оказались не правы (например, учитель вам расскажет то, о чем ваш ребенок умолчал). Не стесняйтесь признать свою ошибку и поблагодарите за разъяснения.

Но, если не прав оказался учитель, не принимайте гордо-злорадный вид. Скажите, что конфликт исчерпан и поблагодарите, что учитель отнесся к проблеме с пониманием. Закончить разговор нужно примирительно: «Я рада, что мы смогли поговорить о проблеме и решить ее».

Даже если вам кажется, что разговор с учителем закончился ничем, вполне возможно, что это не так. Учитель, обдумав состоявшийся с вами разговор, изменит свое мнение по отношению к вашему ребенку. Подождите некоторое время. Если же недопустимые действия, с вашей точки зрения, повторяются, придется идти в вышестоящие инстанции. Разговаривать там нужно, применяя ту же стратегию.

Помните, главное – защита интересов вашего ребенка, его физического и психического благополучия.

По материалам статьи Ю.Василькиной

Помогите, пожалуйста,решить задачу: Какой правовой статус имеют несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет: 1.право распоряжаться стипендией и

заработком 2.право самостоятельно продать доставшуюся по наследству квартиру 3.право вносить вклады в банк от своего имени 4.право быть автором литературного произведения 5.право самостоятельно заключать любые сделки 6.право с 15-летнего возраста быть членом кооператива?

1. Право и мораль являются социальными нормами. В отличие от норм морали, норма права:

1) Создаются людьми и признаются обществом
2) Широко распространены в обществе
3) Регулируют поведение людей
4) Разрабатываются и утверждаются государственными органами.
2. Школьник получил наследство от бабушки. Он может ознакомиться со своими правами и обязанностями в качестве наследника в:
1) Семейном кодексе
2) Гражданском кодексе
3) Трудовом кодексе
4) Гражданско-процессуальном кодексе
3. Согласно Конституции РФ, основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому:
1) С момента рождения
2) Со времени окончания школы
3) С 18 лет
4) С момента получения паспорта.
4. Верны ли данные высказывания?
А) к публичному праву относятся право административное и право государственное (конституционное)

Б) к частному праву относятся отрасли права, регулирующие отношения между гражданами – прежде всего гражданское, трудовое, семейное.

1) Верно А
2) Верно Б
3) Верны и А и Б
4) Неверны ни А, ни Б
5. Административным проступком среди приведенных правонарушений является:
1) Нарушение водителем Правил дорожного движения
2) Опоздание чиновника на службу без уважительной причины
3) Распространение на молодежной дискотеке «легких» наркотиков
4) Прогул студентом лекционного занятия.
6. Нормативным документом, обладающим высшей юридической силой и являющимся основным законом на территории РФ, является:
1) Закон субъекта Федерации
2) Конституция РФ
3) Указ Президента РФ
4) Приказ министра.
7. Высшей ценностью Конституция РФ объявила:
1) Интересы государства
2) Права и свободы человека
3) Нерушимость границ
4) Неотвратимость наказания.
8. Высшая исполнительная власть. Согласно Конституции РФ, принадлежит:
1) Президенту
2) Федеральному собранию
3) Правительству
4) Конституционному суду.
9. Верны ли данные высказывания?
А) нормативным документом, обладающим высшей юридической силой на территории РФ, является Конституция;
Б) Конституция РФ принимается в соответствии с нормами конституций субъектов Федерации:
1) Верно А
2) Верно Б
3) Верны и А и Б
4) Неверны ни А, ни Б
10. Заверить копию документа об образовании или оформить доверенность на вождение транспортным средством можно:
1) У участкового милиционера
2) У секретаря суда
3) У нотариуса
4) В Управлении внутренних дел.
11. Такие правоотношения, как получение наследства, покупка в магазине необходимого товара, наём бригады строителей для ремонта квартиры регулируются нормами права:
1) Трудового
2) Гражданского
3) Административного
4) Финансового.
12. Развод супругов может быть осуществлен только через суд в ситуации, если:
1) Супруги, не имеющие несовершеннолетних детей и не предъявляющие друг другу имущественных претензий, приняли решение о разводе
2) Супруги прожили вместе более 20 лет, вырастили сына, который пошел служить в армию, и решили развестись
3) Супруги не имеют споров в отношении раздела имущества, и их 14-летний сын принял решение, что будет после развода родителей жить с матерью
4) Супруги, не имеющие детей, приняли решение о разводе, так как поняли, что не сошлись характерами.
13. Граждане РФ, согласно Семейному кодексу. Имеют право на вступление в брак с возраста:
1) 21 года
2) 18 лет
3) 14 лет
4) 17 лет
14. Верны ли данные высказывания?
А) Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, мест пребывания и жительства
Б) в воспитании детей главная роль, согласно российскому законодательству. Отводится матери.
1) Верно А
2) Верно Б
3) Верны и А и Б
4) Неверны ни А, ни Б
15. Уголовным правонарушением (преступлением) является ситуация:
1) Сантехник не явился на работу без уважительной причины
2) Гражданин перебегал улицу в неположенном месте и был остановлен инспектором ГАИ
3) Гражданин изготавливал при помощи цветного копировального аппарата фальшивые банкноты и сбывал их на рынке
4) Бригада строителей не закончила отделочные работы в установленные договором сроки.
16. Верны ли данные высказывания?
А) органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями
Б) структуру и деятельность органов местного самоуправления определяет только государство
1) Верно А
2) Верно Б
3) Верны и А и Б
4) Неверны ни А, ни Б
17. Соглашение между работником и работодателем, устанавливающее взаимные права и обязанности сторон, получило название:
1) Трудовой договор
2) Договор купли-продажи
3) Договор найма
4) Договор подряда.
18. Мерой дисциплинарной ответственности – дисциплинарным взысканием – является санкция:
1) Заключение под стражу
2) Штраф
3) Выговор
4) Возмещение ущерба.

