Как понять выражение метать бисер перед свиньями. Значение выражения "метать бисер перед свиньями"

По-настоящему богатая речь пестрит изящными эпитетами, меткими сравнениями, емкими идиомами. Чтобы умело пользоваться всем изобилием красот русского языка, нужно знать и понимать толкование слов и устойчивых выражений. Так, например, что значит идиома «метать бисер перед свиньями»? Нужно в этом разобраться.

Значение фразеологизма

Нельзя рассматривать толкование идиомы по значению каждого отдельного слова в ее составе. Фразеологизм прежде всего — это устойчивое и неделимое выражение, поэтому работать нужно сразу со всей конструкцией. В этом состоит основная трудность перевода. Дословно суть фразеологизма не передать, они существуют в пределах одного языка, следовательно, варьируются в зависимости от народа и его культуры.

В этой статье мы попытаемся ответить на вопрос, что значит «метать бисер»? Как случилось, что свиней и блестящие бусинки заключили в одно выражение? Вероятно, чтобы придать фразеологизму явный негативный окрас, соединить объекты, которые в…

Что означает «метать бисер перед свиньями»

В современном русском языке выражение «метать бисер перед свиньями» прижилось после публикации известной комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Один из героев в своем монологе повествует о том, что на его заявлении об исключении из духовной семинарии было написано: «От всего учения уволить: писано бо есть – не мечите бисера перед свиньями, да не попрут его ногами». Именно в таком значении фразеологизм люди используют сегодня. Однако в процессе семантического развития это выражение претерпело некоторые смысловые изменения.

Традиционное толкование

Евангелие – это традиционный источник устойчивого выражения «метать бисер перед свиньями». «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Это предложение зафиксировано в Евангелие от Матфея в 7 стихе 6 главы. Прямое значение – не стоит унижаться и уделять внимание недостойным…

Что означает выражение
«Не мечите бисер перед свиньями»?

О чём говорится в этом высказывании? Как понимать эту фразу?

Ясно только одно: это - иносказание.

Вынесенные в заголовок слова - это осколок библейского изречения, ставший пословицей. Довольно часто без знания «исходника» (т.е., самого изречения) о сути выражения можно только догадываться.

Первоисточник этого высказывания - евангелие от Матфея (гл. 7, ст. 6), в котором приведены слова из Нагорной проповеди Иисуса: «Не давайте святыни псам и не мечите бисера вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».

Сами церковники трактуют это так:
- святыни - таинство христианской веры;
- бисер (жемчуга) - драгоценные знания христианского учения;
- псы - «лающие» люди, т.е., хулители Христа;
- свиньи - люди, творящие грязные дела, обуянные низменными страстями;
- метать (в смысле, как мечет икру рыба) - передавать,…

Строчка из Библии: не мечите бисер перед свиньями. В чем смысл ее?

Не мечите бисер перед свиньями, а то они попрут его ногами и обратятся против Вас.

В Библии, в Новом Завете есть строчка: «не мечите бисер перед свиньями, а то они попрут его ногами, а затем обратятся против вас». Сказал это не кто-то там, а сам Мастер — Иисус Христос. Понятно, что тут под свиньями подразумеваются не (с)только животные, но, в первую очередь, люди соответствующей, свинской направленности, если можно так выразиться.

Еще раньше, после прочтения этой фразы, мне стало понятно, в принципе, что он имел в виду. Если подробнее – не стоит пытаться угодить, разрываться на части, раскланиваться (и т.п.) перед теми, которые похожи на людей лишь внешне, а внутри – являются свиньями, т.е. животными. Иначе они не только не оценят сделанного для них, а даже и затеют конфликт или что-то похуже – с тем, кто угождает ИМ(!), этим свиньям.

Но вот ПОЛНЫЙ смысл этой фразы…

Толкования на Мф. 7:6

Свт. Иоанн Златоуст

Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас

Христос присоединил еще другое правило, говоря: Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями (Мф. 7:6). Хотя далее Он и говорит: Что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях (Мф. 10:27), но это последнее нимало не противоречит прежнему, так как и тут не всем вообще повелено говорить, но тем только говорить со всею свободою, которым должно говорить.

Под именем же псов Он здесь разумел тех, которые живут в неисцельном нечестии, без всякой надежды исправления; а под именем свиней – всегда живущих невоздержно; все таковые, по слову Его, недостойны слушать высокое учение. То же самое и Павел выразил, сказав: Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием (1 Кор. 2:14). И во многих других местах Он развращение…

Не мечите бисера перед свиньями

Изречение это позаимствовано из евангелия. Уже там оно представляет собой иносказание: «Не мечите бисера перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своим и», то есть: не тратьте хороших слов на того, кто не способен оценить их.

В нашей речи особенно прижилось это выражение после того, как вышла в свет комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль». Дьячок Кутейкин смешно рассказывает там: его исключили из духовной школы - семинарии - на том основании, что «писано бо есть: не мечите бисера перед свиньями…». И сейчас мы повторяем эти слова с тем же самым значением.

Не мечите бисера перед свиньями
Download.

Прохожий

рассыпаться мелким бисером (перед кем угодно) – \всячески угождать, льстить, заискивать\….

Если уж начали толковать про свинью и жемчуг, то предлагаю ещё несколько стихов из Библии:

(Притчи 11:22) «Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и—безрассудная.»

(Притчи 26:8) «Что влагающий драгоценный камень в пращу, то воздающий глупому честь.»

Это похожие места, которые призывают поступать мудро и не разбрасываться драгоценностями напрасно. Если оно и досталось вам даром и, возможно, поэтому вы это не цените, то для Бога это драгоценность, потому что за это оплачена цена крови Единородного Сына Божьего.

(Матфея 13:45-46) «Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.»

Исходя из выше сказаного, я склоняюсь к тому, что истина о спасении, которое мы получили через смерть Иисуса Христа на кресте — является тем самым жемчугом, которым не следует разбрасываться перед «свиньями».

(1-Коринфянам 1:18) «Ибо слово о кресте для…

Из евангелие от Матфея

Метать бисер перед свиньями - выказывать сокровенные мысли, чувства тем, кто не способен их понять, принять, оценить.
Происхождение фразеологизма библейское. В Евангелие от Матфея рассказывается о беседах Христа с своими последователями. В одной из проповедей, так называемой Нагорной, считающейся «программной» в учении, говорится: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» «Мф.7:6» (это значит седьмая глава «Не судите, да не судимы будете», шестой пункт).

Что значит Евангелие?

Три значения Благая весть, весть о пришествии Мессии Учение Иисуса Христа Писания четырех евангелистов о жизни, деятельности и учении Христа

Кто такой Матфей?

Левий Матфей - один из двенадцать апостолов, то есть сторонников, учеников Христа. О нем известно лишь то, что был он мытарем, иначе - сборщиком налогов В Евангелие от Луки сказано

(Отрывок из книги «Уроки жизни в слове»)

Метать бисер перед свиньями… Что это такое? Как понять? Откуда в современном языке появилось это странное выражение?
Данный оборот пошёл от Библейской фразы: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Но здесь ведь речь ведётся о драгоценном жемчуге, а не о простых и дешёвых мелких бусах. Всё становится понятным, если знаешь, что бисером на Руси сначала назывался мелкий речной жемчуг, который добывали в северных реках. Гораздо позже бисером стали называть любые мелкие бусинки (и стеклянные, и костные, и металлические, и пластмассовые), предназначенные для вышивания.
Каково же значение фразеологизма: « Не мечите бисер перед свиньями»? Эти слова — предостережение для людей, разбазаривающих самих себя, зря направляя драгоценные силы на тех, кто не в состоянии оценить доброе. К чему эта бессмысленная трата времени? Сокровище всё…

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями» (Мф.7:6)

святоотеческое толкование:

«Псы - неверные, а свиньи - хотя верующие, но ведущие жизнь нечистую. Итак не должно высказывать тайн о Христе неверным, ни светлых и жемчужных слов богословия - нечистым: потому что те, как свиньи, попирают или презирают то, что им говорят, а псы, обратясь, терзают нас, как поступают так называемые философы. Ибо, коль скоро услышат, что распялся Бог, они начинают терзать нас своими умствованиями, говоря, что это невозможно, и в своем высокоумии взнося хулы на Вышнего»

блж.Феофилакт Болгарский

«Подлинно достойно удивления Божественное изречение, которое ты просил тебе объяснить. Ибо слова: не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиниями; да не поперут их ногами своими и вращшеся расторгнут вы, - имеют подобный следующему смысл. Слово Божие свято, и подлинно оно есть самый драгоценный бисер, псы же и свинии - это погрешающие не только…

Если говорить только о Учении — в Нагорной проповеди Господь дает нам законы Царства Небесного… Но если говорить и об учении — центральное место — все-таки ЗАПОВЕДЬ О ЛЮБВИ.
Не имея сейчас возможности много писать, отвечу кратко и приведу фрагмент из о.Андрея.

>ЗАЧЕМ, для чего Христос боговоплотился и ЧЕМ спас род человеческий.
Чем? Крестом и Воскресением.
Зачем? Чтобы дать людям вечность — по Своей любви. Помните?
Иоан.3:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Из книги диакона Андрея Кураева «Протестантам о Православии»
Сначала – о том. Кто именно был истоком христианского Предания. О Христе.
Христос не воспринимал Себя Самого как просто Учителя. Такого Учителя, который завещает людям некое “Учение”, которое можно разносить по миру и по векам. Он не столько “учит”, сколько “спасает”. И всего Его слова связаны с тем, как именно это событие “спасения”…

В Евангелие от Матфея мы читаем самое подробное изложение так называемой Нагорной проповеди Это самая известная, самая большая проповедь Иисуса Христа. И называется она Нагорной потому, что произносил Он ее стоя на горе. (на самом деле это небольшой холм, высотой примерно 100-150 метров над уровнем Галилейского озера)… Проповедь эта занимает почти три главы — 5, 6 и 7. В седьмой главе к основным заповедям, которые дает Христос, Он говорит следующие слова: «Не давайте святыни псам, и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас»… Мы должны уразуметь что есть святыни и жемчуг и мы должны уразуметь что есть псы и свиньи…. Святыня для человека — это несомненно, что то возвышенное, чистое, ухоженное. Это несомненно что-то имеющее отношение к Богу, восходящее и возносящее человека к Богу. Святыня — это то, что помогает поднять глаза человека к небу, это то, что возносит…

«Бисер перед свиньями не мечут», — говорил Иисус Христос в своей Нагорной проповеди. Время летит, забыв про тормоза, и смысл некоторых древних изречений утрачивается. Поэтому сегодня мы разберем значение фразеологизма, его синонимы и рассмотрим (совсем немного) культурное влияние.

История

Начнем, как всегда, с происхождения. Читателя прежде всего интересует, каков источник выражения. Охотно поясняем: это устойчивое словосочетание родом из Библии – самой печатаемой книги до сих пор. Речевой оборот «Не мечите бисер перед свиньями» Евангелие от Матфея подарило нам. Ведь именно в нем содержится знаменитая Нагорная проповедь Спасителя, в которой находит свое пристанище сердцевина христианского вероучения.

