Как улучшить производительность мозга: рекомендации профессионалов. Третий глаз: раскрытие способностей мозга и нервной системы методами концентрации Общайтесь с разными людьми

Границ для человеческих возможностей просто не существует. Но, вот как мы их используем и используем ли вообще, как раз зависит от работы нашего мозга. Большинство из нас, как доказали ученые, используют свой мозг всего лишь на 2-3%. К тому же, как показывают последние медицинские исследования, основанные на многочисленных десятилетних экспериментах и в которых принимали участие более 7000 добровольцев, наш мозг начинает стареть уже после 45 лет. Так что, нужно пытаться до этого времени использовать его по максимуму.

Причем, в ходе экспериментов, проявилась интересная тенденция, мужчины свой интеллектуальный потенциал теряют быстрее, чем женщины. По мнению ученых необходимо постоянно и максимально задействовать свой умственный потенциал. У любознательной личности, имеющей массу увлечений, значительнее повышаются возможности мозга, к тому же, открываются совершенно неизведанные ранее способности.

К тому же, наш мозг имеет немало врагов. Например, регулярное употребление алкоголя, провоцирует отмирание клеток гипофиза, что для работы мозга является просто убийственным. Постоянные стрессы и недосыпания также приводят к истощению нашего мозга. Ранее считалось, что наш мозг работает, как единое целое и утрачивает способности в результате нарушений его структуры. Но последние медицинские исследования показали, что некоторые фрагменты мозга берут на себя все функции поврежденных участков. Особенно удивил ученых и медиков тот факт, что каждое полушарие является своего рода «отдельной личностью» со своими воспоминаниями, эмоциями и знаниями. Поэтому порою у людей случаются случаи «раздвоения» сознания, а порою появляется чувство, что в нас живут два совершенно разных человека.

Интуиция

Так называемая интуиция – еще одна загадка, причем пока непостижимая, человеческого мозга, к тому же, не имеющая ничего общего с законами логики. Наше логическое мышление опирается, прежде всего, на анализе фактов, сборе информации, установлении причинно-следственных связей. Интуиция же зачастую предлагает нам уже готовый ответ, причем взявшийся из «ниоткуда». В народе бытует поверье, что самой верной является первая мысль. Люди, наделенные интуицией, быстро ориентируются в сложных ситуациях, принимают оперативно безошибочные решения и это уже доказано учеными.

За интуитивное мышление отвечает правое полушарие. Поэтому современное воспитание и система обучения направлены на развитие у нас левого полушария, отвечающего за рациональное мышление и логику. Именно в этом кроется немало тайн нашей бесконечной Вселенной. Ученые всячески пытаются раскрыть незадействованные возможности человеческого мозга с помощью правого полушария. В последнее время преподносится все чаще метод духовного познания, превышающего логику.

Влияние мыслей на события

Загадочным явлением до сих пор остается влияние наших мыслей на определенные события. От эмоциональной настроенности, как считают ученые, напрямую зависит, например операция, и последствия оперативного вмешательства, и успешность дальнейшего лечения. Иногда воплотить наши мысли в жизнь не позволяют несинхронность наших слов и желаний, что следует в себе развивать.

Предлагаем вашему вниманию 121 совет, помогающий , быстрее думать, лучше постигать информацию, а в дальнейшем использовать весь потенциал своего мозга.

1.Займитесь разгадыванием головоломок и решением задач.

2. Следует развивать амбидекстрию - способность хорошо владеть левой и правой рукой. Попробуйте совершать определенные действия неосновной рукой. Научитесь писать одинаково умело обеими руками. Во время еды попеременно меняйте руки при использовании вилки и ложки.

3. Работайте с неопределенностью и двусмысленностью. Научитесь в полной мере наслаждаться оптическими иллюзиями и парадоксами.

4. Осваивайте интеллект-карты.

5. Пытайтесь блокировать одно или несколько ощущений, например, с закрытыми глазами принимать душ.

6. Развивайте вкусовые сравнительные ощущения. Учитесь чувствовать полноценно, смаковать пиво, вино, шоколад, сыр и др.

7. Выискивайте области пересечения определенных события и вещей, на первый взгляд совершенно не связанных между собой.

8. Научитесь печатать вслепую и пользоваться клавиатурой с различным расположением клавиш.

9. Придумайте другие способы применения для привычных предметов, например, проволоки или гвоздя.

10. Не придерживайтесь одного представления о конкретном событии или вещи, меняйте его на противоположное.

11. Совершенствуйте и изучайте техники, используемые в творчестве.

12. Очевидное не должно стать для вас догмой, ищите другие ответы на вопросы.

13. Всячески ломайте ваше представление об установленном порядке вещей.

14. Не унывайте, а наоборот резвитесь.

15. Вверх ногами переверните фотографии и картины.

16. Совершенствуйте и развивайте критическое мышление, отвергайте устоявшиеся заблуждения.

17. Решайте логические задачи, тем самым, совершенствуя логику.

18. Знакомьтесь с научными методами мышления.

19. Займитесь черчением или , для этого не обязательно быть художником.

20. Позитив в ваших мыслях – прежде всего.

21. Попробуйте себя в живописи, в скульптуре, в занятиях музыкой.

22. Развивайте ловкость рук, научитесь фокусам.

23. Отдавайте предпочтение продуктам, исключительно полезным для вашего мозга.

24. Научитесь недоедать, чем переедать. Лучше покинуть стол с легким чувством голода.

25. Физические упражнения должны всегда быть в вашем ежедневном расписании.

26. Сидите исключительно с прямой спиной.

27. Чем больше вы будете пить воды, тем лучше для вас и работы вашего мозга.

28. Дышите глубоко.

29. Почаще смейтесь, смех продлевает жизнь.

30. Определенные хобби и увлечение помогут разнообразить вашу жизнь.

31. Хороший полноценный – прежде всего.

32. Обращайтесь к короткому сну.

33. Прослушивание хорошей музыки положительно скажется на вашем самочувствии.

34. Медлительности и лености объявите войну.

35. Не злоупотребляйте использованием техники.

36. Познавайте современные материалы, касательно функционирования мозга.

37. Смените свой гардероб. При возможности ходите босиком.

38. Пытайтесь найти компромисс с собой.

39. Не стоит все в жизни усложнять, будьте проще.

40. Шахматы и настольные игры благоприятно отражаются на работе мозга.

41. Игры для «ума» - кроссворды, головоломки и другие игры – должны быть постоянно в вашем досуге.

42. Непосредственность вам не повредит.

43. Играйте в видео игры.

44. Чувство юмора никому еще не помешало, развивайте его, например сочинением шуток.

45. Составьте для себя список 100 – основная направленность которого: принятие решений, обнаружение скрытых проблем, техника для генерации идей.

46. Применяйте к себе метод Квота Идей.

47. Составьте банк идей, приходящий вам в голову, а затем последовательно рассматривайте их.

48. Развивайте свои идеи. Через определенные интервалы времени возвращайтесь к отложенным на «потом» идеям.

49. Концентрируйте внимание на «оптическом наблюдении». Например, в течение дня фиксируйте предметы определенного цвета.

50. Приучите себя вести ежедневник.

51. Будет полезным изучение иностранных языков.

52. Не посещайте один и тот же ресторан – это скучно и неинтересно. Отдавайте предпочтение национальным.

53. Изучение компьютерного программирования станет весьма полезным для вас в современной действительности.

55. Почаще меняйте местами интерьер в своей квартире. По возможности переезжайте куда-нибудь, смена обстановки всегда полезна.