Правила педагогического общения.

1. Формирование чувства понимания. Психологические барьеры мешают общению, отрицательно сказываются на самочувствии педагога и учащихся. Психологические барьеры нужно преодолевать. Ведь от того, как складываются взаимоотношения с учащимися, во многом зависит продуктивность воспитательного процесса. Основные барьеры, которые могут возникнуть в процессе общения между учителем и учениками:

1) Барьер предвзятости и беспричинной негативной установки. Выражается в следующем: вы внешне беспричинно начинаете отрицательно относиться к тому или иному человеку в результате первого впечатления или непонятно по каким причинам. Следует установить возможные мотивы появления у вас такого отношения к человеку и преодолевать их.

2) Барьер отрицательной установки, введенной в ваш опыт
кем-либо из людей.
Кто-то сообщил вам отрицательную информацию об учащемся, и у вас складывается негативная установка по отношению к нему, хотя вы сами о нем мало что знаете, не имеете опыта личного взаимодействия с ним.

3) Барьер «боязни» контакта с учащимися. Этот барьер может возникнуть у молодого педагога, не имеющего достаточного опыта общения с учащимися.

4) Терминологический. Общаясь с учениками, учитель должен
опираться на их жизненный опыт, учитывать их уровень понятий и
представлений.

5) Барьер отношений - возникновение чувства неприязни,
недоверия к педагогу, которое распространяется и на передаваемую им информацию.

Для преодоления психологических барьеров нужно :

  • Постараться как бы «остановиться - оглянуться» и тщательно проанализировать, не возникает ли у вас тот или иной барьер в общении;
  • в процессе общения стремиться уходить от тех стереотипов, которые мешают успешному взаимодействию (манерность, дистанционность, дидактизм и др.)
  • Чем выше авторитет учителя, тем меньше преград на пути усвоения предлагаемой информации.

2. Обязательное установление личностного контакта с детьми.

Людей всегда волнует их личность - отношение к ней, понимание, уважение и т. п. Учащийся, особенно подросток, хочет, чтобы его воспринимали именно как личность. Этим объясняется его стремление к самоутверждению, к самореализации. Поэтому в процессе общения с учащимися весьма важно устанавливать личностный контакт. Все люди делятся на 3 категории по ведущему каналу восприятия (кинестетик, визуал, аудиал).

Одному ребенку будет приятно наше тактильное прикосновение (дотронуться до руки, погладить по голове, прижать к себе). К другому нужно обратиться с какими-нибудь словами (назвать по имени, сказать что-либо в его адрес), а третьему, возможно, будет достаточно того, что мы смотрим на него и устанавливаем визуальный контакт.

