Открытое занятие 1 младшая кисонька мурысонька. НОД по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе
Наталья Сирота
Конспект занятия «Кисонька Мурысонька» (младший возраст)
Игра – занятие:
«Кисонька Мурысонька»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми
формами фольклора – потешкой.
Учить внимательно слушать текст. Продолжаем закреплять умения
слышать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Вызвать у детей
радость при прослушивании потешки. Учить чётко, произносить
проговариваемые слова. Продолжаем развивать речевое общение с
взрослыми и детьми в процессе игры. Развивать мелкую моторику кистей
рук. Активизировать движения
Материалы и оборудование: Иллюстрации к потешке, корзина с клубками
ниток /жёлтые, красные/, корзина с пирожками для угощения детей, игрушка
Ход занятия:
Дети проходят в групповую комнату. Раздаётся мяуканье.
Воспитатель:- Кто это мяукает?
Обращаю внимание детей на иллюстрацию к потешке.
Посмотрите, кто пришёл к нам в гости.
Читаю детям потешку:
Кисонька Мурысонька, где ты была?
На мельнице.
Кисонька Мурысонька, что там делала?
Муку молола.
Кисонька Мурысонька а что из муки делала?
Прянички пекла.
Кисонька Мурысонька а с кем прянички ела?
Не ешь одна, не ешь одна!
Предлагаю детям рассмотреть картину, и ответить на вопросы.
Кто это? /кошка, кисонька-Мурысонька/
Где была Кисонька Мурысонька? /на мельнице/
Что делала? /муку молола, прянички пекла/
Куда дела прянички? /съела/
Ещё раз читаю потешку и предлагаю детям «прогуляться»
Физ - минутка: Как у наших у ребят, ножки весело стучат.
Обращаю внимание детей на красный клубок ниток с длинной ниточкой.
Воспитатель:- Что это? /клубок/ Какого цвета?
Предлагаю смотать клубок, что бы ножки не запутались.
Пальчиковая игра «Киска с ниточкой»
Киска ниточку мотала /Имитация движений наматывания клубка/
И клубочек продавала
Сколько стоит? три рубля
Покупайте у меня.
Конец нитки клубка приводит нас к корзине, из которой доносится
мяуканье. Заглядываю в корзину.
Кто это? /котик, кошка/
Предлагаю погладить игрушку.
Какая кошка? /мягкая, пушистая/
Как кошка поёт песенки? /мяу, мяу/
Кошка приглашает детей поиграть. Педагог достаёт корзинку с клубками.
Сколько у кошки в корзинке клубков? /много/
Какого цвета клубки? /красные, жёлтые/
Кошечка будет кидать клубочки а вы догонять и складывать в корзинку.
Игра проводится 3-4 раза. По ходу уточняю цвет клубочков.
Молодцы ребята, понравилось кошечке играть с вами. Все клубки
А теперь кошечка для вас приготовила угощение.
Кисонька Мурысонька – Я сходила на мельницу, намолола муки и
испекла прянички. И вас ребята я угощу вкусными пряничками.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №11 «Теремок» поселка Псебай
муниципального образования Мостовский район
План-конспект
Игровой образовательной ситуации в 1 младшей группе
« Кисонька – мурысонька».
Разработала: Н.Г. Голикова, воспитатель.
П. Псебай, 2015
Цель : знакомство детей с устным народным творчеством через фольклор.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать потешку еще раз.
2. Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок.
3. Прививать умение разыгрывать сюжетные стихи в лицах.
4. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
Развивающие :
1. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность.
2. Активизировать в речи детей слова «густая», «пушистая» (шерсть).
3. Развивать у детей зрительную, слуховую память.
4. Развивать монологическую речь.
Воспитательные :
1. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы.
2. Воспитывать умение слушать друг друга
3. Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и стихам .
Предварительная работа:
1. Чтение потешки « Кисонька Мурысонька...»
2. Наблюдение за кошкой (котом).
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Заучивание потешек, загадок.
Методические приемы:
1. Игровая мотивация «Внесение волшебной мельницы».
2. Художественное слово: проговаривание волшебных слов, загадывание загадки.
3. Игровой момент (приход Кисонька Мурысонька).