56. Попробуйте писать поэзию или рассказы, заведите свой собственный блог.

57. Довольно интересно изучать язык символов.

58. Обратите свое внимание на музыкальные инструменты, научитесь играть на каком-либо из них.

59. Почаще бывайте в музеях.

60. Изучайте работу мозга, его возможности и способности.

61. Обучитесь технике быстрого чтения.

62. Придерживайтесь своего стиля обучения.

63. Попытайтесь научиться определять по дате – любой день недели.

64. Оценивайте по своим ощущениям какие-либо промежутки времени.

65. Выполните «приблизительный расчет», к примеру, такого эпизода, чего в действительности больше – нейронных связей в мозгу или же количества листьев в лесах Амазонки.

66. Будьте с математикой на «ты». Научитесь считать, как следует.

67. В мыслях выстраивайте Дворцы Памяти.

68. Для совершенствования памяти освойте систему образного мышления.

69. Секс должен присутствовать в вашей жизни обязательно.

70. Имена людей старайтесь запоминать с первой попытки. Практикуйте медитацию.

71. Практикуйте медитацию. Тренируйте одинаково как полное отсутствие мыслей, так и концентрацию внимания.

72. При просмотре фильмов должны быть разные жанры. Желательно

73. Желательно как можно меньше проводить возле телевизора.

74. Умению концентрироваться вы должны учиться с детства.

75. Тесный контакт с природой - поможет вам гармонично быть и с самим собой, и с природой.

76. Полезным будет решение математических задач.

77. Не спешите, спешка уместна при ловле блох.

78. При выполнении определенных видов деятельности измените привычную скорость выполнения.

79. Относитесь к выполнению дела или задачи со всей серьезностью и делайте его сразу, с первой попытки.

80. Развивайте и совершенствуйте любознательность.

81. Станьте на время актером и примерьте на себе чужое сознание. Войдите в роль чужого человека, подумайте, как-бы вы поступили?

82. Воспитывайте у себя созерцательное отношение к окружающему миру.

83. В вашем распорядке дня должно быть время для уединения и релаксации.

84. Будьте готовы учиться всю жизнь.

85. Не сидите дома, путешествуйте, это поможет вам ближе познакомиться с образом жизни других людей.

86. Знакомьтесь с биографиями гениев.

87. Окружайте себя исключительно надежными друзьями.

88. Ищите соперничества.

89. Окружайте себя людьми с другим мировоззрением.

90. Принимайте участие в мозговых штурмах.

91. Докапывайтесь до корней всех проблем.

92. Изменяйте методы планирования будущего: коллективное/индивидуальное, кратковременное/долговременное.

93. Записывайте цитаты известных и популярных людей.

94. Поменяйте способ общения: вместо письма используйте голосовую запись, бумагу предпочтите компьютеру.

95. Почаще читайте классиков.

96. Развивайте искусство чтения.

97. Делайте аннотацию прочитанных книг.

98. Доводите до совершенства свое самосознание.

99. Все проблемы оговаривайте вслух

100.Комментирйте свои ощущения подробно.

101.Применяйте метод Брайля.

102.Стимулируйте свои ощущения и мысли, например, купив одно из произведений искусств.

103.Приобретайте различные парфюмерные ароматы.

104.Не бойтесь смешивать ощущения. Как звучит запах розы? Сколько весит голубой цвет?

105. Не молчите – спорьте, если в этом есть необходимость. Отстаивайте свои доводы, но и выслушивайте оппонента.

106. Используйте метод тайм-боксинга.

107.Находите время для совершенствования мозга.

108. Фантазируйте.

109. Создайте место, существующее исключительно в вашем воображении.

110.Небойтесь бросать вызов самому себе.

111.Развивайте у себя искусство визуализации, 5 минут в день на это будет достаточно.

112.Записывайте и классифицируйте сны.

113.Научитесь осознанным сновидениям.

114.Заведите блокнотик, где будете фиксировать интересные слова. Попробуйте создать свои - собственные.

115.Связывайте конкретные и абстрактные концепции, ищите метафоры.

116.Не позволяйте стрессам управлять вами.

117.Читайте наобум выбранные сайты. Выписывайте поразившие вас слова из журнала. Осваивайте способ случайного ввода информации.

118.Не ходите одной «проторенной» дорожкой. Меняйте постоянно улицы, по которым ходите, бегаете либо возвращаетесь домой.

119.Не топчитесь «на одном месте». Устанавливайте на ваш ПК различные операционные системы.

120. Пополняйте свой словарный запас.

121.Стремитесь к лучшему и большему, не останавливайтесь на достигнутых результатах.

Как видите, советов слишком много и именно вам решать, какие взять себе на заметку, а какие проигнорировать. Но, все они, однозначно, направлены исключительно на раскрытие возможностей вашего мозга.

Потенциал вашего мозга огромен. И всё же в своём ограниченном мышлении вы способны использовать только одну треть его. А для чего, вы думаете, вся его остальная часть - чтобы заполнить пустое место?

Рамта

Несмотря на то, что ваш мозг был предназначен принимать каждую частоту мысли Божественного Разума, совокупности внутреннего знания, он будет способен принимать только те частоты, которые вы позволяете себе принимать. И из всех прекрасных мыслей, которые бомбардируют Бога, удерживающего вас как единое целое, большинство людей позволяют себе только одно внутреннее знание, и это - мысли более низкой частоты: мысли общественного сознания, очень ограниченные мысли, очень узкие; и вы хорошо это знаете из своего опыта.

А когда вы живёте согласно общественному сознанию и рассуждаете только теми частотами, которые доминируют в его ограниченном мышлении, активными отделами вашего мозга являются только верхняя часть правого и левого уровня мозга и некоторые части мозжечка, расположенного над позвоночником. Большая часть вашего мозга пребывает . И это потому, что вы отвергнете любую мысль, которая не соответствует ограниченному мышлению вашей семьи, ровесников, общества или догмы. Вы отвернётесь от неё, а это значит, что вы позволяете себе созерцать и обдумывать только те мысли, которые будут приняты другими.

У вас есть термин «закрытое мышление». Так вот это и есть его дословное описание. Когда вы отказываетесь проникнуть мыслью за пределы общественного сознания, части вашего мозга, в буквальном смысле, закрыты для мыслей более высокой частоты. И это оттого, что только приоткрывать своё «ротовое отверстие»; поэтому он и активизирует только те отделы мозга, которые принимают более низкие частоты общественного сознания.

Единственная причина того, что кто-то является гением и знает то, чего не знаете вы, таится в том, что этот человек открыл своё мышление для созерцания «а что, если...», для созерцания мыслей дерзновенных, блестящих мыслей, которые выходят за пределы ограниченного мышления человека. Он позволил себе иметь такие мысли и занять ими своё мышление, в то время как вы отказались от них. Вы не можете принять их, потому что вам ещё только предстоит активизировать те части вашего мозга, которые дадут вам способность вовлечь их в своё мышление. А что происходит с великими мыслями безграничного понимания, которые постоянно бомбардируют вашу световую структуру? Они отскакивают от принимающего устройства и через Дух вашего существа отсылаются обратно в реку мысли.

Иметь закрытое мышление - значит не допускать возможности существования того, чего нельзя ощутить органами чувств вашего тела. И всё же в царстве по имени «Бог» нет ничего невозможного. Если что-то было задумано или продумано, оно существует, потому что всё, о чём мечтается, всё, что воображается, уже находится в сфере существования. Так возникло всё сотворенное. Каждый раз, когда вы кому-то говорите, что это всего лишь его воображение, вы программируете его на недоумие и ограниченное творчество. Именно это и происходит с детьми на этом плане - со всеми вами.

