Государственное устройство. Государственное устройство и политическая система бразилии Бразилия политическое устройство

Высшим законодательным органом является Национальный конгресс, состоящий из двух палат: Федерального Сената (81 место) и Палаты депутатов (513 мест).

Высшая судебная власть представлена Верховным Федеральным Судом, который отвечает за правильность толкования и применения Конституции Бразилии.

Парламент

Двухпалатный Национальный конгресс состоит из Федерального Сената (81 место: по 3 члена от каждого штата и округа) и Палаты депутатов (513 мест), которые избираются на 4-летний срок.

Партийные фракции в Палате депутатов:

Прогрессистская партия (центристская) - 41

Зелёная партия (центристская) - 15

Социалистическая партия (левая) - 34

Партия бразильского демократического движения (центристская) - 79

Демократы (центристская) - 43

Республиканская партия (центристская) - 8

Партия трудящихся (ПТ) - левая (партия Лулы да Силвы) - 88

Народная социалистическая партия (левоцентристская) - 12

Партия труда (левая) - 21

Демократическая партия труда (левая) - 28

Коммунистическая партия (крайне левая) - 15 мест

Бразильская социал-демократическая партия (левоцентристская) - 53

Социал-христианская партия (левоцентристкая) - 17

Партия республики (центристская) - 41

В палате депутатов представлены ещё несколько партий - 18 депутатов.

Независимость

Стремление отстаивать политическую независимость появилось у Бразилии ещё в начале XVIII века, в колониальную эпоху. В то время Португалия была господствующей стороной, а Англия оставалась основным потребителем товаров, производимых в португальской колонии.

В 1808 году Наполеон начал захватническую войну против Португалии, вследствие чего португальский король Дон Жуан VI со двором переехал в Рио-де-Жанейро.

Пребывание короля в Бразилии позволило ей приблизить независимость. Уже в 1815 году колониальный статус Бразилии был отменён, и она вошла в состав Объединённого Королевства на равных правах с Португалией.

В 1821 году король Дон Жуан VI вернулся в Лиссабон, оставив в Рио-де-Жанейро своего наследника, наделив его титулом вице-короля, который 7 сентября 1822 года и провозгласил независимость Бразилии как империи, торжественно короновавшись 1 декабря 1822 под именем императора Педру I.

Так Бразилия стала империей во главе с Доном Педру I, который при этом продолжал оставаться наследником португальского престола.

В Бразилии 7 сентября официально нерабочий день. Бразильцы особенно уважительно относятся к данному празднику. В столице Бразилиа обычно проходит праздничный парад, на котором присутствует правительство страны во главе с президентом.

Конституция

За всю историю Бразилии в стране действовало семь конституций. Действующая Конституция Бразилии принята 5 октября 1988 года. В работе над ней приняла участие специально созванная Конституционная ассамблея, а также значительная часть населения страны.

Важные изменения во внутренней политике произошли в период президентства Ф.Э. Кардозу (1994 - 2002). Были внесены существенные коррективы в классические неолиберальные рецепты, в частности, пересмотрена роль государства, которое уходило из сферы экономики и сосредоточивалось на экономическом регулировании, мобилизации ресурсов для достижения приоритетных целей и решении социальных проблем. Системный характер приобрела приватизация. Несколько повысились доходы наименее обеспеченных слоёв населения, частич- но проведена административная реформа, направленная на повышение эффективности государственного аппарата, сокращены Вооружённые силы, несколько упрощена система налогообложения.

Государственный строй бразилии


Система органов власти и управления в штатах во многом сходна с федеральной. Каждый штат имеет однопалатное законодательное собрание (избирается на 4 года); избираемый населением губернатор штата является главой правительства.

Территориально-государственное устройство

Сотрудничая с другими членами с целью « содействия благополучию народов». В состав Содружества входят бывшие британские доминионы – Канада, Австралия, Новая Зеландия и т. д. ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА (АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ) Таблица 7.
Основные формы государственного устройства Федеративные государства, которых в мире насчитывается около 20, создавались, главным образом, на основе этнических или национальных различий (РФ, Швейцария, Индия, Пакистан, Мьянма, Нигерия) или с учетом исторических особенностей становления государственности (США, Канада, Мексика, Бразилия, Венесуэла, ФРГ, Австралия, Федерация Микронезии). Бельгия до недавнего времени относилась к числу унитарных государств.

Государственное устройство и политическая система бразилии

Территориально-государственное устройство Бразилия / Территориально-государственное устройство Гл. 1 разд. 3 конституции посвящена политико-административному устройству государства. Политико-административная организация Федеративной Республики Бразилии включает Союз (федерацию), штаты, федеральный округ и муниципии, причём все эти субъекты пользуются автономией. Территории являются нераздельной составной частью Союза.
Штаты могут объединяться с другими штатами, делиться или образовывать новые штаты или федеральные территории после проведения плебисцита и принятия Национальным конгрессом специального закона. Образование, слияние и разделение муниципий осуществляется в соответствии с законом штата после проведения плебисцита.

Государственное устройство

Бразилия Судебная система. Органы контроля Судебная система включает Апелляционный суд (высшая судебная инстанция), Высокий суд (первая инстанция по наиболее значительным делам, апелляционная — по другим делам) и магистратские суды. Председатели Апелляционного и Высокого судов назначаются Президентом Республики непосредственно, другие судьи — по рекомендации независимой Комиссии судебной службы. Большинство мелких преступлений (проступков), а также брачно-семейных, земельных и других имущественных споров рассматриваются в традиционных судах обычного права (dikgotla).

Судьи этих судов назначаются племенным лидером или избираются общиной. Стороны имеют право выбора между гражданскими и традиционными судами. Решения судов обычного права могут быть обжалованы в Апелляционный суд обычного права, а решения последнего — в Высокий суд.

Органом конституционного контроля является Высокий суд.

/ бразилия

Президент, вице-президент, губернаторы и вице-губернаторы избираются на всеобщих выборах сроком на 4 года на основе всеобщего, прямого, равного, тайного и обязательного голосования из числа канди- датов, выдвинутых официально зарегистрированными политическими партиями и коалициями. Выборы проходят по мажоритарной системе. В случае необходимости проводится 2-й тур, в котором принимают участие 2 претендента, получившие наибольшее число признанных действительными голосов. Конституционная поправка 1997 допускает переизбрание высших должностных лиц на 2-й сроколо Палата депутатов избирается по пропорциональной системе с применением преференциального вотума, основанного на неранжированных партийных списках, Федеральный сенат - по мажоритарной системе.
Каждый субъект федерации представлен 3 сенаторами, избираемыми на 8 лет. 1 раз в 4 года Сенат обновляется на 1/3 и 2/3.

Инфо

Штаты принимают собственные конституции и законы, определяющие их внутреннюю организацию, однако эти конституции не должны противоречить федеральной конституции. В компетенцию штатов входят все вопросы, которые не входят в компетенцию Союза. Штаты могут учреждать городские регионы и агломерации, образуемые путём объединения расположенных по соседству муниципий с целью повышения эффективности планирования и принятия решений.


Число депутатов Законодательного собрания штата в три раза больше числа представителей штатов в Палате депутатов. Депутаты законодательных собраний штатов избираются на четыре года. Губернатор и вице-губернатор штата избираются населением сроком на четыре года.

Бразилия форма правления и территориально государственное устройство

Исключительной прерогативой Конгресса является: ратификация международных договоров и соглашений, уполномочие Президента Республики объявлять войну, заключать мир, разрешать проход иностранных войск через национальную территорию или временное их нахождение на этой территории, разрешение Президенту Республики или Вице-президенту покидать страну, если их отсутствие будет превышать 15 дней, санкционирование объявленного Президентом военного или осадного положения, федерального вмешательства, а также приостановление этих мер; избрание 2/3 членов Федерального Счетного трибунала; санкционирование референдумов и плебисцитов; контроль за деятельностью федеральной администрации.
Уголовное преследование осуществляется под руководством генерального атторнея, который также является главным юридическим советником правительства. Контроль за соблюдением прав человека в деятельности госадминистрации осуществляет служба Омбудсмана. Высшим органом финансового контроля выступает генеральный аудитор. Литература Roberts S. Botswana // International Encyclopedia of Comparative Law. Vol. 1. 1972. Федеративная Республика Бразилия Государственное устройство Правовая система Общая характеристика Гражданское и смежные с ним отрасли права Уголовное право и процесс Судебная система. Органы контроля Литература Государство в Южной Америке.

Территория — 8,5 млн. кв.км. Столица — г.Бразилиа. Население — 171,85 млн. чел. (1999 г.), 95% — бразильцы. Официальный язык — португальский. Господствующая религия — католицизм. Первые европейцы проникли в Бразилию в 1500 г.; до начала XIX в.

Внимание

Политическая система, возникшая после восстановления в стране гражданских форм правления, получила название Новой республики. Конституция 1988 (с поправками 1994 и 1997) провозгласила Б. демократическим правовым государством, основанным на принципах суверенитета, гражданства, человеческого достоинства, социальных ценностей труда, свободного предпринимательства и политического плюрализма. В качестве модели территориального и государственного устройства страны принята федеративная президентская республика.


Административное деление: 26 штатов (Акри, Ала-гоас, Амапа, Амазонас, Баиа, Гойас, Мараньян, Мату-Гроссу, Мату-Гроссу-ду-Сул, Минас-Жерайс, Пара-иба, Пара, Парана, Пернамбуку, Пиауи, Риу-ди-Жа-нейру (Рио-де-Жанейро), Риу-Гранди-ду-Норти, Риу-Гранди-ду-Сул, Рондониа, Рорайма, Санта-Ката-рина, Сан-Паулу, Сеара, Сержипи, Токантинс, Эспи-риту-Санту) и столичный федеральный округ.

Президент реализует исполнительную власть на федеральном уровне при помощи министров государства. Как глава исполнительной власти он назначает и отстраняет федеральных министров; осуществляет высшее руководство государственной администрацией; направляет в Конгресс, когда открыта законодательная сессия, правительственное сообщение и план, описывающие положение в стране и требующие необходимых действий; представляет в Конгресс многолетние планы, бюджет и бюджетные предложения, установленные в Конституции. Каждый штат имеет свою конституцию, которая должна соответствовать принципам федерального Основного закона.

Система органов власти и управления в штатах во многом сходна с федеральной. Каждый штат имеет однопалатное законодательное собрание (избирается на 4 года); избираемый населением губернатор штата является главой правительства.
Основные политические реформы связаны с изменениями электорального законодательства и переизбранием высших должностных лиц на 2-й сроколо Уделялось внимание укреплению правового государства, в частности выяснению судьбы пропавших без вести в годы военного режима. В то же время Ф.Э. Кардозу не удалось смягчить остроту социальных проблем, крайне медленно продвигалась аграрная реформа, что спровоцировало несанкционированные захваты земель. Финансовый кризис 1999 показал необходимость внесения корректив и во внутриэкономическую политику.
В конечном счёте проводимые реформы не дали ожидаемых результатов, возросла социальная дезинтеграция и поляризация, проводимая приватизация сопровождалась широкомасштабной коррупцией. Неблагоприятная экономическая конъюнктура и необходимость восстановления доверия предпринимательских кругов и части средних слоёв заставили правительство Л.И.

Триста лет территория современной Бразилии фактически принадлежала Португалии. В 1822 году Бразилия объявила о независимости. В 1888 году было юридически отменено рабство на территории страны , а 1889 году провозглашена республика.

В 1930 году к власти пришел Джетулайо Варгас и с этого момента на территории Бразилии существовал военный режим. В 1985 году военный режим добровольно уступил власть демократическим силам.