4. Рассматривание котика, проговаривание и закрепление слов «мягкая», «пушистая» (шерсть).
5. Чтение потешки «Кисонька-мурысонька».
6. Беседа по прочитанному.
7. Закрепление потешки с заучиванием слов и показом движений.
Ход игры.
Дети стоят вокруг стола, на котором стоит «волшебная мельница». Воспитатель : Ребята, у нас в гостях сегодня «волшебная мельница». - Эта « волшебная мельница» может молоть муку.
Чтобы она стала молоть, необходимо сказать, волшебные слова:
Воспитатель : Раз, два, три, четыре, пять.
Можно дверку открывать!»
Не открывается « волшебная мельница»!
Ребята, я знаю загадку. Если отгадаем, то мельница откроется.
«Мягкие лапки. А в лапках царапки» Кто это? Дети:
Кошка, кот.
Воспитатель : Да, дети, котик к нам пришёл.
(Дети рассматривают кошку на мельнице) .
Воспитатель : Шерсть мягкая, пушистая.
Шубка очень хороша.
Усы удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: давайте посмотрим, с кем котик к нам пришёл.
Да это кисонька!
А я знаю потешку, которая называется «Кисонька-мурысонька».
Чтение потешки.
Беседа по прочитанному:
Воспитатель : ребята, как называется потешка?
Дети: «Кисонька-Мурысонька». (Индивидуальные и хоровые ответы детей). Воспитатель : ребята, как вы думаете, почему её зовут Мурысонька?
Где была Кисонька-Мурысонька?
Дети: «На мельнице.»(2ребёнка).
Воспитатель: Что делала Кисонька-Мурысонька?
Дети: « Муку молола»
Воспитатель: Что из муки пекла?
Дети : «Прянички»
Воспитатель : С кем прянички ела?
Дети: «Одна».
Воспитатель : не ешь одна, не ешь одна. Угости!
Хоровое произношение слов «Не ешь одна, не ешь одна. Угости!»
Воспитатель: угости Антона, Серёжу, Настю. Всех угости!
Повторное чтение потешки.
Дети встают в круг.
Потешку проигрывают ещё раз со словами, с показом движений при активном участии детей. От лица Кисоньки-Мурысоньки (воспитатель) хвалит детей, потом угощает печеньем.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103»
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
разработали:
Прозорова Александра Петровна
Медведевских Вера Сергеевна
Пономарева Елена Юрьевна
Титова Зинаида Александровна
г. Каменск-Уральский
2017 г.
Технологическая карта
организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Тема знакомство с потешкой «Кисонька – мурысонька»
Возрастная группа ___ группа раннего возраста (2 – 3 года) __________________________________
Форма НОД __ коммуникативная деятельность _____
Форма организации ___ подгрупповая ____________
Учебно-методический комплект ____ программа «От рождения до школы»
Средства
Наглядны иллюстрации к потешке, кукла би-ба-бо
Литературные русская народная потешка «Кисонька-мурысонька»
Музыкальные русская народная мелодия, аудио запись ответов кисоньки
Цель: развитие речи детей средствами ознакомления с русской народной потешкой
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстниковРазвивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру
Развивать умение имитировать речь и движения животных,
Упражнять в звукоподражании
Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов
Помогать детям отвечать на простейшие вопросы
Этапы деятельности
Содержание деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей, выполнение которой приводит к достижению запланированного результата
Планируемый результат
мотивация
Звучит русская народная песня, воспитатель показывает детям куклу би-ба-бо «Кисоньку»
Привлекает внимание детей
Рассматривают игрушку, слушают мелодию
У детей вызывается интерес
Дети эмоционально откликаются на мелодию и игрушку
Организационный момент
Давайте поздороваемся с кисонькой и сядем на место
Каждому ребенку подает лапку куклы, помогает детям сесть на заранее приготовленные стулья
Трогают куклу за лапку и садятся
У детей
Основной
Рассматривание игрушки. Давайте посмотрим, какая кисонька? Что есть у кисоньки?
Давайте с кисонькой поиграем
Ребята, кисонька принесла нам картинки и хочет что-то рассказать.
Кисонька-мурысонька,
Где ты была?
На мельнице.
Кисонька-мурысонька,
Что ты там делала?
Муку молола.
Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
Пирожки.
Кисонька-мурысонька,
С кем пирожки ела?
Одна.
Не ешь одна!
Не ешь одна!
Ребята, спросите у кисоньки, где она была?
Давайте спросим, что кисонька делала?
Спросим, с кем кисонька пирожки ела?
Погрозим кисоньке. Не ешь одна! Не ешь одна!
Приглашает детей по одному погладить кисоньку, уточняет проговариваемые детьми слова-признаки
Организует подвижную игру на имитацию движений кошки и звукоподражание
Читает потешку, выставляет иллюстрации в соответствии с текстом
мельница, мешки с мукой, пирожки
Помогает детям формулировать вопросы кисоньке
Включает аудио запись ответов кисоньки
Дети гладят кисоньку, проговаривают слова – признаки «гладкая», «мягкая», показывают части тела кисоньки «глазки», «носик», «хвостик», «лапки».
Выполняют движения, имитируя повадки котенка, имитируют звукопадражание «мя-у-у»
Дети слушают текст,
Рассматривают иллюстрации
Задают кисоньке вопросы, слушают ответ кисоньки, грозят кисоньке пальчиком
Развиваются умения детей по словесному указанию находить части тела животного. Дети упражняются в умении отвечать на простейшие вопросы: «какая кисонька?», «что есть у кисоньки?»
Развивается умение имитировать речь и движения животных, упражняю в звукоподражании
Формируется опыт поведения в среде сверстников
Дети упражняются в употреблении некоторых вопросительных слов.
Рефлексия
Ребята, кисоньке пора уходить. Вам понравилось играть с ней? Давайте попрощаемся с кисонькой
Подходит к каждому ребенку с кисонькой и прощается
Прощаются с кисонькой.
Отвечают на вопрос педагога.
Просят кисоньку, прийти поиграть еще раз.
Формируется опыт поведения в среде сверстников
Елена Суровцева
Тема : Заучивание потешки «Кисонька- мурысонька » .
Цель :
Знакомство с устным народным творчеством.
Формирование интереса и потребности в чтении.
Задачи :
Помочь детям запомнить потешку , учить выразительно читать её.
Учить детей рассказывать,потешку используя таблицу .
Учить детей отвечать на вопросы по тексту.
Развивать внимание , память, интонационную выразительность.
Прививать умение разыгрывать сюжет в лицах.
Активизировать в речи детей слова : мельница, молола.
Воспитывать интерес к русскому фольклору.
Воспитывать умение слушать друг друга.
Выражать радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал : Игрушка «Кошки» ,маска кошечки, таблица, угощение.
Предварительная работа : Чтение потешки «Как у нашего кота» , загадок про кота
Заучивание «Киска брысь» , «Кошка» ,.
Пение песенок «Серенькая кошечка» , «Киска к деткам подошла» .
Подвижные игры : «Мыши в кладовой» , «Мышеловка» «Кот Васька» .
Робота с родителями : Подбор потешек , рисунки к потешкам .
В : дети зачем нам нужны ушки.
Д : ответы.
В : А, вы хотите узнать, кто к нам сегодня придёт на занятие.
Д : Ответы
В : Тогда слушайте меня внимательно.
У порога плачет, коготки прячет
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Д : Кошка.
В : Правильно к нам сегодня в гости пришла кошка. А скажите,как ещё называют кошек?
Д : Киска.
В : А вы хотите узнать, как зовут нашу кошку?
Д : Да.
В : Её зовут Кисонька-мурысонька . И сегодня я вам расскажу потешку про Кисоньку-мурысоньку . Слушайте внимательно.
Читает :
- Кисонька-мурысонька ,
Ты где была?
На мельнице.
- Кисонька -мурысонька ,
Что там делала?
Муку молола.
- Кисонька-мурысонька ,
Что из муки пекла?
Прянички.
- Кисонька-мурысонька ,
С кем прянички ела?
Не ешь одна! Не ешь одна!
В : Понравилась вам потешка .
Где бала наша Кисонька ? (Ответ) .
Что она там делала? (Ответ)
Что из муки пекла? (ответ)
С кем прянички ела? (ответ)
В : чтение потешки ещё раз
Игра : «Кот и мыши» .
