Открытое занятие 1 младшая кисонька мурысонька. НОД по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе

Наталья Сирота

Конспект занятия «Кисонька Мурысонька» (младший возраст)

Игра – занятие:

«Кисонька Мурысонька»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми

формами фольклора – потешкой.

Учить внимательно слушать текст. Продолжаем закреплять умения

слышать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Вызвать у детей

радость при прослушивании потешки. Учить чётко, произносить

проговариваемые слова. Продолжаем развивать речевое общение с

взрослыми и детьми в процессе игры. Развивать мелкую моторику кистей

рук. Активизировать движения

Материалы и оборудование: Иллюстрации к потешке, корзина с клубками

ниток /жёлтые, красные/, корзина с пирожками для угощения детей, игрушка

Ход занятия:

Дети проходят в групповую комнату. Раздаётся мяуканье.

Воспитатель:- Кто это мяукает?

Обращаю внимание детей на иллюстрацию к потешке.

Посмотрите, кто пришёл к нам в гости.

Читаю детям потешку:

Кисонька Мурысонька, где ты была?

На мельнице.

Кисонька Мурысонька, что там делала?

Муку молола.

Кисонька Мурысонька а что из муки делала?

Прянички пекла.

Кисонька Мурысонька а с кем прянички ела?

Не ешь одна, не ешь одна!

Предлагаю детям рассмотреть картину, и ответить на вопросы.

Кто это? /кошка, кисонька-Мурысонька/

Где была Кисонька Мурысонька? /на мельнице/

Что делала? /муку молола, прянички пекла/

Куда дела прянички? /съела/

Ещё раз читаю потешку и предлагаю детям «прогуляться»

Физ - минутка: Как у наших у ребят, ножки весело стучат.

Обращаю внимание детей на красный клубок ниток с длинной ниточкой.

Воспитатель:- Что это? /клубок/ Какого цвета?

Предлагаю смотать клубок, что бы ножки не запутались.

Пальчиковая игра «Киска с ниточкой»

Киска ниточку мотала /Имитация движений наматывания клубка/

И клубочек продавала

Сколько стоит? три рубля

Покупайте у меня.

Конец нитки клубка приводит нас к корзине, из которой доносится

мяуканье. Заглядываю в корзину.

Кто это? /котик, кошка/

Предлагаю погладить игрушку.

Какая кошка? /мягкая, пушистая/

Как кошка поёт песенки? /мяу, мяу/

Кошка приглашает детей поиграть. Педагог достаёт корзинку с клубками.

Сколько у кошки в корзинке клубков? /много/

Какого цвета клубки? /красные, жёлтые/

Кошечка будет кидать клубочки а вы догонять и складывать в корзинку.

Игра проводится 3-4 раза. По ходу уточняю цвет клубочков.

Молодцы ребята, понравилось кошечке играть с вами. Все клубки

А теперь кошечка для вас приготовила угощение.

Кисонька Мурысонька – Я сходила на мельницу, намолола муки и

испекла прянички. И вас ребята я угощу вкусными пряничками.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №11 «Теремок» поселка Псебай

муниципального образования Мостовский район

План-конспект

Игровой образовательной ситуации в 1 младшей группе

« Кисонька – мурысонька».

Разработала: Н.Г. Голикова, воспитатель.

П. Псебай, 2015

Цель : знакомство детей с устным народным творчеством через фольклор.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать потешку еще раз.

2. Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок.

3. Прививать умение разыгрывать сюжетные стихи в лицах.

4. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Развивающие :

1. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность.

2. Активизировать в речи детей слова «густая», «пушистая» (шерсть).

3. Развивать у детей зрительную, слуховую память.

4. Развивать монологическую речь.

Воспитательные :

1. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы.

2. Воспитывать умение слушать друг друга

3. Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и стихам .

Предварительная работа:

1. Чтение потешки « Кисонька Мурысонька...»

2. Наблюдение за кошкой (котом).

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Заучивание потешек, загадок.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация «Внесение волшебной мельницы».

2. Художественное слово: проговаривание волшебных слов, загадывание загадки.

3. Игровой момент (приход Кисонька Мурысонька).

4. Рассматривание котика, проговаривание и закрепление слов «мягкая», «пушистая» (шерсть).

5. Чтение потешки «Кисонька-мурысонька».

6. Беседа по прочитанному.

7. Закрепление потешки с заучиванием слов и показом движений.

Ход игры.

Дети стоят вокруг стола, на котором стоит «волшебная мельница». Воспитатель : Ребята, у нас в гостях сегодня «волшебная мельница». - Эта « волшебная мельница» может молоть муку.

Чтобы она стала молоть, необходимо сказать, волшебные слова:

Воспитатель : Раз, два, три, четыре, пять.

Можно дверку открывать!»

Не открывается « волшебная мельница»!

Ребята, я знаю загадку. Если отгадаем, то мельница откроется.

«Мягкие лапки. А в лапках царапки» Кто это? Дети:

Кошка, кот.

Воспитатель : Да, дети, котик к нам пришёл.

(Дети рассматривают кошку на мельнице) .

Воспитатель : Шерсть мягкая, пушистая.

Шубка очень хороша.

Усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: давайте посмотрим, с кем котик к нам пришёл.

Да это кисонька!

А я знаю потешку, которая называется «Кисонька-мурысонька».

Чтение потешки.

Беседа по прочитанному:

Воспитатель : ребята, как называется потешка?

Дети: «Кисонька-Мурысонька». (Индивидуальные и хоровые ответы детей). Воспитатель : ребята, как вы думаете, почему её зовут Мурысонька?

Где была Кисонька-Мурысонька?

Дети: «На мельнице.»(2ребёнка).

Воспитатель: Что делала Кисонька-Мурысонька?

Дети: « Муку молола»

Воспитатель: Что из муки пекла?

Дети : «Прянички»

Воспитатель : С кем прянички ела?

Дети: «Одна».

Воспитатель : не ешь одна, не ешь одна. Угости!

Хоровое произношение слов «Не ешь одна, не ешь одна. Угости!»

Воспитатель: угости Антона, Серёжу, Настю. Всех угости!

Повторное чтение потешки.

Дети встают в круг.

Потешку проигрывают ещё раз со словами, с показом движений при активном участии детей. От лица Кисоньки-Мурысоньки (воспитатель) хвалит детей, потом угощает печеньем.


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103»

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

разработали:

Прозорова Александра Петровна

Медведевских Вера Сергеевна

Пономарева Елена Юрьевна

Титова Зинаида Александровна

г. Каменск-Уральский

2017 г.

Технологическая карта

организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Тема знакомство с потешкой «Кисонька – мурысонька»

Возрастная группа ___ группа раннего возраста (2 – 3 года) __________________________________

Форма НОД __ коммуникативная деятельность _____

Форма организации ___ подгрупповая ____________

Учебно-методический комплект ____ программа «От рождения до школы»

Средства

Наглядны иллюстрации к потешке, кукла би-ба-бо

Литературные русская народная потешка «Кисонька-мурысонька»

Музыкальные русская народная мелодия, аудио запись ответов кисоньки

Цель: развитие речи детей средствами ознакомления с русской народной потешкой

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников

Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру

Развивать умение имитировать речь и движения животных,

Упражнять в звукоподражании

Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов

Помогать детям отвечать на простейшие вопросы

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приводит к достижению запланированного результата

Планируемый результат

мотивация

Звучит русская народная песня, воспитатель показывает детям куклу би-ба-бо «Кисоньку»

Привлекает внимание детей

Рассматривают игрушку, слушают мелодию

У детей вызывается интерес

Дети эмоционально откликаются на мелодию и игрушку

Организационный момент

Давайте поздороваемся с кисонькой и сядем на место

Каждому ребенку подает лапку куклы, помогает детям сесть на заранее приготовленные стулья

Трогают куклу за лапку и садятся

У детей

Основной

    Рассматривание игрушки. Давайте посмотрим, какая кисонька? Что есть у кисоньки?

    Давайте с кисонькой поиграем

    Ребята, кисонька принесла нам картинки и хочет что-то рассказать.

Кисонька-мурысонька,

Где ты была?

На мельнице.

Кисонька-мурысонька,

Что ты там делала?

Муку молола.

Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

Пирожки.

Кисонька-мурысонька,

С кем пирожки ела?

Одна.

Не ешь одна!

Не ешь одна!

    Ребята, спросите у кисоньки, где она была?

Давайте спросим, что кисонька делала?

Спросим, с кем кисонька пирожки ела?

Погрозим кисоньке. Не ешь одна! Не ешь одна!

Приглашает детей по одному погладить кисоньку, уточняет проговариваемые детьми слова-признаки

Организует подвижную игру на имитацию движений кошки и звукоподражание

Читает потешку, выставляет иллюстрации в соответствии с текстом

мельница, мешки с мукой, пирожки

Помогает детям формулировать вопросы кисоньке

Включает аудио запись ответов кисоньки

Дети гладят кисоньку, проговаривают слова – признаки «гладкая», «мягкая», показывают части тела кисоньки «глазки», «носик», «хвостик», «лапки».

Выполняют движения, имитируя повадки котенка, имитируют звукопадражание «мя-у-у»

Дети слушают текст,

Рассматривают иллюстрации

Задают кисоньке вопросы, слушают ответ кисоньки, грозят кисоньке пальчиком

Развиваются умения детей по словесному указанию находить части тела животного. Дети упражняются в умении отвечать на простейшие вопросы: «какая кисонька?», «что есть у кисоньки?»

Развивается умение имитировать речь и движения животных, упражняю в звукоподражании

Формируется опыт поведения в среде сверстников

Дети упражняются в употреблении некоторых вопросительных слов.

Рефлексия

Ребята, кисоньке пора уходить. Вам понравилось играть с ней? Давайте попрощаемся с кисонькой

Подходит к каждому ребенку с кисонькой и прощается

Прощаются с кисонькой.

Отвечают на вопрос педагога.

Просят кисоньку, прийти поиграть еще раз.

Формируется опыт поведения в среде сверстников

Елена Суровцева

Тема : Заучивание потешки «Кисонька- мурысонька » .

Цель :

Знакомство с устным народным творчеством.

Формирование интереса и потребности в чтении.

Задачи :

Помочь детям запомнить потешку , учить выразительно читать её.

Учить детей рассказывать,потешку используя таблицу .

Учить детей отвечать на вопросы по тексту.

Развивать внимание , память, интонационную выразительность.

Прививать умение разыгрывать сюжет в лицах.

Активизировать в речи детей слова : мельница, молола.

Воспитывать интерес к русскому фольклору.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Выражать радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал : Игрушка «Кошки» ,маска кошечки, таблица, угощение.

Предварительная работа : Чтение потешки «Как у нашего кота» , загадок про кота

Заучивание «Киска брысь» , «Кошка» ,.

Пение песенок «Серенькая кошечка» , «Киска к деткам подошла» .

Подвижные игры : «Мыши в кладовой» , «Мышеловка» «Кот Васька» .

Робота с родителями : Подбор потешек , рисунки к потешкам .

В : дети зачем нам нужны ушки.

Д : ответы.

В : А, вы хотите узнать, кто к нам сегодня придёт на занятие.

Д : Ответы

В : Тогда слушайте меня внимательно.

У порога плачет, коготки прячет

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Д : Кошка.

В : Правильно к нам сегодня в гости пришла кошка. А скажите,как ещё называют кошек?

Д : Киска.

В : А вы хотите узнать, как зовут нашу кошку?

Д : Да.

В : Её зовут Кисонька-мурысонька . И сегодня я вам расскажу потешку про Кисоньку-мурысоньку . Слушайте внимательно.

Читает :

- Кисонька-мурысонька ,

Ты где была?

На мельнице.

- Кисонька -мурысонька ,

Что там делала?

Муку молола.

- Кисонька-мурысонька ,

Что из муки пекла?

Прянички.

- Кисонька-мурысонька ,

С кем прянички ела?

Не ешь одна! Не ешь одна!

В : Понравилась вам потешка .

Где бала наша Кисонька ? (Ответ) .

Что она там делала? (Ответ)

Что из муки пекла? (ответ)

С кем прянички ела? (ответ)

В : чтение потешки ещё раз

Игра : «Кот и мыши» .

В : А сейчас один из вас будет Киской., а другой хозяйкой. (чтение по ролям) повт 3-4раза


В : Молодцы. А кто хочет один рассказать. (ответы два,три)

В : посмотрите, у меня ещё есть карточки по потешке , я их разрезала, а сложить не могу. Вы мне поможете? Разложить карточки перед детьми и предложить найти первую,вторую , третью и четвёртую.

В : А давайте расскажем нашей Кисоньке мурысоньке ,про неё ещё другие потешки .

Д :потешка «Киска брысь» , «Кошка»

Кисонька - мурысонька благодарит, и предлагает подарки.

В : А посмотрите,что нам принесла Кисонька –Мурысонька . (показывает картинку раскраску и печенье) .Угощает и раздаёт картинки.

Итог :

Вам понравилось наше занятие. А что мы делали на занятие? Кто к нам приходил в гости. Как звали нашу гостью?

Публикации по теме:

«Кот, петух и лиса». Конспект НОД во второй младшей группе по приобщению к художественной литературе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Конспект НОД во второй младшей группе ОО «Речевое развитие» - «Приобщение к художественной.

Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Чебурашка" компексирующего вида г. Королёв. К о н с п е к т. Непосредственной.

Конспект комплексного занятия по художественной литературе и аппликации во второй младшей группе «Волшебные бусы» Комплексное занятие: ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ (2-ая младшая группа) Вид деятельности: Художественная литература и Аппликация Задачи: Образовательная:.

«Поможем игрушкам». Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе Конспект ООД по художественной литературе во 2 младшей группе. Тема: «Поможем игрушкам». Цель: продолжать знакомить детей со стихотворениями.

Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений. Способствовать формированию у детей умение работать.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Программное содержание: Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Татьяна Подогова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Кисонька-Мурысонька»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Программное содержание : Формировать умение детей узнавать кошку на картинках, игрушке. Помогать детям, отвечать на простейшие вопросы (кто такой? что делает) . Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действие : сидит, бегает, умывается, играет. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Выразительно читать потешки, развивать речь. Во время игр инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям, драматизировать отрывки из хорошо знакомых потешек. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Формировать интерес к рисованию , называть и показывать краску синего цвета. Развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой) .

Материал : игрушки – кошка, котенок, картинки с изображением действий кошек, маска кошки, изображение солнца, 1\2 листа бумаги белого цвета (на каждого ребенка, гуашь синего цвета, тазик с водой, салфетки.

Предварительная работа : Разучивание потешек, игр – хороводов, рассматривание картин и игрушек, изображающих домашних животных.

Ход занятия

Бабушка Арина : - Здравствуйте детки, гости дорогие!

Дети : - Здравствуй бабушка Арина.

Бабушка Арина : - Проходите в избу, усаживайтесь поудобнее и послушайте меня. Знаю я много сказок, песен, но хочу загадать загадку про мою любимицу. Послушайте :

У неё мягкие лапки

А в лапках цап – царапки.

Она молочко пьет.

Мяу- мяу поет.

Б. Арина : - Кто это ребятки?

Дети : - Киска.

Б. Арина : - Ай, молодцы! Правильно, киска. А вы, ребята, знаете стихи про киску?

Дети : - Да.

Б. Арина :- Иди, Анжела, расскажи нам стишок.

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет

Через киску упадет.

Б. Арина : - Умница, Анжела (спрашиваю еще одного ребенка)

Б. Арина : - Я приготовила картинки про кошек. (Показ картинок) .

Б. Арина : - Кто нарисован на этой картинке? Скажи, Катя.

Дети : - Киска.

Б. Арина : - Что делает киска? Скажи, Дарина.

Киска сидит, умывается.

Правильно, умница. Давайте все вместе скажем.

Дети : - Сидит, умывается.

Б. Арина : - А на этой картинке, что делает киска, Юля?

Играет с клубочком.

Б. Арина : - Умница, Юля. Давайте скажем все вместе, играет с клубочком. (повтор фразы)

Б. Арина : - А здесь что делает киска, скажи Миша.

Киска ходит.

Б. Арина : - Молодец, Миша. Скажем все вместе, киска ходит. (повтор фразы)

Б. Арина : - Молодцы, ребятки. (раздается мяуканье кошки)

Слышите, ребятки, это моя кисонька – мурысонька мяукает. Только где же она? Давайте поищем (ищут) . И под столом нет, и на печке нет, да вот она колыбельке спит. Подойдем тихонечко, покачаем кисоньку в колыбельке . Давайте споем ей колыбельную песню.

Ходит сон по хате

В сереньком халате

А сониха под окном

В сарафане голубом.

Ходят вместе они

Котя – котенька усни.

Б. Арина : - Как хорошо вы спели колыбельную, крепко спит киска. А мы пока с вами поиграем в игру «Водят мыши хоровод» .

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот

Тише мыши не шумите

Кота Ваську не будите

Вот проснется Васька-кот

Разобьет ваш хоровод.

(кошка просыпается) .

Кошка : - Кто мне спать мешает, кто меня разбудил?

Б. Арина : - Кисонька- мурысонька , не сердись, это мы тебя разбудили. Поиграй с нами.

Кошка :- Не хочу играть. У вас даже солнышка нет, а я люблю на солнышке греться.

Б. Арина :- Хорошо, кисонька , мы с ребятами сейчас солнышко позовем. Давайте, ребятки, громко солнышко позовем.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Ждут тебя детки,

Детки – малолетки.

Б. Арина :- Вот и солнышко к нам в гости пришло и всем улыбнулось : и деткам, и гостям, и кисоньке .

К.: - Хорошо, что вы солнышко позвали, Мне стало тепло, хорошо, весело. Я решила сделать вам сюрприз (достает маску кошки) . Иди, Анжела, ты будешь кисонькой – мурысонькой . (инсценировка потешки «Кисонька – мурысонька » ).

Кисонька – мурысонька , где ты была?

На мельнице.

Кисонька – мурысонька , что ты там делала?

Муку молола.

Кисонька – мурысонька , что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька – мурысонька , с кем прянички ела?

Не ешь одна! Не ешь одна!

Ешь с детками, с малолетками.

К : - Ой, какая у нас хорошая кисонька была . Умница, Анжела. (можно повторить еще с 1-2 детьми)

Б. Арина : Ребятки, а у нашей кисоньки -мурысоньки есть маленький котенок Пушок. Он такой забавный, непоседа, любит гулять, не успеешь оглянуться, как….

Намочил котенок лапки –

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежит домой.

Котенок убегает, а следы остаются.

Б. Арина : - А вот и он непоседа Пушок.

Б. Арина : - Пушок, хочешь мы с ребятками нарисуем следы, которые ты оставляешь, когда гуляешь без тапок.

Пушок : - Да я очень хочу посмотреть на свои следы.

Б. Арина :- Давайте, ребятки, мы нарисуем эти следы. Сложим, пальчики щепоткой. (Показываю, как надо сложить пальцы, помогаю детям) .

Опускаем все пальцы в блюдце с краской синего цвета и оставим следы на листе.

Ребята, в какую краску мы опускаем пальчики?

В синюю краску, правильно Катя!

Что остается у нас на листочке?

Следы котенка, молодец Миша.

Пушок тебе нравятся следы, которые нарисовали ребята.

Котенок : Очень нравятся, они такие разные. Спасибо вам ребята.

А у нас для вас угощения есть. Угощайтесь пряничками, гости дорогие. Кушайте на здоровье. Нам очень понравилось, как вы потешки читаете, песенки поете, в игры играете и замечательно рисуете. Все молодцы, и Катя, и Миша, и Анжела…. До свидания! Приходите к нам с бабушкой еще

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Кисонька-мурысонька» Задачи: Образовательные: Прививать умение разыгрывать сюжетные стихи в лицах. Способствовать воспитанию интонационной выразительности.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Горошек для петушка» Программное содержание: продолжать знакомить детей с пластилином, его свойствами; формировать умение отщипывать маленькие комочки пластилина.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Наземный транспорт» Цели: развитие активного словаря детей по теме «Наземный транспорт». Задачи: Обучающие: Научить детей различать и называть разные виды.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по ПДД МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «ФИАЛКА» Конспект интегрированного занятия в первой.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем солнышку».Цель: формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи.