Семейная конкурсная программа "моя семья". Сценарий мероприятия "на верность казачеству я принимаю присягу" Визитная карточка для выступления на конкурс казачек

Место проведения: храм, двор лицея, актовый зал

В сфере личностного развития

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному совершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению в современном мире на основе православных идеалов и моральных норм казачьей культуры;
  • формирование патриотизма, любви к России, казачеству, родной земле, языку, готовности служения Отчеству на ратном и гражданском поприщах, личной ответственности за судьбу России и казачества;
  • укрепление веры в великое будущее России, казачества, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями;
  • формирование здорового образа жизни, осознание единства духовного, социально-психологического и физического здоровья.

В сфере семейных отношений:

  • понимание и поддержание православных казачьих устоев семьи: любовь, верность, взаимопомощь, почитание родителей и старших, забота о младших и старших, ответственность за другого человека, воспитание детей и др.

В сфере общественных отношений:

  • укрепление чувств патриотизма и гражданской солидарности;
  • заботу о благосостоянии казачества, многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
  • готовность к военной службе, защите Отечества, формирование сознательного отношения к военной службе как священному долгу казака и почетной обязанности гражданина России.

Ход мероприятия

Исполняется гимн лицея

На наших бушлатах погоны видны
И гордостью дышат шинели
В нас честь и надежду великой страны
Вложили отцы-командиры.

Припев:
Так выше голову, ребята.

Шагают смело терские казаки.

Мы Родине служим и, верность храня,
Казачий лицей сохраним.
Народы Кавказа - навеки друзья,
От пуль и беды оградим.

Припев.
Так выше голову, ребята.
В ученье трудно, но легко в бою.
Шагают смело терские казаки.
Равняйтесь, смирно, мы всегда в строю

Клянёмся, вы верьте, запомнить навек
Кавказа, казачества братство.
И в час испытаний, в стремительный век
Не пасть на колени, не сдаться.

Припев:
Так выше голову, ребята.
В ученье трудно, но легко в бою.
Шагают смело терские казаки.
Равняйтесь, смирно, мы всегда в строю.

Визитная карточка команды, принимавшей участие в казачьих играх

Директор лицея - Здорово ночевали, братья казаки!

Команда лицея, участница краевых казачьих игр. - Слава богу!

Атаман. Вас приветствует команда Южно - Российского лицея казачества и народов Кавказа детской казачьей организации «Терек».

  1. Казачество - братство людей, объединенных особым состоянием духа и сознания, нравственности и морали.
  2. Казаки - народ, имеющий свою культуру, историю и память. Славное прошлое Казачества, дела и заветы предков дают нам право с гордостью сказать: «Казачьему роду - нет переводу»
  3. В казачестве общее всегда было выше личного. Казаки всегда служили родной земле - Святой Руси, своему народу и своему государству.

Все вместе. Казаки! Мы - потомки и наследники первопроходцев, сотворивших Россию.

Песня «Мы с тобой казаки»

Ведущий. Мы - потомки терских казаков. Терское казачье войско - старейшее казачье войско в России. Ставропольский казачий округ в 1999 году вошёл в состав Терского казачьего войска.

Есть заповедное слово,
В нем наша радость и грусть,
Ратная слава былого…
Это - казацкая Русь!

Ведущий. Наш лицей был открыт в 1996 году. Позже была организована детская казачья организация «Терек», куда входят все учащиеся лицея.

Атаман лицея. Сегодня ряды казачьей организации пополнились новыми казачатами, они приняли присягу на верность Родине.* Пусть путь этот в их жизни будет верным. Пусть чтут они память отцов и дедов, пусть преумножают традиции казачества, пусть служат на верность Отечества.

Казаки читают стихотворение В. Г. Марченко
«Торжественная присяга казаков»

1. Присягу казацкую я принимаю,
Торжественной клятвой пред Богом клянусь,
Казачьей судьбе свою жизнь посвящаю
Для счастья и славы твоей, моя Русь.

2. Склоняю главу и встаю на колено,
Трехкратно крестом я себя осеню.
Клянусь, что я буду служить неизменно,
И верность казачеству я сохраню.

3. В торжественной клятве, в святом поцелуе
Казацкую саблю к губам я прижму,
Грядущую славу и славу былую,
Как знамя победное, я подыму.

4. Пусть Вера и Бог навсегда будут с нами,
Пусть беды любые пройдут стороной,
И с трепетом в сердце целую я знамя,
И ангелы славы кружат надо мной.

5. Под мысленным взором божественных сводов,
Торжественным строем застыли полки.
Как эхо далеких казачьих походов,
Мне «любо» и «любо» кричат казаки.

6. Душой присягнувши казачьему роду,
Я счастлив, что буду жить в Круге таком.
Служу я России, служу я народу
И горд, что сегодня я стал казаком.

Ведущий. На конкурсе «Казачьему роду нет переводу», где встречаются старые друзья и происходит знакомство с новыми, звучат песни.

Матушка - Россия, крепнет твоя сила,
Сыновья - потомки продолжают жить.
Казачьему роду нет переводу.
Ты на нас, Россия,
Россия, положись.

Мероприятие в дальнейшем переходит в актовый зал.

Определяется 3 команды по 7 человек.

1 ТУР. Вопросы конкурса.

1 команда

  1. Дата празднования Кирилла и Мифодия - 24 мая.
  2. Новый кленовый вестибюль в избе - сени.
  3. Год закладки Азова - Моздокской линии - 1777 год.
  4. Дата празднования Сретения Господне (пояснить, что за праздник) - 15 февраля встреча старца Семиона с Иисусом.
  5. Скакун, по которому плакала Таня - мяч.
  6. С какого возраста казак посещает круг - 10 лет.
  7. Год заложения Константиногорской Крепости - 1780 год.

2 команда

  1. Дата празднования Святого Великомученика Пателеймона - 9 Августа
  2. Святой равноапостольный великий князь Владимир - 28 июля.
  3. Преподобный Сергий Радонежский - 8 октября
  4. Машина казачьих кровей - запорожец.
  5. Святой благоверный великий князь Александр Невский - 6 декабря
  6. Его происхождение восходит еще от древних кочевников и скифов. Он был из кожи, и нашивался по бокам шаровар для прикрытия ноги от бокового удара. Позже приобрел значение принадлежности к какому либо казачьему войск. О какой детали казачьей одежды идет речь - лампас.
  7. Год посещения Николая II Владикавказа - 1914.

3 команда

  1. Дата празднования Владимирской иконы Божьей Матери - 6 июля.
  2. Ухват для сена - вилы, рогатина.
  3. Сколько лет длилась действительная служба казака - 15 лет.
  4. Год образования Кавказского линейного казачьего войска - 1832.
  5. Дата празднования Дня Святой Троицы - 15 июня.
  6. Копытный спортивный снаряд - конь.
  7. Какой цвет лампас у кубанских казаков - алый.

2 ТУР

1 команда

  1. Год участия казаков в Русско-Японской войне - 1904-1905год.
  2. Дата празднования Казанской божьей Матери - 4 ноября.
  3. Как у казаков называлась добыча - дуван.
  4. Год преобразования Кавказской Губернии в Кавказскую область - 1822 год центр - г. Ставрополь.
  5. Дата празднования Святого Архистратиг Михаил - 21 ноября.
  6. Помойное заведение - баня.
  7. С какого возраста казак принимает участие во всех делах общества - 16 лет (сирота с 10 лет)

2 команда

  1. Год образования Горского Казачьего полка - 1824.
  2. Взятка с паршивой овцы - шерсть и клок.
  3. Что является символом полноты власти прав казака, а также владение земельного отдела - шашка.
  4. В каком году издано положения об общественном управлении станиц казачьих войск - 1870 год.
  5. Высший орган казачьей власти - круг.
  6. Дата празднования Рождества Иоанна Предтечи - 7 июля.
  7. Что гуляет в голове у легкомысленного человека - ветер.

3 команда

  1. Дата празднования Рождества Христова - 7 января.
  2. Пернатая сплетница - сорока.
  3. Кто на казачьем круге обязан снимать головной убор - гости.
  4. Дата празднования Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля.
  5. Как называется большая чаша для братания (вино пускали по кругу)- кубок, рог
  6. В каком году Александр III прибыл на КМВ - 1888 год.
  7. Дата празднования Святителя Николая Чудотворца - 19 декабря.

3 ТУР

1 команда

  1. Выдающаяся казачка - невеста.
  2. Как назывались пешие казаки - пластуны.
  3. Год переселения гребенских казаков на левый берег, год основания станиц - 1712 год.
  4. Прическа стогового типа - копна.
  5. Как называют казака живущего у тещи - примак.
  6. Годы участия казаков в войне с Турцией - 1877-1878 год.
  7. Дата празднования Великомученика Георгия Победоносца - 6 мая.

2 команда

  1. Блинный праздник - масленица.
  2. Во сколько лет призывался на службу казак - в 19 лет.
  3. Год пожалования первой Царской грамоты - 1578 год.
  4. Что делают девки, когда бабки каются - замуж собираются.
  5. Если казаки пренебрегали кольцами, и, как правило, их не носили, то серьги у них были неотъемлемым атрибутом, который означал роль и место в роду. Так, например: серьга в левом ухе - единственный сын у матери, в правом - последний в роду по мужской линии. Что означали серьги в левом и правом ухе - последний в роду.
  6. Год создания Ставропольского казачьего юнкерского училища - 1870 год.
  7. Дата Усекновение Главы Иоанна Предтечи - 11 сентября (падчерица попросила голову на блюде)

3 команда

  1. Хмельной лошадиный продукт - кумыс.
  2. Станичный майдан - площадь.
  3. Год нападения Шамиля - 1859год.
  4. Остров, где растет трынь - трава - невезения.
  5. Что означала распущенная коса - сирота.
  6. Год издания устава строевой казачьей службы - 1875.
  7. Дата празднования Покрова Святой Богородицы - 14 октября.

Ведущий. Предлагаем вам закончить пословицы:

Терпи казак,
- Где наше казачье
- Была бы булава,
- Казак донской как
- При войсковой булаве,
- На Дону не ткут, не прядут-
- Секи меня сабля турецкая,
- Казачьи песни слушать -
- На Дону казаку и камешек атаманом будешь;

  • не пропадало;
  • будет и голова;
  • ерш морской;
  • да при своей голове;
  • хорошо ходят;
  • не бей боярская плеть;
  • мед ложкой кушать;
  • подпевает.

Подводятся итоги членами жюри.
(под тихую музыку читают дети стихи по цепочке).

Вы бывали на юге России,
Где простор и бескрайняя ширь?
Поднебесье там синее-синее.
А в полях серебрится ковыль.

Вы бывали на юге России,
Где станицы у самой реки.
Там рассветы такие красивые,
И седлают коней казаки.

Родная степь!
Бескрайние покосы!
Кузнечики звенят, как камыши.
Да солнце по колено бродит в росах.
Да шепчутся о чём-то ковыли.

Мой край родной с садами белыми,
Мне любо всё и глаз не оторвать,
я помню всё, и где бы ни был я
слова любви мне хочется сказать.

А зори алые встают играючи.
Станицы вольные и вольный Дон
Мужчины храбрые, казачки жгучие,
Хранят и славят Русь с былых времён.

Откуда Дон берёт своё начало,
Где скрыта вечная струя,
Что вниз по руслу величаво
Уходит в дальние края?

Под невысокою берёзкой
начало дон своё берёт,
Из-под травы земли московской
С Ивана - озера течёт.

Века идут. Но не мелеет
Донское русло на пути.
И всё мужает, всё смелеет
Казачье воинство в степи.

Объявление результатов игры, поздравление казачат с принятием присяги.

*Пояснение к празднику.

(Принятие Присяги Отчизне в Доме казака-это добрая традиция. Проходит она ежегодно, в мае-месяце. Этому событию предшествует кропотливая работа детей, Присяга - благословление в храме, по православным христианским традициям, проходит торжественно, и дети дают клятву на знамени Терского казачьего войска.
После принятия Присяги в храме, казаки возвращаются в лицей, где показывают свои навыки и умения в строевой подготовке в торжественном плац-параде)

Визитка команды – вещь индивидуальная, так как зависит от названия.

В остальном-то выступающие примерно одинаковы, а выделиться надо.

Поэтому я даю Вам сейчас идеи для представления команды на конкурсе визиток, по ним придумать выступление получится гораздо легче, чем при полном отсутствии вариантов в голове))

Как только Вы переберёте несколько позиций того, что я называю «формат представления», и остановитесь на том, который Вас зацепил, считайте – полдела сделано. Дальше – легче. Итак,

Визитка команды – идеи для представления,

или Как представить команду

1. В формате интервью

Участников как будто тут же на месте интервьюирует известный журналист, популярный ведущий, знаменитый артист, одиозный политик – причем, степень популярности интервьюера может быть как планетарного масштаба, так и местного.

Или просто придумайте сами и объявите «мегапопулярного в узких кругах видеоблоггера» Константина Визиткина, который берет у команды интервью для своего крутейшего Ютьюб-канала))

==================================

2. В формате новостей

Для примера поищите здесь у меня на сайте сценку «Новости школы». Только там новости о всей школе, а Вы сделайте визитку-новости о своей команде, показав себя в другом ракурсе , слёте или КВН.

==================================

3. В виде разных героев чего-то одного

Известного фильма, мультфильма, браузерной игры, сказки, литературного произведения.

Не в смысле инсценировки, а как сообщение зрителям, кому какой герой условно идентичен и почему.

Или – кто и чем похож сразу на всю команду (или команда на него).

==================================

Условный пример визитки на мушкетерах

Говорите:

Мы собрали в себе самое лучшее. От Атоса взяли его мудрость и бесстрашие, от Портоса – жизнерадостность, невозмутимость и любовь к вкусной здоровой пище (тут можно показать картинку легкого обжорства) , от Королевы – любовь к бриллиантам… Ой, извините, опечатка.. Ладно, позже разберемся, что там у нас общего с королевой… Но явно что-то должно быть (приняли королевскую осанку )… У кардинала Ришелье хотели позаимствовать коварство, но потом решили – мы выше этого, будем выступать честно. Это решение далось нам с трудом, правда… Но мы же еще и открыты миру, как Д’Артаньян, так что говорим обо всём честно….

==================================

4. Визитка в формате одного героя, но по разному:

Из нескольких разных произведений, в разные периоды жизни или при различных жизненных обстоятельствах

  • Гарри Поттер в 1м томе, 3м и 7м;
  • Шарик из Простоквашино – грустный-печальный в самом начале и уверенно-деловой после получение фоторужья

Или – капитаны из разных фильмов и книг.

Условный пример визитки на капитанах

Например, говорите:

  • мы такие же умные и изобретательные, как капитан Немо
  • такие же храбрые и решительные, как 15летний капитан и дети капитана Гранта
  • целеустремленные и упорные, как оба капитана Каверина
  • иногда на уроках представляем себя супергероями — почти как капитан Америка
  • ну, и да – время от времени бываем такими же предсказуемыми, как капитан Очевидность
  • и такими же … как капитан Фантастик (вместо многоточия подставьте сходные качества) .

Еще можно сравнить себя в чем-то с капитаном Врунгелем (не путайте с Врангелем – сегодня НЕ о нём) , капитаном Флинтом, Джеком Воробьём…

И закончить визитку песней (или фрагментом из нее ) «Капитан, капитан, улыбнитесь », желательно, переделав песню под своё выступление.

==================================

Видите, как много разных известных капитанов, оказывается! И это только те, которых я быстро вспомнила. Вы же, уверена, спокойно подумав, вспомните больше. И у Вас выйдет совершенно нестандартная визитная карточка команды. Независимо от того, какое место займете на конкурсе или турслёте, останетесь в памяти болельщиков и жюри эрудированными остроумными людьми, умеющими подшутить над собой.

«Пускай капризен успех, он выбирает из тех, кто может первым посмеяться над собой!» (с)

Придумать название команды

можно в этой же теме:

  • «Сплошные капитаны», «Капитаны и ничего лишнего», «13 (5, 8, др .) капитанов» — по числу членов команды
  • «10 капитанов и одна красавица», «7 капитанов и две умницы» — если мальчиков больше, а девочки на титул капитанов не претендуют
  • «4 капитана и два красавчика», «8 капитанов и один умник» — если в команде больше девочек, и они хотят называться капитанами согласно визитке (капитаншами НЕ называйте, это слово означает жену капитана )

5. Сделав визитку на конкурс в стиле

«Мы — глазами других»

То есть, рассказав о себе, передав видение окружающих людей.

Когда-то по инету гуляла картинка «Моя комната» с 4-мя соединенными изображениями, она даже где-то у меня на сайте опубликована. Там были подписи:

  1. Так видит мою комнату моя мама (фото комнаты в полном хаосе)
  2. Так мама о ней рассказывает (фото руин)
  3. Так вижу свою комнату я (безупречный порядок)
  4. Так она выглядит на самом деле (умеренный беспорядок).

Так вот Вам можно сделать рассказ – или даже показ – о себе похожим образом.

Например:

соединяем идеи представления из пунктов 4 и 5, берем котика из «Шрека» и Кота в сапогах, готовим их крупные изображения на плакатах, а лучше – для вывода на экран, если экран имеется в месте проведения конкурса, и начинаем творческое представление команды.

Участники по очереди говорят сначала поясняющую часть:

==================================

Визитка команды, вступление

(вступление – это или другое – Вам обязательно понадобится, какой бы формат представления Вы ни использовали)

Рассказывать о себе всегда трудно

Потому что видим мы себя субъективно, а потому – исключительно в хорошем свете (над головой говорившего зажгли фонарик, говоривший поправил прическу и сделал застывшее улыбающееся лицо как для фото )

А в плохом свете – не видим совсем (фонарик погасили, прошлый говоривший с испуганным лицом и криком – Где я? – ощупывает пространство )

А иногда видим, но сами себя не узнаём (условно опаздывающий член команды быстро идет к остальным, по пути смотрит в зеркало, которое держит кто-то из ребят, ужасается себе и с возгласом «ой, кто это?!!» в страхе отпрыгивает)

Правда, чаще не узнают нас учителя и родители (дальше звучат заранее записанные голоса учителей/родителей – настоящие или имитированные детьми. Или имитируете сразу на сцене в микрофон:

  • Я своего сына просто не узнаю – сам вынес мусор, без напоминания, как подменили ребенка!
  • 7-А, я вас не узнаю, вы перестали на уроки опаздывать, что случилось? Или – еще не вечер, да?

В общем, тяжелая это работа – самим себя представлять.

Поэтому мы расскажем

И даже покажем

Как видят нас окружающие

Возможно, это будет объективнее.

А чтоб вам понятнее было

Покажем на примере котиков.

Как говорится, котиков вам в ленту (это очень популярная в Фейсбуке фраза, сопровождающая фото котиков или тех, кого за них выдают. Если в Вашем окружении это выражение неизвестно, тогда, к сожалению, использовать его нет смысла – жюри и зрители не поймут, о чем речь ).

==================================

Вступление закончилось, пошла непосредственно

Визитка на примере котиков

Мамы говорят, что в целом мы, конечно, хорошие, но иногда не слишком вежливо реагируем на замечания и справедливую критику

И видят нас так (показали фото 1. Обратите внимание: я соединила фото в коллаж для экономии места на странице, но Вы на представлении показываете только по одному крупному фото!)

Бабушки ничего не говорят, и видят нас вот уже 10 (11-15, др.) лет всё еще трёхлетними карапузами…

Зато МЫ по их лицам видим – они явно переживают, что после их пирогов мы ни в одно зеркало не вместимся (показали фото2)

Друзья любят нас вот такими, и другими даже не представляют (показали фото 3, с гитарой)

Учителя иногда считают, что мы обленились

Как тот кот, который совсем мышей не ловит (показали фото 4)

Кое-кто из уважаемого жюри, возможно, думает, что, допустив ошибку в выступлении, мы умоляющим взглядом будем просить не снимать баллы (показали фото 5)

Соперники, даже если не подают вида, в глубине души очень надеятся, что мы ляжем, лапки сложим, и сдадимся без боя (показали фото 6)

Мы планируем сражаться и победить в честном интеллектуальном (спортивном) бою и намерены сегодня это доказать (показали фото 7)

Ну, а это мы после выступления)) (показали фото 8)

==================================

Что скажете?

По-моему, получается вполне прикольная визитка команды. При этом, заметьте, остроумная и почти правдивая))

==================================

У меня же есть

Еще одна идея визитки,

на сегодня – заключительная:

расскажите о себе в формате популярного сейчас флешмоба

«10 фактов о нас, 2 из которых – неправда»

(Или: … все из которых — правда).

Но здесь уже мысль развивайте сами. Или – через « ».

А мне напишите, пожалуйста, в комментариях, какие мои сегодняшние идеи для представления команды на конкурсе визиток Вам больше всего понравились.

Будете ли что-то использовать в своём выступлении?

На какие другие идеи и полезные мысли я Вас натолкнула?

С пожеланием оставлять о себе хорошее впечатление не только

в визитке команды, но и под этой статьёй,

Ваша Эвелина Шестерненко и сайт «Праздник на Бис».

Сценарий визитной карточки «Казачий сполох 2016».

Звучит 01 Голос за кадром на фоне музыки.

Меняется музыка.

Звучит 02 На выход и разговор пограничников и казаков (сначала погромче. Когда говорить начнут, фоном оставить музыку).

На сцене спит молодой казак. Под головой у него седло.

Рядом казаки сидят. О своем гутарят.

Выходят два пограничника.

Пограничник 1: Здорово, служивые!

Казаки (хором): Слава богу!

Пограничник 2: А вы кто такие?

Казак 2: Мы казаки Сахалинские.

Пограничник 1: Как вы здесь оказались? Не велено на границе никому находиться!

Казак 3: Мы казаки по рождению и для нас честь охранять границу так, как это делали наши предки. Казак 4: Если не мы, то соседи с сопредельной стороны могут здесь оказаться. Разве можно это допустить? Мы любим свой край. Он самый благодатный. И до его судьбы нам не всё равно!

Казак 2: Потому и охраняем границу родины нашей. Ведь издревле задачей казаков была охрана рубежей российских.

Пограничник 1: Стало быть, вы теперь подменять нас будете?

Казак 1: Казаки никогда не подменяли пограничников, они помогали. И, проживая в пограничной зоне, казак знает всех.

Казак 2: Братцы, у нас с вами один долг перед Родиной, и мы обязаны его отдать.

Казак 3: Ни добавить, ни убавить – все в точку!

Звучит 03 На выход и слова казака. (Сначала громко, а когда Руслан говорить будет, фоном. Затем на выход Леши громко. И на слова Леши фоном).

Выходит Казак на сцену.

Казак: Здорово дневали, казаченьки! Эй, станичники, встречайте атамана!

Выходит Атаман.

Атаман: Любо, братцы. Хорошо рубежи нашей отчизны охраняете, уж больно гордо мне за вас. Ну, хлопцы, как служится вам?

Пограничник 2: Служится хорошо! Не впервой нам!

Атаман: Ох, летит время! Летит, как семечка на ветру! Остановимся, братцы, здесь, на Сахалинской земле.

Пограничник 1: (показывая на спящего казака) А это кто там у вас спит в тени берёзовой?

Музыку выключить.

Исполняют песню (1 куплет).

Спит казак в тени берёзовой,

Седло под головой, 3 дня в походе боевом,

А толи малещёдля дела ратного,

А то ли просто да подустал/2р.

Спит казак совсем молоденькой,

И снится ему мамка рядом да сестры коса,

Да шашка дедова, что на стене висела,

Ручки к ней тянул мальцом, эх молодцом/ 2р.

Спит казак, молодой

А завтра его сотня в бой …

Звучит 04. Просыпается молодой казак. И его слова.

(На выход громко, а на слова фоном).

Молодой казак присыпается, встает, выходит на середину сцены.

Молодой казак: Казачий край! Во тьму веков

Смотрю я, твой потомок дальний.

Я вижу славу казаков,

Казачек слышу плач печальный…

Пограничник 2: Да будут славны в наши дни,

Кто возвращает память краю.

Пограничник 1: Мы перед ними до земли

В поклоне голову склоняем.

Меняется музыка.

Звучит 05 На слова атамана (Фоном).

Атаман: Ну, что, братья! Посидим рядком, да поговорим ладком!

Все садятся.

Казак: Ну что, хлопцы, зажурылись? Не дело казаку унывать! Казак завсегда должон впереди быть, такова его доля!

Казаки между собой начинают разговаривать.

Один из казаков: Тихо всем! Атаман гутарить будет!

Все замолкают, смотрят на Атамана.

Атаман встает.

Атаман: Буду говорить свое атаманское слово, наш казачий наказ!

Казачьему роду нема переводу!

Слава те, Господи, что мы казаки!

Казаком надо не родиться, казаком надо стать!

Казаком быть – значит, Родину любить!

Первое дело для казака – землю родную беречь!

Это древний наказ наших предков-казаков, его должен знать и в сердце своем хранить каждый казак, и не только хранить, но и свято выполнять!

Меняется музыка.

Звучит 07 На стихи о казачестве и школе (Фоном).

Один из казаков: Мы расскажем Вам о том,

Как в казачестве живём.

Один из казаков: К делу наше отношенье,

Долг наш – Родине служенье.

Один из казаков: Возрождение казачества – это вовсе не ребячество

И неместь, хоть униженных не счесть!

Один из казаков: Может, в этом есть лихачество,

Но ведь здесь и суть казачества:

Один из казаков: Никому не преклоняться, за родную землю драться,

Крепко Родину любить, если надо – защитить!

Один из казаков: Честно жить, работать дружно –

Вот казачеству что нужно!

Один из казаков: Школа наша – всем пример,

Научила многому.

Будет нам казаться жизнь

Легкою дорогою.

Один из казаков: Школа безопасности

Как школа выживания.

Мы научились многому

На этих соревнованиях.

Один из казаков: Президентские игры спортивные,

Президентские состязания.

Призовые места вновь мы заняли.

Это наши соревнования!

Один из казаков: И в Казачьем сполохе

Мы дважды победили,

Мы сюда приехали.

Мы это заслужили!

Один из казаков: В любом бою и состязанье

Нам равных просто не найти.

И даже если захотите,

Хоть всю планету обойдите –

Подобных нам вам не найти.

Меняется музыка.

Звучит 08 Перед шермициями (Фоном).

Атаман: Казак должон удаль свою показать не только в лихом бою, но и в казачьей пляске!

Один из казаков: Выходи, честной народ!

Не пыли, дорожка!

Казаки сейчас идут

Поплясать немножко!

Звучит 09 Шермиции (Громко).

Исполняют Шермиции под песню «Казаки возвернутся».

Меняется музыка.

Звучит 10 Ветер (умеренной громкости).

Затем звучит 11. На последние слова и уход (Сначала громко, затем фоном на слова. И на уход громко).

Много было под конями ветра.

Шли они в пустынях и лесах

Память о казачестве бессмертна,

Подвиги казачества в сердцах.

Сколько бед в дорогах повстречали!

Те, кто шел на Юг, Урал, в Сибирь…

Казаки Россию создавали

И создали даль её и ширь.

Мы - твои казаки, мать, земля родная,

Солнце нашей славы высоко взошло.

Служим мы достойно Родине, народу

И казачьей честью дорожим сполна,

Жизни не жалеем за свою свободу.

За родную землю, за тебя, страна.

Музыка громче, казаки уходят со сцены.

Руби дубы, камыш, добывай глину, строй хаты, церкви! Быть здесь городу!

«Перво-наперво защищать Родину отлютого врага, честь свою соблюдать, отца-мать слушать и почитать»

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

строчки из песни «здесь не стреляют, но каждый день здесь идет война»

Коль спросят нас, скопили ли богатство?

То мы ответим, тайны не храня,

Что лучшее богатство – наше братство,

Большая пограничная семья!

Им не всё равно. Вот что объединяет этих и других казаков. С любовью к Родине и сочетанием воинского долга они несут и готовы впредь нести нелегкую службу по охране нашей границы.

Помни, брат, что у казаков:

Дружба – обычай;

Товарищество – традиции;

Гостеприимство – закон.

Сценарий
фольклорного
праздника
«Казачьему роду, нет
переводу!»
2015 год

Составила учитель музыки:
Светикова Анастасия Павловна
Звучит старинная музыка
Девушка 1:
Уродил нам, Боже,
Хлеб – наше богатство!
1:
Юноша
Созрела рожь - вот тебе и заботушка:
Как бы градом не побилася.
Девушка 2:
Пахнет сеном над лугами...
В песне душу веселя,
Казаки с граблями ходят,
Дружно сено шевеля.
Девочка казачка 3:
Батюшка испей водички.
Девушка 4:
Хлеб поспел - вам кручинушка:
Убирать вы не управитесь.

Девочка 2:
Матушка! Отчего это воздух тревогой объят?
Девочка 3:
Люди, отчего вдруг замолкли все птицы?
Девушка 5:
Видишь, девушка идет вдали
Называют её вестницей войны
Как появляется она средь народа
Знать ждите большой беды

(Затемнение на переднем плане языки пламени, звон колоколов)
/Появляется вестница войны/
Вестница войны:
Ты проснись, народ, отряхнись от сна!
Посмотри вокруг ­ сколько горюшка…
Разворована вся твоя страна!
Неприглядная твоя долюшка…(к хлеборобам)
«Страшись народ, ­ орда большая,
Куда тот Ворон повернёт»?
Тучи черные над страной висят!
Воронье кричит, хочет кровушки.
Землю Русскую растоптать хотят!
Ох, наплачутся наши вдовушки.
/Танец «Плач матерей»/ (песня «Лети пёрышко»)
(Выходят казаки) звучит фоновая музыка»Матушка великая Россия»
Казак1:
Сколько слез пролили ваши очи,
Сколько болей затаила грудь…
Отче наш… В грядущей страшной ночи,
Освети ты мученицам путь.
Казак2:
Забытая Слава «I Войны Мировой»!
По линии фронта шёл бой рукопашный,
Позицию взяли, и снова вперёд,
Страшись Фердинанд, «суд подходит твой страшный»,
Россию на подвиг Брусилов ведёт!

Казак3:
За Россию, честь свою
Жизнь не грех отдать в бою!,
За святого Ивана, за волю,
За казачью свободу навсегда!..
Отступала, бежала по полю.
И тонула на взморье орда

Казачка1: За Царя, Россию – Мать.
Шли казаки воевать.
Коль казаки в наступленье
Смерть пришла и нет спасенья!

Казачка2: Удалой казак, лихой,
И не просто, а герой
В грязь лицом он не ударит.
В нем достоинстве и честь
Славный этот род казачий
Сильный, смелый и горячий.
Казачка 3:
Как было много тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою,
В свой край, неведомый, война.
\Казак:. Слава казачеству!
Все казаки хором: Героям слава!
Песня «Проезжала конница»
.
Казачка: На земле забайкальской средь полей бескрайних
Живёт народ – казаки,
Их роду нет конца
Им любо то, что свято,
Ведь дружбою богаты,
Гостеприимством, песнями,
отвагою, геройством
Казачьи их войска.
Хором: Куда атаман глазом кинет – туда мы кинем головы.
Казачка: Веселы привалы, где казаки запевалы!
Казачка Казачьи песни слушать,
что мёд ложкой кушать!
Песня «Забайкальские казаки»
Казачка:
Умный, сильный наш народ
Свою землю бережет,
А преданья старины
Забывать мы не должны
Слава русской старине!
Слава русской стороне!
Казачка:
Мы дети казачьего края».

Ты цвети наша земля,
Становись всё краше.
Не уронит честь казачью
Поколенье наше!
Казак:
Нас века в своих вихрях носили. Да и можно в былинах прочесть
Казаки – это дети России
Её гордость, отвага и честь.
Казачка:
Раскроем народным фольклором, как хранили границы свои.
О казачьем житье, разговором, и о том как поют казаки.
Песня «Святая Русь»
Реквизиты: Литовка, серпы, кувшин, ткань органза
красная, свето­ эффекты, вёдра, сарафаны, платки.

Семейная конкурсная программа

«Моя семья»

Цели:

    Воспитание чувств любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям.

    Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.

    Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.

Оборудование:

1. красиво оформленный класс: воздушные шары, вырезанные из цветной бумаги цветы, смеющиеся рожицы, рисунки детей на тему «Моя семья», таблички с цитатами о семье, афоризмами;

2. стол для жюри, парты и стулья для семей-участников (на столах желательно расставить таблички - указатели с фамилиями семей) и стулья для зрителей;

3. для каждой семейной команды необходимо приготовить на столах:

листы (формат А3, А4), ручки, карандаши, фломастеры или маркеры.

4. для конкурса: ткань, бижутерия, головные уборы, юбки, сарафаны, парики и т. д. (можно приготовить элементы костюмов, использованных ранее для тематических праздников.)

5.билетики с цифрами, определяющими порядок выступления команд;

6.. аудиотехника и фонограммы песен «Родительский дом» Л. Лещенко и «Погода в доме» Л.Долиной.

7. грамоты и сувениры для награждения семей-участников и зрителей.

8.принадлежности для чаепития.

Программа включает в себя два этапа : подготовительный и основной. Подготовительный этап . Участники конкурса в качестве «Домашнего задания» должны нарисовать флаг и герб своей семьи, а так же придумать свой гимн и подготовить «Визитку» для выступления на сцене (знакомство с семьей). Все рассказы о семье сдаются в судейскую коллегию заранее, за несколько дней до конкурса, чтобы жюри ознакомилось с ними. Основной этап. Проводится в классе с участием семей в виде конкурсной программы.

Конкурсная программа

Звучат фонограмма песни «Родительский дом» (из репертуара Л. Лещенко)

Ведущий. Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители!

Добрый вечер, большая дружная семья нашего класса!

«Семейный очаг в древности был символом святости семьи: его огонь возжигался от огня святилища. Хранение его было священным служением женщины, погасший огонь был знаком величайшей беды. Так понимали люди связь каждой семьи с жизнью общества и всего мироздания» (Т. Флоренская).

Добро пожаловать на семейную конкурсную программу «Моя семья» !

Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые примут участие в конкурсе.

Что же такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа, мама, бабушка и дедушка.

В семейном кругу мы с вами растем.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы дружно живем.

Основа основ – родительский дом.

Многодетная семья. Когда-то в этом не было ничего удивительного. Нынче же только в произведениях классиков литературы можно прочитать о «ячейках общества», которые действительно отвечали названию - «семь Я». Поэтому сегодняшние команды для участия в программе мы собрали по старинному русскому принципу «семеро по лавкам». Встречайте наши семейные команды! (Представление команд)

Ведущий. Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Представляю вам наше уважаемое жюри. ( Представление жюри.)

Болельщикам тоже не придется скучать сегодня, ибо и для них приготовлены самые разнообразные задания.

В классе у нас полно талантов:

Рукодельниц, мастеров,

Художников и чтецов.

Уважаемые дети и родители,

Посоревноваться не хотите ли?

Представьте команды сначала, друзья,

Ведь нам познакомиться ближе пора.

1-й конкурс «Визитная карточка семьи»

Каждая семейная команда должна была в качестве «Домашнего задания» подготовить рассказ о своей семье в произвольной форме. Единственное ограничение для «визитки» – регламентированное время: 3-7 минут. Пожалуйста, представьте свою семью.

Для того чтобы определить порядок выступления, проведем жеребьевку. Капитаны команд, это дети, подойдите и выберите билетик с цифрой, определяющий номер семейной команды и порядок ее выступления в конкурсе.

Итак, смотрим выступление первой команды.

(Одни участники, например, оформили свой рассказ о семье в виде газеты с фотографиями – «Знакомьтесь, это мы!» Другая семья представила рассказ в виде «Книги полезных

советов», в которой, знакомя с семьей, дает рекомендации по воспитанию детей, привитию им навыков ЗОЖ (здорового образа жизни). Третья семья написала свой рассказ в стихах в виде книжечки.

Примерная визитная карточка семьи.

Звучит фонограмма песни «Круто ты попал» из «Фабрики звезд», все члены семьи поют.

1-й куплет . Мы уже на этой сцене и поем как соловьи.

На веселый этот праздник мы семьею всей пришли.

О себе мы вам расскажем, круче «Фабрики» споем.

Вы послушайте нас только – наши песни просто лом.

Припев:

Круто мы на праздник пришли

В день семьи, в день семьи

Хотим народ поразить!

Круто мы на сцене стоим.

Всей толпой, всей семьей

Хотим народ удивить, удивить

Всей семьей.

Дочь (представляет каждого члена своей семьи)

А теперь поближе к теме,

Познакомлю вас со всеми:

Мама - Таня.

Дочка - я (Настя, так зовут меня).

Тимурчик - лапочка.

И, конечно же, наш папочка!

(Все пожимают плечами в недоумении, так как папы, увы, на сцене нет.) Под звуки фонограммы «Наша служба и опасна, и трудна» из телефильма «Следствие ведут знатоки» выступающие перестраиваются в шеренгу и, маршируя, поют.

Все (поют): Папы служба и опасна, и трудна,

Со вневедомственной охраной связана.

Если кто-то кое-где у нас порой

Влезть в квартиру хочет,

Значит, будет непременно пойман вор,

Защитит людей от краж отдел его,

Служба днем и ночью.

Дочь (расстроено).

Папу видим очень редко В воскресенье иногда, Что поделать - на работе Нужно быть ему всегда. Этот график непонятный - Придумать кому-то же было не лень! -

По-научному зовется Ненормированный день. Если ж вспомнить нам охота, Папы нашего портрет...

Сын (достает фото). Достаем тогда мы фото...

Мама . Посмотрели? Все, привет!

И сразу же звучат строчки припева песни «Фотография 9 х 12» в исполнении певицы И. Аллегровой: Фотография 9x12

С наивной подписью «На память»,

Фотография, где мог ты улыбаться, Хотя улыбкой мало что исправишь.

Дочь. Мама тоже в школе занята,

Вечно вся в работе там.

(С надеждой.) Так что бабушка, похоже,

Это наша мама тоже.

Мама Парадоксов полон свет,

Хоть поверите, хоть нет,

Учит в школе мать чужих,

Бабушка.. .растит своих.

Звучит медленная лирическая мелодия, и мама на ее фоне, обращаясь к залу, говорит: «Бабушка - это наше спасение, наш тыл, наша опора и подмога. И пусть ее сейчас нет в этом зале, низкий поклон моей маме за помощь в воспитании моих детей - своих внучат».

Примерная визитная карточка семьи №2

Дочь. Здравствуйте, дорогие друзья! Вас очень рада видеть я. Хотим мы в конкурсе участие принять Чтоб место первое занять.

Мама. Не на море – океане,

Не на острове Буяне,

В Волгограде мы живем,

О себе рассказ начнем.

После этих слов папа девочки поднимается со своего места и идет на сцену. Девочка хлопает в ладоши, чтобы, зрители, видя это, поддержали ее. Папа встает рядом с дочерью, приобняв ее. Девочка (зрителям). Это... мой папа... (Ф. И. О.) (Рассказывает о нем, обращаясь к залу, указывая на папу.)

С виду он серьезный очень, Но веселый, между прочим, Красивый, культурный, солидный - И, вообще, мужчина видный. С ним всегда, скажу вам честно, Очень-очень интересно. С папой я ничего не боюсь! Папой своим очень горжусь.

Папа. Мы - (фамилия). Семья.

Папа, мама, дочка.

Девочка . Я (делает реверанс).

Трое нас, но и втроем замечательно живем.

Папа. (Имя девочки) - учится у нас.

В прогимназии, 3-й класс. С учебой, в общем-то, проблем не знаем, Все успеваем, считаем, решаем.

Девочка . А (И. О.) - моя мама

(машет рукой маме в зал), Самая добрая, лучшая самая Человек творческий, с фантазией, Мама - учитель в моей прогимназии.

Папа. Она на пианино играет и прекрасно поет, Уроки музыки наша мама ведет.

Девочка. А папа - преподаватель; кандидат наук, доцент. Он диссертацию защитил... По теме (чуть запнувшись) Открою вам секрет. Да как же там... (К зрителям.) Один момент...

Папа, по какой теме?

Папа быстро, на одном дыхании, произносит длиннющее, какое-нибудь, очень сложное название.

Девочка (обращаясь к залу). Вы что-нибудь поняли? (И тут лее, не дождавшись ответа, доверительно говорит.) Я тоже нет. (С гордостью.) Зато видите, какой мой папа умный...

Поют вместе: От улыбки станет всем светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

И девиз семьи у нас такой:

Радостью делись, она вернется!

Припев: И тогда на верняка

Будет легче нам всегда

И трудиться, отдыхать и веселиться.

Ну а если облака проплывают иногда,

Нету повода грустить и хмурить лица.

2-й конкурс «Семейный герб »

Ведущий. Всем известно, что во времена средневековья зародилась традиция изображения семейного герба. По сей день многие английские семьи придерживаются этой традиции. Хочется, чтобы и в нашей стране каждая семья имела свой герб. И начнем мы с ваших семей. Команды представьте символику своей семьи.

Каждая семейная команда показывает герб и флаг семьи, объясняя значение каждого символа.

Примерное представление герба, флага и гимна семьи.

Папа . Послушайте нас, господа,

Тема - «Геральдика», внимание сюда.

Триединство символов государства назовите,

Тремя словами их определите.

Кто ответит четко так?

Дочь. Это герб, и гимн, и флаг.

Мама.

Ведем рассказ мы о геральдике - науке,

С которой никогда не будет скуки.

Геральдика гербы, символику их изучает,

А также новые гербы создает, составляет.

Рождение гербов относится к середине XII века,

Выделить свой родовой знак - вот что интересовало человека.

О правилах составления гербов, может, вы знаете?

Хоть в школе это и не изучаете.

Дочь .

Я знаю. Гербы создавались по определенным законам,

Так называемым классическим канонам:

Щит, шлем с короной, обрамление (намет),

Щитодержатель, мантия, девиз - и весь секрет.

Дочь. А гербы разной формы бывают?

Папа. Да. И разные цвета в себе сочетают.

А каждый цвет, как правило, что-то означает.

Мама . Хочу добавить в качестве пояснения,

Все, что было на гербе, имело большое значение:

Это могли быть люди, линии, кресты,

Светила, корабли, цветы,

Стихии, животные и растения,

Оружие, богов изображения.

Дочь . Казалось бы, деталь, полоска, штрих... А сколько смысла могло таиться в них!

Папа . Да, интересно герб любой расшифровать,

И вместе с тем историю узнать,

И что-то новое, возможно, открывать.

Мама . А сейчас, вдобавок к прежним знаниям,

Фрагменты герба мы наполняем новым содержанием:

Вот наш геральдический щит.

На нем – орел золотой как будто летит,

Он поднял распущенные крылья вверх

И гордо в небе парит, без помех!

Орел – могучая сильная птица,

Семейный защитник, как говорится.

Крыльями орел нас закрывает,

Не дает в обиду, от невзгод оберегает.

Крылья орла – 3 ряда по двенадцать перьев.

Соединенных меж собою звеньев.

Дочь . А почему, по-вашему, 12 перьев, кто знает?

Мама. Это число священное, оно олицетворяет

Высшее совершенство, завершенность и гармонию,

Равновесие и порядок.

Дочь. Да, надо учить историю.

Мама. Три – это священное число тоже.

Дочь. Как в сказках, да? И значит что же?

Папа. Три ряда – символ веры и уверенности,

А также три высшие духовные ценности:

Правда! Добро и красота!

Мама. Три христианские добродетели.

Не знать их может лишь невежда:

Первая добродетель – вера.

Папа. Вторая – надежда.

А третья? То, что всем на свете нужно?

Все. Любовь!

Мама. Молодцы, как вы сказали дружно!

Папа . А теперь начнем разговор про флаг.

Это - сделанный из ткани символ, знак.

Наука, изучающая флаги, - вексиллография, или вексиллология.

Немного трудно произносится, считают многие.

Мама . Но, кстати, примите к сведению,

Можно иначе сказать, попроще: флаговедение.

Дочь . Когда появились первые флаги? Примерно?

Мама . Три тысячи лет назад, по-моему...

Папа . Да, это верно.

Папа . Флаги были еще в Древнем Риме, у римских солдат,

Много-много... да что там лет, веков назад.

У воинов древних, у крестоносцев, знайте,

Были у королевских семей, у родовитой знати.

Дочь. А как появился наш семейный флаг?

Мама . О-о-о, это было все примерно так:

Три цвета флага, как истинный мудрец,

Выбрал не просто так наш отец.

Семейный совет цвет флага поддержал,

И триколор отцовский также утверждал.

По версии папы, три цвета эти (триколор)

Символизируют наше единство (а не раздор).

Папа. Я знаю версию другую;

Тоже интересную такую

Три цвета – это единство моря, неба и земли.

Такое объяснение нашли.

Дочь. А вот какое объяснение я нашла:

Это наши любимые цвета.

Папа. А теперь для вас втроем

Гимн семьи мы пропоем.

Поют всей семьей:

Верь, трудись, надейся, жди,

Крепче Родину люби,

И в семье твоей большой

Будет радость и покой.

Честным будь и терпеливым,

Всем добра желай, тогда

Будешь с совестью ты в мире

И с людьми в ладу всегда.

Будь достойным человеком,

Не сворачивай с пути,

Нам душа дана живая,

Бога часть у нас внутри.

3-й конкурс «Семейное хобби».
Ведущий . Не подлежит сомнению утверждение, что сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда все занимаются домашними делами, вместе справляются с трудностями, вместе отдыхают! Совместное семейное созидание, поиск творческих решений приносят в дом радость общения друг с другом, истинный праздник коллективного рукотворного ремесла, который надолго останется и в памяти, и в конкретных вещах. Поведайте же нам об увлечениях вашей семьи . Каждая команда по очереди представляет свое увлечение – хобби. Желательно, чтобы было обыгрывание этого увлечения.

Папа . Давай расскажем про наши увлечения. Ну во-первых, Это вовсе не секрет Нас дружнее в мире нет.

Девочка . Очень любим мы друг друга Друг без друга всем нам туго Вместе крепкая семейка - Нас попробуй-ка расклей-ка!

Папа. Вот пример: сложна задача -

Это летом - наша дача. Скажем об участке нашем. Дружно все на нем мы пашем.

Девочка. Сколько сил мы тратим тут, Потому что дача - труд!

Папа . Но зато мы без затей

Отдыхаем на даче у наших друзей.

Девочка. Там за Волгой - чудный край!

Кто хочет - с нами вместе поезжай.

Папа . От всей семьи хочу вам передать привет –

Заветной вкусной выпечки рецепт.

Очень любим там бывать,

Грибов и ягод насобирать . (показывает приготовленную выпечку)

Конкурс для зрителей «Ох, жизнь моя жестянка»
Пусть наши команды немного отдохнут, а мы с вами, дорогие болельщики, поиграем. Давайте разделимся на две команды. Каждая команда должна пантомимой показать сцену из своей домашней жизни, а вторая команда должна отгадать, о каком процессе или действии идет речь. (Варианты: приготовление пищи, мытье посуды, стирка, уборка, просмотр телевизора и др.) Победителям вручается приз.
4-й конкурс «Инсценировка сказок».
Ведущий. Вспомните, когда ваши дети были совсем маленькими, сколько они приносили хлопот: как просили поиграть с ними, рассказать на ночь сказку. Теперь ваши дети выросли, но желание услышать любимую сказку и поиграть осталось. Предлагаем вам инсценировать сказку, рассказанную однажды на ночь…

Конкурс для зрителей «Кулинарная опера Ведущий. Пока наши семьи готовятся, проведем конкурс для наших зрителей. В кухне проходит треть жизни любого человека. Кухня – это своего рода творческая лаборатория, где хозяин или хозяйка постоянно совершенствуются в кулинарном искусстве. Поэтому данный конкурс имеет отношение и к кухне, и к искусству.

Опера – сложное музыкальное произведение, состоящее из двух компонентов. Первый – драматическое произведение с сюжетом, интригой, диалогами и монологами героев. Второй – музыка. То есть опера – это как бы «омузыкаленная» драма, в ней актеры не говорят, а поют. Но один из самых популярных жанров литературы пока не отражен в оперном искусстве. Я предлагаю восполнить этот пробел.


Предлагаем спеть рецепт любого блюда в оперном стиле.
Ведущий. Мода, как и семья, понятие вечное. Мода удивляет, вызывает недоумение, восхищает, поражает воображение, а иногда озадачивает. Сейчас нашим участникам предоставляется возможность выступить в роли модельеров и представить на суд нашей взыскательной аудитории эксклюзивную модель. С помощью атрибутов: ткань, бижутерия, головные уборы команды создают определенный образ модели, придумывают название, ярко и необычно представляют.

5-й конкурс «Семейное ателье»


Ведущий . В языке русского народа жили и живут слова, обозначающие степень родства.

А каких родственников знаете вы? И сколько же их? Свекровь, свекор, тесть, теща, зять, невестка, шурин, деверь, золовка, свояченица, племян ница, тетя и другие.

Конкурс для зрителей «Кто это?»

Вопросы:

    Брат жены. (Шурин.)

    Брат мужа. (Деверь.)

    Сестра мужа. (Золовка.)

    Сестра жены. (Свояченица.)

    Мать жены. (Теща.)

    Отец жены. (Тесть.)

    Мать мужа. (Свекровь.)

    Отец мужа. (Свекор.)

    Дочь брата или сестры. (Племянница.)

    Брат отца или матери. (Дядя.)

    Сестра отца или матери. (Тетя.)

    Жены двух братьев. (Свояченицы.)

    Мужья двух сестер. (Свояки.)

    Матери жены и мужа. (Сватьи.)

Ведущий. Я вам пишу, чего же боле

Что я могу еще сказать… А что вы можете сказать о своей семье? Составьте четверостишие, используя слова: семья, родня, друзья, я.

5-й конкурс «Поэт»


Ведущий . Десять веков с момента крещения Руси люди жили по законам духовности и нравственности. Так жила и семья, признававшаяся главной человеческой ценностью. Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи. Чем больше будет таких семей, какие присутствовали на на шем вечере, тем дело возрождения пойдет быстрее. Я от всей души желаю, чтобы пламя семейного очага всегда согревало и поддерживало вас в трудную минуту! А пока жюри будет подводить итоги, мы предлагаем вам нарисовать дружеский шарж на ту семью, которая вам больше всего понравилась.

Оценки жюри, награждение победителей.

Ведущий . Мы предлагаем вам закончить нашу программу песней.

Звучат фонограмма песни «Главней всего погода в доме» Л.Долина

Ведущий. Наш класс – тоже семья. Чаепитие – одна из наших традиций. И сегодня мы ее не будем нарушать. Приглашаем вас на чай.