3. Демонстрация собственной расположенности, которая проявляется в том, как мы улыбаемся (открыто, непринужденно или с ехидцей), с какой интонацией говорим (по-дружески, авторитарно и т.д.), как экспрессивно окрашиваются наши движения (сдержанно, пренебрежительно, суетливо и т. д.).

4. Постоянное проявление интереса к своим ученикам. В общении с учащимися всегда должен присутствовать неподдельный интерес к личности ребенка. Проявление интереса выражается в том, как педагог слушает своего собеседника, задает вопросы, сопереживает ему, подтверждая свое внимание репликами.

5.Оказание и просьба помощи . Во всякой деятельности
учеников нужно создать положительный психологический фон,
фон радости и одобрения через авансирование, через подчеркивание индивидуальной исключительности, через снятие страха, через
оказание скрытой помощи.

6. Педагогическое требование.

Посредством своих педагогических воздействий мы формируем у учащихся ценностное отношение или добиваемся проявления желаемого поведения. Для этого мы предъявляем разнообразные требования к учащимся. Предъявление требования сочетается с уважением: если учитель не требователен, то это характеризует его беспечность по отношению к воспитанникам.

Как предъявлять педагогическое требование?

1. Требование должно быть доведено до конца. Если вы попросили что-то сделать, то необходимо добиться выполнения этого требования. Нельзя останавливаться на полпути: в этом случае у ребенка создается впечатление, что учитель сам несерьезно относится к своему требованию.

2.Требование должно подкрепляться четкой инструктивной программой действий. Грамотная, продуманная, а иногда и подробная инструкция - гарантия успеха.

3. Требование должно предъявляться в этичной форме. Следует помнить, что и ребенку, и взрослому психологически легче выполнять требование, излагаемое как совет или предложение. Как можно начать общение с учеником? С каких речевых формул? (Сделай, пожалуйста; будь добр.)

4. Требование должно произноситься решительным, энергичным тоном, побуждающим к действию. Требование, произнесенное робким, дрожащим голосом, проигрывает по сравнению с тем, которое предъявляется уверенно. Здесь педагогу понадобится его умение произносить одну и ту же фразу с разнообразными интонационными вариациями.

5.Целесообразность и разумность требования, его аргументированность помогают ученику вникнуть в суть того, что от него хотят.

7.Педагогическое поощрение.

Важной частью педагогического общения является позитивное отношение педагога к личности учащегося и система приемов поощрения. Однако само поощрение может быть как эффективным, так и неэффективным. Рассмотрим критерии и признаки эффективного общения:

  1. Осуществляется постоянно.
  2. Сопровождается объяснением, что именно достойно поощрения.
  3. Учитель поощряет достижения определенных результатов.
  4. Ориентирует учащегося на умение организовывать работу с целью достижения хороших результатов.
  5. Связывает достигнутое с затраченными усилиями, полагая, что такой успех может быть достигнут и впредь.
  6. Учитель дает сравнение прошлых и настоящих достижений учащегося.

Если педагогическое поощрение соответствует данным требованиям, то оно воздействует на мотивационную сферу личности учащегося. Опираясь на внутренние стимулы, учащийся с удовольствием выполняет задание, потому что оно интересное, или хочет развить соответствующее умение, то есть получает удовлетворение от самого процесса учения.

Такое поощрение способствует проявлению заинтересованности в новой работе, когда прежнее задание выполнено.


ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ:

СОВЕТЫ МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ

1. Следите за культурой своей речи. Речь учителя должна быть эталоном. Трудно добиться взаимопонимания с учеником, допуская ошибку за ошибкой.

2. Контролируйте проявление своих эмоциональных состояний (можно искренне возмущаться, негодовать, радоваться, но не терять при этом чувства меры и никогда не кричать).

3. Поощряйте учеников высказывать мысли, делиться догадками. Каждый ребенок должен чувствовать себя нужным на уроке. Внушайте детям мысль, что лучше ошибаться, чем бездействовать.

4. Учитесь слушать и понимать собеседника. Учите детей не перебивать говорящего.

5. Запомните сами и прививайте детям: можно не соглашаться с чьим-то мнением, но недопустимо высказывать оценки в отношении других людей лишь на основе изложенных ими мыслей.

6. Внушайте учащимся, что к любому их вопросу отнесутся с должным уважением и на любой из них они получат ответ в рамках учебной программы.

9. Старайтесь завершать контакт с учениками так, чтобы появилось желание встретиться вновь. Ученик должен получать удовольствие от общения с педагогом.

10.Пытайтесь преодолевать психологические барьеры. Для этого нужно:

– Постараться как бы «остановиться – оглянуться» и тщательно проанализировать, не возникает ли у вас тот или иной барьер в общении;

– в процессе общения стремиться уходить от тех стереотипов, которые мешают успешному взаимодействию (манерность, дистанционность, дидактизм и др.)

Секрет успешного общения

Визуальное воздействие

Акустическое воздействие

Вербальное воздействие

Поза, жесты, то как часто вы смотрите собеседнику в глаза, манера поведения в целом – все это отражается на том впечатлении, которое вы производите на людей. Помните, что движения и мимика воздействуют в восемь раз сильнее слов, надо отдавать себе отчет в их возможностях и уделять им особое внимание

Интонационный рисунок и темп речи тоже влияют на восприятие наших слов окружающими. Поскольку почти на четверть речевое воздействие зависит от акустической составляющей, следует сделать так, чтобы это работало на вас.

Хотя вербальная составляющая играет не самую большую роль в том, какое впечатление вы производите, нужно помнить: впечатление рано или поздно забудется, в памяти останется только суть того, о чем вы говорили

Вы знаете прочитав все вышенаписанное я не хочу плохо говорить об учителях,но и родителей осудить нельзя ведь кто еще как не родитель знает своего ребенка лучше,и кто как не родитель заступиться за ребенка.У меня сейчас крик души.Начилось с того что мы пошли в первый класс, мой ребенок очень хваткий,но очень гиперактивный,всегда с ним много бесседую прививая ему чувство ответственности и уважения к старшим,но пойдя в первый класс столкнулась с тем что постояннослушала и читала в дневнике замечания,что он и еще 3 ученика самые плохие и всегда мешают.(Как можно заявить что дети плохие и мешают я не понималя слушая это на собрании....)Два ученика ушли,можно сказать "ИХ СЪЕЛИ"(учитель и приближенные к учителю родители-которые до этого ходили в садик где работала наша учитель,причем это высказывание других родителей)потом после очередного собрания где объявили "что опять мой ребенок ужасно ведет,это просто ужас" один из родителей мне сказали но вот теперь возьмуться и за вас.Потом при очередном собрании на меня напали сразу три мамаши причем все те же приближенные к учителю.Причем все это было после собрания при других родителях и при учителе который не только на остановив ругань и оскарбления в мой адрес,тихо ходила по классу и молчала,с удовлетворением на лице.Я все выдержав выслушав объяснила что я со своей стороны с ребенком и беседую и ругаю когда необходимо,но не слышав мне кричали что он постоянно бъет трех этих девочек,разобравшись потом через время выяснилось,что девочки его постоянно обзывали и цепляли и сами в конце года оказались не подарки, уже будучи в 1-2 классе создают кучки где они дети- олигархов(как сказал одна из них) и им все позволено,оскорбляя других детей,давая им клички,обзывая и унижая,на все учитель смотрела тихо и молча,потому что это дети-девочки приблеженных родителей.Я всегда ходила в школу спрашивая как у нас поведение,как учеба,просила учителя пересадить нас с последней парты на первую,чтобы был на виду у учителя,может своим поведение ребенок хочет привлечь к себе внимание,просила совета,на что мне говорили вы высокие впереди мешаете,поведение хуже чем у кого либо,программу вы не тяните,меняйте школу,потом после очередного замечания учителя дома долбала ребенка,ребенок говорит,одно,разговариваю с учителем,она мне отвечает,он у вас брехун,а другим родителям говорит что,ой там такая мама слепо верит ребенку.хотя все первые 2 класса я так долбилась над его воспитание,веря учителю что мой ребенок просто монстр,обижающий почему то одних и тех же девочек.Очень часто я разговаривала с учителем,ищя выход из ситуации не ругаясь, пыталась найти ответ на постоянно терзающий меня вопрос неужели мы хуже все учимся и ведем,и вот спустя два года с течением всех обстоятельств,я поняла учитель пляшет под дудку мамачек которые подкупают её(подарки конверты),тех трех мамачек,с которыми она дружит.У нас постоянно занижались оценки,к доске не вызывала,посадила на последнюю парту,всячески игнарировала ребенка.У ребенка пропал после первой четверти первого класса стимул к учебе,хотя в подготовительной группе дет.сада мы были первые кто делал сложные задания и первые кто все быстро решал какие нибудь сложные задания.Сейчас так получилось нам на время по сложившимся обстоятельствам дали другого учителя.Я не узнала своего ребенка,он бежит после школы,делать уроки,ему стыдно что то не выучить,он с захлебом говорит что его вызывают к доске и посадили на первую парту,хотя мы и выше других детей,но почему то учитель сразу увидела кто где должен быть под присмотром,отношение к детя ко всем одинаковое,Прекратились бесконечные записульки в дневнике,стали появлять только4-5.Я познакомившись с учителем,ушла с таким позитивом,она при мне разрешила конфликт дети тут же перестали ругаться разойдясь в разные стороны,не ругаясь и не вынося его из класса до уровня руганьи между родителей как было при нашей учитильнице.Я наконец то прозрела,может мой ребенок и балованно где-то проявил,но он личность которого надо защищить от учительницы выслушав и поверив ребенку.Я очень себя ругала за то что я строила и безконца читала своему ребенку натации,верив учителю,всегда говорила что учителя надо слушать учитель хочет только вам добра,всегда её защищала чтобы было почитание и уважение к ней, верив в то что проблема в нас искала в своем ребенке чтож не так,где же он врет где не договаривает, мой ребенок перестал мне вообще все рассказывать что происходит в классе,а учитель пока занималась лицемерием и обсуждением за моей спиной,и постоянным кусанием и упреками моего сына перед одноклассниками,это только сейчас я заметила,что мой ребенок молчал никогда не жаловаясь,боялся что может быть конфликт.И конфликт появился когда однажды вернулся наш учитель,(а пол класса в последний день того учителя плакал что она уходит и говорили останьтесь вы нашим учителем)я при всех на собрании не выдержав,как учитель и мамашки высмеивают родителей и детей которых они съели,учителя который отдав всю себя очень индивидуально подошла к каждому из учеников,сказала замечательные дети,но дисциплины нет,и многих просто надо подталкнуть к знаниям,заинтерисовать.Заступилаясь за нового учителя сказала что может надо и поучиться у этого учителя,больше стимулировать к учебе,вызывая больше к доске,а не только отличников,и делать так чтобы ругаясь дети мерились не выходя из школы не доводя это до конфликта между родителями.Я хотела довести до учителя что нельзя детей делить на хороший иплохой ведь все они личности.После чего учитель сказал я вас не держу меняйте школу.Мне очень хочеться здоровой обстановки в классе для моего ребенка,внимания,понимания со стороны учителя ничего этого вот уже 3 года я не вижу,но почему я должна по прихоти уителя и 3 мам переводить своего ребенка.Я думала что учитель будет более прислушлив когда я к нему обращалась,я не игнарировала никогда записей в днивнике,никогда не говорила о ней плохо,тем более при ребенке старалась поднять в его глазах её авторитет.А место того чтобы учитель ко мне прислушалась,она сейчас игнарируя меня,ребенка,место слов благодарности что учитель её подменив уделив внимание нашим деткам,она выесняет отношения с той учительницей и чувствую ягодки впереди,сейчас я вижу истинное лицо учителя,которому не детей интересно учить,а интересно воспитывать родителей,упрекая какие они плохие и фамильярно на собраниях объявлять какие плохие дети.....Я не хочу сказать что она плохой учитель,но почему бы не взять и не перенять что то у другого педагога,ну почему за месяц новый учитель увидел в каждом личность индивидуальную,и нашел к каждому подход,она тоже их поругивала если они шумели,но при ней дисциплина в классе улучшилась,дети стали более внимательнее на уроках и это заметила не только я об этом говорили и другие родители,еще я была шакированна тем что очень рьяно родители обсуждают нашу учительницу есть очень не давольные как она относиться к детям,но почему то на собрании все как мыши молчат,учителю в лицо улыбаються,а после собрания моют ей кости,неужели это лучше,ведь я не хотела её обижать я хотела что бы она что-то перенила у нового учителя,гдето преминив методику этого учителя.Просто если честно я боюсь что в таком классе где царит превосходстов одних детей над другими,и учитель это не присекат,а разгорает и сам это прогрессирует, мы можем в процессе выяснений отношений кто прав а кто нет,упустить детей...Что делать я не знаю......