Бразилия сегодня, несмотря на все существующие сложности в экономике - мощнейшая страна в Южной Америке. В январе 2010 Бразилия стала непостоянным членом совета безопасности ООН.

География Бразилии

Местоположение:

Восточная Южная Америка, омываемая Атлантическим океаном

Географические координаты:

Общая площадь: 8 514 877 кв. км

суша: 8 459 417 кв. км

вода: 55 460 кв. км

примечание : включительно Аркипелаго де Фернандо де Норонха, Атол Рокас, Илья да Триндаде, Илхас Мартин Ваз, и Пенедо де Сао Педро e Сан-Паулу

Сухопутные границы:

Общая протяженность: 16 885 км

примечание: Бразилия провела перепись в августе 2000, сообщив о населении 169 872 855; но это приблизительно на 3.8 % ниже, чем оценка американского Бюро переписи

Структура возрастов:

0-14 лет: 26.7 % (мужчин 27,092,880/женщин 26 062 244)

15-64 года: 66.8 % (мужчин 65,804,108/женщин 67 047 725)

65 лет и более: 6.4 % (мужчин 5,374,230/женщин 7 358 082) (оценка 2009)

Средний возраст:

От общего числа населения: 28.6 лет

мужчин: 27.8 лет

женщин: 29.3 лет (оценка 2009)

18.43 рождений/1000 (оценка 2009)

Федеративная республика Бразилия

Тип государственного устройства:

Федеративная республика

Столица: Бразилиа

географические координаты : 15 47 S, 47 55 W

Административные округа:

26 штатов (эстэдос, эстэдо) и 1 федеральный округ (дистрито федеральный);

  1. Алагоас
  2. Амапа
  3. Амазонас
  4. Сеара
  5. Эспириту-Санту
  6. Мараньян
  7. Мату-Гросу
  8. Мату-Гросу-ду-Сул
  9. Минас-Жерайс
  10. Параиба
  11. Парана
  12. Пернамбуку
  13. Пиауи
  14. Рио-де-Жанейро
  15. Риу-Гранди-ду-Норти
  16. Риу-Гранди-ду-Сул
  17. Рондония
  18. Рорайма
  19. Санта-Катарина
  20. Сан-Паулу
  21. Сержипи
  22. Токантинс

1. Общие сведения.

3. Дилма Ванна Руссеф.

Список использованной литературы

1. Общие сведения.

Федеративная Республика Бразилия – государство в Южной Америке.

Территория - 8,5 млн. кв.км. Столица - г. Бразилиа.

Численность населения - 201,1 млн (оценка на июль 2010, 5-е место в мире). Средняя продолжительность жизни - 69 лет у мужчин, 76 лет у женщин.

Официальный язык - португальский.

Господствующая религия - католицизм.

Первые европейцы проникли в Бразилию в 1500 г.; до начала XIX в. страна являлась колонией Португалии. В 1822 г. провозглашена независимой империей, в 1889 г. - республикой.

В 1964 г. в Бразилии был совершен военный переворот и установлен авторитарный политический режим. Под давлением оппозиции и выступлений народных масс военный режим проделал значительную эволюцию в сторону либерализации; в январе 1985 г. в стране был избран гражданский Президент.

2. Политическая система Бразилии.

Политическая система, возникшая после восста-новления в стране гражданских форм правления, по-лучила название Новой республики. Конституция 1988 г. (с поправками 1994 и 1997) провозгласила Бразилию де-мократическим правовым государством, основанным на принципах суверенитета, гражданства, человечес-кого достоинства, социальных ценностей труда, сво-бодного предпринимательства и политического плю-рализма. В качестве модели территориального и госу-дарственного устройства страны принята федератив-ная президентская республика.