Я вам говорю: . И всё, что вы позволяете себе задумать, станет вашим опытом, потому что ваше электромагнитное поле притянет его к вам.

Понимаете, вся жестокость закрытого мышления в том, что оно не даёт вам познать радость. Оно держит вас в рабстве у . Оно не даёт вам познать славу - вашу собственную и Бога. Пока вы имеете узкое мышление и живёте и думаете согласно общественному сознанию, вы никогда не отважитесь коснуться непознанного или допустить возможность существования лучших реальностей из-за страха, что всёэто означает перемены. И это так, потому что вас ожидает намного большее, чем то, что вы имеете в упорядоченном мире, который живёт и умирает. Вас ожидает многое, что необходимо увидеть и понять, чтобы стать частью большего. Пока вы принимаете только те ограниченные мысли, которые вам внушили воспитанием, вы никогда не сможете активизировать значительную часть вашего мозга, чтобы принять и прочувствовать мысли, отличные от тех, на которые вы наталкиваетесь каждый день вашего существования.

Всякий раз, когда вы принимаете мысль, более широкую, чем та, которая является для вас нормой, эта мысль активизирует для целенаправленного использования ещё одну часть мозга. Всякий раз, когда вы это делаете, более широкая мысль будет служить сигналом для расширения вашего мыслительного процесса. Это будет активизировать другие части вашего мозга, настраивая их на ещё большие мысли, на большее восприятие, на большее познание. А когда вы пожелаете познать сверхсознание, безграничное мышление, ваш гипофиз станет открываться и расцветёт, как прекрасный цветок. И чем больше он будет раскрываться, тем сильнее будет ток гормонов и тем активнее заработают спящие отделы вашего мозга, чтобы принять более высокие частоты мысли.

Понимаете, быть гением очень просто. Всё, что вам нужно сделать, - это думать самим.

Мозг - это великая загадка, оставляющая в недоумении многих. Они его вынимают, чтобы посмотреть на него, но найти в нём ничего не могут, кроме жидкостей; а это вода. Вода ‑ проводник электрического тока. Чем плотнее вода, тем мощнее усиление электротока, который через неё проходит. ° Дремлющих частях мозга жидкость плотнее для того, чтобы более высокие частоты мысли могли усиливаться до образования электротоков мощного напряжения и распространяться но всему телу с еще большей скоростью. Поэтому, когда вы позволяете большинству своих мыслей разместиться в спящих отделах, ваше тело начинает работать так, что его реакции становятся более быстрыми и более глубокими. Когда задействован весь ваш мозг, вы можете сделать со своим телом что угодно. С помощью вашей души, которая регистрирует и прочно удерживает эмоцию каждой принимаемой вами мысли, ваш мозг и его импульсы, посылаемые телу, могут сотворить ваше тело таким, каким его решат сотворить ваши мысли.

Знаете ли вы, что, когда ваш мозг использует весь свой потенциал, в одно мгновение вы можете превратить своё тело в искру света и ваше тело будет жить вечно? А знаете ли вы, что ваш мозг имеет способность отрастить новую конечность, если у вас её не хватает? Когда задействован весь ваш мозг, он имеет способность полностью излечить ваше тело в один прекрасный момент или изменить его физически согласно любому идеалу, какой вы ему подадите.

Потенциал вашего мозга огромен. И все же в своём ограниченном мышлении вы способны использовать только одну треть его. А для чего, вы думаете, рея его остальная часть, чтобы заполнить пустое место?

Ваше тело сохраняется так, как ему велят ваш мозг и ваши мысли, потому что каждая мысль, какой вы позволяете войти в мозг, электризует и питает каждую клетку вашего тела. Ещё когда вы были ребёнком и мыслили общественным сознанием, вы приняли для себя программу, по которой вы должны вырасти, состариться и умереть. Поэтому, поскольку вы приняли эту мысль, вы начали ослаблять жизненную силу внутри своего тела, потому что мысль о старости посылает каждой клеточной структуре электрическую искру медленной, или низкой частоты. И чем ниже скорость, тем быстрее тело теряет гибкость, потому что понижается способность тела омолаживаться и восстанавливаться. И так старение получает разрешение на существование, и в конечном счёте - смерть тела. Однако, если бы вы позволили себе постоянно принимать более высокие частоты мысли, вы смогли бы рассылать по своему телу мощные скоростные электротоки, и оно пребывало бы всегда в настоящем моменте и поэтому никогда бы не старело и не умирало. Но каждый здесь знает, что он состарится и умрёт, поэтому ток постепенно теряет свою силу.

Те части вашего мозга, которые не задействованы в настоящий момент, имеют способность - одним лишь внутренним знанием - восстановить любую повреждённую часть вашего тела, где бы она ни находилась. В тот момент, когда вы знаете, что ваше тело может исцелиться, эта мысль - через центральную нервную систему - посылает сильную искру туда, где находится повреждённая часть; и это позволяет фактору каждой клетки склонировать и восстановить клетку самым совершенным образом. Самым совершенным. Вы думаете, это чудо? Но так оно и должно быть, и так оно и есть.

Вы думаете, что ваше тело может быть вылечено только докторами и лекарствами? И они помогают, потому что вы в это верите. Вам также сказали - и вы этому верите, - что сами вы исцелить себя не можете; и вы не можете, потому что в вас присутствует это внутреннее знание. Однако есть создания, которые ищут целителей, зная, что всё, что они услышат, будет абсолютной правдой. И это внутреннее знание становится абсолютной правдой внутри телесного воплощения, поэтому они и исцеляются в один момент. Вот что делает внутреннее знание, и оно может изменить ваше тело так, как вы этого хотите. Вы имеете способность быть безграничными даже в движениях тела, потому что так оно было задумано.

Каждый момент вашего существования - во время сна или бодрствования, в сознательном состоянии или бессознательном - вы постоянно получаете мысль из Божественного Разума. И все частоты мысли, которым вы позволите прийти через этого прекрасного Бога, удерживающего вас как единое целое, вы прочувствуете, прочувствуете ради награды жизни и её единственной реальности - эмоции. Поэтому каждый, кто мрачен, испуган, ожесточён, сердит, ревнив, каждый, кто чувствует себя несчастным, вечно спешащим, неинтересным, нелюбимым и нежеланным, частоты каких мыслей вы позволяете себе ощущать? Мыслей общественного сознания. «А где радость? - спросите вы. - Где любовь? Где вечность? Где Бог?» Они от вас на расстоянии одной мысли.

Почему вы не познаёте все эти прекрасные мысли, которые каждый момент проходят через ваш Дух? Потому что вы не захотели их познать. Ваш выбор - жить под сенью общественного сознания и одеваться, и вести себя, и думать как стадо. Ваш выбор - умещаться в рамки, быть принятым для того, чтобы вы смогли выжить. Вы не захотели познать, потому что, если вас будут занимать мысли о том, что вы суверенны, что вы - Бог, что вы вечны, что вы всеведущи, это означало бы идти против своей семьи, против своих друзей, против религии, против своей страны. Поэтому вы отказались от своей силы. Вы отказались от своей суверенности. Вы забыли свое истинное лицо. Вы закрыли свой мозг. Научить вас, как открыть его снова, и есть причина моего пребывания здесь.

Что представляет из себя эта религиозная фигура по имени «Бог», эта вечная тайна, которую человек отчаянно пытался разгадать на протяжении эонов? Это мысль и её способность принимать себя, и принимая себя, становиться и расширяться. Это и есть всё, чем является Бог: совокупность мысли, вершина жизни. И внутри своего собственного существа вы имеете силу полностью стать Богом. Полностью. Потому что, если бы полный спектр вашего мозга находился в действии, в этот момент вы бы уже были на краю вечности; вы познали бы все, что существует для познания, вы бы стали отблеском солнца, глубиною моря, силой ветра и звездою над горизонтом.

Что не даёт вам познавать? Что не даёт вам стать совокупностью Бога? Искажённое это, потому что искажённое эго отрезает Бога, отказываясь принимать частоты всей мысли, каковой является Бог, чтобы могло оно жить в тишине и покое, подальше от вреда. Вот почему искажённое эго является тем, кого называют Антихристом: потому что оно отрицает, что вы - сын Бога. Оно не даёт вам принять мысль и осознать, что вы и ваш Отеи - едины, вы и ваш Отец - одно и то же, что вы - божественный бессмертный принцип, обладающий силой сотворить вечность и обладающий силой сотворить смерть.

Антихрист - это искажённое эго, а его царство - общественное сознание. Именно оно не допускает безграничную мысль, и его догма - это страх, осуждение и выживание. Христос - это человек, полностью выражающий силу, красоту, любовь и бесконечную жизнь Отца, живущего в нём. Это человек, осознающий свою божественность и становящийся тем осознанием; это человек, перешагивающий через догму, пророчество и страх, ибо он знает, что за пределами общественного сознания простирается безграничная сила по имени «Бог».

Итак, Антихрист и Христос живут под сводами одного храма, и этот храм - вы. Все находится внутри вас, потому что Бог, каковым вы являетесь, позволяет быть обоим - и Антихристу, и Христу. Он позволяет быть и жизни, и смерти. Он позволяет быть и ограничению, и безграничности.

Вы слышали о пророчестве, называемом «Армагеддон»? Так вот вы живёте в его времена всю эту жизнь. Армагеддон - это борьба между осознанием Бога и признанием Антихриста - искажённого эго, которое не позволяет безграничным мыслям войти в ваш мозг, чтобы безгранично выразить себя. Это война между общественным сознанием и безграничным внутренним знанием. Вот что такое Армагеддон. Это сражение не вне вас - оно внутри вас; это внутренний конфликт между пробуждённым Христом и искажённым эго на командном посту. А посему пророчество на самом деле сбывается в эти времена.

Быть Богом означает быть безграничным внутренним знанием, безграничным существом. Быть человеком - значит быть существом ограниченным, не открывающим своё мышление для ещё большего знания; это значит быть существом, которое принимает теории, но не практикует их в жизни и находится в положении не учителя, а ученика, в положении не первооткрывателя, а уютно устроившегося.

Я вам говорю: вы имеете способность познать всё, что существует для познания. И всё, что бы вы ни пожелали. Вы обладаете способностью жить вечно в вашем теле, если таково ваше желание. Но на всё это искажённое эго отвечает: «Никак нет». И поэтому вы будете знать, кто есть человек, а Бог всегда будет оставаться для вас тайной.

по материалам из книги: Рамта - "Белая книга".

Человек на данный момент использует далеко не полный "набор" своих возможностей. Однообразная, словно по введённой кем-то программе, жизнь никак не способствует их развитию. Мозг человека в буквальном смысле "тупеет" и постепенно формируется и подстраивается под примитивные и ограниченные потребности, мысли и характер деятельности. Ничем не примечательная, "рафинированная", устремлённая к каким-то бессмысленным вещам жизнь, ничем особенно не стимулирующая на раскрытие всего человеческого потенциала - делает из человека некую куклу, зомби или биоробота, которым легко манипулировать и управлять.
Так много в нашей жизни неосознанных действий, что мы не замечаем, как наша собственная жизнь проходит мимо нас, мы всё делаем машинально, по привычке, механически - любим, улыбаемся, говорим, мыслим... Жизнь превращается в круговорот не нам принадлежащих действий и событий.
Лишь иногда, как принято говорить - в экстремальных ситуациях, программы нашего мозга "ломаются" и тогда люди способны входить в другую реальность, в которой проявляют феноменальные способности. Кто-то начинает писать стихи, кто-то говорить на десятках новых языков, кому-то открываются двери в параллельные миры и доступ ко всеобщей информации (акаша), кто-то может управлять событиями или внешними объектами (например техникой) на расстоянии и читать мысли других людей, животных и даже растений, лечить других или проводить диагностику, делать какие-либо феноменальные физические упражнения и т.д. Случаи, когда люди падают с огромной высоты и не разбиваются (даже в несколько километров), когда на них не действуют яды и даже огонь, когда они в экстремальной ситуации двигают вес, который способен сдвинуть только трактор и многие другие - уже далеко не редкость, таких случаев очень много и все они говорят о том, что есть в человеке нечто, что сдерживает наши возможности, что исчезает в моменты, когда обстоятельства заставляют сконцентрироваться человека максимально на настоящем моменте и мобилизовать для своего спасения все свои способности, пробудив их от спящего состояния.
Наш мозг работает всего на несколько процентов от своего потенциала. Принято считать людей у которых этот процент от 5 до 10 - гениями. Это значит, что эти люди живут более осознанно, их мозг управляется именно ими, а не механически, он служит именно им, а не работает в холостом режиме. Так или иначе они имеют такие способности, которые возможно развивать и данный он-лайн тренинг направлен на это.

При использовании данной программы Вы привносите в свою жизнь осознанность и заставляете свой мозг работать в осмысленном (максимально продуктивном) режиме, т.е.Ваши действия станут разумными, как это и должно быть у настоящего человека.

Результат тренинга

  1. Гармоничная работа правого и левого полушарий мозга, синхронность их работы и максимальная отладка межнейронных связей.
  2. Развитие потенциала мозга.
  3. Осознанность в каждом действии, мысли, слове и т.д.
  4. Выход из круговоротного тупика своей жизни - т.е. обретение возможности управлять своей жизнью и судьбой.
  5. И многие другие тонкие моменты, которых может быть очень много, т.к. потенциал каждого человека бесконечен.

Описание работы с программой

  1. Для работы с программой не требуется ничего необычного. Т.е. Вы уже прямо сейчас (сидя на своём стуле) можете начать работать с нею.
  2. Исходное положение:
  • Сесть нужно на стуле ровно. Расстояние между коленями и ступнями - примерно на ширине плеч. Ступни параллельны между собой, руки лежат на коленях внутренней стороной вверх (пальцы слегка разведены). Таково изначальное положение.
  • Нажмите на кнопку "Начать" и смотрите на экран, приняв исходное положение, описанное выше.
  • На экране будут появляться соответствующие знаки в случайном порядке, в соответствии с которыми Вам нужно совершать очень простые действия. И внизу я объясняю какие именно на .
  • Действия очень просты:
    • Если появляется знак совместить подушечку большого пальца с указательным пальцем (как в мудре "Знание") - то нужно сделать так для соответствующей руки (каждый зелёный кружок - это четыре пальца: мезинец, безымянный, средний и указательный; красный - это совмещение с большим пальцем). Если знак для правого глаза закрыт - то его нужно закрыть, если ступню левой ноги нужно повернуть вправо - то поверните вправо, если видите "буква - А - вслух" - это значит, что нужно произнести букву А (например шёпотом).
    • В программе так же используется звуковой сигнал (звон колокольчика). Если Вы слышите звук с правой стороны - Вам нужно думать о правой стороне (т.е. Вы какбы сосредотачиваете внимание на правой стороне), если с левой - то на левой. Наушники должны быть стерео - так как звук колокольчика стерео.
  • Как я уже сказал - все знаки появляются в случайном порядке, поэтому эффекта привыкания нет - всегда будет новая комбинация. Но какая бы комбинация не появилась на экране - Вам нужно её принять телом и как можно меньше времени затратить на реагирование, т.е. всё нужно делать как можно быстрее (но при этом не напрягайтесь - будьте пластичны и свободны).
  • Через некоторое время работы с программой Ваши действия станут более свободными, Вы будете легко (словно играючи) принимать нужные положения тела и делать это быстро - словно внутри что-то "включится" - это будет говорить об успешной практике.
  • Тренинг работает в он-лайн (в общей сумме размер картинок и звука занимает около 80 Kb).

    В браузере должны быть настройки по умолчанию для правильной работы программы (если Вы отключали фреймы - их нужно включить. Если Вы не слышите звук колокольчика - смените браузер, например на Хром).

    Пример значения действий

    Внизу Вы можете просмотреть пример действий. Т.е. приводится знак, что он значит и что нужно делать

    Всё очень просто - Вы принимаете , одеваете наушники, смотрите на экран на котором появляются знаки для глаз, для пальцев, для ног и буква, которую нужно произнести и составляете требуемую комбинацию телом. Всё это нужно стараться делать одновременно.
    Вначале многие будут принимать указанное положение тела последовательно - например вначале соединят подушечки пальцев только на руках, потом скажут указанную букву, потом, повернут нужную ступню, зажмурят указанный глаз, сосредоточат внимание на звуке с нужной стороны и т.д. Но со временем Вы обнаружите, что легко можете всё делать одновременно - и это хороший показатель успешной практики.
    Программа рассчитана на спокойный ритм - т.е. Вы принимаете нужную комбинацию положения для тела и держите её, далее эта комбинация меняется на мониторе - и Вы принимаете её и т.д.

    121 совет как быстрее думать, улучшить память, лучше усваивать информацию и использовать весь потенциал своего мозга.

    1. Решайте загадки и головоломки.
    2. Развивайте амбидекстрию (двуправорукость, способность одинаково хорошо владеть правой и левой рукой). Старайтесь чистить зубы, расчесывать волосы, манипулировать компьютерной мышью своей неосновной рукой. Пишите обеими руками одновременно. Меняйте руки во время еды при пользовании ножом и вилкой.
    3. Работайте с двусмысленностью, неопределенностью. Научитесь наслаждаться такими вещами, как парадоксы и .
    4. Изучайте интеллект-карты (mind mapping) (прим.: диаграмма связей, способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем).
    5. Блокируйте одно или несколько ощущений. Ешьте с завязанными глазами, затыкайте на время уши тампонами, принимайте душ с закрытыми глазами.
    6. Развивайте сравнительные вкусовые ощущения. Учитесь полноценно чувствовать, смаковать вино, шоколад, пиво, сыр и что-нибудь еще.
    7. Ищите области пересечения между на первый взгляд не связанными между собой вещами.
    8. Учитесь пользоваться клавиатурами с разным расположением клавиш (научитесь печатать вслепую).
    9. Придумывайте новые способы применения для обычных предметов. Сколько разных способов вы можете придумать, например, для гвоздя? Десять? Сто?
    10. Изменяйте свои привычные представления на противоположные.

    11. Изучайте техники развития творчества.
    12. Не останавливайтесь на очевидном, устремляйтесь мысленно дальше первого, «верного» ответа на вопрос.
    13. Изменяйте установленный порядок вещей. Задавайте себе вопрос «А что если?..»
    14. Бегайте, резвитесь!
    15. Переверните картины, фотографии вверх ногами.
    16. Развивайте критическое мышление. Опровергайте распространенные заблуждения .
    17. Изучайте логику. Решайте логические задачи.
    18. Изучите научный способ мышления.
    19. Рисуйте, чертите автоматически. Вам не нужно быть для этого художником.
    20. Мыслите позитивно.

    21. Займитесь каким-нибудь видом искусства – скульптурой, живописью, музыкой – или испытайте себя в каком-либо другом творчестве.
    22. Изучайте искусство показывать фокусы, развивайте ловкость рук.
    23. Ешьте продукты, полезные для мозга.
    24. Стремитесь к тому, чтобы постоянно испытывать легкое чувство голода.
    25. Занимайтесь физическими упражнениями!
    26. Сидите прямо.
    27. Пейте много воды.
    28. Глубоко дышите.
    29. Смейтесь!
    30. Разнообразьте виды деятельности. Выберите для себя увлечение, хобби.

    31. Заботьтесь о хорошем сне.
    32. Практикуйте короткий сон.
    33. Слушайте музыку.
    34. Объявите войну своей склонности к отсрочкам, промедлению.
    35. Ограничивайте себя в применении техники.
    36. Изучайте материалы по изучению мозга.
    37. Смените одежду. Ходите босиком.
    38. Совершенствуйтесь в беседах с самим собой.
    39. Станьте проще!
    40. Играйте в шахматы или другие настольные игры.

    41. Играйте в игры «для ума». Судоки, кроссворды и бесчисленное множество других игр к вашим услугам.
    42. Будьте непосредственны, как дети!
    43. Играйте в видео игры.
    44. Развивайте чувство юмора! Пишите или сочиняйте шутки.
    45. Составьте Список 100 (прим.: техника для генерации идей, обнаружения скрытых проблем или принятия решений).
    46. Используйте метод Квота Идей (Idea Quota) (прим.: метод составления в течение дня предварительного списка идей).
    47. Рассматривайте каждую идею, приходящую к вам. Составьте банк идей.
    48. Позвольте своим идеям развиваться. Возвращайтесь к каждой из них через определенные промежутки времени.
    49. Проводите «тематическое наблюдение». Постарайтесь, например, отмечать предметы красного цвета как можно чаще в течение дня. Отмечайте автомобили конкретной марки. Выберите тему и концентрируйтесь на ней.
    50. Ведите дневник.

    51. Изучайте иностранные языки.
    52. Ешьте в разных ресторанах – предпочтение национальным ресторанам.
    53. Изучайте компьютерное программирование.
    54. Читайте длинные слова наоборот. !еинеджуборП
    55. Измените свое окружение – измените место расположения предметов, мебели, переезжайте куда-нибудь.
    56. Пишите! Пишите рассказы, поэзию, заведите блог.
    57. Изучайте язык символов.
    58. Изучайте искусство игры на музыкальных инструментах.
    59. Посещайте музеи.
    60. Изучайте функционирование мозга.

    61. Изучайте технику быстрого чтения.
    62. Определите свой стиль обучения.
    63. Учитесь методу определения дней недели для любой даты!
    64. Старайтесь по ощущениям оценивать промежутки времени.
    65. «Приблизительный расчёт». Чего больше – листьев в лесах Амазонки или нейронных связей в мозгу?
    66. Подружитесь с математикой. Боритесь с «неумением считать».
    67. Стройте Дворцы Памяти.
    68. Изучайте систему образного мышления для развития памяти.
    69. Занимайтесь сексом (Извините, здесь без комментариев!
    70. Запоминайте имена людей.

    71. Медитируйте. Тренируйте концентрацию внимания и полное отсутствие мыслей.
    72. Смотрите фильмы разных жанров.
    73. Откажитесь от телевизора.
    74. Учитесь концентрироваться.
    75. Будьте в контакте с природой.
    76. Мысленно решайте математические задачи.
    77. Откажитесь от спешки.
    78. Измените привычную скорость различных видов деятельности.
    79. Делайте только одно дело за раз.
    80. Развивайте любознательность.

    81. Примерьте на себя чужое сознание. Как бы, по-вашему, другие люди думали на вашем месте, решали ваши проблемы? Как бы глупец повел себя на вашем месте?
    82. Культивируйте созерцательное отношение к миру.
    83. Находите время для уединения и релаксации.
    84. Настраивайтесь на непрерывное обучение в течение всей своей жизни.
    85. Путешествуйте за рубежом. Знакомьтесь с образом жизни людей других стран.
    86. Изучайте гениев (Леонардо – отличная компания для вас!)
    87. Создайте круг надежных друзей.
    88. Ищите соперничества.
    89. Не стоит общаться лишь с единомышленниками. Окружайте себя людьми, чье мировоззрение отличается от вашего.
    90. Участвуйте в мозговых штурмах!

    91. Ищите корни всех проблем.
    92. Изменяйте способы планирования будущего: кратковременное/долговременное, коллективное/индивидуальное.
    93. Коллекционируйте цитаты известных людей.
    94. Измените средство общения: используйте бумагу вместо компьютера, голосовую запись вместо письма.
    95. Читайте классиков.
    96. Совершенствуйте искусство чтения. Эффективное чтение – это искусство, развивайте его.
    97. Составляйте краткое содержание книг.
    98. Развивайте самосознание.
    99. Высказывайте свои проблемы вслух.
    100. Описывайте свои ощущения в мельчайших деталях.

    101. Используйте метод Брайля. Начните со счета этажей, когда будете подниматься на лифте.
    102. Приобретите произведение искусства, которое встряхнет вас. Стимулируйте, провоцируйте ощущения и мысли.
    103. Используйте различные парфюмерные ароматы.
    104. Смешивайте ощущения. Сколько весит розовый цвет? Как звучит запах лаванды?
    105. Спорьте! Защищайте свои доводы. Попытайтесь также принять точку зрения оппонента.
    106. Используйте метод тайм-боксинга (прим.: метод фиксирования определенного промежутка времени для выполнения задания или группы заданий).
    107. Уделяйте время развитию мозга.
    108. Создайте мысленное святилище (прим.: место, которое существует только в вашем воображении).
    109. Будьте любопытными!
    110. Бросайте вызов самому себе.

    111. Развивайте искусство визуализации. Уделяйте этому минимум 5 минут в день.
    112. Записывайте свои сны. Заведите блокнот и первым делом утром, или когда проснетесь, записывайте сны.
    113. Обучайтесь осознанным сновидениям.
    114. Заведите словарь интересных слов. Создавайте собственные слова.
    115. Ищите метафоры. Связывайте абстрактные и конкретные концепции.
    116. Управляйте стрессом.
    117. Осваивайте метод случайного ввода информации. Выписывайте случайные слова из журнала. Читай наугад выбранные сайты.
    118. Идите каждый день разным маршрутом. Меняйте улицы, по которым вы идете на работу, бегаете трусцой или возвращаетесь домой.
    119. Устанавливайте различные операционные системы на ваш ПК.
    120. Развивайте словарный запас.
    121. Добивайтесь большего, чем предполагали.

    Цель йоги – самадхи, непрерывное погружение, слияние ума с внутренней оболочкой тела души. Эта оболочка – бессмертное духовное тело, которое, постоянно воплощаясь, меняет смертные физические тела. Оно хранит в себе полное знание о мироздании и его истоках, оно – свободно и самодостаточно, наполнено нескончаемой радостью своего собственного бытия.

    Проблема в том, что у человека отсутствует осознанный контакт с телом души. Мы не рождаемся духовно пробужденными, а процесс такого пробуждения требует времени и практики.

    Чтобы осознать внутреннее тело, человек с помощью йоги должен научиться контролировать все внешние оболочки (ментальное, физическое и витальное тела), которые скрывают то, что находится за ними и незримо их поддерживает.

    Существуют многочисленные методы, их цель – связать внешнее сознание (ум и чувства) с внутренним телом. Высвободить потенциал сознания, сформированный внешними действиями.

    Для этого применяются методы, использующие концентрацию на разных объектах. Наиболее распространённым способом такой концентрации является тратака или дришти.

    Эта техника применяется для удержания сознания на отражённом от объекта свете. Суть в том, чтобы непрерывно созерцать отражённый свет, удерживая ум в постоянной концентрации. Через оптические нервы сигнал от глаз передаётся в таламус и затем в гипофиз. При продолжительном и регулярном процессе такой садханы происходит включение функций гипофиза, таламуса и желудочков мозга. Этот процесс активизирует также пробуждение функции третьего глаза – шишковидной железы. Параллельно происходит «отключение» сознания от внешних форм деятельности органов чувств и прекращение стимуляции мозга через внешние объекты. Это состояние известно как пратьяхара (пратья – восприятие хара – смешать, удалять, прекращать). В дальнейшем процесс приводит сознание к полному раскрытию и возможности видеть и воспринимать феномены, независимые от физиологической и предметной реальности внешних объектов.

    Ключевыми механизмами переключения восприятия, задействованными в йоге, являются следующие разделы мозга и нервной системы: таламус, гипоталамус, гипофиз, мозжечок, четыре желудочка мозга.

    Аспекты физиологической эволюции разделов мозга в духовной практике – тема весьма сложная для обсуждения по двум причинам: 1) наука не располагает объективными и достоверными сведениями о скрытом потенциале мозга; 2) наука рассматривает функционирование мозга лишь в контексте общепринятых научных теорий.

    В то же время йога как знание уже обладает информацией по раскрытию способностей мозга, которой нет в общепризнанных научных исследованиях.

    Внутренние и внешние процессы развития мозга и нервной системы в йоге происходят совершенно иначе и с другой интенсивностью, чем при обычном образе жизни, и сами практики, при которых происходит пробуждение сознания, требуют немалого времени и усилий. Недостаток времени и мотивации – наибольшая проблема для освоения этого рода методов.

    Христос сказал: «Когда око будет едино, тело будет полно света». Йоги воспринимают контекст данной фразы как указание на метод созерцания – дришти.

    Айтарея упанишада говорит о том, что душа входит в тела через брахма рандхру – отверстие в макушке головы и пребывает там до момента смерти.

    В обычном состоянии душа проявляет себя через зрительные ощущения - оптические нервы таламуса соединяют глаза с мозгом. Возможность видеть – работа не глаз, а мозга.

    Единое око – это потенциал сознания, способный видеть все объекты в свете тела души.

    Адепты йоги уверены в том, что мозг человека подобен эмбриону, возможности которого задействованы на 2-3 процента. И полноценные способности мозга можно раскрыть йогой, пробуждая один за другим определённые его отделы, а также также блокируя деятельность других отделов, которые выбрасывают сознание вовне. Ключевыми являются продолговатый мозг, гипофиз, таламус, гипоталамус и шишковидная железа.

    Священные тексты упоминают о древе жизни, это древо жизни – мозг и нервная система. Это дерево растет ветвями вниз, а корни его уходят вверх в головной мозг. Отделы мозга, отвечающие за динамичную деятельность сознания, подобны ступам колеса – от лобных до затылочных долей. Здесь все центры: слуха, зрения, осязания, обоняния, инстинктивной и интеллектуальной активности.

    В процессе йоги одни функции блокируются, другие развиваются. Шишковидная железа воздействует на гипоталамус. Он, в свою очередь, замедляет и переключает сознание с внешних объектов на внутренние процессы. Шишковидная железа располагается в центре головы, немного выше и за гипофизом. Шишковидная железа – это рудиментарный орган, который в состоянии медленно эволюционировать. По мнению учёных, «третий глаз» – это архаизм, и все заявления о его функционировании лишены научного обоснования. Этот орган (шишковидная железа) величиной меньше горошины вообще невозможно идентифицировать как самостоятельный отдел мозга.

    Третий желудочек мозга является местом её пребывания. Возможность чувствовать феномен «третьего глаза» происходит через пробуждение области шишковидной железы.

    Импульсы, получаемые в процессе концентрации, передаются в шишковидную железу и третий желудочек мозга, где все органические функции и психические силы ментального тела соединяются. Концентрация может выполняться на свече или на ее отраженном свете. Но сама по себе техника требует пояснения.

    С одной стороны, внешняя система органов чувств и питаемый ей ум блокируются гипоталамусом, с другой – вся психическая сила человека начинает генерироваться внутри.

    Что подразумевают йоги под развитием сознания? – Возможность ума подниматься над ощущениями.

    Внутри мозга существуют как женские, так и мужские элементы. Ими являются гипофиз и шишковидная железа. Их соединение и есть ардха наришвара (форма Бога, где половина – мужское, половина – женское тело) – самодостаточная форма сознания, у которой нет необходимости в половой идентификации. Практикой йоги достигается единство, гармония этих двух начал внутри мозга. Йогину это даёт состояние естественной брахмачарьи – внутренней самодостаточности и состояния любви, не обусловленной инстинктом продолжения рода и притяжением объектами противоположного пола.

    Сожжение Камы (Бога любви) Шивой – символ трансформации сексуального желания в сверхспособности. Чувственная информация передаётся через взгляд и поэтому развитие центра желания тесно связано с развитием зрительного восприятия.

    Внутренняя свобода – это плод интуиции, в случае, когда гипофиз и шишковидная железа будут полностью развиты, их совместные вибрации откроют способность пробуждения «глаза души».

    Тайтирия упанишада провозглашает: «Эта древняя йога известна нам от тех риши, которые передали её нам. Ты должен медитировать на том, кто присутствует в Агни как Bhuh, в воздухе как Бхувах, в Солнце как Svah, в Брахмане как Махат». В ведах – это три мира: 1) грубых форм материи, 2) промежуточная сфера, 3) духовные и сверхсознательные сферы (Маха, Джана и Тапа локи). В физическом теле существуют определённые соответствия этим сферам.

    Агни (Огонь) – это таламус, который находится в первом желудочке мозга. Сурья (Солнце) – это полосатое тело (corpus striatum), второй желудочек. Махат (Разум), находящийся в брахмарандхре, – шишковидная железа, третий желудочек. Вайю (воздух) – продолговатый мозг, четвёртый желудочек. Один из наиболее ценных манускриптов Шива йоги считает главными эти четыре отдела.

    В процессе роста мозг раскрывается из небольшой нервной трубки в три грушевидные полости: передний мозг, средний мозг и задний мозг. Он продолжает рост, пока все слои до конца не сформируются. Изначальная нейронная трубка обладает структурой углубления, поэтому позвоночник (спинной мозг) имеет форму трубки. Углубления прежней трубки существуют в мозговых полушариях как два углубления – боковые ответвления. Далее третий желудочек развивается между двух больших по объёму масс нервных клеток, которые лежат в основании переднего мозга и называются талами. Средний мозг – маленький, он соединяет два полушария с задним мозгом; проход, идущий через средний мозг, называется варолиевым мостом. Он соединяет третий желудочек с четвёртым, затем он развивается в четвёртый желудочек, соединённый с задним мозгом. С заднего мозга количество важных структур множится. Нервная ткань, соединяющая два полушария, соединяет мозжечок и два полушария мозга. Если сравнивать мозг с деревом, то его стволом будет спинной мозг, который продолжается, переходя в продолговатый мозг внутри головы. Продолговатый мозг – это область пребывания главной праны (сушумна и её окончание). Это сила, содержащая в себе и поддерживающая все области и жизненные силы.

    Сенсорные впечатления зрения мозг трансформирует в видение.

    Мозг напоминает ствол дерева, из которого по бокам вырастают две кроны – правое и левое полушария. Если мы пойдём по дереву дальше, внутрь головы, мы обнаружим желудочки мозга – важные центры, управляющие деятельностью полушарий, которые представляют собой железы, формы серого и белого вещества, примыкающие к правому и левому полушариям.

    Активность внешних чувств: зрения, слуха, обоняния и осязания, регулируется областями, распространяющимися от затылка к лобным долям полушарий, это семь спиц «колеса жизни». На тонком уровне есть также связь отделов мозга с функциями чакр.

    Гипофиз

    Задачей гипофиза является развитие тела в соответствии с развитием в нём сознания. Это и процессы роста тела по мере его взросления и процессы реакций. Активность гипофиза управляется через третий желудочек мозга и область шишковидной железы.

    У гипофиза существуют передние и задние доли. Шишковидная железа связана с задней долей гипофиза. Гипофиз управляет системой всех желёз тела. Третий желудочек мозга – узкий проход, находящийся в основании полушарий и затем разветвляющийся на две области. Шишковидная железа располагается за узким проходом до разветвления и представляет собой узелок нервной ткани и серого вещества. Область шишковидной железы располагается за четверохолмием (corpora quadrigemina), относящимся к области среднего мозга.

    Гипофиз является наиболее важной частью, так как он создаёт настрой и согласует деятельность разных желёз тела, контролирует биоритмы и процессы развития тела. Он же приводит в действие генетическую программу полового созревания тела и сам момент включения в определённом возрасте половых гормонов. Шишковидная железа, воздействуя на гипофиз, замедляет процессы включения этой функции и позволяет сознанию создать барьер между реакцией гормонов и решением.

    Шишковидная железа

    У значительной части людей этот орган находится в рудиментарном состоянии, хотя в ряде случаев он может эволюционировать. В своём полном развитии он помогает адептам йоги воспринимать феномен времени как постоянную величину, а не фрагменты из прошлого настоящего и будущего. Время существует на материальном уровне как математическая величина. В индивидуальном опыте его восприятие может ускоряться или замедляться и даже останавливаться. Тексты йоги описывают шишковидную железу как «третий глаз», который символически изображается на лбу. Известны изображения Шивы с «третьим глазом» в форме пламени. В обычных людях функция «третьего глаза» полностью утрачена из-за сексуальных пристрастий, так как развитие этого центра возможно, только если ум свободен от влияния страсти, и тонкая энергия, которая уходит на секс, будет генерироваться внутри мозга. Если человек пресечёт склонность к похоти, возможна дальнейшая эволюция этого центра. Эту область можно развить до определённого уровня активности, и в этом случае уму открывается его вселенское измерение. Полный процесс Дришти йоги – это открытие такого измерения.

    Открытие «третьего глаза» – это раскрытие функции шишковидной железы так же, как и функций гипофиза, таламуса и гипоталамуса и других желудочков мозга, которые управляют режимом мышления и функциями всей высшей нервной деятельности. Создаются новые нейронные связи, и все эти отделы мозга в совокупности формируют совершенно иной способ восприятия реальности.

    Тем не менее, область вселенской мысли не ограничена лишь человеческим восприятием. Человеческая мысль могла появиться лишь в результате сдерживания действия и управления реакциями между побуждением и реализацией действия. У животных такой функции нет, так как они управляются инстинктивным разумом.

    Эволюционируя, ум смещается с ориентации на внешние объекты, достигая полной интроверсии. Внешний мир как бы исчезает, мозг вбирает в себя силы и органические функции, концентрируя их энергию в области шишковидной железы.

    Существуют некоторые сходства и различия между дришти йогой и кундалини йогой.

    Кундалини спит – и «третий глаз» спит. Область кундалини – это тазовое сплетение, область «третьего глаза» – область мозга. Процесс пробуждения кундалини связан с усилиями и тяжёлой работой по раскрытию центров всего тела. Для такого пробуждения необходима вся жизненная энергия, которая накапливается благодаря практике пранаям.

    Дришти (созерцание) связана лишь с пробуждением нескольких областей мозга.

    Пробуждённая кундалини достигает причинного тела, которое имеет форму буквы «О» и соединяется с ним. Дришти йога практически отключает ментальное тело от физического носителя, воздействуя исключительно на те центры, которые связаны с высшей нервной деятельностью. «Вытягивание» астрального и ментального тела происходит без активных действий телом или активного контроля дыхания.

    Существует несколько обоснований, когда отдельные методы йоги являются препятствиями для других. Например: хатха йога, практика асан и методы дыхания «сажают» сознание обратно в тело, заставляя тело отождествляться с ментальными и эмоциональными импульсами. Прорабатывая и встречая импульсы на пути в теле, сознание создает поток, включающий витальные энергии и праны. Ум при этом встречается с разными видами опыта и проходит полностью через все подсознательные и сознательные сферы.

    Формы дришти йоги – это способ входа в тело света без погружения в физическое и психическое подсознантельное. Термин Шива йога предполагает проработку психо-эмоциональной кармы в контексте традиции вира шиваизма, интенсивного поклонения – как внутреннего, так внешнего.

    При созерцании (дришти) пробуждается канал связи с телом души внутри мозга и связывает его физиологические функции тела с телом души, пребывающим в области третьего желудочка мозга. Постоянный процесс дришти (концентрации) на «третьем глазе» через оптические нервы таламуса постепенно приводит обыденное сознание к открытию этой области.

    По сути, дришти йога используется один центр и связку центров аджна – сахасрара, который вытягивает все астральное тело.

    Формы кундалини йоги также задействуют дришти – непрерывное удержание сознания в определённой точке, сопровождая данный процесс контролем дыхания. Удержание объекта происходит на фоне изменения физиологии процесса дыхания. Этот процесс включает интенсивные пранаямы мудры и бандхи.

    В йоге методы концентрации и медитации часто содержат «стхана кальпану» – визуализацию процесса движения энергии и представление тонких центров, которые человек начинает чувствовать по мере продвижения в технике. Стхана – установка, удержание. Кальпана – воображение, представление объекта - когда в физическом теле представляются каналы и объекты, раскрытие которых только предстоит. Если практика регулярна, то воображение – кальпана – превращается в дхарану и дхьяну. В случае пранаямы и концентрации это не ментальный, а физиологический процесс.

    Другая проблема в том, что для того, чтобы предаться медитации и созерцанию, нужно уже обладать устойчивым умом и пробужденным тонким телом. Условия для успешной медитации, когда техники созерцания по настоящему начинают работать – это ретриты и многочасовые погружения. В обычной жизни мы можем «поддерживать форму» более или менее продолжительными занятиями, но основной опыт предусматривает «погружение в йогу». Не важно при этом, о какой конкретно традиции, линии или практике идет речь.

    Хатха йога и работа с физическим телом в известной степени пробуждают тонкие центры и каналы. Но, явно не до такой степени, чтобы полностью выкинуть сознание за пределы «карм ментального тела».

    Иногда в процессе практики люди могут неосознанно открывать каналы, которые выбрасывают в мозг образы. В центральном канале существует канал читрини (читра - картина), который отвечает за «мультфильмы сознания» и способность человека их видеть. Сознание может переводить содержание ума в образы и, напротив, облекать образы в ощущения в теле. Обычно это процесс не управляемый никак осознанно. Образы спонтанно формируются умом и передаются в ощущения тела и наоборот.

    Таламус и гипоталамус

    Четвёртый желудочек мозга управляет подсознательными функциями, такими, как температура тела, ритмы дыхания и сердцебиения. Его структура представляет собой массу серого вещества. Эта нервная ткань передаёт сигналы от органов и выходит из продолговатого мозга как блуждающий нерв.

    Блуждающий нерв управляет несколькими парами нервов - 12, это структура разветвляющихся нервов с основанием в области мозга, 8 из них являются его продолжением.

    Дыхательный процесс управляется блуждающим нервом, в котором существуют афферентные (чувствительные) и эфферентные (двигательные) волокна. Эти волокна управляют функциями произвольных и непроизвольных вдохов-выдохов и идут к лёгким (там заканчиваются окончания блуждающего нерва). Остановка выдоха и остановка вдоха также регулируются этими нервными тканями.

    Разрастание и сжатие, центробежные и центростремительные процессы, связанные с дыханием, управляются оттуда. Нервные волокна имеют основание в таламусе и полосатом теле, которые представляют собой массу серого вещества, оформленные в 4-й желудочек мозга. Центростремительные нервы таламуса описываются как языки пламени (Агни), так как они несут энергию от внешних впечатлений (в основном, зрительных) к главному сенсомоторному органу – таламусу.

    Нижняя часть заднего мозга

    В области четвёртого желудочка существует область четверохолмия, которая также побуждается к активности таламусом.

    Таламус активирует передний гипофиз, а полосатое тело (corpus striatum) – задний. Гипофиз связан с межбровьем – фокусная точка центра межбровья, которая отвечает за процессы сдерживания эмоциональной активности. Полосатое тело (corpus striatum) и таламус осуществляют связь между физическим и эфирным телами, контролируя гипофиз.

    Мозжечок – центр баланса физического тела и ориентации его в пространстве – располагается в области затылка. Мы не всегда можем управлять балансом тела с помощью сознательных усилий. Располагаясь в заднем мозге, мозжечок отвечает за навыки равновесия и ощущения тела в пространстве. Так, получая сигналы через мозг, нервная система автоматически отсылает их к спинномозговому отделу, мгновенно формируя реакцию.

    Высшая и индивидуальная воля и интуиция

    Инволюция сознания. Все процессы, проходящие в теле, направляются волей и интуицией – двумя аспектами сверхсознательной энергии. Когда в поле неразделённого сознания привносится индивидуализированное восприятие или Эго, высшая воля становится обычным витальным импульсом. Интуитивное и сверхсознательное знание становится частным процессом. Интегральное восприятие становится фрагментарным, делится в своём множестве, так как уже не направляется волей Высшего сознания, включающего в себя все элементы. Целостная картина разбивается на фрагменты, каждый из которых, взятый в ограниченном контексте, может быть противопоставлен другому фрагменту той же реальности.

    Из такого разделённого восприятия строятся частные знания. Инструмент Эго раскрывает знание в попытках присвоить себе то, чем не в состоянии управлять. Это интеллектуальный и инстинктивный ум, направляемый разделением. В состоянии такого разделения сознания мы не принадлежим сами себе, нашему истинному Я, а принадлежим ложной идентификации самих себя в форме Эго. Кто мы – мы не знаем, а то, что мы знаем – мы не в состоянии контролировать.

    Статья написана по материалам книги Шри Кумара Свами «Техника открытия третьего глаза». Дхарвар, Карнатака, Индия « Technique of opening the third eye» . Tapowan, Dharwar, 1985, Karnataka. INDIA

    Денис Заенчковский - ведущий преподаватель йоги в России, автор многочисленных обучающих фильмов по йоге, основатель московского Аштанга Йога Центра. Сайт: