Гаршин лягушка путешественница главные. Энциклопедия сказочных героев: Лягушка-путешественница

Лягушка-путешественница

Жила на болоте лягушка. Осенью мимо болота летели на юг утки и остановились отдохнуть и поесть. Лягушка, узнав, что на юге тепло, чудесные болота и тучи комаров, попросилась лететь с ними. Она придумала, что если две утки возьмутся клювами за концы прутика, а она схватится ртом за середину, то стая, меняясь, может донести ее до юга. Утки согласились, восхитившись ее умом.

Лягушка сначала летела вперед мордой, после привала перевернулась и попросила уток лететь пониже, чтобы люди могли увидеть ее. Люди удивлялись: кто это придумал такую хитрую штуку? Пролетая над третьей деревней, лягушка не удержалась и заквакала: это я! И упала в какое-то болото. Там она рассказала, что придумала чудесный способ путешествия на утках и слетала на чудесный юг, а теперь залетела посмотреть, как тут живут, а уток отпустила до весны. Но утки не вернулись, т.к. думали, что лягушка разбилась и жалели ее.

  1. Сценарий физкультурного праздника

    Реферат >> Иностранный язык

    Бежит за следующим участником – “лягушкой ”. Теперь они бегут к теремку... Помните, каким образом путешествовала лягушка в сказке «Лягушка -путешественница» ? Она заставила уток взять... тоже самое. 5-й конкурс «Лягушка -путешественница» Папа и мама несут палку, ...

  2. Методика работы над сказкой (2)

    Сказка >> Педагогика

    Делают выводы: «Поделом лягушке - не надо хвастаться» (сказка «Лягушка - путешественница» ). Если дети придут... третьей тройки 3) что свело Царевну-лягушку с Иваном-царевичем из сказки « ... Царевна-лягушка» ? Финальное задание Кто пришел жить...

  3. Развитие мышления в старшем дошкольном возрасте

    Курсовая работа >> Психология

    ... . (Бременские музыканты)8. Все лягушки квакают. Но одна лягушка квакнула так, что шлепнулась... с большой высоты в болото. В чем дело? (Лягушка -путешественница ) Темы для "данеток" и возможные продолжения...

  4. Правовое обеспечение дошкольного образования

    Реферат >> Педагогика

    Жизнь) Каким правом пользовалась лягушка в сказке Гаршина «Лягушка -путешественница» ? (Право на свободное передвижение... вступить с ней в брак, в сказке «Царевна Лягушка» ? (Вступать в брак по свободному и обоюдному...

    1. Вывод:

    • Характеристика лягушки.

    УМНАЯ ГЛУПАЯ НАХОДЧИВАЯ

    Работа в парах.

    1 пара "осторожная"

    2 пара "изобретательная"

    3 пара "смелая"

    Вывод.)

    (словарик настроений:

    Однажды в осеннюю пору

    Утки летели на юг.

    Устали, решили всей стаей

    На озере отдохнуть.

    Жила -была в нем лягушка.

    Ловила мошек квакушка.

    Любила прыгать, скакать.

    Под мелким дождем отдыхать.

    Утки летели на юг.

    С ними летел новый друг.

    Им была наша лягушка

    Хвастливая квакушка.

    Объясните, почему она просила уток лететь пониже? (Чтобы похвастаться).

    Гаршин даёт нам новую характеристику лягушки. Какая она?(Хвастливая)

    (хвастовство)

    -

    ПОЛЕТЕЛА ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ

    БЕДНАЯ СПУТНИЦА

    ДРЫГАЛА ВСЕМИ ЛАПАМИ

    -

    • Какое человеческое качество автор высмеивает с помощью аллегории- поведения лягушки?

    (порок хвастовства, нескоромности).

    ЛЯГУШКА

    УМНАЯ, ХВАСТЛИВАЯ

    ДУМАЛА, ЛЕТЕЛА, ХВАСТАЛАСЬ

    Предложение по теме.

    СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…

    ХВАСТОВСТВО

    6. Рефлексия.

    Закончите фразы.

    7. Домашнее задание.

    Просмотр содержимого документа
    «" Лягушка-путешественница" Гаршин»

    Урок литературного чтения 4 класс.

    Тема. В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»

    Цели:

    Обучающие : подвести обучающихся к пониманию содержания и основной мысли произведения посредством анализа содержания сказки, освоение позиции читателя-исследователя; исследование внутреннего мира героя и автора произведения.

    Развивающие: способствовать развитию навыков анализа художественного текста, внимательного отношения к слову, обогащению словарного запаса детей, умений работать с текстом, формировать систему читательских умений.

    Воспитывающие: содействовать воспитанию нравственных качеств на примере произведения В. М. Гаршина.

    Основной тезаурус урока:

    тема и главная мысль сказки; интонация произведения.

    Тип урока. открытие новых знаний.

    Метод: проблемно-исследовательский.

    Оборудование: учебник “Литературное чтение” Л.А.Ефросинина.

    Рабочая тетрадь №1(4 класс).

    Планируемые результаты и формирование УУД.

    Личностные . Обучающиеся научатся осознавать и определять свои эмоции;

    ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. Метапредметные. Обучающиеся будут стремиться адекватно оценивать результаты своей деятельности, активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

    Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    Познавательные УУД : пользоваться разными видами чтения, извлекать и перерабатывать информацию, пользоваться словарями, строить рассуждения.

    Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы.

    Предметные. Обучающиеся обогатят словарный запас, осознанно, правильно, выразительно будут читать вслух; самостоятельно находить ключевые слова; формулировать основную мысль текста; аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям.

    Ход урока.

      Мотивация учебной деятельности обучающихся.

    Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.

    Проверьте глазами все ли готово у вас к уроку.

    На каждом уроке вы узнаете все больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я вижу, что вы готовы к новым знаниям и у нас обязательно все получится.

    2. Постановка цели и задач урока.

    Составление кластера по произведениям В.М.Гаршина. (Моделирование обложек, определение, названий, тем)

    Чем для нас интересны произведения этого писателя?

    (В его произведениях, герои и события учат нас чему-то, но не говорят об этом прямо, а намекают, чтобы мы сами сделали вывод )

    Назовите произведение В.М.Гаршина, с которым вы познакомились дома. («Лягушка – путешественница)

    Определите жанр и тему произведения? (литературная сказка о животных, анималистическая)

    - В произведении Гаршин «зашифровал» свое видение на мир, отношение к герою, а мы- читатели, постараемся воспринять и понять этот мир.

    - какие задачи будем решать при исследовании текста?

    (увидеть: героя, его поступки и их мотив, отношение автора к герою)

    - как вы предлагаете поработать?

    ( высказывать свое мнение, доказывать свою точку зрения, учитывать мнение одноклассников, работать парами, оценить свою работу на уроке)

    3. Актуализация знаний.

    - Какие чувства испытали вы после прочтения произведения? Почему?

    4. Основной этап урока.

    Беседа по произведению.

    Для ответа на этот вопрос, давайте ещё раз перечитаем первые четыре абзаца и найдём слова и выражения, которые использовал автор, чтобы показать своё отношение к лягушке. (По ходу чтения работаем карандашом)

    (Он её любит, она ему нравится, он ею восхищается.)

    НАСЛАЖДАЛАСЬ КАКАЯ ПРЕКРАСНАЯ ВОСХИТИТЕЛЬНО

    ПРИЯТНО НЕЖИЛАСЬ ПРИШЛА В ВОСТОРГ

    Вывод: (именно эти выражения характеризуют доброжелательное отношение к героине).

      Характеристика лягушки.

    Теперь давайте попробуем нарисовать портрет лягушки. Какой была лягушка?

    Какие черты характера проявляет героиня?