В : А сейчас один из вас будет Киской., а другой хозяйкой. (чтение по ролям) повт 3-4раза
В : Молодцы. А кто хочет один рассказать. (ответы два,три)
В : посмотрите, у меня ещё есть карточки по потешке , я их разрезала, а сложить не могу. Вы мне поможете? Разложить карточки перед детьми и предложить найти первую,вторую , третью и четвёртую.
В : А давайте расскажем нашей Кисоньке мурысоньке ,про неё ещё другие потешки .
Д :потешка «Киска брысь» , «Кошка»
Кисонька - мурысонька благодарит, и предлагает подарки.
В : А посмотрите,что нам принесла Кисонька –Мурысонька . (показывает картинку раскраску и печенье) .Угощает и раздаёт картинки.
Итог :
Вам понравилось наше занятие. А что мы делали на занятие? Кто к нам приходил в гости. Как звали нашу гостью?
Публикации по теме:
«Кот, петух и лиса». Конспект НОД во второй младшей группе по приобщению к художественной литературе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Конспект НОД во второй младшей группе ОО «Речевое развитие» - «Приобщение к художественной.
Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Чебурашка" компексирующего вида г. Королёв. К о н с п е к т. Непосредственной.
Конспект комплексного занятия по художественной литературе и аппликации во второй младшей группе «Волшебные бусы» Комплексное занятие: ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ (2-ая младшая группа) Вид деятельности: Художественная литература и Аппликация Задачи: Образовательная:.
«Поможем игрушкам». Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе Конспект ООД по художественной литературе во 2 младшей группе. Тема: «Поможем игрушкам». Цель: продолжать знакомить детей со стихотворениями.
Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений. Способствовать формированию у детей умение работать.
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Программное содержание: Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Татьяна Подогова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Кисонька-Мурысонька»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Программное содержание : Формировать умение детей узнавать кошку на картинках, игрушке. Помогать детям, отвечать на простейшие вопросы (кто такой? что делает) . Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действие : сидит, бегает, умывается, играет. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Выразительно читать потешки, развивать речь. Во время игр инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям, драматизировать отрывки из хорошо знакомых потешек. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Формировать интерес к рисованию , называть и показывать краску синего цвета. Развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой) .
Материал : игрушки – кошка, котенок, картинки с изображением действий кошек, маска кошки, изображение солнца, 1\2 листа бумаги белого цвета (на каждого ребенка, гуашь синего цвета, тазик с водой, салфетки.
Предварительная работа : Разучивание потешек, игр – хороводов, рассматривание картин и игрушек, изображающих домашних животных.
Ход занятия
Бабушка Арина : - Здравствуйте детки, гости дорогие!
Дети : - Здравствуй бабушка Арина.
Бабушка Арина : - Проходите в избу, усаживайтесь поудобнее и послушайте меня. Знаю я много сказок, песен, но хочу загадать загадку про мою любимицу. Послушайте :
У неё мягкие лапки
А в лапках цап – царапки.
Она молочко пьет.
Мяу- мяу поет.
Б. Арина : - Кто это ребятки?
Дети : - Киска.
Б. Арина : - Ай, молодцы! Правильно, киска. А вы, ребята, знаете стихи про киску?
Дети : - Да.
Б. Арина :- Иди, Анжела, расскажи нам стишок.
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет
Через киску упадет.
Б. Арина : - Умница, Анжела (спрашиваю еще одного ребенка)
Б. Арина : - Я приготовила картинки про кошек. (Показ картинок) .
Б. Арина : - Кто нарисован на этой картинке? Скажи, Катя.
Дети : - Киска.
Б. Арина : - Что делает киска? Скажи, Дарина.
Киска сидит, умывается.
Правильно, умница. Давайте все вместе скажем.
Дети : - Сидит, умывается.
Б. Арина : - А на этой картинке, что делает киска, Юля?
Играет с клубочком.
Б. Арина : - Умница, Юля. Давайте скажем все вместе, играет с клубочком. (повтор фразы)
Б. Арина : - А здесь что делает киска, скажи Миша.
Киска ходит.
