Инструменты для лепки из глины. Техники лепки из полимерной глины

В последнее время всё больше людей увлекаются лепкой из полимерной глины. Ведь это – не просто интересное занятие, но еще и возможность получить дополнительные доходы. Говоря о лепке из пластики, следует сказать о том, что существует несколько различных технологий лепки . Рассмотрим более детально каждую из них.

Данная технология предполагает изготовление изделий при помощи смешивания нескольких цветов пластики. Смешивая пластику в различных пропорциях, можно получить интересный эффект перехода одного цвета в другой. Эта технология часто применяется для изготовления бусин.

При помощи этой техники лепки из фимо (или другой пластики) можно достигнуть очень интересного результата. Заключается она в следующем. Шарики или другие изделия из полимерной глины нужно обвалять в крупной соли, после этого изделие запекается. Когда оно остынет соль нужно вымыть водой. В результате поверхность изделия приобретает необычную рельефную фактуру.

Техника трости (также называется колбасной техникой, миллефиори, сane).

Эта техника лепки их холодного фарфора также является весьма популярной. Для лепки в этой технике кусочки пластики выкладываются слоями в различных сочетаниях, после чего из них делается рулет. Рулет разрезается на кусочки, срез которых содержит рисунок, который зависит от того, как именно были сложены разноцветные кусочки пластики в рулете. Применяя эту технику, можно получить как простые, так и достаточно сложные узоры, но для этого уже требуется определенный опыт.

Работая в этой технике, следует на заготовку приклеить мелкие курочки разноцветной полимерной глины, чтобы получит интересный узор. Чтобы получить качественные изделия, созданные при помощи этой техники, потребуется усидчивость и аккуратность.

Техника акварели дает возможность получить очень плавный переход цветов. Изготавливая поделку в этой технике, нужно сделать три плоских листа различных цветов, затем наложить их друг на друга и немножко прикатать сверху. После этого пластику нужно оставить на некоторое время, чтобы она остыла, а далее разорвать не мелкие кусочки. Этими кусочками нужно облепить созданные заранее заготовки бусин.

Эта техника очень схожа с техникой трости, только она предполагает придание колбаскам из пластики различной формы, прижимая их тем или иным образом (квадратная форма, треугольная и т.д.).

В этой статье я рассказала только об основных, наиболее распространенных техниках, но, конечно, существуют и другие не мене интересные техники лепки из полимерной глины. Применяя их, можно добиться потрясающих результатов, а также имитировать различные поверхности и материалы , в числе которых кость, камень, металл, древесина и т.д.

В этом видео вы увидите как можно легко и просто, а главное - быстро, сделать классные валентинки к 14 февраля.

Захотелось создать керамическое панно из листьев...

В магазине Леонардо (Все для творчества) на глаза попались силиконовые молды листьев производства Таиланд. 140-160 рублей за штуку! Однако, дорого! Мастеру для творчества необходим целый десяток таких формочек!

Делюсь простым, но очень эффективным и недорогим (я потратил всего 150 рублей и пару часов, а изговил 15 формочек!) способом изготовления молд.

Интересная имитация жатой кожи из полимерной глины позволит создать очень необычные украшения.

Познавательный мастер-класс по переводу изображения на полимерную глину. Эта техника дает большой простор для декорирования изделий из полимерной глины. Пир этом не требует каких-то специализированных материалов.

В настоящее время большую популярность приобрела полимерная глина. Из этого материала можно выполнять разнообразные фигурки, украшения, кукол, пуговицы, игрушки... И этот список можно ещё долго продолжать! А всё благодаря её свойствам.

Полимерная глина – это пластичная масса, по внешнему виду и на ощупь напоминающая пластилин. Для придания пластичности используют пластификаторы, которые целиком впитываются в основной материал при нагреве от 100 до 130°С (в домашних условиях изделия «выпекают» в духовке).В результате материал теряет пластичность и способность менять форму. Отвердевшие изделия могут быть раскрашены акриловыми красками, склеены между собой и с другими материалами.

Полимерные глины выпускают как бесцветными, так и предварительно окрашенными. Для специальных эффектов в них добавляют блестки, флуоресцентные вещества.

Производителей полимерной глины очень много, представлен большой ассортимент, и свойства выпускаемых материалов также несколько отличаются. Я хочу рассказать о некоторых из них.

Лепка пустотелых бусин (полых бусины) из полимерной глины своими руками. Полые бусины обычно делаются в два слоя из контрастных цветов. Также весьма популярно на таких бусинах применение соляной техники.

Мастер-класс по имитации кожи рептилии на полимерной глине без применения текстурных листов, только с помощью подручных инструментов.

Соляная техника

Называется соляной техникой именно потому, что при этом используется обыкновенная соль или сахар. Как делается? Все просто: катаются шарики-будущие бусинки, затем обваливаются в сахаре/соли и снова прикатываются ладошками, чтобы крупинки соли/сахара вдавились в пластику, после обваливания запекаем, вынимаем запеченные бусинки и смываем соль/сахар под теплой водой.

Пример использования соляной техники - вулканическая лава.

Плавный переход цвета.

Существует несколько способов получить переход цвета, данные бусы, например, сделаны путем смешивания в разных пропорциях белого и кораллового цветов для каждой бусины.

Для больших объёмов работ советую использовать паста-машину или если её нет, то выполнять переход цвета по этой технологии

Cane, трость, колбаса, millefiori

Чаще всего это составление сложного рисунка из простых элементов.
Как делается: из кусочков пластики на поверхности выкладывают рисунок, затем равномерно ужимают его и нарезают тонкими "ломтиками", чтобы затем сделать изделия.
Либо еще, попытаюсь на примере объяснить, как сделать простейшую колбасу: берется несколько цветов пластики (например, два), раскатываются в пласты, которые кладут друг на дружку, прикатывают сверху, чтобы они слиплись немного. Затем берем за край пласта и скатываем пластику в рулет, немного ужимаем руками и режем для дальнейшего использования.
Вот простой пример, с которого начинают чуть ли не все новички:

кулон "Апельсинчик"

Калейдоскоп

фактически представляет собой тоже самое, что и предыдущая техника, только при работе колбаса еще разрезается и ужимается по разному - в треугольники, квадраты и т.п.

Это сложный пример калейдоскопа:

Чечевицы.

Делать "чечевички" (lentils по-английски) из полимерной глины учится каждый любитель лепки из пластики. Техника эта простая и очень медитативная, к тому же, результат, как правило, радует своей неожиданностью
Основная задача, которая стоит перед мастером, это сделать ровные бусинки по форме напоминающие чечевичное зерно. Делается это закручиванием основного узора вихрем. Получается красиво и зачастую неожиданно.

Акварель

Акварельная техника лепки очень проста. Основное праило заключается в том, что мы облепляем кусочками пластики основной шар бусины. Смотрите сами:

Описано как это делается.

Филигрань

Техника для очень внимательных и терпеливых. Как она выполняется: возьмём заготовку и долго и аккуратно будем обклеивать её крохотными колбасками и шариками пластики.

Мокуме гане и мини-мокуме.

Техника с элементом неожиданности! Как делают? Начинается все также, как и с акварелью, разве что цвета могут быть любыми и количество не ограничено. Т.е., просто пласты глины укладываются друг на дружку в любом порядке, каком вздумается мастеру. Затем в ход идут различные штампы, инструменты и формочки для вырезания: давим на пластику штампами, оставляем порезы лезвием, а также формочками, следы насилия можно оставлять как сквозные, так и не до конца. В итоге на кусочке пластики остается определенный рисунок. Затем берем в руки лезвие и начинаем им срезать сверху листы глины. Каждый новый срез открывает новый рисунок. Понравившиеся срезанные кусочки пластики лепим на бусины, кулоны, серьги, словом, на любые заготовки.

Перевод фото на пластику.

Существует несколько способов перевода рисунков на полимерную глину. Используется перевод изображений с помощью спирта, воды (специальные переводные картинки), кроме того, перевод рисунков на пластику осуществляют с использованием жидких видов пластики, таких как Translucent Liquid Sculpey и Donna Kato-Sauce.
Для перевода картинок берите рисунки, напечатанные на лазерном принтере или копире. Струйный принтер тут не подойдёт. Можно вырезать рисунок из глянцевого журнала, открытки. Попробуйте взять рисунок из газеты, получите очень интересный эффект, только сильно не мочите сырую пластику с картинкой, всё-таки газетная бумага очень тонкая и рыхлая.

Мика-шифт.

Эта техника позволяет создавать текстурированные поверхности с металлическим блеском. Она создаётся только из специальной "металлической" полимерной глины.

Настоящие металлики Фимо, пригодные для Мика-шифт:

  • 28 - Met. Ruby Red - красный
  • 38 - Met. Sapphire - синий
  • 58 - Met. Emerald - зеленый
  • 11 - Gold - золотой
  • 27 - Copper - медный
  • 81 - Silver - серебряный
  • 08 - Met. Pearl - белый перламутр
  • С глиттерами (хотя тоже могут называться металликами)
  • 202 - Red Met. - красный
  • 302 - Blue Met. - синий
  • 502 - Green Met. - зеленый
  • 112 - Gold Met. - золотой
  • 812 - Silver Met. - серебряный
  • 52 - Met. White - белый

Вот несколько проектов с использованием техники мика-шифт.

Сграффи то, граффито (итал. sgraffito или grafrito, буквально - выцарапанный), разновидность монументально-декоративной живописи, принцип которой основан на процарапывании верхнего тонкого слоя штукатурки до обнажения нижнего слоя, отличающегося по цвету от верхнего. В древности принцип сграффито применялся в керамике (архаические вазы Греции и Этрурии). В 15-17 вв. С. распространилось в Италии как способ украшения стен (в основном фасадов, благодаря особой прочности этой техники). Из Италии С. проникло и в другие страны (Германию, Чехию и др.). С. широко используется в монументально-декоративном искусстве 20 в.

Sgraffito (ital. sgraffito or grafrito – “scratched”) is a decorating technique produced by scratching the upper layer of plaster to reveal a contrasting successive layer. It’s an old technique widely used in ceramics to decorate archaic vases of Greece and Etruria. In 15 – 17 centuries it spread in Italy as a technique of wall decor (mainly in facades due to its fastness). From Italy it spread further to other countries (like Germany, Czech Republic). Sgraffito was widely used in the decorative art of architecture of the 20th century.

Когда я увидела керамические вазы и блюда в этой технике, я просто влюбилась в нее и решила поэкспериментировать. Результат сегодня покажу Вам.

Нам потребуется , нескольких цветов (oil paint), контрастного цвета к полимерной глине, самодельный инструмент покажу позже отдельным кадром, перчатки обычные, сухие салфетки, нож, скалка или лапшерезка.

When I came across this technique in ceramic vases and plates I fell in love with it and decided to try to apply it. I’ll show you the result.

We’ll need one-coloured clay, oil paint of several coloures contrasting to the one of the clay, a hand-made instrument which will be pictured later, simple gloves, napkins, a blade, a rolling pin or a Conditioning Machine.

Для основы я использовала стеклянную вазу, оборачиваю ее глиной. Для этого не требуется особой выкройки, просто выкладываю всю поверхность пластами, не накладывая их друг на друга, стык в стык.

I wrap a glass vase by a layer of the clay. You won’t need any samples here. I just cover the glass surface by clay layers carefully connecting them close to each other trying not to leave seams visible.

Для того, чтобы сгладить стыки, я использую скалку или зубочистку, просто катаю по поверхности, одновременно выдавливаю воздушные пузыри между поверхностью стекла и глиной.

I use a rolling pin or a tooth-pick to smooth the seams, just rolling it along the clay surface and choking out the air from between the glass and the clay layer.

Теперь начинаю декорировать, натираю масляной краской в произвольном порядке, густо. Рисую без кисточки, пальцами, чтобы не повредить поверхность. Бережем руки, носим перчатки) Акриловая краска не подойдет, она высохнет пленкой.

Then I start to decorate the surface applying a thick layer of oil paints in a random way. I don’t use brushes using my finger to spread the paint not to deform the clay surface. Use gloves to keep hands clean. Acrylic paint won’t do as it forms a film when gets dry.

Сухой салфеткой прижимаю к глине, не растираю, а просто убираю излишки краски до матовой поверхности, краска немного въедается в глину, не бойтесь ее стереть полностью)

I press a dry napkin to the surface to take away excessive paint. Do not wipe, but press. Do it till you get a matted surface. Don’t be afraid that you might wipe all the paint. You won’t as the paint mixes with the clay a bit.

Может потребоваться несколько салфеток, из-за помятой, но в то же время мягкой поверхности, получаем богатую текстуру. Мне уже и так нравится, но тема сегодня другая.

You might need several napkins. Step by step the soft surface gets textured. I already like the result, but our aim in this tutorial is different, so let’s continue.

Теперь будем рисунок выцарапывать на поверхности. для этого я придумала на ходу инструмент: по проволочке стукнула молотком пару раз, чтобы она стала плоская, свернула ее пополам и прикрепила вместо сверла в , можно как вариант просто изолентой к карандашу примотать.

The next step is to scratch a pattern. For this I’ve made up my own instrument: I’ve flattened a wire with a hammer, curled it and attached it to a collet instead of a . You can also attach it to a pencil with a tape.

Начинаем рисовать, излишки глины убираю, чтобы они не тянулись за инструментом, протираю проволочку салфеткой, чтобы краска не пачкала глину. Теперь все зависит от фантазии и художественных навыков. При приближении видны дефекты, можно их не трогать, после запекания аккуратно срезать помарки лезвием, но это в том случае, если Вы перфекционист:

So I start drawing. I take away the excess of clay so it might not get attached to the instrument while scratching. After each scratch I wipe the wire not to stain the lower layer of clay. The pattern is limited only by your fantasy. If you look

closer I can see some defects. You may leave them but if you are a perfectionist you may slice them with a blade after curing)

У меня получилось вот так:

So here is the result:

В качестве примеров работ я решила использовать фотографии керамических изделий из обычной глины, которые меня вдохновили. От самых простых до сложнейших композиций.

Полимерная глина получила свою популярность благодаря универсальности. Действительно, именно из пластики вы сможете создать практически все: от уникальной бижутерии до оригинального декора, например, обуви, сумки и прочее. Такое широкое поле деятельности вовлекает все больше людей. В связи с такой популярностью расширяются и техники. Данная статья будет полезна для начинающих. Конечно, будут представлены далеко не все возможности пластики, а только их часть.

Градиент или плавный переход цвета

Данная техника помогает создавать интересные переходы и игру цвета. Очень популярна в изготовлении украшений. Выполняется градиент путем смешивания разных цветов пластики. Для того, чтобы получился более плавные переход, смешанную пластику не один раз стоит пропустить через паста-машину.

Соляная техника

Чтобы предать своим изделиям интересной фактурности, можно использовать обычную соль. Для этого детали, изготовленные из пластики, нужно хорошо обкатать солью, после чего отправляем все запекаться в духовку, а после солевые кристаллы вымываем водой. В результате вы получите интересные эффект шероховатости и рельефности.


Миллефиори или колбасная техника

Данная техника позволяет быстро получить элементы с одинаковым рисунком. Все заключается в создании рулетиков из пластики, которые нарезаются на более мелкие детали, а срез этих деталей имеет одинаковый рисунок.


Филигрань

Одна из самых сложных техник, так как требует усидчивости и терпения. Для создания изделий в этой техники необходимо на заготовку наносить мелкие кусочки из пластики, создавая узоры. В основном филигранью пользуются мастера, которые создают бижутерию из пластики.


Техника акварели

Данная техника позволяет повторить живописные переходы акварели. Для создания изделия в данной технике достаточно сделать три пласта полупрозрачной глины разных цветов, наложить их друг на друга и хорошенько прижать. После того, как пластика остынет, она рвется на мелкие части, которыми обклеивается изделие.


Калейдоскоп

Практически идентична с техникой миллефиори. Только в калейдоскопной техники колбаскам придаются различные формы (квадрат, треугольник, цветок и пр.)


Главное в творчестве не ограничиваться чем-то одним, всегда искать новое или же создавать его самому.