    УМНАЯ ГЛУПАЯ НАХОДЧИВАЯ

    ХВАСТЛИВАЯ ЗАСТЕНЧИВАЯ СКРОМНАЯ

    БОЛТЛИВАЯ МЕЧТАТЕЛЬНАЯ ЛЮБОПЫТНАЯ

    Работа в парах.

    Найдите в сказке подтверждение тому, что лягушка была:

    1 пара "осторожная"

    2 пара "изобретательная"

    3 пара "смелая"

    Вывод : (за эти качества: осторожность, любознательность, находчивость, смелость - лягушку можно похвалить, они вызывают у автора хорошее отношение к лягушке .)

    Ребята, а какое у вас навеяло сейчас настроение во время нашей работ?

    (словарик настроений: веселое, шутливое, сосредоточенное, сказочное)

    Музыкальная физкультминутка (исполнение песенки)

    Однажды в осеннюю пору

    Утки летели на юг.

    Устали, решили всей стаей

    На озере отдохнуть.

    Жила –была в нем лягушка.

    Ловила мошек квакушка.

    Любила прыгать, скакать.

    Под мелким дождем отдыхать.

    Утки летели на юг.

    С ними летел новый друг.

    Им была наша лягушка

    Хвастливая квакушка.

      Выделение главной мысли произведения.

    Итак, необыкновенная, замечательная лягушка стала путешественницей.

    Она поднялась в небо, и дух у неё захватило от страшной высоты и восторга.

    – Объясните, почему она просила уток лететь пониже? (Чтобы похвастаться).

    – Гаршин даёт нам новую характеристику лягушки. Какая она?(Хвастливая)

    Какой порок помешал ей довести до конца хорошо начатое дело, сбыться её мечте? (хвастовство)

    (да изменилось он говорит о лягушке с иронией, когда описывает её полета)

    - У Гаршина в тексте есть особые слова, сочетания слов, которые помогают нам понять иронию, с которой автор относится к лягушке.

    Постарайтесь их найти во время чтения. Чтение от слов: «Это я! Это я! И с эти криком…» до слов: «…на краю деревни».

    ПОЛЕТЕЛА ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ

    БЕДНАЯ СПУТНИЦА

    ДРЫГАЛА ВСЕМИ ЛАПАМИ

    - Перестала хвастаться лягушка после падения? (Нет, она тут же нашла выход из создавшейся ситуации, проявив себя необыкновенной выдумщицей, рассказчицей, но хвастаться не перестала).

      Определение проблемы произведения.

    Какая проблема лежит в основе сказки? (проблема хвастовства лежит в основе сказки В.М. Гаршина "Лягушка-путешественница)

    Прочитайте выписанные черты характера лягушки.

    Разделите названные качества на положительные и отрицательные.

    (образ лягушки из сказки Гаршина – это аллегория хвастовства и нескромности. Автор иносказательно говорит о людях умных, но хвастливых)

    Итак вернемся к началу урока, какое видение на мир «зашифровал» автор.

    (порок хвастовства, нескоромности) .

    Хвастовство и нескромность до добра не доведёт. Хвастунишки выглядят нелепо и смешно. Хвастовство - несчастье человека.

    Почему Гаршинской лягушке смерть не грозит?

    (он решил только проучить её за хвастовство).

    Как Вы думаете, в жизни бывают люди с такими человеческими пороками?

    5. Проверка понимания прочитанного

    Составление синквейна про лягушку.

    ЛЯГУШКА

    УМНАЯ, ХВАСТЛИВАЯ

    ДУМАЛА, ЛЕТЕЛА, ХВАСТАЛАСЬ

    Предложение по теме.

    СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…

    ХВАСТОВСТВО

    Выразительное чтение. (озвучка фрагмента мультфильма)

    6. Рефлексия. Хочется послушать ваше собственное мнение.

    Какой совет вы дали бы нашей героине?

    Информационные сообщения знатоков.

    1. Сказка "Лягушка-путешественница" создана на сюжетной основе рассказа своеобразного индийского учебника, призванного учить человека разумному поведению. Правда, главной героиней древнеиндийского сюжета является водоплавающая черепаха, а её спутниками два гуся. Все герои наделены именами, и сама ситуация путешествия имеет совершенно иную мотивацию: черепаха не хочет остаться умирать в пруду, который высыхает. В.М.Гаршин берёт за основу один только фрагмент: гуси несут на палке черепаху, и она, не удержавшись "от реплики" падает и разбивается.

    2. Меня удивил ещё один факт. Лягушки - своеобразные чемпионы по прыжкам в длину: в случае опасности некоторые из них совершают трёхметровые прыжки. Лягушки не только плавают и скачут, они могут летать проворнее птиц. Так веслоногие лягушки, паря как белки-летяги, легко покрывают расстояние в 10-12 метров

    Закончите фразы.

    Я сегодня на уроке узнал _____________________

    Самым интересным на уроке было ________________________

    Где вы можете применить полученные знания?

    (в общении с одноклассниками, друзьями нужно быть воспитанными, не зазнаваться, не хвастаться, всегда доводить дело до конца, верить в себя, добиваться успехов).

    7. Домашнее задание.

    Выполнить задание у тетради с. 56. Найти сведения о веслоногих лягушках.

    8. Итог урока. Оценивание.

    Листок настроения

    беспокойство сожаление,

    страх за жизнь лягушки;

    восхищение её находчивостью и умом;

    чувство веселья

    облегчение: сопереживание

    Характеристика лягушки

    УМНАЯ ГЛУПАЯ НАХОДЧИВАЯ

    ХВАСТЛИВАЯ ЗАСТЕНЧИВАЯ СКРОМНАЯ

    БОЛТЛИВАЯ МЕЧТАТЕЛЬНАЯ ЛЮБОПЫТНАЯ

    1 пара "осторожная"

    (1 группа. Лягушка была осторожной. Это можно подтвердить несколькими примерами из сказки: когда на озеро, где жила лягушка спустились утки и одна из них сказала, что надо "покушать", лягушка на всякий случай нырнула под корягу, хотя знала, что утки её, такую большую и толстую, есть не станут; выслушав рассказ утки о юге, лягушка пришла в восторг; но, прежде, чем отправиться на юг, всё-таки спросила, много ли там комаров и мошек.

    Составление синквейна про лягушку.

    Тема, одно существительное (кто? что?)

    Описание темы в двух словах прилагательных (какая?)

    Описание действия в рамках темы, 3 глагола. (что делает?)

    Предложение по теме.

    Синоним из одного слова по теме

    Листок настроения

    беспокойство за судьбу лягушки: так как она рисковала жизнью ради похвалы; сожаление, что лягушка не долетела до юга;

    страх за жизнь лягушки;

    восхищение её находчивостью и умом;

    чувство веселья : рассмешило, что лягушка по настоящему думала, что она долетит до юга;

    облегчение: всё закончилось благополучно, лягушка осталось живой; сопереживание : потому что слишком много риска в поступках лягушки)

    2 пара "изобретательная"

    2 группа. Да, её можно назвать изобретательной, т.к. она сама "изобрела" новый способ путешествия на утках и её ум привёл уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести её.

    Составление синквейна про лягушку.

    Тема, одно существительное (кто? что?)

    Описание темы в двух словах прилагательных (какая?)

    Описание действия в рамках темы, 3 глагола. (что делает?)

    Предложение по теме.