Растолкуем термины «бисер» и «свинья». Вообще, свиньи – довольно милые создания, особенно если они декоративные, конечно, хряков, которые блаженствуют в грязи, вряд ли можно назвать милыми, но все же. Для евреев, как хорошо известно, свиньи – это грязные,…

Ликбез: «не мечите бисер перед свиньями!» blagin_anton - 01.05.2016

Увы, это так. Это ПРАВДА!

В Московском кремлёвском дворце они, иудеи, теперь…

Идёт «страстная седмица». Так называется последняя неделя перед Днём казни Христа, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении.

Много веков назад, примерно в это же время (за неделю до своей земной смерти на Кресте), в момент своего ареста первосвященниками-иудеями и их слугами, Христос сказал им: «Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и ВЛАСТЬ ТЬМЫ…» (Лука 22: 53).

И вот с тех пор мы все живём под ВЛАСТЬЮ ТЬМЫ…

Увы, это так. Это ПРАВДА!

Самое печальное, что племя иудеев теперь можно встретить везде! В каждой стране мира! Есть иудеи и в России, которая приняла Христианство ещё в 988 году, по утверждению историков.

В Московском кремлёвском дворце они, иудеи, теперь ежегодно отмечают свой День Победы - Хануку.

Вдумайтесь!

Иудеи отмечают в НАШЕМ Кремлёвском дворце СВОЙ День Победы, якобы в честь…

«Не мечите бисера перед свиньями» – более известный вариант этого выражения.

Его Первоисточник – Священное Писание Нового Завета.

В седьмой главе Евангелия от Матфея, в Нагорной проповеди Иисуса Христа говорится: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими, и, обратившись, не растерзали вас».

Спаситель призывает Своих учеников воздерживаться от излишней снисходительности к слушателям проповеди о христианстве. К тем, кто упрямо не хочет слышать слово Божье. Не нужно давать враждебно настроенным то, что свято, если они не способны это осознать и принять.

В русском языке это выражение сделалось популярным, зачастую принимая различные словесные конфигурации.

Например, в пословичной форме его можно найти у Дениса Фонвизина в комедии «Недоросль»:

«Подавал в консисторию челобитье… На что и милостивая резолюция вскоре воспоследовала, с отметкою: «Такого-то де семинариста от всякого…

А почему собственно ваш собеседник должне СТАРАТЬСЯ вас понять? Ему ведь этого не надо, это ВАМ надо. Вспомните давно ли Вы что-то делали из того, что лично Вам не нужно? А если делали, то с охотой ли? 😉
Я всё равно остаюсь при своём мнении, что можно абсолютно любому человеку донести вашу точку зрения, ваше мнение. Но тут уж вопрос в подходе и в количестве времени, которое будет потрачено на убеждение собеседника. А из этого уже вытекает дилемма, что для Вас важнее - убежденность собеседника в правильности вашей идеи или время, потраченное на его убеждение?
Есть хорошее высказывание по этому поводу (за точность не ручаюсь, но смысл попытаюсь передать) - человека невозможно ничему научить, Но можно помочь ему…

1. Настоящие Правила регламентируют отношения между ЗАО «Аргументы и Факты» (далее Издание) и лицом (далее — Пользователь), предоставившим изданию фото, видео материалы (далее – Материалы). 2. Передача Материалов Изданию и размещение их на сайте aif.ru (далее — Сайт) становится возможным для Пользователя после выражения согласия с условиями настоящих Правил и заполнения пунктов в специальной форме. 3. Предоставляя экземпляры Материалов Изданию, каждый Пользователь тем самым: 1. гарантирует, что является автором Материалов и обладателем исключительного права на них, подтверждает, что права на использование Материалов, включая права на воспроизведение, распространение, публичный показ, трансляцию на страницах Издания в социальных сетях, сообщение в эфир и по кабелю, доведение до всеобщего сведения, не переданы третьим лицам. 2. дает полное и безотзывное согласие на размещение Материалов на Сайте; 3. соглашается с тем, что он несет полную ответственность в отношении…

Из Библии (церковно-славянский текст). В Евангелии от Матфея (гл. 7, ст. 6) приведены слова из Нагорной проповеди Иисуса Христа (рус. пер.): «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».

Слово «бисер» (так раньше на Руси назывался жемчуг) вошло в современную русскую речь из церковно-славянского текста Библии.

Часто цитируется по-латыни: Margaritas ante porcos [маргаритас антэ поркос]. Перевод: Жемчуг перед свиньями.

Иносказательно: не стоит говорить о том, что собеседники не могут ни понять, ни оценить должным образом.

При распространении Учения Григория Грабового упорно внедряется в интернете ложное понимание якобы бесплатной доступности всех произведений Автора Учения. Приводится текст, который неправильно трактуется именно в пользу тех, кто нарушает Авторские права.

В современном русском языке выражение «метать перед свиньями» прижилось после публикации известной комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Один из героев в своем монологе повествует о том, что на его заявлении об исключении из духовной семинарии было написано: «От всего учения уволить: писано бо есть – не мечите бисера перед свиньями, да не попрут его ногами». Именно в таком значении люди используют сегодня. Однако в процессе семантического развития это выражение претерпело некоторые смысловые изменения.

Традиционное толкование

Евангелие – это традиционный источник устойчивого выражения «метать бисер перед свиньями». «Не давайте святыни псам и не бросайте вашего пред свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Это предложение зафиксировано в Евангелие от Матфея в 7 6 главы. Прямое значение – не стоит унижаться и уделять внимание недостойным людям. Важно отметить, что бисером считали мелкий речной жемчуг, добываемый в большом количестве в местных реках. Таким проколотым жемчугом украшали одежду. В дальнейшем жемчуг и любые мелкие стеклянные предметы, предназначенные для рукоделия, стали называть бисером. Поэтому жемчуг перестал ассоциироваться в сознании носителей языка с драгоценным камнем, то есть обесценился. В связи с этим, выражение «метать бисер перед свиньями» стало употребляться в значении «говорить что-либо тем, кто не может по достоинству это понять и оценить».

