Авиакомпания азур эйр боинг 757 200. Авиакомпания туроператора "анекстур"

Является наиболее распространённой модификацией самолетов 757-й серии. В зависимости от конфигурации он способен перевозить одновременно от 200 до 228 пассажиров. В настоящее время судно активно используется на маршрутах средней протяжённости многими авиакомпаниями во всём мире и по праву считается одним из самых успешных проектов этого американского производителя за всю историю его существования.

Краткая история

В семидесятых годах прошлого века случился всемирно известный энергетический кризис, что привёл к резкому подорожанию топлива. В связи с этим экономичность самолёта стала главным приоритетом при разработке новой модели. О начале её проектирования стало известно в 1977 году. Тогда рассматривался вариант авиалайнера, рассчитанного на 136 пассажиров. Позже вместимость увеличилась сначала до 160, а затем до 189 мест. Первыми заказчиками модели стали компании British Airways и Eastern Airlines. 1982 года в небо поднялся опытный образец Boeing 757-200. Отзывы экспертов уже тогда свидетельствовали об отличных данных машины в плане эффективности, безопасности и лётных характеристик. В связи с этим не удивительно, что новинка быстро прошла испытания и получила соответствующие сертификаты, после чего стартовало её серийное производство. Выпускался лайнер вплоть до 2004 года.

Основные характеристики

Модель комплектуется спаренными При этом конструкторы за всю историю её существования устанавливали силовые агрегаты производства компаний Rolls-Royce и Pratt Whitney. Немаловажным стало использование здесь комплекса цифровой авионики EFIS, в состав которой входят шесть многофункциональных цветных мониторов, предназначенных для отображения всей необходимой лётной информации. Длина Boeing 757-200 составляет 38 метров, а максимальная ширина фюзеляжа - 3,76 метра. Крейсерская скорость судна равняется 935 км/ч, а его эксплуатационный потолок установлен на отметке 12800 метров. С учётом наличия запаса резервного топлива авиалайнер способен преодолеть расстояние до 7240 километров. Взлётная масса самолёта составляет 115,6 тонны, а для осуществления посадки и взлёта требуются полосы длиной не менее 2230 метров.

Схема

Стандартная для модели Boeing 757-200 схема компоновки салона предусматривает его деление на первую, бизнес и экономическую часть. В общей сложности в нём установлено 40 рядов, каждый из которых состоит из шести кресел, расположенных справа и слева по три штуки. Этим обеспечивается весьма комфортное расположение пассажиров. Перед сиденьями первого ряда расположены туалеты, в связи с чем самыми лучшими их назвать нельзя. С другой стороны, сидящие здесь люди имеют возможность удобно расположить ноги. Ко второму ряду практически вплотную примыкает стенка санитарной комнаты. Опытные путешественники не советуют приобретать билеты в десятый ряд людям, страдающим от проблем со спиной, поскольку спинки кресел здесь не откидываются из-за аварийного выхода, находящегося сзади.

Хорошие и плохие места

В зависимости от авиакомпании салон Boeing 757-200 способен вместить от 200 до 239 пассажиров. Лучшие места, с точки зрения каждого из них, могут отличаться. В частности, одни люди ценят близкое расположение аварийного выхода, вторые - отдают предпочтение удобным и комфортабельным креслам, третьи - хотят видеть рядом санитарные удобства. Если говорить о безопасности, то здесь мнения практически всех экспертов сходятся к тому, что самые лучшие в этом плане места расположены в хвостовой части. Как свидетельствуют отзывы путешественников, лучше всего лететь в 32 ряду. Дело в том, что спинки кресел здесь откидываются, а туалеты находятся довольно далеко. Не стоит забывать и о бизнес-классе, где пассажирам предоставляется множество дополнительных услуг.

Есть в самолёте Boeing 757-200 и не очень комфортные места. Согласно отзывам туристов, в двенадцатом ряду почему-то всегда холодно, а в пятнадцатом - отсутствует окно, поэтому здесь неуютно. Определённые неудобства возникают у пассажиров из тридцатого и сорокового рядов. Дело в том, что расположенные в них кресла не откидываются. Более того, неподалёку, соответственно, находятся туалет и техническое помещение.

Катастрофы

От неполадок и аварий не застраховано ни одно История существования модели Boeing 757-200 насчитывает лишь восемь авиакатастроф, что по сравнению с другими самолётами является очень малым значением. Более того, в большинстве случаев трагедия происходила не из-за технической неисправности или ошибки экипажа, а в результате террористических актов. К примеру, в 2001 году башни-близнецы в Нью-Йорке были разрушены в результате того, что в них врезался лайнер именно этой модификации.

Как бы там ни было, в целом машина считается одним из самых крепких и надёжных летательных аппаратов в плане безопасности. Он может похвастаться современными системами обеспечения, низким уровнем вырабатываемого шума и высоким уровнем предоставляемого пассажирам комфорта, несмотря на то что модель снята с производства уже более десяти лет тому назад. Такой репутацией может похвастаться далеко не каждый самолёт, построенный в наши дни.

Самолетостроительный концерн Боинг находится в состоянии непрерывного, одновременного проектирования нескольких машин. Усовершенствуются имеющиеся модели, разрабатываются принципиально новые. Этим и объясняется такой успех компании на протяжении десятилетий.

Самолет Боинг 757 начали проектировать в конце семидесятых годов. Предполагалось использовать в его конструировании прогрессивные технологии. Необходимо было существенно улучшить аэродинамические показатели, наряду с экономической эффективностью.

Этого удалось достичь, в сравнении с предыдущими моделями, B757-200 имеет лучшую топливную эффективность. Вмещает лайнер 178 — 228 человек, у него улучшенная конструкция крыла и турбовентиляторные моторы.

Первая машина Boeing 757 разработана в 1982, в этом же году совершен дебютный вылет. Это узко-фюзеляжный двухмоторный низкоплан для континентальных линий региональной протяженности. Аэродинамическая схема – нормальная.

В коммерческом использовании Боинг 757-200 находится с 1983 года. Лайнер немедленно стал востребованным на североамериканском континенте и у европейских перевозчиков. Мировые компании начали размещать заказы на машины этого проекта.

Половина комплектующих частей и агрегатов разработана и поставлена партнерами концерна Боинг:

  • Фирма Avco Aerostructures
  • Fairchild Industries
  • Компания Rockwell International
  • Vought Corporation

Фирмы – компаньоны выполняли различные элементы, такие как киль, хвостовое оперение, части фюзеляжа.

Вариации Boeing 757-200

Основа модельного ряда — Boeing 757-200 имеет увеличенную вместимость до 228 человек. Моторы на пилонах, закрепленные в подкрыловом сегменте, поставил концерн Rolls-Royce (RB211-535C). Как альтернатива — двигатели PW2037 от фирмы Pratt & Whitney. Модель моторов выбирала конкретная компания – заказчик. Эксплуатирующиеся в наши дни самолеты, оборудованы силовыми комплектами PW2040.

Крыло менее острое, длина лайнера увеличена почти на 6 метров.

Экипаж B757-200 состоит из двух-трех человек. На борту самолета имеется современное электронное оснащение: система отсчета подчинена законам инерции, с лазерными приборами, выдерживающими равновесие; компьютеризированное управление процессом полета; электронный прибор летных показателей. Имеется возможность автопилотирования.

Прототип B757-100 не получил развития, поэтому базовой моделью считается Boeing 757-200. Серийно выпускается и эксплуатируется с 1983 года.

Оснащение самолетов комплексами цифрового обеспечения: шесть многофункциональных ЖК-мониторов.

Самолет Boeing 757-200 Freighter – грузотранспортная модификация лайнера B757-200. Грузовая модель не имеет иллюминаторов, а слева расположен большой погрузочный люк. Вес до 40 тонн может перевозить данный самолет на расстояние почти 6000 километров.

Летные и технические характеристики Boeing 757-200

  • Экипаж – 2 пилота
  • Пассажироемкость – 228 человек
  • Масса порожнего (пустого) лайнера — 58390 килограммов
  • Вес взлетный – 115900 килограммов
  • Сколько расходует керосина – 3300 л/час
  • Расстояние, дальность – 7280 километров
  • Скорость парения – 850 км/час
  • Высота полета (потолок) – 12810 метров
  • Длина самолета – 47,32 метра
  • Высота машины – 13,56 метра
  • Размах крыла – 38,05 метра
  • Охват фюзеляжа – 3,7 метра
  • Силовые установки – 2 мотора PW2040 (Pratt & Whitney)

Расположение мест в салоне

В зависимости от компоновки лайнер может вмещать до 228 человек. Российская компания – авиаперевозчик «Ютейр» имеет самолеты с одноклассовой схемой салона. Сорок рядов кресел имеют схему 3/3, один проход и разделены на три зоны.

В первом ряду (D, E, F) места довольно неплохие, есть достаточно места для ног. В начале салона расположены туалеты, в непосредственной близости от кресел первого ряда, что делает путешествие менее привлекательным.

Второй ряд (A, B, C) также считается не слишком благоприятным все по той же причине близости к санузлам.

Не слишком хорошими местами, располагающими к приятной поездке, являются кресла в 10 ряду. За ним находятся аварийные выходы, и спинки кресел здесь не откидываются, чтобы не заграждать двери в случае чрезвычайного положения. Поэтому, желая отдохнуть в длительной поездке, места в 10 ряду выбирать не рекомендуется.

Одиннадцатый ряд неплохой, есть достаточно пространства, чтобы вытянуть ноги. Единственный запрет: нельзя располагаться пассажирам с детьми и размещать в проходе на полу ручную кладь.

Отличный вариант для путешествия – 12 ряд, впереди нет кресел, соответственно нет и откидывающихся спинок. Однако, температурный режим здесь немного ниже, по причине расположения сразу за дверями аварийных выходов.

При бронировании билетов, следует смотреть схему салона и учитывать, что в 15 ряду отсутствуют иллюминаторы.

Тридцатый ряд также не слишком комфортен, по причине близости к туалету. Спинки кресел заблокированы, упираются в стенку санузла. Путешествуя в 30 ряду, не удастся спокойно отдохнуть, потому что здесь шумно и наблюдается хождение.

31 ряд имеет нарекания. Здесь более узкие кресла из-за раскладного столика и неподвижный подлокотник. Места B, C, D, F в 31 ряду являются более удобными, чем кресло 31A. Оно находится за выступающей аварийной дверью.

Кресло в 32 ряду под литерой F удобное, комфортное. Перед ним нет противоположного кресла, удобно можно расположиться, вытянув вперед ноги.

Последний 40 ряд, по традиции не считается престижным. Он находится в непосредственной близости от туалетов, и спинки у кресел здесь заблокированы. В конце салона ходит много людей, стоит очередь в санузлы.

Самолет Boeing 757-200 производился около 25 лет и до сих пор используется множеством авиакомпаний на малонагруженных перелетах. Салон самолета представлен только эконом-классом и вмещает в себя 224 кресла. Длина салона чуть больше 35 метров, а ширина примерно равна четырем.

Одна из российских компаний, использующих такие самолеты - бюджетная Азур Эйр, базирующаяся в Москве. В полете на самолете боинг 757-200 лучшие места Азур Эйр расположены в первом и десятом рядах.

Схема самолета

Если вы собираетесь купить билеты на рейс, который осуществляется на подобном боинге, то нелишним будет предварительно ознакомиться со схемой расположения мест в салоне. Боинг 757-200, как и любой самолет, имеет определенные плюсы, но и свои недостатки. Самолет состоит из сорока рядов, почти в каждом из них стоит по шесть кресел. Разделен салон на три части - носовая, хвостовая и средняя, в хвосте и носу самолета находятся служебные помещения, а туалеты расположены в начале и середине пассажирского салона. Схема салона Boeing 757-200 отражает все плюсы и минусы расположения мест.

Первый ряд мест - самый лучший с той точки зрения, что между креслами и перегородкой салона и служебных помещений довольно много места, можно будет расположиться со всем удобством. Недостаток первого ряда в том, что нет откидного столика, он достается из подлокотника, к тому же рядом с вами постоянно будут стоять люди, ожидающие очереди в санузел. Несмотря на это, в самолете Боинг 757-200 по схеме салона лучшие места находятся именно там.

Девятый ряд очень неудачен для выбора, так как прямо рядом с ним находится первый аварийный выход, а чаще всего и второй туалет. Кресла в девятом ряду не откидываются. Зато в связи с этим очень хороши места в десятом ряду, так как кресла там стоят всего лишь по два, а из-за близости выхода вокруг много места, так что вы сможете разложить кресло с максимальным комфортом.

Настолько же хороши места в 11 ряду , перед которыми отсутствуют два кресла десятого ряда, так как это тоже дает возможность расположиться с большим комфортом. Однако на этих местах чуть холоднее, чем обычно.

Расположение мест в самолете Боинг 757-200 в девятнадцатом и двадцатом рядах имеют такие же проблемы, как девятый - кресла, которые не откидываются, так как рядом расположены аварийные люки. По этой причине хорош 21 ряд, следующий за аварийным выходом - достаточно свободного пространства вокруг.

Самый неудачный выбор - места сорокового, последнего ряда. Спинка кресла не откидывается, сразу за вами расположены служебные помещения, недостаточно свободного места.

Тонкости выбора места

Выбирая места, собираясь в полет, обратите внимание на некоторые нюансы, которые, возможно, помогут вам выбрать действительно комфортабельное место:

  • не покупайте места, расположенные у служебных помещений или туалетов - бесконечный поток людей не дает расслабиться, также не покупайте места в хвосте салона;
  • не выбирайте места, расположенные в хвосте салона, да и вообще любые неоткидные сидения;
  • схема салона Боинг 757-200 не подразумевает 13 и 17 рядов, связано это исключительно с суеверными причинами.

Лучший чартерный перевозчик 2016 г., авиакомпания «Азур Эйр» занимается авиаперевозками на популярные мировые курорты. С июня 2018 г. список аэропортов вылета из РФ расширился до 38, что позволило авиакомпании выйти на четвертое место по количеству перевезенных пассажиров.

Azur Air имеет в своем парке воздушных судов 19 самолетов. 8 из них – узкофюзеляжные Boeing 757-200.

Общие сведения о самолете Boeing 757-200

Боинг 757-200 проектировался для маршрутов до 7000 км с небольшим пассажиропотоком. В начале своего существования, самолет был очень популярен, но во второй половине девяностых годов прошлого столетия интерес к этому воздушному судну резко снизился, а в 2004 г. Компания «Боинг» прекратила его производство. Причиной было отсутствие коммерческого спроса из-за появления на рынке более дешевых в обслуживании Boeing 737 и Airbus А320.

По отзывам пилотов, Boeing 757-200 – замечательный самолет и используется до сих пор многими авиакомпаниями. Он полностью оправдывает себя на маршрутах средней дальности при условии заполнения салона минимум на 3/4. Некоторые сведения о самолете:

  • Экипаж – 2 пилота.
  • Испытания – февраль 1982 г.
  • Производился с 1982 по 2004 гг.
  • Пассажировместимость — мах 238 человек.

Технические характеристики

Схема салона и лучшие места в Боинге 757-200 авиакомпании Azur Air

Все Боинги 757-200 « » имеют салоны только одного класса и рассчитаны на 238 мест. На схеме красным цветом выделены лучшие места .

Рассмотрим подробнее схему. Салон в самолете Боинг 757-200 разделен на три части из-за особенностей конфигурации кабины. Компоновка кресел: по три с каждого борта и один проход в центре.

Первый салон

1-10 ряды, всего 60 мест. В целом, первый салон самый комфортный:

  • быстрый выход из самолета;
  • не шумно;
  • хорошая панорама из окон.

Наиболее удобные в этом салоне – места первого ряда (на схеме B 757-200 они выделены красным). Azur Air продает их по отдельному тарифу.

В 10 ряду спинки сидений неподвижны. Разложенные кресла могут помешать подходу к аварийным выходам, которые находятся сразу за ними.

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

По схеме, единственное неудобство – отсутствие санузлов. Они находятся в конце второго салона.

Второй салон

С 11 по 30 ряд, всего 114 мест. Салон среднего комфорта. В самолете Боинг, часть кабины над крыльями – наиболее устойчива к турбулентности, здесь не так болтает. Шум двигателей слышен достаточно сильно. По схеме Боинга 757-200 определяем, что вид из окон ограничен крыльями в рядах с 17 по 27.

Лучшие места во втором салоне Boeing 757-200 – 11 B, C, D, E и 12 A, F. По схеме Azur Air, они находятся сразу за аварийными выходами. На получение этих мест существуют некоторые ограничения. Здесь не могут сидеть:

  • беременные;
  • инвалиды;
  • дети до 12 лет;
  • пассажиры с животными;
  • иностранцы, не владеющие русским или английским языком.

В случае экстренной ситуации, нужно понять команды экипажа, не растеряться и быстро открыть аварийные двери.

Комфортные места рядом с аварийными выходами можно получить только на стойке регистрации в аэропорту.

На местах 15 A, F второго салона Boeing 757-200 отсутствует иллюминатор. На схеме Azur Air это не обозначено, но если для вас это имеет значение, уточните на стойке регистрации.

По схеме Боинга 757-200, в конце этого салона находятся два туалета. У последних трех-четырех рядов будет постоянно скапливаться очередь. Места у проходов в этих рядах наименее предпочтительны.

Третий салон

60 мест с 31 по 40 ряд. Салон средней комфортности. Места здесь можно назвать хорошими.

Недостатки:

  • сильно слышен шум двигателей;
  • сильно ощущается турбулентность.

Достоинства:

  • благодаря малому количеству пассажиров, в салоне достаточно спокойно;
  • двери в хвосте позволят быстро выйти после посадки;
  • хороший вид из иллюминаторов.

Хвост самолета – самая безопасная часть. Согласно статистике, при авиакатастрофах выживают пассажиры, летевшие именно в этой части самолета.

В последнем 40 ряду неподвижные спинки сидений. Сразу за ним расположена бортовая кухня. Неудобство могут вызвать запахи и бортпроводники с тележками.

Лучшие места

В самолете Боинг 757-200 лучшими считаются места с увеличенным пространством перед сидениями. Azur Air продает эти места по отдельному тарифу.

  • 1 и 31 ряды – полностью;
  • 11 B, C, D, E и 12 A, F.

Худшие места

Плохими места можно назвать, когда они имеют больше, чем один недостаток. В Боинге 757-200 от «Азур Эйр» это последний ряд второго салона:

  • 30 A, B, C, D, E, F.

Согласно схеме, сразу за перегородкой – санузлы. Кресла не раскладываются. В коридоре всегда будут люди, ожидающие туда очереди. Туалеты предназначены для пассажиров всех трех салонов.

  • Чтобы выбрать хорошие места в B 757-200 Azur Air, рассмотрите внимательно схему салона.
  • Места у иллюминаторов – A, F.
  • Средние места – B.
  • Места в проходе – C, D.
  • Под сидения 11 B, C, D, E нельзя ставить сумки, чтобы не загромождать подход к запасным выходам.

Если вы собираетесь лететь в самолете Боинг 757-200, выбирайте лучшие места заранее. В Azur Air места можно забронировать во время регистрации онлайн или в аэропорту перед вылетом. Комфортного полета!