Автомобили инвалидам боевых действий 25 05. Можно ли инвалиду получить автомобиль от государства бесплатно? Нормативно-правовые акты, регулирующие вопрос

Несколько лет назад инвалидам было предоставлено право на бесплатное получение автомобиля в личное пользование. Сегодня закон видоизменен и люди с ограниченными возможностями получили возможность оформить новый социальный пакет. Как инвалиду 2 группы получить автомобиль бесплатно? Данный вопрос периодически рассматривается законодательными органами.

До 2005 года

Право на бесплатный автомобиль инвалидам было утверждено Федеральным законом от 14 марта 1995 года "О ветеранах". По его условиям встать в очередь за машиной марки "Таврия" или "Ока" можно было до 2005 года. Именно в этот период времени выдача и была остановлена. После прекращения оформления бесплатных авто тем, кто не воспользовался правом, полагалась денежная компенсация.

Закон, подписанный 22 августа 2004 года отменил право как на получение льготной машины инвалидам с детства и ветеранам, так и на его обслуживание и замену, а также на возможности денежной компенсации.

С 2007 по 2009 годы

В 2007 году было подписано новое постановление, при котором Правительство обязывалось обеспечить лиц, вставших на учет до 2005 года, транспортным средством. С 2008 по 2009 год легковые авто оформлялись бесплатно. При этом выдавались и мотоциклы с колясками и ручным управлением инвалидам боевых действий, а также бывшим заключенным концентрационных лагерей. Решался вопрос и о том, положено ли детям-инвалидам автомобиль.

В 2016 году попытка возобновить выдачу бесплатного транспорта людям с ограниченными возможностями была предпринята. Согласно внесенному законопроекту авто, а также компенсацию горюче-смазочных материалов и ремонт должны финансироваться федеральными средствами. Однако проект был отклонен ввиду отсутствия необходимых денежных сумм на его реализацию.

В настоящее время

Как получить машину инвалиду 1 группы в настоящий момент? Сегодня программа по бесплатному предоставлению автотранспорта для инвалидов не реализуется. Не предоставляются автомобили от государства инвалидам боевых действий, ветеранам и другим категориям граждан. Однако люди с ограниченными возможностями сегодня в праве воспользоваться льготами и услугами социального такси. Размер скидки, а также условия ее предоставления определяются в разных регионах по-своему. При этом расходы на реализацию программы компенсируются региональными бюджетами.

Условия предоставления льготы в Москве:

Таким образом, гражданину будет предоставлено право на пользование услугами в городе и вне его территории. Вопрос о том, как инвалиду 3 группы получить автомобиль, до сих пор не закрыт и периодически встает в связи с проблематикой сегодняшнего населения России.

Заключение

К сожалению, сегодня получить автомобиль семье с ребенком-инвалидом бесплатно практически не возможно. Нет возможностей на подобные льготы и людей с ограниченными возможностями, поскольку программа, обеспечивающая соответствующие права, закончила свое действие. Однако государство предоставляет скидки на использование социального общественного транспорта. Оформить их достаточно просто при наличии соответствующего пакета документов.


25.06.2019

Люди с ограниченными физическими возможностями вправе рассчитывать на разностороннюю помощь государства. Задача каждого высокоразвитого общества - сделать так, чтобы инвалиды чувствовали себя комфортно и могли легко социализироваться, участвовать в общественной жизни, трудиться. Одна из форм государственной поддержки таких граждан - предоставление специального автомобиля для перемещения по городу. Машина для инвалидов - не просто средство передвижения. Это возможность не испытывать ограничений и быть таким же, как все. Рассмотрим, как подобная социальная мера защиты людей с ограниченными возможностями действует в России.

Законодательное регулирование вопроса

Основным законодательным актом, на основании которого производится выдача бесплатного авто для инвалидов, является Постановление Правительства РФ № 244 от марта 1995 года. Кроме того, люди с ограниченными возможностями имеют право на следующие льготы:

  • приобретение за счет бюджета Фонда социального страхования специальных средств передвижения;
  • проведение сложного технического ремонта предоставленного транспортного средства;
  • компенсация расходов на покупку бензина или других ГСМ, предусмотренных правилами эксплуатации автомобиля;
  • автомобили для инвалидов проходят ТО и подвергаются мелкому ремонту бесплатно.

В 2004 году действие этого постановления было отменено Федеральным законом № 122-ФЗ. Получение авто с ручным управлением для инвалидов стало доступно лишь тем гражданам, которые встали в очередь до 2005 года включительно. В отношении остальных индивидов, имеющих 1 или 2 группу инвалидности соответствующего профиля (инвалиды-колясочники), действует монетизация льготы.

Условия получения бесплатной/льготной машины от государства инвалидами в 2019 году

Автомобили для инвалидов в 2019 году доступны только тем, кто встал на очередь до 2005 года. Чтобы воспользоваться своим правом на получение инвалидного спецтранспорта, гражданину нужно иметь на руках определенные медицинские справки и бумаги:

  • подтверждающие наличие инвалидности соответствующей группы;
  • заключение медико-социальной экспертизы, определяющее необходимость обеспечения колясочника или больного протезно-ортопедического профиля бюджетной машиной;
  • медицинское освидетельствование, подтверждающее возможность управления специальным транспортным средством (водительская справка).

Также гражданин с определенной группой инвалидности или его законный представитель (опекун, родитель и т. д.) должен иметь действующее водительское удостоверение.

Кроме того, индивид, претендующий на предоставление легковой автомашины или иного транспортного средства с ручным управлением, должен относиться к одной из льготных категорий:

  • ветераны и участники Второй мировой войны, а также граждане, приравненные к ним;
  • узники концлагерей, которым на момент пребывания в них еще не исполнилось 18 лет;
  • дети-инвалиды с врожденными заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
  • граждане, получившие инвалидность вследствие радиоактивного облучения.

Каким должен быть автомобиль для инвалидов

Машина для инвалидов с проблемами самостоятельного передвижения обязаны отвечать двум основным требованиям:

  1. Безопасность - использование спецтранспорта не может нести никакой опасности для всех участников дорожного движения. Это означает, что авто должно быть максимально комфортным и удобным для управления человеком с ограниченными возможностями.
  2. Удобство - инвалиды с проблемами передвижения должны иметь возможность простого размещения в машине, а также комфортного нахождения в ней.

Правовая и материальная база данной социальной помощи инвалидам закладывалась еще при СССР, поэтому, к сожалению, выполнение вышеперечисленных пунктов не имело места. Гражданам выдавали автомобили марок «Таврия» или «Ока», переоборудованные под нужды людей с ограниченными физическими возможностями, либо мотоколяски с ручным управлением. Этот транспорт не отличался ни безопасностью, ни комфортом для водителя и/или пассажира. Поэтому, после введения законодательной нормы о возможности получения денежной компенсации, многие инвалиды предпочли совершить покупку авто иного уровня. Раздобытые иномарки необходимо было специально оборудовать навесным блоком управления. Затем предстояло получать сертификат на свое приобретение и установку оснастки и регистрировать изменения в ГИБДД. Несмотря на все трудности, подобные автомобили смогли стать прекрасным средством передвижения и перевозки для инвалидов. К тому же такие машины после отведенного срока эксплуатации не нужно возвращать органам социального обеспечения. Их можно продать или переписать на ближайшего родственника.

Порядок получения авто инвалидами в 2019 году

На волнующий многих граждан вопрос - каким инвалидам положен автомобиль в 2019 году? - пока можно дать неутешительный ответ: только тем, кто встал в очередь на получение данной социальной льготы до 2005 года. Несмотря на то, что уже несколько лет законодатели активно обсуждают возможность возврата преференции на выдачу специальных машин для людей с ограниченными физическими возможностями, денег в бюджете на эти цели не имеется. Если по какой-то причине инвалид еще не получил положенную денежную компенсацию или натуральное выражение льготы, ему необходимо воспользоваться своим правом.

Куда обращаться

Периодически в обществе курсируют слухи о том, что инвалидам с 1 января 2017 года могут выдавать бесплатные авто. Это не соответствует действительности. Получить машины вправе только те граждане, которые встали на очередь до 2005 года. При этом частично натуральное выражение льготы было заменено денежной компенсацией (100 000 рублей). Однако существует объективное мнение специалистов, что былые обязательства государства уже давно выполнены в полном объеме.

В настоящее время инвалиды могут рассчитывать только на оказание им услуги «Социальное такси». Чтобы воспользоваться ею, необходимо:

В случае если в перечень технических средств реабилитации для инвалидов снова добавят автомобили с ручным управлением, будет назначен и орган, ответственный за прием заявок и распределение преференций в порядке очередности. А все заинтересованные лица получат уведомления от органов социальной защиты.

Необходимые документы

В качестве основания для подключения конкретного гражданина с ограниченными физическими возможностями к услуге «Социальное такси», необходимо предоставить в общество инвалидов следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • СНИЛС;
  • справку о присвоении группы инвалидности;
  • реквизиты банковского счета (социальной карты).

Сроки получения

Когда все необходимые документы предоставлены, а формальности соблюдены, оформление инвалида в список льготников на социальное такси происходит быстро. Через несколько дней после регистрации гражданин сможет воспользоваться льготным транспортом.

Другие транспортные преференции для обладателей авто

Машина для инвалидов с ручным управлением - не единственная льгота, на которую могли рассчитывать граждане данной категории. В настоящее время нельзя получить авто или денежную компенсацию за него, но реально предполагать привилегии по следующим направлениям:

  1. . Бюджетным сбором ведают региональные и муниципальные власти, на уровне областей, администраций и муниципалитетов принимаются решения о снижении или отмене налога на пользование автомобилем. Инвалиды, которые купили машины самостоятельно или получили их от государства, имеют право на 50% скидку при оплате транспортного налога. Важное условие - мощность двигателя спецтранспорта не более 100 лошадиных сил. В финансово благополучных регионах России власти отменяют транспортный налог для ветеранов ВОВ с инвалидностью, а также инвалидов первой и второй групп.
  2. Социальное такси. Для перевозки малоподвижных граждан (при условии наличия медицинских показаний) в городах России (Москва, Санкт-Петербург и т. д.) действует «Социальное такси». Граждане оплачивают поездки по городу и пригороду на такси на льготных условиях (почасовая оплата по сниженному тарифу). Услуга предоставляется как инвалидам, так и лицам из сопровождения.
  3. Техническое обслуживание. При наличии у инвалида собственного авто (выдали в органах соцобеспечения или приобретено за наличные деньги), положено внеочередное прохождение ТО.

Важно! Транспортные преференции действуют в отношении инвалидов любого возраста. Если в семье живет ребенок с физическими отклонениями, родители получают право использования действующих транспортных льгот.

Важна ли группа и другие нюансы получения автомобиля

В 2019 году предполагается рассмотрение вопроса об улучшении мобильности граждан с физическими отклонениями. Определено два варианта решения проблемы.

Депутат Госдумы Олег Смолин (КПРФ) подготовил проект закона о внесении изменений в ФЗ «О ветеранах» в части уточнения прав инвалидов войны на получение средств реабилитации за счет федерального бюджета. Парламентарий предлагает в новой редакции закона вернуть существовавшее прежде право граждан, ставших инвалидами в результате боевых действий, на получение транспортного средства. Недавние исследования общественных организаций, в том числе «Общероссийского народного фронта» (ОНФ), показывают, что многие инвалиды испытывают проблемы с транспортной доступностью объектов услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.

По словам автора законопроекта, изменение законодательства 10-летней давности, когда с 1 января 2005 года инвалиды войны были лишены права на получение собственного ТС за счет государства, является несправедливым и незаслуженным, особенно на фоне того, что эта категория граждан стала инвалидами в результате выполнения конституционно значимых государственных функций.

Парадоксальность ситуации и в том, что при лишении инвалидов войны права на получение автомобиля это право сохранили инвалиды, получившие травмы на производстве, в соответствии с ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве или вследствие профессионального заболевания».

Мы, конечно, понимаем, что экономика страны находится сейчас в непростом положении, но отчасти именно поэтому наш долг вспомнить о людях, которые рисковали собой в бою и получили увечья, изменившие их жизнь. Долг государства позаботиться сейчас об инвалидах войны хотя бы в части возвращения им права на средство передвижения, - пояснил свою инициативу Олег Смолин.

Для решения проблемы депутат предлагает изменить ФЗ «О ветеранах» и внести в п. 1 ст. 14 «Меры социальной поддержки инвалидов войны» новый подп. 17.1. Этот подпункт даст право инвалидам войны (3-й группы по медицинским показаниям) получить сертификат на приобретение ТС в качестве средства реабилитации, денежный эквивалент которого составляет 700 тыс. рублей. При наличии противопоказаний к вождению инвалиду войны будет предоставлено право передать управление ТС другому лицу, проживающему с инвалидом в одном населенном пункте.

В дальнейшем законопроект предлагает ежегодно индексировать стоимость сертификата исходя из инфляции.

Более того, законопроект предусматривает включение в п. 1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах» еще одного подп. 17.2. Это положение предлагает ввести право инвалида войны, получившего ТС, на выплаты денежной компенсации за бензин, ремонт, запчасти и техническое обслуживание автомобиля.

Если взять ситуацию, когда человек в результате производственной травмы потерял ноги, то закон обязывает работодателя не только предоставить ему реабилитационные процедуры, но и ТС для дальнейшего передвижения. Однако когда работодателем является государство, оно с себя эту обязанность снимает, - сказал председатель организации «Инвалиды войны» Андрей Чепурной. - У этой категории граждан нет богатых лоббистов, нет олигархов, которые могут за них заступиться, и вот уже 10 лет их права банально попираются. Эту несправедливость необходимо устранить и создать людям, рисковавшим за страну жизнью, хотя бы приемлемые условия для существования.

Согласно законопроекту, инвалид войны сможет себе позволить автомобиль до 700 тыс. рублей. Сегодня за эту сумму можно фактически купить любую модель автомобиля марки «Лада», в том числе «Приору», «Калину», «Гранта» или «Ларгус». За эти же деньги можно приобрести в базовой комплектации новый отечественный внедорожник «УАЗ Патриот».

При таком ценовом лимите инвалид сможет также позволить себе иностранные автомобили - новые бюджетные седаны Nissan Almera, Ford Fiesta Sedan, Hyundai Solaris, Kia Rio, Peugeot 301, Renault Logan или Volkswagen Polo Sedan.

Центр «Народная экспертиза» ОНФ в феврале 2015 года изучил эффективность работы государственной программы «Доступная среда», направленной на адаптацию инвалидов. 80% респондентов экспертного опроса заявили, что в их населенных пунктах отсутствует общественный транспорт, адаптированный для инвалидов, или его количество является крайне недостаточным.

Права на автомобиль инвалидов лишили уже давно, кроме производственников, и то это оплачивает не государство, а предприятие. По крайней мере предприятие должно, но не все это выполняют. В СССР была такая льгота. Инвалидам войны давали машину бесплатно, а инвалидам-производственникам со скидкой. В основном выдавали «Запорожец» и «Оку». Особенно больших очередей не было: по году, по два, - рассказала председатель Московской городской организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Надежда Лобанова.

Право на персональное ТС появилось у инвалидов после Великой Отечественной войны. Однако все ранее полагавшиеся инвалидам ТС крайне сомнительно смотрелись даже на фоне «Жигулей» или «Москвича». В 1952 году в Серпухове начал выпускаться трехколесный автомобиль-мотоколяска СМЗ С-1Л, который внешне больше напоминал неудачный технический эксперимент железнодорожников. Позже появились не менее странно выглядящие СМЗ С-3А и С-3Д. Также инвалиды могли претендовать на определенные модели «Запорожца». Во время перестройки ВАЗ начал выпускать автомобиль «Ока».

Многие интересуются, можно ли рассчитывать на транспортные льготы, положена ли ему машина. Попробуем разобраться, как обстоят дела с этим вопросом сегодня. Стоит отметить, что в последние годы законодательная база в части социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны очень изменилась. Получить машину стало намного сложнее, так как большинство льгот были отменены.

Но для этой категории населения предусмотрено льготное налогообложение в связи с инвалидностью. Участие в боевых действиях, увечья и другие причины, могут стать законным поводом для оформления льготной пошлины/освобождения от налога на транспорт.

Кто такие инвалиды?

Инвалиды – категория граждан, которые имеют серьезные увечья, проблемы со здоровьем, мешающие трудоустройству, самообслуживанию и самоконтролю. Из-за таких проблем они не могут себя обеспечить финансово, обходиться в быту без посторонней помощи. К ним относятся инвалиды детства и Великой Отечественной войны, а также участники 1-3 групп.

С целью подтверждения инвалидности и гарантирования права на льготы, претенденты должны подтвердить свою нетрудоспособность справкой из медико-социального учреждения. Соответствующее заключение выдается после проведения тщательного осмотра. В рамках обследования удается выявить степень нарушений с целью определения сложности проведения бытовых действий для самообслуживания.

Участники первой группы – лица, утратившие хоть одну из нижеперечисленных способностей:

  • самостоятельного обслуживания себя в быту;
  • ориентации в пространстве;
  • передвижения;
  • контроля собственных действий;
  • общения.

Подписка на рассылку Популярные статьи Дионисий – русский иконописец Дионисий – русский иконописец, последователь школы Андрея Рублёва и самый талантливый его ученик, живший в XV веке. Родился великокняжеский художник и «иконник» Дионисий, в семье знатного мирянина, в... Российская элита раскололась на две частии: одна решила, что надо развивать независимый финансовый центр, а другая – что надо остаться в подчиненном положении у МВФ Экономист Михаил Хазин объясняет, ч... Я уже как-то писал (правда, не помню, где), что современное общество несёт в себе крайне тяжёлое противоречие: само по себе оно устроено сложно («постиндустиально»), система управления в... В конце 1941 года, вместо того, чтобы двигаться в направлении Ленинграда, Гитлер отдал приказ направить танки в селенье Копорье, чтобы уничтожить объект «Река жизни». Под этим кодовым назв... Письмо ВРИО губернатора Московской области А.Ю. Воробьеву от граждан Российской Федерации Уважаемый Андрей Юрьевич!Мы, граждане России, свидетельствуем Вам наше глубокое уважение и обращаемся к Вам с просьбой защитить наше предприятие от незаконных и откровенно преступных действий, нацелен... Министру здравоохранения РФ Скворцовой Веронике Игоревне Министру здравоохранения Московской области Суслоновой Нине Владимировне Уважаемая Вероника Игоревна! Уважаемая Нина Владимировна! Обращаются... Мультикультурализм - политика, направленная на сохранение и развитие в отдельно взятой стране и в мире в целом культурных различий, и обосновывающая такую политику теория или идеология, заключа... В Государственном историческом музее с 4 сентября 2013 года по 30 января 2014 года проходит выставка «Романовы. Портрет династии. Царский и великокняжеский портрет из собрания Государстве... И.И. Никитчук: «Оффшорная Россия». Кому принадлежат отечественные предприятия? Трудно поверить, но почти все, что было создано при советской власти народом и что досталось за бесценок новым «хозяевам», России уже не принадлежит. Впрочем, не принадлежит и то, что соз... В день памяти святителя Николая Чудотворца Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Николо-Угрешском монастыре … Как сообщалось, 19 декабря, в день памяти святителя Николая, архиепископа... Согласно определению Катехизиса Русской Православной Церкви, брак есть одно из Семи Таинств, в котором при свободном, пред священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верно... Сити и английская разведка - «идти порознь, бить вместе» Сегодня Сити, как и его конкурент (и противник, порой превращающийся в союзника) Ватикан - одна из крупнейших офшорных...

  1. Информационно-аналитический портал
  2. Новости

Весной 2016 года в СМИ появилась информация о возможном возобновлении программы выдачи автомобилей инвалидам за счет федерального бюджета с 1 января 2017 года. По разным источникам, в случае принятия закона, на транспортное средство будут иметь право все категории больных с нарушением опорно-двигательного аппарата. Насколько реальным представляется данный законопроект, и как можно недорого переоборудовать обычный автомобиль, расскажет коммерческий директор российского инновационного предприятия «Отче Савва», производящего технические средства реабилитации .

Только вначале немного о слухах. Существует две версии законопроекта. Большинство СМИ раскручивают самую позитивную - иметь право на бесплатное получение автомобиля будут все инвалиды, утратившие возможность передвигаться самостоятельно, и даже те, кто имеет противопоказания к управлению ТС.
По другим источникам, проект закона касается лишь инвалидов войны. И приурочена такая мера поддержки к 71-й годовщине Великой Победы.

Напомним, что к этой категории относятся инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий. В том числе инвалидами войны признаются военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава ОВД, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей.

Безусловно, инициатива хорошая. Депутаты затронули очень важную социальную тему - транспортную проблему инвалидов. На уровне государства ее пытаются решить давно. На эти цели выделено и израсходовано немало средств. Но, к сожалению, острота проблемы не стала меньше. Дело в том, что решить этот вопрос можно гораздо дешевле для бюджета. Если реально смотреть на вещи, то вряд ли общественный транспорт и социальные такси справятся с этой задачей. Только индивидуальный подход к каждому человеку принесет положительные результаты.

Именно такая идея лежит в основе нашей концепции - «Инновационная мастерская Отче Савва» разрабатывает и производит уникальное оборудование для инвалидов и пожилых, учитывающее в комплексе социальные, жилищные и анатомические особенности каждого пациента. И одно из важных направлений - как раз решение транспортной проблемы на уровне каждого человека. Мы оснащаем автомобили любых марок качественным оборудованием для ручного управления, а также мини-подъемными устройствами, способными легко пересаживать тяжелого пассажира с кресла-коляски на стандартное сиденье автомобиля.

Что касается данного законопроекта, то мое мнение - дефицит бюджета 2017 вряд ли сопоставим с такой «растратой». Если даже закон и вступит в силу, то лишь часть инвалидов войны смогут получить заветный подарок. Проблема, прежде всего, будет в оформлении льгот. А пока все бумаги будут собраны, юбилей закончится, и программа поддержки прекратит действовать. Хочу отметить один положительный момент. Самое ценное в проекте закона то, что получить автомобиль бесплатно могут не только те, кто сам управляет транспортным средством, а в том числе и лица, имеющие противопоказания к вождению. Согласно документу, в подобной ситуации гражданин сможет передать управление автомобилем другому лицу, живущему с ним в одном населенном пункте. То есть пользоваться подарком мог бы каждый!

Если переходить к реальности, то хотим мы этого или нет, а приходится адаптироваться к тем условиям, что имеем. А что имеет среднестатистический инвалид? В лучшем случае, самое ценное - это близких. Сейчас многие семьи, где есть инвалид, имеют машины. Обычные, возможно, из прошлой жизни нынешнего больного. Но пользоваться им может далеко не каждый, хотя бы в качестве пассажира. Хотя, на деле, именно в этом нуждается большинство инвалидов: поездки в больницу, залы лечебной физкультуры, на дачу и отдых могли бы стать для них обыденностью, если пересаживаться на стандартное сиденье автомобиля было бы легко. Проблему можно решить не так дорого, как представляется!
Для этого не нужно вносить никаких изменений в конструкцию машины, регистрировать в ГИБДД. Подъемные устройства O-SAVVA очень компактны: пересадив больного с коляски на сиденье, и то и другое можно убрать в багажник. Этот же подъемник решит все проблемы с приподниманием и пересаживанием инвалида дома и в больнице: на кровать, в ванную и туалет легко перемещается человек весом до 150 кг!

В 2017 году наша компания развивает новое направление - вертикализаторы и тренажеры для ЛФК, не имеющие аналогов.

В заключение, хотелось бы сказать следующее: если инициатива проекта получит поддержку, то наша продукция будет компенсироваться за счет федеральных средств.

На данный момент бесплатно получить, например, подъемник или тренажер для ребенка с ДЦП, возможно за счет средств материнского капитала для адаптации ребенка-инвалида, а также в некоторых субъектах России за счет средств регионов.

А кто же был инициатором законопроекта? Первым с такой инициативой выступил депутат Госдумы Олег Смолин. По его мнению, в Федеральный перечень технических средств реабилитации должен быть включен автомобиль с рунным управлением. Кроме самих автомобилей, инвалидам должны бесплатно предоставляться комплекты для переоборудования автомобилей, включая ручное управление. Идея понравилась другим депутатам, законопроект был направлен на рассмотрение. Теоретически, если будет принято положительное решение, с 1 января 2017 года в индивидуальную программe реабилитации возможно будет вписывать «автомобиль с ручным управлением» как техническое средство передвижения для людей с инвалидностью.

Конечно, такая мера связана в том числе и с поддержкой отечественного автопрома, но, думается, не найдется тех, кто откажется от нового российского автомобиля бесплатно. Предполагается выдача сертификата номинальной стоимостью 700 000 рублей. Итого, по подсчетам народного избранника, для разового обеспечения только инвалидов войны потребуется 21 млрд рублей.

Не лопнет ли бюджет 2017, если всем инвалидам выдадут по машине? Вопрос риторический

Новости (2019-06-24) (2019-06-24) Крупнейшая корпорация Германии Wintershall Dea нацелилась на сотрудничество с Россией в области разведки и последующей добыче углеводородного сырья, сообщает издание «Пронедра». (2019-06-24) Западные финансисты оценили стремление России снизить свою зависимость от американского доллара. (2019-06-24) (2019-06-24) Почти половина россиян (48%) не поддерживают идею по сокращению рабочей недели до четырех дней, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на данные опроса ВЦИОМ. Положительно к ней отнеслись 29% о... (2019-06-22) Президент надеется, что Лондон прислушается к желаниям народа относительно взаимодействия с Москвой.