Некоторые лингвисты считают, что исконное было утрачено из-за начального искажения библейской фразы. Смысл фразы связан напрямую с тем, что не стоит доверять святое людям, которые не верят в наивысшие духовные ценности мира и не верят в божественное начало. Доверяя им, вы богохульствуете и оскорбляете этим Бога. Иисус призывает не бросать драгоценный жемчуг перед свиньями, которые не могут оценить ничего святого. В итоге жемчуг становится дешевым бисером, и основа становится бессмысленной.

Современное толкование

Во фразеологическом словаре русского литературного языка выражение «метать бисер перед свиньями» означает «напрасно говорить о чем-либо или доказывать что-нибудь тому, кто не способен или не хочет понять это». При этом имеет словарную помету «ирон.», «экспрес.», что свидетельствует об эмоциональной окраске фразеологизма. Существует версия, что выражение «метать бисер» относится к сленгу карточных игроков. Так говорят, когда хотят подчеркнуть выигрышный и оригинальный расклад карт. Бесполезно объяснять такой расклад человеку, который не знает толк в карточной игре. Такого человека и будут называть свиньей. Эта версия менее правдоподобна, чем традиционная.

По поводу сбитого сирийскими ПВО российского самолета РЭБ ИЛ-20 написано уже очень много, но всех нормальных людей как в Израиле, так и за его пределами, крайне удивила и встревожила массовая реакция российских СМИ и простых граждан РФ. А именно, мощная волна невиданного антисемитизма, прокатившаяся по градам и весям России. Мой приятель из Москвы, вполне приличный русский человек, написал мне, что он был ошеломлен такой дикой реакцией. «Все телеканалы РФ от Камчатки до Калининграда буквально взорвались ненавистью к Израилю! Я не помню такого даже во времена Брежнева-Андропова с той советской пропагандой про «израильскую военщину». Мой приятель наивно удивлялся – неужели в новой России, где с Израилем уже двадцать семь лет существуют вполне нормальные дипломатические отношения, вдруг, как снежный ком с горы, прокатилась волна погромной травли. «Как будто кто-то нажал кнопку и дал команду новому витку застарелой ненависти» – сокрушался он.

Photo copyright: kremlin.ru

На самом деле удивляться тут нечему. Просто не надо забывать историю взаимоотношения русских и евреев на территории Российской империи (см. «200 лет вместе» А.И. Солженицын, «Протоколы сионских мудрецов» Рачковский, Нилус, «Осторожно, сионизм!» Иванов и т.д.) Юдофобия – давняя и добрая традиция русского народа. Заботливо лелеемая православной церковью и русскими царями со времен Иоанна Грозного. Традиция погрома, издевательств и постоянных унижений «презренных жидов» на всей территории, сначала Российской империи, а затем и в Советской России. Конечно, во все времена среди русского народа находились отдельные светлые личности, кои в силу воспитания, природного ума и житейского опыта не страдали этим психическим недугом.

Но, к сожалению, они не составляли большинства в русском народе и их трезвые голоса не имели почти никакого веса в общественном мнении. Даже так называемая прогрессивная русская интеллигенция прихрамывала в «еврейском вопросе». Например, известно, что русские революционеры-народовольцы поддерживали погромные настроения крестьянства, ибо «евреи-эксплуататоры, торгаши, наживающиеся на бедах русского народа». А уж если говорить о русских писателях и поэтах, то здесь имеется полный набор антисемитских высказываний (А.С. Пушкин: «Ко мне постучался презренный еврей…». Тютчев, Фет…). Ну а у великого русско-украинского писателя Н.В. Гоголя в «Тарасе Бульбе» просто воспет с восторгом еврейский погром. Когда казаки весело смеются над дрыгающимися ногами жидов, летящих в Днепр. О чем уж тут говорить, если Марина Цветаева возмущалась тем, что ее знакомые евреи видят в безукоризненном и благородном Белом движении только антисемитизм! Классика, господа!

И вот, наконец-то! Сигнал поступил. И поступил он от высокой инстанции – Министерства обороны России, обвинившем в трагедии с российским самолетом-разведчиком РЭБ-ИЛ-20 – Израиль! Несмотря на то, что почти сразу после этого инцидента руководство АОИ выпустило пресс-релиз, в котором четко объяснило, что четверка израильских истребителей F-16, зайдя со стороны Средиземного моря, в 21.52 разбомбила рядом с российской базой Латакия склад высокоточных ракет Хизбаллы и завод по производству боеприпасов. Предупредив заранее россиян в Латакии, что будут наносить удары по складам Хизбаллы. И через несколько минут израильские самолеты покинули этот район. А по сообщению сирийских ПВО, российский самолет ИЛ-20 исчез с радаров в 23.00. То есть через час. И был он сбит сирийским ракетным комплексом С-200. И как признались российские «военные советники» дежурившие вместе с сирийцами на ракетном комплексе С-200, сирийские ПВО не поняли, чей это самолет, т.к. у них не было секретного кода «свой-чужой». Казалось бы, тут все ясно – Минобороны России вооружило сирийцев Асада старыми ракетными комплексами 70-х годов С-200. На самолете ИЛ-20, этом летающем корыте, не было кода «свой-чужой». Ракетный рассчет сирийских ПВО был скверно обучен поэтому и, шарахнул с испугу сразу двумя десятками ракет в разные стороны, и одна из них сбила неопознанный российский самолет.