    Синоним из одного слова по теме

    Листок настроения

    беспокойство за судьбу лягушки: так как она рисковала жизнью ради похвалы; сожаление, что лягушка не долетела до юга;

    страх за жизнь лягушки;

    восхищение её находчивостью и умом;

    чувство веселья : рассмешило, что лягушка по настоящему думала, что она долетит до юга;

    облегчение: всё закончилось благополучно, лягушка осталось живой; сопереживание : потому что слишком много риска в поступках лягушки)

    3 пара "смелая"

    3 группа. Лягушка и смелая, потому что она во время путешествия не поддаётся чувству страха, когда стая уток поднялась в воздух, у лягушки дух захватило от страшной высоты, она "болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей силы стискивала челюсти, чтобы не оторваться", "нёсшие её утки переменялись на лету, ловко подхватывая прутик"; лягушке хотелось квакнуть от страха, "но нужно было иметь присутствие духа, и она имела его".)

    Составление синквейна про лягушку.

    Тема, одно существительное (кто? что?)

    Описание темы в двух словах прилагательных (какая?)

    Описание действия в рамках темы, 3 глагола. (что делает?)

    Предложение по теме.

    Синоним из одного слова по теме

    ХВАСТЛИВАЯ

    ЗАСТЕНЧИВАЯ

    любознательная

    изобретательная

    Однажды в осеннюю пору

    Утки летели на юг.

    Устали, решили всей стаей

    На озере отдохнуть.

    Жила –была в нем лягушка.

    Ловила мошек квакушка.

    Любила прыгать, скакать.

    Под мелким дождем отдыхать.

    Утки летели на юг.

    С ними летел новый друг.

    Им была наша лягушка

    Хвастливая квакушка.

    Название произведения: Лягушка-путешественница

    Жанр: сказка

    Год написания: 1887

    Главные герои: лягушка , стая уток

    Прочитав краткое описание сказки «Лягушка-путешественница» для читательского дневника, вы познакомитесь с фантастической историей, случившейся с любознательной лягушкой в обществе стаи уток.

    Сюжет

    В одном болоте жила самая обыкновенная лягушка, которая на самом деле, была не совсем обыкновенной. Она была умная и изобретательная. Однажды на болото присели отдохнуть утки, улетающие на юг. Поскольку квакушка была еще и очень любопытной, то она вступила с ними в разговор и стала расспрашивать о чужих странах. Утки сначала нехотя, но потом с воодушевлением рассказали о жарких странах, где всегда тепло и много мошек и комаров. Лягушка тоже очень захотела побывать в этих местах и придумала странный способ путешествия: две утки брали в клюв палочку, а она держалась за нее ртом и таким образом летела с ними. Утки согласились на это необычное предложение. Но когда стая пролетала над селом, люди увидели это зрелище и закричали:

    «Какие утки умные!»

    Хвастливая лягушка не выдержала и крикнула в ответ:

    «Это я придумала!»

    И конечно, она упала в болото. Утки одни улетели на юг, а лягушка осталась жить в чужом болоте, правда, там она много хвасталась о своих путешествиях на ручных утках.

    Вывод (мое мнение)

    Я считаю, что лягушка была умная и креативная, она сумела найти решение, чтобы удовлетворить свое любопытство и посмотреть мир. Но ее погубила гордость, она так хотела, чтобы все знали насколько она умная. По-моему, так бывает и с людьми, они так хотят славы, что забывают об осторожности.

    Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век прожила бы она благополучно - конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Но случилось одно происшествие.

    Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком.

    Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! - думала она. - Какое это наслаждение - жить на свете!

    Дождик моросил по ее пестренькой лакированной спинке, капли его подтекали ей под брюшко и за лапки, и это было восхитительно приятно, так приятно, что она чуть-чуть не заквакала, но, к счастью, вспомнила, что была уже осень и что осенью лягушки не квакают, - на это есть весна, - и что, заквакав, она может уронить свое лягушечье достоинство. Поэтому она промолчала и продолжала нежиться.

    Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе. Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют, или, лучше сказать, посвистывают. Фью-фыю-фью-фью - раздается в воздухе, когда летит высоко над вами стая таких уток, а их самих даже и не видно, так они высоко летят. На этот раз утки, описав огромный полукруг, опустились и сели как раз в то самое болото, где жила лягушка.

    Кря, кря! - сказала одна из них, - Лететь еще далеко; надо покушать.

    И лягушка сейчас же спряталась. Хотя она и знала, что утки не станут есть ее, большую и толстую квакушку, но все-таки, на всякий случай, она нырнула под корягу. Однако, подумав, она решила высунуть из воды свою лупоглазую голову: ей было очень интересно узнать, куда летят утки.

    Кря, кря! - сказала другая утка, - уже холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг!

    И все утки стали громко крякать в знак одобрения.

    Госпожи утки! - осмелилась сказать лягушка, - что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство.

    И утки окружили лягушку. Сначала у них явилось желание съесть ее, но каждая из них подумала, что лягушка слишком велика и не пролезет в горло. Тогда все они начали кричать, хлопая крыльями:

    Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные теплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге!

    Они так кричали, что почти оглушили лягушку. Едва-едва она убедила их замолчать и попросила одну из них, которая казалась ей толще и умнее всех, объяснить ей, что такое юг. И когда та рассказала ей о юге, то лягушка пришла в восторг, но в конце концов все-таки спросила, потому что была осторожна:

    А много ли там мошек и комаров?

    О! целые тучи! - отвечала утка.

    Ква! - сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать ее и осудить за кваканье осенью. Она уж никак не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик.

    Возьмите меня с собой!

    Это мне удивительно! - воскликнула утка. - Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев.

    Когда вы летите? - спросила лягушка.

    Скоро, скоро! - закричали все утки. - Кря! Кря! Кря! Тут холодно! На юг! На юг!

    Позвольте мне подумать только пять минут, - сказала лягушка, - я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее.

    И она шлепнулась с сучка, на который было снова влезла, в воду, нырнула в тину и совершенно зарылась в ней, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять. Пять минут прошло, утки совсем было собрались лететь, как вдруг из воды, около сучка, на котором она сидела, показалась ее морда, и выражение этой морды было самое сияющее, на какое только способна лягушка.

    Я придумала! Я нашла! - сказала она. - Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно.

    Нашли хороший, прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и вся стая поднялась в воздух. У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую ее подняли; кроме того, утки летели неровно и дергали прутик; бедная квакушка болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей мочи стискивала свои челюсти, чтобы не оторваться и не шлепнуться на землю. Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться. Под нею быстро проносились поля, луга, реки и горы, которые ей, впрочем, было очень трудно рассмотреть, потому что, вися на прутике, она смотрела назад и немного вверх, но кое-что все-таки видела и радовалась и гордилась.

    Вот как я превосходно придумала, - думала она про себя.

    А утки летели вслед за несшей ее передней парой, кричали и хвалили ее.

    Удивительно умная голова наша лягушка, - говорили они, - даже между утками мало таких найдется.

    Она едва удержалась, чтобы не поблагодарить их, но вспомнив, что, открыв рот, она свалится со страшной высоты, еще крепче стиснула челюсти и решилась терпеть.

    Утки летели над сжатыми полями, над пожелтевшими лесами и над деревнями, полными хлеба в скирдах; оттуда доносился людской говор и стук цепов, которыми молотили рожь. Люди смотрели на стаю уток и, лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле, показать себя и послушать, что об ней говорят. На следующем отдыхе она сказала:

    Нельзя ли нам лететь не так высоко? У меня от высоты кружится голова, и я боюсь свалиться, если мне вдруг сделается дурно.

    И добрые утки обещали ей лететь пониже. На следующий день они летели так низко, что слышали голоса:

    Смотрите, смотрите! - кричали дети в одной деревне, - утки лягушку несут!

    Лягушка услышала это, и у нее прыгало сердце.

    Смотрите, смотрите! - кричали в другой деревне взрослые, - вот чудо-то!

    Знают ли они, что это придумала я, а не утки? - подумала квакушка.

    Смотрите, смотрите! - кричали в третьей деревне. - Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?

    Тут лягушка не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:

    Это я! Я!

    И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю. Утки громко закричали, одна из них хотела подхватить бедную спутницу на лету, но промахнулась. Лягушка, дергая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гораздо дальше, что было для нее большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни.

    Она скоро вынырнула из воды и тотчас же опять сгоряча закричала во все горло:

    Это я! Это я придумала!

    Но вокруг нее никого не было. Испуганные неожиданным плеском, местные лягушки все попрятались в воду. Когда они начали показываться из воды, то с удивлением смотрели на новую.

    И она рассказала им чудную историю о том, как она думала всю жизнь и наконец изобрела новый, необыкновенный способ путешествия на утках; как у нее были свои собственные утки, которые носили ее, куда было угодно; как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие прекрасные теплые болота и так много мошек и всяких других съедобных насекомых.

    Я заехала к вам посмотреть, как вы живете, - сказала она. - Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся утки, которых я отпустила.

    Но утки уж никогда не вернулись. Они думали, что квакушка разбилась о землю, и очень жалели ее.

    Страница 0 из 0

    В этом произведении автор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках. По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее.

    Главная мысль

    Главную мысль произведения можно выразить в пословице “всяк кулик свое болото хвалит”, а также автор показывает хвастливость, лживость и стремление лягушки приукрашивать события, сравнивая ее с некоторыми людьми.

    Краткое содержание Лягушка путешественница - Гаршин

    В уютном болотце жила большая лягушка, ей вдоволь хватало комаров и мошек, но однажды осенью пролетавшие на юг утки решили отдохнуть и поесть на долгом пути и опустились вниз. Послушав их разговоры и решив, что на юге теплее, болота приятнее и комаров больше, лягушка решила попросить уток взять ее с собой на юг. Утки согласились, но не знали, как им нести лягушку с собой… тогда изобретательная путешественница придумала, что две утки могут взять прутик концами клювов, а она зацепится посередине ртом, то, поочередно меняясь, стая уток сможет долететь с ней до теплых мест. Утки согласились на этот способ, выказав восхищение умом лягушки.

    Итак, подходящий по крепости прутик был найден, лягушка схватилась за него ртом, утки подцепили клювам – и вот наша путешественница уже в воздухе…

    Поначалу она летела мордою вперед, но ей так было неудобно – воздух на высоте был слишком резок. На первом же привале путешественница сменила положение и продолжала путь спиной к ветру, а также попросила уток снизить высоту полета, чтобы ее могли увидеть с земли люди. Лягушка была полна гордости за себя и за придуманные ею способ путешествия. Поначалу ее не замечали, но вот то там, то тут в разных деревнях стали раздаваться удивленные возгласы, люди спрашивали друг у друга: кто мог додуматься до такой хитрой штуки?

    После пролета на третьей по счету деревней лягушка не выдержала, открыла рот и проквакала: Я! Это я! И, конечно же, ей больше не за что было держаться, и она шлепнулась прямиком в какое-то болотце…

    Вокруг нее сразу же собрались местные лягушки и путешественница с большим апломбом заявила им, что она-де придумала оригинальный способ путешествовать на утках и летала на юг, а на обратном пути решила отпустить уток до следующей весны и посмотреть, как живут жабы в этом болотце.

    Но утки все не возвращались - они ведь думали, что путешественница ударилась об землю и разбилась и жалели ее.

    Картинка или рисунок Лягушка путешественница

    Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

    • Краткое содержание Гайдар Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове

      В мирное, после военное время проживал мальчик Кибальчич. И не осталось ни одного буржуя, так как разогнала их Красная Армия. Потихоньку стало всё расти и хозяйство нужно было поднимать!

    • Краткое содержание Дойл Горбун

      Семья Барклей жила спокойно и хорошо в городе под названием Ольдершот. Джеймс был полковником в военной части, а его жена Нэнси занималась делами в благотворительном обществе. Всю совместную жизнь и считали образцовой парой и семьей. Детей не было.