Административное деление: 26 штатов (Акри, Ала-гоас, Амапа, Амазонас, Баиа, Гойас, Мараньян, Мату-Гроссу, Мату-Гроссу-ду-Сул, Минас-Жерайс, Пара-иба, Пара, Парана, Пернамбуку, Пиауи, Риу-ди-Жа-нейру (Рио-де-Жанейро), Риу-Гранди-ду-Норти, Риу-Гранди-ду-Сул, Рондониа, Рорайма, Санта-Ката-рина, Сан-Паулу, Сеара, Сержипи, Токантинс, Эспи-риту-Санту) и столичный федеральный округ.

Крупнейшие города (млн чел., перепись 2000): Сан-Паулу (10,4), Рио-де-Жанейро (5,9), Салвадор (2,4), Белу-Оризонти (2,2), Форталеза (2,1), Порту-Алегри (1,4), Бразилиа, Ресифи (1,4).

Законодательную власть осуществляет Националь-ный конгресс, состоящий из палаты депутатов (513 чел. в 2003, председатель - Ж.П. Кунья) и Федерального сената (81 чел., председатель - Ж. Сарней). Числен-ность нижней палаты корректируется в зависимости от прироста населения. Обе палаты обладают равными полномочиями и являются контрольными по отноше-нию друг к другу. Правом на законодательную иници-ативу обладают депутаты и сенаторы, президент, Феде-ральный верховный суд, высшие суды, генеральный прокурор и граждане (народная инициатива).

В функции конгресса входят одобрение государ-ственного бюджета и контроль над расходами федерального правительства. Национальный конгресс за-слушивает и оценивает ежегодный отчёт президента о проделанной работе. Ответственность министров пе-ред парламентом не предусмотрена.

Федеральная исполнительная власть принадле-жит президенту и возглавляемому им кабинету мини-стров. Президент самостоятельно назначает минист-ров и освобождает их от занимаемой должности, под-писывает и публикует законы, обладает правом вето, издаёт акты, имеющие силу закона, является верхов-ным главнокомандующим и имеет право в случае не-обходимости вводить чрезвычайное и осадное поло-жение, объявлять войну другим государствам, пропу-скать через национальную территорию или разрешать временное пребывание иностранных войск, предо-ставлять амнистию или смягчать вынесенные приго-воры. Глава государства назначает (при последующем одобрении Сенатом) членов Федерального верховно-го суда, генерального прокурора, председателя и ди-ректоров центрального банка. В своей работе прези-дент опирается также на два совещательных органа - Совет республики (в составе вице-президента, пред-седателей обеих палат конгресса, лидеров парламент-ского большинства и оппозиции в обеих палатах, ми-нистра юстиции и 6 известных граждан) и Совет на-циональной обороны (вице-президент, председатели палат, министры юстиции, иностранных дел, плани-рования и военные министры).

Высшими органами судебной власти являются Фе-деральный верховный суд (11 чел.) и Высший суд правосудия (33 чел.). В систему правосудия входят также региональные федеральные судьи и федераль-ные судьи, Высший суд по трудовым спорам (27 чел.), Высший избирательный суд (7 чел.) и Высший воен-ный трибунал (15 пожизненных членов, представля-ющих различные роды войск), суды штатов и местные суды. Для рассмотрения уголовных преступлений со-зданы суды присяжных.

Штаты имеют свои Конституции, законодатель-ные ассамблеи и губернаторов и вице-губернаторов, муниципалитеты - муниципальные палаты, префек-тов и вице-префектов.

Избирательная система регламентируется Кон-ституцией 1988 г. (с поправками 1994 и 1997) и законом 1997 г. Основной закон предоставил право голоса не-грамотным, возрастной ценз снижен с 18 до 16 лет.

Президент, вице-президент, губернаторы и вице-губернаторы избираются на всеобщих выборах сро-ком на 4 года на основе всеобщего, прямого, равного, тайного и обязательного голосования из числа кандидатов, выдвинутых официально зарегистрированны-ми политическими партиями и коалициями. Выборы проходят по мажоритарной системе. В случае необхо-димости проводится 2-й тур, в котором принимают участие 2 претендента, получившие наибольшее чис-ло признанных действительными голосов. Конститу-ционная поправка 1997 г. допускает переизбрание выс-ших должностных лиц на 2-й срок.

Палата депутатов избирается по пропорциональ-ной системе с применением преференциального воту-ма, основанного на неранжированных партийных списках, Федеральный сенат - по мажоритарной сис-теме. Каждый субъект федерации представлен 3 сена-торами, избираемыми на 8 лет. 1 раз в 4 года Сенат об-новляется на 1/3 и 2/3. Одновременно с сенатором избираются 2 его заместителя. Вакантное место сена-тора автоматически занимается его заместителем.

В соответствии со ст. 17 Конституции провозгла-шается свобода создания, слияния, разделения и рос-пуска общенациональных политических партий, дея-тельность которых должна иметь парламентский ха-рактер и не зависеть в финансовом отношении от зару-бежных государств. Уставы партий регистрируются Высшим избирательным судом, в соответствии с зако-ном им предоставляется доступ к средствам государст-венного партийного фонда, право бесплатного пользо-вания радио и телевидением. Партиям запрещено иметь военизированные формирования. За партиями закрепляется монополия на политическое представи-тельство. Национальный конгресс функционирует на основе парламентских, а не партийных фракций, после избрания депутаты не связаны жёсткой партийной дисциплиной.

Партийная система характеризуется крайней фрагментарностью и поляризацией. Зарегистрирова-но более 40 политических партий. Ключевую роль по-прежнему играет личность лидера партии. Партий-ные коалиции создаются с учётом конъюнктурных интересов.

Политическую поляризацию в какой-то мере удалось преодолеть в результате президентских и парламентских выборов 1994 и 1998, обеспечивших победу кандидату Партии бразильской социальной демократии Ф.Э. Кардозу. На президентских выбо-рах 2002 в 1-м туре (6 октября) 46,4% избирателей проголосовали за Л.И. Лулу да Силву, профсоюзно-го лидера и одного из руководителей Партии трудя-щихся, в которой представлены как леворадикаль-ные, так и более умеренные социал-демократические течения. Кандидат правительственной Партии бразильской социальной демократии Ж. Серра получил 23,2% голосов, представитель Бразильской социали-стической партии А. Гаротинью - 17,9% и предста-витель Социалистической народной партии С. Гомис - 12%. Во 2-м туре Л.И. Лулу да Силву поддер-жали 61,3%, а Ж. Серру - 38,7%. Вице-президентом избран кандидат умеренной правоцентристской Ли-беральной партии Ж. Аленкар.

После парламентских выборов 6 октября 2002 в Национальном конгрессе по-прежнему представлены 11 партий. В палате депутатов помимо ПТ (91 депутат из 513) относительно сильные позиции заняли как правые и правоцентристские (Партия либерального фронта - 84, Бразильская прогрессивная партия - 49, Бразильская трабальистская партия - 26, Либе-ральная партия - 26), так и умеренные центристские и левоцентристские партии (Партия бразильского де-мократического движения - 75, Партия бразильской социальной демократии - 70, Демократическая трабальистская партия - 21). Заметно присутствие и ле-вых партий: Бразильская социалистическая партия - 22, Социалистическая народная партия - 15 и Ком-мунистическая партия Б.- 12 депутатов.

После переизбрания 2/3 Сената наиболее сильные позиции занимают Партия бразильского демократи-ческого движения (19 сенаторов), Партия либераль-ного фронта (19), Партия трудящихся (14) и Партия бразильской социальной демократии (11).

Важную группу давления составляют Федерация промышленников штата Сан-Паулу и другие пред-принимательские организации, левое крыло католи-ческой церкви. Крайне радикальные позиции занима-ет связанное с Партией трудящихся Движение беззе-мельных, более умеренные - Единый профцентр тру-дящихся (CUT). Среди элементов гражданского об-щества важную роль играют Комитет за демократиза-цию информации, Группа экологической защиты, Экофорса, правозащитные и другие неправительст-венные организации.

Важные изменения во внутренней политике произошли в период президентства Ф.Э. Кардозу (1994 - 2002). Были внесены существенные кор-рективы в классические неолиберальные рецепты, в частности, пересмотрена роль государства, которое уходило из сферы экономики и сосредоточивалось на экономическом регулировании, мобилизации ре-сурсов для достижения приоритетных целей и реше-нии социальных проблем. Системный характер при-обрела приватизация. Несколько повысились дохо-ды наименее обеспеченных слоёв населения, частич- но проведена административная реформа, направ-ленная на повышение эффективности го-сударственного аппарата, сокращены Вооружённые силы, несколько упрощена система налогообложе-ния. Основные политические реформы связаны с из-менениями электорального законодательства и пере-избранием высших должностных лиц на 2-й срок. Уделялось внимание укреплению правового госу-дарства, в частности выяснению судьбы пропавших без вести в годы военного режима. В то же время Ф.Э. Кардозу не удалось смягчить остроту социаль-ных проблем, крайне медленно продвигалась аграр-ная реформа, что спровоцировало несанкциониро-ванные захваты земель. Финансовый кризис 1999 показал необходимость внесения корректив и во внутриэкономическую политику. В конечном счёте проводимые реформы не дали ожидаемых результа-тов, возросла социальная дезинтеграция и поляриза-ция, проводимая приватизация сопровождалась ши-рокомасштабной коррупцией.

Неблагоприятная экономическая конъюнктура и необходимость восстановления доверия предприни-мательских кругов и части средних слоёв заставили правительство Л.И. Лулы да Силвы (с 2003) отказать-ся от продекларированных радикальных лозунгов и в значительной мере обеспечить преемственность внут-ренней политики, что вызвало разочарование у части левого электората и обострило внутренние противоре-чия в Партии трудящихся. Основные приоритеты - ускорение темпов экономического роста и сдержива-ние инфляции при отсрочке структурных реформ, пе-рераспределение национального дохода, повышение жизненного уровня наименее обеспеченных слоёв, борьба с голодом, строительство дешёвого жилья, аг-рарная реформа, создание новых рабочих мест, рефор-мирование системы социального обеспечения и нало-гообложения, борьба с коррупцией.

В области внешней политики в 1991 подписано соглашение о создании интеграционного объедине-ния МЕРКОСУР (Аргентина, Бразилия, Уругвай, Парагвай). Противоречия с США (торговый протек-ционизм, обвинения Б. в демпинге и нарушениях права интеллектуальной собственности) не помеша-ли ей поддержать идею о создании к 2005 всеамери-канской зоны свободной торговли (АЛКА). При этом Б. выступала за более поздние сроки введения АЛКА и более мягкий режим для своих технологиче-ски ёмких отраслей. Б. высказывается за укрепление правовых основ международных отношений при ре-формировании Устава ООН (расширение числа постоянных членов СБ, запрет несанкционированного СБ применения силы и т.н. гуманитарных интервен-ций). Б. присоединилась к договору о нераспростра-нении ядерного оружия (1998) и режиму контроля над нераспространением ракетных технологий. Рос-сийско-бразильские связи были отмечены подписа-нием совместной политической декларации и согла-шения о военно-техническом сотрудничестве (1997), созданием смешанной двусторонней комиссии по торговле (1997), визитами в Москву вице-президен-та Ж. Масиэла (2000) и президента Ф. Э. Кардозу (2002). Президент Л.И.Лула да Силва выполняет все международные обязательства Б. Среди приорите-тов внешней политики фигурируют создание лати-ноамериканского блока на основе МЕРКОСУР и ак-тивизация сотрудничества «стран-гигантов» (Китай, Индия, РФ).

Вооружённые силы состоят из армии (Сухопутных войск), ВВС, ВМФ и Федеральной полиции. Ком-плектуются на основе всеобщей воинской повиннос-ти. Военные расходы составляют 13,4 млрд долл. США (1,9% ВВП).

3. Дилма Ванна Руссеф.

14 декабря 1947 г., Белу-Оризонти) - бразильский политик, президент Федеративной Республики Бразилия с 1 января2011 года; министр энергетики в 2003 – 2005 гг., глава президентской администрации в 2005 – 2010 гг., член левой Партии трудящихся.

Дилма родилась в семье болгарского эмигранта Петра Русева (болг. Петър Русев). Её отец, активный член Болгарской коммунистической партии, эмигрировал из Болгарии в 1929 году; некоторое время жил во Франции, где начал записывать свою фамилию как Rousseff, и в Аргентине.

Дилма активно заинтересовалась политикой после военного переворота 1964 года, в ходе которого был свергнут президент Жуан Гуларт. В 1967 году она присоединилась к молодёжной организации Социалистической партии Бразилии, а затем к её радикальной фракции «Команда национального освобождения», отстаивавшей идею вооружённой борьбы против военной диктатуры с помощью методов «городской герильи». Несколько лет Дилма находилась в составе подпольных вооружённых организаций, но не участвовала в боевых действиях. В 1970 году Дилма была арестована и заключена в тюрьму, подверглась пыткам.

В конце 1972 года она вышла на свободу и отошла от радикальной политической деятельности. Впоследствии окончила Федеральный университет Риу-Гранди-ду-Сул и занялась легальной политической деятельностью в оппозиционных политических организациях. В конце 1980-х работала казначеем в мэрии Порту-Алегри, в 1990-е возглавляла негосударственный Фонд экономики и статистики (порт. Fundação de Economia e Estatística) и работала в министерстве энергетики штата Риу-Гранди-ду-Сул.

Дилма долгое время состояла в Демократической рабочей партии, а в конце 1990-х перешла в Партию трудящихся. После кризиса с подачей электроэнергии на юге Бразилии в конце президентского срока Фернанду Энрике Кардозу тема энергетических вопросов стала актуальной, и Луис Инасиу Лула да Силва воспользовался опытом Дилмы в своей предвыборной кампании. После избрания президентом да Силвы Дилма была назначена министром энергетики Бразилии (январь 2003 года). 21 июня 2005 года возглавила Администрацию президента Бразилии, а в 2010 году было объявлено о её выдвижении на пост президента Бразилии на выборах 3 октября 2010 года. Луис Инасиу Лула да Силва полностью поддержал кандидатуру Дилмы. В своей предвыборной кампании Дилма выступала за проведение аграрной и политической реформ, поддержала расовые квоты, свободу вероисповедания и гомосексуальные гражданские союзы, выступая против смертной казни и легализации лёгких наркотиков.

президентских выборов, прошедшем 3 октября 2010 года, Дилма набрала более 47,5 миллионов (46,9 %) голосов и вышла во второй тур (состоялся 31 октября), где ей противостоял социал-демократ Жозе Серра. По предварительным данным, во втором туре Руссефф набрала 55,96 % голосов и стала новым президентом Бразилии, первой в истории страны женщиной на этом посту.

В 2009 году Дилма вылечилась от рака лимфатических узлов на ранней стадии; из-за проведённой химиотерапии она несколько месяцев носила парик. Дилма дважды была замужем, а сейчас разведена. От второго брака у неё одна дочь, которая в сентябре 2010 года родила Дилме внука.

Свободно владеет английским, французским и испанским языками.

Список использованной литературы:

Государственное устройство и политическая система Бразилии / http :// ru - world . net / braziliya - gosudarstvennoe - ustrojstvo - i - politicheskaya - sistema / .

2. Государственный строй, политика Бразилии / http://www.brazil.ru/ru/state .

Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник. Федеративная республика Бразилия / http://kommentarii.org/strani_mira_eciklopediy/braziliy.html .