В этой позорной для МО России ситуации надо было что-то придумать. Ведомство Шойгу молчало 10 часов, а потом выдало: – Да, российский самолет сбит сирийской ракетой. НО ВИНОВАТ ИЗРАИЛЬ! Потому как израильские истребители прикрылись самолетом (все четверо!) и спровоцировали атаку комплекса С-200. И этот кафкианский бред сразу радостно разнесли по градам и весям все российские СМИ. Но тут неожиданно выступил по ТВ «Царь-Путин» и дипломатично охладил волу юдофобии. Дескать, район Латакии сложный, там действуют множество факторов и сил и, конечно, нельзя обвинять Израиль в уничтожении российского самолета. Но, добавил он, «мы все это еще тщательно расследуем, и мы представим такой ответ, что все это заметят». И после этого заявления все российские СМИ дружно прикусили язык примерно на пару дней.

Но тут, как всегда, вылез Израиль со своим извечным «галутным синдромом» вечно оправдывающегося перед всеми еврейчика. Какого, извините, черта, надо было посылать в Москву целую «высокопоставленную делегацию» во главе с Главкомом ВВС А. Норкиным и везти сорокастраничный доклад с оправданием действий израильской авиации? Я не пойму – у Главкома ВВС ЦАХАЛ высшее начальство –это Министр обороны России Шойгу? Разве пресс-релиза АОИ было недостаточно? И вот вам результат галутного поведения Израиля – несмотря на подробный отчет израильской стороны о непричастности Израиля к инциденту с самолетом, на следующий день замминистра Обороны РФ генерал Коношенков в хамском тоне повторил все абсурдные обвинения и назвал главкома ВВС Израиля, Норкина, лжецом.

Его заявление поддержал и МИД РФ. Так, официальный представитель МИД России Мария Захарова публично обвинила израильских летчиков в «непрофессионализме и злостной халатности». Более того, г-н Конашенков представил мульти-картинку. Где израильские F-16,отбомбившись, не улетели в сторону Хайфы. Они стали кружить (подобно орлам!) в районе Латакии, а один из истребителей вернулся (!!) и, подождав ИЛ-20, прикрылся им и спровоцировал ракетную атаку С-200. Как выяснилось, эта картинка лживая и целиком сфабрикована в недрах МО РФ. Израильские F-16 не могут парить целый час над одним местом и прикрываться российским самолетом. У них несопоставимые скорости с ИЛ-20 и разные высоты полета. Но наглая брехня типично российского генерала Конашенкова, безграмотного дурака, держиморды и хама, снова оживила вакханалию антисемитизма в российском медийном пространстве. Более того, некие депутаты российской Госдумы уже высказались за нанесение бомбовых ударов по Израилю.

Но военно-политическое руководство Израиля молчит. А наш министр обороны А. Либерман обратился к народу Израиля с просьбой «понять тонкую и ранимую русскую душу и с пониманием отнестись к реакции россиян на гибель российских военных». Мы и отнеслись – принесли свои соболезнования семьям погибших в инциденте с самолетом. Интересно, а россияне когда-нибудь за последние 20 лет выражали соболезнования по поводу погибших в ножевых терактах и взрывах в кафе израильтянах? Откуда у наших руководителей этот трусливый галутный синдром извечной вины? Чего мы постоянно боимся?

Я полагаю, что в свете гнусной лжи МО РФ, угроз министра иностранных дел Лаврова и вакханалии антисемитизма в России, нет больше никакого смысла в самоунижении со стороны Израиля. Беспочвенные обвинения Израиля в уничтожении российского самолета – это новый кровавый навет на евреев, подобный делу Бейлиса. В подобных случаях не израильский посол в Москве, а российский в Тель-Авиве должен быть вызван на ковер с требованием извиниться перед государством и народом Израиля. И до сведения г-на Путина лично, а также военного контингента РФ в Сирии должно было бы доведено что: «для защиты государства Израиль от ракет Хизбаллы и агрессии Ирана, мы будем летать, где сочтем нужным и бомбить того, кто будем угрожать нашей безопасности. Открытие огня российскими ПВО по израильским военным или гражданским самолетам, будет расценено, как враждебные действия и повлечет за собой контрудар по российским ПВО. Вспомните Ливанскую войну 1982 года.

Но МИД Израиля промолчало. Министр обороны, А. Либерман, в программе Дм. Дубова (9-й канал израильского ТВ) высказался более определенно и жестко, но, тем не менее, был крайне осторожен и явно намекал на то, что наше военно-политическое руководство не хочет нарушать «дружеские отношения» с Кремлевским режимом и лично с г-ном Путиным. Мы все время хотим быть святее папы Римского. Мы все время пытаемся доказать всему миру то, что мы такие хорошие и нас напрасно не любят. Когда я наблюдал все эти визиты Нетаниягу, Либермана и особенно унизительную поездку Главкома израильских ВВС в ведомство Шойгу, мне почему-то вспоминается учебник истории России и русских князей, бегавших на поклон в Золотую Орду. К татарским ханам. За милостью. Но мы, евреи Израиля имеем свое независимое государство, сильную экономику, боевую армию и уже более 70 лет противостоим арабской агрессии и ненависти остального «цивилизованного мира». Но снова и снова наступаем на те же галутные грабли. Ибо за полторы тысячи лет, пребывая в изгнании, живя из милости в чужих странах, мы растеряли самое главное – национальную гордость и человеческое достоинство. У нас до сих пор нет уверенности, что мы заняли эту землю по праву, и никто другой не имеет никакого морального права нам указывать, как нам жить на нашей священной земле. С кем воевать. Кого бомбить. И что нам делать с бандитскими шайками, мешающими нам жить и строить свою страну.

Мне очень хочется сказать нашим горе-политикам и генерала-миротворцам: «ПРЕКРАТИТЕ МЕТАТЬ БИСЕР ПЕРЕД СВИНЬЯМИ!»

Почему правительство Нетаниягу решило, что г-н Путин будет выполнять в Сирии договоренности с Израилем? Кремлевский режим в Сирии проводит свою политику, а это на деле означает допущение иранских вооруженных сил и поддержку режима Асада и соответственно Хизбаллы к границам Израиля. И на наглое выступление Министра обороны РФ Шойгу и его зама Конашенкова, что передача ракетных комплексов С-300 Сирии», остудят горячие головы» и если что, «мы будем сбивать израильские самолеты», надо было ответить достойно. А наши галутные потуги договориться с людоедами и оправдаться, приводят лишь к новой волне юдофобии. И не лучше ли вспомнить, как когда-то ответил Менахем Бегин на угрозы американского сенатора Джо Байдена отменить американскую военную помощь Израилю: «Я не тот еврей, у которого дрожат колени. Когда мы гибли в газовых камерах и печах, никто не пришел к нам на помощь. И никто не помогал нам в нашем стремлении строить свое государство. Мы боролись за свои идеалы. Мы умирали за них. Мы будем защищать их. И если снова, снова погибнем за свои принципы. С вашей помощью или без нее».

Но, чтобы отвечать наглому русскому медведю, вломившемуся в наш регион с ракетными комплексами, достойно, очевидно надо обладать человеческим, а не «галутным» достоинством. Но наше военно-политическое руководство, пока не обладает, к сожалению, достоинством и гордостью за нашу страну, за ее победы и подвиги. Но нашим руководителям рано или поздно придется сделать выбор – либо быть современным независимым государством, либо трусливой «банановой республикой».

Александр Шойхет

Здравствуйте, милые творческие! Как Ваше настроение? Сегодня мы не будем говорить о техниках бисероплетения и о том, как носить украшения. Поговорим о философском. Наверное, каждая из Вас слышала такую фразу: «Не мечите бисер перед свиньями». А знаете, что оно означает и откуда вообще взялось? Давайте разберемся.

В статье Вы узнаете:

  1. Что означает фраза «не мечите бисер перед свиньями».
  2. Откуда пошла фраза «не мечите бисер перед свиньями».
  3. При чем здесь бисер.

Изначально эта фраза встретилась мне в Евангелие от Матфея, конкретно в шестом стихе седьмой главы. Там приведены слова Нагорной проповеди Иисуса. Звучат слова так: «Не давайте святыни псам и не мечите бисера вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».

  1. Святыни – это таинство веры христианской.
  2. Псы – это люди, которые хулят, бранят Христа.
  3. Свиньи – это подверженные страстям люди, делающие грязные дела.
  4. Метать – означает учить, преподавать, просвещать, предлагать этим грязным людям святое.

Что означает метать бисер перед свиньями

Фразеологизм метать бисер перед свиньями в обыденной жизни естественно будет трактоваться по-разному в отдельном случае. Часто эта фраза употребляется в речи, когда человек хочет сказать, что не нужно тратить свое время, пытаться объяснить что-то, если другой человек не стремится этого понимать и не способен оценить это по достоинству.

При чем тут бисер?

Когда говорят это выражение «метать перед свиньями» бисер понимается здесь не как материал для творчества, не стекляшки, а человеческие ценности. Ценности эмоциональные, духовные, интеллектуальные, материальные.

Это также и наши знания, наш труд и наши старания, наши мечты и цели, желания и мысли.

В контексте выражения, которое мы разбираем, это означает следующее: не стоит метать перед людьми своими ценностями. Не стоит делиться, не стоит изливать душу, жаловаться и просить. Не нужно полностью раскрывать человеку (дословно сказать свинье) свои сокровенные тайны и мечты.

Не стоит спорить с людьми, конфликтовать и доказывать свою правоту. Не нужно тратить свое личное время на тех, которым Вы не интересны.

Иначе однажды это может обернуться против тебя самого, т.е. в контексте фразы: «люди тебя облают, обругают».

Но, зачем мы мечем бисером перед людьми? Мы хотим доказать свою правоту, убедить в чем-либо, показаться лучше. А зачем они мечут перед нами? да по тем же причинам.

Что означает выражение метать бисер перед свиньями в других источниках?

  1. Фразеологический словарь русского языка. Метать бисер перед свиньями – высказывать мысли и чувства тому, кто не способен или не хочет понять и оценить их по достоинству.
  2. Фразеологический словарь русского литературного языка. Метать бисер перед свиньями – напрасно говорить о чем-либо или доказывать свою правоту тому, кто не способен или не хочет понять это.
  3. Толковый словарь Даля. В этом словаре нет конкретной фразы по нашему запросу. Но есть расшифровка слова «бисер» и примеры с его использованием: - не мечите бисера перед свиньями, да не попрут его ногами; - слезы не бисер, в поднизь не снижешь.
  4. Большой толково-фразеологический словарь Михельсона. В этом источнике используется такое выражение:- бисер красноречия – пускать в ход, употреблять изысканные выражения, громкие слова, но не всегда убедительные.

Вот, наверное, и все. Я думаю, что понятно разъяснила что означает выражение не мечите бисер перед свиньями. Надеюсь, Вам было интересно почитать и поразмыслить.

«А перед кем тогда метать? Кому раскрываться и с кем говорить?» - спросите Вы. Перед теми, кто по-настоящему Вам близок, кто готов слушать Вас и днем, и ночью. Кто всегда придет на помощь и выслушает даже самый бредовый Ваш бред. Перед любимыми по-настоящему.

Цените каждую секунду своего времени! Помните – это ваша ценность. Не тратьте его на бесполезные разговоры со свиньями. Ведь его порой бывает, не хватает ни на что. Не мечите бисер перед свиньями.

Обязательно подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете первыми: как сплести сердце из бисера в следующей статье.

P.S. Кто-нибудь слышал про то, что «Лаборатория Касперского» выпустила собственную операционную систему? Я пользуюсь Avast. Мне нравится. У кого Касперский? Стоит ли переключиться? Отпишитесь, пока не наловила вирусов.

Последнее обновление: 07.01.2019

Строчка из Библии: не мечите бисер перед свиньями. В чем смысл ее?

Не мечите бисер перед свиньями, а то они попрут его ногами и обратятся против Вас.

В Библии, в Новом Завете есть строчка: «не мечите бисер перед свиньями, а то они попрут его ногами, а затем обратятся против вас». Сказал это не кто-то там, а сам Мастер - Иисус Христос. Понятно, что тут под свиньями подразумеваются не (с)только животные, но, в первую очередь, люди соответствующей, свинской направленности, если можно так выразиться.

Еще раньше, после прочтения этой фразы, мне стало понятно, в принципе, что он имел в виду. Если подробнее – не стоит пытаться угодить, разрываться на части, раскланиваться (и т.п.) перед теми, которые похожи на людей лишь внешне, а внутри – являются свиньями, т.е. животными. Иначе они не только не оценят сделанного для них, а даже и затеют конфликт или что-то похуже – с тем, кто угождает ИМ(!), этим свиньям.

Но вот ПОЛНЫЙ смысл этой фразы дошел до меня буквально недавно. Вот что такое бисер? Это то, что человек делает со старанием, быть может, ограняя каждую бисеринку в отдельности, стремясь придать ей характер и блеск бриллианта (ну, это конечно, в идеале… реально – это уж насколько у кого хватит времени, сил и умений на этот счет). Естественно, если подобное делается для кого-то, то в этом проявляется, в частности, доброта человека (того, кто мечет бисер) по отношению к другому.

Все-таки, почему не рекомендовано бисер метать – именно перед свиньями (людьми-свиньями)? Почему из этой фразы однозначно вытекает совет – вести себя, общаться и взаимодействовать с подобными «людьми» как-то по-другому? Не будем задаваться вопросом, а как именно – по-другому. Возможно – руками, возможно – ногами, возможно – с хлыстом, с оружием в руках или… но, повторимся, не будем об этом, ибо это отдельный разговор.

Мне долго не давался полный смысл этой фразы. И все потому, что для того, чтобы его постигнуть… необходимо, хотя бы на миг, проникнуть внутрь человека-свиньи, ощутить нутром его суть и осознать ее. Одно дело – словесные конструкции типа «он – человек-свинья», «они – люди-свиньи» и т.д. Слова – это лишь слова, они не есть понимание… и даже не отражают, зачастую, понимание сути. Слова – это просто звуки голоса (или изображения букв на бумаге, мониторе), не более того. А вот чтобы осознать смысл слов, настолько, чтобы они стали уже ненужными (когда уже и без них все ясно), вот для этого необходимо не только пообщаться со свиньей, но и залезть, грубо говоря, ему(ей) внутрь. Именно тогда-то свинья начинает не просто видеться на расстоянии, а предстает, так сказать, всей своей персоной.

Что же думает (ощущает) человекообразная свинья, когда перед ней начинают метать бисер? Ну, естественно, поначалу – ей это нравится. Типа, как спинку чешут. Она даже похрюкать довольно может, помурлыкать…, в общем, выразить, насколько у нее это получится, подаренное ей состояние комфорта. Правда, заметим, это при условии, что если это свинья – нормальная, не сумасшедшая. От сумасшедшей же можно всего ожидать. Бывают и такие (конченные) экземпляры, которым даже почесывание спинки уже не доставляет почти никакого комфорта. Но, которые, правда, не перестали от этого быть свиньями (повторим: да, именно – свиньями, а не бедненькими - больными людьми). Например, если это женщина, то таких называют стервами. Для мужчин имеются немного другие термины.

Итак, поначалу ей нравится. Но вскоре (как правило, ОЧЕНЬ скоро) у нее возникает мысль. Причем, у кого-то - на подсознательном уровне… Но если перед Вами свинья продвинутая (замороченная изучением современных психологических теорий или еще что), то она вполне может понимать это даже и на сознательном уровне.

Так вот, возникает вполне такая простенькая, незатейливая (как и все то, что есть у свиньи) мысль-вопрос: а с какой стати, мне, собственно, чешут спинку? Характерно, кстати, что животное (не человекообразная свинья, а именно - натуральное животное) на подобное, как правило, не способно: оно просто искренне испытывает комфорт, как говорится, «балдеет» и благодарит (как может) за это. А вот у человекообразных – там сложнее: там включаются игры ума. Но, повторим, так как ум у человекообразных свиней, по определению, незатейлив, то и мысли, точнее, их обрывки, будут прямолинейными и простыми, даже излишне. И такой «человек» как бы мимоходом спрашивает себя: с какой стати…? При этом он четко понимает, что, скорее всего, ну никак не заслужил он такого блага (ибо осознает свою свинскую, по сути – никчемную, натуру), а тут – на тебе. Ему же такую честь оказали – бисер метнули перед ним…

Если бы, повторим, это было натуральное животное, оно бы не задавалось подобным вопросом. А человекообразные… и что же они могут себе в этом случае ответить? Ведь чувство доброты им неведомо даже в зачатке. Поэтому человекообразный вначале искренне не понимает, ну ПОЧЕМУ ему вдруг сделали хорошее. И потому вскоре начинает судить об этом поступке, естественно, со своей точки зрения. А она такова, что любое действие, которое когда-либо делает человекообразная свинья, направлено на удовлетворение ее инстинктов и достижения состояния комфорта (которое иногда выражается вслух ею, как гармония… но, понятно, что гармония тут и близко на стояла; комфорт и гармония относятся между собой примерно также, как эклектика и диалектика – это вообще принципиально разные вещи). Иначе говоря, человекообразная свинья действует в полном соответствии с рыночной моделью экономики; именно такое поведение субъекта в теории экономики считается рациональным и оправданным. Действия, которые не несут ей выгоды (материальной и/или моральной) она, однозначно, не сделает никогда… ну, разве что ей захочется развлечься от скуки. Да и то, едва ли.

Т.е. свинья начинает думать: ага, раз мне чешут спинку, значит… от меня в будущем ждут или хотят какой-то выгоды (а иначе – ну кому бы понадобилось делать мне приятное???… зачем???… ну кому я – свинья-то – сто лет нужна???…). Ведь иначе, в ее понимании, и быть не может. Если спросить ее об этом – она может с улыбкой сказать: «так мне же тут спинку чешут, неужели неясно, что, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, от меня ЗАВИСЯТ». Правда, может и промолчать, но лейтмотив хода мыслей будет примерно такой.

Итак, сделали человекообразной свинье добро, помогли в чем-то, погладили по спинке (метнули бисер). Она на мгновение улыбнулась и тут же внутри появилась некая «царственность», ощущение которой, кстати, свиньям вообще не свойственно (и, стало быть, вредно для их психики). «Царственность», основанная на мысли, что вот появился человек, который от нее зависит и даже, мол, сам негласно признается в этом, делая для нее добро.

Повторим, чувство доброты, добродетели человекам-свиньям неведомо. Она если и способна ответить добром на добро, то, разве что, от скуки или, другой вариант – для экономической выгоды - для того, чтобы спинку почесали еще больше и качественнее – вот тогда она может даже создать видимость ответного добра (в полном соответствии с рациональным поведением экономического субъекта). Поэтому у нее и остается один-единственный путь – относиться к тому, кто делает ей добро, как к половой тряпке. Которой можно вытирать пол, выжимать из нее все, что можно, а потом – и выкинуть за ненадобностью, если что. И при этом с улыбкой внутри себя думать: «ну, все, раз этот человек создал мне комфорт (метнул бисер), он от меня теперь никуда не денется, я с ним могу делать все, что захочу. Ибо он старается подлизаться, подхалимствует ко мне».

Иного пути природа для нее не предусмотрела (что бы там не глаголили церковники, психологи и прочие «оптимисты»). Сама по самой сути неспособная на искреннее добро, на искренние чувства и отношения (а если и способная, то разве что в целях подхалимажа – сделать подделку под искренность) человекообразная свинья, естественно, и всех окружающих будет рассматривать только в этой плоскости. Т.е. добро по отношению к ней она даже ТЕОРЕТИЧЕСКИ не сможет расценить иначе, чем подхалимаж. Именно поэтому и возникает у нее в подобном случае чувство «царственности». Да, к сожалению, так вот «железно» и закономерно…

В следующее мгновение (где-где, а в подобных ситуациях человекообразная свинья мыслит на удивление быстро и четко) она уже идет дальше. И думает: «так, раз этот человек мне делает добро, показывает мне, что он от меня зависит и рассчитывает что-то получить от меня… так, значит, он – просто банальный слабак, дурачок; раз он не может общаться со мной иными методами». Раз мол, «сдался» и стал мне уже спинку чесать – так ему и надо. Буду теперь его использовать.

А какие методы общения у свиньи? Естественно, по большей части, силовые (физические, морально-психологические, юридические, социальные – в зависимости от уровня силы, интеллекта, наличия связей и иных возможностей) – там, конечно, где она знает, что одержит верх. А где не сможет одержать, там она даже может (в зависимости от уровня развития) говорить разные слова (ну, там про дружбу, любовь, честность, надежность), чтобы как-то повлиять на совесть и иные психические свойства того, с кем она общается.

Если же она видит, что человек… мало того, что делает ей добро (мечет бисер), так еще и… НЕ ПРИМЕНЯЕТ силовые методы по отношению к ней… если он не только не злой и не сволочь, а, напротив, добр, честен и искренен с нею… так что же это вообще за человек, в ее понимании? Это, мол, и в самом деле, тряпка, а не человек. Ведь подсознательно-то она жаждет получить от него ОТПОР. Ибо в ее подсознании записано, насколько она никчемная. К сожалению, как ни пытаться смотреть на свинью оптимистично, с надеждой и добром, помимо никчемности (ну, и дерьма, конечно) у нее практически ничего нет. Потому и (подсознательно, как правило) не ожидает ничего, кроме воздаяния "по заслугам" за такую свою натуру. Уж кому-кому, а свинье более, чем всем другим, свойственно ходить по кругу причин и следствий.

И вот с тем человеком, который чуть-что – да и даст как следует по загривку, а то и в лужу столкнет – вот там человекообразная свинья будет, что называется, тишь да гладь (а, очень часто, и "любовь"!!). Как раз таких свинья считает своими друзьями, в таких и влюбляется. Правда, там «дружба», равно как и «любовь», как бы это сказать… попахивает паленым. Ибо – чуть кто ослабел из партнеров или чуть упустил свои позиции – и все… другой тут же стремится захватить над ним власть или попросту выбросить за ненадобностью. Но, пока силы более менее равные, подобные человекообразные общаются годами, если не десятилетиями, считая себя хорошими друзьями. И даже в чем-то помогают друг другу.

Вот оно. И получается, реально, в точном соответствии с тем, что сказал Иисус Христос свыше 2000 лет назад. Действительно, человеку – человеческое, а свинье – свиное (ну, а кесарю – кесарево и т.д.). Когда проявляется подобное? Например, в отношениях между мужчинами и женщинами, точнее, между . Бисер – это явно не для свиней. Поэтому они и реагируют на него так, как озвучил Иисус Христос.

С уважением к Вам всем.