Б. Арина : - Молодец, Миша. Скажем все вместе, киска ходит. (повтор фразы)
Б. Арина : - Молодцы, ребятки. (раздается мяуканье кошки)
Слышите, ребятки, это моя кисонька – мурысонька мяукает. Только где же она? Давайте поищем (ищут) . И под столом нет, и на печке нет, да вот она колыбельке спит. Подойдем тихонечко, покачаем кисоньку в колыбельке . Давайте споем ей колыбельную песню.
Ходит сон по хате
В сереньком халате
А сониха под окном
В сарафане голубом.
Ходят вместе они
Котя – котенька усни.
Б. Арина : - Как хорошо вы спели колыбельную, крепко спит киска. А мы пока с вами поиграем в игру «Водят мыши хоровод» .
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот
Тише мыши не шумите
Кота Ваську не будите
Вот проснется Васька-кот
Разобьет ваш хоровод.
(кошка просыпается) .
Кошка : - Кто мне спать мешает, кто меня разбудил?
Б. Арина : - Кисонька- мурысонька , не сердись, это мы тебя разбудили. Поиграй с нами.
Кошка :- Не хочу играть. У вас даже солнышка нет, а я люблю на солнышке греться.
Б. Арина :- Хорошо, кисонька , мы с ребятами сейчас солнышко позовем. Давайте, ребятки, громко солнышко позовем.
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Ждут тебя детки,
Детки – малолетки.
Б. Арина :- Вот и солнышко к нам в гости пришло и всем улыбнулось : и деткам, и гостям, и кисоньке .
К.: - Хорошо, что вы солнышко позвали, Мне стало тепло, хорошо, весело. Я решила сделать вам сюрприз (достает маску кошки) . Иди, Анжела, ты будешь кисонькой – мурысонькой . (инсценировка потешки «Кисонька – мурысонька » ).
Кисонька – мурысонька , где ты была?
На мельнице.
Кисонька – мурысонька , что ты там делала?
Муку молола.
Кисонька – мурысонька , что из муки пекла?
Прянички.
Кисонька – мурысонька , с кем прянички ела?
Не ешь одна! Не ешь одна!
Ешь с детками, с малолетками.
К : - Ой, какая у нас хорошая кисонька была . Умница, Анжела. (можно повторить еще с 1-2 детьми)
Б. Арина : Ребятки, а у нашей кисоньки -мурысоньки есть маленький котенок Пушок. Он такой забавный, непоседа, любит гулять, не успеешь оглянуться, как….
Намочил котенок лапки –
Он пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки
И скорей бежит домой.
Котенок убегает, а следы остаются.
Б. Арина : - А вот и он непоседа Пушок.
Б. Арина : - Пушок, хочешь мы с ребятками нарисуем следы, которые ты оставляешь, когда гуляешь без тапок.
Пушок : - Да я очень хочу посмотреть на свои следы.
Б. Арина :- Давайте, ребятки, мы нарисуем эти следы. Сложим, пальчики щепоткой. (Показываю, как надо сложить пальцы, помогаю детям) .
Опускаем все пальцы в блюдце с краской синего цвета и оставим следы на листе.
Ребята, в какую краску мы опускаем пальчики?
В синюю краску, правильно Катя!
Что остается у нас на листочке?
Следы котенка, молодец Миша.
Пушок тебе нравятся следы, которые нарисовали ребята.
Котенок : Очень нравятся, они такие разные. Спасибо вам ребята.
А у нас для вас угощения есть. Угощайтесь пряничками, гости дорогие. Кушайте на здоровье. Нам очень понравилось, как вы потешки читаете, песенки поете, в игры играете и замечательно рисуете. Все молодцы, и Катя, и Миша, и Анжела…. До свидания! Приходите к нам с бабушкой еще
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия «Кисонька-мурысонька» Задачи: Образовательные: Прививать умение разыгрывать сюжетные стихи в лицах. Способствовать воспитанию интонационной выразительности.
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Горошек для петушка» Программное содержание: продолжать знакомить детей с пластилином, его свойствами; формировать умение отщипывать маленькие комочки пластилина.
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Наземный транспорт» Цели: развитие активного словаря детей по теме «Наземный транспорт». Задачи: Обучающие: Научить детей различать и называть разные виды.
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по ПДД МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «ФИАЛКА» Конспект интегрированного занятия в первой.
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем солнышку».Цель: формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи.